Military Review

Innovation Day of South-Eastern Military District: EW-636AM2 “Svet-KU” complex

8
Several years ago, the Russian armed forces began operating electronic warfare and electronic intelligence systems of the Svet family. It is known that there is a stationary version of this complex and a mobile system on the truck chassis. In addition, a new version of a mobile complex based on a Ford Transit cargo van has been developed. This version of the RB-636AM2 “Svet-KU” complex was presented at the recent exhibition “Innovation Day of the Southern Military District”.


The Svet-KU complex, as well as other equipment of this family, is intended to monitor the situation and monitor various sources of radio signals. Machine systems can monitor the situation and protect information transmitted over wireless channels from interception. The equipment of the complex is able to track the signals of various radio-electronic systems, analyze them and calculate the coordinates of the source of these signals. The Svet-KU complex has the ability to receive signals in the frequency range from 25 MHz to 18 GHz.

An early version of the RB-636AM2 complex, which according to some data was put into service in 2012, was based on the KamAZ brand chassis. This chassis allows the complex to move both on roads and off-road. A new version of the complex, presented at a recent exhibition, is mounted on a Ford Transit chassis. The characteristics of this van are sufficient to transport all the necessary equipment, and also allow you to move along the roads without having to go off-road.



In the back of the base car is mounted operator's workplace with a set of special equipment, electronic equipment and antenna device with a telescopic mast. The latter is located in the rear of the machine and can rise to the desired height, increasing the efficiency of the systems. The calculation of the complex consists of three people. For the minimum time they can deploy the facilities of the complex and prepare it for work, as well as roll them up and leave the position. If necessary, the complex can solve tasks in motion. In the stowed position, the Svet-KU car on the chassis of the Ford company has almost no differences from similar cars.

Antenna-feeder device has a rotational drive in the horizontal plane, which ensures reception of radio signals from any direction. During the operation, the electronics of the complex analyzes the received signals and detects their sources. The direction to the source is determined with an accuracy of several degrees and depends on the range of the signal. So, at signal frequencies at the level of 30-100 MHz, the accuracy of the root-mean-square error reaches 5 °. For signals in the 1-3 GHz band, this parameter does not exceed 1-2 °.

During operation, the automation of the RB-636AM2 complex using satellite navigation systems determines its own location, processes the received signals and determines the approximate coordinates of radiation sources. Data on signal sources can be transmitted to any other consumers, including electronic warfare complexes, which are responsible for the suppression of radio channels.

In some cases, the Svet-KU complex can independently block communication systems. Thus, it is possible to automatically detect control channels and determine the parameters of radio networks such as GSM, CDMA2000 and UMTS. After detection, the complex is able to register detected subscriber terminals and begin their blocking.

According to available data, LLC Special Technology Center (St. Petersburg) has been developing promising complexes of the Svet family for the past decade. Initially, the development of the project was carried out in the interests of the Strategic Missile Forces, but later, apparently, new types of equipment began to be supplied to other structures. Approximately in 2012, the self-propelled version of the Svet-KU complex was adopted. As it became known now, the mobile version of the complex can be mounted on different chassis, both domestic and foreign production.

The newest version of the RB-636AM2 Svet-KU complex based on the Ford Transit camper was recently demonstrated at the Innovation Day of the Southern Military District exhibition. It is noteworthy that the exhibition sample of this machine was in the pavilion with the open door of the cabin, set aside for the operator’s workplace and the hardware compartment. Thus, everyone could not only see the appearance of the car, but also get acquainted with its internal equipment.


Deployed complex "Light-KU". Photos from the information stand



Antenna-feeder device complex



Operator's workplace


Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. WUA 518
    WUA 518 19 October 2015 07: 55 New
    13
    I imagine a slight panic on the air, after the words: "Call Sveta"! laughing
  2. Hottabychur
    Hottabychur 19 October 2015 10: 55 New
    0
    Still in IT to create something similar - to block the PC.
  3. Dragon-y
    Dragon-y 19 October 2015 11: 37 New
    0
    I see a log-periodic antenna, and they tried to prove to me that it is not used in direction finders ...
  4. zyablik.olga
    zyablik.olga 19 October 2015 13: 07 New
    +6
    Several years ago, the Russian armed forces began operating electronic warfare and electronic intelligence systems of the Svet family.
    Either the author is cunning, or he is "not in the know", but this complex has nothing to do with the armed forces no. Most of the manufactured equipment was purchased by another department and is used mainly in the North Caucasus.
  5. kvs207
    kvs207 19 October 2015 14: 00 New
    -1
    Ford - Transit? fool
    1. Bayonet
      Bayonet 19 October 2015 16: 08 New
      +3
      Quote: kvs207
      Ford Transit

      This is a machine for specific tasks, so the civil Ford Transit. Maybe it was necessary to mount on a military chassis with camouflage and the inscription in capital letters "RADIO"? smile
      1. Grizli-666
        Grizli-666 19 October 2015 16: 32 New
        +1
        It was necessary to do at the base of the Gazelle, and not to show off and tame on import.
        1. Bayonet
          Bayonet 19 October 2015 19: 51 New
          +3
          Quote: Grizli-666
          It was necessary to do at the base of the Gazelle, and not to show off and tame on import.

          For the Russian market, the assembly of the Ford Transit model was established at the Ford Sollers joint factory in Elabuga, the Republic of Tatarstan.smile Is that a show off?

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ РБ-636АМ2 «Свет-КУ»

Несколько лет назад вооруженные силы России начали эксплуатацию комплексов радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки семейства «Свет». Известно о существовании стационарной версии этого комплекса и о мобильной системе на шасси грузового автомобиля. Кроме того, разработан новый вариант мобильного комплекса на базе грузового фургона Ford Transit. Такой вариант комплекса РБ-636АМ2 «Свет-КУ» был представлен на недавней выставке «День инноваций Южного военного округа».

Комплекс «Свет-КУ», как и другая техника этого семейства, предназначается для контроля за обстановкой и отслеживания различных источников радиосигналов. Системы машины способны следить за ситуацией и защищать от перехвата информацию, передаваемую по беспроводным каналам. Аппаратура комплекса способна отслеживать сигналы различных радиоэлектронных систем, производить их анализ и вычислять координаты источника этих сигналов. Комплекс «Свет-КУ» имеет возможность приема сигналов в диапазоне частот от 25 МГц до 18 ГГц.

Ранний вариант комплекса РБ-636АМ2, по некоторым данным принятый на вооружение в 2012 году, базировался на шасси марки «КамАЗ». Такое шасси позволяет комплексу передвигаться как по автомобильным дорогам, так и по бездорожью. Новый вариант комплекса, представленный на недавней выставке, смонтирован на шасси типа Ford Transit. Характеристики этого автофургона достаточны для перевозки всей необходимой аппаратуры, а также позволяют передвигаться по автомобильным дорогам, без необходимости выезда на бездорожье.


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ РБ-636АМ2 «Свет-КУ»


В кузове базового автомобиля монтируется рабочее место оператора с набором специальной аппаратуры, радиоэлектронное оборудование и антенное устройство с телескопической мачтой. Последнее располагается в задней части машины и может подниматься на нужную высоту, повышая эффективность работы систем. Расчет комплекса состоит из трех человек. За минимальное время они могут развернуть средства комплекса и подготовить его к работе, а также свернуть их и убыть с позиции. При необходимости комплекс может решать поставленные задачи в движении. В походном положении машина «Свет-КУ» на шасси фирмы «Форд» почти не имеет отличий от аналогичных автомобилей.

Антенно-фидерное устройство имеет приводы поворота в горизонтальной плоскости, благодаря чему обеспечивается прием радиосигналов с любого направления. В ходе работы электроника комплекса анализирует принимаемые сигналы и производит обнаружение их источников. Направление на источник определяется с точностью до нескольких градусов и зависит от диапазона сигнала. Так, при частотах сигнала на уровне 30-100 МГц точность среднеквадратичная ошибка достигает 5°. Для сигналов в диапазоне 1-3 ГГц этот параметр не превышает 1-2°.

Во время работы автоматика комплекса РБ-636АМ2 при помощи систем спутниковой навигации определяет собственное местоположение, обрабатывает принимаемые сигналы и определяет примерные координаты источников излучения. Данные об источниках сигналов могут передаваться любым другим потребителям, в том числе комплексам радиоэлектронной борьбы, отвечающим за подавление радиоканалов.

В некоторых случаях комплекс «Свет-КУ» может самостоятельно блокировать системы связи. Так, имеется возможность автоматического обнаружения каналов управления и определения параметров сетей радиосвязи типа GSM, CDMA2000 и UMTS. После обнаружения комплекс способен провести регистрацию обнаруженных абонентских терминалов и начать их блокирование.

По имеющимся данным, ООО «Специальный технологический центр» (г. Санкт-Петербург) занималось разработкой перспективных комплексов семейства «Свет» в течение прошлого десятилетия. Изначально разработка проекта велась в интересах РВСН, однако позже, по всей видимости, техника новых типов начала поставляться и другим структурам. Ориентировочно в 2012 году на вооружение был принят самоходный вариант комплекса «Свет-КУ». Как стало известно теперь, мобильный вариант комплекса может монтироваться на различных шасси, как отечественного, так и зарубежного производства.

Новейший вариант комплекса РЭБ РБ-636АМ2 «Свет-КУ» на базе автофургона Ford Transit не так давно демонстрировался на выставке «День инноваций Южного военного округа». Примечательно, что выставочный образец этой машины стоял в павильоне с открытой дверью салона, отданного под рабочее место оператора и аппаратный отсек. Таким образом, все желающие смогли не только увидеть внешний вид машины, но и ознакомиться с ее внутренним оснащением.

День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ РБ-636АМ2 «Свет-КУ»
Развернутый комплекс "Свет-КУ". Фото с информационного стенда


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ РБ-636АМ2 «Свет-КУ»
Антенно-фидерное устройство комплекса


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ РБ-636АМ2 «Свет-КУ»
Рабочее место оператора


День инноваций ЮВО: комплекс РЭБ РБ-636АМ2 «Свет-КУ»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. АВП 518 19 октября 2015 07:55
    Представляю легкую панику в эфире,после слов : "Вызывайте Светку" ! laughing
  2. Hottabychur 19 октября 2015 10:55
    Ещё бы в IT создать нечто подобное - чтобы блокировать работу ПК.
  3. Dragon-y 19 октября 2015 11:37
    Вижу логопериодическую антенну, а мне пытались доказывать, что в пеленгаторах она не используется...
  4. zyablik.olga 19 октября 2015 13:07
    Несколько лет назад вооруженные силы России начали эксплуатацию комплексов радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки семейства «Свет».
    Либо автор лукавит, либо он " не в курсе" но к вооруженным силам этот комплекс отношения не имеет no. Большая часть произведённой аппаратуры закуплена другим ведомством и используется в основном на Северном Кавказе.
  5. kvs207 19 октября 2015 14:00
    Форд - Транзит? fool
    1. Штык 19 октября 2015 16:08
      Цитата: kvs207
      Форд - Транзит

      Это машина для выполнения специфических задач, поэтому гражданский Форд–Транзит. Может нужно было смонтировать на военном шасси с камуфляжем и надписью большими буквами "РАДИОПЕЛЕНГАТОР" ? smile
      1. Grizli-666 19 октября 2015 16:32
        Надо было на базу Газели делать, а не выпендриваться и мастырить на импорте.
        1. Штык 19 октября 2015 19:51
          Цитата: Grizli-666
          Надо было на базу Газели делать, а не выпендриваться и мастырить на импорте.

          Для российского рынка сборка модели Форд-транзит налажена на совместном заводе Ford Sollers в Елабуге, республика Татарстан.smile Это "выпендреж"?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня