Отношение к российской контртеррористической операции в Сирии стран, лояльных РФ

46
Две недели продолжается российская контртеррористическая операция в Сирии, в ходе которой авиация ВКС РФ, а также (в одном, но более чем эффектном и эффективном, эпизоде) ракетные корабли Каспийской флотилии оказывают поддержку правительственным войскам Сирии. За эти две недели авиационными бомбами и крылатыми ракетами были уничтожены несколько десятков складов боеприпасов и ГСМ террористических группировок, тренировочных баз и лагерей боевиков, опорных пунктов, штабов и координационных центров террористов. Удары ВКС РФ превратили в оплавленный металл бронетехнику ИГИЛ и ан-Нусры, уничтожили многочисленные площадки, на которых велось оснащение автомобильной техники оружием, а также промышленные мощности по производству взрывчатых веществ.

Отношение к российской контртеррористической операции в Сирии стран, лояльных РФ


Несмотря на то, что операция Российской Федерации направлена на выжигание террористической заразы, угрожающей не только Ближнему Востоку, но и другим регионам планеты, далеко не все, скажем так, партнёры воспринимают действия России с позитивом или хотя бы адекватно. На фоне уничтожения опорных пунктов террористов одиозного «Исламского государства» и не менее одиозного «Фронта ан-Нусра» за пределами России (да и не только за пределами) звучат высказывания то о попавших под обстрелы «мирных гражданах», то об «уничтожении больниц», то и вовсе о якобы «целенаправленных действиях России, согласно которым Москва пытается вызвать новые потоки беженцев Европу». А до начала действий России беженцы в Евросоюз рвались, понимаешь, совсем не так интенсивно, как после 30 сентября… Ага…

Часто обсуждаем те выпады, которые в отношении России допускают западные «партнёры», но в данном случае всё же хотелось бы поговорить о другом, а именно о том, как контртеррористическую операцию России в Сирии оценивают в тех странах, с которыми у России успели сложиться достаточно тёплые отношения.

Для начала стоит обратить внимание на освещение российской операции в Сирии со стороны китайской прессы. При этом предварительно не лишним будет заметить, что Китай за последние годы сам неоднократно сталкивался с террористическими атаками, интенсивность которых особенно возрастала в период, предшествующий проведению летней Олимпиады в Пекине в 2008 году. Но не только в период перед Олимпиадой, как перед громким спортивным событием, обращающем на себя внимание, в КНР активизировались террористы. Различные экстремистские группировки, прикрывающиеся лозунгами о борьбе за свободу, направляли свои деструктивные действия против обычных граждан Китая. Один из крупных терактов, ответственность за который взял на себя некий Абдурехим Курбан, представляющий уйгурскую террористическую группировку, произошёл относительно недавно, в марте 2014 года, и унёс жизни 29 человек в городе Куньмин (юго-запад КНР).

Итак, о реакции китайской прессы и, что ещё важнее, китайского руководства. Рупор Коммунистической партии Китая газета «Жэньмин жибао» http://russian.people.com.cn публикует материалы, которые вполне можно считать официальной позицией Пекина. В материалах подчёркивается, что действия российской стороны в Сирии полностью легитимны, так как официальный запрос на оказание помощи поступил в адрес Москвы от законных властей страны. При этом «Жэньмин жибао» все «озабоченности», выражаемые по поводу российской операции в Сирии, старательно берёт в кавычки, давая понять, что эти «озабоченности» выглядят озабоченностями исключительно для тех, кто в Сирии преследует иные цели, нежели реальная борьба с терроризмом.

Жэньмин жибао от 3 октября:

Действия России на территории Сирии имеют чёткую мотивацию. Россия не только шагает в фарватере международной борьбы против терроризма, но и наращивает собственное влияние в Сирии и на Среднем Востоке.
Российскому военному вмешательству в Сирии способствовали весьма скромные успехи в этой области международной коалиции во главе с США и проблемы ЕС, связанные с потоком беженцев.
В поддержку вступления России в борьбу с ИГ сыграла не только серьезная мотивация Москвы, но и легитимность таких действий. Сирия подтвердила, что Башар Асад обратился к В.Путину с просьбой оказать военную помощь, в том числе направить силы военной авиации.
Пытаясь рассеять опасения Запада, Россия неоднократно подчеркивала, что не намерена участвовать в наземных операциях в Сирии. Кроме того, Россия стала инициатором создания канала координации действий с США во избежание эксцессов в воздушном пространстве при проведении операций против ИГ
.

Жэньмин жибао от 10 октября:
Западные СМИ передают «тревожную» информацию об увеличении военного вмешательства России.


Как видно, термин «тревожная» взят в кавычки.

Жэньмин жибао от 13 октября:
Неожиданные действия Москвы вызвали бурную реакцию «онемевшей» от сирийского кризиса западной общественности.


Другие государственные и близкие к государственным средства массовой информации Китая (например, CCTV) также достаточно позитивно оценивают российские действия, однако, одобряя российскую операцию, всё же пытаются комментировать происходящее так, чтобы не задеть стороны, находящиеся по обе стороны от информационных баррикад. В частности, всё в той же «Жэньмин жибао» говорится, что России и явно озабоченным действиями РФ Штатам необходимо отказаться от идеи какой-либо конфронтации по сирийскому вопросу.

Журналисты китайского издания:
(…)в Сирии и на Ближнем Востоке в целом Соединенные Штаты и Россия преследует общие интересы. Затяжной сирийский кризис стал причиной оживления региональных террористических сил, привёл к росту количества беженцев, это реальные вызовы, которые США и Россия не могут оставить без внимания. Принимая решения по поводу сирийского кризиса, важно, чтобы Вашингтон и Москва ставили Сирию на центральное место, более того, искали способы решения проблем исходя из настоящего положения дел. На начальном этапе сирийского кризиса западная общественность создала искажённый образ «демократического пробуждения», который не соответствовал действительности, это уже является абсурдом на фоне мрачной реальности.
Заинтересованным сторонам следует обдумать проведение мирной конференции по урегулированию сирийского кризиса «Женева-3», способствовать участию всех сторон, задействованных в конфликте, без установления предварительных условий и предопределения результатов, а также запустить всеобъемлющий процесс политического перехода.


Как видно, центральное издание, отражающее мнение китайских властей, пытается быть, что называется, «над схваткой». Поддерживая российскую антитеррористическую операцию в целом, официальный Пекин всё же хочет в первую очередь говорить о необходимости снижать риски российско-американского противостояния. То есть, идеальным вариантом для Пекина видится вариант, когда Россия и США будут действовать в Сирии единым фронтом, который и приведёт к искоренению терроризма, и к миру в стране. Так это идеальный вариант и для нас, но то ли в Китае выше уровень наивности, то ли… Ведь, откровенно говоря, такая позиция КНР выглядит весьма утопично. Утопично, хотя бы потому, что Вашингтон, не раз объявлявший о своей исключительности, сегодня попросту не готов сознавать, что мир перестал быть однополярным. Для сдерживания России Штаты готовы жать руку хоть, простите, чёрту лысому, лишь бы он хотя бы на первом этапе позволял укреплять их собственную самоуспокоенность в том, что у Земли один пуп, и этот пуп – США. Безусловно, в конечном итоге, хотят того Штаты или не хотят, договариваться по Сирии придётся, так же как пришлось договариваться, например, по Ирану, но до этого момента США будут продолжать делать всё, чтобы не беспокоить самих себя страшным для них словом «многополярность»…

Кстати, не нужно думать, что вся китайская пресса исходит из тех же категорий, что пресса официальная. К примеру, пресса Сянгана (Гонконга), позиционирующего себя этаким «прозападным Китаем», как и западные «партнёры», мягко говоря, не одобряет Россию за действия в Сирии. Так, сянганская (гонконгская) газета Минбао выходит с материалом, в котором автор задаётся вопросом, а не решила ли пойти Россия по «афганскому пути СССР»? Однако то же издание почему-то не задаётся вопросом о пути США, авиация которых уже второй год «бомбит террористов» (бомбит так, что до сих пор не представлено не единого факта уничтожения хотя бы одного объекта инфраструктуры того же ИГИЛ), а «путь России и СССР» гонконгских журналистов почему-то сильно беспокоит…

И ещё совсем не лишним будет упомянуть об ответе официальной представительницы МИД КНР Хуа Чуньин на вопрос о возможности участия ВВС КНР в антитеррористических мероприятиях в Сирии. Госпожа Чуньин была по-китайски сдержанна, если не сказать – железобетонна:

Мы не располагаем информацией о возможном участии китайских ВВС в операции в Сирии.


Если подытожить факты о китайской реакции на сирийские события, то можно констатировать, что официальный Пекин, если можно так выразиться, осторожничает, всё же больше тяготея (по крайней мере, внешне) к позиции РФ, а тамошние либеральные поклонники «западной модели» предпочитают действия России сбрызгивать помоями, как и положено ультралибералам вне зависимости от того, в какой стране они проживают…

Похожее положение вещей и в Египте, который также сталкивался за последнее время с многочисленными террористическими вылазками, одновременно позиционируя себя (с приходом ас-Сиси) дружественной по отношению к России страной. В то время как президент Египта в разговоре с Владимиром Путиным позитивно оценивает антитеррористические действия РФ в Сирии, ультралиберальная пресса, близкая к прозападным НКО, множит фейки об «убитых русскими сирийских мальчиках». Так, в египетском издании Al-Akhram 7 октября вышел материал о том, как самолёты ВКС РФ якобы нанесли удар по гражданским лицам. Материал имеет говорящее о позиции издания название: «Ошибочная авантюра России». Опять-таки, удар, нанесённых самолётом ВВС США по госпиталю «Врачей без границ» в афганском Кундузе – не авантюра, а контртеррористические действия РФ в Сирии – «авантюра». Спонсирование «умеренных» головорезов ан-Нусры – не авантюра, а удары по террористам с российским бомбардировщиков – «авантюра».

В общем, по плечу нас (Россию) страны, позиционирующие себя партнёрами, похлопывают: мол, верной дорогой идёте, товарищи! Однако факт остаётся фактом - дальше похлопываний, по крайней мере официально, дело не идёт. - В российскую антитеррористическую коалицию входить друзья явно не торопятся. Стоит ли этому особенно удивляться? Нет, хотя бы потому, что это уже не первый случай в истории, когда даже вполне лояльно относящиеся к России страны надеются на то, что терроризм (а ранее нацизм) и порождённая через него, как через инструмент, конфронтация, "рассосутся" сами собой...
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    14 октября 2015 06:27
    Кстати для Китая операция России в Сирии крайне хороший знак. Очень хороший. Он показывает, что Россия не глиняный колосс. И очень многое может. С одной стороны это предотвратит даже мысли о нападении. С другой стороны дает четкий сигнал, что в случае чего, коалиция России и Китая задавит любого врага. Так что с нами надо дружить великому Китайскому народу
    1. +8
      14 октября 2015 06:53
      Операция в Сирии для всех очень сильный знак, для кого хороший, а для кого и очень плохой. Мир перестал думать в последнее время, когда за всех думали полосатые, а думать надо самому, каждому и не надо жить как тебе кто-то скажет как жить. Вот так вот. Сильный ход со стороны России сделан! Думайте быстрее и хорошо думайте.
      1. 0
        14 октября 2015 09:12
        Операция в Сирии для всех очень сильный знак, для кого хороший, а для кого и очень плохой
        Таким знаком была бы операция на украине.
    2. +31
      14 октября 2015 07:00
      Оглядываться конечно надо.Но не очень сильно.Я разговорился с такжиком.Было много базара.Но когда коснулись Сирии-покраснение в глазах,дрожь в руках.Вы Русские с....и за это ответите.Меня такая позиция насторожила.Я ГРУшник.Я к ментам.Это на рынке было.Показал его.Ну его заломали.Что выяснилось.Парнишка в местной,ваххабитской орг-ии состоял.И её накрыли.Ребят,никто "ухо востро" не отменил.
    3. -25
      14 октября 2015 07:50
      Китайцы мудрый народ. Они посчитали ненужным ввязываться в войну на Ближнем Востоке и настраивать против себя весь суннитский мусульманский мир
      1. +10
        14 октября 2015 08:23
        Цитата: beitar
        весь суннитский мусульманский мир

        А что - мусульманский мир "населяют" одни сунниты?
        Цитата: beitar
        Китайцы мудрый народ. Они посчитали ненужным ввязываться в войну на Ближнем Востоке

        Китайцы еще и своими разборками заняты - у них своих безбашенных хватает!
        И не забывайте - Ваши соотечественники этот язык лучше понимают wassat - что экономические интересы у России в Сирии достаточно серьезны, чтобы за них побороться, и не спешить с кем-то делиться результатами!
        1. -2
          14 октября 2015 19:10
          Цитата: avia1991
          А что - мусульманский мир "населяют" одни сунниты?

          Нет , там есть 10% шиитов
          Цитата: avia1991
          Ваши соотечественники этот язык лучше понимают - что экономические интересы у России в Сирии достаточно серьезны

          хорошо , я бы то же до конца бы шёл с должником в 20 лярдов ( хотя 10 уже простили )
          Как у нас говорят люди залезшие в минус -- теперь пусть банк обо мне беспокоится.
      2. +2
        14 октября 2015 13:46
        скорее не хотят портить рынок сбыта...
        поэтому и нашим и вашим...
        выжидают...
        "если долго сидеть на берегу реки по ней обязательно проплывет труп врага" современная версия китайской цитаты...
        а кто будет врагом позже разберутся и Жеминьжебао напишет =)
      3. 0
        14 октября 2015 15:14
        конечно умный.весь мир наколоть о своей древности,впрочем как и евреи которые заставили за свои якобы беды платить им весь мир!
      4. +1
        15 октября 2015 02:58
        Как же вы из своего Израиля достали. Конфликт в Сирии без вашей помощи не обошелся. Стравили народ и сидите смотрите как ваши "враги" друг друга уничтожают. И рыбку сьели и на *** сели. Но вы ответите за это рано или поздно. Не прячьте российский паспорт далеко
    4. +8
      14 октября 2015 09:43
      Сирия-прекрасный повод помочь друзьям и одновременно продемонстрировать противникам возможные печальные поледствия их необдуманного поведения...
    5. +1
      14 октября 2015 12:15
      Главное чтобы Иран, Ирак и Сирия начали наземную операцию, если неиспугаются амерских санкций, сможем с этой раков ой опухолью справится!
  2. +17
    14 октября 2015 06:27
    надо меньше оглядываться на "прогрессивное человечество" и "цивилизованный мир".
    1. SSR
      +6
      14 октября 2015 07:44
      Цитата: PlotnikoffDD
      надо меньше оглядываться на "прогрессивное человечество" и "цивилизованный мир".

      И меньше говорить про Афганистан-2.
      Ни кто же не говорит американцам про Вьетнам-2, Вьетнам-3, Вьетнам-4........ Американцы все равно действуют по принципу - волк слушает да кушает.
      ПС
      Вчера с киргизами разговаривал, они считают что РФ все делает правильно.)))
      1. +3
        14 октября 2015 10:44
        Цитата: SSR
        Вчера с киргизами разговаривал, они считают что РФ все делает правильно.)))

        Ром, а киргизы бородатые были? laughing
        вот эти стопудово были с жиденькой кучерявой...
        Цитата: Раз,два-с левой.
        Я разговорился с такжиком.Было много базара.Но когда коснулись Сирии. Вы Русские с....и за это ответите.Что выяснилось.Парнишка в местной,ваххабитской орг-ии состоял.И её накрыли.Ребят,никто "ухо востро" не отменил.

        и с черной вязаной шапкой или черной кепкой (от времени года).
        ПС
        На самом деле большинство молодых людей с кучерявой бороденкой. последователи радикальных учений, а с короткой ухоженной в основном нормальные ребята без тараканов в башке и "священных" вшей в шерсти.
        ну примерно )) вариаций на самом деле много.
        1. +2
          14 октября 2015 16:55
          Цитата: Scoun
          На самом деле большинство молодых людей с кучерявой бороденкой. последователи радикальных учений, а с короткой ухоженной в основном нормальные ребята без тараканов в башке и "священных" вшей в шерсти.
          ну примерно )) вариаций на самом деле много.

          Вчера в новостях был сюжет - не то в Дании,не то в Голландии,прослушал страну,прошёл съезд бородачей.Реально собрались мужики,носящие бороду и флаг у этой ассоциации типа "Весёлого Роджера" черный с белой эмблемой.Так местные жители решили,что это игиловцы и вызвали полиции.Всех повязали и в "кутузку",потом разобрались,выпустили. laughing
  3. +17
    14 октября 2015 06:27
    В российскую антитеррористическую коалицию входить друзья явно не торопятся...А чему удивляться..друзей у России ,никогда не было, кроме двух, армии и флота..А друзья, действуют по принципу,главное России, ввязаться в драку, а там посмотрим..
    1. +2
      14 октября 2015 07:25
      Цитата: parusnik
      А друзья, действуют по принципу,главное России, ввязаться в драку, а там посмотрим

      То, что нас никто не поддержит, это было понятно с самого начала, потому как себе дороже. Сейчас выжидают, что будет в Сирии, потому как, что получится на выходе никто не знает. А Китай ввязываться и не будет, у него своих проблем выше крыши. Плюс Россия с США сцепились, опять внимание от них оттягивается, да и радостно, когда соперники друг друга изводят, им все наруку. Короче когда два пана дерутся, то третий богатеет и крепчает.
    2. +4
      14 октября 2015 08:10
      Правильно, потому что все партнёры...
    3. +2
      14 октября 2015 11:14
      Это так. Правда, теперь у России появились еще два друга: воздушно-космические силы и ракетные войска стратегического назначения.
  4. +4
    14 октября 2015 06:28
    В общем, по плечу нас (Россию) страны, позиционирующие себя партнёрами, похлопывают: мол, верной дорогой идёте, товарищи! Однако факт остаётся фактом - дальше похлопываний, по крайней мере официально, дело не идёт. - В российскую антитеррористическую коалицию входить друзья явно не торопятся.
    да нет никаких друзей у России,не было и не будет.у всех свои интересы,не более того.партнёры-пожалуй правильное слово,как в покере,играют все,но каждый на свой карман...
  5. +10
    14 октября 2015 06:30
    Китай как был трусливым зайцем, так им и останется. Тогда на острова нефиг претендовать
    1. +10
      14 октября 2015 07:22
      Цитата: Скандинав
      Китай как был трусливым зайцем, так им и останется.

      нет-нет-нет товарищ Скандинав,Китай не трусливый заяц,а хитрая обезьяна,сидящая на дереве и наблюдающая чем дело кончится...
      1. +1
        14 октября 2015 08:34
        Цитата: андрей юрьевич
        Китай не трусливый заяц,а хитрая обезьяна,сидящая на дереве и наблюдающая чем дело кончится...

        Точно! Все в соответствии с их философией..
  6. +15
    14 октября 2015 06:31
    Мизансцена такова - мы даём подзатыльник плохому мальчику и оглядываемся, не осуждают ли нас за тумак..?
    1. +2
      14 октября 2015 06:38
      Сейчас Россия уже не на кого не оглядывается,и все благодаря ВВП у которого с шарами походу все отлично..))!
  7. +1
    14 октября 2015 06:33
    Нет, хотя бы потому, что это уже не первый случай в истории, когда даже вполне лояльно относящиеся к России страны надеются на то, что терроризм (а ранее нацизм) и порождённая через него, как через инструмент, конфронтация, "рассосутся" сами собой...
    Автор Володин Алексей

    или ждут когда победит кто то за них а патом они подумают жать ли лапу медведю или целовать в зад(что уже не единожды продемонстрировано) полосатого шакала
  8. +1
    14 октября 2015 06:37
    все нормально на случай нападения на туркмен и таджиков со стороны афгана мы можем использовать авиацию со стороны китая- так что уж хватит зубоскалить на Китай
  9. 0
    14 октября 2015 06:37
    Те государства, которые терпят, и даже поддерживают возрождение фашизма на украине, сами по себе уже не адекватны, чего ждать от них нормальной реакции?
  10. +3
    14 октября 2015 06:49
    Китай мутное государство он как США во время второй мировой,вроде с СССР но второй фронт открывать не намерен,живут по принципу двое дерутся третий не мешай.Китай не понимает,что тихо отсиживаться в сторонке, с позицией не вашим не нашим не получится.Не поддерживая никого действием ничего не добьёшься.Придёт время и США с Японцами возьмутся за Китай,там тоже много недовольных и есть риск расшатать народные массы и устроить бардак в стране.
  11. +4
    14 октября 2015 06:56
    О чем статья? То что в нормальных странах есть два мнения, это нормально. Не нормально это где одна точка зрения, например у исключительных, которые сели в лужу крови и дерьма.
    А про друзей России писать... а кто наши друзья? кроме своих двоих.
  12. +1
    14 октября 2015 07:10
    Главное, что настоящие партнеры поддерживают (кто, как может или считает нужным) наши действия в Сирии. А реакция Сша и Европы была ожидаема, поэтому воспринимается хоть и болезнено, но с ответными контрмерами в СМИ.
  13. +18
    14 октября 2015 07:43
    lol Мы не региональная бензоколонка, мы Мировая Гарантийка laughing

    И так ли уж нужны нам псевдосоюзники - этакие лояльные хатаскрайники? Пора нам уже выкинуть из головы все мантры времен СССР о " братских народах " и " вечных друзьях". Мы хорошие, только когда спонсируем или защищаем. Пора нам это понять и стать Прагматичными во внешней политике!!!!
    1. +1
      14 октября 2015 12:12
      Браво за лозунг!!Надо запомнить!!!
    2. -1
      14 октября 2015 16:22
      тоесть все барыши "гаранту" а "гарантийной мастерской" остатки с барского стола? wink
  14. 0
    14 октября 2015 07:45
    "То есть, идеальным вариантом для Пекина видится вариант, когда Россия и США будут действовать в Сирии единым фронтом, который и приведёт к искоренению терроризма, и к миру в стране. Так это идеальный вариант и для нас, но то ли в Китае выше уровень наивности, то ли… "

    Вот именно - "то ли...", Китай вряд ли можно назвать наивным, он будет сидеть и ждать результат, а потом может и подключиться, финансово, чтобы получить гешефт
  15. +2
    14 октября 2015 07:53
    Когда 1,5 года назад европа упорно не замечала событий на украине,мне стало ясно,что всё лепетанье о правах человека--враньё и что ждать от них только подлости.С чего бы им измениться?Как по Украине они себя вели,так и по Сирии будут--во вред России.
    Опыт общения с Китаем огромный. Я думаю наши не ошибутьсяься в отношениях с Китаем.Всякие китайские хитрости замечены издавна.
    1. 0
      14 октября 2015 08:15
      Reptiloid
      то всё лепетанье о правах человека--враньё


      .....а если вспомните ...как рьяно ругали Россию .....во время чеченских событий....то ваша уверенность будет необратимой!
    2. 0
      14 октября 2015 21:34
      Цитата: Reptiloid
      Когда 1,5 года назад европа упорно не замечала событий на украине,мне стало ясно,что всё лепетанье о правах человека--враньё

      Только полтора года назад? belay
      Эти "права человека" всегда играли против СССР/России.
  16. 0
    14 октября 2015 09:42
    надо прекращать замечать что пишут и думают о нашей великой стране иностранцы, и начать наконец модернизацию нашего авианесущего крейсера в полноценный авианосец с новым авиакрылом и новым оборудованием.
  17. +1
    14 октября 2015 09:50
    Позиция Китая и других "братских" стран показала, что они только на словах выражают одобрение действий России в Сирии. Что то не видно реальных действий ШОС, ОДКБ, стран Латинской Америки в поддержку действий России в военном плане и на международной арене. Другими словами: " Пока львы дерутся, гиены делят добычу".
  18. 0
    14 октября 2015 10:14
    Спасибо Китаю! СССР/Россия создал Китайскую народную республику, нормально, что китайцев тянет к России.
  19. -1
    14 октября 2015 10:18
    вообще-то египет преимущественно суннитская страна, к тому же спонсируемая, а потому финансово зависимая от саудовской аравии.
  20. 0
    14 октября 2015 10:32
    пора бы научиться всему мировому сообществу называть вещи своими именами
  21. -3
    14 октября 2015 16:58
    Удивляет урапатриотизм и шапкозакидательство. Не задумывались почему все союзники молчат, ну или сидят на попе ровно? Потому что нет внятных целей и сроков окончания данной компании...
  22. 0
    14 октября 2015 16:59
    Цитата: Aksakal_07
    Это так. Правда, теперь у России появились еще два друга: воздушно-космические силы и ракетные войска стратегического назначения.

    На "Переводике" видел картинку:Александр Третий и надпись :"У России два друга-Путин и ненависть к Америке".
  23. 0
    14 октября 2015 17:59
    Цитата: beitar
    Китайцы мудрый народ. Они посчитали ненужным ввязываться в войну на Ближнем Востоке и настраивать против себя весь суннитский мусульманский мир

    Послушайте уважаемый, Вы что ли знаете, куда сунниты будут настраиваться? весь суннитский мир России одобряет действиями ВКС в Сирии, ибо я суннит и больше Вас это знаю.
    1. 0
      14 октября 2015 19:02
      А как вы за всех суннитов России это решили? Китай вот действительно мудрее России в этом вопросе.
    2. +1
      14 октября 2015 19:14
      Цитата: Rossiyanin
      есь суннитский мир России одобряет действиями ВКС в Сирии, ибо я суннит и больше Вас это знаю.

      Я с вами абсолютно согласен , как и 3т россиян - суннитов воюющих в ИГИЛ и ниодного российского суннита в армии Асада.
      Может Вы будете первым ?
  24. 0
    14 октября 2015 18:01
    Отношение к российской контртеррористической операции в Сирии стран, лояльных РФ


    Прочитал статью и получилось так,как будто в мире только 2 государства являются лояльными к России-Китай и Египет. название статьи не соответствует реальности.
  25. 0
    14 октября 2015 19:44
    У России? Союзники? Да не смешите меня. Всю жизнь эти "союзнички" так и мечтали засадить нож в спину России и поделить её. У России только два союзника: армия и флот!