Innovation Day of the Southern Military District: the E-equipment complex Р-531Б Infauna

Since 2012, various units of the airborne troops receive promising electronic warfare systems R-531B Infauna. This technique is intended to counteract the enemy’s electronic means and to protect the troops from various threats. The 5 and 6 of October in Rostov-on-Don hosted the exhibition "Innovation Day of the Southern Military District", which showed various samples of modern military equipment. Among other machines in the pavilion of the exhibition was present complex "Infauna".


The P-531B complex was developed by the Constellation concern in the second half of the two thousandth. In the future, new equipment was tested and was adopted for service. Currently, Infauna complexes are being mass-produced and supplied to various units of the armed forces. A promising complex was created to protect the troops on the march from various threats, as well as to counter enemy communications systems. A set of special tools is installed on board the machine, which provide for the identification of threats and countering them.

The basis for the complex "Infauna" was the universal wheeled chassis K1Sh1, which is a modification of the armored personnel carrier BTR-80 with a number of innovations. In particular, this chassis has an enlarged body, allowing to place all the necessary equipment in it. Due to the maximum unification of the chassis of the BTR-80 and K1Sh1 have similar characteristics. Thus, there is still the possibility of traveling along the highway at speeds up to 80 km / h and overcoming water obstacles by swimming at speeds up to 9 km / h. Thus, the machine EW "Infauna" is able to accompany the columns of automobile and armored vehicles, as well as perform other tasks in the immediate vicinity of the troops.



Inside the hull of the base chassis mounted numerous special equipment, as well as the workplace of its operator. The crew of the complex Р-531Б consists of three persons: a driver, a commander and an operator of radio electronic systems. The first two are located in the chassis control department, the operator is next to the special equipment.

Part of the equipment is mounted on the roof of the base chassis. The most noticeable element of the equipment is the housing of the antenna device, which has a characteristic polygonal shape. Inside it is a telescopic mast of the main antenna device. In the working position the antenna rises and participates in the work of electronic equipment.

Also on the surface of the case are several other antennas of different configurations, designed to solve various problems. In addition to the antennas, the Infauna machine is equipped with a set of optical-electronic systems and smoke grenade launchers. This equipment is designed to protect the machine itself and the accompanying equipment from fire with anti-tank weapons.

One of the main tasks of the EW R-531B Infauna complex is the detection and suppression of enemy communication channels. In the course of the fight against the enemy, the operator of the complex can identify his VHF communication channels and suppress them with the help of active interference. This provides a certain advantage over the enemy, since he loses the ability to coordinate his actions and full-fledged communication with other units.

When accompanied by convoy complex "Infauna" can lead to the fight with explosive devices equipped with radio control systems. The equipment of the complex detects the radio channels controlling such explosive devices and suppresses them with the help of interference. In this case, the enemy is deprived of the opportunity to attack the column using pre-loaded explosive devices.

The third task, the solution of which is assigned to Infauna, is the detection of attacks using grenade launchers and the protection of escorted vehicles. A set of video cameras is installed along the perimeter of the roof of the car body, with the help of which the monitoring of the surrounding space is carried out. When a flash of a grenade launcher or similar is detected weapons Automation produces smoke grenades. Creating a smoke screen hinders or makes impossible the effective firing of small arms or anti-tank systems.

The first four P-531B type vehicles were handed over to troops in January 2012. In the future, the assembly of such technology continued. Self-propelled EW systems of a new type are being used by various airborne units, where they are used to escort convoys and solve other tasks.

One of the machines of the P-531B “Infaun”, serving as part of the formations of the Southern Military District, has recently become an exhibit. We present a photoreview of the complex, which was shown at the exhibition “Innovation Day of the Southern Military District”.


The chassis K1Sh1 differs from the BTR-80 in other hatches of the control compartment



Windshield Covers



Driver viewing devices



View of the internal equipment through the windshield of the commander



Electronic equipment inside the enclosure




Left side of the machine



Feed machine




Starboard





Main antenna housing



In the stowed position, part of the antenna units protrude from the casing



One of the feed antennas



Antennas, optoelectronic systems and smoke grenade launchers on starboard



Cameras and grenade launchers



Feed installation of grenade launchers



Some units of the Infauna machine are still classified, which is why there are seals on the hatches
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. igordok 15 October 2015 06: 40 New
    • 4
    • 0
    +4
    We are present at the holidays. Interestingly, as an exhibit, or in working mode to prevent a terrorist attack. Some people claimed that the "cell phones" next to the "Infauna" sucks work.

    1. The comment was deleted.
    2. gjv
      gjv 15 October 2015 11: 36 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: igordok
      We have on holidays

      Quote: gispanec
      .... but how many of them are in the army ??? ...

    3. Beaver 15 October 2015 18: 42 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: igordok
      "mobile phones" next to "Infauna" sucks work

      This is when she, apparently, only works at the reception. If it were turned on for suppression, it is unlikely that mobile phones would have at least some chance to work. laughing
  2. sa-ag 15 October 2015 08: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    “When a flash of a grenade launcher or other similar weapon is detected, the automatics fire smoke grenades. Creating a smoke curtain makes it difficult or impossible to fire from small arms or anti-tank systems.”

    Well, if it is missed, but if from the first shot yes at the target?
    1. gispanec 15 October 2015 09: 09 New
      • 0
      • 0
      0
      interesting car ..... a solid set of secrets .... but how many of them are in the army ??? ... is there infa? ... It just seems to me that there should be about 1000 of these for all the RF Armed Forces ....
    2. Mister22408 15 October 2015 13: 04 New
      • 0
      • 0
      0
      And if the sight is not in the optical range? And if a land mine with control in millimeter (and higher :-))? On the contrary, the Papuans ... We are already silent for the terahertz, which is actively moved by the "partners"
  3. perevozthikov 15 October 2015 11: 48 New
    • 1
    • 0
    +1
    "... When a flash of a grenade launcher or other similar weapon is detected, the automatics will shoot smoke grenades."
    So it is also protected from its own. His shot and followed by a response.

    "... Some units of the Infauna machine are still classified, which is why there are seals on the hatches."
    Fire extinguishers are also sealed, but this does not mean that they are classified.

    And for the slow-witted, the author repeats twice in the first and second paragraphs:
    "This technique is intended to counter the enemy’s electronic equipment and protect troops from various threats."
    "A promising complex was created to protect troops on the march from various threats, as well as to counter enemy communication systems."
    1. Beaver 15 October 2015 18: 50 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: perevozthikov
      His shot and followed by a response.

      And why did he do it? Raven scare? fool
      If in the case, then setting a smoke screen before starting shelling the column will not hurt.
  4. 31rus 15 October 2015 11: 57 New
    • 1
    • 0
    +1
    In my opinion, not everything is said, and this is understandable, reb is becoming commonplace, and "partners" also note this fact.

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»

С 2012 года различные соединения воздушно-десантных войск получают перспективные комплексы радиоэлектронной борьбы Р-531Б «Инфауна». Эта техника предназначается для противодействия радиоэлектронным средствам противника и защиты войск от различных угроз. 5 и 6 октября в Ростове-на-Дону прошла выставка «День инноваций Южного военного округа», в рамках которой были показаны различные образцы современной военной техники. Среди прочих машин в павильоне выставки присутствовал комплекс «Инфауна».

Комплекс Р-531Б был разработан концерном «Созвездие» во второй половине двухтысячных годов. В дальнейшем новая техника прошла испытания и была принята на вооружение. В настоящее время комплексы «Инфауна» производятся серийно и поставляются различным подразделениям вооруженных сил. Перспективный комплекс создавался для защиты войск на марше от различных угроз, а также для противодействия системам связи противника. На борту машины устанавливается набор специальных средств, которые обеспечивают выявление угроз и противодействие им.

Основой для комплекса «Инфауна» стало универсальное колесное шасси К1Ш1, являющееся модификацией бронетранспортера БТР-80 с рядом нововведений. В частности, это шасси имеет увеличенный корпус, позволяющий размещать в нем все необходимое оборудование. За счет максимальной унификации шасси БТР-80 и К1Ш1 имеют схожие характеристики. Так, сохраняется возможность передвижения по шоссе со скоростью до 80 км/ч и преодоления водных преград вплавь со скоростью до 9 км/ч. Таким образом, машина РЭБ «Инфауна» способна сопровождать колонны автомобильной и бронированной техники, а также выполнять иные задачи в непосредственной близости от войск.


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»


Внутри корпуса базового шасси монтируется многочисленное специальное оборудование, а также рабочее место его оператора. Экипаж комплекса Р-531Б состоит из трех человек: механика-водителя, командира и оператора радиоэлектронных систем. Первые двое располагаются в отделении управления шасси, оператор – рядом со специальной аппаратурой.

Часть оборудования монтируется на крыше корпуса базового шасси. Самым заметным элементом аппаратуры является кожух антенного устройства, имеющий характерную многоугольную форму. Внутри него располагается телескопическая мачта основного антенного устройства. В рабочем положении антенна поднимается и участвует в работе радиоэлектронного оборудования.

Также на поверхности корпуса располагаются несколько других антенна разных конфигураций, предназначенных для решения различных задач. Кроме антенн машина «Инфауна» оснащается набором оптико-электронных систем и дымовых гранатометов. Эта аппаратура предназначается для защиты самой машины и сопровождаемой техники от обстрела при помощи противотанковых средств.

Одной из основных задач комплекса РЭБ Р-531Б «Инфауна» является обнаружение и подавление каналов связи противника. В ходе борьбы с противником оператор комплекса может выявить его каналы УКВ-связи и подавить их при помощи активных помех. При этом обеспечивается определенное преимущество перед противником, поскольку он теряет возможность координации своих действий и полноценной связи с другими подразделениями.

При сопровождении автоколонн комплекс «Инфауна» может вести борьбу с взрывными устройствами, оснащенными радиосистемами управления. Аппаратура комплекса производит обнаружение радиоканалов управления такими взрывными устройствами и подавляет их при помощи помех. В таком случае противник лишается возможности атаковать колонну с использованием заранее заложенных взрывных устройств.

Третья задача, решение которой возлагается на «Инфауну», – обнаружение атак с использованием гранатометов и защита сопровождаемой техники. По периметру крыши корпуса машины устанавливается набор видеокамер, при помощи которых осуществляется слежение за окружающим пространством. При обнаружении вспышки выстрела гранатомета или иного подобного оружия автоматика производит отстрел дымовых гранат. Создание дымовой завесы затрудняет или делает невозможным эффективный обстрел из стрелкового оружия или противотанковых систем.

Первые четыре машины типа Р-531Б были переданы войскам в январе 2012 года. В дальнейшем сборка такой техники продолжилась. Самоходные комплексы РЭБ нового типа поступают на вооружение различных соединений воздушно-десантных войск, где используются для сопровождения колонн и решения иных задач.

Одна из машин Р-531Б «Инфауна», служащих в составе соединений Южного военного округа не так давно стала экспонатом выставки. Представляем фотообзор комплекса, демонстрировавшегося на выставке «День инноваций ЮВО».

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Шасси К1Ш1 отличается от БТР-80 иными люками отделения управления


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Крышки лобовых стекол


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Смотровые приборы водителя


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Вид на внутреннюю аппаратуру через лобовое стекло командира


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Радиоэлектронное оборудование внутри корпуса


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Левый борт машины


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Корма машины


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Правый борт


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Кожух основного антенного устройства


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
В походном положении часть агрегатов антенны выступает из кожуха


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Одна из кормовых антенн


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Антенны, оптико-электронные системы и дымовые гранатометы на правом борту


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Камеры и гранатометы левого борта


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Кормовая установка гранатометов


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ Р-531Б «Инфауна»
Некоторые агрегаты машины "Инфауна" до сих пор засекречены, из-за чего на люках присутствуют пломбы
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. igordok 15 октября 2015 06:40
    У нас на праздниках присутствует. Интересно, в качестве экспоната, или в рабочем режиме для предупреждения теракта. Некоторые люди утверждали, что "мобильники" рядом с "Инфауной" хреново работают.

    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 15 октября 2015 11:36
      Цитата: igordok
      У нас на праздниках присутствует

      Цитата: gispanec
      ....а вот сколько их в войсках???...

      gjv
    3. Castor 15 октября 2015 18:42
      Цитата: igordok
      "мобильники" рядом с "Инфауной" хреново работают

      Это когда она, видимо, только на приём работает. Если бы включили на подавление, вряд ли у мобильников остался хоть какой-то шанс работать. laughing
  2. sa-ag 15 октября 2015 08:46
    "При обнаружении вспышки выстрела гранатомета или иного подобного оружия автоматика производит отстрел дымовых гранат. Создание дымовой завесы затрудняет или делает невозможным эффективный обстрел из стрелкового оружия или противотанковых систем."

    Ну это если промажут, а если с первого выстрела да в цель?
    1. gispanec 15 октября 2015 09:09
      интересная машина.....сплошной набор секретов....а вот сколько их в войсках???...есть инфа?...Просто мне кажется , что таких должно быть на все ВС РФ около 1000....
    2. Mister22408 15 октября 2015 13:04
      А ежели прицел не в оптическом диапазоне? А если фугас с управлением в миллиметровом (и выше:-))? Супротив папуасов...Уже молчим за терагерц, который активно двигают "партнеры"
  3. perevozthikov 15 октября 2015 11:48
    "...При обнаружении вспышки выстрела гранатомета или иного подобного оружия автоматика производит отстрел дымовых гранат."
    Значит от своих тоже защищается. Свой стрельнул и последовала ответная реакция.

    "...Некоторые агрегаты машины "Инфауна" до сих пор засекречены, из-за чего на люках присутствуют пломбы."
    Огнетушители тоже пломбируют, но это не значит что они засекречены.

    А для непонятливых автор два раза повторяет в первом и во втором абзацах:
    "Эта техника предназначается для противодействия радиоэлектронным средствам противника и защиты войск от различных угроз."
    "Перспективный комплекс создавался для защиты войск на марше от различных угроз, а также для противодействия системам связи противника."
    1. Castor 15 октября 2015 18:50
      Цитата: perevozthikov
      Свой стрельнул и последовала ответная реакция.

      А для чего он это сделал? Ворон пугнуть? fool
      Если по делу, то постановка дымовой завесы перед началом обстрела колонны не помешает.
  4. 31rus 15 октября 2015 11:57
    По моему ,не все сказано и это понятно,рэб становится обычным делом и этот факт отмечают и "партнеры"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня