Русским получить гражданство России так же сложно, как китайцу или нигерийцу

21
Русским получить гражданство России так же сложно, как китайцу или нигерийцуВ последнее время власть всё чаще говорит о необходимости поддержки соотечественников за рубежом. Однако должного осознания удручающего положения дел в этой сфере российским руководством, по-видимому, не происходит. Чего стоят слова о поддержке соотечественников на самом деле, наглядно продемонстрировал Указ Президента РФ «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ». Приводить точных цитат из указа мы не станем, скажем только одно: русским, прибывающим в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, получить гражданство стало гораздо сложнее. Небрежная по своему содержанию политика в отношении русских на территории СНГ не меняется.

Разберёмся в ситуации. Указ обязывает мигрантов, приезжающих в РФ на постоянное место жительства, приобретать вначале вид на жительство, который в дальнейшем и станет основанием для решения вопроса о получении мигрантами гражданства, ждать которого им придётся до пяти лет. Как может показаться некоторым «патриотично» настроенным гражданам, это очень правильное и своевременное решение, ведь в условиях нарастающей угрозы наращивания миграционных потоков с Востока подобные меры способны защитить Россию и не позволить ей повторить судьбу Германии или Франции, где мигранты становятся чуть ли не основным населением. Но при более тщательном и здравом рассмотрении данного вопроса становится понятно, что указ Медведева бьёт лишь по русским, колоссально ограничивая их в праве получения гражданства своей Родины.

Очень примечательно, что, несмотря на все разговоры об усилении интеграционных процессов со странами ближнего зарубежья и постепенном стирании границ, ситуация только усложняется. Напомним, что ранее, в соответствии с межгосударственными соглашениями, граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии могли приобретать гражданство России в упрощённом порядке, то есть в течение 3-х месяцев с момента подачи соответствующего заявления.

Подписанный Медведевым указ фактически приостанавливает действие этих соглашений на территории Российской Федерации. Следовательно, граждане этих стран, желающие получить гражданство РФ, приравниваются в этом своём праве, например, к студентам из какой-нибудь африканской страны, решившим остаться в России на ПМЖ!

Итак, для того чтобы получить российское гражданство, русским из стран строящегося ныне Евразийского Союза нужно пройти ту же самую процедуру, что и любому китайцу или нигерийцу, то есть получить вид на жительство.

Между тем процедура оформления вида на жительства весьма непроста. Перед получением вида на жительство человек должен прожить на территории РФ с разрешением на временное проживание (РВП) не менее года. А для оформления РВП ему нужно ещё и попасть в квоту на его получение. Таким образом, вместо существовавшего ранее регистрационного порядка получения российского гражданства русские соотечественники получили разрешительную процедуру, растянутую к тому же на несколько лет.

В какой ещё стране мира возможно такое отношение к своим соотечественникам, проживающим за рубежом?! Разве возможно подобное, например, в Израиле, собирающем «своих» по всему миру?!

Что мы имеем на сегодняшний день? По некоторым оценкам, только из Казахстана в Российскую Федерацию готово переселиться более 1 млн соотечественников. Из Узбекистана готово уехать свыше 200000 продолжающих оставаться там русских. Власти России не могут не знать об этом. И кое-какие меры всё-таки принимаются. В настоящее время функционирует Государственная программа содействия добровольному переселению соотечественников, по условиям которой возможно не только получение гражданства в упрощённом порядке, но и предусмотрены подъёмные и предоставление приезжающим рабочих мест. Однако количество участников этой программы по-прежнему смехотворно мало, исчисляясь несколькими десятками тысяч, вместо обещанных сотен и миллионов.

Почему Программа содействия добровольному переселению буксует? Главная причина – это ограничения по территориям вселения: территориями вселения чаще всего объявляются депрессивные районы, в которые люди из того же Казахстана, живущие пусть и неважно, но лучше, чем живут люди на предлагаемых территориях, ехать попросту не хотят. Они предпочитают довольствоваться своим нынешним положением. Ещё одна причина весьма традиционна - это бюрократизм процесса. Участнику Программы нужно приложить к заявлению массу бумаг, при этом ему вполне могут отказать. А оснований для отказа более чем достаточно. Поэтому люди, решившиеся на переезд в Россию, предпочитают уезжать самоходом, но в этом им теперь помешает всё тот же мудрый президентский указ.

Даже если допустить, что действие подписанного указа временно и не перекрывает дорогу в Россию соотечественникам навсегда, то, так или иначе, он, как минимум, нелогичен.

Выход из сложившейся ситуации возможен только через внесение поправок в федеральное законодательство, касающееся вопросов получения гражданства соотечественниками. Совершенно очевидно, что необходимость предоставления российского гражданства по факту самоидентификации человека как представителя Русского мира назрела уже давно. Законодательство должно не только дать однозначный ответ на вопрос, кого можно считать соотечественником, но и прописать максимально упрощённую процедуру принятия решения о предоставлении гражданства. Вместо того чтобы принимать в гражданство всех, кого можно с полным правом считать соотечественником, в самые короткие сроки и с минимальными усилиями со стороны кандидата, российское государство продолжает создавать своим соотечественникам дополнительные трудности.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    15 ноября 2011 09:18
    За то "гостям" с кавказа, насколько я знаю, гражданство РФ дают запросто.
    1. J_Silver
      -2
      15 ноября 2011 12:18
      Гости с Кавказа - граждане России с рождения, только и всего, так что они это гражданство иметь обязаны просто по факту рождения...
      1. +2
        15 ноября 2011 17:39
        Точно! Азерботы - это коренные жители России, жившие здесь испокон веков, а ты, рюзке сыды и малчы!
      2. zczczc
        0
        15 ноября 2011 23:09
        J_Silver, не понял? Если речь уже о гражданах России, то зачем им гражданство, если оно уже есть? А если речь об армянах, например, то тоже вопрос - зачем им наше гражданство? Надо доказать свою надобность России, а не просто изъявлять желание.
        1. vadimus
          +2
          15 ноября 2011 23:38
          У меня куча знакомых во франции , которые уже при России уехали, а на паспорте СССР было написано… Так вот их не признают… А о жлобстве в консультствах я вообще молчу
        2. J_Silver
          -1
          16 ноября 2011 00:00
          Да вы по-любому не способны различить "черных", кто и так гражданин России, а кто приезжий - только и всего...
          1. +1
            16 ноября 2011 23:33
            Включи систему опознавания "Свой-Чужой", чувак!
            Собрат из Белоруссии или с Украины для меня несравнимо роднее и понятнее, чем чечен или ингуш... Вот они, так называемые "соотечественники".....
            1. zczczc
              0
              17 ноября 2011 01:30
              Klibanophoros, для меня вообще все славяне родные. Только некоторые дураки непроходимые - поляки, в частности. Но сути не меняет. Поляки, что живут тут с пелёнок, пасть порвут за Россию и также не понимают поляков, что живут в Польше.

              Как-то давно меня в магазине продавец 25 декабря поздравил с рождеством! Я ему грю - я не католик. А он отвечает - я тоже не православный, меня же поздравляют 7 января :) Железная логика :))) Оказалось поляк, родился тут, служил тут. Не могу судить по 10-минутному знакомству слишком глубоко, но ничего отрицательного, в т.ч. и в патриотическом смысле, сказать не могу точно.
    2. +2
      15 ноября 2011 16:03
      вопрос---цены
    3. drinkins
      +3
      15 ноября 2011 16:12
      и "прописывают" в чужие квартиры.
  2. +17
    15 ноября 2011 10:13
    Все эти барьеры созданы нашей властью специально, чтобы на них "кормились" многочисленные чиновники (читай – взяточники и коррупционеры). Причём во всех сферах деятельности. Столько "заплаток", поправок и дополнений в наших законах, что простому человеку без посторонней помощи ну никак не разобраться, что и даёт им возможность обирать людей на всех этапах. А то, что нужно помогать своим землякам и соотечествениикам, которые волею судьбы оказались за границей, но желают вернуться на историческую Родину - это не правительство, ни думу, ни "партию власти" особо не интересует.
    Последний яркий пример - осуждённые таджиками лётчики. Пока шло "следствие" ни правительство, ни МИД, ни пресса, ни правозащитнички наши не придавали этому значения. Зато после приговора и Кучерны повылазили, Онищенки и Матвиенки с ФМСами. Принялись визжать, гонять по стране таджиков и изображать бурную деятельность. Отсюда напрашивается вывод – наша власть не заинтересована в консолидации и укреплении государства и численности населения.
  3. +9
    15 ноября 2011 11:27
    Я както уже писал, что власти нужны налогоплательщики и раб.сила, а не граждане. Вот от этого и отталкивайтесь.
    1. J_Silver
      +2
      15 ноября 2011 12:19
      Власти никто не нужен вообще - лучше отталкивайтесь от этого..
  4. Anatoly
    -1
    15 ноября 2011 12:19
    Спорный вопрос.
    Как то наблюдал репортаж,как после обстрела Израильских поселений,наши соотечественники-мигранты, вспоминают Россию-матушку,и активно выезжают из страны.
    Вот тебе и соотечественники! - как жареный петух в задницу клюнет,тогда Родину вспоминают. А в остальном - жить лучше за границей... ну,конеееечно!
  5. ЭСКАНДЕР
    +16
    15 ноября 2011 14:03
    Да анекдот, мужики!
    --- «прожить на территории РФ не менее года»… твою мать!
    Да в нашей «Стране Буратино» люди рождаются, заканчивают школу и ВУЗ, идут в Армию, защищают Родину, всю жизнь живут на одном месте и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМИ РФ!!! ----- Потому, что не могут доказать, что в 1992 году находились именно в РФ!
    Я, например, имею ПАСПОРТ гражданина РФ. НО! К паспорту должна быть бумажка от «лихих 90-х» что я в то время находился в РФ. А бумажки то НЕТ! Потому, что я был студентом ВУЗа, а его архив СГОРЕЛ!
    По этому, я – имея ПАСПОРТ РФ, являюсь гражданином только на половину и по этой причине – не выездной.
    Чо делать – в БТИ не знают, но успокаивают, что я не один такой!
    Они там в 90-х наворотили – а мы до сих пор расхлёбывай…
    А вы говорите – негры…
    Да негры – это мы…
    1. +1
      16 ноября 2011 01:22
      да,да,знакомо
      при смене пачпорта долго мозги ипли
  6. +13
    15 ноября 2011 14:41
    зато чурбаны через своих получают пачками
  7. slan
    +2
    15 ноября 2011 21:34
    Сомневаюсь, что так же сложно, думаю, русским гораздо сложнее чем чуркам. И не только с получением гражданства. Наверняка все обращали внимание, что хачикам наши власти и мусора дозволяют то, что никаким самым приблатненным русским ни за какие деньги не снилось.
    Кстати, в названии статьи написано "также", что не соответствует смыслу статьи, означая лишь, что русским тоже не просто.
    1. arhipelag
      +3
      15 ноября 2011 21:52
      цель "Наших властей" заселить тут все чурками

      P.S. Всю жизнь живу в панельной пятиэтажке,до 2000 г. во всем доме только одна семья армян была...зато сейчас первый подъезд заселен таджиками,а последний то ли китайцами то ли корейцами,а я получается по середине...)))круг сужается
      1. SAVA555.IVANOV
        0
        16 ноября 2011 00:10
        ТИКАЙ К НАМ НА УКРАИНУ У НАС ХОТЬ СОВЕСТЬ ПРАВИТЕЛИ ИМЕЮТ И ПОТИШЕ БУДЕТ))))
        1. Евгений Б.
          0
          16 ноября 2011 22:47
          О какой "совести" идет речь? Мусульмане везде строят мечети, ходят толпами, куча "Роксолан" в платочках, а на западной Украине менталитет выражается девизом - "слава тобі Боже, що я не москаль". Т. о. политика та же.
      2. Евгений Б.
        0
        16 ноября 2011 22:29
        arhipelag - сочувствую. Я так понимаю, что русское население должно быть или ассимилировано, или должно быть любым способом удалено. Чисто русских остаться не должно. Очевидно такова политика государства. Поэтому я и не понимаю ВВП (за ДАМ не говорю).
    2. vadimus
      0
      15 ноября 2011 23:41
      По ходу надо российскую республику утвердить в составе РФ
    3. SAVA555.IVANOV
      -1
      16 ноября 2011 00:08
      Да уж!!!! Ну и правят Россией!!!!!То закон про педофилов не хотели принимать!!!! То мусорня наркоту крышует!!!! Теперь бардак с паспортами не разгребают!!!!!! Ветераны в холодных квартирах без ремонта умирают!!!! Дети беспризорники по стране гуляют!!!!Ну имеет такая страна иметь место в мире!!!!!!!???????? НАДО ПРИЗАДУМАТСЯ , ЗА КОГО БОЛЕЕМ И ПЕРЕЖИВАЕМ !
    4. 0
      16 ноября 2011 01:24
      Цитата: slan
      Сомневаюсь, что так же сложно, думаю, русским гораздо сложнее чем чуркам

      так они в своей стране,а чурки где?
  8. 0
    16 ноября 2011 01:32
    друг,русский из таджикистана рассказал,что когда оформлял разрешение на проживание очереди в долбаном ФМС чурки(!!!) предлагали "ускорить" очередь,конечнотнебесплатно
    чиновники живут для людей или люди живут для этих тварей?
  9. Mondeo
    0
    16 ноября 2011 04:37
    Прочитал некторые тут комменты, термин "чурки", "чурбаны" и т.д...Я не еврей, кавказец, американец и т.д а простой человек но вот пока всякие удоты и пАЦриоты тут хаите другие народы, Россия катится в глубинку...как то напоминает мне, ситуацию когда скины группами ходят, а это уже толпа - серое безликое стадо баранов, которое может только затоптать. Думать оно не способно. Идёт только туда, куда пастух погонит.
  10. SAVA555.IVANOV
    -1
    16 ноября 2011 16:50
    Mondeo Потому ты и простой человек что все эти изворотливые чурки в сговоре с властью заняли все мало мальские доходные дела, придумали всякие корупционные схемы, вымывая деньги из бюджета и тебя туда зарабатывать деньги никто не пустит и у детей многих россиян и украинцев(ситуация почти везде одинаковая) шанса на хорошую и сытую жизнь просто нет.Не секрет что славян вгоняют в "хроническую бедность". Стадо это коллектив это и есть большинство а ты чумаход если не понимаешь или не видишь что вокруг творится продавай своё мнение за деньги как проститутка. Видимо ты не в бывшем СССР живёшь,
    1. Mondeo
      -1
      17 ноября 2011 05:13
      w/ever, лузер. Я не трачу свое время на таких глупых идиотов like you. Как говорится, Не будь ослов среди людей, ослы ценились бы дороже.
  11. tullamore
    0
    16 ноября 2011 20:32
    очень актуальная статья, не только сложно получить гражданство России но и вообще чрезвычайно сложен и запутан Иммиграционный Закон.... во-первых устаравший уже лет 10 назад.. во-вторых, к нему уже столько подзаконных актов постановлений что уже его сама суть потерялась... я вот, к примеру, может и не стремлюсь пока получить гражданство России в силу того это пока росто невозможно, но хотел бы переехать на постоянной место жительство а сделать это просто аррхи сложно, если ты не из республик Закавказья Белоруссии или Украины...я например вообще из Прибалтики, и даже несморя на то что у меня есть где жить, есть преложения по работе... уже не говоря о том что я русский по рождению и образоваие высшее тоже получил в России когда то, официально переехать в России не могу... потому что в отошенни нас существуют квоту которые утвердаются за год вперед и в очень ограниченном порядке и как в них попасть непонятно... а программа переселенцев - идея неплохая, только если бы нам самим давали решать куда переселяться или хотя бы как то координировали этот вопрос, а то предлагают нуууууу такие места.... :((((( что просто руки опускаются когда это видишь.... и ещё удивляются официальный власти, почему так мало людей этим интересуется....
    В принципе вопрос о гражданстве поднятый в этой статье в связи с указом президента, мало что изменил в самой сути.. потому что уже получение того же вида на жительство дает довольн широкий круг прав и обязанностей кроме работы на определенных должностях и областях... и голосовании, другое дело что надо пройти и как долго и сложно чтоб получить этот Вид на Жительство!!!!....