"Алмаз-Антей" обнародовал результаты натурных экспериментов, определяющих причину и виновных в крушении MH-17. Запад напрягся...
Концерн «Алмаз-Антей» представил подробнейший отчёт о результатах эксперимента, который (отчёт), по определению, необходимо представить полностью, чтобы читатель получил возможность ознакомиться с данными профессиональных российских конструкторов. Сам эксперимент выглядит более чем впечатляюще, и его результаты в этой связи можно называть не просто экспертным мнением, а воплощением объективности и профессионального подхода к делу.
Итак, текст заявления от официального представителя «Алмаз-Антея»:
Первое из них прошло в конце июля. В форме фюзеляжа были выставлены железные щиты и специальные ловушки, улавливающие поражающие элементы, а также установлены металлические щиты, имитирующие левый двигатель. Был совершен подрыв боевой части ракеты под углом, как если бы ракета направлялась к самолёту из района Зарощенское. Полученное в ходе эксперимента поле осколков затем программным путём было наложено на модель Boeing-777. В результате были зафиксированы повреждения аналогичные тем, что были обнаружены на малазийском «Боинге». Расчёты «Алмаз-Антея» подтвердились.
Второй этап испытаний прошел 7 октября.
Это был уже полноценный натурный эксперимент. Целью была проверка версии, озвученной в предварительном докладе международной комиссии о том, что запуск ракеты осуществлялся из района Снежное. Для этого был приобретён списанный самолёт Ил-86, максимально подходящий по аэродинамическим, техническим, физическим и целому ряду других параметров, как аналогичный по конструкции фюзеляжу Boeing-777.
Суперкомпьютер обработал более 14 миллионов возможных вариантов, были определены параметры компенсации динамического и статического положения объектов – ракеты и самолёта. Был осуществлен подрыв ракеты 9М38М1 с боевой частью 9Н314М. В результате эксперимента была опровергнута предварительная версия международной комиссии о том, что запуск осуществлялся из района Снежного, поскольку характер повреждений самолета при таких углах подлёта ракеты оказался совсем иным, нежели то, что мы наблюдаем на фюзеляже «Боинга» в реальности.
Напомним, основное воздействие поражающих элементов пришлось на левую часть малазийского «Боинга» – кабину пилота, левое крыло, левый двигатель и левую часть хвостового оперения. В ходе эксперимента, проведённого на основе данных международной комиссии, Ил-86 вообще не получил повреждений левого двигателя. Основная концентрация поражающих элементов – так называемый «скальпель» – прошла насквозь через кабину, что исключает сохранение правой её части в целости. Таким образом, приходится констатировать, что ракета не могла направляться к «Боингу» со стороны села Снежное. Это, в свою очередь, полностью опровергает версию международной комиссии по расследованию катастрофы.
Согласно предварительному отчёту международной комиссии, малазийский самолёт был сбит именно ракетой 9М38М1, в составе которой есть поражающие элементы - «двутавры». В ходе натурного эксперимента «Алмаз-Антей» использовал для подрыва самолёта Ил-86 именно ракеты модификации 9М38М1 с «двутаврами», поскольку на такой версии настаивает международная комиссия. Характерная особенность подрыва боевой части ракеты 9М38М1 – формирование двух фронтов поражающих элементов. В первом более легкие осколки, а во втором – тяжёлая фракция «двутавров», обладающих максимальной кинетической энергией. Повреждения, остающиеся на корпусе в результате попадания «двутавра» имеют форму, которую условно можно назвать «бабочка». При этом важно отметить, что ракета 9М38 более ранней версии не имеет в своём составе «двутавров», её поражающие элементы оставляют повреждения в форме параллелепипедов. В советские времена ракеты 9М38 поставлялись Украине. Точных данных о количестве таких боеприпасов у украинской армии на сегодняшний день не сохранились. Важно подчеркнуть, что ракеты 9М38 на вооружении у России не стоят – с 1986 года такие ракеты в армию не поставлялись, срок годности последней из них истёк в 2011 году.
В ходе эксперимента на корпусе самолёта после подрыва ракеты было обнаружено множество входных отверстий в форме «бабочки», это следы от «двутавров». Однако известно, что на корпусе сбитого малазийского «Боинга» отверстий в форме «бабочек» вообще обнаружено не было, там преобладали повреждения в форме «параллелепипеда», какие могут наносить поражающие элементы ракеты прошлого поколения 9М38.
Тонкий намёк от специалистов «Алмаз-Антея» на то, что «голландским специалистам» было бы неплохо перед тем, как делать заявления о направлении удара по самолёту, повторить школьный курс геометрии:
Боевая часть 9Н314М для проведения первой фазы натурного эксперимента и ракета 9М38М1 в сборе для проведения второй его фазы – полномасштабного натурного эксперимента – были получены Концерном из наличия Минобороны России. Специалисты «Алмаз-Антей» подготовили ракету к проведению эксперимента таким образом, чтобы полностью все характеристики изделия, в том числе состояние пиропатронов и другие параметры полностью соответствовали 40-й секунде полёта ракеты. В проведении мероприятия участвовали специалисты и эксперты Концерна, в том числе Долгопрудненского научно-производственного предприятия, а также Государственного научно-исследовательского института машиностроения имени В.В.Бахирева и ЦНИИ ВВС Минобороны России.
Видео, расставляющее точки на «i» в вопросе о том, чем был поражён малайзийский авиалайнер, и откуда по нему был нанесён удар.
Результаты натурного эксперимента показали, что наносился удар из района населённого пункта Зарощенское, где и находились активные ЗРК «Бук» ВС Украины.
Профессионализм, с которым представители российского производителя военной техники подошли к получению и публикации данных о направлении удара по авиалайнеру и установлению реального боеприпаса, приведшего 17 июля прошлого года к гибели 298 человек, заставили даже явно русофобские издания чесать затылки. Так, на телеканале CNN вышел репортаж, в котором эксперты заявили, что пресс-конференция специалистов «Алмаз-Антея» и представленные на ней данные явились «мощным посланием Западу».
Джил Доггерти (сотрудница Международного центра обороны и безопасности) для CNN (перевод RT):
Вполне понятно, что профессионально представленные российским оборонным концерном данные, априори наносят, если можно так выразиться, удар справедливости и объективности по тому междусобойчику, в который превратили расследование голландцы и, главное, силы, за голландской комиссией стоящие. Если представленные Россией факты основаны на открыто представленных научных данных, включая экспериментальные, то «экспертная келья» в Нидерландах за более чем год «работы» не удосужилась произвести элементарную выкладку фрагментов самолёта. Хотя о какой вообще выкладке идёт речь, когда фрагменты пилили на месте катастрофы болгаркой и буквально силой запихивали в контейнеры, деформируя то, что и и так подвергалось многократной деформации вследствие артударов украинских силовиков.
Кстати, к данной минуте представила свой отчёт и та самая международная экспертная группа. Первое, что обращает на себя внимание - совпадение результатов (с "Алмаз-Антеем") о характере применённого боеприпаса. Голландцы также заявляют о применении против авиалайнера ракеты 9М38, которая в России давно не используется. Однако голландские эксперты решили не идти до логического конца и объявили о том, что "не в курсе, откуда конкретно ракета была выпущена по "Боингу".
РИА Новости приводит фрагмент заявления представителя экспертной группы Тьиби Йустры (председателя Совбеза Нидерландов):
Ну, если и целого года мало, так идите уже до конца - найдите в себе, господин Йустра, смелость обратиться к данным российских экспертов, которые не пожалели ни сил, ни средств для установления правды о катастрофе рейса MH-17. Или и дальше будете предпринимать нелепые попытки выгораживания истинных виновников трагедии?..
- Володин Алексей
- "Алмаз-Антей", RT
Информация