Минобороны РФ работает над пособием по этикету «Вежливые люди»

127
Минобороны РФ начало работу над пособием по этикету «Вежливые люди», призванным искоренить мат в армии, сообщает «ТВ Центр» со ссылкой на издание «Известие».



Информация об этом содержится в официальном ответе ведомства на обращение общественного движения «Всероссийское родительское собрание», в котором, в частности, отмечалось, что «не подобает, чтобы военнослужащие - от генералов, адмиралов до рядовых солдат и матросов - сквернословили, позоря честь мундира и русского воина».

«На занятиях по общественно-государственной подготовке, при проведении воспитательных мероприятий со всеми категориями личного состава обращается особое внимание на недопущение ненормативной лексики», - говорится в ответе российского военного ведомства.

Также в Минобороны сообщили, что в ближайшем будущем будет выпущено пособие по этикету.

«В настоящее время в Минобороны России совместно с известным специалистом в области этикета и протокола Центра эффективных технологий Иваном Арцишевским готовит к изданию пособие "Вежливые люди", рассчитанное на военнослужащих и членов их семей, в котором в краткой и образной форме описываются правила этикета, поведения вне расположения воинской части, в быту, повседневной жизни», - подчеркнули в Минобороны.

По словам автора пособия, книга уже получила положительный отзыв военной академии, и в настоящий момент в Минобороны решают, каким будет ее тираж.

«Это этикет для военных, как вести себя, когда они сняли форму - как здороваться, представляться, правильно пользоваться приборами и прочее. Русское офицерство всегда отличалось высокой степенью воспитания. В Советское время в военных академиях учили этикету», - подчеркнул он.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    13 октября 2015 08:36
    Из Русского лексикона убрать мат невозможно.Мат он ведь чаще не оскорбление,а вид краткого сообщения.
    1. +4
      13 октября 2015 08:41
      Понимать-то не перестанут. Перестанут быть русскими.
      1. +24
        13 октября 2015 09:23
        Американские ученые, проанализировав статистику боев с японцами во Второй мировой войне, обнаружили, что, несмотря на равенство сил, войска США побеждали чаще. Причину нашли в длине слов английского и японского языков. В английском языке средняя длина слова составляет пять букв, а в японском — тринадцать. То есть пока японцы еще ставили боевую задачу, американцы уже начинали стрелять. После этого в американской армии был введен обычай давать короткие названия (клички) как своей боевой технике, так и технике противника.
        Когда эта информация дошла до русских, то они вычислили среднюю длину слова в русском языке, которая оказалась равной семи буквам. Однако проведенные полевые исследования показали: в процессе управления боем командир автоматически переходит на мат и информативность речи возрастает в два-три раза.
        1. +13
          13 октября 2015 09:43
          Всё верно, бранные слова весьма уместны на поле брани wink А в мирной жизни можно и политес развести, тоже дисциплинирует, между прочим.
          1. +14
            13 октября 2015 09:51
            Тоже считаю, что мат - полезен! Как это не каверзно звучит!
            Применение его, построение множества форм развивает логику мышления, юмор, смекалку! Именно того, что отличает Русского человека!

            П.С.: Конечно же я против его употребления повсеместно! Только между собой, не при детях!
            Они всё-равно научатся сами между собой постепенно!
            Именно поэтому велик и могуч Русский язык! Только в Русском такое многообразие форм мата и абсолютная логика!
            А уж в Армии - вообще без мата никак! Опять же, - настроение! Положительные эмоции и разрядка!
        2. +2
          13 октября 2015 09:59
          Капитан ВВС
          ...проведенные полевые исследования показали: в процессе управления боем командир автоматически переходит на мат и информативность речи возрастает в два-три раза.

          АНЕКДОТ: В аттестации один начальник написал -..." капитан И. владеет тремя языками: командирским и матерным в совершенстве, русским со словарём"....
          Утверждающий аттестацию внёс поправки: "Не тремя, а двумя..ибо командирский и матерный - одно и тожь"!
          Это решение вызывает много вопросов! Выходит, что мы можем лишиться управленческого языка в армии??? Да и разъяснения будут не такими точными (очень любил заслушивания на Военных Советах для познания самого себя. Из 40 минут отведенного для выступления, мне позволят говорить от силы 3-4, а потом...потом - очень сочно всё про тебя расскажут члены ВС!)....
          Да и не только в наших частях ухудшится управление...военные половины мира в стрессовых ситуациях переходят на "великий и могучий"... Как они тогда будут управлять войсками?
        3. +2
          13 октября 2015 12:18
          Цитата: Капитан ВВС
          Однако проведенные полевые исследования показали: в процессе управления боем командир автоматически переходит на мат и информативность речи возрастает в два-три раза.

          ---------------------
          Одна только фраза подчиненному "Да ты заГРебал!" уже помогает подчиненному понять суть приказа и выстроить логическую цепочку действий... lol
      2. -5
        13 октября 2015 09:25
        Русскими мы перестаем быть когда материмся.
        1. +1
          13 октября 2015 09:52
          Никак нет! soldier
          Наоборот! hi
        2. +15
          13 октября 2015 10:01
          Цитата: Трезвый
          Русскими мы перестаем быть когда материмся.


          Русскими мы перестаем быть когда прекращаем бескорыстно помогать друг другу.. ИМХО

          Мне когда надо было отодрать кого как кота помойного тоже становился вежливым до поносу.. и боец знал что обращение на вы не сулит ему ничего хорошего... а мат позволяет быстрее вывести человека из ступора если че.. да и пинка можно дать.. пинок в жопу лучше пули в башку.. как то так.
        3. +3
          13 октября 2015 10:40
          Цитата: Трезвый
          Русскими мы перестаем быть когда материмся.

          А Вы, товарищ старшина, при своей маме стали бы матом выражаться?
          А при чужой? Например, при матери Ваших детей?
          А при матери не Ваших детей стали бы?
          Думаю, что русский офицер может себе позволить выматериться от всей своей широкой души, но так, что это не заденет его верных боевых товарищей, и никто другой кроме них не услышит. Ни дети, ни женщины, ни старшие, ни даже враг. Точнее враг может и сможет услышать, но вот рассказать, надеюсь, уже никому не сможет.
    2. Комментарий был удален.
      1. +4
        13 октября 2015 09:38
        помница мне в армии на марше один раз бмд заглохла,шла вторая, шли колонной по лесу проселочной,если бы прапор наш матюгальник не открыл,хрен бы наши механы ее так быстро завели smile
    3. +18
      13 октября 2015 08:42
      "Армия без мата, что солдат без автомата!" )))))
      1. +19
        13 октября 2015 09:03
        Помню после дембеля, дома целую неделю отмалчивался, мама что нибудь спрашивает, а ты сидишь и молчишь, пытаешься правильно сформулировать предложение на нормальном русском языке! У нас старшина хо*хол был, но великим и могучим так владел, что уши в трубочку сворачивались! Я до сих пор его перлов повторить не смогу, самый мягкий:
        - понарожает страна ур*од*ов, а ты тут е***сь с ними! Главное команды доходили до всех, и русских и не русских, так что как теперь командиры командовать будут ума не приложу!

        ПыСы. А если серьезно, то русский офицер во все времена был эталоном, просто надо знать где и при каких обстоятельствах можно и даже нужно применять великий и могучий, а где совсем даже не в тему! Не в обиду будет сказано, но мне так кажется, что во время ВОВ наши в атаку ходили не только с кличем; за Родину, за Сталина, а еще кое с чем!
        1. +1
          13 октября 2015 09:17
          Цитата: Варяг_1973
          А если серьезно, то русский офицер во все времена был эталоном, просто надо знать где и при каких обстоятельствах можно и даже нужно применять великий и могучий, а где совсем даже не в тему! Не в обиду будет сказано, но мне так кажется, что во время ВОВ наши в атаку ходили не только с кличем; за Родину, за Сталина, а еще кое с чем!

          Даже амерсы после войны признали, что чем короче приказ тем больше шансов на победу. Проанализировав команды стран участников ВОВ пришли к выводу, что усредненный приказ Германских солдат составлял 6,8 символов , японцев - 14,4, американцев и англичан - 4,7, русских - 5,2, но при использовании ненормативной лексики сокращался до 3,4 символа......
          1. -7
            13 октября 2015 09:35
            Правильно, друзья! Поэтому с пеленок будем учить детей говорить как последняя мразь.
          2. +6
            13 октября 2015 10:14
            Цитата: LevITon
            Даже амерсы после войны признали, что чем короче приказ тем больше шансов на победу.
            Дело ни только в длине или кратости приказа, количестве символов. Если кратость не даёт нужной информативности, толку от этого будет мало, и, если бы дело было только в количестве символов, звериный рёв был бы эталоном для победы. Мат, часть русского языка, а русский язык один из самых информативных, такой глубины передачи всех нюансов мысли и чувств, трудно найти в других языках. Даже при переводе ненормативной лексики в американских фильмах, однообразное "фак" нашими переводчиками озвучивается и "твою мать", и "пошёл на", и иными, более близкими и точными русскими эквивалентами. Если взять английский язык, нельзя правильно в словаре прочитать слово, оно всегда даётся с транскрипцией. Русский язык, не нуждается в транскрипции, более того, "русскими буквами", как транскрипцией можно записать любое иностранное слово, предложение. Это достигается тем, что в русском языке каждая буква фактически соответсвует звуку, ни только русского языка, но так или иначе подходит для всех звуков языков народов мира, поэтому так легко кирилицу адаптировали для народов СССР, не имевших своей письменности. Возвращаясь к теме я бы констатировал, что нашим военным, конечно, надо владеть литературным русским, но изучать надо весь спектр русского языка, от поэзии Пушкина, до отборного мата из рукопашной, просто, надо знать, что и где нужнее, и правильнее применять, а это уже дело общей культуры и военной целесообразности.
        2. +3
          13 октября 2015 09:57
          В бытность мою дедом Советской Армии представлял себя на гражданке в какой-либо ситуации. К своему неприятному удивлению заметил, что за 1,5 года службы отвык от нормальной речи, уместной хотя бы для знакомства с представительницами прекрасного пола. За оставшиеся полгода более-менее восстановил приемлемую манеру разговора, необходимую для общения вне армии. Вошёл даже во вкус и в армейской библиотеке брал книги с произведениями русских писателей середины-конца 19 века не потому, что мне они были интересны, а исключительно для правильного построения оборотов речи, т.к. именно слог 19, начала 20 в.в. мне как-то больше нравится. Своего рода стёб. Однако данное занятие не исключило способность грамотно и по делу выматериться. Но это уже в исключительных ситуациях.
      2. +2
        13 октября 2015 10:18
        У РОССИИ ДВА СОЮЗНИКА - АРМИЯ И ФЛОТ. Именно автор этих слов был самым заядлым матершинником в РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Мат не мешал Александру третьему ...посылать на .. всю европку с убогим кайзером вместе, именно при этом "матершиннике" ИМПЕРИЯ РОССИЙСКАЯ достигла ....эх, ему ещё лет десять!Но совсем не значит, что царь-батюшка Александр материл супругу свою да детей - всему своё место.
    4. +6
      13 октября 2015 08:42
      Русский мат велик и могуч!Его сразу все понимают... wassat Бороться с ним бесполезно,но пресекать надо, если не в тему..
      1. +4
        13 октября 2015 08:46
        «Всероссийское родительское собрание»,
        Это что за шапито?
        1. +13
          13 октября 2015 09:02
          Цитата: Александр романов
          «Всероссийское родительское собрание»,
          Это что за шапито?


          Есть движение "Солдатские матери". Оно (движение это) настолько задолбало МО своими требованиями о повышении заботы об их детях, что там уже не знают, как от них отбиться. Мамаши не хотят понять, что солдат должен быть мужиком, а не маменькиным сынком со слюнявчиком. Даже шутка есть такая, что теперь Присягу заменили торжественным обещанием не пИсаться в кровати. А насчёт мата,- это бесполезно. Послушайте, на каком "языке" школьники разговаривают, уши завянут...Если уж воспитывать, то до пятилетнего возраста, дальше поздно будет.
          А насчёт пособия по этикету: я такое читал ещё в 80-х годах. Довольно толстая книжка была, издания МО СССР. Та что вновь наши "реформаторы" велосипед изобретают.
        2. +2
          13 октября 2015 09:08
          Цитата: Александр романов
          Это что за шапито?

          а главное-где? и почему не пригласили? request
      2. -3
        13 октября 2015 09:36
        Михалыч, русского мата не существует! Опоганились, что на родном языке общаться не можем!
    5. +20
      13 октября 2015 08:45
      Короче наше МО объявляет воину мату belay ...Мы ......проиграем эту воину laughing
      1. +3
        13 октября 2015 08:49
        Армия без мата, как свадьба без алкоголя - знаем, уже проходили! yes
        1. 0
          13 октября 2015 09:38
          Можешь ведь по русски. И читаю, и понятно!
      2. +11
        13 октября 2015 08:55
        Цитата: Александр романов
        Короче наше МО объявляет воину мату belay ...Мы ......проиграем эту воину laughing

        Это точно! Вспоминается старый анекдот из 70-х. Для более молодых справка - диамат - это диалектический материализм, один из разделов марксистско-ленинской философии, обязательной для изучения во всех вузах СССР.
        - Вопрос: в чём разница между матом и диаматом?-
        - Ответ: мат знают все, но в культурном обществе это знание предпочитают не применять. Диамат не знает никто, но в культурном обществе стараются подчеркнуть знание его основ.-
        -Вопрос: А в чём сходство между матом и диаматом? -
        - Ответ: Это грозное оружие в руках пролетариата! fellow
    6. +10
      13 октября 2015 08:57
      Цитата: Святогор
      Из Русского лексикона убрать мат невозможно.Мат он ведь чаще не оскорбление,а вид краткого сообщения.

      Мы вежливые люди с друзьями,а с врагами церемонии разводить не будем.
    7. 0
      13 октября 2015 09:15
      Цитата: Святогор
      Из Русского лексикона убрать мат невозможно.Мат он ведь чаще не оскорбление,а вид краткого сообщения.

      Ну да, грязь под ногтями - способ защиты организма от паразитов? А если серьезно, то бесят эти "защитники" русской особености. Еще в большей степени, когда прогуливаешься с ребенком или с женой. Так и хочется за эти СМС ответить "тупым и твердым предметом" в голову, чтобы переводили СМС в Великий и Могучий.
      1. -1
        13 октября 2015 09:43
        Забыли Родной язык! А, сквернословие считают русским языком.Если речь полудурка прапорщика стала для русских эталоном... Куда мы катимся.
      2. 0
        13 октября 2015 21:54
        Мат это один из способов выражения в русском языке.Но применять его надо к ситуациии сооответсвенно.
    8. +1
      13 октября 2015 09:16
      laughing +100500. Месседж.
      Цитата: Святогор
      вид краткого сообщения.
      СМСка
    9. +1
      13 октября 2015 09:21
      Образно обрисовывает ситуацию, состояние дел и т.д. не "профессорским" языком, а понятным, общедоступным.

      пшел на.... soldier
      1. -4
        13 октября 2015 09:46
        ну, если русский тебе труден, тогда понятно.
    10. Комментарий был удален.
    11. -3
      13 октября 2015 09:26
      Да, грязь на языке стала нормой, как пид.арастия на западе.
    12. +2
      13 октября 2015 09:31
      Помню как наш прапорщик объяснял разницу между "Рота, подъем!!!" и просто "Подъем бл...дь!!!" Как показала практику, на вторую команду реакция солдат была намного более быстрая.
    13. 0
      13 октября 2015 10:24
      Это ж эмоции... поэзия... В бою так вообще биоэнергетическое "выжигание" противника. laughing Нельзя отрывать нас от "корней". Да и не получится. Опять воспитатели развлекаются soldier
      1. -1
        13 октября 2015 12:54
        У меня корни: МАТЬ, а у тебя....
        1. Комментарий был удален.
    14. +1
      13 октября 2015 11:04
      подготовка вежливых людей)

    15. 0
      13 октября 2015 12:52
      Непривыкшие к мату могут воспринимать его как агрессивность. Особенно в других странах.
  2. +11
    13 октября 2015 08:37
    Совсем от мата в армии отказываться нельзя)
    1. +5
      13 октября 2015 08:47
      Как "вилку\ножик держать",а также умение танцевать и играть на рояле - идея хорошая..!
      А вот вежливо без мата убивать и умирать.. - глупость несусветная..!
    2. +4
      13 октября 2015 09:09
      как тогда радиообмен шифровать? what
      1. 0
        13 октября 2015 09:47
        Юмор и без мата хорошь!
  3. +10
    13 октября 2015 08:39
    Пособие по этикету:))) - это устав вооруженных сил!!! Там все предельно ясно и чётко описанно, на все случаи жизни военнослужащего!!!!А все остальное это бумаго марательство, а деньги потраченные на это, лучше в дело пустите!!!
  4. +16
    13 октября 2015 08:39
    Сначала надо поработать над тем, чтобы школьники не матерились. А то бывает, мимо подростков идёшь - и уши вянут. Причём девушки и матом и курением перещеголяют парней. А данное пособие больше относится к области курьёзов. А этикету стоит учиться с детства, а не в военных училищах.
    1. -2
      13 октября 2015 09:48
      Так эти офицеры и будут свих детей учить.
  5. +2
    13 октября 2015 08:40
    Цитата: Святогор
    Если из Русского лексикона убрать мат ,наши люди перестанут понимать друг друга.

    Надо будет - поймут!
    1. +5
      13 октября 2015 08:46
      Цитата: Voha_krim

      Надо будет - поймут!

      Сразу видно,что не служил wink
      1. +5
        13 октября 2015 09:01
        Цитата: Александр романов
        Цитата: Voha_krim

        Надо будет - поймут!

        Сразу видно,что не служил wink

        good Несколько лет назад промелькнуло в сети сообщение - подробностей не помню, но типа - английские учёные ( laughing ) провели исследование и выяснили, что русские военные с помощью мата добиваются сокращения времени постановки задачи и общения в боевых условиях вдвое по сравнению с американцами и англичанами. Это позволяет более эффективно воевать! soldier
        Так что в быту мат надо минимизировать - однозначно! hi
        А вот на службе - использовать для повышения эффективности боевого применения вооружённых сил! soldier bully
        1. -6
          13 октября 2015 09:51
          Грязную ихнюю попаганду цитировать не надо. Тем более гордиться своею грязью.
          1. +5
            13 октября 2015 10:13
            Цитата: Трезвый
            Грязную ихнюю попаганду цитировать не надо. Тем более гордиться своею грязью.


            у меня один вопрос к вам... наглядно на примере покажите мне что я должен сказать бойцу, когда он вместо зажженой тротиловой шашки бросает коробок спичек и бежит с этой шашкой в укрытие к остальным...

            или при стрельбе вкладным стволом из танка при перекосе патрона 14,5 мм он вытаскивает верхний и начинает им молотить по оставшимся в обойме ((руки отрывало на раз)

            вам еще примеры ?
            1. -3
              13 октября 2015 12:57
              Зачем еще примеры. Вы наглядно доказали, что по русски разучились.
              1. +4
                13 октября 2015 14:13
                Цитата: Трезвый
                Зачем еще примеры. Вы наглядно доказали, что по русски разучились.


                вы бы свой русский контролировали..

                Цитата: Трезвый
                ихнюю попаганду

                Цитата: Трезвый
                свих детей

                Цитата: Трезвый
                Юмор и без мата хорошь!
                (сол пишется с мягким знаком а вилька без мягкого laughing )
                Цитата: Трезвый
                мразь.

                Цитата: Трезвый
                пид.арастия
                (педерастия по русски это так звучит feel )

                Цитата: Трезвый
                полудурка


                почему то сами не брезгуете ругательствами для сравнения и обозначения... laughing
                1. +2
                  13 октября 2015 14:24
                  Цитата: vorobey
                  почему то сами не брезгуете ругательствами для сравнения и обозначения...

                  5++++! good Чётко подмечено, Александр!
                  В армии, да и на гражданке в экстремальной ситуации от мата никуда не денешься. И только ханжа может утверждать, что это не так! hi
                2. -1
                  13 октября 2015 18:26
                  Спасибо за урок, уважаемый! Оправдываться не буду. Кого задел, простите.
                  Для справки: педерастия не ругательство , а медицинский термин, который, в современной психиатрии, вдруг исчез.
                  1. +1
                    13 октября 2015 21:54
                    Цитата: Трезвый
                    педерастия не ругательство


                    да но вы написали другое... я не защищаю мат как может показаться на первый взгляд, но иногда без него никуда... кстати если Вы так тянетесь к корням то в старославянском алфавите нет буквы Ха - есть буква Херъ.
                    1. -1
                      13 октября 2015 22:28
                      Спасибо за информацию. Еще раз прошу извинить, если задел. Постараюсь быть вежливым. Со старославянским несколько знаком.
                      У меня на работе очень старая клавиатура. И я не всегда проверяю, что набрал. Однако, все равно, спасибо.
            2. +1
              13 октября 2015 14:49
              или, например, наступательную гранату, после того как вырвал кольцо, перекладывая из правой руки в левую (левша, потому что, самка собаки) роняет гранату себе и мне под ноги в окоп????
  6. +7
    13 октября 2015 08:41
    «Это этикет для военных, как вести себя, когда они сняли форму - как здороваться, представляться, правильно пользоваться приборами и прочее. Русское офицерство всегда отличалось высокой степенью воспитания. В Советское время в военных академиях учили."

    А что сейчас мешает учить этикету? Отсутствие пособия? Если хотим получить воспитанное общество (в том числе военных), то этим надо заниматься с детского сада и школы. И драть три шкуры с тех кто матерится где попало при каждом удобном и неудобном случае.
    1. 0
      13 октября 2015 10:11
      Цитата: ilyaches
      И драть три шкуры с тех кто матерится где попало

      Вообще-то матершина относится к административным правонарушениям и карается нехилым штрафом. feel Кто мешает нашим доблестным полиционерам прямо сейчас начать следить за исполнением административного права? hi
      Лично я отношусь к мату как к специфическому инструменту общения, крайне необходимому в некоторых случаях. am Согласитесь, чтобы просто ходить по улице, размахивая перед всеми встречными-поперечными каким-нибудь перфоратором или даже просто рубанком, каким надо быть неумным человеком? wassat
  7. +7
    13 октября 2015 08:42
    Цитата: Fagot
    Совсем от мата в армии отказываться нельзя)


    Так между строк же читается - когда НЕЛЬЗЯ ругаться , а когда можно (и нужно!) и так все знают . А вообще "вежливые люди" - это мировой тренд уже , патентовать пора .
  8. +10
    13 октября 2015 08:43
    Воспитанный человек (родителями, военным училищем...) и без пособия знает как вести себя вне службы. А вот на службе бывают ситуации когда самое эффективное средство - простой русский мат.
    1. +6
      13 октября 2015 08:51
      Ну,да. А ещё - в табло. wassat
      1. +1
        13 октября 2015 10:14
        Цитата: Монос
        А ещё - в табло

        Это не гуманно. Другое дело - "строгий выговор с занесением в грудную клетку" (ну или в печень).
        1. +4
          13 октября 2015 13:13
          Если сердце не откроют, постучимся в печень... wassat
    2. -3
      13 октября 2015 09:54
      Русского мата нет. Навязанная грязь извне. Вовремя нашествия варварских орд. Не было в русском языке такого отношения к матери, святое понятие было.
  9. +10
    13 октября 2015 08:49
    Без мата в гараже самую тугую гайку не открутить, а в армии без мата не отдать четкий и краткий приказ во время БД.
    1. +4
      13 октября 2015 10:10
      а вежливый солдат, не говоря худого слова и долго не рассусоливая-прикладом в зубы или пулю в кишки, ибо ничто не стоит так дёшево и ценится так дорого, как вежливость. yes
  10. +8
    13 октября 2015 08:50
    Этикет, конечно штука хорошая! Но тогда в Уставе должен быть оговорен набор фраз, разрешенный к использованию военнослужащим,когда ему к примеру по башке прилетает незастопореной крышкой люка. Со мной такое было belay ! Из 27 выданных мной в ходе инцидента слов (по словам сослуживцев)цензурным было только слово "люк". Правда давно это было (1982 год)....
    1. +2
      13 октября 2015 08:56
      Цитата: Decathlon
      Но тогда в Уставе должен быть оговорен набор фраз,

      Вы устав ,когда нибудь читали? Только не статьи караульной службы.
      1. +2
        13 октября 2015 09:16
        можно конечно общаться без мата,но ведь не у каждого такой талант: wink
        1. 0
          13 октября 2015 09:27
          Цитата: андрей юрьевич
          можно конечно общаться без мата,но ведь не у каждого такой талант:

          Это называется послать красиво laughing
          1. 0
            13 октября 2015 10:19
            Цитата: Александр романов
            Это называется послать красиво

            Рекомендую:
            Молодой человек, я Вам в отцы гожусь (е... твою мать);
            Э-ээ, батенька, да Вы далеко пойдёте (пошел ты на ...);
            Это ниже моего достоинства (да мне вообще по...й). hi
            Пользуйтесь!
          2. 0
            13 октября 2015 13:05
            Согласен за последние 20 лет,тотальное бескультурье.
    2. +2
      13 октября 2015 09:05
      когда ему,к примеру,по башке прилетает незастопоренной крышкой люка...
      Сочувствую...!
      И про мат с Вами согласен..
      "Учителя" новоиспечённые так наших солдат скоро научат вежливо ссать в штаны...
    3. +2
      13 октября 2015 10:20
      Цитата: Decathlon
      Но тогда в Уставе должен быть оговорен набор фраз, разрешенный к использованию военнослужащим,когда ему к примеру по башке прилетает незастопореной крышкой люка


      О.. это и вправду больно.. мне прилетало.. но тогда огреб механ который дернул машину не выключив передачу... а сколько пальчиков по броне убегало когда открывшийся люк пытались на ходу поймать и закрыть.. у...
    4. +2
      14 октября 2015 20:07
      Цитата: Decathlon
      Этикет, конечно штука хорошая! Но тогда в Уставе должен быть оговорен набор фраз, разрешенный к использованию военнослужащим,когда ему к примеру по башке прилетает незастопореной крышкой люка. Со мной такое было belay ! Из 27 выданных мной в ходе инцидента слов (по словам сослуживцев)цензурным было только слово "люк". Правда давно это было (1982 год)....

      ув.Максим, дело не в том, что человек выругается, обиходный мат это естественная реакция на определённые жизненные ситуации, за это преследовать никто никого не станет, в боевых условиях, уверен, тоже, главное, чтобы командиры относились к подчинённым достойно, без хамства и мата. я служил срочную рядовым, служил после медицинского института, это было в СА в 84-85 годах. однажды некий прапорщик по фамилии Суп(это настоящая фамилия) обыкновенное малограмотное хохляцкое быдлото из вонючего села, прилюдно при сослуживцах ударил меня по лицу, а я не имел права ответить, т.к. я рядовой, а оно-тов. прапорщик. вот поэтому я приветствую полное запрещение матерщины старшего по званию(должности) по отношению к подчинённому.
  11. +1
    13 октября 2015 08:53
    Нельзя без *родного* словца,солдаты офицеров не поймут,да и моральный дух понизится.....Да много чё заменяет мат-то!
  12. +5
    13 октября 2015 08:55
    Задача трудная. Тем более, что сегодня милые барышни дадут сто очков военным. Как говорил незабвенный А.И. Лебедь:Мы матом не ругаемся - мы им разговариваем.
    1. -3
      13 октября 2015 09:56
      Страшные слова, но правда.
  13. +5
    13 октября 2015 08:57
    Ученые изобрели часы которые уходят вперед на одну минуту, если при них с материться. Повесили часы в детский сад, ушли вперед за сутки на 3 минуты, в администрации на 10 минут, на заводе на 1 час. Повесили в казарму. Заходит прапорщик, то не так, это не так, смотрит на часы и говорит - А вентилятор зачем на стену повесили?!
  14. +8
    13 октября 2015 08:59
    Анекдот в тему: СССР военный городок прислали солдат в детский сад делать электрику.Дети начали материться.
    Воспиталки к командиру : "Ваши солдаты научили детей материться"
    Командир вызывает солдат
    -Матерились?
    -нет.
    проблемы были?
    - да
    -какие?
    - Рядовой Петров , паяя провод на высоте, почему то начал капать мне за шиворот расплавленным оловом, я держал стремянку, на которой он стоял.
    Я ему :
    - рядовой Петров , разве Вы не видите что капаете раскаленным оловом товарищу за шиворот?
    -Извини , товарищ.
  15. -3
    13 октября 2015 09:00
    Воспитательная работа начинается с национальной идеи. Сегодня, ввиду отсутствия таковой, популяризация армии и поднятие престижа военнослужащих, ведёт к выдвижению новой элиты- офицеров. Вместо воров и бандюков. Но и элита должна соответствовать передовым требованиям времени. Что не говори, а изучение работ Ленина в советской школе и на политзанятиях в армии до сих пор находит в голове цитаты соответствующие ситуации. Считаю методичку своевременной и актуальной.
  16. +7
    13 октября 2015 09:00
    Настоящий русский мат ,должен идти из глубины души ...И ты даже не задумываешься над фразами, он как песня льется соловьиной трелью! Когда успокоишься,задумаешся типо "Вот это я загнул и кругом тишинааааа..." (я редко его использую и в семье ,как то не принято,но если доведут фиг знает откуда "слова" такие берутся) ЗАГАДКА русской души.... hi
    1. +1
      13 октября 2015 10:05
      Цитата: МИХАЛЫЧ1
      Настоящий русский мат ,должен идти из глубины души ...ЗАГАДКА русской души....

      правильно, поэтому:
  17. +5
    13 октября 2015 09:02
    А почему вы так рьяно матершину защищаете? Если человек все свои мысли и чувства выражает десятком слов-ругательств, это говорит об уровне его ума и образованности. Защищать своё право на тупоту, это смело. (В армии служил, матом ругался)
    1. +4
      13 октября 2015 09:28
      Вы считаете что наш министр Лавров малообразован, если даже он не выдержал тупости оппонентов?
      1. +4
        13 октября 2015 13:15
        Ругающегося Лаврова не слышал. Но если такое было, это не делает ему чести.
    2. 0
      13 октября 2015 09:59
      Слава Богу, есть мыслящие по русски люди!
  18. +1
    13 октября 2015 09:02
    http://www.youtube.com/watch?v=D--SNQH52oA
  19. Erg
    +8
    13 октября 2015 09:07
    Благодаря нашему мату я немного понимаю язык Азии и Кавказа wassat
    1. +1
      13 октября 2015 14:30
      Цитата: Erg
      Благодаря нашему мату я немного понимаю язык Азии и Кавказа wassat

      Конечно, даже когда они говорят на своём языке, то мат-то наш! Исходя из этого, а также неизбежных связок на русском язык а также видя развивающуюся ситуацию - можно всё прекрасно понять и без перевода! feel
  20. +4
    13 октября 2015 09:07
    «На занятиях по общественно-государственной подготовке, при проведении воспитательных мероприятий со всеми категориями личного состава...."

    Специально ведь указано в статье - когда именно нельзя употреблять мат. Это нормально и естественно. В бою вежливый человек и матюгаться будет вежливо... Насчет экстремальных обстановок в статье не сказано ничего, следовательно, можно и нужно будет применять мат для скорости обмена информацией.... wink
  21. +7
    13 октября 2015 09:13
    Ага,не материться!!!Я представляю:бежит солдатик в отаку и кричит-уважаемый захватчик и оккупант и имею честь вас атаковать !!! Будьте так любезны покиньте мою страну!!!Иначе, я буду вынужден Вас уничтожить, хороший Вы мой!!! Да мат подымает боевой ДУХ,оказывает местную анестезию и тд .и тп.
  22. Комментарий был удален.
  23. +6
    13 октября 2015 09:14
    Искоренение мата в российской армии приведет к значительному ослаблению потенциала наших ВС. Ведь не раз уже было доказано, что при неожиданных боестолкновениях с противником, переход русских военнослужащих на ненормативную лексику в несколько раз сокращал время на отдачу приказа и его осмысление и исполнение.
    Кроме того мат в российской армии позволяет преодолеть языковый барьер между военнослужащими, компенсировать недостаток эрудиции как у начальников, так и подчиненных, а также позволяет на равных общаться военнослужащим разных родов войск. Запрет мата значительно затруднит процесс предъявления претензий МО по качеству поставленных образцов вооружений к ВПК. Про общение с гражданскими лицами я вообще молчу.
    1. -7
      13 октября 2015 10:01
      Замечательно сказано. Мат- язык тупых и ограниченных людей.
      1. +3
        13 октября 2015 13:33
        Гуманитарий что ли..? no
        Умный вы наш, а как вы сможете без мата или иной ненормативной лексики И/ИЛИ физического насилия будете реагировать, например, в двух ситуациях из моего не сильно обширного прошлого:
        1. За две минуты до конца перерыва (хоккейный матч тогда ещё существовавшей высшей лиги) звукооператор, ваш непосредственный подчинённый, решил, что надо бы ему сходить поесть - и ушёл, никого не предупредив.
        2. Вы третий месяц работаете за обещания, в конторе денег нет даже на туалетную бумагу, вся надежда на текущий проект. В ваше распоряжение поступают чертежи, за перенос которых в электронную форму некая Рижская контора получила неплохие деньги, причем получила их уже целиком. И вы видите, что чертежи составлены так, будто исполнитель до этого никогда в жизни не видел чертежи, автокад и компьютер (углы начерчены от балды и соединены кое как, пропорции чертежа не соответствуют указанным в чертеже размерам, ещё куча косяков, плюс в файле куча всякого мусора, из за которого вполне приличный по тем временам (примерно четыре года назад) компьютер бьётся в истерике). И приводить всё это в божеский вид придётся вам и никому другому.
      2. -1
        13 октября 2015 18:36
        Ишь , наминусовали.
      3. Erg
        0
        13 октября 2015 23:29
        Трезвый. Мат - это дух. Смысл не в самих словах, а в подаче. В том, какую искру мы вкладываем в суть происходящего. Конечно, я не одобряю использование оного в "широком" обществе.
  24. 0
    13 октября 2015 09:17
    ... пособие "Вежливые люди", рассчитанное на военнослужащих и членов их семей, в котором в краткой и образной форме описываются правила этикета, поведения вне расположения воинской части, в быту, повседневной жизни
    т.е. "при выходе в свет"... А почему нет?
  25. Комментарий был удален.
  26. +7
    13 октября 2015 09:19
    Чем с матом бороться, лучше бы иностранные слова из языка искоренили. Послушать как разговаривает сейчас молодежь и становится сразу понятно, на кого равняется эта часть общества.
    1. +2
      13 октября 2015 10:21
      Цитата: afrikanez
      лучше бы иностранные слова из языка искоренили.

      и как предлагаете это сделать? Побрюзжать по-стариковски в комментах? И, кстати, не надо путать новояз тинейджеров с заимствованиями. Чтобы бороться с тиновским языком - надо прежде убить сетевую субкультуру. Что, собственно, не по силам никому.
  27. +10
    13 октября 2015 09:21
    Спорить не хочу...Но читал мемуары "окопника" в ВОВ. Так вот, он прямо говорил , чтобы солдат поднять в атаку , без мата никак и там не принято было кричать "За Родину..за Сталина" , как в фильмах и книгах....Когда подымались все же, мат стоял жуткий(хоровой) , потому что страшно всем было в начале....Вечная им память!
    А вообще "противники " мата стукните себе по пальцу молотком и проверьте "чистоту вашего русского языка" на практике ! laughing
    1. -3
      13 октября 2015 10:04
      Поверь, Михалыч, не заматерюсь.
      1. +2
        13 октября 2015 10:45
        Цитата: Трезвый
        Поверь, Михалыч, не заматерюсь.

        Верю! Есть такие индивидуумы...А что кричите при этом? Если не секрет..? lol(плюс мой вам за мужество и верность чистоте русского языка)
        1. -1
          13 октября 2015 13:12
          По разному бывает: Просто вскрикну, скажу:мама или ничего себе, или буду стонать.
        2. 0
          13 октября 2015 13:14
          Спасибо за плюс, а то совсем заминусовали.
          1. 0
            13 октября 2015 14:32
            Цитата: Трезвый
            Спасибо за плюс, а то совсем заминусовали.

            Вот Вам ещё несколько плюсиков - за твёрдость убеждений! hi
        3. 0
          13 октября 2015 13:20
          А что кричите при этом?
          Просто вскрикну или скажу: ой, мама, или ничего себе, или "молча" буду стонать.
  28. +1
    13 октября 2015 09:25
    Цитата: Александр романов
    «Всероссийское родительское собрание»,
    Это что за шапито?

    ИМХО это к "Нерожавшим матерям" ("солдатские матери"™) отношения не имеет. Это вроде одно из проявлений секты свидетелей кургиняна. Из плюсов - якобы борются с ювеналкой. И даже Путин раз приходил в 2011 кажется году на их первое собрание. Если ошибаюсь - прошу поправить.
  29. +1
    13 октября 2015 09:27
    отчего-то вспомнилось:
  30. +1
    13 октября 2015 09:35
    В России начали бороться с матом в армии.
    А зря. Управление войсками будет полностью потеряно.
    1. +1
      13 октября 2015 11:01
      Цитата: vladimirvn
      А зря. Управление войсками будет полностью потеряно.

      Плюсую, приказы и оперативную информацию нужно выдавать быстро и емко, а не реверансы разводить. Да и перед кем манерами блистать это мужской по большей части коллектив, стесняться не кого..Да и психологическое воздействие, ибо врагам очень полезно услышать, что думают о их матерях...
  31. 0
    13 октября 2015 09:36
    Цитата: Святогор
    Из Русского лексикона убрать мат невозможно.Мат он ведь чаще не оскорбление,а вид краткого сообщения.

    без мата это превратиться в институт благродных девиц. дальше идет в мыслях только набор матерных слов
  32. 0
    13 октября 2015 09:37
    Можно ли ..ем разбить дуб..?
    Можно,если ..й дубовый,а дуб ..ёвый...
    Можно ли половым членом разбить дуб..?
    Можно,если полов.член в состоянии эрекции,а дуб трухлявый...

    Есть разница?
  33. +4
    13 октября 2015 09:51
    «На занятиях по общественно-государственной подготовке, при проведении воспитательных мероприятий со всеми категориями личного состава обращается особое внимание на недопущение ненормативной лексики» Русский мат не победим, это же сокральное обращение к древнеславянским богам, а веру в них и 1000 лет христианства не победили, а тут какое то пособие.
    1. -3
      13 октября 2015 13:25
      Советую изучить вопрос, а не трепаться.
  34. +2
    13 октября 2015 09:52
    ******* - недруг
    ***! - ой!
    *** ** *******? - что это?
    ***** ****? - неужели?
    ** ** ****** ***** ******** ********! - защищайтесь сударь!
    *** ** ***! - я несогласен!
  35. +3
    13 октября 2015 10:00
    Русский мат в умной голове - оружие. Вот и будем применять, по-умному. А когда нужно, то и вежливо.
  36. +2
    13 октября 2015 10:09
    Цитата: Svetovod
    ******* - недруг
    ***! - ой!
    *** ** *******? - что это?
    ***** ****? - неужели?
    ** ** ****** ***** ******** ********! - защищайтесь сударь!
    *** ** ***! - я несогласен!


    Согласитесь что мат изо рта снижает уважаемость объекта. Когда какой-то чиновник, министр, и особенно если это баба - в разговоре блякнут что-то, то выглядят они сразу поглупее и считаются не очень годными.

    В употреблении мата есть негласное правило - он свободно употребляется ТОЛЬКО В УЗКОЙ СРЕДЕ. Взрослые не должны слышать детский мат, дети - мат взрослых. Мужики не должны слышать мат от женщин, женщины от мужчин. Неграмотное употребление скилла мата отнимает скилл уважения у произносящего. Вот так.

    блн вместо "изменить" "цетировал себя". Пардон.
    1. +3
      13 октября 2015 10:58
      Цитата: Svetovod
      В употреблении мата есть негласное правило - он свободно употребляется ТОЛЬКО В УЗКОЙ СРЕДЕ. Взрослые не должны слышать детский мат, дети - мат взрослых. Мужики не должны слышать мат от женщин, женщины от мужчин. Неграмотное употребление скилла мата отнимает скилл уважения у произносящего. Вот так.


      отдельный плюс.. good
      1. -3
        13 октября 2015 13:27
        т.е. мы уважаем женщин , детей, а себя не уважаем?
  37. 0
    13 октября 2015 10:34
    Отчего-то вся ветка уперлась в обсуждение эстетики мата. Тренд, вообще-то, гораздо шире и не ограничивается лексическими пристрастиями офицеров ВС РФ, а касается поведенческих норм в комплексе.
    1. +2
      13 октября 2015 10:54
      Цитата: Das Boot
      Отчего-то вся ветка уперлась в обсуждение эстетики мата. Тренд, вообще-то, гораздо шире и не ограничивается лексическими пристрастиями офицеров ВС РФ, а касается поведенческих норм в комплексе.

      Ответил бы я вам на "чисто русском могучем" коротко и понятно, но увы сударь, мое уважение к этому сайту не позволяет мне столь не эстетично , нарушать ваши душевные струнки , своими неблаговидными словами и поэтому я скромно промолчу , надеюсь Вы многоуважаемый не сочтете это за оскорбление и забудете ?(МИХАЛЫЧ всегда готов ответить за слова love ..)))))
      1. 0
        13 октября 2015 11:16
        Цитата: МИХАЛЫЧ1
        Ответил бы я вам на "чисто русском могучем" коротко и понятно

        да я и не сомневаюсь. Мастеров виртуозно материться гораздо больше, чем элементарно грамотных людей.
        Цитата: МИХАЛЫЧ1
        поэтому я скромно промолчу

        это мудро.
  38. +3
    13 октября 2015 10:51
    Дурное обсуждение... Вопрос то "этикета" он не в том "как" а "когда". Воспитанный человек прежде всего знает на каком языке в каждом конкретном случае разговаривать надо.
    И как говорится две большие разницы использование ненормативной лексики "для связки слов" или для придания "большей доходчивости" в бою...

    А знание этикета в общем то никому не вредило... И даже офицеры РИФ (а уж там то "голубая кровь" по определению) знали когда переходить с одного на другое...
  39. +1
    13 октября 2015 10:59
    В Уставе ВС РФ всё давно написано и про этикет, про поведение в увольнении, про водку, про закуску и про женщин (кто его читал конечно меня поймёт). Армия должна оставаться армией и когда гражданские лезут в неё со своим Уставом - это хорошим никогда не закончиться. Армии и без этого пособия есть чем заняться. Пусть лучше придумают пособие ВЕЖЛИВОГО ПЛОТНИКА и не менее вежливого работника ЖЭКА.
    ПЫСЫ. Это что-же получается, что 200 лет у России не было армии потому-что матом ругались??
  40. +2
    13 октября 2015 11:11
    Искоренять мат - это бред. Бывает что мат даже нужен, например, в боевой обстановке наехать на бойца чтобы привести в чувство, или в экстремальной ситуации в бою сократить отдаваемую команду. "Искоренять" не то слово, вот уменьшить его использование до необходимого, чтобы солдат, офицер не матерился через слово - это да. И если рассуждать логически, мат часть русского языка - и бороться с матом то же самое, что бороться с языком.
    1. +1
      13 октября 2015 11:29
      Цитата: Mantykora
      Искоренять мат - это бред.

      искоренять любые языковые формы - это бред. Блюстители нравственности и чистоты боролись с арго всегда и всегда проигрывали.
      1. +1
        13 октября 2015 14:48
        Цитата: Das Boot
        искоренять любые языковые формы - это бред. Блюстители нравственности и чистоты боролись с арго всегда и всегда проигрывали.

        Расскажу случай из своего опыта.
        1978 год, поступили в институт,живём в общежитии квартирного типа: 7 человек в трёх комнатах, целый интернационал, включая казаха и азербайджанца. Азербайджанец вообще по-русски разговаривал, как и по-английски, а английский - в рамках плохонькой средней школы - внеконкурсный приём в вузы, экзамен сдавал в Баку, сам из глухой деревни, но умный.
        Через месяц азербайджанец начал разговаривать на русском матерном, да и мы сами все практически говорили только на этом языке.
        В конце концов договорились - с понедельника за 1 мат - 5 копеек в общую кассу. Утром меня будят. Я не успел поинтересоваться, зачем меня разбудили, ведь мне ко второй паре, как разбудивший сказал - 25 копеек. Только высказал своё отношение к нему - добавилось ещё 40 копеек. Короче говоря, к исходу дня мой карман похудел на рубль, а общая касса пополнилось на шесть с лишним рублей. Следующий месяц за этим первым днём добавил в кассу всего пару рублей, а потом мы вообще - но только в быту - разговаривать на русском матерном перестали.
        Так что способ и опыт борьбы с матом имеется! laughing
      2. 0
        13 октября 2015 18:43
        Простите, не искоренять, а воспитывать.
  41. +1
    13 октября 2015 11:19
    "Учите Мат.часть" , как много в эту короткую фразу вложено смысла и действия..!Это целый философский трактат..))))И попробуй не выучи! laughing
  42. +1
    13 октября 2015 12:36
    Кто служил хотя бы срочку,тот знает:
    В армии матом не ругаются, в армии матом разговаривают!
    1. -1
      13 октября 2015 13:29
      Действительно, беда!
  43. +1
    13 октября 2015 13:06
    это уже лишнее. надо быть самими собой такими какие есть нас за это уважают
  44. 0
    13 октября 2015 13:54
    Забрали мой материал себе am stop crying recourse
    1. +1
      13 октября 2015 16:00
      Цитата: свой1970
      Забрали мой материал себе am stop crying recourse

      спокуха, брат. Твоего материала на заборах - завались.
  45. 0
    13 октября 2015 20:45
    Русский офицер с интеллектом от Гегеля до Бабеля,выбрит до синевы, чуть пьян, только в таком сочетании. Смысл то в том, что офицер должен уметь пользоваться и ножиком с вилкой, во всем их многообразии, и послать куда надо и кого надо и мысль свою сформулировать. Все должно быть к месту. ИМХО.
  46. 0
    13 октября 2015 23:10
    В Армии матом не ругаются .Матом ставится конкретная задача .куда надо идти и что сделать с врагом ...