Эмираты показали второй прототип своей бронемашины Enigma

8
Эмираты показали второй прототип своей бронемашины Enigma

Первая машина Enigma имеет полную массу 28 тонн, а ее модульный комплект бронирования позволит упростить модернизацию при изменении видов угроз или появлении новых технологий


Бронированная машина Enigma AMFV способна принять системы вооружения массой до 5 тонн, включая российскую башню АУ220М с 57-мм пушкой (на заднем плане) и дистанционно управляемую 35-мм башню Skyranger компании Rheinmetall Air Defence (на переднем плане)

Компания Emirates Defence Technology представила второй образец своей модульной боевой бронированной машины Enigma 8x8 AMFV (Armoured Modular Fighting Vehicle), которая была разработана за три года в тесном сотрудничестве с рядом зарубежных оборонных предприятий. Первая Enigma (загадка), построенная в феврале 2015 года, в настоящее время используется для проведения дальнейших опытно-конструкторских работ. Вторая же машина до конца этого года должна пройти расширенные испытания в Объединенных Арабских Эмиратах.

Один из разработчиков Enigma AMFV сказал, что машина «была разработана специально под потребности Ближнего Востока» (в отличие от большей части машин 8x8 на этом рынке, которые были модифицированы под природные условия региона и промышленные стандарты) и имеет значительный потенциал для роста.

С целью упрощения производства корпус изготовлен из броневой стали с минимальным числом сложных сварных швов, на него можно устанавливать дополнительные комплекты бронирования. Первая машина имеет комплект пассивной модульной брони, но ее значительная конструктивная гибкость означает, что защита может быть повышена за счет решетчатых экранов, сетчатых экранов или блоков динамической защиты.

Корпус может выдержать подрыв самодельного взрывного устройства (СВУ) массой 50 кг на дистанции 5 метров от машины. По данным компании Emirates Defence Technology, Enigma гарантирует баллистическую защиту в соответствии с 4 уровнем по стандарту STANAG 4569 и противоминную в соответствии с уровнями 4a и 4b.

К другим элементам живучести относятся самозатягивающиеся баки с дизельным топливом, система обнаружения возгорания и пожаротушения и отдельные гидравлические системы для рулевого управления, тормозов и дополнительных систем.

Компоновка машины вполне привычная, силовой блок расположен впереди справа, водитель слева от него, весь остальной заброневой объем предназначен для десанта, вооружения и различных систем. Двигатель Caterpillar C13 мощностью 711 л.с. (регулировкой ее можно увеличить на 10%) смонтирован в едином блоке с семиступенчатой трансмиссией CAT CX31 и двухступенчатой раздаточной коробкой от Timoney Technology. Весь силовой блок может сниматься целиком, что ускоряет его замену и обслуживание в полевых условиях.

Полная масса машина в настоящее время оценивается в 28 тонн, что дает хорошую удельную мощность 25 л.с./т. Машина разгоняется за 16 секунд до 60 км/ч и развивает максимальную скорость 130 км/ч.

Все мосты имеют поперечные блокирующие дифференциалы; компания Timoney Technology также спроектировала новую независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, которые в комбинации с гидравлическими стойками Horstman Hydrostrut позволяют в зависимости от типа местности регулировать дорожный просвет и управлять плавностью хода.

Будущие машины могут быть оборудованы активной подвеской для дальнейшего повышения проходимости по пересеченной местности, а также повышения стабильности платформы вооружения.

Как и почти все современные бронированные машины 8x8, проект Enigma имеет стандартную систему централизованной подкачки боестойких колес Michelin 395/85R20.

Подвеска и ходовая часть установлены на трех подрамниках, прикрепленных к однообъемному корпусу. Подрамники позволяют снимать подвеску и дифференциальные блоки как отдельные сборки, что упрощает и ускоряет ремонт повреждений и обслуживание.

В конфигурации боевой машины пехоты на Enigma могут устанавливаться различные башни и системы вооружения массой до 5 тонн. На первом экземпляре установлена такая же двухместная башня как на БМП-3, вооруженная 100-мм нарезной пушкой 2A70, 30-мм автоматической пушкой 2A42 с селективным питанием и спаренным 7,62-мм пулеметом.

Эта башня, установленная на эмиратских БМП-3, является самой мощной в своей категории; ее пушка наряду с традиционными боеприпасами может стрелять боеприпасами с лазерным наведением на дальности более 4 км.

На машину могут устанавливаться и другие системы вооружения, например недавно разработанная Уралвагонзаводом башня АУ220M с 57-мм пушкой или дистанционно управляемая башня Skyranger с 35-мм пушкой компании Rheinmetall Air Defence, стреляющая программируемым боеприпасом Advanced Hit Efficiency And Destruct (AHEAD – улучшенная эффективность попадания и разрушение).

В качестве альтернативы на машину можно установить легкую гаубицу M777 155-мм/39 калибра компании BAE Systems, которая в буксируемой конфигурации в настоящее время состоит на вооружении Австралии, Канады и США. В этом случае гаубица устанавливается в задней части платформы и ведет огонь по задней дуге. Наведение, заряжание и стрельба из гаубицы при такой компоновке осуществляется спешенным экипажем.



Модель Enigma с легкой гаубицей M777

В конфигурации БМП экипаж машины состоит из командира, стрелка и водителя; они и восемь десантников сидят на энергопоглощающих сиденьях. Впрочем, при установке на крыше вместо башни дистанционно управляемого боевого модуля, вооруженного 7,62-м или 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом, освобождается место еще для двух десантников.

Кормовое отделение имеет на крыше два люка, которые стопорятся в вертикальном положении, а также большую аппарель с силовым приводом, хотя опционально может быть установлена дверь с силовым приводом.

Два передних и задний мосты имеют электрогидравлический рулевой привод, что обеспечивает радиус поворота машины Enigma 18 метров. При достижении машиной скорости 20 км/ч управление заднего моста блокируется с целью повышения устойчивости и более предсказуемого управления передними колесами.

Первая машина Enigma оборудована камерами для кругового обзора. Видеоизображение выводится на дисплеи командира, стрелка и водителя. Дополнительный экран в десантном отделении позволяет повысить уровень ситуационной осведомленности десанта.

Стандартное оборудование включает блок жизнеобеспечения, состоящий из системы кондиционирования и системы защиты от ОМП. Электрическая система имеет напряжение 28 Воль, в машине установлен генератор на 630 Ампер и коммуникационная шина стандарта CANBUS. Может быть установлена вспомогательная силовая установка для обеспечения работы специализированных вариантов с повышенным энергопотреблением, например пункта управления или станции радиоэлектронной борьбы.

Enigma может преодолевать водные препятствия глубиной до 1,8 метра, но ее конструкция позволяет опционально получить полностью плавающую машину несмотря на полную массу 28 тонн. На первую опытную машину, показанную в феврале 2015 года, с каждой стороны в корме были установлены два водомета. Подготовка к плаву заключается в задраивании люков и дверей, поднятии волноотражательного щитка, включении водооткачивающих насосов и водометов.

Комментарий

ОАЭ планируют приобрести большое количество БМП 8x8 наряду с более специализированным вариантами и местный производитель Emirates Defence Technology надеется что Enigma сможет соответствовать этим потребностям.

ОАЭ стремятся производить все больше военной техники и вооружения у себя в стране. В качестве пример можно привести семейство бронемашин Nimr 4x4 и 6x6 для внутреннего и зарубежного рынков, а также стрелковое оружие, управляемой вооружение и различные типы боеприпасов.

Компания Emirates Defence Technology отвечает за проектирование, разработку и производство оригинальных вариантов Nimr 1 и Nimr 2 и должна на сегодняшний день изготовить 750 таких машин.




Использованы материалы:
www.janes.com
www.idexuae.ae
www.w54.biz
www.wikipedia.org
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 октября 2015 07:50
    сейчас в мире,практически все развитые страны,проектируют и производят,колёсные БТР/БМП....

    технологи настолько отработаны,что при наличии $,начинают производить ББМ,те кто всегда был импортёром бронетехники...
    конкуренция на мировом рынке,в этом сегменте вооружений очень(колёсных ББМ 6х6,8х8) высока,нашим " Бумерангам",будет очень трудно,пробиться на мировой рынок...

    малазийская БМП FV-25/AV8 Gempita,разработана совместно с турецкой FNSS и малазийской компании Savunma Sistemleri...
    AV8 представляет собой дальнейшее развитие турецких колесных бронетранспортеров GPV( General Purpose Vehicles)/ Pars 8х8 ..
    1. +3
      20 октября 2015 09:24
      Цитата: cosmos111
      нашим " Бумерангам",будет очень трудно,пробиться на мировой рынок...

      В первую очередь наши "бумеранги" должны пробиться в нашу армию и хорошо себя зарекомендовать, а внешний рынок потом можно найти (если учесть, что БТРов и для внутреннего пользования надо производить много, то проблем с рентабельностью производства "бумерангов" не должно быть).
      1. 0
        20 октября 2015 13:42
        Цитата: Albert1988
        В первую очередь наши "бумеранги" должны пробиться в нашу армию и хорошо себя зарекомендовать

        с этим не кто не спорит,НО БМП-3 купили десятки стран,чуть ли не после первого показа,на параде....потому,что на конец 80-х,начало 90-х это была ПРОРЫВНАЯ БМП...

        зарекомендовать-это повоевать???
        1. +1
          20 октября 2015 21:55
          Цитата: cosmos111
          потому,что на конец 80-х,начало 90-х это была ПРОРЫВНАЯ БМП...

          Это так, хотя на стороне нашего бумеранга явно может быть низкая цена относительно зарубежных аналогов.
          Цитата: cosmos111
          зарекомендовать-это повоевать???

          Нет, это удачная эксплуатации в войсках, пусть и в мирное время (то есть простота и надёжность)
  2. 0
    20 октября 2015 10:18
    что то напоминает на БТР-80
    1. +1
      20 октября 2015 13:25
      Цитата: qarzu
      что то напоминает на БТР-80

      Неее, скорее уж на БТР-90 "Росток" - для 80-го уж больно здоров, "росток" тоже был здоровенный и тоже с "бахчёй", как и эта саудитская "шайтан-арба", только вот у БТР-80 и БТР-90 двигло в корме, а тут МТО в носовой части, так что это скорее на перекормленный "бумеранг" смахивает)))))
  3. +2
    20 октября 2015 18:46
    Чего-то по фотографии, обводам корпуса и боковым корпусам листов я бы сказал, что очень сильно страдает технологичность, т.е. все боковые бронелисты не заменяемые ибо из-за швов и формы сделаны индивидуальными, т.ж. и с передком... Про остальное сказать сложно. И что это за защита от взрыва 50 кг в удалении??? С таким же успехом можно сказать, что небронированый Урал выдерживает атомный взрыв 550 кт на расстоянии 500 км, зато звучит то как...
  4. -2
    21 октября 2015 19:46
    Ой, Нябуду-у-у-у я енто коммяньтировть. hi
  5. 0
    31 октября 2015 20:16
    Все страны пытаются делать БТРы. По сути 80% тог что делают, смесь бронегрузовика с БТР. Агрегаты покупают на открытом рынке. Для маленьких стран это нормально. Трудность наших разработок в том, что все нужно делать в РОССИИ, от брони до пушки. А продавать другим можно и модули-вооружения и двигатель+коробка.