Испанский бронетранспортер BLR

Испанский бронетранспортер BLR

У бронетранспортера BLR двигатель установлен сзади

Колесный бронетранспортер BLR был разработан для удовлетворения потребностей испанской армии в дешевой защищенной машине повышенной проходимости, которая могла бы выполнять различные задачи, начиная от обеспечения внутренней безопасности и кончая охраной границ и аэропортов. БТР BLR был разработан компанией Santa Barbara Group, которая дала ему обозначение BLR 3545.

Компоновка BLR 4x4 отличается от большинства других машин этого типа тем, что двигатель установлен сзади над задним мостом. Это в комбинации с тем, что десант осуществляет посадку и высадку через две кормовые двери (на каждом борту есть еще по одной двери), позволило получить относительной большой заброневой объем, в машине могут разместиться кроме водителя еще 12 человек. Смотровые приборы установлены вдоль каждого борта, тогда как у командира отделения по центру машины установлена башенка с приборами кругового обзора. При необходимости в эту башенку может быть установлен 7,62-мм или 12,7-мм пулемет. Предполагалось, что машина сможет принять небольшую башню, в которую можно было бы установить более тяжелое вооружение, например 20-мм или 25-мм пушку или даже 90-мм пушку, но на практике ничего этого не устанавливалось.


Специальное оборудование для задач обеспечения внутренней безопасности включает отвал или устройство для расчистки баррикад, сирены, громкоговорители, прожекторы и пусковые установки дымовых гранат или гранат со слезоточивым газом. Также имеется необычная полуавтоматическая система тушения возгораний над каждым колесом. Другое опциональное оборудование включает дополнительные радиостанции, боестойкие колеса, переднюю лебедку и приборы ночного видения.

Испанская морская пехота имеет на вооружении бронетранспортер BLR наряду с подразделениями испанской полиции и военизированными формированиями сил в сельских районах. Эти машины были проданы также в Эквадор.

Хотя не было изготовлено ни одного варианта BLR, но предполагается, что к производству были готовы командирский и санитарный варианты. Производство бронетранспортера BLR в настоящее время прекращено.

Поступление на вооружение ?
Экипаж – 1
Десант – 12
Размеры и масса
Масса 12 тонн
Длина 5,65 м
Ширина 2,5 м
Высота 2 м
Вооружение
Пулеметы 1 x 12,7-мм (опционально)
Подвижность
Дизельный двигатель Pegaso
Мощность – 210 л.с.
Максимальная скорость – 93 км/ч
Запас хода – 570 км
Маневренность
Уклон – 60%
Боковой уклон – 30%
Вертикальный уступ – 0,3 м
Брод – 1,1 м

Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR
Испанский бронетранспортер BLR


Использованы материалы:
www.military-today.com
www.armyrecognition.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. кобальт 21 октября 2015 07:21
    Для меня до сих пор загадка, почему этот бтр встал на вооружение морской пехоты Испании, ведь машина не плавает.
    1. cosmos111 21 октября 2015 07:52
      интересная бронемашинка good
      понравилось решение с МТР в корме(с рядным Pegaso)по центру кормового отсека...получив 2- кормовых входа/выхода...

      если БЫ,что то подобное могли сделать при модернизации БТР-80/82....

      хотя подобное решение в СССР,было воплощенно в прототипе колесного" Объект 1200"
  2. казак волгский 21 октября 2015 10:30
    единственный плюс вход- выход с кормы....... а так рядовое изделие вполне.
  3. _КМ_ 21 октября 2015 11:21
    Цитата: казак волгский
    единственный плюс вход- выход с кормы....... а так рядовое изделие вполне.


    Да тоже сомнительно - десант разделен МТО. Получается, что визуального контакта между ними нет. Для бойцов очень дискомфортно. Да и вооружение толком не поставить.
  4. glavnykarapuz 21 октября 2015 13:00
    Интересный конечно подход. Только на фотографии с открытыми дверями сзади видно, что "горб" пола и складные "сидушки" создают довольно высокую помеху при спешивании.
    Оперативностью покидания назад будут обладать только 2 бойца непосредственно за дверями. А остальные будут "корячиться". А ещё представте что кто то споткнётся?
    Данную ситуацию я рассмотривал только для условия покидания только назад, т.к. по бокам машины есть двери.Но ведь не всегда в боковые двери выходить безопасно.
  5. капрал 21 октября 2015 15:43
    Цитата: _КМ_
    Да и вооружение толком не поставить.

    Пулемет, водомет, метатель резиновых "пуль"...и т.д.
    Для полицейских спецопераций(о чем и указано в статье)-вполне нормально.Всяких майданутых-несогласных гонять, или засевших в здании вооруженных отморозков блокировать - очень даже подойдет.
  6. _КМ_ 21 октября 2015 17:18
    Для этого желателен единый объем внутри корпуса, а не 2 узкие "кишки" вдоль разных бортов.
  7. tchoni 21 октября 2015 20:00
    Очень забавное решение по силовому отделению. Но, обилие дверей в корпусе не может не радовать. Хотя, с другой стороны, личное имхо, в наших говнах четыре колеса - маловато.
    1. Izotovp 21 октября 2015 20:16
      У нас была уже подобная машинка,насколько мне видится. И решение по проходимости было оригинальное в центре корпуса предусмотрено в виде дополнительных колёс. БРДМ называется. Если поставить на неё современный движок и остальные внутренности, думаю не хуже машинка получится )))
      1. Izotovp 21 октября 2015 22:45
        Например вот так :http://muromteplovoz.ru/product/mil_mod_brdm2.php
        А в модификации МА4 вплоть до 23-мм пушки,пулемёта и АГС !!! )))

        Спасибо товарищу Самоходу hi
  8. remy 22 октября 2015 11:40
    хороший броневичок. это намного лучше чем уазик на серпантине в афганистане
  9. 31rus 23 октября 2015 13:27
    БТР для сельских провинций,ого испанцы целый БТР приспособили

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня