Мини оружие для легких ударных самолетов

30
Мини оружие для легких ударных самолетов


Военно-воздушные силы США ведут поиск недорогого, легкого ударного самолета, способного летать на высотах до 30000 футов над уровнем моря с дальностью до 900 морских миль и находиться в воздухе в течение шести часов. Проект будущего легкого разведывательно-ударного самолета (Light Attack and Armed Reconnaissance -LAAR), который будет эксплуатироваться американскими и афганскими военно-воздушными силами, ведется под наблюдением ВВС Национальной гвардии США (U.S. Air National Guard).

LAAR позиционируется как доступный, усовершенствованный, легкий разведывательно-ударный самолет, который может удовлетворить планам правительства США по оснащению ВВС слаборазвитых стран эффективными воздушными средствами разведки и атаки, необходимыми для борьбы с повстанцами и наркоторговлей. Наравне с обеспечением эффективных, точных атак и разведки в реальном масштабе времени, самолет должен быть дешевым и способным действовать с полевых аэродромов и плохо подготовленных площадок. Такие самолеты часто рассматриваются как "учебно-тренировочные", вместе с тем во время боевых действий могут быть подняты местными стажерами или при необходимости их иностранными "тренерами", помогая правительству в операциях против повстанцев.

В рамках этих оценок бразильский Embraer-29 Super Tucano и Hawker Beechcraft Defense Company (HBDC) AT-6 проходят в настоящее время квалификацию оружия и оперативную оценку ВВС Национальной гвардии и испытательным центром резерва ВВС (Air Force Reserve Test Center-AATC). Окончательный выбор будет сделан в следующем месяце. Embraer подготовил свои позиции в США, наладив сотрудничество с базирующейся в Калифорнии компанией Сьерра-Невада и создав производственные мощности и объекты поддержки для своих самолетов во Флориде.

Оценки в настоящее время сосредоточены на типовых испытаниях оружия. В то время как команда A-29 с июня сохраняет полное молчание, HBDC предоставляет регулярные отчеты о ходе программы. В последние месяцы АТ-6 завершили стрельбы 2,75-дюймовыми неуправляемыми ракетами и провели испытания высокоточного оружия, сбросив восемь бомб с лазерным наведением. В течение двух недель развертывания АТ-6 обычно совершали три самолето-вылета в день, задействовав около 60 обычных (BDU-33, BDU-50) и высокоточных (GBU-12 и GBU-58) боеприпасов. Все восемь бомб с лазерным наведением попали в цель.

Запланированы дополнительные испытания с другими видами оружия, включая бомбы Raytheon Paveway II, различные типы 2,75-дюймовых управляемых ракет, мини ракет с лазерным наведением Griffin 35-lb, бомб с GPS /лазерным наведением. В последующих испытаниях самолет будет вести огонь ракетами с лазерным наведением и ракетами Локхид-Мартин AGM-114 Hellfire.

Самолет также осуществил артиллерийские стрельбы по воздушным целям, используя пулеметы 0,5 Cal (калибра 12.7 мм), интегрированные с прицельным приводом. Эта возможность может быть полезной в случае нарушения воздушного суверенитета (Air Sovereignty Alert -ASA) при осуществлении защиты воздушного пространства силами Национальной Гвардии США. Подобные миссии, в настоящее время осуществляемые истребителем F-16, могут выполняться при помощи пулеметов и ракет АТ-6. Hawker Beechcraft предлагает Национальной Гвардии модель АТ-6, оснащенную стеклянной кабиной, основанной на модернизированном штурмовике A-10C Warthog. Для дальнейшей демонстрации возможностей АТ-6 проведет боевые стрельбы ракетой воздух-воздух AIM-9X Sidewinder в 2012 году.

Компания Raytheon стремится интегрировать свои 12-фунтовые (около 5 кг) малые тактические боеприпасы (Small Tactical Munition -STM) в широкий спектр легких штурмовиков. Две из этих ракет длиной 22 дюйма (56 см), размещённых в контейнере, несет пилотируемый или беспилотный самолет. STM является самым малогабаритным авиационным оружием, предлагаемым компанией Raytheon. По словам Боба Франсуа (Bob Francois), вице-президента департамента усовершенствованных ракет и беспилотных систем Raytheon, малый размер этой новой ракеты позволяет разместить десятки STM на множестве легких ударных самолетов. "Вместо использования дорогостоящей системы для уничтожения цели, вроде легко бронированного автомобиля, ударный самолет мог бы использовать STM, который стоит примерно столько же, сколько и пикап, и уменьшает побочные потери». Оружие STM использует складные рули и крылья, оно включает в себя специальные боеголовки, разработанные Nammo-Talley, и другие возможности, разработанные Kaman Aerospace. Оружие запускается со стандартного американского пускового устройства.



Предлагаемое оснащение АТ-6 включает в себя турбовинтовой двигатель Pratt and Whitney Canada PTA-68D, кабину Cockpit 4000, модифицированную компанией CMC Esterline, систему управления от Lockheed Martin на основе штурмовика A-10C и дневные/ночные датчики MX-15Di от L-3 WESCAM. Самолет также оснащен электронной системой управления ALQ-213 Electronic Warfare Management System, современной радиосвязью ARC-210 с возможностью безопасной передачи речи/данных, спутниковой связью и различным оружием, необходимым для успешного ведения нерегулярных боевых действий.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Алексей Приказчиков
    +3
    16 ноября 2011 08:54
    Мило дешево и сердито имхо самлеты поршневы врмен вмв достишли по своим характиристикам идеала поршневых самолетов. Так вот интерестно на наши самолеты типа например ил 10 или еще какой поставить норвый движок поршневой со всеми вытекающими замутить планер из новейших материалов авионику и всю апаратуру по самому последнему слову напихать плюс ви как на су 25, систему жизнеобеспечения современую чтоб минимум перегрузок был и управляемое оружие ну чисто ради дэксперемента сделать мож че дельное будет и всяко такой самолет будет дешевле.
    1. Mesniy
      -1
      17 ноября 2011 18:30
      а смысл?делать поршневое подобие СУ-25 только с заведомо худшими характеристиками.
      ключевые слова этой статьи - "легкие ударные самолеты",притом уже имеющиеся в ввс.(самолеты начальной летной подготовки).
  2. +6
    16 ноября 2011 08:58
    для оповещения о нарушении воздушного суверенитета (Air Sovereignty Alert -ASA) при осуществлении защиты воздушного пространства силами национальной гвардии США.

    Наглая ложь. Концепция самолета явно антипартизанская

    Анализируя современные военные конфликты и переводя в простой и понятный язык, процесс видится так: крупные части и соединения противника перемалываются и мелко шинкуются боевой авиацией. Мелкие ломтики разных размеров, оставшиеся после этого, начинают расползаться в разные стороны, и их плотность на единицу площади снижается. Когда эта плотность достигает некоего определенного значения (отличного для каждого вида местности), у авиации возникают трудности с обнаружением мелких групп, и даже после обнаружения они рассредоточиваются, их уничтожение превращается в погоню за каждым отдельным членом группы. К сожалению, высокая рабочая скорость боевых самолетов в антипартизанских акциях играет не положительную, а отрицательную роль. Чем выше скорость, тем труднее обнаружить группу, особенно визуально, т.к. практически на всех самолетах отсутствуют необходимые технические средства (кроме разведывательных, не способных самостоятельно уничтожать такие группы.)

    Американцы уже пробовали приспосабливать серийные AU-24, но те оказались очень уязвимы от наземного стрелкового огня и ПЗРК США применяли их в Сальвадоре для борьбы с партизанами, а затем 14 самолетов передали Таиланду.



  3. 0
    16 ноября 2011 09:58
    Наглая ложь. Концепция самолета явно антипартизанская

    Не вижу противоречий. Национальная Гвардия будет использовать его на мексиканской границе, а "дружественные" США режимы гонять повстанцев.
    1. +5
      16 ноября 2011 11:18
      Цитата: профессор
      Национальная Гвардия будет использовать его на мексиканской границе,


      С повстанцами да, согласен, а для борьбы с эмиграцией и наркоторговцами больше подходит V-1-A Vigilant Легкий штурмовик и патрульный самолет.



      По моему еще Буш хотел привлечь "гвардейцев" для борьбы с наркотрафиком из Мексики (до 10 000 бойцов) но кажется закончилось все постройкой забора

  4. dred
    -7
    16 ноября 2011 10:29
    Поршневые самолёты а что не монопланы времён первой мировой
    1. Алексей Приказчиков
      +4
      16 ноября 2011 10:52
      Ммм основой авиации 1 мировой был биплан и триплан а монопланы свое рапростронение получили в конце 30ых.
  5. Alexandr_K
    +2
    16 ноября 2011 10:54
    Цитата: Алексей Приказчиков
    Мило дешево и сердито имхо самлеты поршневы врмен вмв достишли по своим характиристикам идеала поршневых самолетов.

    Цитата: dred
    Поршневые самолёты а что не монопланы времён первой мировой

    Внесу поправку - это газотурбинные самолёты.
    Цитата: Vadivak
    Концепция самолета явно антипартизанская

    Вы хотите сказать, что чеченские боевики то-же партизаны? Или частные армии охраняющие наркоплантации тоже партизаны?
    1. +4
      16 ноября 2011 11:43
      Цитата: Alexandr_K
      Вы хотите сказать, что чеченские боевики то-же партизаны? Или частные армии охраняющие наркоплантации тоже партизаны?


      Слово «Партизан» употребляется преимущественно как общее название участника негосударственных, то есть не являющихся регулярной армией, военных объединений — военных отрядов, состоящих из сторонников определённых политических (властных) кругов или общественных сил данной страны.
      1. Sergh
        +2
        16 ноября 2011 15:26
        Вадим, вот этот надо амерам посоветовать "партизан" гонять, за одно и этапировать, всем места хватит и для всяких ракеток, а если-чё, то и наркодилерам подсобить не в падлу.
        Ёмкий, страшный (для вражин), комфортный!

        1. Mesniy
          0
          17 ноября 2011 18:33
          ну а в чем страх то?что рухнет и всех похоронит?
        2. -1
          14 июня 2013 12:28
          Оченна смешно!...
    2. Mesniy
      0
      17 ноября 2011 18:32
      Ну а чё к словам придираться то,идея ведь понятна.Можно написать более обще - для конфликтов низкой энтенсивности.
  6. -3
    16 ноября 2011 10:55
    Радостная картина деградации ВВС амеров. Надо же,скромный учебный самолетик переделали в учебно-боевой и даже адаптировали на него GBU-12. Выхода нет, F-22-эпический отстой, F-16 изношены и идут под списание, А-10 давно выработали все ресурсы и законсеривированы.
    1. Алексей Приказчиков
      +2
      16 ноября 2011 11:04
      Катасрофу их ввс предрекали и ранше ошибка амеров в том что они делали слишком дорогие машины да плюс у них слишком много недоработак это я про ф 22 и ф 35
    2. Mesniy
      0
      17 ноября 2011 18:34
      ты не в теме просто
  7. +2
    16 ноября 2011 11:18
    Среди самолетов, выставленных на конкурс, находятся At802U, Alenia Aermacchi M-346, Embraer EMB-314 Super Tucano , Hawker Beechcraft AT-6L и Pilatus PC-6 Портер.
    ВВС намерены выбрать самолет, стоимость летного часа которого меньше 1000 долл (аналогичный показатель F-16C составляет 7 тыс. долл, F-15 – 44 тыс.).

    На всех фотках Tucano!
    А насколько я понял АТ-6 выглядит так

    Сельхозштурмовик At802U

    Pilatus PC-6
  8. J_Silver
    +1
    16 ноября 2011 12:30
    Ведение войны реально становится невыносимым для любого бюджета - дорогие игрушки хороши только для производителя, а реально использованы быть не могут...
    Теперь бы придумать бы что-нибудь эффективное для столь любимых многими беспилотников - и амеры в полной заднице, и это просто чудесно...
  9. +1
    16 ноября 2011 14:33
    .ТОчно амеры в ..заднице . :-))))))))))))))))))
    Не смешите людей млин !!!!!!!!!(и не городите херь про хана их авиации)
    .......они собрались их поставлять нищим странам созникам.обучать на них легче попуасов....в случае чего сядет и инструктор америкосовский( их по 20 -30 человек считай в любой стране присутсвует слаборазвитой) это один из элементов проецирование силы.не надо гнать авионосную группу чтобы погонять партизан.....
    это только у нас чтоб перевезти холодильник фуру берут с работы
  10. Setevik
    +1
    16 ноября 2011 18:05
    Коллеги...Я согласен. Все это как-то не серьезно!!!! Это так скоро до лошадей с ишаками в качестве тяги для орудий дойдем.
    Что это?
    Подготовка к ведению длительных боевых действий на территории противника (например России)? Или....ну не хочется, чтоб наши ВС их недооценивали! Больно может эта недооценка нам выйти!!!
    Короче - разведка! Ждем вашего слова!!! ))
  11. Alexandr_K
    +3
    16 ноября 2011 18:46
    Цитата: Varnaga
    Радостная картина деградации ВВС амеров.

    Пока что наблюдаетя деградация ВС России, в том числе и ВВС.
    Цитата: Varnaga
    Надо же,скромный учебный самолетик переделали в учебно-боевой и даже адаптировали на него GBU-12.

    Так это ж замечательно. Воевать с наркокартелями - в самый раз!
    Цитата: Varnaga
    F-22-эпический отстой

    На сегоднешний день - лучший в мире истребитель!

    Цитата: Varnaga
    F-16 изношены и идут под списание,

    брed сивой кабылы. Никто их не списывает. Эти самолёты до сих пор производятся и интенсивно летают.


    Цитата: Varnaga
    А-10 давно выработали все ресурсы и законсеривированы.

    И это bred ! Самолёты А-10 проходят модернизацию и продолжают служить.
    Алексей Приказчиков,
    Этот комент один сплошной ацтой ! Их катастрофу предрекали много десятилетий, что-то они ни как не катастрофнутся.
    Цитата: J_Silver
    и амеры в полной заднице, и это просто чудесно...

    Пока что в полной заднице наблюдается Россия, и прсвета не видать...
    1. -4
      16 ноября 2011 19:07
      ну что же защитнечек, отвечц в твоем же стиле.
      ["Пока что наблюдаетя деградация ВС России, в том числе и ВВС"
      Угу, именно поэтому СУ-34 штампуют пачками, а пиндосы закупают умотанный хлам у англичан.

      "Так это ж замечательно. Воевать с наркокартелями - в самый раз!"
      Как и все оружие пиндосов, которое либо раскрученный vaporware, либо годно лишь против папуасов, типо говнотомагавка, либо догнивает на месте приписки, как В1-В.

      "На сегоднешний день - лучший в мире истребитель!"
      регулярно падающий вместе с говнопилотами, неумеющий работать по наземным целям, с редуцированными ударными способностями. Ах да, цену то я забыл, lol.

      "Самолёты А-10 проходят модернизацию и продолжают служить."
      Угу, свистелки и перделки в виде ЖК дисплея-о...енная модернизация, хехе.

      "брed сивой кабылы. Никто их не списывает. Эти самолёты до сих пор производятся и интенсивно летают."
      на экспорт, lol.

      Давай жги дальше, защитничек, хехе.
    2. Mesniy
      -1
      17 ноября 2011 18:35
      согласен,все по полочкам разложил,респект!
  12. -2
    16 ноября 2011 19:10
    Ах да, забыл. В заднице то как раз твой мозг.
    Посмотрел кстати, место жительства и понял почему саложор такой свидомый и незалежный. Давай ка, Alexandr_K, просвети нас как там с ВС Уркаины?
    1. -2
      16 ноября 2011 21:05
      Уважаемый Varnaga. Украина на данный момент действительно отдельное государство. И как у каждого отдельного государства у неё, действительно есть вооружённые силы. И они действительно в "загоне". И вместе с тем не стоит искажать название не только государства но территории "украина", являющяяся неотемлемой частью нашего большого, общего но на данный момент исскуственно разделённого государства. На территории украины как и раньше, как и всегда живут всё теже русские люди, такие же как вы. А быдло есть везде, ему не надо не флага не Родины. Такие искажения бьют не по ним а по нам. С уважением smile
    2. Mesniy
      0
      17 ноября 2011 18:37
      ну вот на кой хрен в обсуждение авиации приплетать "мозг"?Че,не удержался в рамках,скатился на бабью свару?ТЬФУ!
  13. +1
    16 ноября 2011 19:15
    Varnaga так что мы впереди планеты всей.........а амеры бьётся в агонии ??????
    1. -2
      16 ноября 2011 19:19
      Мы не впереди, но и далеко не позади, надо объективно оценивать состояние ВС, учитывая перспективу развития, модернизации итд, при этом понимая, что задачи, решаемые ВС разных стран совершенно разные, отвечающие на совершенно разные угрозы и вызовы. Доступно?
      1. -3
        16 ноября 2011 21:39
        да нет таки далеко позади
  14. Alexandr_K
    +1
    16 ноября 2011 19:25
    Цитата: Varnaga
    Ах да, забыл. В заднице то как раз твой мозг.

    Давай варнага, раздуплись, сними розовые очки, посмотри на Рассею трезвыми глазами, зомбированный ты путиноид, будущее у неё мутное.
    1. 0
      16 ноября 2011 19:30
      Ну до такого ...издеца как на (или в?) незалежной далеко еще. Кстати, не просветишь, правда ли шо Укр. летом надо 50 млрд. зеленых долгов отдать западным партнерам? И какую позу они будут предпочитать после этого? Хехе
      1. Алексей Приказчиков
        0
        17 ноября 2011 01:38
        Ну вы и пошляаак belay
  15. +4
    16 ноября 2011 19:35

    что задачи, решаемые ВС разных стран совершенно разные, отвечающие на совершенно разные угрозы и вызовы

    тогда где Вы Varnaga увидели в покупке легких штурмовиков для борьбы с партизанами деградацию ВС США ??????
    и у них в более близкой перспективе все самолетным парком в порядке F-35 значительно ближе к выпуску чем наш Т-50 ПАК ФА...
  16. Alexandr_K
    +2
    16 ноября 2011 19:56
    Цитата: Varnaga
    Ну до такого ...издеца как на (или в?) незалежной далеко еще.

    Только вот Украина не сидит на на нефтегазовой игле, а стоит этим углеводородам упасть до 20$ за баррель, и считай всё - хана Россеи, повторит судьбу СССР.
    Цитата: rumpeljschtizhen
    где Вы Varnaga увидели в покупке легких штурмовиков для борьбы с партизанами деградацию ВС США ??????

    Ему так хочется, всего-навсего, выдаёт желаемое за действительное. Зомби - что с них возьмёшь?
    1. -2
      17 ноября 2011 10:23
      "Только вот Украина не сидит на на нефтегазовой игле, а стоит этим углеводородам упасть до 20$ за баррель, и считай всё - хана Россеи, повторит судьбу СССР."
      на чем сидит Украниа мы прекрасно знаем, надеюсь ей это тоже доставляет удовольствие, хехе
  17. jamert
    +4
    17 ноября 2011 00:11
    Газотурбинные патрульные самолёты дешевле в эксплуатации и в производстве. И поэтому во многих странах давно и эффективно используются в борьбе с наркотраффиком, мародёрством, нелегальной миграцией и т.д. так что про деградацию ВВС США - это попытка выдать желаемое за действительное. Кстати этот проект - это проект ВВС Национальной гвардии, а не регулярных ВВС. Разница очевидна.
  18. Kommunar
    +2
    17 ноября 2011 10:17
    dred Вчера, 10:29
    Поршневые самолёты а что не монопланы времён первой мировой

    А зря смеешся, амеры (мать их) весьма прагматичный народ их цель удешивить и сделать более эффективной борьбу с различного рода партизанами (талибы, иракцы, ливийцы и тенденция к расширению списка). Теперь конкретно по коменту. Поставь себя на место того партизана - у тебя есть АК, РПГ и прочее за исключением самого нужного в данной ситуации - ПЗРК. А на тебя (твою банду) охотится (и более эффективно охотятся нежели скажем F-15) десяток (вместо одного F-15) самолетов по типу ил-2 и вооружены они современной авионикой, нурсами, зажигательными бомбами, скорострельными пушами (заметим ,кстати ,что в ил -2 вместо стрелка может появится оператор вооружения). Ну, и что ты им сможешь противопоставить (о живучести ил-2 ты ,конечно же, слышал). А теперь представь себе ОНИ ТЕБЯ НАШЛИ. Удачи тебе партизан. Все еще смешно.

    Vadivak Вчера, 11:43
    Слово «Партизан» употребляется преимущественно как общее название участника негосударственных, то есть не являющихся регулярной армией, военных объединений — военных отрядов, состоящих из сторонников определённых политических (властных) кругов или общественных сил данной страны.

    Совершенно верно.
    Кстати, даже при наличии ПЗРК у партизан - потеря современного истребителя несопоставимы по цене с потерей истребителя 2 мировой. Количество ПЗРК у тех же талибов явно ограничено, а тратить ракету придётся.
    1. Mesniy
      0
      17 ноября 2011 18:42
      F-15 и не будут охотиться на партизан,теперь это дело вертолетов и АС-130,а основная направленность этих разработок - для бедных стран,вообще зачастую не имеющих реактивной авиации.
  19. Hans Grohman
    0
    21 января 2012 19:00
    В данном вопросе америконцы поступают мудро - дешево (читай массово) и сердито.
    Авиация уже давно превратилась в "летающую платформу вооружений", только у этих машин, в отличие от реактивной авиации, требования к качеству ВПП гораздо ниже.
    Я не говорю, что от реактивной надо отказываться, но и такие вещи игнорировать нельзя.
    ИМХО.
  20. -1
    14 июня 2013 12:26
    Как-бы не смешно это выглядело, нам тоже необходимы такие самолеты. Дешевые и простые в эксплуатации. Иногда одной бомбочки достаточно.