Military Review

Innovation Day of Southern Military District: infantry fighting vehicle BMP-3

16
One of the most popular types of armored vehicles in the Russian army is the infantry fighting vehicle BMP-3. Production of this technology started in the late eighties, and since then the armed forces have received several hundred of these machines. BMP-3 can not be called a new machine, but it is still of interest to the general public. The recent exhibition "Innovation Day of the Southern Military District" reaffirmed this.


The main task of the infantry fighting vehicle BMP-3 is to transport personnel and provide fire support during the battle. For this technique has armor that protects the crew and landing from small weapons and small-caliber artillery, as well as a complex armament, which includes several types of weapons. All this allows with high efficiency to solve various problems in different conditions.

To protect against shelling, the machine is equipped with spaced armor based on aluminum and steel sheets. This design holds bullets of small arms during shelling from any angle. Frontal projection is protected from projectiles 30-mm automatic guns. Previously proposed projects equipping BMP-3 systems of dynamic and active protection.



In the tower of the combat vehicle set of various weapons. "Main caliber" - gun launcher 2А70 caliber 100 mm. This weapon allows you to attack targets with the help of several types of projectiles, and can also be used to launch guided missiles. The standard gun ammunition includes 40 shots of various types and 8 guided missiles.

The 2-mm 70-30 automatic cannon is mounted on the same installation with the 2А72. With this weapon, it is proposed to destroy unprotected or lightly armored vehicles, as well as manpower: purposes for which the power of the 2А70 cannon is excessive. A PKT machine gun paired with guns can also be used to attack unprotected targets.

Additional armament consists of several smoke grenade launchers on the turret and two PKT machine guns in the nose installations of the hull. With their help, it is proposed to bombard manpower in the sector in front of the car.

The BMP-3 is equipped with a UTD-29 diesel engine with 450 horsepower. With a combat weight of the vehicle at the level of 18,7, this engine allows speeding up to 70 km / h on the highway. In addition, water jet propulsion is provided for movement on water. These devices accelerate the car to 10 km / h.

The crew of an infantry vehicle consists of three people: a driver, a commander, and a gunner operator. The first is located in front of the case, in the center, the other two - in the tower. The landing sites are distributed over the entire habitable volume of the hull. Two of them are located in the front of the case, on the sides of the driver. The paratroopers on these seats also control the course guns. Two more seats are mounted behind the crew compartment, at the sides of the hull. On the rear wall of the habitable compartment are mounted three main and two additional seats.

Due to the stern location of the engine, landing is dismounted through two special tunnels in the rear of the vehicle. For the landing, their upper covers are raised, and the doors of the stern sheet open. When disembarking paratroopers protects the tower, raised top covers and aft doors.

On the basis of the BMP-3 were developed several types of vehicles for other purposes. Based on a successful tracked chassis, the BRM-3K “Lynx” combat reconnaissance vehicle, the 2СXNNXX “Vienna” self-propelled artillery gun, the BREM-L repair and recovery vehicle and other equipment, both serial and experienced, were built. At the recent exhibition Russia Arms Expo 31, two versions of the modernization of the BMP-2015 were presented under the names “Derivation” and “Dragoon”. The first project involves the use of the combat module AU-3M with 220-mm automatic cannon. The purpose of the second was to change the layout of the machine with the transfer of the engine in the front of the case.

Currently, the armed forces have several hundred infantry fighting vehicles BMP-3 and other equipment based on them. In addition, a large number of similar machines were purchased by foreign armies. The operation of this technology continues, and will last at least a few more years.

The infantry fighting vehicle BMP-3 is not a novelty, but, as before, attracts the attention of the public. A sample of such an armored vehicle was demonstrated at the Innovation Day of the Southern Military District exhibition. We present a photoreview of this car.


General view of the BMP-3



Manhole and viewing equipment driver



Rearview mirror for easy driving



The hatch and periscope of the right place of the paratrooper



Place the paratrooper to the left of the driver



Autonomous machine gun installation, port side



Machine gun starboard



Wave deflector and its lifting mechanism



Starboard view





Body Feed



Doors for landing



Caterpillar and water jet



Exhaust device






Chassis. The suspension balancers and additional shock absorbers are clearly visible.




Left drive wheel. Traces of long life are noticeable.



Tower with weapons



Tower, rear view



Gun mount. From left to right: 2А72, 2А70, PKT



Muzzle of the guns



Smoke grenade launchers




Tower spotlights


Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. cosmos111
    cosmos111 20 October 2015 07: 22 New
    +4
    One of the most popular types of armored vehicles in the Russian army is the infantry fighting vehicle BMP-3.

    with my, my negative attitude towards BM with 100 mm gun on the BMP-if it was so, it would be just EXCELLENT !!!
    BUT, the main fleet in the army is presented, not upgraded BMP-1 / 2, so that the 3 BMP is NOT the most massive BMP ...

    continue its release, in the modification "Dragoon" with BM AU-220M with 57-mm automatic gun (I repeat)
    or a cheaper option, steel armor and upgraded BM from BRM-3K "Rys" ...
    1. The comment was deleted.
    2. gjv
      gjv 20 October 2015 08: 53 New
      +6
      Quote: cosmos111
      The main fleet in the army is represented by non-modernized BMP-1 / 2, so that the 3-BMP is NOT the most massive BMP ...

      Yes, so BMP-1 order 500 pieces mainly in training for the preparation of mechanical drives and about 7000 pieces in storage. In the combat units, mainly BMP-2 is more than 3000 and about 1500 is in storage. A BMP-3 only about 700 pieces. Representatives of the Ministry of Defense have repeatedly stated that before the mass release of the Kurganets-25, the BMP-3 will be purchased. How much and when? request
    3. Disant
      Disant 21 October 2015 02: 01 New
      +1
      "dragoon" with 57mm is a compromise. 57mm is only against new bmp with enhanced protection. there is no manual drive on AU-220М, as I understand it, only electric (please correct if not right)
      .
      A "melon" - with three calibers, more multifunctional.
      .
      if we are to modernize, then install mounted curtain side screens, strengthen the frontal projection, improve the aiming complex, put a thermal imager. and to teach troops to fire a gun from a gun, and not to suck out modernization from a finger.
      .
      about the complex "lynx" - I do not think that it is cheaper than the "melon" - one radar station of which only costs, a thermal imager the size of a half machine.
      .
      and as a bonus 9 that already exists)
      that we can oppose javelina - so far only a low profile and speed, which is not observed by enemy BMP
      1. cosmos111
        cosmos111 22 October 2015 21: 39 New
        0
        Nexter T40 tower, with gun CTWS40, with telescopic ammunition ...
        4,2 tower weight tons ...


        http://warfaretech.blogspot.ru/2014_08_01_archive.html
  2. Dimon-chik-79
    Dimon-chik-79 20 October 2015 09: 18 New
    +2
    Quote: gjv
    Representatives of the Ministry of Defense have repeatedly stated that before the mass release of the Kurganets-25, the BMP-3 will be purchased. How much and when?

    Next autumn, after eight years! The process is just painful, here again there is a huge number of variations of the "three", but which option will be preferred is not clear.
    Some exhibitions and shows, and the basis of the park are all the same "dvushki". And if tomorrow is war ???
  3. Trigger-Happy
    Trigger-Happy 20 October 2015 09: 54 New
    +4
    And on it the combat module is not "Bakhcha-U" installed?
    1. qarzu
      qarzu 20 October 2015 10: 16 New
      +2
      Yes, that is right
  4. Trigger-Happy
    Trigger-Happy 20 October 2015 10: 24 New
    0
    Quote: qarzu
    Yes, that is right

    like a good thing! What do users say about him?
  5. evge-malyshev
    evge-malyshev 20 October 2015 11: 18 New
    +1
    I am very sorry that I do not understand anything about this technique. But, in my opinion, the machine is even "beautiful." To paraphrase ANTupolev's words (of course, not literally): “A beautiful plane is beautiful (i.e. flies well),” it can be said that the BMP-3 in the presented modification will also “work beautifully” for its intended purpose.
    1. goose
      goose 20 October 2015 11: 56 New
      0
      The machine is great. rides great. But for the mass release, I would have removed the machine guns, which are ahead in the corners. I do not see much sense in them.
      100-mm should be left. This is pocket artillery for the department. It is completely atomic. BUT: the level of training of the squad leader and crew must be raised, otherwise it is better to give them a cheap and modest BMP-2. Either raise the standards for the preparation of conscripts to the level of the USSR 70’s sample army, or leave these vehicles only in units of constant composition and constant readiness. The car is not cheap, a little cheaper T-72B.
      1. pv1005
        pv1005 20 October 2015 21: 20 New
        0
        About another sofa expert drew.
  6. glavnykarapuz
    glavnykarapuz 20 October 2015 16: 12 New
    0
    Quote: goose
    The machine is great. rides great. But for the mass release, I would have removed the machine guns, which are ahead in the corners. I do not see much sense in them.
    100-mm should be left. This is pocket artillery for the department. It is completely atomic. BUT: the level of training of the squad leader and crew must be raised, otherwise it is better to give them a cheap and modest BMP-2. Either raise the standards for the preparation of conscripts to the level of the USSR 70’s sample army, or leave these vehicles only in units of constant composition and constant readiness. The car is not cheap, a little cheaper T-72B.

    Where such knowledge on the cost of technology? Or for the "red word" said?
  7. 31rus
    31rus 20 October 2015 21: 33 New
    0
    Here, here is a very modest number, I saw in two years both the teachings and the re-deployment of equipment, different types of troops, so I didn’t see the new technology, I don’t want to draw conclusions, but lately there has been too much PR.
  8. Grigorievich
    Grigorievich 20 October 2015 21: 57 New
    +1
    I'm not special, but in all the chronicles I did not see the movement of the landing force inside the combat compartment, but only on the armor, so why the combat compartment?
    1. Massik
      Massik 20 October 2015 23: 58 New
      +1
      This machine was not designed for pokatushek in columns in the rebellious republics.
    2. Disant
      Disant 21 October 2015 01: 10 New
      0
      just

      - The technique is used for other than its intended purpose - for general combat.

      - the threat of rocket launcher fire in the side

      - faster deployment of the landing force into battle order and assessment of the situation by each commando

      - provides circular observation on the march

      - show off.

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

Одним из самых массовых типов бронетехники в российской армии является боевая машина пехоты БМП-3. Производство этой техники стартовало в конце восьмидесятых годов, и с тех пор вооруженные силы получили несколько сотен подобных машин. БМП-3 нельзя назвать новой машиной, однако она по-прежнему представляет интерес для широкой общественности. Недавняя выставка «День инноваций Южного военного округа» вновь подтвердила это.

Основной задачей боевой машины пехоты БМП-3 является перевозка личного состава и обеспечение огневой поддержки во время боя. Для этого техника имеет броню, защищающую экипаж и десант от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии, а также сложный комплекс вооружения, в состав которого входит оружие нескольких типов. Все это позволяет с высокой эффективностью решать различные задачи в разных условиях.

Для защиты от обстрела машина оснащается разнесенной броней на основе алюминиевых и стальных листов. Подобная конструкция удерживает пули стрелкового оружия при обстреле с любого ракурса. Лобовая проекция защищена от снарядов 30-мм автоматических пушек. Ранее предлагались проекты оснащения БМП-3 системами динамической и активной защиты.


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3


В башне боевой машины устанавливается набор различного вооружения. «Главный калибр» – орудие-пусковая установка 2А70 калибра 100 мм. Это орудие позволяет атаковать цели при помощи снарядов нескольких типов, а также может использоваться для запуска управляемых ракет. В стандартный боекомплект орудия входят 40 выстрелов различных типов и 8 управляемых ракет.

На одной установке с 2А70 монтируется 30-мм автоматическая пушка 2А72. При помощи этого оружия предлагается уничтожать незащищенную или легкобронированную технику, а также живую силу: цели, для которых мощность орудия 2А70 является избыточной. Также для атаки незащищенных целей может применяться спаренный с орудиями пулемет ПКТ.

Дополнительное вооружение состоит из нескольких дымовых гранатометов на башне и двух пулеметов ПКТ в носовых установках корпуса. С их помощью предлагается обстреливать живую силу в секторе перед машиной.

БМП-3 оснащается дизельным двигателем УТД-29 мощностью 450 л.с. При боевой массе машины на уровне 18,7 т такой двигатель позволяет развивать на шоссе скорость до 70 км/ч. Кроме того, предусматриваются водометные движители для передвижения на воде. Эти устройства разгоняют машину до 10 км/ч.

Экипаж машины пехоты состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика-оператора. Первый располагается в передней части корпуса, по центру, двое других – в башне. Места десанта распределены по всему обитаемому объему корпуса. Два из них расположены в передней части корпуса, по бокам от водителя. Десантники на этих сиденьях также управляют курсовыми пулеметами. Еще два сиденья монтируются позади боевого отделения, у бортов корпуса. На задней стенке обитаемого отсека крепятся три основных и два дополнительных сиденья.

Ввиду кормового расположения двигателя спешивание десанта производится через два специальных тоннеля в корме машины. Для высадки десанта поднимаются их верхние крышки, а также раскрываются двери кормового листа. При высадке десантников защищает башня, поднятые верхние крышки и кормовые двери.

На базе БМП-3 были разработаны несколько типов техники иного назначения. На основе удачного гусеничного шасси строились боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь», самоходное артиллерийское орудие 2С31 «Вена», ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л и иная техника, как серийная, так и опытная. На недавней выставке Russia Arms Expo 2015 были представлены два варианта модернизации БМП-3 под названиями «Деривация» и «Драгун». Первый проект подразумевает использование боевого модуля АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой. Целью второго было изменение компоновки машины с переносом двигателя в переднюю часть корпуса.

В настоящее время в вооруженных силах имеется несколько сотен боевых машин пехоты БМП-3 и иной техники на их базе. Кроме того, большое количество подобных машин было закуплено зарубежными армиями. Эксплуатация этой техники продолжается, и продлится, как минимум, еще несколько лет.

Боевая машина пехоты БМП-3 не является новинкой, но, как и прежде, привлекает внимание публики. Образец такой бронемашины демонстрировался на выставке «День инноваций Южного военного округа». Представляем фотообзор этой машины.

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Общий вид БМП-3


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Люк и смотровые приборы механика-водителя


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Зеркало заднего вида для удобного вождения


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Люк и перископ правого места десантника


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Место десантника слева от водителя


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Автономная пулеметная установка, левый борт


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Пулемет правого борта


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Волноотражающий щиток и механизм его подъема


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Вид на правый борт


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Корма корпуса


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Двери для высадки десанта


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Гусеница и водометный движитель


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Выхлопное устройство


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Ходовая часть. Хорошо видны балансиры подвески и дополнительные амортизаторы


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Левое ведущее колесо. Заметны следы длительной эксплуатации


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Башня с вооружением


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Башня, вид сзади


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Орудийная установка. Слева направо: 2А72, 2А70, ПКТ


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Дульная часть пушек


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Дымовые гранатометы


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3

День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Башенные прожектора


День инноваций ЮВО: боевая машина пехоты БМП-3
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. cosmos111 20 октября 2015 07:22
    Одним из самых массовых типов бронетехники в российской армии является боевая машина пехоты БМП-3.

    при свём ,моём отрицательном отношении к БМ со 100 мм орудием на БМП-если это было так ,это было БЫ просто ОТЛИЧНО!!!
    НО,основной парк в армии представлен,не модернизированными БМП-1/2,так,что БМП 3-НЕ является самой массовой БМП...

    продолжать её выпуск,в модификации "Драгун "с БМ АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой(повторяюсь)
    или более дешёвый вариант,стальная броня и модернизированный БМ от БРМ-3К "Рысь"...
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 20 октября 2015 08:53
      Цитата: cosmos111
      основной парк в армии представлен,не модернизированными БМП-1/2,так,что БМП 3-НЕ является самой массовой БМП...

      Да, так БМП-1 порядка 500 штук в основном в учебках для подготовки мехводов и около 7000 штук на хранении. В строевых частях в основном БМП-2 более 3000 и около 1500 на хранении. А БМП-3 только около 700 штук. Представители МО не раз уже заявляли что до массового выпуска "Курганец-25" будут закуплены БМП-3. Сколько и когда? request
      gjv
    3. Disant 21 октября 2015 02:01
      "драгун" с 57мм - это компромисс. 57мм - это только против новых бмп с усиленной защитой. ручного привода на АУ-220М, как я понимаю, нет - только электрический ( пожалуйста поправьте, если не прав)
      .
      А "бахча" - с тремя калибрами, более многофункиональна.
      .
      если уж модернизировать, то ставить навесные бортовые экраны, усилить лобовую проекцию улучшать прицельный комплекс, тепловизор поставить. и учить войска стрелять из пушки птуром, а не высасывать модернизацию из пальца.
      .
      про комплекс "рысь" - не думаю, что он дешевле "бахчи" - одна радиолокационная станция чего только стоит, тепловизор размером с полмашины.
      .
      и как бонус 9что уже есть)
      что мы можем противопоставить джавелину - пока только низкий профиль и скорость, чего у вражеских бмп не наблюдается
      1. cosmos111 22 октября 2015 21:39
        башня Nexter T40,с пушкой CTWS40 ,с телескопическими боеприпасами...
        вес башни 4,2 тонн...


        http://warfaretech.blogspot.ru/2014_08_01_archive.html
  2. Dimon-chik-79 20 октября 2015 09:18
    Цитата: gjv
    Представители МО не раз уже заявляли что до массового выпуска "Курганец-25" будут закуплены БМП-3. Сколько и когда?

    На следующую осень, лет через восемь! Процесс идет просто мучительно, вот опять появилось огромное количество вариаций "трёхи" но какому варианту будет отдано предпочтение не понятно.
    Одни выставки да шоу, а основу парка составляют всё те же "двушки". А если завтра война???
  3. Trigger-Happy 20 октября 2015 09:54
    А на ней боевой модуль не "Бахча-У" установлен?
    1. qarzu 20 октября 2015 10:16
      да так и есть
  4. Trigger-Happy 20 октября 2015 10:24
    Цитата: qarzu
    да так и есть

    вроде неплохая штука! Что про него пользователи говорят?
  5. evge-malyshev 20 октября 2015 11:18
    Очень сожалею, что в этой технике ничего не смыслю. Но, по-моему, машинка даже "красивая". А перефразируя слова А.Н.Туполева (конечно, не дословно): "Красивый самолет красиво (т.е.хорошо летает)" можно сказать, что и БМП-3 в представленной модификации будет "красиво" работать по назначению.
    1. goose 20 октября 2015 11:56
      Машинка замечательная. ездит великолепно. Но для массового выпуска я бы сняла пулеметы, которые стоят впереди по углам. Не вижу в них большого смысла.
      100-мм надо оставить. Это карманная артиллерия для отделения. Оно полностью атономно. НО: степень обученности командира отделения и экипажа необходимо поднимать, иначе лучше дать им дешевую и скромную БМП-2. Или подымайте стандарты подготовки срочников до уровня армии СССР образца 70-х или оставляйте эти машины только в частях с постоянным составом и постоянной готовности. Машина не дешевая, чуть дешевле Т-72Б.
      1. pv1005 20 октября 2015 21:20
        О еще один диванный експерт нарисовался.
  6. glavnykarapuz 20 октября 2015 16:12
    Цитата: goose
    Машинка замечательная. ездит великолепно. Но для массового выпуска я бы сняла пулеметы, которые стоят впереди по углам. Не вижу в них большого смысла.
    100-мм надо оставить. Это карманная артиллерия для отделения. Оно полностью атономно. НО: степень обученности командира отделения и экипажа необходимо поднимать, иначе лучше дать им дешевую и скромную БМП-2. Или подымайте стандарты подготовки срочников до уровня армии СССР образца 70-х или оставляйте эти машины только в частях с постоянным составом и постоянной готовности. Машина не дешевая, чуть дешевле Т-72Б.

    Откуда такие познания по стоимости техники? Или для "красного" словца сказали?
  7. 31rus 20 октября 2015 21:33
    Вот,вот количество весьма скромно,видел за два года и учения и пере дислокацию техники,разных родов войск,так вот новой техники не видел,не хочу делать выводы,но последнее время пиара слишком много,где не нужно
  8. григорьевич 20 октября 2015 21:57
    Я не спец,но но во всех хрониках не видел передвижение десанта внутри боевого отсека,а только на броне,так зачем боевое отделение?
    1. Marssik 20 октября 2015 23:58
      Эта машина создавалась не для покатушек в колоннах по мятежным республикам .
    2. Disant 21 октября 2015 01:10
      просто

      - техника используется не по прямому назначению - для общевойскового боя.

      - угроза гранатомётного обстрела в борт

      - более быстрое развёртывание десанта в боевой порядок и оценка обстановки каждым десантником

      - обеспечивает круговое наблюдение на марше

      - пофорсить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня