В России подготовлен к испытаниям модернизированный Су-25УБ

54
В России в скором времени начнутся испытания двухместного Су25УБМ, сообщает Российская газета со ссылкой на «Интерфакс-АВН».



«Модернизация строевых штурмовиков Су-25УБ обусловлена тем, что на двухместном штурмовике легче выполнять всесуточные боевые задания. И, прежде всего, ночью. У Су-25УБМ будет повышенная эффективность боевой работы в ночных условиях», – сказал агентству источник в ОПК.

По его словам, «испытания продлятся около двух лет и будут включать в себя порядка 150 полётов».

Собеседник отметил, что «по бортовому радиоэлектронному оборудованию, вооружению и боевой эффективности самолёт Су-25УБМ будет практически идентичен самой совершенной модификации строевых штурмовиков Су-25 – самолёту Су-25СМ3».

«Ранее были проведены две модернизации строевых одноместных штурмовиков Су-25 (варианты Су-25СМ и Су-25СМ3), – напомнил источник. – Первые 16 самолётов Су-25СМ3 в ноябре прошлого года получили лётчики штурмового авиационного полка первой гвардейской смешанной авиационной дивизии Южного военного округа, дислоцированной в кубанском городе Приморско-Ахтарск».

Справка «РГ»: «Дозвуковой штурмовик Су-25, известный под прозвищем "Грач", эксплуатируется с 1981 года. Самолёт предназначен для круглосуточной поддержки сухопутных войск над полем боя при прямой видимости цели. В 2009 году закупки штурмовиков этого типа для ВВС России были возобновлены, предполагается, что они останутся на вооружении как минимум до 2020 года».
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 октября 2015 15:04
    Тепловизор поставили?
    1. +8
      14 октября 2015 15:07
      Цитата: Zaurbek
      Тепловизор поставили?

      Все поставили...Уже давно проверяют !
      1. -14
        14 октября 2015 15:15
        Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!
        1. +33
          14 октября 2015 15:29
          Это старьё ещё не одного бармалея в нору загонит. Рано старичка списывать, летающий танк весьма живуч и его сбить о-о-очень сложно, а сама машина о-о-очень надёжная, плюс тяговооружённость отличная, приплюсуйте что ему всё равно, горы, или поля северо американского континента(ну это на случай помощи в борьбе с ИГ на территории США!)
          1. +3
            14 октября 2015 15:45
            Цитата: ЮБОРГ
            или поля северо американского континента(ну это на случай помощи в борьбе с ИГ на территории США!)

            далековато до Америки для "старичка"...Рази же с Кубы,да но про Кубу можно "забыть" в свети новых тенденций
            Ну, если только Техас объявит о независимости и помощи попросит.
            Опять же везти не на чем(ролкеров нет,с мистралми подгадили) ,а трансатлантический перелет на СУ-25,даже с заправщиками -не реально.
            Воздушный туалет и и воздушная ночлежка потребуется.
            1. +4
              14 октября 2015 19:14
              Цитата: opus
              Цитата: ЮБОРГ
              или поля северо американского континента(ну это на случай помощи в борьбе с ИГ на территории США!)

              далековато до Америки для "старичка"...Рази же с Кубы,да но про Кубу можно "забыть" в свети новых тенденций
              Ну, если только Техас объявит о независимости и помощи попросит.
              Опять же везти не на чем(ролкеров нет,с мистралми подгадили) ,а трансатлантический перелет на СУ-25,даже с заправщиками -не реально.
              Воздушный туалет и и воздушная ночлежка потребуется.


              Зря вы так, у Св Америки доступен пролёт через Аляску. Вон наши ветераны лётчицы, Растаргуева и Полянская на Ми-24В из Торжка в Майами прилетели, а это вам я скажу реальный подвиг, при чём без единого выстрела.
          2. +7
            14 октября 2015 15:47
            Если наши опусы, которыми мы здесь обмениваемся, читают (наверняка) там, за лужей, то у них сложится совершенно однозначное мнение о том, что русские - маниакально помешанные на тотальном уничтожении США.

            Ну и пусть!
        2. -1
          14 октября 2015 15:37
          А вы хотите,что бы у нас появился подобие F 35,современный но с кучей недостатков ???
          1. +3
            14 октября 2015 16:39
            Передовая разработка остаётся, а недостатки постепенно устраняются. Так всегда было и у всех.
          2. +1
            15 октября 2015 10:10
            Он не столько современный, сколько многоцелевой. Именно с этим связана сырость его конструкции. Многоцелевые машины редко оказываются удачными - пример авианесущих крейсеров проекта 1143 "Киев", которые могли всего понемногу, ещё не слишком стар
        3. +1
          14 октября 2015 16:22
          Цитата: Басарев
          Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!

          Старичек еще повоюет,рано его списывать.СУ-34 идет ему на смену и ЯК-130 пытаются модернизировать до уровня штурмовика и его же возможно сделают ударным БПЛА(самым вооруженным из ударных беспилотников).Но я вот думаю,когда парк штурмовиков будет укомплектован новыми Су-34 и ЯК-130(новой модификации),может и из СУ-25 стоит сделать БПЛА...
          1. +9
            14 октября 2015 16:36
            При чем здесь бомбардировщик и легкий учебно-боевой? Нет грачам замены, вот их и модернизируют, как и американцы свои А-10.
            1. +2
              14 октября 2015 16:54
              Цитата: Юджин-Евгений
              При чем здесь бомбардировщик и легкий учебно-боевой? Нет грачам замены, вот их и модернизируют, как и американцы свои А-10.

              Вот Вам ссылка,ознакомьтесь.http://sdelanounas.ru/blogs/66816/.
              И еще одна статья с ВО http://topwar.ru/82927-proekty-modernizacii-samoleta-yak-130-legkiy-shturmovik-i
              -bespilotnik.html
          2. 0
            16 октября 2015 12:16
            Цитата: НЕКСУС
            Старичек еще повоюет,рано его списывать.СУ-34 идет ему на смену и ЯК-130 пытаются модернизировать до уровня штурмовика и его же возможно сделают ударным БПЛА(самым вооруженным из ударных беспилотников).

            Су-34 ну никак не может прийти на смену Грачу. Они не бронирован, не может эффективно действовать на малой высоте и скорости. Хрущев заменил штурмовики на истребители-бомбардировщики, результаты бали отрицательными.
            Потом опять вернулись к штурмовикам, они себя в Афганистане хорошо показали.

            Як-130 - опять же, где у него броня? Её нет, а значит он не может непосредственно поддерживать войска в бою. Максимум гонять бандитов, у которых даже Зушек нет.

            Поэтому Грач необходим.
        4. +1
          14 октября 2015 18:19
          Цитата: Басарев
          Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!

          Американцы создали "новьё" F35. hi
          1. 0
            15 октября 2015 04:00
            F-35 - многофункциональный самолет, а не штурмовик. С его возможностями, ценой и недостатками - лучше вообще не подлетать близко. Ну а издалека нужно использовать дорогие боеприпасы.
            А вот старички, заточенные под одну задачу - куда более просты в управлении и дешевле.
        5. +2
          14 октября 2015 19:19
          Цитата: Басарев
          Не всё же летать на старье семидесятых годов!

          Не всё "старое" плохое, и не всё "новое" хорошее. Тут как посмотреть. Неочевидно. Не меняя конструкцию, просто меняя бортовое оборудование можно добиться намного большего, чем создавая новый летательный аппарат, особенно когда нет денег..(((
        6. 0
          14 октября 2015 20:56
          Цитата: Басарев
          Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!


          Уважаемый Арсений, а зачем изобретать велосипед, если данная модель в полной мере соответствует предъявляемым требованиям и имеет модернизационный ресурс.

          Как то так. hi
        7. 0
          15 октября 2015 10:06
          А смысл? У вероятных противников новых штурмовиков не предвидится. Просто обновлять парк - самое то. Другое дело, для удешевления ударов по малозащищённым целям надо бы продолжить позднесоветские изыскания на тему максимально унифицированного и дешёвого турбовинтового штурмовика, а то пробел ещё с советских времён так и остался невосполненным
          1. 0
            15 октября 2015 13:01
            И всё же непорядок, когда самолёт старше пилота за штурвалом. По канону должно быть как в Швейцарии - техника обязательно моложе самого молодого солдата и при этом войско занимается своей непосредственной задачей, а не строительством дач или нарядами по кухне.
            1. 0
              16 октября 2015 12:22
              1) Швейцарии не нужно столько военной техники, сколько нужно нам.
              2) Странная у Вас логика, айфонная. Нужно обязательно каждый год новый айфон покупать. Если Су-25 получился очень удачным в плане защищённости и живучести, почему бы просто не обновить электронику и вооружение?
              3) Неужели у нас до сих пор армия занимается строительством дач?
        8. 0
          16 октября 2015 02:36
          А СУ 39? Что не современный штурмовик?
          1. 0
            16 октября 2015 12:29
            Су-39 по-другому называется Су-25ТМ

            Давайте сначала прочитаем про Су-25Т:
            Конструкция самолёта аналогична Су-25УБ (про модернизацию которого пишется в статье) (унификация 85 %). Отличие заключается в одноместной кабине (при этом сохранён бронеблок Су-25УБ), предкабинном отсеке увеличенной длины, в котором размещёна аппаратура прицельного комплекса «Шквал», киле увеличенной площади.

            Существует проект доработки Су-25Т до Су-25ТМ (Су-39).

            Вот Вам и "новый" штурмовик.
            А Басарев выше предлагает разработать что-то АБСОЛЮТНО НОВОЕ просто ради новизны.
            Извините, но не могу это не запостить. Тоже, правда, не совсем новая разработка - на базе Су-34.

  2. +6
    14 октября 2015 15:08
    И полигон для боевых испытаний у нас как раз нарисовался. так, что есть где испытать.....
  3. +4
    14 октября 2015 15:09
    Отличный самолет - трудяга небес, крылья по элероны в крови духов и чехов!
  4. +2
    14 октября 2015 15:11
    Замечательная машина! Дай Бог, в войсках нужное количество!
  5. +4
    14 октября 2015 15:12
    А всё-таки "Грач" классный самолёт, и безусловно нужный!!!
  6. -2
    14 октября 2015 15:13
    Интересно: давно определились, или в последние недели? wink
  7. +4
    14 октября 2015 15:15
    Восхищаюсь нашими инженерами самолётостроителями - и спустя десятилетия многое из того что они делали неисчерпало своих возможностей Ну а 25-й не раз доказал свою эффективность и пользуется заслуженным уважением у лётчиков и ужасом у врагов
  8. +24
    14 октября 2015 15:15
    _______________
    1. +4
      14 октября 2015 15:18
      цены на нефть забыли)
      1. dsi
        +6
        14 октября 2015 15:24
        цены на нефть забыли)

        не, мы просто на них забили!
  9. +3
    14 октября 2015 15:23
    Да, оружие становится настолько сложным (и точным), что второй просто просится в кабину. Везде, и в вертолетах, и в самолетах. А самолет очень удачный. И по схеме, и по эффективности, и по живучести. Другого такого ни у кого нет. Разве что А-10, но наш мне нравится больше.
  10. +8
    14 октября 2015 15:27
    Я вот не понимаю почему говоря про нашу технику все время кто нибудь да упомянет что она дескать старая и родом из 80х. Уважаемые а что американцы воюют только новеньких ф22 и меняют технику каждые 3 года? Как раз вме наоборот, несмотря на свой колоссальный бюджет вся техника удачная используется по максимому. Единственный нюанс что у них она постоянно модернизируется! А так если мерить датами появления то и у них и у нас практически все родом из 80х годов. Так что и нам надо модернизировать технику а не писать фигню что су-25 устарели. Не устарели, но вот модернизировать до версии см3 необходимо.
    1. +4
      14 октября 2015 16:16
      Цитата: Leks69Rus
      Я вот не понимаю почему говоря про нашу технику все время кто нибудь да упомянет что она дескать старая и родом из 80х.

      Согласен с Вами! Про амеровский А-10, пишут так:
      "...В октябре 1975 года взлетел первый серийный A-10A, получивший официальное название «Тандерболт» II в честь известного истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 «Тандерболт». С марта 1976 года самолёты начали поступать в подразделения авиабазы Девис-Монтен, штат Аризона[4]. Первая эскадрилья A-10 достигла боеготовности в октябре 1977 года..."
      Так, что Грач новейшая система!!!!!!!!!
      1. 0
        14 октября 2015 22:39
        Бородавочник-же, ёба! Раньше сушки принят на вооружение и замены НИ-КА-КОЙ даже не предвидится! МОдернизируй и в строй благо Грачи это позволяют, только электронику меняй, это особого типа машины поля боя - и сделаны добротно и шпилят бороду, как глухонемые!
  11. +2
    14 октября 2015 15:30
    Ага, над Приморско-Ахтарском летают, как заведённые, отдыхающих пугают;)
  12. +9
    14 октября 2015 15:32
    Это хорошо конечно а что тогда с су 39 ?
    1. +12
      14 октября 2015 16:12
      Похоже, что никак. Улан -Удэ их выпустил пару штук. А предшественник Су-39, Су-25Т после передачи ГЛИЦем Липецкому Центру нескольких машин, производства еще ТАПО им.Димитрова отметился в Чечне...и все. Владимир Петрович Бабак, Главный Конструктор ОКБ им.П.О.Сухого по Су-25, он же Президент НПК "Штурмовики Сухого" видимо перестал делать ставку и на Су-25Т и на Су-25ТМ (Су-39). Да и техника за почти двадцать лет окончания Гос.испытаний Су-25Т шагнула вперед. Хотя Главком Бондарев, как-то недавно упомянул, что ПАК ША будет делаться на основе Су-25УБ.
      Кстати, хорошая фотография. Су-25ТМ(Су-39) производства Улан-Удэ. На воздухозаборнике фирменный Улан-Удэнский медведь изображен. Мне как раз почти такую(без наличия людей вокруг, но с наличем бутылки в районе колеса основной стойки) подарили в 1997 году при увольнении из армии. От братского коллектива ОКБ им. Сухого.
      1. 0
        14 октября 2015 21:03
        А есть подробности про ПАК ША?
        1. 0
          14 октября 2015 21:47
          Кроме слов Главкома Бондарева о том , что за основу будет принят планер Су-25УБ, никаких особых подробностей нет. Собственно говоря, в этом повторена идея В.П.Бабака с Су-25Т и Су-25ТМ. Взять за основу планер спарки. А вот какие сейчас идеи... Может второй член экипажа будет, может вторую кабину задействуют под дополнительный топливный бак (проскакивала и такая информация), может как на Су-25Т или Су-39 задействуют под приборный отсек...
          С одной стороны это сокращает сроки (не надо проектировать полностью планер кардинально новым), с другой стороны в этот планер надо втиснуть новое оборудование.
          Как будет проработана идея с БРЛС? Уже на на Су-25СМ3 ее собирались разместить внутри носовой части планера вместо контейнерного варианта. Но, что-то насчет дальнейшего развития этой идеи я пока не видел материалов. Ну и т.д.
          Один из основных вопросов - количество членов экипажа (два или один).
          1. 0
            14 октября 2015 22:58
            Развитие идей СУ-39 в новом качестве? Электроника сильно миниатюрнее стала, компактную АФАР в нос, оптику в наплыв - вай нот? 2-й пилот нужен, освобождает пилота от профильной работы.. И НЕ НАДО ГОРБАТИТЬ БАБУШКУ! (изобретать велосипед). ИЛ-2 нового века! hi soldier
    2. 0
      16 октября 2015 02:43
      Опа снял с языка, вот машинка!!!
  13. +2
    14 октября 2015 15:41
    Цитата: Басарев
    Вот бы ещё и полностью новый штурмовик создать. Не всё же летать на старье семидесятых годов!


    А кто сказал, что в России не создается! В ближайшее время, мы как минимум увидим вариант штурмовика на базе Як-130. Но не использовать, что есть хорошее, что доказало и ДОКАЗЫВАЕТ (может быть именно в эту минуту!)свою эффективность, было бы не правильно.
  14. +2
    14 октября 2015 15:41
    Похоже ,что пока все ....
  15. +3
    14 октября 2015 15:43
    Модернизация строевых штурмовиков Су-25УБ обусловлена тем, что на двухместном штурмовике легче выполнять всесуточные боевые задания. И, прежде всего, ночью. У Су-25УБМ будет повышенная эффективность боевой работы в ночных условиях.

    То есть, как ни извращались наши с модернизациями одноместного штурмовика, как ни создавали супернавороченный Су-39 - а всё равно при переходе от "дневного" к "всепогодному и всесуточному" пришлось вернуться к классической схеме "пилот + оператор УРО".
    1. +1
      14 октября 2015 16:16
      Одним из моментов, выявленных при Гос.испытаниях Су-25Т было: "психофизиологическое состояние летчика при выполнении ряда боевых режимов близкое к предельному". Эти выводы были сделаны специалистами Института Авиационной и Космической медицины. Причем речь шла о летчиках-испытателях первого класса.
      1. +2
        14 октября 2015 17:49
        Цитата: Александр1959
        Одним из моментов, выявленных при Гос.испытаниях Су-25Т было: "психофизиологическое состояние летчика при выполнении ряда боевых режимов близкое к предельному". Эти выводы были сделаны специалистами Института Авиационной и Космической медицины. Причем речь шла о летчиках-испытателях первого класса.

        Угу.. а теперь сажаем в кабину строевого пилота, выпускаем его туда, где огонь ПВО - это не вводная, а суровая реальность - и требуем найти и поразить бронецели, которые, гады такие, активно маневрируют и прячутся за элементами ландшафта и дымами. Причём делать это надо, не прерывая наблюдения за воздушной и наземной обстановкой и пилотирования. belay
        1. +2
          14 октября 2015 18:39
          Вы абсолютно правы.Про что и написал. Одним из замечаний летчиков-испытателей было затруднение совмещать процесс пилотирования с процессом прицеливания для ряда боевых режимов. Это было, повторюсь. замечание военных летчиков-испытателей первого класса. На одном из совещаний у тогдашнего Начальника ГЛИЦ генерала-лейтенанта Ю.П.Клишина и был поставлен вопрос о целесообразности в дальнейшем создания штурмовика с двумя членами экипажа. Возможно сейчас техника ушла далеко вперед, но на мой взгляд этот вопрос не снят до сих пор.
        2. 0
          14 октября 2015 23:03
          Ну так и на полигоне атака грпповой цели - тоещё испытание нервов и реакции, а уж в бою...ууу..
          Я однозначно за 2-х. Это по уму сейчас. а потооом уже можно и на бак заменить! да и вдвоём как-тоdrinks сподручнее! soldier
  16. +1
    14 октября 2015 16:20
    Всё идет к тому, что штурмовики будут беспилотными. ПАК ША будут сетецентричными.
  17. +2
    14 октября 2015 16:26
    Угадайте с одного раза где будут проходить эти испытания soldier
    1. 0
      14 октября 2015 17:16
      Как и всегда, в 929 ГЛИЦ МО (г.Ахтубинск).
  18. +2
    14 октября 2015 16:36
    Одно ясно что в основу нового штурмовика нужно брать планер от СУ-25 а не изобретать с нуля.У России нет ни десятилетий ни такого количества финансов на проект ПАК-ША с нуля которые потребовал проект ПАК-ФА который до сих пор не на вооружении.
    1. +1
      14 октября 2015 16:53
      Согласен с вами. Планер и Су-25 и Су-25УБ уже отработан в разных вариациях. Например в Су-25Т и Су-25ТМ (Су-39) за основу был взят планер Су-25УБ. Вторая кабина была задействована под приборный отсек. Комплекс обеспечения боевой живучести Су-25, а особенно выживаемости летчика в условиях противодействия ПВО отлично показал себя в реальных боевых условиях.
  19. +1
    14 октября 2015 17:40
    Самое главное - ЕСТЬ ГДЕ ИСПЫТЫВАТЬ!!!
    1. +1
      14 октября 2015 18:25
      Если по примеру Су-25, то еще до завершения Гос.испытаний, в 1980 были проведены испытания (тема "Ромб")- "Испытания самолета-штурмовика Су-25 в особых условиях горной местности". т.е в Афганистане. В том числе и с реальным боевым применением по вызовам сухопутных войск. Но, проведена эта тема была после подтверждения основных характеристик, заданных ТТЗ, во время Гос.испытаний в тогда еще 8 ГНИКИ ВВС им.В.П.Чкалова (ныне 929ГЛИЦ МО), г.Ахтубинск. Все самолеты фронтовой авиации проходят испытания именно там.
  20. -1
    15 октября 2015 03:41
    Я не летчик , но почему его только сейчас модернизируют. там ведь достаточно не простая система управления огнем ...