На что будет похож армейский автомобиль Humvee следующего поколения? (размышления в 16 фотографиях)

На что будет похож армейский автомобиль Humvee следующего поколения? (размышления в 16 фотографиях)

"Продается военный автомобиль Humvee в зеленой или желтой раскраске. Великолепно походит для буксирования грузов, артиллерии и солдат. Может вброд пересекать реки, преодолевать песчаные дюны и прыгать по камням. Не рекомендуется для городского боя или заминированных дорог. Начальная цена 7500 долларов."



После легендарной карьеры, которая началась с вторжения в Панаму в 1989 году, продолжилась в Персидском заливе в 1991 году, затем в Боснии и завершилась в войнах Ираке и Афганистане, парк американских многоцелевых автомобилей Humvee вступает в неопределенное будущее, машины продаются на аукционах десятками. Этот автомобиль является иконой американских военных, он пришел на смену джипу Jeep и породил гражданского собрата с непомерными аппетитами, который стал символом американского эго и экстравагантности.

Но теперь армия хочет более крутую, еще более маневренную машину, достаточно легкую для транспортировки вертолетом и достаточно прочную, чтобы выдержать мощные взрывы.


За один очень важный, большой и жирный контракт, который в армии планировали выдать еще несколько лет назад, соперничают три крупные оборонные компании. По программе Joint Light Tactical Vehicle стоимостью 30 миллиардов долларов планируется изготовить 55000 машин, которые должны дебютировать и в конечном счете стать одними из самых выдающихся машин нашего времени.


Войны зачастую измеряются статистикой: выигранные и проигранные битвы, потери у нас и у них, разграбленные города, захваченные и потерянные территории и т.д. Но они определяются также и своим оружием – как рев танка Шерман был саундтреком Второй мировой, так и шум лопастей американского многоцелевого вертолёта «Ирокез» был характерным звуком Вьетнама.

А теперь приходит новый кандидат в симфонический сумбур Следующей войны – сумасшедший ученый, спаривающий джип с танком. После десяти лет разработки Пентагон готов показать автомобиль JLTV, созданный для битвы на передовой и перевозки припасов в тылу.


JLTV станет еще одной ветвью семейного древа, из которого уже выросли Jeep и Humvee, служившие с отличием во многих уголках мира, от арденнских лесов во Франции до песков Ирака. От обоих автомобилей отпочковались коммерческие отростки, которые быстро интегрировались в культурное сознание американцев.


Humvee пришел на коммерческий рынок по большей части благодаря самому Терминатору, Арнольду Шварцнеггеру, который захотел мощный автомобиль командос в личное пользование и убедил производителя, компанию AM General, изготовить гражданский вариант.

«Взгляните на эти дельтовидные мышцы, взгляните на эти икры», – не раз повторял он, глядя влюбленными глазами на Humvee.


Со временем американская публика также влюбилась в его мускулистые формы. Звезды эстрады и спорта, знаменитости расхватывали эти автомобили как горячие пирожки.

Но в то время как Jeep считается символом удалой, но надежной выносливости, Hummer напротив, с момента появления на коммерческом небосклоне высмеивался за свои размеры и непомерный аппетит. Экологи сильно возмущались по этому поводу и даже сожгли один дилерский центр в Калифорнии.



Производство было свернуто и последний новый автомобиль Hummer был продан в 2010 году, десять лет спустя после того, как компания General Motors купила этот бренд.

Эксперты автомобильной промышленности отмечали, что «все это выглядело поверхностно и несерьезно и в конечном счете привело к его кончине. Не круто иметь автомобиль, который сжирает галлон на 10 милях (литр на 4 км)».


Автомобиль Humvee дебютировал в военных операциях в 80-х годах прошлого века, служил в войне в Заливе и по словам одного из военных аналитиков «вскоре стал вездесущим символом американских военных».

За более чем 30 лет компания AM General изготовила свыше 300000 автомобилей Humvee для 60 стран. Недавно были заключены контракты на сотни миллионов долларов с зарубежными странами, включая Афганистан, Кению и Мексику.


Соединенные Штаты имеют на своем балансе более 160000 этих машин. Кроме Humvee, несущих службу за границей, эти машины также состоят на вооружении Национальной гвардии и принимают участие в задачах по ликвидации последствий стихийных бедствий.

«Он посылает очень сильный сигнал гражданам, когда они видят прибытие солдат на автомобилях Humvee… значит, помощь пришла», – говорит один из старших офицеров Национальной гвардии.


В Ираке уязвимость автомобиля Humvee также стала символом небрежно проводимой операции, когда военные и командование не были готовы к продолжительной напряженной работе, а повстанцы напрочь размыли традиционные линии фронта.

По мере продолжения конфликта военные просто довели до полного износа танки и другие бронированные машины, после чего должны были полагаться на Humvee при боевом патрулировании, а эти автомобили не были предназначены для этого.


Противник все чаще стал применять спрятанные фугасы направленного действия, как следствие потери американского контингента выросли, особенно в тех подразделениях, которые передвигались на незащищенных Humvee. Солдаты использовали для укрепления своих машин то, что они называли «деревенской защитой», находя на свалках металлолома подходящие железяки и прикручивая их к своим Humvee.

В одном из подразделений Humvee назвали «Росинантами», как лошадь Дон-Кихота – символ допотопности.

В 2004 году солдат Национально гвардии штата Теннесси задал вопрос по поводу этого министру обороны Дональду Рамсфилду, прямо сказав ему, что «наши машины не имеют защиты».


«Мы раскапываем мусорные кучи из заржавевших железяк и перебираем выброшенные разбитые пуленепробиваемые стекла со следами попаданий пуль и осколков. Мы всё это подбираем, – сказал он, – выбираем, что получше, ставим на наши машины и едем на них воевать».

Рамсфилд ответил теперь знаменитой фразой: «Вы идете на войну с армией, которая у вас есть».

Пентагон после этого быстро принялся бронировать Humvee и тысячами закупать тяжелобронированные машины категории MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected – с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств). Но, даже занимаясь этими задачами, там уже планировали автомобиль следующего поколения, в настоящее время известный под обозначением JLTV.


Предполагалось, что он будет также подвижен как небронированный Humvee – мощный внедорожник, способный выдержать такой же взрыв как и MRAP, и при этом буксирующий тяжелый груз.

Этот проект привлек внимание трех оборонных гигантов, одному из которых предполагалось выдать контракт этим летом. Компания AM General изготавливала Humvee, Oshkosh изготавливала MRAP и Lockheed Martin – самый крупный оборонный подрядчик в мире.


Lockheed в основном известна своим аэрокосмическим бизнесом, она производит истребитель F-35 Joint Strike Fighter. Тем не менее, компания, базирующаяся в штате Мериленд, была приглашена в программу, поскольку «она рассматривалась как особо интересное инженерное предложение, – сказал вице-президент подразделения по наземным машинам. – Цель здесь – взять возможности разных машин и объединить их в существенно меньшую систему».

Новые машины, которые корпус морской пехоты закупит в гораздо меньших количествах, не заменят полностью автомобили Humvee, которые еще несколько лет останутся в эксплуатации. Но многие машины после нескольких лет тяжелой работы нуждаются в ремонте. В рамках контрактов с Пентагоном каждую неделю на аукционах продается около 50 машин Humvee. И 75 процентов выручки идет министерству обороны.



Покупателями в основном являются хозяева ранчо и ферм, коллекционеры и энтузиасты, которые хотят иметь свой кусочек истории.

«Спрос очень велик. На некоторых аукционах сражаются по 10-12 заявителей, естественно цена на машину значительно возрастает», – сказал один из руководителей аукционной площадки.

Один студент колледжа в Мериленде купил недавно автомобиль за 10000 долларов. Он возится с ним в отцовском гараже и иногда катается по окрестным холмам вокруг фермы.

«Он отлично подойдет для лесных троп, - рассказывает студент и при этом тяжело вздыхает. – Жаль, что ими всё и ограничится, ведь на дорогах он вне закона».

Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.washingtonpost.com
www.wikipedia.org
Перевод:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти