Британский танковый транспортер Unipower MH-8875

21
Британский танковый транспортер Unipower MH-8875

Танковый транспортер Unipower MH-8875 не получил заказов на производство

Танковый транспортер Unipower MH-8875 стал дальнейшим развитием специального колесного шасси серии М 8x8. Он был разработан в конце 80-х годов и был предназначен для буксировки основных боевых танков Challenger 1 и Challenger 2 и других боевых машин. В начале 90-х только один экземпляр MH-8875 завершил испытания и оценку. В 1994 году компания Alvis Plc купила фирму Unipower и грузовик получил обозначение Alvis Unipower.

Unipower MH-8875 предлагался для британской армии в качестве замены Scammell Commander, который был принят на вооружение в 1983 году. Впрочем, компания Alvis была исключена из процесса подачи заявок. Этот танковый транспортер также предлагался зарубежным заказчикам, но так заказов от них не получил. В конце 90-х годов производство всех войсковых грузовиков Alvis Unipower было остановлено в связи с отсутствием заказов. В 2004 году компания Alvis была приобретена BAE Systems. В настоящее время британская армия эксплуатирует тяжелые транспортеры 1070F американской компании Oshkosh.

Танковый транспортер Unipower повышенной проходимости предназначался для сложных военных приложений. Он мог транспортировать основные боевые танки максимальной массой до 70 тонн. Благодаря конфигурации 8х8 и мощному двигателю машина имела хорошую проходимость. Транспортер MH-8875 использовался вместе с полуприцепом, специально разработанным французской компанией Nicolas.

Кабина этого тягача вмещала водителя и пять пассажиров. То есть он мог перевозить танк или другую боевую машину со всем экипажем. Как вариант в кабине можно было организовать два спальных места.

На MH-8875 был установлен турбодизельный двигатель Cummins QSK-19 мощностью 750 л.с. Двигатель размещался в задней нижней части кабины. Таким образом, компоновка позволила уменьшить высоту машины. Также такой дизайн защищал радиатор от повреждений или закупорки грязью. Двигатель соединялся с пятискоростной коробкой передач. Две передние пары колес управляемые. Машина была оборудована системой централизованной подкачки колес. Транспортер с танком развивал максимальную скорость на шоссе 85 км/ч.

Машина была оборудована двумя лебедками с тяговым усилием 25 тонн. Они должны были использоваться для загрузки на полуприцеп поврежденных или сломанных машин.

Варианты

Unipower MH-8875 имел один, но несколько более успешный вариант MH-6600 6x6. Он имел такую же грузоподъемность до 70 тонн. В 1995 году в общей сложности 9 таких танковых транспортеров с соответствующими прицепами были экспортированы в Оман, где они использовались для транспортировки танков Challenger 2.

Поступление на вооружение -
Конфигурация – 8x8
Вместимость кабины – 1 + 5
Размеры и масса
Масса (пустого) ~ 25 тонн
Максимальная грузоподъемность - 70000 кг
Длина ~ 10 м
Ширина ~ 2,9 м
Высота ~ 2,7 м
Мобильность
Двигатель дизельный Cummins QSK-19
Мощность – 750 л.с.
Максимальная скорость - 85 км/ч
Запас хода ~ 1000 км
Ходовые характеристики
Уклон - ?
Боковой уклон - ?
Вертикальный уступ ~ 0,5 м
Окоп ~ 1,4 м
Брод – более 1 м






Использованы материалы:
www.military-today.com
www.armyrecognition.com
www.trucksplanet.com
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 октября 2015 08:27
    эх, люблю я такие машинки love
    вот этот очень нравится
    американский Oshkosh М1070 HETS

    хотя белорусы кое-чего умеют
    1. +3
      22 октября 2015 10:32
      Цитата: самоход
      Oshkosh М1070 HETS

      ДА,Oshcosh отличный транспортёр good ...700 л/с. " Caterpillar"..

      британский Oshkosh M1070F Hets


    2. 0
      22 октября 2015 11:21
      Кое- чего умеют? Рассмешили товарищ.
      1. +1
        22 октября 2015 14:46
        кабины Баз-6403 и Oshkosh M-1070 ...

        БаЗ выгледит очень достойно..


        Oshkosh M-1070
  2. 0
    22 октября 2015 08:37
    А вот 72ка возится тралом–полуприцепом на базе банального камазика. И не жужжит...
    1. 0
      22 октября 2015 09:06
      Цитата: tchoni
      А вот 72ка возится тралом–полуприцепом на базе банального камазика. И не жужжит...

      а вот это не есть хорошо. банально нагрузка на ось (и соответственно в пятне контакта колеса с поверхностью). да и мощность не та request
      так для наглядности
      1. 0
        22 октября 2015 09:53
        а зачем больше? таскать по дорогам общего пользования хватает (тележку конечно бы получше (хотя бы осей добавить)), так дешего и сердито (не требуется содержать и создавать специфичную машину (все серийное)), а к дороге поврежденную технику спокойно и БРЭМ дотащит.
        1. +4
          22 октября 2015 10:56
          Цитата: ПАМ
          таскать по дорогам общего пользования хватает


          а, если по дороге,НЕ общего пользования???

          белорусский МЗКТ таскает,Oshcosh,то же,КамАЗ,уже не потянет...

          почему,везде "лепят "КамАЗ???есть отличный транспортёр /cедельный тягач БАЗ-6403 высокой проходимости предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам всех категорий, допускающим осевую нагрузку до 10 т, и бездорожью!!!

          http://www.military-today.com/trucks/baz_6403_images.htm
          1. gjv
            +3
            22 октября 2015 11:21
            Цитата: cosmos111
            почему,везде "лепят "КамАЗ???

            А у нас в городе до сих пор танки тягает на хранение 525-сильный советский МАЗ-537. Ночью. Движки гудят похоже, как самолёт на взлёте...



            Две последние фотки сделаны в Сербии. У них тележка вообще двухосная!
            1. +2
              22 октября 2015 11:48
              Цитата: gjv
              до сих пор танки тягает на хранение 525-сильный советский МАЗ-537

              МАЗ-537 ("Ураган") - отличный был,для своего времени седельный/танковый : масса буксируемого полуприцепа- 65 т, полная масса 87 т. ...

              выпускался на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 г...с 1963 года выпускается на КЗКТ, Курганском заводе колесных тягачей....
              на базе 537-й модели был создан новый тягач КЗКТ-7428"Русич "/КЗКТ-8003, КЗКТ-8005 и КЗКТ-8014...

              МАЗ 537Л - для буксировки самолетов
              1. 0
                22 октября 2015 14:05
                но в Арктике/тундре,нужны шарнирно-сочленённые транспортёры-как более проходимые,по слабонесущим грунтам...
                "Кировец "6х6,грузоподъёмность-15 тонн(кузов)


                http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6397&postdays=0&postorder=asc&start=0
      2. +1
        22 октября 2015 21:58
        Цитата: самоход
        а вот это не есть хорошо.

        ПАЧЭМУ? обычный камаз эксплуатировать проще, да и запчасти не надо на заказ вертолетом таскать.
        Цитата: самоход
        банально нагрузка на ось (и соответственно в пятне контакта колеса с поверхностью)

        какая вам проходимость на асфальте нужна? а? автовоз нужен для того, что бы доставить танк к место съезда с дороги.. А не ездить с танком в атаку..
        Цитата: самоход
        да и мощность не та
        А какая та? Прикиньте удельную на тонну учитывая вес 72ки+камаза и челенджера+униповер - я вас удивлю, но отличие будет не более 20 процентов.
        а что до мощных автовозов, то есть и такие, правда, по большей частью минского завода...но тем не менее..
        1. 0
          23 октября 2015 09:33
          Цитата: tchoni
          обычный камаз эксплуатировать проще, да и запчасти не надо на заказ вертолетом таскать.

          проще чем что? к тому же имея Bosch'евские электронные компоненты в двигателе, КПП ZF и ведущие мосты Raba совсем просто.
          Цитата: tchoni
          какая вам проходимость на асфальте нужна? а? автовоз нужен для того, что бы доставить танк к место съезда с дороги.. А не ездить с танком в атаку..

          все же "танковозы" не всегда передвигаются только по асфальту. но речь не об этом. немного утрируя и упрощая - скажите, в каком случае нагрузка на элементы подвески, колеса будет меньше у двух- или трехосной тележки?
          Цитата: tchoni
          А какая та? Прикиньте удельную на тонну учитывая вес 72ки+камаза и челенджера+униповер - я вас удивлю, но отличие будет не более 20 процентов.

          я Вас еще больше удивлю - даже исходя из Ваших примерных подсчетов разница в 20% это довольно-таки много (в действительности разница еще больше). и даже "прикидывать" не собираюсь - знаю из личного опыта "скамейка" (Скания) с двигателем в 380 "коней" и при 38 тоннах полной массы не сильно любит холмистую местность. а здесь 400 л.с. и на 70-75 т. what
  3. +3
    22 октября 2015 09:56
    Камазик может везти полуприцеп по дороге, желательно асфальтированной. А если вправо или влево , то никуда вы не поедете. Для гарантированной доставки тяжелой техники и нужны тяжелые танковые тягачи.
  4. +1
    22 октября 2015 10:57
    Цитата: Zaurbek
    А если вправо или влево , то никуда вы не поедете. Для гарантированной доставки тяжелой техники и нужны тяжелые танковые тягачи.


    Или подъем/спуск... Так что таскать по дорогам - это не только возможность сдвинуть с места, это еще определенные требования к динамике, тормозам и безопасности автопоезда.
    1. 0
      25 октября 2015 21:05
      Коллега, согласен с вами. но в подъем легко повезет и гражданский балластный тягач (MAN, Mersedes) с двиглом 500-700 лс. Потянут прекрасно, но тут кроме полного привода элементарно размер покрышек имеет значение.
    2. 0
      25 октября 2015 21:05
      Коллега, согласен с вами. но в подъем легко повезет и гражданский балластный тягач (MAN, Mersedes) с двиглом 500-700 лс. Потянут прекрасно, но тут кроме полного привода элементарно размер покрышек имеет значение.
  5. +5
    22 октября 2015 11:18
    скоро на нашем бездорожье
  6. +3
    22 октября 2015 13:54
    Я русской аналог этого грузовика не видел. Наши танки всегда собственным ходом идут, без проблемов! good
  7. +1
    22 октября 2015 17:12
    Хм, сердюковщина на лицо даже в англицкой армии.
    Отказались от своих машин в пользу американских, хотя они по мне, так ничем не хуже.

    Обидно что в нашей стране, камаз, который на половину уже даймлер, обихаживается и лоббируется в ущерб другим предприятиям. Тому же БАЗу.
  8. 0
    25 октября 2015 21:08
    Танк своим ходом перемещаться на большие расстояния не может, ресурса не хватит. с 60х годов эту задачу решают МАЗы 8х8 разных поколений. Кстати на соревнованиях танковых тягачей в Эмиратах в 90х победил именно МАЗ