День инноваций ЮВО: боевая машина десанта БМД-2К-АУ

Боевая машина десанта БМД-2 не отличается новизной, однако составляет основу парка бронетехники воздушно-десантных войск. Для сохранения требуемого боевого потенциала эта техника нуждается в модернизации. Несколько лет назад был запущен проект модернизации командирских машин типа БМД-2К под названием БМД-2К-АУ. Подобная техника должна улучшить управление войсками на батальонном уровне. 5 и 6 октября модернизированная машина БМД-2К-АУ демонстрировалась в экспозиции выставки «День инноваций Южного военного округа».

Проект модернизации БМД-2К-АУ («командирская автоматизированная унифицированная») был создан в НИИ систем связи и управления (г. Москва). Этот проект подразумевает установку на существующие командирские машины набора нового оборудования. Подобная доработка касается только комплекса радиоэлектронных средств и предназначается для повышения возможностей командирских БМД при управлении парашютно-десантным батальоном.


В рамках модернизации базовые БМД-2К получают комплекс средств автоматизации и связи 3-го типа (т.н. КСАС-3), предназначенные для использования командиром парашютно-десантного батальона. Устанавливаемое в машине оборудование является частью автоматизированной системы управления батальона воздушно-десантной или десантно-штурмовой дивизии «Полет-К». Аппаратура боевой машины БМД-2К-АУ обеспечивает связь и управление подразделением в нескольких режимах. В зависимости от обстановки командир батальона может выполнять все операции вручную или передать часть своих обязанностей автоматике.



По имеющимся данным, в ходе установки аппаратуры КСАС-3 базовая БМД-2К не претерпевает заметных изменений. Конструкция машины, силовая установка, вооружение и т.д. остаются прежними. При необходимости, вероятно, может проводиться ремонт. Подобный подход к модернизации в определенной мере облегчает одновременную эксплуатацию техники нескольких моделей одного семейства, а также обеспечивает их совместную боевую работу.

Таким образом, БМД-2К-АУ сохраняет противопульное бронирование, защищающее экипаж и агрегаты от обстрела из оружия калибра 12,7 мм (лобовая проекция) или 7,62 мм (вкруговую). Боевая масса остается на уровне 8 т, что позволяет выполнять парашютное десантирование машины и пересекать водные преграды вплавь. Дизельный двигатель 5Д-20-240 мощностью 240 л.с. обеспечивает максимальную скорость на шоссе до 60 км/ч и на воде до 10 км/ч.

Вооружение обновленной командирской машины остается прежним. Основное оружие – 30-мм автоматическая пушка 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ. Еще один такой пулемет монтируется в курсовой установке корпуса. При необходимости экипаж может использовать противотанковый ракетный комплекс. На крыше башни имеется штырь для монтажа пусковой установки 9П135М комплекса 9К111 «Фагот». На штыре закрепляется аппаратура управления и механизм запуска с креплениями для транспортно-пускового контейнера ракеты.

Сохраняя основные характеристики всех предыдущих БМД своего семейства, БМД-2К-АУ может действовать в одних боевых порядках с другими машинами, обеспечивая управление боевой работой батальона. Кроме того, командирская машина сохраняет все возможности по непосредственному участию в бою. При необходимости она, как и другая техника подразделения, может вести огонь по целям с использованием всего имеющегося вооружения.

Согласно некоторым источникам, к настоящему времени развернута серийная модернизация имеющихся машин БМД-2К по новому проекту. Эти работы осуществляются несколькими предприятиями, отвечающими за поставку необходимых комплектующих и монтаж оборудования на базовые машины. Так, установка нового оборудования поручена Калужскому заводу телеграфной аппаратуры.

Войска уже получили некоторое количество БМД-2 в «командирской автоматизированной унифицированной» версии. Согласно открытой информации, в 2014 году НИИ систем связи и управления совместно со смежными предприятиями должен был передать заказчику два десятка модернизированных машин. Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что модернизация машин БМД-2К продолжится. Общая потребность ВДВ в такой техники может оцениваться в несколько десятков единиц. По-видимому, БМД-2К-АУ должна быть в каждом батальоне, имеющем на вооружении базовые БМД-2.

В настоящее время ВДВ располагают несколькими десятками боевых машин десанта БМД-2К-АУ, поставленными в различные соединения. Одна из новейших командирских машин в начале октября прибыла в Ростов-на-Дону для участия в выставке «День инноваций Южного военного округа».


Внешне БМД-2К-АУ похожа на обычную БМД-2






Лобовая часть корпуса характерной угловатой формы



Смотровые приборы механика-водителя




Перископы на местах десантников справа и слева от водителя



Десантное отделение также оснащено смотровыми приборами



На борту корпуса предусмотрены крепления для шанцевого инструмента




Кормовая часть машины



Оборудование на крыше моторно-трансмиссионного отделения



Антенна на крыше корпуса, у правого борта. Единственный крупный элемент экстерьера, отличающий БМД-2К-АУ от БМД-2






Ходовая часть



Башня






Автоматическое орудие 2А42





Противотанковый ракетный комплекс 9К111 "Фагот"





Смотровые приборы и прицелы башни



На лобовой части башни находится прожектор, механически связанный с установкой орудия




На правом борту башни крепится тент

Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти