Military Review

The real "Real"

23
“The past is a mirror in which the present looks”
Japanese proverb



I read the article about the battle of Lepanto and immediately thought that I had something on this subject, moreover, I was looking for this “something” on purpose, and when I did, I was very happy. Yes, and how not to rejoice when your eyes suddenly see that Real galery itself, which was the flagship of Juan of Austria in the famous battle of Lepanto!


Gallery "Real" in the Maritime Museum of Barcelona. Front view.

But the most interesting thing is that this ship has not come down to us since those times (well, how little it was, how carefully it was saved!), But its exact copy, and quite simply - “well, a very large model”!

Most people believe that the model of the ship is just a “toy”, the main advantage of which is its miniature. Meanwhile in stories There are many examples of building models that are no smaller in size than the original. So, the Maritime Museum in the city of Amsterdam in 1992 ordered a full-size copy of the largest sailing ship of the Dutch East India Company, built in 1748 and crashed off the coast of England in the first voyage. Three hundred years of St. Petersburg was marked by the construction of a replica of the first Baltic frigate “Standart”. Well, the most recent example of such a “simulation” is in the People’s Republic of China. There, in 2005, the battleship Dingyuan, formerly the flagship of the famous Beiyang, froze at the sea pier of Weihai City, Shandong Province fleet Qin empire. The ship itself was built by order of China in Germany in 1883 - 1884. and at that time was one of the most modern ships of its time. In 1885, the Dingyuan arrived in China with the same ship Zhenyuan, and then for 10 years was the flagship of the Beiyang fleet, based in Weihaiwei (modern Weihai). At the beginning of 1895, it was badly damaged right in the harbor by Japanese torpedoes, and before its delivery it was blown up by its own team.


The Chinese battleship Dingyuan is also a ship museum. There are guns, but the engines are missing in principle. It was difficult and expensive to make them!

21 December 2002, the Weihai Port Authority, organized a scientific and practical conference where naval history experts and shipbuilders from all over China developed the basic principles of the whole upcoming work to recreate this battleship. And exactly one year later, work began on him at the Hyde shipyard in Rongcheng City in Shandong Province. 13 September 2004 of the year the ship was launched, and 15 on April 2005, he was already on the Weihai raid. The battleship was built with all sizes: length 94,5 m, width 18 m, draft 6 m. With a displacement of 7220 tons, Dingyuan today represents the largest in the world model ship of the historical scale 1: 1. Although the ship was built using electric welding, rivets are visible on the side plating sheets, although the rowing vessels and small-caliber guns do not look very reliable. For the manufacture of deck flooring and gangways, too thin metal is taken: because of which, the roar when walking on it simply stuns. But 12- and 6-inch guns are made very well: in the trunks even rifling can be seen, and on the breech - factory marks Krupp. It is strange that it is possible to enter the barbets of the main caliber, but for some reason it is impossible to enter the medium towers - which are located on the bow and stern! But you can be photographed near the massive oak wheel with the inscription in English: "Imperial Chinese Navy".


Galera "Real" - scale model in all its glory.

Well, the Real Gallery was created much earlier, namely in the 1965 year, on the eve of the 400 anniversary celebration of the battle of Lepanto. Then the director of the Maritime Museum of Barcelona, ​​Jose Martinez-Hidalgo, proposed to recreate this ship and thus perpetuate its memory. Worked on the drawings for several years, using as sources ancient descriptions, drawings, prints and models that have come down to our time. Thanks to all this, they were able to build the most reliable "model" of a sailing-rowing ship of the XVI century, which was launched on the anniversary of this celebrated 7 battle of October 1971 of the year. Well, today this gallery is located in the Maritime Museum of the city of Barcelona.


Carved and gilded stern of the vessel.

The real "Real"

Well, the paintings in the stern will honor any museum, although they are just copies of the works of the then masters.

About the fact that she was there, I naturally found out in advance, before going there. I bought a map of the city, climbed out of the metro station at Citadel Station, and then walked through the park, along the embankment, past the Aquarium, the Columbus Monument and the yachts at the pier. And here it is - the Barcelona Maritime Museum - a few “hangars” where real ships once were built long ago. So the place is very convenient, you can say "smelled of the spirit of history." After the urban heat and stuffiness inside it seems even cool. You pass the hall ... and here it is right in front of you. And not just in front of you, but hanging over your head, like a huge gilded palace! Moreover, it is only the body. Because the ship is under the roof without masts.


With natural light, the food galleys look like.

As is known, in the battle with the Turks, with their flagship gallery "Sultana", the latter rammed "Real", so much so that its ram penetrated into its body to the fourth bench. However, the Turks did not help. The Sultan was boarded, and the Prophet’s green banner, given by Sultan Selim II to the commander of the Turkish fleet Ali Pasha, and 150 000 gold workshops were seized on it.


View from the nose, on the left.

In addition to these details, it was known that Real was built as a 30-canned two-mast galleys in proportions characteristic of vessels of this class and of its time, with all its characteristic advantages and, of course, drawbacks. The narrow hull with a slight draft, but with a wide upper platform, placed on the brackets protruding overboard allowed a decent speed to be achieved, but because of this the galley was not sufficiently stable and seaworthy. "Real" could really be used only in calm weather, and with strong wind and excitement had to wait in the bays and ports, anchored.


View of the galley deck.

But the decorative decoration of the galleys was unparalleled, that is, maybe it knew (it was not for nothing that the French called the first English battleship Royal Sovereign ”the Golden Devil”, there were so much gilding and all kinds of carved figures there!) did not reach us. It was decorated in the Baroque style, which was just coming into fashion in Europe, which made this ship a real work of art.


But shooting backlit. Next to the scale is the author.

The design of the ship's decoration was entrusted to one of the most famous masters of the Spanish Renaissance, Juan de Mal Lara. Well, he tried to create a real masterpiece of ship art. Thus, he decorated the superstructure on the poop outside with sculptures and paintings on the biblical and antique themes of the brush by prominent artists of his time Juan Bautista Vázquez the Elder and Benvenuto Tortello; woodcarvings covered with abundant gilding, which gave the gallery a truly “royal” look.


Nasal figure.

The figure on the end of the spy - Neptune riding a dolphin - cut by sculptor Gabriel Alabert. The sails on the gallery were striped, red-and-white, which emphasized its flagship status, since ordinary galleys had sails of ordinary unpainted fabric.


Aft lights on the gallery are huge.


Lantern close up.

The stern lantern was then also placed only on flagship galleys; but on the “Real”, to once again emphasize its dignity, three lights were installed at once in the stern lights!


“The Battle of Lepanto” by H. Luna. (1887). Don Juan of Austria aboard the Real Gallery.

The vessel was launched in the 1568 year and had a displacement of 237 tons. The length was equal to 60 m, the width along the midsection board was 6,2 m, that is, the vessel was very narrow relative to its width! The draft was 2,08 m. The galley movement was driven by two oblique sails and 60 oars. The sail area was 691 m². 236 rowers worked on the oars, and besides them the crew of the galley consisted of about 400 soldiers and sailors! That is, the people inside her were stuffed like herring in a barrel! By the way, in the museum itself there is a screen on which an animated picture of the rowers' work is shown. Look ... and you do not want to work under any pretext!


Several figures of rowers on the deck.

In the bottom there is a cutout and it is clear how barrels and a man for scale were located in the hold. You can look at the deck from above, but it's difficult, and it's a bit dark under the ceiling. Taking photographs against the light of large arched windows is difficult and inconvenient, and the view from the side is impossible in principle. And yet, the replica makes a very reliable and extremely strong impression. So it seems that this is a ship of that time and this impression does not disappear during all that time while you look at this ship!


Who will say that this is the deck of a warship? What is parquet? That's just the figure of a soldier in a helmet Morion recalls the opposite!
Author:
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 16 October 2015 07: 58 New
    +8
    On such beauty, they also fought! .. Thank you for an interesting excursion ...
    1. marline
      marline 16 October 2015 09: 43 New
      +4
      Quote: parusnik
      On such beauty, they also fought! .. Thank you for an interesting excursion ...

      So I think how? How to fight such a thing, and if such a beauty is scratched, barbarians. Or maybe they were made so beautiful specially so that the hand does not rise ...
      Probably, it was about such ships that they began to say: "the nobility of force in its non-use."
      And, it is unfortunate that the original fought, and some kind of radish took it to ram.
    2. cth; fyn
      cth; fyn 16 October 2015 10: 56 New
      +1
      To fight so tastefully! I can imagine what would happen if we continued this beautiful tradition of shipbuilding, I can’t, I don’t have enough imagination.
      1. Igor39
        Igor39 16 October 2015 17: 46 New
        +1
        Like a parquet I say, parquet and intarsia on the seats are just gorgeous!
  2. tlauicol
    tlauicol 16 October 2015 08: 40 New
    +3
    Handsome man! Great photos, thanks!
  3. traveler
    traveler 16 October 2015 09: 44 New
    +3
    there is something similar in Stockholm - the Vasa Museum, where there is a 17th century galleon raised from the bottom.
    1. cth; fyn
      cth; fyn 16 October 2015 10: 50 New
      +1
      Although battered, it looks cool!
  4. marline
    marline 16 October 2015 09: 45 New
    +4
    Great article. The ship is impressive: it’s just some kind of palace, no worse than the Louvre and the Hermitage, they knew how to do beautiful things ... Thank you.
  5. Ingvar 72
    Ingvar 72 16 October 2015 10: 17 New
    +2
    The ship is certainly beautiful. But as the Vikings said, fools plant slaves for oars. In a moment of mortal danger, the slave will not give all his best, under no scourge.
    1. cth; fyn
      cth; fyn 16 October 2015 10: 52 New
      +2
      When you have 400 brave caballeros on board, let the enemy think of mortal danger
  6. Bassman
    Bassman 16 October 2015 10: 54 New
    +3
    In Kazan, in memory of the grandiose journey of Catherine II along the Volga until 1952, there was also the flagship galley Tver. Alas, they did not save it. Having survived three huge city fires in its lifetime - in 1774, 1815 and 1842, when Kazan burned out completely, in the summer of 1952 Years "Tver" became a victim of barbaric arson.
    1. Bassman
      Bassman 16 October 2015 10: 57 New
      0
      Now it would be restored already, it’s a pity that they didn’t save
      1. Bassman
        Bassman 16 October 2015 11: 01 New
        +1
        Model "Tver"
  7. kvs207
    kvs207 16 October 2015 11: 04 New
    0
    the museum itself has a screen on which an animated picture of the work of rowers is shown. You look ... and you don’t want to work like that under any circumstances!

    Exactly. And then, in one article it was argued (in a comment, sort of) that free citizens were sitting at the oars. I wonder why then referred to the galleys? A free citizen should just have incredible motivation to sit behind the oars, which would justify it, for example, the defense of his native city. Otherwise, you won’t lure him into galleys.
    1. marline
      marline 16 October 2015 12: 12 New
      +2
      Approved and approved by me.
      It was about ancient Greece and the triremes. And yet, yes, there were free citizens sitting on the oars.
  8. Alex
    Alex 16 October 2015 13: 08 New
    +3
    Vyacheslav, many thanks !!! Like all participants who posted pictures of other ships.
    hi fellow good
  9. Bayonet
    Bayonet 16 October 2015 13: 28 New
    0
    Just a miracle how good! Piece of art !
    Was there 3 years ago - it's worth seeing! Monument to Columbus, near the museum.
    (cry)
  10. bondarencko
    bondarencko 16 October 2015 14: 08 New
    0
    Let's see how "Poltava" will look like in the form of a current replica.
  11. Denimax
    Denimax 16 October 2015 15: 41 New
    0
    Quote: merlin
    How to fight such a thing, and if such a beauty is scratched, barbarians.

    It’s not every day to fight, mainly shows, visits, ceremonies.
    Quote: merlin
    It was about ancient Greece and the triremes. And yet, yes, there were free citizens sitting on the oars.

    A slave rower, in peacetime, is unlikely to be kept. A slave should work, if it’s not rowing. - Something like that could come from. And if it’s war, then it’s possible they rowed everything, and the slaves seemed to have no weapons in most.
    1. marline
      marline 16 October 2015 17: 48 New
      0
      Quote: Denimax
      It’s not every day to fight, mainly shows, visits, ceremonies.

      So we have shows, visits, a demonstration of strength, and the ships look like irons ... (sorry, if I offended anyone).
      Weapons are always, first of all, made for the sake of war. But in the Middle Ages, and especially in modern times, it was customary to adorn it, probably in order to kill it with beautiful weapons. What for? I don’t know, show off ...

      Quote: Denimax
      A slave rower in peacetime is unlikely to be kept. A slave should work, if it’s not rowing. - Something like that could come from. And if it’s war, then it’s possible they rowed everything, and the slaves seemed to have no weapons in the majority.

      Tady, he is no longer a slave, but a free man. And this is not only with rowers. In case of war, infantrymen often put slaves in operation, promising them freedom.
  12. Denimax
    Denimax 16 October 2015 19: 38 New
    +1
    Quote: merlin
    What for? I don’t know, show off ...

    Well, as without show-offs .. They also sent to the Russian-Japanese, on tattered decks, shiny brass parts and freshly painted ships. And the fact that they are antediluvian, with stumps and cannons on black gunpowder .. somehow it did not bother. So now, we need aircraft carriers and more. It turns out that frigates can bullet far.
    Quote: merlin
    Tady, he is no longer a slave, but a free man.

    No, he becomes his own, in case of wartime. Everything is in the same boat.
    1. marline
      marline 16 October 2015 22: 14 New
      0
      Quote: Denimax
      Well, as without show-offs .. They also sent to the Russian-Japanese, on tattered decks, shiny brass parts and freshly painted ships. And the fact that they are antediluvian, with stumps and cannons on black gunpowder .. somehow it did not bother. So now, we need aircraft carriers and more. It turns out that frigates can bullet far.

      Ponty is our everything, for frigates you are a plus, only now and fishing pelvis can ...
      Quote: Denimax
      Quote: merlin
      Tady, he is no longer a slave, but a free man.

      No, he becomes his own, in case of wartime. Everything is in the same boat.

      Well, about yours, you are wrong ... Ponte - there are Ponte and yesterday's slave, well, you understand ...
      It's funny, but in the Middle Ages the knight could not surrender to the common man, well, so as not to lose his honor, and when the mistake came out (well, for example, the common man was in thieves outfit / good armor), then there was one more wandering knight in the world. Such are the show-offs.
  13. tanit
    tanit 16 October 2015 19: 57 New
    0
    And what happened to her (with the gallery) after Lepanto? I tried to find - I didn’t find anything. Well, such a battleship of his time could not sink into obscurity before the restoration of the 20th century.
    1. kalibr
      16 October 2015 21: 07 New
      0
      Need to look at Spanish. But I, unfortunately, do not know Spanish ...
  14. Gunther
    Gunther 18 October 2015 03: 02 New
    0
    The author is well done, Bassman - plus for the addition to the topic.

Самый настоящий «Реал»

«Прошлое - это зеркало, в которое смотрится настоящее»
Японская пословица


Прочитал статью о битве при Лепанто и тут же подумал, что ведь что-то такое у меня по этой теме есть, более того, это самое «что-то» я искал в свое время специально, а когда нашел, то очень сильно обрадовался. Да и как не обрадоваться, когда твоим глазам вдруг предстает та самая галера «Реал», которая была флагманом Хуана Австрийского в знаменитом сражении при Лепанто!

Самый настоящий «Реал»


Галера «Реал» в Морском музее Барселоны. Вид спереди.

Но самое интересное, что это не дошедшее до нас с тех времен судно (ну, мало ли как старательно его сохраняли!), а точнейшим образом сделанная его копия, а попросту говоря – «ну очень большая модель»!

Большинства людей считают, что модель корабля – это всего лишь «игрушка», главное достоинство которой заключается в ее миниатюрности. Между тем, в истории есть немало примеров постройки моделей, не меньших по размерам, чем оригинал. Так, морской музей в городе Амстердаме в 1992 году заказал себе полноразмерную копию крупнейшего парусника голландской Ост-Индской компании, выстроенного в 1748 году и разбившегося у берегов Англии в первом же плавании. Триста лет Санкт-Петербурга было отмечено постройкой реплики первого балтийского фрегата «Штандарт». Ну, а самый свежий пример такого «моделирования» находится в Китайской Народной Республике. Там в 2005 году у морского причала города Вэйхай провинции Шаньдун застыл броненосец «Динъюань» – в прошлом флагман знаменитого Бэйянского флота империи Цинь. Сам корабль построили по заказу Китая в Германии в 1883 – 1884 гг. и на то время был одним из самых современных кораблей своего времени. В 1885 году «Динъюань» пришел в Китай вместе с однотипным кораблем «Чжэнъюань» и потом 10 лет был флагманом Бэйянского флота, базировавшегося в Вэйхайвэе (современный Вэйхай). В начале 1895 года он был сильно поврежден прямо в гавани японскими торпедами, а перед ее сдачей – подорван собственной же командой.

Самый настоящий «Реал»

Китайский броненосец «Динъюань» – тоже корабль музей. Пушки есть, а вот двигатели отсутствуют в принципе. Делать их было сложно и дорого!

21 декабря 2002 г. управление порта Вэйхай организовало научно-практическую конференцию, на которой знатоки военно-морской истории и корабелы со всего Китая разработали основные принципы всей предстоящей работы по воссозданию этого броненосца. И ровно через год на судостроительном заводе фирмы «Хайда» в городе Жунчэн в провинции Шаньдун работа над ним началась. 13 сентября 2004 года корабль спустили на воду, а 15 апреля 2005 года он уже оказался на вэйхайском рейде. Броненосец был построен с соблюдением всех размеров: длина 94,5 м, ширина 18 м, осадка 6 м. Имея водоизмещение в 7220 тонн, «Динъюань» на сегодня представляет самый большой в мире новодел исторического корабля, исполненной в масштабе 1:1. Хотя судно построено при помощи электросварки, на листах бортовой обшивки видны заклепки, хотя гребные суда и пушки малого калибра смотрятся не слишком достоверно. Для изготовления палубного настила и трапов взят слишком уж тонкий металл: из-за чего грохот при ходьбе по нему просто оглушает. А вот 12- и 6-дюймовые орудия изготовлены очень хорошо: в стволах видны даже нарезы, а на казенниках – заводские клейма Круппа. Странно, что в барбеты главного калибра заходить можно, а вот в башни среднего – что расположены на носу и на корме, – почему-то нельзя! Зато можно фотографироваться возле массивного дубового штурвала с надписью по-английски: «Imperial Chinese Navy».

Самый настоящий «Реал»

Галера «Реал» – масштабная модель во всей красе.

Ну, а галера «Реал» была создана много раньше, а именно в 1965 году, в канун 400-летнего юбилея сражения при Лепанто. Тогда директор Морского музея Барселоны Хосе Мартинес-Хидальго предложил воссоздать этот корабль и тем увековечить его память. Над чертежами работали несколько лет, используя в качестве источников старинные описания, рисунки, гравюры и модели, дошедшие до нашего времени. Благодаря всему этому они смогли построить максимально достоверную «модель» парусно-гребного судна XVI века, которая была спущена на воду в годовщину этой прославленной битвы 7 октября 1971 года. Ну, а сегодня эта галера находится в помещении Морского музея города Барселоны.

Самый настоящий «Реал»

Резная и золоченая корма судна.

Самый настоящий «Реал»

Ну, а картины на корме сделают честь любому музею, хотя они всего лишь копии работ тогдашних мастеров.

О том, что она там, я, естественно, узнал заранее, прежде чем туда ехать. Купил карту города, вылез из метро на станции Цитадели и дальше пошел через парк, по набережной, мимо Аквариума, памятника Колумбу и стоящих у причала яхт. И вот он – Морской музей Барселоны – несколько «ангаров», где когда-то давно строились настоящие суда. Так что место очень удобное, можно сказать «пропахшее духом истории». После городской жары и духоты внутри кажется даже прохладно. Минуешь холл… и вот она прямо перед тобой. И не просто перед тобой, а нависает над головой, словно огромный позолоченный дворец! Причем, это только корпус. Потому, что судно стоит под крышей без мачт.

Самый настоящий «Реал»

При естественном освещении корма галеры выглядит так.

Как известно, в бою с турками, с их флагманской галерой «Султана», последняя таранила «Реал», да так, что ее таран проник в его корпус до четвертой скамьи. Однако туркам это не помогло. «Султана» была взята на абордаж, причем на ней захватили зеленое знамя Пророка, данное султаном Селимом II командующему турецким флотом Али-паше, и 150 000 золотых цехинов.

Самый настоящий «Реал»

Вид с носа, слева.

Кроме этих подробностей было известно, что «Реал» строился как 30-баночная двух мачтовая галера в пропорциях, характерных для судов этого класса и своего времени, со всеми свойственными им достоинствами и, конечно, недостатками. Узкий корпус с незначительной осадкой, но с широкой верхней платформой, положенной на выступающие за борт кронштейны, позволяли развивать приличную скорость хода, но из-за этого галера была недостаточно остойчивой и мореходной. «Реал» реально мог использоваться только лишь при спокойной погоде, а при сильном ветре и волнении должен был пережидать в бухтах и портах, стоя на якоре.

Самый настоящий «Реал»

Вид на палубу галеры.

А вот декоративное убранство галеры не знало себе равных, то есть может быть и знало (недаром французы называли первый английский линейный корабль «Роял Соверен» «Золотым дьяволом», так много на нем было позолоты и всяких там резных фигур!), но аналогов до нас не дошло. Декорирована она была в стиле барокко, который только-только входил в Европе в моду, что сделало этот корабль настоящим произведением искусства.

Самый настоящий «Реал»

А вот съемка с подсветкой. Рядом для масштаба стоит автор.

Разработку декора корабля поручили одному из известнейших мастеров испанского Возрождения Хуану де Маль Лара. Ну, он и постарался, создав настоящий шедевр корабельного искусства. Так, надстройку на юте он снаружи украсил скульптурами и картинами на библейские и античные темы кисти выдающихся художников своего времени Хуана Баутиста Васкеса Старшего и Бенвенуто Тортелло; резьбы по дереву покрыли обильной позолотой, что придало галере по-настоящему «королевский» вид.

Самый настоящий «Реал»

Носовая фигура.

Фигуру на конце шпирона – Нептун верхом на дельфине – вырезал скульптор Габриэль Алаберт. Паруса на галере были полосатыми, красно-белыми, что подчеркивало ее статус флагмана, так как обычные галеры имели паруса из обычной некрашеной ткани.

Самый настоящий «Реал»

Кормовые фонари на галере просто огромные.

Самый настоящий «Реал»

Фонарь крупным планом.

Кормовой фонарь тогда тоже ставили только на флагманских галерах; но на «Реале», чтобы лишний раз подчеркнуть его достоинство, кормовых фонарей поставили сразу три штуки!

Самый настоящий «Реал»

«Битва при Лепанто» Х. Луна. (1887). Дон Хуан Австрийский на борту галеры «Реал».

Судно было спущено на воду в 1568 году и имело водоизмещение 237 тонн. Длина равнялась 60 м, ширина по мидельшпангоуту – 6,2 м, то есть судно было очень узким относительно своей ширины! Осадка составляла 2,08 м. В движение галера приводилась двумя косыми парусами и 60 веслами. Площадь парусности составляла 691 м². На веслах работало 236 гребцов, а кроме них экипаж галеры насчитывал около 400 солдат и матросов! То есть люди внутри у нее были набиты словно сельди в бочке! Кстати, в самом музее есть экран, на котором демонстрируется анимационная картинка работы гребцов. Посмотришь… и не захочешь так работать ни под каким видом!

Самый настоящий «Реал»

Несколько фигур гребцов на палубе.

В днище есть вырез и видно, как в трюме располагались бочки и человек для масштаба. Сверху на палубу посмотреть можно, но сложно, и там под потолком темновато. Фотографировать против света больших арочных окон трудно и неудобно, а ракурс вид сбоку невозможен в принципе. И, тем не менее, реплика производит очень достоверное и исключительно сильное впечатление. Так и кажется, что это корабль того времени и это впечатление не исчезает в течение всего того времени, пока ты смотришь на этот корабль!

Самый настоящий «Реал»

Кто скажет, что это палуба военного корабля? Каков паркет? Вот только фигура солдата в шлеме морион напоминает об обратном!
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. parusnik 16 октября 2015 07:58
    На такой красоте , ещё и воевали!..Спасибо, за интересную экскурсию...
    1. merlin 16 октября 2015 09:43
      Цитата: parusnik
      На такой красоте , ещё и воевали!..Спасибо, за интересную экскурсию...

      Вот и я думаю как? Как с таким воевать, а если такую красоту поцарапают, варвары. А может их делали такими красивыми специально, чтобы рука не поднималась...
      Наверно, именно про такие корабли начали говорить: "благородство силы в ее неприменении".
      И, очень жаль, что оригинал воевал, и какая-то редиска, взяла его на таран.
    2. cth;fyn 16 октября 2015 10:56
      Воевать так со вкусом! Представляю что было если бы сейчас продолжали эту красивую традицию кораблестроения, не не могу, фантазии не хватает.
      1. Игорь39 16 октября 2015 17:46
        Я как паркетчик говорю,паркет и интарсия на сидениях,просто великолепна!
  2. тлауикол 16 октября 2015 08:40
    Красавец ! Отличные фотографии, спасибо !
  3. traveller 16 октября 2015 09:44
    в стокгольме есть нечто подобное - музей "васа", там стоит поднятый со дна галеон 17 века.
    1. cth;fyn 16 октября 2015 10:50
      Хоть и потрепало, но смотрится круто!
  4. merlin 16 октября 2015 09:45
    Отличная статья. Корабль впечатляет: просто дворец какой-то, не хуже лувра и эрмитажа, умели же делать красивые вещи... Спасибо.
  5. Ингвар 72 16 октября 2015 10:17
    Корабль конечно красивый. Но как говорили викинги, рабов за вёсла сажают глупцы. В минуту смертельной опасности раб не будет выкладываться на все сто, ни под каким бичом.
    1. cth;fyn 16 октября 2015 10:52
      Когда у тебя на борту 400 храбрых кабальеро, пусть враг думает о смертельной опасности
  6. Bassman 16 октября 2015 10:54
    В Казани в память о грандиозном путешествии Екатерины Второй по Волге до 1952 года тоже стояла флагманская галера "Тверь".Увы не сохранили.Пережив на своем веку три громадных городских пожара – в 1774, 1815 и 1842 годах, когда Казань выгорала полностью, летом 1952 года «Тверь» стала жертвой варварского поджога.
    1. Bassman 16 октября 2015 10:57
      Сейчас была бы отреставрирована уже,жаль что не сохранили
      1. Bassman 16 октября 2015 11:01
        Модель "Твери"
  7. kvs207 16 октября 2015 11:04
    в самом музее есть экран, на котором демонстрируется анимационная картинка работы гребцов. Посмотришь… и не захочешь так работать ни под каким видом!

    Вот-вот. А то, в одном статье утверждалось (в комментарии, вроде), что за веслами сидели свободные граждане. Интересно, почему тогда ссылали на галеры? У свободного гражданина, должна быть просто невероятная мотивация, чтобы сидеть за вёслами, которая бы это оправдывала, например - защита родного города. Иначе, его на галеры и калачом не заманишь.
    1. merlin 16 октября 2015 12:12
      Утверждалось и утверждается мной.
      Речь шла о древней Греции и триерах. И таки да, там на веслах сидели свободные граждане.
  8. Алекс 16 октября 2015 13:08
    Вячеслав, огромное спасибо!!! Как всем участникам, поместившим картинки других кораблей.
    hi fellow good
  9. Штык 16 октября 2015 13:28
    Просто чудо как хороша! Произведение искусства !
    Был там 3 года назад - это стоит увидеть! Памятник Колумбу, недалеко от музея.
    (клик)
  10. bondarencko 16 октября 2015 14:08
    Посмотрим, как будет выглядеть "Полтава" в виде действующей реплики.
  11. Денимакс 16 октября 2015 15:41
    Цитата: merlin
    Как с таким воевать, а если такую красоту поцарапают, варвары.

    Воевать не каждый день, в основном, смотры, визиты, церемонии.
    Цитата: merlin
    Речь шла о древней Греции и триерах. И таки да, там на веслах сидели свободные граждане.

    Раба гребца, в мирное время врядли будут содержать. Раб должен работать, если не гребет.-примерно по такому принципу могли исходить. А если война, то возможно гребли все, и рабы как не имеющие оружия в большинстве.
    1. merlin 16 октября 2015 17:48
      Цитата: Денимакс
      Воевать не каждый день, в основном, смотры, визиты, церемонии.

      Так и у нас сейчас смотры, визиты, демонстрация силы, а корабли как утюги выглядят...(сорри, если кого обидел).
      Оружие всегда, в первую голову, делается ради войны. Но в средневековье и, особенно, в новое время было принято его украшать, наверно, чтоб убивать именно красивым оружием. Зачем? Не знаю, понты...

      Цитата: Денимакс
      Раба гребца, в мирное время вряд ли будут содержать. Раб должен работать, если не гребет.-примерно по такому принципу могли исходить. А если война, то возможно гребли все, и рабы как не имеющие оружия в большинстве.

      Тады он уже не раб, а свободный человек. И это не только с гребцами. В случае войны, в строй пехотинцами частенько ставили и рабов, обещав им свободу.
  12. Денимакс 16 октября 2015 19:38
    Цитата: merlin
    Зачем? Не знаю, понты...

    Ну как без понтов..В русско-японскую тоже отправляли, на выдраяных палубах, блестящих латунных деталях и свеже выкрашенных кораблях. А то что они допотопные, с пушками обрубками и на черном порохе..как то не заботило. Так и сейчас, надо авианосцы и побольше. Оказывается и фрегаты могут далеко пулять.
    Цитата: merlin
    Тады он уже не раб, а свободный человек.

    Не, он свой становится, на случай военного времени. Там все в одной лодке.
    1. merlin 16 октября 2015 22:14
      Цитата: Денимакс
      Ну как без понтов..В русско-японскую тоже отправляли, на выдраяных палубах, блестящих латунных деталях и свеже выкрашенных кораблях. А то что они допотопные, с пушками обрубками и на черном порохе..как то не заботило. Так и сейчас, надо авианосцы и побольше. Оказывается и фрегаты могут далеко пулять.

      Понты - наше все, за фрегаты Вам плюс, только сейчас и рыбачьи лоханки могут...
      Цитата: Денимакс
      Цитата: merlin
      Тады он уже не раб, а свободный человек.

      Не, он свой становится, на случай военного времени. Там все в одной лодке.

      Ну, по-поводу свой, это Вы не правы... понты - есть понты и вчерашний раб, ну вы понимаете...
      Забавно, но в средневековье рыцарь не мог сдаться простолюдину, ну чтоб не уронить чести, а когда ошибочка выходила (ну, например, простолюдин был в блатном прикиде/хороших доспехах), то в мире становилось на одного странствующего рыцаря больше. Такие вот понты.
  13. tanit 16 октября 2015 19:57
    А что с ней(с галерой) стало после Лепанто? Пытался найти - ни чего не нашел. Ну не мог такой линкор своего времени кануть в безвестие до реставрации 20-го века.
    1. kalibr 16 октября 2015 21:07
      Надо смотреть на испанском. Но я, к сожалению,испанского не знаю...
  14. Гюнтер 18 октября 2015 03:02
    Автор молодец, Bassman - плюс за дополнение к теме.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня