День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

Своевременная модернизация позволяет эксплуатировать технику в течение длительного времени. Устаревшие компоненты должны уступать место новым, что позволяет сохранить характеристики техники на требуемом уровне и тем самым продлить сроки ее эксплуатации. Один из результатов такого подхода к эксплуатации техники не так давно демонстрировался на выставке «День инноваций Южного военного округа». Среди прочей техники в экспозиции присутствовал обновленный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ.

Проект модернизации «6МБ» был разработан заводом «Муромтепловоз» и является одним из представителей целого семейства. В течение нескольких лет муромское предприятие создало несколько проектов модернизации тягачей МТ-ЛБ, направленных на повышение их характеристик и, в частности, боевой эффективности. Улучшать показатели старых машин предлагается путем ремонта и замены некоторых агрегатов, а также при помощи использования нового вооружения.

Главным нововведением проекта МТ-ЛБ 6МБ является новое боевое отделение, ранее не использовавшееся на машинах этого семейства. В ходе ремонта и модернизации на корпусе базового тягача устанавливается усиленная подбашенная коробка, на погоне которой монтируется боевое отделение БПУ-1 с новым вооружением. Примененный комплекс вооружения позволяет значительно повысить огневую мощь машины в сравнении с ее базовым вариантом. Изначально машина МТ-ЛБ оснащалась только пулеметом, теперь же она несет пулемет и малокалиберную автоматическую пушку.


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ


С целью упрощения проекта модернизация до состояния МТ-ЛБ 6МБ подразумевает использование существующего боевого отделения БПУ-1, заимствованного у бронетранспортера БТР-80А и иных машин этого класса. Таким образом, при модернизации имеющейся техники отсутствует необходимость производства полностью новых комплектующих, поскольку используются только существующие изделия. Тем не менее, «Муромтепловоз» предлагает несколько новых проектов боевых отделений, отличающихся от БПУ-1 составом вооружения и приборным оснащением.

Новая башня, устанавливаемая на МТ-ЛБ 6МБ, имеет лафетную компоновку с качающейся установкой орудия и связанным с ней кожухом пулемета. Основное оружие такого боевого отделения – 30-мм автоматическая пушка 2А72. Дополнительное – пулемет ПКТМ и дымовые гранатометы. Важной особенностью изделия БПУ-1 является компоновка патронных ящиков и подбашенных устройств. Весь боекомплект хранится за пределами корпуса базовой машины. Ниже крыши располагается только рабочее место наводчика, оснащенное органами управления и смотровыми приборами.

Боевое отделение оснащается дневным и ночным прицелами. Для стрельбы в светлое время суток предназначается устройство 1П3-9. Ночью следует использовать ТПН3-42. Эти устройства обеспечивают обстрел целей на дальностях до 2-2,5 км (из пушки) или до 1-1,5 км (из пулемета).

После монтажа нового боевого отделения боевая масса МТ-ЛБ 6МБ почти не меняется и не превышает 12,75 т. Благодаря этому появилась возможность сохранения имеющегося двигателя. В моторном отсеке машины располагается дизельный двигатель ЯМЗ-238ВМ мощностью 240 л.с. Такая силовая установка обеспечивает максимальную скорость на шоссе на уровне 60 км/ч. Кроме того, машина сохраняет плавучесть и может перемещаться по воде со скоростью до 5-6 км/ч.

Модернизированные бронемашины МТ-ЛБ 6МБ производятся серийно и передаются вооруженным силам. Заказчик в лице министерства обороны счел такой вариант доработки имеющейся техники приемлемым и удобным, поскольку он позволяет сохранять в строю имеющиеся машины, но при этом заметно улучшать их боевые качества.

После модернизации строевые МТ-ЛБ продолжают нести службу в различных подразделениях вооруженных сил. Подобная техника имеется во всех военных округах, в том числе и в Южном. Одна из машин МТ-ЛБ 6МБ, эксплуатируемая в ЮВО, недавно стала выставочным экспонатом. Все желающие могли ознакомиться с этой машиной в ходе выставки «День инноваций ЮВО».

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Отличия от базовой машины минимальны


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Люки и смотровые приборы водителя и командира


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Волноотражательный щиток


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Светотехническое оборудование


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ

День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Ходовая часть


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Доступ в десантное отделение осуществляется через кормовые двери


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Также сохранены два люка в крыше


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Посетители выставки пробуют себя в роли наводчика


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Сиденья десанта у левого борта


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Ящики в правой надгусеничной полке


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Новая башня с вооружением


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Для установки башни на корпусе монтируется прочная подбашенная коробка


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Поворотная башня с вооружением


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Пушка 2А72 и дымовые гранатометы 902В


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Кожух пулемета (сам пулемет снят) и блок дымовых гранатометов на правом борту башни


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Левый блок гранатометов


День инноваций ЮВО: модернизированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ 6МБ
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. inkass_98 16 октября 2015 07:35
    Не очень понятна необходимость установки на тягаче (!), не являющемся машиной поля боя, 30-мм пушки. Тот же КПВТ обошелся бы дешевле, да и он логичнее на такой машины: от гипотетических врагов отстреливаться все равно не придется, в крайнем случае - бороться с засадами. В бой на нем не пойдешь, поскольку брони ноль, а шайтанов в ближайших кустах пострелять хватит огневой мощи стандартного вооружения БТР-80. Заказчику, конечно, видней, но лично мне цель такого перевооружения не очевидна.
    1. война и мир 16 октября 2015 08:58
      Цитата: inkass_98
      е очень понятна необходимость установки на тягаче (!), не являющемся машиной поля боя, 30-мм пушки. Т


      модернизация эта пошла не совсем по правильному направлению ,малый -многоцелевой тягач МТЛБ -лучший тягач в нашей армии ,все его только хвалят,но предназначение тягача -это ТРАНСПОРТИРОВКА артсистем и остального движиемого армейского имущества и личного состава,на передний край боевых действий его не приглашают. Если скажем иностранные закзчики и хотят поставить БМ с расширенными возможностями ,то пожалуста,а модернизировать надо бы скажем -УВЕЛИЧИТЬ ВНУТРЕННИЙ ОБЪЁМ и соответственно -запас хода,сделать современный вход-выход перевозимого личного состава-апарель,вот это была бы правильная модернизация...
    2. Pbs 16 октября 2015 09:00
      Ну в статье о заказчиках не говорится, судя по всему это инициатива завода. Вполне возможно что ориентировались не на нужды российской армии (вряд ли нам нужны мотолыги с автопушками), а чисто на экспорт, вдруг афроафриканцы из банановых республик соблазнятся, они такое любят.
      Pbs
      1. Комментарий был удален.
      2. cosmos111 16 октября 2015 12:03
        Цитата: Pbs
        Ну в статье о заказчиках не говорится,

        МО РФ,в такой модификации стоит на вооружении с 2006 года морпехов Касп...флотилии ...МТ-ЛБМ 6МБ с 30-мм автоматической пушкой...


        вооружение избыточное ,броне картонная,противоминной защиты ZZZ..

        подрыв МТ-ЛБ 6МБ на 2-х учебных минах(повторюсь)




        мотолыга отличный транспортёр,(Арктика и т.д)
        1. война и мир 16 октября 2015 15:10
          песец ,,оторвало каток от мотолыги,за это зампотех по головке не погладит...
    3. Alexey RA 16 октября 2015 16:39
      Цитата: inkass_98
      Не очень понятна необходимость установки на тягаче (!), не являющемся машиной поля боя, 30-мм пушки.

      МТЛБ ещё со времён Афгана стал "эрзац-БТР". В первой и второй Чеченских его очень активно использовали именно как БТР. Даже сейчас есть линейные части, вооружённые "мотолыгами" именно в роли БТР - 200 омсбр, 80 омсбр.

      В базовой версии у мотолыги - один ПКТ. Для БТР этого мало. Поэтому для усиления огневой мощи этих частей при сохранении единого шасси и были придуманы "тяжёлые" версии МТЛБ.
    4. gallville 16 октября 2015 20:55
      МТЛБ используется в роли бмп в горных бригадах. МТЛБ из статьи были в Грузии. Их видно на некоторых фото.
  2. La-5 16 октября 2015 14:20
    Ну и зачем тягачу пушка, он же не БМП?!
    1. vanya 16 октября 2015 16:41
      на мерседесы чиновников из минобороны турели надо приделать
    2. Alexey RA 16 октября 2015 16:55
      Цитата: La-5
      Ну и зачем тягачу пушка, он же не БМП?!

      А это не для тягачей. Это для тех подразделений, которые штатно имеют мотолыгу в качестве БТР (морпехи + Арктика).
      В той же Арктике проходимость важнее бронезащиты - а мотолыгу ценили именно из-за проходимости. Тем более, что и у противника "нормальных" БТР/БМП (с их опасными для МТЛБ автоматическими пушками) в тех краях мало.
      1. La-5 17 октября 2015 00:02
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: La-5
        Ну и зачем тягачу пушка, он же не БМП?!

        А это не для тягачей. Это для тех подразделений, которые штатно имеют мотолыгу в качестве БТР (морпехи + Арктика).
        В той же Арктике проходимость важнее бронезащиты - а мотолыгу ценили именно из-за проходимости. Тем более, что и у противника "нормальных" БТР/БМП (с их опасными для МТЛБ автоматическими пушками) в тех краях мало.

        Так может лучше сделать для труднодоступных регионов оригинальную проходимую БМП, а не изобретать велосипед.
        1. Alexey RA 19 октября 2015 12:08
          Цитата: La-5
          Так может лучше сделать для труднодоступных регионов оригинальную проходимую БМП, а не изобретать велосипед.

          Так делается - "Витязь" и УВЗ бьются над этим уже лет 6. Но не выходит каменный цветок пока что. sad

          А вооружать бригады надо. Поэтому в качествен временной меры и были сделаны эти "тягачи с тяжёлым вооружением".
  3. макс702 16 октября 2015 20:40
    За чем тягачу пушка... Вот лично ВЫ допустим служите на "тягаче" , и вам предстоит командировка в зону БД , и с чем вы туда хотели бы поехать ? С ПКТ 7.62 или полноценным модулем с 30мм и 7.62 + прицелы и прочее... Само собой не только одна ваша МТЛБ вооружена этим модулем , а абсолютно все( к этому надо стремиться) и командир прекрасно понимает что это не танк и на прорыв и в мыслях нет вас отправлять.. И какую ВЫ модификацию предпочтете? С 7.62 или полноценным модулем 30мм+ ?
    рс: У меня один знакомый служил на БТР-80А с 30мм , отзывы исключительно положительные, данное орудие резко повышало могущество подразделения , порой заставляя врага просто не вступать в огневой контакт и вынуждая к отступлению..Так что огневой мощи много не бывает! А бывает малый калибр и слишком мало боеприпасов , но более уже не увезешь..
    1. chinArmy 17 октября 2015 10:09
      уже писали в подобных статьях, что командиры в условиях БД норовят использовать огневую мощь по-полному, и не будут стесняться использовать МТЛБ с 30 мм как БТР.

      Впринципе, зачем ставить 30-мм модуль, если он не будет использоваться. А если будет использоваться, то против каких целей?

      Потянет 30-мм модуль тягача легкобронировоного на дно, как камень на шее, без которого спокойно использовался бы в тылу и на переднем крае по предназначению
  4. Севастополь 76 16 октября 2015 21:22
    Огневую мощь конечно сильно подняли!
  5. 31rus 16 октября 2015 21:42
    Ну почему у нас простая модернизация преподносится как инновация?Вопрос почему не сделать глубокую модернизацию ,возможности есть,база хорошая или ждут "Армату",так она МО без штанов оставит
  6. INF 16 октября 2015 22:27
    Для тягача, который в хвост и в гриву таскает личный состав, могли бы его сделать выше, что прибавило бы комфорта, пихая пушку продолжают его называть тягачом... Хотя все понимают, что тягачом его называют условно.
    INF
  7. Anton56 17 октября 2015 12:36
    Ув. автор, на вашем фото не "ящики в правой надгусеничной полке", а 2 аккумулятора(между ними и перемычку видно), которые, кстати, офигеть как неудобно оттуда вытаскивать и ставить новые.
  8. Гюнтер 18 октября 2015 03:08
    inkass_98 Цитата:
    Не очень понятна необходимость установки на тягаче(!), не являющемся машиной поля боя, 30-мм пушки. Тот же КПВТ обошелся бы дешевле, да и он логичнее

    Возможно КПВТ и логичнее, в любом случае усиление огневой мощи это плюс.
  9. Whitesnow 9 ноября 2015 20:12
    Не буду обсуждать новшества, а задам вопрос экспертно-диванному сообществу: зачем на этом чуде муромской мысли средний люк в отделении управления?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня