В России подготовлен к испытаниям модернизированный Су-25УБ

В России в скором времени начнутся испытания двухместного Су25УБМ, сообщает Российская газета со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

В России подготовлен к испытаниям модернизированный Су-25УБ


«Модернизация строевых штурмовиков Су-25УБ обусловлена тем, что на двухместном штурмовике легче выполнять всесуточные боевые задания. И, прежде всего, ночью. У Су-25УБМ будет повышенная эффективность боевой работы в ночных условиях», – сказал агентству источник в ОПК.


По его словам, «испытания продлятся около двух лет и будут включать в себя порядка 150 полётов».

Собеседник отметил, что «по бортовому радиоэлектронному оборудованию, вооружению и боевой эффективности самолёт Су-25УБМ будет практически идентичен самой совершенной модификации строевых штурмовиков Су-25 – самолёту Су-25СМ3».

«Ранее были проведены две модернизации строевых одноместных штурмовиков Су-25 (варианты Су-25СМ и Су-25СМ3), – напомнил источник. – Первые 16 самолётов Су-25СМ3 в ноябре прошлого года получили лётчики штурмового авиационного полка первой гвардейской смешанной авиационной дивизии Южного военного округа, дислоцированной в кубанском городе Приморско-Ахтарск».

Справка «РГ»: «Дозвуковой штурмовик Су-25, известный под прозвищем "Грач", эксплуатируется с 1981 года. Самолёт предназначен для круглосуточной поддержки сухопутных войск над полем боя при прямой видимости цели. В 2009 году закупки штурмовиков этого типа для ВВС России были возобновлены, предполагается, что они останутся на вооружении как минимум до 2020 года».

Использованы фотографии: Татьяна Андреева/ РГ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. Zaurbek 14 октября 2015 15:04
    Тепловизор поставили?
    1. МИХАЛЫЧ1 14 октября 2015 15:07
      Цитата: Zaurbek
      Тепловизор поставили?

      Все поставили...Уже давно проверяют !
      1. Басарев 14 октября 2015 15:15
        Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!
        1. ЮБОРГ 14 октября 2015 15:29
          Это старьё ещё не одного бармалея в нору загонит. Рано старичка списывать, летающий танк весьма живуч и его сбить о-о-очень сложно, а сама машина о-о-очень надёжная, плюс тяговооружённость отличная, приплюсуйте что ему всё равно, горы, или поля северо американского континента(ну это на случай помощи в борьбе с ИГ на территории США!)
          1. opus 14 октября 2015 15:45
            Цитата: ЮБОРГ
            или поля северо американского континента(ну это на случай помощи в борьбе с ИГ на территории США!)

            далековато до Америки для "старичка"...Рази же с Кубы,да но про Кубу можно "забыть" в свети новых тенденций
            Ну, если только Техас объявит о независимости и помощи попросит.
            Опять же везти не на чем(ролкеров нет,с мистралми подгадили) ,а трансатлантический перелет на СУ-25,даже с заправщиками -не реально.
            Воздушный туалет и и воздушная ночлежка потребуется.
            1. ЮБОРГ 14 октября 2015 19:14
              Цитата: opus
              Цитата: ЮБОРГ
              или поля северо американского континента(ну это на случай помощи в борьбе с ИГ на территории США!)

              далековато до Америки для "старичка"...Рази же с Кубы,да но про Кубу можно "забыть" в свети новых тенденций
              Ну, если только Техас объявит о независимости и помощи попросит.
              Опять же везти не на чем(ролкеров нет,с мистралми подгадили) ,а трансатлантический перелет на СУ-25,даже с заправщиками -не реально.
              Воздушный туалет и и воздушная ночлежка потребуется.


              Зря вы так, у Св Америки доступен пролёт через Аляску. Вон наши ветераны лётчицы, Растаргуева и Полянская на Ми-24В из Торжка в Майами прилетели, а это вам я скажу реальный подвиг, при чём без единого выстрела.
          2. demo 14 октября 2015 15:47
            Если наши опусы, которыми мы здесь обмениваемся, читают (наверняка) там, за лужей, то у них сложится совершенно однозначное мнение о том, что русские - маниакально помешанные на тотальном уничтожении США.

            Ну и пусть!
        2. RUSIVAN 14 октября 2015 15:37
          А вы хотите,что бы у нас появился подобие F 35,современный но с кучей недостатков ???
          1. Пилот 14 октября 2015 16:39
            Передовая разработка остаётся, а недостатки постепенно устраняются. Так всегда было и у всех.
          2. DarthVedro 15 октября 2015 10:10
            Он не столько современный, сколько многоцелевой. Именно с этим связана сырость его конструкции. Многоцелевые машины редко оказываются удачными - пример авианесущих крейсеров проекта 1143 "Киев", которые могли всего понемногу, ещё не слишком стар
        3. НЕКСУС 14 октября 2015 16:22
          Цитата: Басарев
          Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!

          Старичек еще повоюет,рано его списывать.СУ-34 идет ему на смену и ЯК-130 пытаются модернизировать до уровня штурмовика и его же возможно сделают ударным БПЛА(самым вооруженным из ударных беспилотников).Но я вот думаю,когда парк штурмовиков будет укомплектован новыми Су-34 и ЯК-130(новой модификации),может и из СУ-25 стоит сделать БПЛА...
          1. Юджин-Евгений 14 октября 2015 16:36
            При чем здесь бомбардировщик и легкий учебно-боевой? Нет грачам замены, вот их и модернизируют, как и американцы свои А-10.
            1. НЕКСУС 14 октября 2015 16:54
              Цитата: Юджин-Евгений
              При чем здесь бомбардировщик и легкий учебно-боевой? Нет грачам замены, вот их и модернизируют, как и американцы свои А-10.

              Вот Вам ссылка,ознакомьтесь.http://sdelanounas.ru/blogs/66816/.
              И еще одна статья с ВО http://topwar.ru/82927-proekty-modernizacii-samoleta-yak-130-legkiy-shturmovik-i
              -bespilotnik.html
          2. SIvan 16 октября 2015 12:16
            Цитата: НЕКСУС
            Старичек еще повоюет,рано его списывать.СУ-34 идет ему на смену и ЯК-130 пытаются модернизировать до уровня штурмовика и его же возможно сделают ударным БПЛА(самым вооруженным из ударных беспилотников).

            Су-34 ну никак не может прийти на смену Грачу. Они не бронирован, не может эффективно действовать на малой высоте и скорости. Хрущев заменил штурмовики на истребители-бомбардировщики, результаты бали отрицательными.
            Потом опять вернулись к штурмовикам, они себя в Афганистане хорошо показали.

            Як-130 - опять же, где у него броня? Её нет, а значит он не может непосредственно поддерживать войска в бою. Максимум гонять бандитов, у которых даже Зушек нет.

            Поэтому Грач необходим.
        4. Homo 14 октября 2015 18:19
          Цитата: Басарев
          Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!

          Американцы создали "новьё" F35. hi
          1. theadenter 15 октября 2015 04:00
            F-35 - многофункциональный самолет, а не штурмовик. С его возможностями, ценой и недостатками - лучше вообще не подлетать близко. Ну а издалека нужно использовать дорогие боеприпасы.
            А вот старички, заточенные под одну задачу - куда более просты в управлении и дешевле.
        5. exalex2 14 октября 2015 19:19
          Цитата: Басарев
          Не всё же летать на старье семидесятых годов!

          Не всё "старое" плохое, и не всё "новое" хорошее. Тут как посмотреть. Неочевидно. Не меняя конструкцию, просто меняя бортовое оборудование можно добиться намного большего, чем создавая новый летательный аппарат, особенно когда нет денег..(((
        6. Vladimir 1964 14 октября 2015 20:56
          Цитата: Басарев
          Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!


          Уважаемый Арсений, а зачем изобретать велосипед, если данная модель в полной мере соответствует предъявляемым требованиям и имеет модернизационный ресурс.

          Как то так. hi
        7. DarthVedro 15 октября 2015 10:06
          А смысл? У вероятных противников новых штурмовиков не предвидится. Просто обновлять парк - самое то. Другое дело, для удешевления ударов по малозащищённым целям надо бы продолжить позднесоветские изыскания на тему максимально унифицированного и дешёвого турбовинтового штурмовика, а то пробел ещё с советских времён так и остался невосполненным
          1. Басарев 15 октября 2015 13:01
            И всё же непорядок, когда самолёт старше пилота за штурвалом. По канону должно быть как в Швейцарии - техника обязательно моложе самого молодого солдата и при этом войско занимается своей непосредственной задачей, а не строительством дач или нарядами по кухне.
            1. SIvan 16 октября 2015 12:22
              1) Швейцарии не нужно столько военной техники, сколько нужно нам.
              2) Странная у Вас логика, айфонная. Нужно обязательно каждый год новый айфон покупать. Если Су-25 получился очень удачным в плане защищённости и живучести, почему бы просто не обновить электронику и вооружение?
              3) Неужели у нас до сих пор армия занимается строительством дач?
        8. василиск 16 октября 2015 02:36
          А СУ 39? Что не современный штурмовик?
          1. SIvan 16 октября 2015 12:29
            Су-39 по-другому называется Су-25ТМ

            Давайте сначала прочитаем про Су-25Т:
            Конструкция самолёта аналогична Су-25УБ (про модернизацию которого пишется в статье) (унификация 85 %). Отличие заключается в одноместной кабине (при этом сохранён бронеблок Су-25УБ), предкабинном отсеке увеличенной длины, в котором размещёна аппаратура прицельного комплекса «Шквал», киле увеличенной площади.

            Существует проект доработки Су-25Т до Су-25ТМ (Су-39).

            Вот Вам и "новый" штурмовик.
            А Басарев выше предлагает разработать что-то АБСОЛЮТНО НОВОЕ просто ради новизны.
            Извините, но не могу это не запостить. Тоже, правда, не совсем новая разработка - на базе Су-34.

  2. Meh-forester 14 октября 2015 15:08
    И полигон для боевых испытаний у нас как раз нарисовался. так, что есть где испытать.....
  3. Сергей Ситников 14 октября 2015 15:09
    Отличный самолет - трудяга небес, крылья по элероны в крови духов и чехов!
  4. KiroAnt 14 октября 2015 15:11
    Замечательная машина! Дай Бог, в войсках нужное количество!
  5. horoh 14 октября 2015 15:12
    А всё-таки "Грач" классный самолёт, и безусловно нужный!!!
  6. dr.star75 14 октября 2015 15:13
    Интересно: давно определились, или в последние недели? wink
  7. лесовозник 14 октября 2015 15:15
    Восхищаюсь нашими инженерами самолётостроителями - и спустя десятилетия многое из того что они делали неисчерпало своих возможностей Ну а 25-й не раз доказал свою эффективность и пользуется заслуженным уважением у лётчиков и ужасом у врагов
  8. morozik 14 октября 2015 15:15
    _______________
    1. Инжeнeр 14 октября 2015 15:18
      цены на нефть забыли)
      1. dsi 14 октября 2015 15:24
        цены на нефть забыли)

        не, мы просто на них забили!
        dsi
  9. Горный стрелок 14 октября 2015 15:23
    Да, оружие становится настолько сложным (и точным), что второй просто просится в кабину. Везде, и в вертолетах, и в самолетах. А самолет очень удачный. И по схеме, и по эффективности, и по живучести. Другого такого ни у кого нет. Разве что А-10, но наш мне нравится больше.
  10. Leks69Rus 14 октября 2015 15:27
    Я вот не понимаю почему говоря про нашу технику все время кто нибудь да упомянет что она дескать старая и родом из 80х. Уважаемые а что американцы воюют только новеньких ф22 и меняют технику каждые 3 года? Как раз вме наоборот, несмотря на свой колоссальный бюджет вся техника удачная используется по максимому. Единственный нюанс что у них она постоянно модернизируется! А так если мерить датами появления то и у них и у нас практически все родом из 80х годов. Так что и нам надо модернизировать технику а не писать фигню что су-25 устарели. Не устарели, но вот модернизировать до версии см3 необходимо.
    1. AndreyS 14 октября 2015 16:16
      Цитата: Leks69Rus
      Я вот не понимаю почему говоря про нашу технику все время кто нибудь да упомянет что она дескать старая и родом из 80х.

      Согласен с Вами! Про амеровский А-10, пишут так:
      "...В октябре 1975 года взлетел первый серийный A-10A, получивший официальное название «Тандерболт» II в честь известного истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 «Тандерболт». С марта 1976 года самолёты начали поступать в подразделения авиабазы Девис-Монтен, штат Аризона[4]. Первая эскадрилья A-10 достигла боеготовности в октябре 1977 года..."
      Так, что Грач новейшая система!!!!!!!!!
      1. SSeT 14 октября 2015 22:39
        Бородавочник-же, ёба! Раньше сушки принят на вооружение и замены НИ-КА-КОЙ даже не предвидится! МОдернизируй и в строй благо Грачи это позволяют, только электронику меняй, это особого типа машины поля боя - и сделаны добротно и шпилят бороду, как глухонемые!
  11. Михаил Крапивин 14 октября 2015 15:30
    Ага, над Приморско-Ахтарском летают, как заведённые, отдыхающих пугают;)
  12. Siberia 9444 14 октября 2015 15:32
    Это хорошо конечно а что тогда с су 39 ?
    1. Александр1959 14 октября 2015 16:12
      Похоже, что никак. Улан -Удэ их выпустил пару штук. А предшественник Су-39, Су-25Т после передачи ГЛИЦем Липецкому Центру нескольких машин, производства еще ТАПО им.Димитрова отметился в Чечне...и все. Владимир Петрович Бабак, Главный Конструктор ОКБ им.П.О.Сухого по Су-25, он же Президент НПК "Штурмовики Сухого" видимо перестал делать ставку и на Су-25Т и на Су-25ТМ (Су-39). Да и техника за почти двадцать лет окончания Гос.испытаний Су-25Т шагнула вперед. Хотя Главком Бондарев, как-то недавно упомянул, что ПАК ША будет делаться на основе Су-25УБ.
      Кстати, хорошая фотография. Су-25ТМ(Су-39) производства Улан-Удэ. На воздухозаборнике фирменный Улан-Удэнский медведь изображен. Мне как раз почти такую(без наличия людей вокруг, но с наличем бутылки в районе колеса основной стойки) подарили в 1997 году при увольнении из армии. От братского коллектива ОКБ им. Сухого.
      1. Юджин-Евгений 14 октября 2015 21:03
        А есть подробности про ПАК ША?
        1. Александр1959 14 октября 2015 21:47
          Кроме слов Главкома Бондарева о том , что за основу будет принят планер Су-25УБ, никаких особых подробностей нет. Собственно говоря, в этом повторена идея В.П.Бабака с Су-25Т и Су-25ТМ. Взять за основу планер спарки. А вот какие сейчас идеи... Может второй член экипажа будет, может вторую кабину задействуют под дополнительный топливный бак (проскакивала и такая информация), может как на Су-25Т или Су-39 задействуют под приборный отсек...
          С одной стороны это сокращает сроки (не надо проектировать полностью планер кардинально новым), с другой стороны в этот планер надо втиснуть новое оборудование.
          Как будет проработана идея с БРЛС? Уже на на Су-25СМ3 ее собирались разместить внутри носовой части планера вместо контейнерного варианта. Но, что-то насчет дальнейшего развития этой идеи я пока не видел материалов. Ну и т.д.
          Один из основных вопросов - количество членов экипажа (два или один).
          1. SSeT 14 октября 2015 22:58
            Развитие идей СУ-39 в новом качестве? Электроника сильно миниатюрнее стала, компактную АФАР в нос, оптику в наплыв - вай нот? 2-й пилот нужен, освобождает пилота от профильной работы.. И НЕ НАДО ГОРБАТИТЬ БАБУШКУ! (изобретать велосипед). ИЛ-2 нового века! hi soldier
    2. василиск 16 октября 2015 02:43
      Опа снял с языка, вот машинка!!!
  13. TIO1969 14 октября 2015 15:41
    Цитата: Басарев
    Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!


    А кто сказал, что в России не создается! В ближайшее время, мы как минимум увидим вариант штурмовика на базе Як-130. Но не использовать, что есть хорошее, что доказало и ДОКАЗЫВАЕТ (может быть именно в эту минуту!)свою эффективность, было бы не правильно.
  14. леликас 14 октября 2015 15:41
    Похоже ,что пока все ....
  15. Alexey RA 14 октября 2015 15:43
    Модернизация строевых штурмовиков Су-25УБ обусловлена тем, что на двухместном штурмовике легче выполнять всесуточные боевые задания. И, прежде всего, ночью. У Су-25УБМ будет повышенная эффективность боевой работы в ночных условиях.

    То есть, как ни извращались наши с модернизациями одноместного штурмовика, как ни создавали супернавороченный Су-39 - а всё равно при переходе от "дневного" к "всепогодному и всесуточному" пришлось вернуться к классической схеме "пилот + оператор УРО".
    1. Александр1959 14 октября 2015 16:16
      Одним из моментов, выявленных при Гос.испытаниях Су-25Т было: "психофизиологическое состояние летчика при выполнении ряда боевых режимов близкое к предельному". Эти выводы были сделаны специалистами Института Авиационной и Космической медицины. Причем речь шла о летчиках-испытателях первого класса.
      1. Alexey RA 14 октября 2015 17:49
        Цитата: Александр1959
        Одним из моментов, выявленных при Гос.испытаниях Су-25Т было: "психофизиологическое состояние летчика при выполнении ряда боевых режимов близкое к предельному". Эти выводы были сделаны специалистами Института Авиационной и Космической медицины. Причем речь шла о летчиках-испытателях первого класса.

        Угу.. а теперь сажаем в кабину строевого пилота, выпускаем его туда, где огонь ПВО - это не вводная, а суровая реальность - и требуем найти и поразить бронецели, которые, гады такие, активно маневрируют и прячутся за элементами ландшафта и дымами. Причём делать это надо, не прерывая наблюдения за воздушной и наземной обстановкой и пилотирования. belay
        1. Александр1959 14 октября 2015 18:39
          Вы абсолютно правы.Про что и написал. Одним из замечаний летчиков-испытателей было затруднение совмещать процесс пилотирования с процессом прицеливания для ряда боевых режимов. Это было, повторюсь. замечание военных летчиков-испытателей первого класса. На одном из совещаний у тогдашнего Начальника ГЛИЦ генерала-лейтенанта Ю.П.Клишина и был поставлен вопрос о целесообразности в дальнейшем создания штурмовика с двумя членами экипажа. Возможно сейчас техника ушла далеко вперед, но на мой взгляд этот вопрос не снят до сих пор.
        2. SSeT 14 октября 2015 23:03
          Ну так и на полигоне атака грпповой цели - тоещё испытание нервов и реакции, а уж в бою...ууу..
          Я однозначно за 2-х. Это по уму сейчас. а потооом уже можно и на бак заменить! да и вдвоём как-тоdrinks сподручнее! soldier
  16. ratfly 14 октября 2015 16:20
    Всё идет к тому, что штурмовики будут беспилотными. ПАК ША будут сетецентричными.
  17. Беларусь 14 октября 2015 16:26
    Угадайте с одного раза где будут проходить эти испытания soldier
    1. Александр1959 14 октября 2015 17:16
      Как и всегда, в 929 ГЛИЦ МО (г.Ахтубинск).
  18. lopvlad 14 октября 2015 16:36
    Одно ясно что в основу нового штурмовика нужно брать планер от СУ-25 а не изобретать с нуля.У России нет ни десятилетий ни такого количества финансов на проект ПАК-ША с нуля которые потребовал проект ПАК-ФА который до сих пор не на вооружении.
    1. Александр1959 14 октября 2015 16:53
      Согласен с вами. Планер и Су-25 и Су-25УБ уже отработан в разных вариациях. Например в Су-25Т и Су-25ТМ (Су-39) за основу был взят планер Су-25УБ. Вторая кабина была задействована под приборный отсек. Комплекс обеспечения боевой живучести Су-25, а особенно выживаемости летчика в условиях противодействия ПВО отлично показал себя в реальных боевых условиях.
  19. slizhov 14 октября 2015 17:40
    Самое главное - ЕСТЬ ГДЕ ИСПЫТЫВАТЬ!!!
    1. Александр1959 14 октября 2015 18:25
      Если по примеру Су-25, то еще до завершения Гос.испытаний, в 1980 были проведены испытания (тема "Ромб")- "Испытания самолета-штурмовика Су-25 в особых условиях горной местности". т.е в Афганистане. В том числе и с реальным боевым применением по вызовам сухопутных войск. Но, проведена эта тема была после подтверждения основных характеристик, заданных ТТЗ, во время Гос.испытаний в тогда еще 8 ГНИКИ ВВС им.В.П.Чкалова (ныне 929ГЛИЦ МО), г.Ахтубинск. Все самолеты фронтовой авиации проходят испытания именно там.
  20. Korgot 15 октября 2015 03:41
    Я не летчик , но почему его только сейчас модернизируют. там ведь достаточно не простая система управления огнем ...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня