Сертификационные испытания Ми-38 подходят к концу

Вертолёт средней грузоподъёмности Ми-38 завершает сертификационные испытания, сообщает ВПК со ссылкой на Интерфакс-АВН».

Сертификационные испытания Ми-38 подходят к концу


«Сертификат типа на вертолёт Ми-38 будет получен в декабре текущего года. На Ми-38 будет получен Сертификат категории "Б", позволяющий выполнение транспортных авиаперевозок», – сказал агентству осведомлённый источник.


«Уже выполнен ряд сложных сертификационных испытаний, успешно прошли испытания главного редуктора на перегрузку 1,4», – рассказал он.

«Лобовое стекло, тяги автомата перекоса, лопасти были обстреляны "тушками птиц"», – уточнил источник.

По его словам, «на сегодня осталось выполнить около 90 заданий из примерно 300 заданий, предусмотренных программой сертификации».

Собеседник отметил, что «на Ми-38 установлены двигатели ТВ7-117В разработки ОАО "Климов"».

«Ожидается, что к декабрю текущего года ресурс двигателя будет увеличен "Климовым" до 1 тыс. часов с последующим переходом ресурса "по состоянию"».

Первый полёт Ми-38 состоялся в 2003 г. В настоящее время имеются 4 прототипа машины. Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ.

Использованы фотографии: Anton Tsyupka / www/airforce.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. mQn 14 октября 2015 13:39
    Первый полёт Ми-38 состоялся в 3003 г. :D Исправьте
    mQn
    1. СтАрАеМсЯ 14 октября 2015 13:47
      исправили - "состоится в 3003 г."

      Шучу :)
      1. ivan bogomolov 14 октября 2015 14:12
        1003г.,Шучу)))) ваш Циолковский)))) good
      2. Костяра 14 октября 2015 14:30
        Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ

        Спасибо США(прости Господи), за прекращение поставок!!!
  2. думник 14 октября 2015 13:42
    Попутно теме двигателей. Интересно, Боинг сейчас не сильно грустит, что надавал столько взяток российским компаниям воздушных перевозок за покупку их авиахлама? Ведь под санкциями его нельзя скидывать в Россию. Наконец то будут летать наши Ту и Сухие?
    1. ССИ 14 октября 2015 14:00
      Цитата: думник
      Наконец то будут летать наши Ту и Сухие?

      Нет! Будут сбрасывать хлам... На последнем МАКСе, представитель "арбуза" заявил, что через 10 лет, количество иностранных самолетов, эксплуатируемых в России, удвоится и достигнет примерно 1500 штук...
  3. Инжeнeр 14 октября 2015 13:42
    На МАКСе-2005 в закрытые дни удалось побывать в кабине пилота Ми-38. Еще без отделки был, похоже первый летный.
    1. ССИ 14 октября 2015 14:01
      Цитата: Инжeнeр
      На МАКСе-2005

      Простите, 2015, наверное...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 14 октября 2015 14:12
        Цитата: ССИ
        2015, наверное...

        На МАКС-2015 выставляли второй, в красно-чёрной окраске...
        gjv
      3. bmv04636 14 октября 2015 14:47
        Желать одно, но вряд ли у них получится их санкции нам в помощь. В эту же тему
        Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, выступая в четверг, 10 сентября, на «Ежегодном саммите новых чемпионов», заявил, что китайская международная платежная система CIPS будет запущена до конца 2015 года.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 14 октября 2015 14:08
      Цитата: Инжeнeр
      На МАКСе-2005 в закрытые дни удалось побывать в кабине пилота Ми-38. Еще без отделки был, похоже первый летный.

      В 2003 году первый летный Ми-38 выглядел так.

      Для участия в МАКС-2005 его покрасили.

      Узнаете?
      gjv
      1. ССИ 14 октября 2015 14:55
        Просто... 12 лет и не сертифицирован... Это как-то глаза режет. Ведь в 2013 УЖЕ летный экземпляр, до чего же промышленность авиационную довели!!!!
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 14 октября 2015 15:18
          Цитата: ССИ
          Просто... 12 лет и не сертифицирован... Это как-то глаза режет

          Дык то и произошло, что нет ПраттУитни, но нет и ТВ7-117В. Только в 2015 и начали разворачиваться в сторону производства. Планов громадьё - 50 двигателей до 2019 года. Это на 25 машин только. Печально...
          gjv
          1. ССИ 14 октября 2015 15:29
            Цитата: gjv
            50 двигателей до 2019 года. Это на 25 машин только. Печально.

            Боюсь, что только на 15-20 машин... Отказы, перекомплектация и т.д.
      2. Vladimir 1964 14 октября 2015 21:20
        Цитата: gjv
        Узнаете?


        Все равно машинка интересно выглядит, пусть и не совсем "свежая", более солиднее чем Ми-8. hi
  4. sluganska 14 октября 2015 13:45
    предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства.
    Что своих двигателей мало?Зачем даже планировать такое?
    1. Инжeнeр 14 октября 2015 14:00
      все правильно, так у него больше экспортный потенциал, а заказчик сам может выбрать какой ему движок.
    2. minipig79 14 октября 2015 14:04
      А что, может вы на дому штампуете массово движки для вертолетов? Почитайте сначала по теме...
      1. VadimSt 14 октября 2015 15:13
        Все правильно и для собственного ВПК и обороноспособности полезней, только вот на эту фразу,
        "Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ."
        возникает вопрос: - "А почему США не побоялись, что Россия прекратит поставку ракетных двигателей в США"?
    3. gjv 14 октября 2015 14:33
      Цитата: sluganska
      Что своих двигателей мало?Зачем даже планировать такое?

      Своих двигателей мало, к сожалению Производство ТВ7-117В климовцы только налаживают.
      Цитата: Инжeнeр
      все правильно, так у него больше экспортный потенциал, а заказчик сам может выбрать какой ему движок

      Действительно, при поставках на экспорт частое требование инозаказчика - локализация сервиса двигателя в стране-эксплуатанте. У «Pratt & Whitney» с этим как бы меньше проблем, чем у "Климов".
      gjv
  5. V.ic 14 октября 2015 13:45
    Интересно, что "замаскированы" входные устройства двигателей, стойки ПВД на верху, да ещё "уши" подстёгнуты. Да и шасси похоже убираются. Тросовой КВ антенны тоже что-то не наблюдается? Битва за скорость? А вообще пташка симпатичная.
    1. ССИ 14 октября 2015 14:08
      Цитата: V.ic
      Да и шасси похоже убираются.

      Сомневаюсь я насчет "колесьев"... Энергопоглощающие стойки, а убирающиеся???
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 14 октября 2015 14:41
        Цитата: ССИ
        Сомневаюсь я насчет "колесьев"...

        Справедливо. hi Шасси вертолёта энергопоглощающее, а колёса убирать действительно некуда.
        gjv
  6. СтАрАеМсЯ 14 октября 2015 13:46
    Даешь в Армию и на внешний рынок!
  7. bogart047 14 октября 2015 13:51
    это печально, что изначально хотели ставить американские двигатели. Плюс от санкций в этой области очевиден.
  8. gukoyan 14 октября 2015 13:52
    "Первый полёт Ми-38 состоялся в 3003 г. В настоящее время имеются 4 прототипа машины. "
    Назад в будущее))))
  9. roskot 14 октября 2015 13:57
    Спасибо Маккейну и К. Будем ставить свои. Оно как то надежней.
  10. drlalex 14 октября 2015 14:05
    А симпатичная машинка ведь. Хоть и по прежнему видно что это МИ, выглядит вполне современно. Почитал ТТХ - везде немного лучше чем МИ-8, по надежности главное чтобы не уступал.
    1. gjv 14 октября 2015 14:49
      Цитата: drlalex
      А симпатичная машинка ведь. Хоть и по прежнему видно что это МИ, выглядит вполне современно. Почитал ТТХ - везде немного лучше чем МИ-8

      Цитата: silberwolf88
      Красивый получился вертолёт ... а красивая техника - хорошо летает

      Да, вертолёт красивый. Однако насчёт хорошо летает - есть вопрос? Как вертолёт - бесспорно летает, и по надёжности, думаю неплохо. А вот по качеству применения - ?
      Автор пишет:
      Вертолёт средней грузоподъёмности Ми-38 завершает сертификационные испытания...

      Однако грузоподъемность как раз и оставляет желать лучшего. Нужен конкурент Чинука с грузоподъемностью 12-15 тонн. Вот тогда и будет - средней грузоподъемности - между Ми-8 и Ми-26.
      gjv
  11. barclay 14 октября 2015 14:22
    Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ.
    Однако мы продолжаем им поставлять движки для ракетоносителей Antares. Эх, добрые мы! no
    Радует, что нашли СВОЮ замену американскому агрегату. Хочется думать, что у нас вырабатывается иммунитет на зависимость от таких "партнеров".
  12. silberwolf88 14 октября 2015 14:40
    Красивый получился вертолёт ... а красивая техника - хорошо летает))
    И побольше Российского в нём ... США отказали в поставках двигателя - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ... загрузим свои заводы высокотехнологичными заказами ... и дадим нашей промышленности проявить себя ... сделаем востребованными труд наших инженеров ...
    1. поневолебрат 14 октября 2015 14:48
      Цитата: silberwolf88
      сделаем востребованными

      бесплатный
      Цитата: silberwolf88
      труд наших инженеров

      wink
  13. Laksamana Besar 14 октября 2015 14:45
    .......................




  14. поневолебрат 14 октября 2015 14:47
    [/quote]Изначально предполагалось оснастить вертолёт двигателями PW127TS американского производства. Однако США прекратили их поставку в РФ.[/quote]
    laughing Прекрасная новость. Замечательная мода была - пихать всюду западное двигло. Недавно матрасники запустили ракету Atlas с нашими двигателями НК-33. В военных целях, с кучей спутников. Так держать, отечественный ВПК! Деньги то не пахнут.
  15. Zaurbek 14 октября 2015 14:49
    а что будет на замену Ми 8?
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 14 октября 2015 14:54
      Фактически он и будет, т.к. никакой он не "средней грузоподъемности".
      gjv
  16. rubidiy 14 октября 2015 14:59
    надеюсь, это станет первым шагом в выходе из застоя КБ Миля.
  17. Zaurbek 14 октября 2015 15:17
    Честно говоря, лучше бы Ка-62 до ума довели. Эта ниша пуста, а в средней два вертолета сразу будет. А в чем выгода покупать Ми 38, если есть Ми 8/17 дешевле и почти теми же характеристиками? Винты и Двигатели можно и Ми-8 поставить, новый редуктор от Ми 28-вот и новый вертолет.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 14 октября 2015 15:24
      Дык и Ми-8/17 и Ми-38 ни разу не "средние", а Ка-62 так и вообще лёгкий бизнес-джет-членовоз. А как его до ума вывести, если и на него двигатели импортные запроектированы и ещё много комплектующих забугорных? Да ещё и к тому же Августу начали на Урале собирать.
      gjv
      1. Zaurbek 14 октября 2015 15:56
        Ка 60-62 не легкий совсем лёгкий - 11-14 мест. Хорошая армейская машина получилась. Мы Ми-8 гоняем туда-сюда, а больше половины полетов легло бы на Ка60. Возьмите опыт Американцев.
      2. Zaurbek 14 октября 2015 15:56
        Ка 60-62 не легкий совсем лёгкий - 11-14 мест. Хорошая армейская машина получилась. Мы Ми-8 гоняем туда-сюда, а больше половины полетов легло бы на Ка60. Возьмите опыт Американцев.
  18. TIO1969 14 октября 2015 15:31
    Да, трудная история у проекта. Пожалуй, на его примере можно проследить историю всей авиапромышленности России.
    Проект зародился еще в СССР, в 1981 (!) году. Тогда он позиционировался как модернизация Ми-8 в интересах гражданских потребителей. Первое его обозначение было Ми-8 М
    Первый «удар» по проекту нанес развал Советского Союза – прекращение кооперационных связей и общая экономическая ситуация начала существенно тормозить реализацию проекта.
    При этом, именно Ми-38 стал одним из первых примеров международной кооперации в сфере авиастроения – в 1994 году было создано СП с концерном Eurocopter (Евромиль). Хотя у меня не простое отношение к партнерству с западными компания в тот период времени, когда российские разработчики буквально раскрывались для зарубежных партнеров. … но факт остается фактом
    Потом новый экономический кризис и выход из проекта разработчика двигателей Завода им. Климова.
    И в конце концов – развал СП и выход Eurocopter из партнёрства. Справедливости ради, надо сказать, что причиной такого решения стало новшество российского законодательства, которое запретило зарубежным партнерам владеть более 25% в авиастроительных компаниях. Не берусь говорить плохо или хорошо это, особенно с сегодняшних точек зрения…
    Отдельная история со сменой предлагаемых для Ми-38двигателей. Если последовательно: вертолетная модификации ТВ7-117 - проектируемый ТВа-3000 – вертолетная модификация PW-127 – и вновь ТВ7-117 .
    Так что машина выстраданная, очень хочется, что бы у нее все получилось!!
  19. Романенко 14 октября 2015 17:01
    Вот и молодцы "партнеры" - матрасники, что движки Пратт и Виттни нам не дали, свои надо делать! Хватит уже побираться на стороне. А машина очень ладненькая получается!
  20. искандер 14 октября 2015 20:31
    Цитата: Романенко
    Вот и молодцы "партнеры" - матрасники, что движки Пратт и Виттни нам не дали, свои надо делать! Хватит уже побираться на стороне. А машина очень ладненькая получается!

    В том то и дело,что со своими движками пока проблемы.И на АНСАТ ставят те же канадские движки,что тоже не есть хорошо.Но видимо пока по другому никак.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня