Китай раскрыл некоторые характеристики J-31

98
Китайская авиастроительная компания AVIC опубликовала характеристики экспортного варианта истребителя 5-го поколения J-31, сообщает Российская газета со ссылкой на China Daily.



J-31 будет принят на вооружение китайских ВВС. Раскрытие же основных параметров экспортной версии призвано заинтересовать потенциальных покупателей ещё на стадии её разработки.

Согласно опубликованным в китайской газете данным, «J-31 может выполнять полёты на высоте до 16 километров». Этот показатель является стандартным для лёгких истребителей, например, «потолок» американского самолёта F-16 Fighting Falcon составляет 15,2 тыс. м, российского МиГ-29 – 18 тыс. м.

По данным газеты, «самолёт развивает скорость 2,2 тысячи километров в час и может нести 8 тонн вооружения, его боевой радиус составляет 1,2 тысячи километров, а срок службы 30 лет». Для сравнения, модернизированный МиГ-29 разгоняется до 2,5 тыс. км/ч и несёт 4,5 т оружия, его боевой радиус – 1 тыс. км (F-16 может брать на борт 7,7 т груза, разгоняться до 2,3 тыс. км/ч и удаляться от базы на 600 км).

Над новым истребителем китайские инженеры работают с 2010 г. В текущем году начались испытания версии J-31 с укороченным взлётом и вертикальной посадкой.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    14 октября 2015 16:27
    ПАК ФА (А точнее Т-50) обработан "грубым китайским рашпилем". Правда спилили до размеров МиГ-29 и F-16.
    Ай, молодца.
    1. +14
      14 октября 2015 16:28
      Наш то намного красивее
      1. +17
        14 октября 2015 16:49
        Цитата: ЕКТ
        Наш то намного красивее

        Странное сравнение ЛФИ 5 поколения(условно!) с истребителем постройки 80-х годов 4 поколения.При этом наш мигарь уступает только в вооруженности и слегка в дальности китайцу. Появится у нас ЛФИ пятого поколения(который разрабатывают микояновцы),тогда и сравним.
        1. +22
          14 октября 2015 17:15
          Цитата: НЕКСУС
          При этом наш мигарь уступает только в вооруженности и слегка в дальности китайцу.

          Даже взлет не впечатлил, как взлет Миг 29.Поразил всех западных экспертов,а дальше вообще показали,что может летать прямо и поворачивать,ну и выпускать шасси и садиться.Где фигуры высшего пилотажа,раз рекламируете 5 поколение,а все просто ресурс то пукольный,может электронику они и научились копировать, а вот высокопрочные материалы с большим ресурсом ой,достаточно взять любую их технику-дёшево и красиво,но сервис центр держи под рукой.
          1. 0
            17 октября 2015 15:53
            В самом деле, ну полетало ОНО, даже коробочки поделало, попереворачивалось в небе чуток,не упало, и даже село в конце само... А хто ныне так не может? Ну прямо как АН 2, только чуть побыстрее, и что? Или это первый испытательный вылет , опробовать взлет-посадку?
        2. +18
          14 октября 2015 17:39
          Цитата: НЕКСУС
          Странное сравнение ЛФИ 5 поколения(условно!) с истребителем постройки 80-х годов 4 поколения.При этом наш мигарь уступает только в вооруженности и слегка в дальности китайцу. Появится у нас ЛФИ пятого поколения(который разрабатывают микояновцы),тогда и сравним

          Чего странного, обратите внимание на дымный шлейф движков, очень характерный для двигателей семейства РД-33, для тех кто не в курсе, это двигателя семейства самолетов МИГ-29/35, вот с ними и сравнивают wink
          1. +3
            14 октября 2015 20:52
            Цитата: Firstvanguard
            Чего странного, обратите внимание на дымный шлейф движков, очень характерный для двигателей семейства РД-33, для тех кто не в курсе, это двигателя семейства самолетов МИГ-29/35, вот с ними и сравнивают


            Иван, а у китайцев движки это проблема номер один, так что Вы можете быть вполне
            правы. hi
            1. 0
              17 октября 2015 19:49
              Цитата: Vladimir 1964
              Иван, а у китайцев движки это проблема номер один, так что Вы можете быть вполне
              правы. hi

              Спасибо коллега yes hi
        3. 0
          15 октября 2015 08:17
          Китайские хакеры слизали всю тех. документацию на Ф-35 , адаптировали фюзеляж под движки от МиГ-29 , избавились от излишней раздутости фюзеляжа(из-за вентилятора у беременного пингвина) и получили вполне приличный аэроплан аля поколение 5-. Вот только какова нагрузка на крыло ? Коков в пилотировании ?
        4. 0
          15 октября 2015 10:50
          Если честно не сильно взлет и полет впечатлили.....ничего особенного - пока
    2. Комментарий был удален.
    3. +32
      14 октября 2015 16:32
      Добавлю. Можете в меня накидать тряпок, но внуки "великого Мао" не хило поднялись в электронике. Как не печально, мы со своим "силиконовым болотом" в Зеленбурге отстаем.
      Я в командировке там был. Ребята молодцы, покупают японо-малазийскую линию по производству хай тека древностью года 3-5, и штампуют все на ура. Для информации, на Кванте в Зеленограде стоят две линии Дайфуку, аж 1985 г. выпуска.
      Орите и минусуйте сколько угодно, но Высоцкий правильно сказал "В России ракеты и балет". Ну не умеем мы делать машины, зато боевые самолеты у нас самые лучшие.
      1. +29
        14 октября 2015 16:45
        Цитата: LiSSyara
        Добавлю. Можете в меня накидать тряпок, но внуки "великого Мао" не хило поднялись в электронике. Как не печально, мы со своим "силиконовым болотом" в Зеленбурге отстаем.
        - А можно не тряпкой, а тапочком? laughing

        Внуки Мао получили нехилое вливание в этой области в виде инвестиций и технологий. Запад и Япония понастроили там заводов, о чем сейчас уже жалеют.

        Мы идем почти сами. Распилы бабла прыти не добавляют, но все-же прогресс есть.

        Теперь по поводу лучших самолетов: в любом техническом решении наступает предел возможностей. Уже сейчас проектировщики самолетов говорят, что планер современных боевых самолетов (да и гражданских тоже) подошел к своему пределу совершенства: т.е. из геометрии уже ничего не выжать - единицы процента.

        Потому, чтобы достичь преимущества необходимо искать другую область.
        Американцы сделали ставку на невидимость малозаметность и сецентрику.

        Нужны прорывные технологии - те, о которых, возможно, даже сами ученые еще не знают.
        1. +4
          14 октября 2015 21:58
          Цитата: iConst
          Мы идем почти сами. Распилы бабла прыти не добавляют, но все-же прогресс есть.

          Лампочки для подъезда антивандальные изобретать по 6,5 тыр - это Чубайс умеет. Он вообще большой затейник по части бюджетных денег!

          Никто и не говорит, что ВСЁ китайское рассыпается в руках - откройте любой компьютер и найдите там хоть что-нибудь не китайское. Малазийский и сингапурский процессоры я последний раз видел Пень-4, а американский - Пень-2.... Саморезы ВСЕ китайские - сами разучились, что ли делать?...

          Однако несколько лет назад, будучи прекрасно в курсе, сколько стоит хороший инструмент, купил на сдачу в "Кастораме" 4 стамески - набор. Один-единственный замок на даче врезать. За ВСЮ ЖИЗНЬ не сломал ни одной стамески - а тут за 5 минут - все четыре. За прямизну рук отвечаю. И на сколе-то какие-то зернистые, как чугун... Подумал - а сами-то они, у себя, в Китае, какими стамесками работают? Советскими?
      2. +6
        14 октября 2015 16:48
        Чушь ты добавил, в военной электронике, а не в смартфонах по аппловской лицензии китайцы дно дном.
        1. +8
          14 октября 2015 17:16
          Сударь, съездите хотя бы на пару заводов в Китай, и посмотрите.
          У нас АЛГОРИТМЫ И МАТЕМАТИКА, а у китайцев электроника (элементная база).
          Кстати, методы наведения, заложенные в "старика" 5К34 "Рубеж" никто не отменял. И этот хлам работал на кубах памяти в 64К. Поверте, я КВИРТУ оканчивал, а это "Бауманка с погонами".
          Даже АСУ КП батальона РТВ "Основа" на рубеже 90-х представляла два кунга СЭВМ, по мощности равной двум 386 компам (они тогда только появились).
          1. +5
            14 октября 2015 17:50
            Цитата: LiSSyara
            У нас АЛГОРИТМЫ И МАТЕМАТИКА,

            Ога и последние несколько лет на международных соревнованиях мы перестали занимать призовые места... и господа типа ливановых хотят ввести два иностранных языка... (((
            1. +4
              14 октября 2015 18:08
              Роман, есть у нас талантливые ребята.
              Ну от м.у.д.а.к.о.в. от образования легче не становится.
              1. +4
                14 октября 2015 18:43
                мне вот интересно Ливанов в школе препадовал или табуретки делал
                1. +7
                  14 октября 2015 19:08
                  Цитата: _Алексей_
                  мне вот интересно Ливанов в школе препадовал или табуретки делал

                  Что? Табуреткин - сын Ливанова? laughing
                  1. 0
                    15 октября 2015 10:43
                    Буратина он от Ливанова
      3. +7
        14 октября 2015 20:28
        Добавлю. Можете в меня накидать тряпок, но внуки "великого Мао" не хило поднялись в электронике. Как не печально, мы со своим "силиконовым болотом" в Зеленбурге отстаем.
        Я в командировке там был. Ребята молодцы, покупают японо-малазийскую линию по производству хай тека древностью года 3-5, и штампуют все на ура. Для информации, на Кванте в Зеленограде стоят две линии Дайфуку, аж 1985 г. выпуска.
        Орите и минусуйте сколько угодно, но Высоцкий правильно сказал "В России ракеты и балет". Ну не умеем мы делать машины, зато боевые самолеты у нас самые лучшие.

        Поверхностный вы человек (манагер) .. ( Вы что-нибудь о надёжности ЭКБ знаете?! А о ВВФ воздействующих на них и о спецвоздействиях, в частности ?! Вы вообще пользовали ЭКБ Зеленограда, Воронежа, Смоленска... и т.д. и т.п. Какой ресурс у техники китайской, да и у американской, сделанной на "ихней" ) элементной базе?... Задам вопрос по-другому. Какие причины отказа нашей техники в последние 15 лет? Вы знаете?.. Все от "ихней" ЭКБ! Так что не юродствуйте.. Вы не на "линии" заостряйте своё внимание, а на качестве продукции, сроках её сохраняемости! Оружие, созданное из надёжных элементов, способно выполнять свою задачу в заданных условиях и всегда побеждает над оружием, "созданное" руками тех, кто смотрит на "запад"!
        1. 0
          15 октября 2015 20:40
          Я не манагер, а разработчик. Что есть, на том и делаем. И именно с Китая.
          Доблестный наш инженер, приведите мне хоть одну модель однокристалки нашего производства, на чем можно было бы запрограммировать хотя бы РВВ БД.
      4. Комментарий был удален.
      5. Комментарий был удален.
    4. +8
      14 октября 2015 16:37
      Меня опять терзают смутные сомнения. У Шпака магнитофон, у посла медальон...
    5. +8
      14 октября 2015 16:40
      Внешне напоминает помесь F-22 и F-35.
    6. +3
      14 октября 2015 16:56
      скорее не ПАК ФА , а американский F35, это мое мнение)
      это же китайцы, они все копируют
    7. +14
      14 октября 2015 16:57
      Цитата: LiSSyara
      ПАК ФА (А точнее Т-50) обработан "грубым китайским рашпилем".

      Двухдвигательный F-35






      У него с Т-50 общего только то,что и тот и другой монопланы
      1. +4
        14 октября 2015 17:23
        Цитата: opus
        Двухдвигательный F-35
        - Почему двухдвигательный? Вражья Вика говорит - однодвигательный.

        Читал ихнего оборзевателя (я не оговорился :) ) вооружений - он заявлял, что F35 не может считаться истребителем 5-го поколения, а лишь своеобразным 4+.

        И приводил основной довод: он не может идти на гиперзвуке в крейсерском режиме - только на форсаже.

        И вообще кидался какашками, говоря, что если ставка на малозаметность не оправдается, то он будет вообще никудышным истребителем, поскольку ни толкового боезапаса для догфайтинга не несет, ни маневренных характеристик у него нету - российские и китайские истребители 4++ порвут как Тузик грелку.

        С одной стороны - вроде приятно такое читать, с другой - может дезуха? belay
        1. +3
          14 октября 2015 17:43
          Цитата: iConst
          - Почему двухдвигательный? Вражья Вика говорит - однодвигательный.

          Врет.
          On the surface, the J-31 looks very much like a twin-engine F-35 clone
          Тип двигателя 2 ТРДДФ Климов РД-93 (WS-13A)
          c увеличенной тягой до 11 тс

          Цитата: iConst
          И приводил основной довод: он не может идти на гиперзвуке в крейсерском режиме - только на форсаже.

          а с поколениями там все условно.
          нужен ли 5му сверхзук крейсерский и как там применять оружие-хз.
          Дискуссии
          1. +4
            14 октября 2015 19:13
            Цитата: opus
            Цитата: iConst
            - Почему двухдвигательный? Вражья Вика говорит - однодвигательный.

            Врет.
            On the surface, the J-31 looks very much like a twin-engine F-35 clone
            Тип двигателя 2 ТРДДФ Климов РД-93 (WS-13A)
            c увеличенной тягой до 11 тс
            - Я не понял, речь идет о китайце или американце? Американец получается с одним движком.
            Цитата: opus
            Цитата: iConst
            И приводил основной довод: он не может идти на гиперзвуке в крейсерском режиме - только на форсаже.

            а с поколениями там все условно.
            нужен ли 5му сверхзук крейсерский и как там применять оружие-хз.
            Дискуссии
            - Читал несколько переводов статей западных оборзевателей и сложилось впечатление, что когда они рассказывают про этот Ф-35 там присутствуют куча "если".
            Типа: Ф35 размажет всех по стенке если то, если сё, если пятое и десятое.

            Этак я Майка Тайсона одолею если у меня будет бейсбольная бита, а Майк будет в драбадан пьян и если ему связать ноги и если у него будет сломана рука.
            О как - я круче Тайсона! laughing

            А на деле пенсионер Тайсон в секунду разнесет меня на тысячу котят, что и мяу сказать не успею... belay
            1. +1
              14 октября 2015 22:01
              Цитата: iConst
              - Я не понял, речь идет о китайце или американце?

              J-31 конечно"о китайце" : 2х двигательный клон F-35го
              Цитата: iConst
              Американец получается с одним движком.

              ну до сегодня точно был с одним Pratt & Whitney F135,
              Может чего то я пропустил?
              wink
              Цитата: iConst
              Типа: Ф35 размажет всех по стенке если то

              у вас товар.. у нас купец.Продавать то надо

            2. +1
              16 октября 2015 09:14
              Цитата: iConst
              Читал несколько переводов статей западных оборзевателей и сложилось впечатление, что когда они рассказывают про этот Ф-35 там присутствуют куча "если".
              Типа: Ф35 размажет всех по стенке если то, если сё, если пятое и десятое.


              Ну если как Истрибитель-бомбардировщик то его данные уникальны, с уклоном на бомбардировщик.

              А воздушный бой - ну спорно конечно.

              Цитата: iConst
              Этак я Майка Тайсона одолею если у меня будет бейсбольная бита, а Майк будет в драбадан пьян и если ему связать ноги и если у него будет сломана рука.
              О как - я круче Тайсона! laughing

              А на деле пенсионер Тайсон в секунду разнесет меня на тысячу котят, что и мяу сказать не успею...


              !+ laughing
      2. -1
        14 октября 2015 17:29
        Цитата: opus
        У него с Т-50 общего только то,что и тот и другой монопланы

        Так что по Вашему, все остальные "бипланы" ?
        1. 0
          14 октября 2015 17:44
          Цитата: exalex2
          Так что по Вашему, все остальные "бипланы" ?

          А кто про остальные говорил?
          Речь шла J-31 обработанный напильником Т-50.
          где остальные?
    8. +1
      14 октября 2015 17:00
      Увы (для нас), китайцам некуда спешить, впереди у них большие перспективы. А пока они будут в больших объемах зарабатывать массовым производством "рашпилевых" копий лучших мировых образцов военной техники и вооружений.
    9. +3
      14 октября 2015 17:15
      двигатели от мига что ли? чё так дымят?
      1. +6
        14 октября 2015 17:50
        Цитата: руслан
        двигатели от мига что ли?

        WS-13A клон Т ТРДДФ Климов РД-93
        Совсем скоро по программе «особого статуса» китайские компании получат лучший образец российской радиолокационной промышленности — БРЛС Н035 «Ирбис-Э» и по его подобию завершат работы по созданию своих современных АФАР.
        Цитата: руслан
        чё так дымят?

        наш фирменный стиль
        СНИЖЕНИЕ ЭМИССИИ ОКСИДОВ АЗОТА В КАМЕРАХ СГОРАНИЯ ТРДД С КОМПАКТНЫМ ДИФФУЗИОННЫМ ФРОНТОМ ПЛАМЕНИ... тема актуальна
    10. +5
      14 октября 2015 17:42
      Цитата: LiSSyara
      ПАК ФА (А точнее Т-50) обработан "грубым китайским рашпилем".

      Вообще-то он больше похож на "Раптор" сопла движков рядом, кили расположены с похожим развалом и размерами как у Ф-22... а так на сегодня все 5-го поколения максимально сглажены.
      Наш вообще уникально смотрится.. "голова" смотрится больше "зада" )) как дротик.У нашего и крыло начинается раньше их воздухозаборника.... В общем просто фото сравните сами.
      Только вид сверху и снизу по силуэтам концептуально схожи,и то они в основном рубленные формы имеют.
      1. +1
        14 октября 2015 18:53
        Цитата: Scoun
        Вообще-то он больше похож на "Раптор"

        Да я вот сам смотрю.....с боку и с заде Раптор , смотришь спереди и сверху т-50.
        Похоже Китайцы с двух один слизали))))
    11. +1
      14 октября 2015 19:32
      Это скорее выросший ф35.
    12. 0
      15 октября 2015 02:02
      Больше на F-35 смахивает. Пишут, от каждого понемногу взял.
    13. 0
      15 октября 2015 16:10
      Вы кроме ПАК ФА больше не знаете никаких самолётов?

      J-31 - это копия F-35 с элементами F-22. На ПАК ФА планер J-31 совсем не похож. Разве что ваше экспертное мнение - "раз 2 крыла, то похож".
  2. 0
    14 октября 2015 16:28
    Явный конкурент нашей авиапромышленности. Интересно, когда сообщат предварительную цену?
    1. +1
      14 октября 2015 16:47
      Цитата: venaya
      Интересно, когда сообщат предварительную цену?

      Да сами и дайте,если разберетесь










  3. +4
    14 октября 2015 16:28
    Ну, ну. Хвалилася наша теляти ... Никак не стыкуются многие параметры машины. Явно параметры заданы выше F-35. А вот что будет на самом деле - поглядим.
  4. +3
    14 октября 2015 16:30
    Молодцы китайцы fellow вылитый F-22 bully хотя восток дело тонкое...мож че поновей сперли good
  5. +4
    14 октября 2015 16:33
    Ну, это характеристики для мурзилки. Надо скороподъемность, крейсерскую скорость, узлы подвески внешние, внутренние, параметры РЛС и прочее, т.е. параметры боевого самолета, которые делают его боевым.
  6. Комментарий был удален.
  7. +4
    14 октября 2015 16:37
    Цитата: Горный стрелок
    Явно параметры заданы выше F-35.

    Вообще то под размерку 22 подходит. У нас тут позывы начались на базе 144 сделать легкий ПАК.
    1. +1
      14 октября 2015 17:09
      Да это кстати очень хорошая идея!Почему бы не сделать облегченный вариант ПАК ФА,скажем с одним двигателем(по аналогии МиГ МФИ и МиГ ЛФИ)?
      1. 0
        14 октября 2015 22:20
        Цитата: artalex32010
        Да это кстати очень хорошая идея!Почему бы не сделать облегченный вариант ПАК ФА,скажем с одним двигателем(по

        J-31 имеет 2 ТРДДФ
        2 × RD-93 afterburning Turbofans, 84 kN
        или
        2 × WS-13A afterburning Turbofans, 100 kN
        МИГ МФИ на "малозаметный" как то не очень



        то же 2 ТРДДФ АЛ-41Ф имел
    2. +2
      14 октября 2015 17:13
      Цитата: LiSSyara
      У нас тут позывы начались на базе 144 сделать легкий ПАК.

      Можно вернуться и на 50 лет назад.
  8. +3
    14 октября 2015 16:37
    Машина красивая, как в мультфильме, но ситуация немного в мире изменилась, китайцы видимо ее еще не поняли. Боевая машина считается теперь тогда, когда ее обкатали на живом полигоне, как бы это жестоко не звучало в наше неспокойное время. А так, это просто красивая, дорогая машинка.
    1. +1
      14 октября 2015 16:42
      Китайская авиастроительная компания AVIC опубликовала характеристики экспортного варианта истребителя 5-го поколения J-31
      Лихо китайцы действует. Ещё не приняли на вооружение, а уже хотят гнать на экспорт. Валюта нужна? Вроде внешний юань крепко на ногах стоит.
  9. 0
    14 октября 2015 16:39
    Он у них на солярке что-ли работает - выхлоп черноватый.
  10. +1
    14 октября 2015 16:40
    Вот что-то не пойму, каким образом они сделают укороченный взлет и посадку? Ведь концепция самолета явно сделана с обычным взлетом. Амеровский Ф-35 умеет поворачивать сопло под 90 градусов, а у этого судя по всему даже вектор тяги не отклоняется. Может конечно с нашего су-35 чего скопируют, а так, не знаю не знаю...
  11. 0
    14 октября 2015 16:41
    Мне интересно, какие там движки?
  12. +2
    14 октября 2015 16:44
    вопрос не в этом, машинка интересна ,но даже до су 27 не дотягивает по ттх. С пак фа сравнивать смешно, если параметры проекта соответствуют факту
  13. +1
    14 октября 2015 16:45
    А ведь свою небольшую экспортную нишу он найдет! С учетом, что мы свой Т-50 не будем спешить продавать. Первый, скорее, как всегда будет Пакистан? Дальше, потенциально, что бы заявить, что у них есть 5-ое поколение - Алжир?
  14. 0
    14 октября 2015 16:47
    Коптит он, как наш МИГ29-й; "родственные" движки? А пилотаж вялый какой-то. Не впечатлил.
  15. 0
    14 октября 2015 16:48
    А движки у него интересно чьи?Неужели киты сами слепили.
  16. +2
    14 октября 2015 16:48
    Запах в салоне как в магазине китайских игрушек ?
  17. 0
    14 октября 2015 16:49
    Стесняюсь спросить.Но все же.Укороченный взлет и вертикальная посадка...?
    1. +1
      14 октября 2015 17:07
      взлёт, мелкая пробежка трусцой и прыжок, при посадки сетью ловить будут)
  18. +7
    14 октября 2015 16:51
    Берем движки от МиГ-29, суем их машину с пустым весом на треть больше и рассказываем сказки про 8 тонн нагрузки и 2000+ км/ч. Я не знаю, может с 8 тоннами и взлетит, но однодвигательный F-35 имеет меньший удельный вес силовой установки при большей тяге, и все равно уступает даже Су-27. Так что не надо сказок.
    1. mvg
      +4
      14 октября 2015 20:13
      В чем уступает? даже вес боевой нагрузки выше у однодвигательного ф-35, чем у 2-ух АЛ-31.. Умеют ы делать двигло. Ф-16 тоже однодвигательный... F404, кажется, стоит на блок52, но грузоподъемность те же 8-9 тн. Нашему Миг-29 в жопу такой бы двигатель, неплохо бы полетел и полегчал.. Китайцы делают клоны наших двигателей WS10 - аналог АЛ-31, но с меньшим, почти вдвое, ресурсом... поэтому и закупают наши... Сейчас работают над WS-15, как раз для своих J-11, J-15, J-18. Обещают догнать (и догонят) Авионика своя, не хуже овской, только вот с АФАР пока никак.. На Ф-22 вообще уникальные движки, очень экономные, с РВТ в двух плоскостях.. Поинтереснее, чем разрабатываемый АЛ-41 (изд. 117). А, учитывая, умения желтых, "клепать", то j-31 через 4-5 лет будет ХИТом в Аравии, Азии, Африки..
      1. 0
        14 октября 2015 22:04
        Цитата: mvg
        Сейчас работают над WS-15, как раз для своих J-11, J-15, J-18.

        Скорее для J-20.
        Цитата: mvg
        Авионика своя, не хуже овской, только вот с АФАР пока никак.

        АФАР уже есть,но в целом авионика пока похуже штатовской.
        Цитата: mvg
        А, учитывая, умения желтых, "клепать", то j-31 через 4-5 лет будет ХИТом в Аравии, Азии, Африки..

        Сомневаюсь,все-таки "стелс"-самолет дорог и сложен в обслуживании.Плюс тяги РД-93 даже в модернизированном виде маловато.Маловероятно что через 4 года в массовом производстве появиться новый движок для 31-го.
        1. mvg
          0
          14 октября 2015 23:07
          Почему для J-20? Если до сих пор у нас по 100-120 двигло в год покупают? Ws-15 то же самое, что WS-10, только ресурс и тяга увеличена? Зачем платить России? Будут ставить свои на J-11B, почему не поставить на J-15, возьмет с Ляолиня больше полезной нагрузки.. Ирбис они не скопировали нормально, по Жуку тоже запрсы делают... А авионика, так даже на J-11 своя стоит, а не как на Су-27, заявляют, что не хуже ов делают. На FC-1(Лави) которые в Пакистан и на экспорт, ставят наши РД, на свои WS нет надежды пока, а на J-10 стоит WS, которые для себя.
          По поводу обслуживания... так как раз 5-ое поколение должно отличаться меньшей стоимостью полета часа, меньшими часами обслуживания, так что деньги\часы должны быть такими же.
          По деньгам: F-35 уже продают по 80-120 руб\шт, стоимость Тайфуна\Рафаля - не меньше. Су-30 под 100 идет.. для индусов... ну так что выберет Алжир, Вьетнам, Индонезия например?
          1. 0
            15 октября 2015 18:22
            Цитата: mvg
            Почему для J-20?

            Нуу..даже не знаю как ответить )) Потому что китайцы так решили.
            Цитата: mvg
            Если до сих пор у нас по 100-120 двигло в год покупают?

            У нас покупают под замену на Су-27/30 и под производство J-10A.
            Цитата: mvg
            Ws-15 то же самое, что WS-10, только ресурс и тяга увеличена?

            Нет, это разные двигатели.
            Цитата: mvg
            Будут ставить свои на J-11B, почему не поставить на J-15, возьмет с Ляолиня больше полезной нагрузки.

            Уже ставят только это не Ws-15,а WS-10A.
            Цитата: mvg
            Ирбис они не скопировали нормально, по Жуку тоже запрсы делают...

            Они и не могли его скопировать,где бы они взяли исходник ? Что касается Жука,то щелевой им не интересен, а АФАР у нас и самих нет.
            Цитата: mvg
            На FC-1(Лави) которые в Пакистан и на экспорт, ставят наши РД, на свои WS нет надежды пока, а на J-10 стоит WS, которые для себя.

            J-10 это бывший Лави,а не FC-1.Везде стоят наши движки,кроме новых J-10В.
            Цитата: mvg
            По поводу обслуживания... так как раз 5-ое поколение должно отличаться меньшей стоимостью полета часа, меньшими часами обслуживания, так что деньги\часы должны быть такими же.

            Это в теории и только для промышленно развитых стран.Притом на практике США мучаются с обслуживанием и Раптора и В-2. Стелс-покрытие очень капризное.Что сделают с стелс-самолетом страны Аравии, Азии, Африки для которых и Миг-29 шайтан-арба страшно представить.
      2. 0
        15 октября 2015 00:10
        Ты вообще понимаешь, что боевая нагрузка определяется еще и прочностью конструкции и нагрузкой на крыло? Сравни хотя бы Rafale с его огромной нагрузкой и Typhoon. У "рафаля" весьма нефиговое такое по площади крылышко с соответствующими последствиями для динамики. Так что нагрузка F-35 порядка 8 тонн, как у Су-27 при меньших же размерах свидетельствуют исключительно о перетяжеленности конструкции с точки зрения зрения истребителя, который возит ракеты легкие воздух-воздух, а не бомбы весом в тонны. Рост нагрузки в семействе Су-27 и в первую очередь на Су-35 вызван, скорее всего, именно усилением планера для повышения его ресурса.
        А так хоть ты тресни, но "ГАЗель" не сможет везти груз посильный для КАМАЗа, а если попробовать, то для нее это плохо кончится.

        Ну а американцы с движком в 19 тонн форсафжной тяги, могут как угодно пыжиться и утверждать, что максимальный взлетный у них почти, как у Су-35, но хоть ты тресни, а при равном весе самолет с 28-29 тоннами тяги, должен летать не просто лучше, а намного лучше, чем самолет с 19 и даже с 21 тоннами.
  19. 0
    14 октября 2015 17:00
    Хе-хе.Они свой ястребок бу дут доводить ещё лет двадбудь
  20. 0
    14 октября 2015 17:01
    Слепили на экспорт.Может кто и купит.
  21. 0
    14 октября 2015 17:03
    а, что за двигло на этой птице,своё поставят или наше?
    1. 0
      14 октября 2015 17:26
      вряд ли у них что то есть свое.
  22. +4
    14 октября 2015 17:09
    я вообще не понимаю темы гонки по самолетам так называемого 5 поколения. Ничего такого существенного в этих новых угловатых машинах нет. Так называемая невидимомость ( то есть малозаметность ) вещь настолько условная что ни в какие рамки. НУ ладно , сухой ввязался в гонку , пусть доводит самолет до каких то приличных характеристик и в путь . Но я бы на данном этапе поручил Мигу ли Яку заняться реально разработкой новейшей какой то схемы самолета реально нового поколения а не копировать американскую идею , сомнительного качества, коли есть бабки. Самолеты у нас умели всегда строить , по планерам вообще равных наверно до сих пор нет. так что надо свое пятое поколение придумывать и воплощать.
    Про китайцев можно одно сказать. Пока они только копировать умеют и то не всё. Вот вырастят поколение новое ученых и специалистов , тогда и будут опасными . Хотя наверно до этого еще долго. Тот же СССР после революции 17 года поднялся от того что имел хорошую базу ученых , которые смогли ( не без копирования ) но смогли создавать новое и революционное . У китайцев пока этого нет . Хотя наверно они над этим работают
    1. 0
      14 октября 2015 17:55
      " Так называемая невидимомость ( то есть малозаметность ) вещь настолько условная"////

      Вещь очень конкретная. Когда Ф-22 выглядит на экране радара, как теннисный мячик,
      а Ф-15 такого же размера - как загородный дом (с одного и того же расстояния), то
      принять решение о выстреле по теннисному мячу будет трудно. Вдруг, птица или помеха?
      А потом будет уже поздно... belay
      1. 0
        14 октября 2015 18:11
        Да да..вы это нашим ПВОшникам расскажите..ну или Югославским..или лучше пилоту F-117..пусть по ржут все вместе!
      2. +3
        14 октября 2015 18:33
        я реально не специалист, но со специалистом разговаривал . Самолет плохо видим только при определенных условиях, которые все же снижают его боевые свойства. Тут еще тема такая что они пока видать не светились на наши ПВО и ли знает как это ПВО отреагирует . Российские системы ПВО работают чуток отлично от американских и может оказаться так что заявленные расчетные характеристики американские могут быть ошибочными. Так же разработчики российского ПВО про американские самолеты уже знают что то давно и вероятно работают на опережение. Не стоит забывать свойство американцев по навешиванию лапши потенциальным потребителям.
        Так же возникает вопрос. как они будут бороться с российскими истребителями? Ну допустим он увидел Сушку раньше километров за 100 пустил ракету , ракету эту в любом случае современный самолет обнаружит и будет время увернуться. Это только в американских фильмах ракета гоняется за самолетом , в реальности если она промазала , то все .... улетела в никуда. Ракет несет он мало , по скорости сильно не отличается . Могут ведь и догнать и накостылять. Тема вообщем еще не понятная . Пока не засветят их радары ПВО России обсуждать еще рано , но сомнения меня одолевают
        1. 0
          14 октября 2015 22:54
          А вы там у своих специалистов спрашивали, они от ракеты то смогут увернуться, ну если не в голливуде?
      3. +1
        14 октября 2015 21:53
        Вдруг, птица или помеха?
        А потом будет уже поздно.
        Палкой его, палкой собьют, мячик тот.
      4. 0
        14 октября 2015 22:16
        Цитата: voyaka uh
        Вдруг, птица или помеха?

        а птица летает с V от 800км/ч? С перегрузками до 10g?
  23. 0
    14 октября 2015 17:33
    неужели раньше нас примут?
  24. +3
    14 октября 2015 17:36
    Китайцам удалось хакнуть компы со многими чертежами и расчетами Ф-35.
    Они сделали аналог, чтобы конкурирвать в продажах с американцами.
    1. +6
      14 октября 2015 17:38
      Цитата: voyaka uh
      Китайцам удалось хакнуть компы со многими чертежами и расчетами Ф-35.
      - Вот и я грю: с Кульманом и Ватманом мы непобедимы! laughing
      1. +6
        14 октября 2015 17:54
        Цитата: iConst
        - Вот и я грю: с Кульманом и Ватманом мы непобедимы!

        Пошто товарища Рейсфедера забыли? smile
    2. +2
      14 октября 2015 17:56
      Цитата: voyaka uh
      Они сделали аналог, чтобы конкурирвать в продажах с американцами.

      2хдвигательный аналог?
      Хакнули чертежи однодвигательного и морочились с twin engine?
      Хакали уж все бы тогда.

      разгонные возможности, которые можно увидеть по форсажной тяге на мидель, которая составляет 2405 кг/м2

      J-31 является опытным изделием легкого истребителя 5-го поколения с радиусом действия 1250 км, что не меньше, чем у хваленого «Раптора».

      на перспективном ЛФИ предусмотрено 12 точек подвески, как и на тяжелых истребителях (у F-35 их всего 8). ЭПР J-31 как по фронту, так и по «хвосту» близка к F-35. По фронту 0,4 м2 без внешних подвесок.

      Измеряя размеры носового радиопрозрачного обтекателя J-31, видно, что будет установлена активная фазированная антенная решетка с энергетическим потенциалом РЛС «Жук-А» или AN/APG-68, которая сможет обнаруживать F-35 на расстоянии до 105 км. /Совсем скоро по программе «особого статуса» ,блгодаря урэйн энд юсей,китайские компании получат лучший образец российской радиолокационной промышленности — БРЛС Н035 «Ирбис-Э»
      =====================
      ЧЕГО они не хакнули оптическую систему инфракрасной разведки?
      1. +2
        14 октября 2015 18:53
        hi Антон,
        Сомневаюсь конечно, что человеку писавшему оригинал это сказал кто то из Китая(все брал наверняка из вики laughing ), но все равно.
        Если он сравнивает радар с 68(у которого по интернетовским данным 10 эпр~130км,а 1~74 км),то о 105 км речи быть не может.или эпр у него уже 1+(коль сравнивает его с ф-35), а не 0.4. Или там далеко не 105 км
        1. 0
          14 октября 2015 21:50
          Цитата: retardu
          оригинал это сказал кто то из Китая(все брал наверняка из вики

          Дмитрий в вики нет про радар
          И не имеется ввиду установка Westinghouse AN/APG-68 (американцы в жисть его не поставят в Китая).
          Цитата: opus
          Измеряя размеры носового радиопрозрачного обтекателя J-31, видно, что будет установлена активная фазированная антенная решетка с энергетическим потенциалом

          а так APG-68(V)9 Search range (air-to-air, fighter target with RCS 5-7m^2) 296.32 km, 184 miles.Ставят F-16D Block 52+s,F-16 A/B Block 15 MLU
          Хорошая относительно дешевая штучка.Но .... это не АФАР

          АФАР будет APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) AESA

          (по "посадочным " размерам -совместим с 68м) с китайского клона и данные.

          а 0,4- это данные китайцев.
      2. 0
        16 октября 2015 09:52
        Цитата: opus
        ЧЕГО они не хакнули оптическую систему инфракрасной разведки?


        Хакнули. Правда на J-20.

        Интересно почему EOTS не прозрачная, новые технологии похоже wassat
    3. 0
      14 октября 2015 20:35
      1. Хакнуть.
      2. Те самые компы?
      3. С теми самыми ....
      4. Сделать аналог(в чем)
      5. Конкурировать? Не те возможные рынки сбыта столь высокотехнологичной продукции.
      1. +1
        14 октября 2015 21:56
        Цитата: RRRoman
        Не те возможные рынки сбыта столь высокотехнологичной продукции.

        ну надо признать,по упорно сочащимся сведениям, J-31 будет стоить в 3-3,5 раза дешевле F-35.
        Китайцы убеждают,что сильно интересуются Аргентина и Бразилия
    4. 0
      14 октября 2015 23:04
      По моему вы перебарщиваете, Китацам до конкуренции с америкосами еще очень далеко, кто будет брать ихние самолеты вопрос спорный, ибо можно БУ купить какие-нибудь F16 и F15 для отсталых стран... Цены такие же, но качество разное, как и обслуживание и машины проверенные да и модернизировать можно...
  25. 0
    14 октября 2015 17:36
    старье .. в лучшем случае 4+ поколение!
  26. 0
    14 октября 2015 18:03
    мигу надо активизировать разработку нового лёгкого истребителя, когда США и Китай будут предлагать на рынке истребитель 5 поколения, истребителю поколения 4+ на рынке делать нечего
  27. +1
    14 октября 2015 18:12
    Проба пера. Напоминает копию Геледвагена китайскую. с виду похож
  28. +1
    14 октября 2015 19:09
    Пятое поколение и Ф-16 и Миг-29.. "Смешались в кучу, люди, кони.." Идиотизм..Кстати о двигателях. Что уже умеют делать???
  29. 0
    14 октября 2015 21:48
    Цитата: LiSSyara
    Цитата: Горный стрелок
    Явно параметры заданы выше F-35.

    Вообще то под размерку 22 подходит. У нас тут позывы начались на базе 144 сделать легкий ПАК.

    интересно. поподробней можно?
  30. +1
    14 октября 2015 23:20
    И все-таки китайцы молодцы,еще лет 10 назад, у них вообще ничего подобного не было.Какие темпы набрали,таким макаром лет через 10 обойдут всех,и 6 поколение первыми задубасят.Уважуха чувакам.
  31. -1
    15 октября 2015 03:26
    Нуу, если он будет продаваться на Али-Баба и и стоить как шестой айфон , то тогда он стоит своих денег)).
  32. 0
    16 октября 2015 02:27
    Ну так ничего себе самолётик, летает. Хотя и от МИГА и от СУ и от F чего то есть. Ну они китайцы. А эти 8тн нагрузки- дак откуда у них такие движки? И дальность?