Сертификационные испытания Ми-38 подходят к концу

44
Вертолёт средней грузоподъёмности Ми-38 завершает сертификационные испытания, сообщает ВПК со ссылкой на Интерфакс-АВН».



«Сертификат типа на вертолёт Ми-38 будет получен в декабре текущего года. На Ми-38 будет получен Сертификат категории "Б", позволяющий выполнение транспортных авиаперевозок», – сказал агентству осведомлённый источник.

«Уже выполнен ряд сложных сертификационных испытаний, успешно прошли испытания главного редуктора на перегрузку 1,4», – рассказал он.

«Лобовое стекло, тяги автомата перекоса, лопасти были обстреляны "тушками птиц"», – уточнил источник.

По его словам, «на сегодня осталось выполнить около 90 заданий из примерно 300 заданий, предусмотренных программой сертификации».

Собеседник отметил, что «на Ми-38 установлены двигатели ТВ7-117В разработки ОАО "Климов"».

«Ожидается, что к декабрю текущего года ресурс двигателя будет увеличен "Климовым" до 1 тыс. часов с последующим переходом ресурса "по состоянию"».

Первый полёт Ми-38 состоялся в 2003 г. В настоящее время имеются 4 прототипа машины. Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ.
  • Anton Tsyupka / www/airforce.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mQn
    +11
    14 октября 2015 13:39
    Первый полёт Ми-38 состоялся в 3003 г. :D Исправьте
    1. +11
      14 октября 2015 13:47
      исправили - "состоится в 3003 г."

      Шучу :)
      1. +1
        14 октября 2015 14:12
        1003г.,Шучу)))) ваш Циолковский)))) good
      2. +11
        14 октября 2015 14:30
        Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ

        Спасибо США(прости Господи), за прекращение поставок!!!
  2. +4
    14 октября 2015 13:42
    Попутно теме двигателей. Интересно, Боинг сейчас не сильно грустит, что надавал столько взяток российским компаниям воздушных перевозок за покупку их авиахлама? Ведь под санкциями его нельзя скидывать в Россию. Наконец то будут летать наши Ту и Сухие?
    1. +6
      14 октября 2015 14:00
      Цитата: думник
      Наконец то будут летать наши Ту и Сухие?

      Нет! Будут сбрасывать хлам... На последнем МАКСе, представитель "арбуза" заявил, что через 10 лет, количество иностранных самолетов, эксплуатируемых в России, удвоится и достигнет примерно 1500 штук...
  3. +4
    14 октября 2015 13:42
    На МАКСе-2005 в закрытые дни удалось побывать в кабине пилота Ми-38. Еще без отделки был, похоже первый летный.
    1. 0
      14 октября 2015 14:01
      Цитата: Инжeнeр
      На МАКСе-2005

      Простите, 2015, наверное...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +4
        14 октября 2015 14:12
        Цитата: ССИ
        2015, наверное...

        На МАКС-2015 выставляли второй, в красно-чёрной окраске...
      3. +1
        14 октября 2015 14:47
        Желать одно, но вряд ли у них получится их санкции нам в помощь. В эту же тему
        Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, выступая в четверг, 10 сентября, на «Ежегодном саммите новых чемпионов», заявил, что китайская международная платежная система CIPS будет запущена до конца 2015 года.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +1
      14 октября 2015 14:08
      Цитата: Инжeнeр
      На МАКСе-2005 в закрытые дни удалось побывать в кабине пилота Ми-38. Еще без отделки был, похоже первый летный.

      В 2003 году первый летный Ми-38 выглядел так.

      Для участия в МАКС-2005 его покрасили.

      Узнаете?
      1. +3
        14 октября 2015 14:55
        Просто... 12 лет и не сертифицирован... Это как-то глаза режет. Ведь в 2013 УЖЕ летный экземпляр, до чего же промышленность авиационную довели!!!!
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +4
          14 октября 2015 15:18
          Цитата: ССИ
          Просто... 12 лет и не сертифицирован... Это как-то глаза режет

          Дык то и произошло, что нет ПраттУитни, но нет и ТВ7-117В. Только в 2015 и начали разворачиваться в сторону производства. Планов громадьё - 50 двигателей до 2019 года. Это на 25 машин только. Печально...
          1. +3
            14 октября 2015 15:29
            Цитата: gjv
            50 двигателей до 2019 года. Это на 25 машин только. Печально.

            Боюсь, что только на 15-20 машин... Отказы, перекомплектация и т.д.
      2. 0
        14 октября 2015 21:20
        Цитата: gjv
        Узнаете?


        Все равно машинка интересно выглядит, пусть и не совсем "свежая", более солиднее чем Ми-8. hi
  4. 0
    14 октября 2015 13:45
    предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства.
    Что своих двигателей мало?Зачем даже планировать такое?
    1. +2
      14 октября 2015 14:00
      все правильно, так у него больше экспортный потенциал, а заказчик сам может выбрать какой ему движок.
    2. +1
      14 октября 2015 14:04
      А что, может вы на дому штампуете массово движки для вертолетов? Почитайте сначала по теме...
      1. 0
        14 октября 2015 15:13
        Все правильно и для собственного ВПК и обороноспособности полезней, только вот на эту фразу,
        "Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ."
        возникает вопрос: - "А почему США не побоялись, что Россия прекратит поставку ракетных двигателей в США"?
    3. gjv
      +2
      14 октября 2015 14:33
      Цитата: sluganska
      Что своих двигателей мало?Зачем даже планировать такое?

      Своих двигателей мало, к сожалению Производство ТВ7-117В климовцы только налаживают.
      Цитата: Инжeнeр
      все правильно, так у него больше экспортный потенциал, а заказчик сам может выбрать какой ему движок

      Действительно, при поставках на экспорт частое требование инозаказчика - локализация сервиса двигателя в стране-эксплуатанте. У «Pratt & Whitney» с этим как бы меньше проблем, чем у "Климов".
  5. 0
    14 октября 2015 13:45
    Интересно, что "замаскированы" входные устройства двигателей, стойки ПВД на верху, да ещё "уши" подстёгнуты. Да и шасси похоже убираются. Тросовой КВ антенны тоже что-то не наблюдается? Битва за скорость? А вообще пташка симпатичная.
    1. +1
      14 октября 2015 14:08
      Цитата: V.ic
      Да и шасси похоже убираются.

      Сомневаюсь я насчет "колесьев"... Энергопоглощающие стойки, а убирающиеся???
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +1
        14 октября 2015 14:41
        Цитата: ССИ
        Сомневаюсь я насчет "колесьев"...

        Справедливо. hi Шасси вертолёта энергопоглощающее, а колёса убирать действительно некуда.
  6. 0
    14 октября 2015 13:46
    Даешь в Армию и на внешний рынок!
  7. 0
    14 октября 2015 13:51
    это печально, что изначально хотели ставить американские двигатели. Плюс от санкций в этой области очевиден.
  8. 0
    14 октября 2015 13:52
    "Первый полёт Ми-38 состоялся в 3003 г. В настоящее время имеются 4 прототипа машины. "
    Назад в будущее))))
  9. 0
    14 октября 2015 13:57
    Спасибо Маккейну и К. Будем ставить свои. Оно как то надежней.
  10. 0
    14 октября 2015 14:05
    А симпатичная машинка ведь. Хоть и по прежнему видно что это МИ, выглядит вполне современно. Почитал ТТХ - везде немного лучше чем МИ-8, по надежности главное чтобы не уступал.
    1. gjv
      -3
      14 октября 2015 14:49
      Цитата: drlalex
      А симпатичная машинка ведь. Хоть и по прежнему видно что это МИ, выглядит вполне современно. Почитал ТТХ - везде немного лучше чем МИ-8

      Цитата: silberwolf88
      Красивый получился вертолёт ... а красивая техника - хорошо летает

      Да, вертолёт красивый. Однако насчёт хорошо летает - есть вопрос? Как вертолёт - бесспорно летает, и по надёжности, думаю неплохо. А вот по качеству применения - ?
      Автор пишет:
      Вертолёт средней грузоподъёмности Ми-38 завершает сертификационные испытания...

      Однако грузоподъемность как раз и оставляет желать лучшего. Нужен конкурент Чинука с грузоподъемностью 12-15 тонн. Вот тогда и будет - средней грузоподъемности - между Ми-8 и Ми-26.
  11. 0
    14 октября 2015 14:22
    Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ.
    Однако мы продолжаем им поставлять движки для ракетоносителей Antares. Эх, добрые мы! no
    Радует, что нашли СВОЮ замену американскому агрегату. Хочется думать, что у нас вырабатывается иммунитет на зависимость от таких "партнеров".
  12. +1
    14 октября 2015 14:40
    Красивый получился вертолёт ... а красивая техника - хорошо летает))
    И побольше Российского в нём ... США отказали в поставках двигателя - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ... загрузим свои заводы высокотехнологичными заказами ... и дадим нашей промышленности проявить себя ... сделаем востребованными труд наших инженеров ...
    1. +1
      14 октября 2015 14:48
      Цитата: silberwolf88
      сделаем востребованными

      бесплатный
      Цитата: silberwolf88
      труд наших инженеров

      wink
  13. +2
    14 октября 2015 14:45
    .......................




  14. +1
    14 октября 2015 14:47
    [/quote]Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ.[/quote]
    laughing Прекрасная новость. Замечательная мода была - пихать всюду западное двигло. Недавно матрасники запустили ракету Atlas с нашими двигателями НК-33. В военных целях, с кучей спутников. Так держать, отечественный ВПК! Деньги то не пахнут.
  15. 0
    14 октября 2015 14:49
    а что будет на замену Ми 8?
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      -1
      14 октября 2015 14:54
      Фактически он и будет, т.к. никакой он не "средней грузоподъемности".
  16. 0
    14 октября 2015 14:59
    надеюсь, это станет первым шагом в выходе из застоя КБ Миля.
  17. +1
    14 октября 2015 15:17
    Честно говоря, лучше бы Ка-62 до ума довели. Эта ниша пуста, а в средней два вертолета сразу будет. А в чем выгода покупать Ми 38, если есть Ми 8/17 дешевле и почти теми же характеристиками? Винты и Двигатели можно и Ми-8 поставить, новый редуктор от Ми 28-вот и новый вертолет.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      14 октября 2015 15:24
      Дык и Ми-8/17 и Ми-38 ни разу не "средние", а Ка-62 так и вообще лёгкий бизнес-джет-членовоз. А как его до ума вывести, если и на него двигатели импортные запроектированы и ещё много комплектующих забугорных? Да ещё и к тому же Августу начали на Урале собирать.
      1. +1
        14 октября 2015 15:56
        Ка 60-62 не легкий совсем лёгкий - 11-14 мест. Хорошая армейская машина получилась. Мы Ми-8 гоняем туда-сюда, а больше половины полетов легло бы на Ка60. Возьмите опыт Американцев.
      2. 0
        14 октября 2015 15:56
        Ка 60-62 не легкий совсем лёгкий - 11-14 мест. Хорошая армейская машина получилась. Мы Ми-8 гоняем туда-сюда, а больше половины полетов легло бы на Ка60. Возьмите опыт Американцев.
  18. +1
    14 октября 2015 15:31
    Да, трудная история у проекта. Пожалуй, на его примере можно проследить историю всей авиапромышленности России.
    Проект зародился еще в СССР, в 1981 (!) году. Тогда он позиционировался как модернизация Ми-8 в интересах гражданских потребителей. Первое его обозначение было Ми-8 М
    Первый «удар» по проекту нанес развал Советского Союза – прекращение кооперационных связей и общая экономическая ситуация начала существенно тормозить реализацию проекта.
    При этом, именно Ми-38 стал одним из первых примеров международной кооперации в сфере авиастроения – в 1994 году было создано СП с концерном Eurocopter (Евромиль). Хотя у меня не простое отношение к партнерству с западными компания в тот период времени, когда российские разработчики буквально раскрывались для зарубежных партнеров. … но факт остается фактом
    Потом новый экономический кризис и выход из проекта разработчика двигателей Завода им. Климова.
    И в конце концов – развал СП и выход Eurocopter из партнёрства. Справедливости ради, надо сказать, что причиной такого решения стало новшество российского законодательства, которое запретило зарубежным партнерам владеть более 25% в авиастроительных компаниях. Не берусь говорить плохо или хорошо это, особенно с сегодняшних точек зрения…
    Отдельная история со сменой предлагаемых для Ми-38двигателей. Если последовательно: вертолетная модификации ТВ7-117 - проектируемый ТВа-3000 – вертолетная модификация PW-127 – и вновь ТВ7-117 .
    Так что машина выстраданная, очень хочется, что бы у нее все получилось!!
  19. 0
    14 октября 2015 17:01
    Вот и молодцы "партнеры" - матрасники, что движки Пратт и Виттни нам не дали, свои надо делать! Хватит уже побираться на стороне. А машина очень ладненькая получается!
  20. 0
    14 октября 2015 20:31
    Цитата: Романенко
    Вот и молодцы "партнеры" - матрасники, что движки Пратт и Виттни нам не дали, свои надо делать! Хватит уже побираться на стороне. А машина очень ладненькая получается!

    В том то и дело,что со своими движками пока проблемы.И на АНСАТ ставят те же канадские движки,что тоже не есть хорошо.Но видимо пока по другому никак.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»