Итальянские технологии для "Бумеранга"?

Недавно в средствах массовой информации появились сообщения о том, что Российская Армия отказалась от отечественного БТР-90 в пользу пока еще не разработанной лёгкой бронемашины «Бумеранг», которую в свою очередь планируется создать в ближайшие годы. На её разработку из бюджета уже выделено 10 миллиардов рублей и по плану разработчики бронемашины должны представить её уже в 2015 году. Так же стало известно, что Министерством обороны РФ принято решение о закупке более 1,5 тыс бронеавтомобилей итальянского производства «Iveco» LMV M65 Lynx. По утверждению представителей МО, это позволит России получить технологии производства подвески и двигателей для будущего модульного бронеавтомобиля «Бумеранг». О том, что в России планировалось наладить с компанией «Iveco» совместное производство бронеавтомобилей в объёме 500 автомобилей в год, стало известно еще в 2010 году, однако такого поворота событий явно никто не ожидал.

Итальянские технологии для "Бумеранга"?


Казалось бы, приоритет должен быть у отечественных производителей, а принятие на вооружение Российской Армии иностранных образцов военной техники, в частности стран НАТО, должно соответствовать здравому смыслу. Нужно понимать, что эти страны позиционируют Россию как потенциального противника, и закупка их вооружения усиливает экономику стран НАТО и в то же время ослабляет Российскую. Так же нужно решить, как и какие боевые задачи будет выполнять зарубежный образец, а главное насколько он необходим нашим военным и соответствует ли требованиям и стандартам, предъявляемым к отечественной военной технике. Также немаловажным фактором является возможность унификации «иностранца» с аналогичными отечественными образцами. В утверждения о том, что Россия уже не способна производить даже собственные бронеавтомобили, пока ещё не верится. Тот же «Тигр», на мой взгляд, хоть и не является шедевром отечественной оборонной промышленности, всё же по многим показателям превосходит итальянский образец.


Я думаю, многие видели в сети ролик, снятый во время проведения прошлогодних сравнительных испытаний в Бронницах, где ясно видно, что ходовые качества «Iveco» намного хуже, чем у «Тигра». Однако испытания были завершены досрочно, и по их результатам почему-то итальянский образец признан как «успешно прошедший»(?). Затем в июне 2010 года, согласно приказу Министерства обороны РФ, принимается на вооружение Российской Армии. Далее о якобы приобретаемых вместе с бронеавтомобилем технологиях: керамическая броня, применяемая на нём, изготавливается в Германии, затем в Италии дополняется высокопрочным полиэтиленом, производимым в Голландии. Технология её изготовления не была продана даже американцам, нам они её не продадут ни при каких обстоятельствах. По прочности брони, которая, как заявляют итальянские производители, соответствует самым современным нормам и требованиям, следует уточнить – требованиям НАТО. По этим нормам броня не считается пробитой, если 50% минус одно попадание не привело к пробитию, пролому или трещине.

По Российским стандартам пробитием считается хотя бы одно попадание, после которого в броне образуется трещина. То есть если из 10 попаданий 4 пробивают броню, то всё равно, по нормам НАТО, не является пробитой. Если экипаж + десант LMV M65 Lynx составляет 5 человек, то достаточно одного магазина СВД, снаряженного бронебойными патронами с Б-32, чтобы вывести из строя почти всех членов экипажа и десанта. Однако броневая защита машины соответствует норме… Температурный диапазон эксплуатации итальянской машины от -32 до +47, по этому показателю она не соответствует требованиям, предъявляемым к отечественной бронетехнике, температурный диапазон для которой составляет от –50 до +50, тем не менее военные чиновники проигнорировали это и приняли LMV M65 Lynx на вооружение. При очень низких температурах керамические броневые листы попросту раскалываются при попадании даже не бронебойной пули. По этому поводу возникает вопрос: как планируется осуществлять ремонт поврежденных броневых листов? Или зависимость от иностранного производителя (читай - потенциального врага, члена НАТО) не является ослаблением обороноспособности собственной страны? Тогда это не просто жажда наживы, а самая настоящая диверсия.

Итальянские технологии для "Бумеранга"?


В отличие от «Тигра», на котором вести огонь через люк могут одновременно два бойца, на «Iveco» это может делать только один боец. Также отсутствие бойниц для стрельбы из личного оружия является большим минусом. В дополнение нужно отметить крайне неудачное размещение экипажа и десанта, десант размещается в изолированном от модуля управления десантном модуле. Учитывая слабую броню и невозможность перемещения из десантного отсека в отсек управления, не покидая машины, не трудно догадаться, чем это грозит всем членам экипажа в реальном бою в случае гибели или тяжелого ранения водителя.

Стоимость бронеавтомобиля LMV M65 Lynx в зависимости от комплектации составляет от 256 000 до 461 000 евро, а стоимость отечественного бронеавтомобиля «Тигр» не более 5 миллионов рублей. Сколько можно построить на эти деньги отечественных бронемашин, не уступающих зарубежным аналогам, подсчитать несложно.
Автор: Макс Беляев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 08:46
    Статья лобистская лучше бы наши впкашники начали нормальные машины делать а не говно типа тигра особенно проходимость рассмешила, автор ау этот параметр важен но куда важнее живучесть а у ивеко она лучше, плюс нам нужна технология брони которую мы получим да и движок тоже, а про возможность стрельбы 2 человек да хоть 10, чем хвастаетесь ? Нармальные люди уже делают модули дистанцеонно управляемые с камерами тепловизиоными а вы все по старинке нужно высунуть хлебало чтоб пеолучить пулю.
    Алексей Приказчиков
  2. Vadivak 16 ноября 2011 09:22
    Братская могила для российской пехоты.


    По неофициальной информации, полученной из НИИ №21, полноценные испытания итальянского броневика вообще не проводились. Сравнительные с Тигром – тем более! В общем, создается впечатление, что Iveco LMV был поставлен в российский строй по одной причине – ездить в командировки в Италию нашим высокопоставленным военным куда приятнее, чем в захолустный Арзамас.
    1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 10:26
      Я не верю этим неофициальным источником, когда сказать больше нечего начинаются сплетни из разряда бапка рассказала.
      Алексей Приказчиков
      1. KGB161rus 16 ноября 2011 13:42
        Потерпите немножко , скоро снова Иванов придет ( если кто конечно понял о чем я ) .
        KGB161rus
    2. micha26 19 ноября 2011 16:54
      Очень странно и непонятно - тигр имеет преимущество над американским молотком военной модификации...а тут откуда-то выпавшие итальянские !легкие! бронемашины...И зачем было отказываться от БТР-90...как будто специально комплектуется армия каким-то импортным барахлом.
      micha26
  3. Dart Weyder 16 ноября 2011 09:42
    вообще беспредел - против всех норм и правил, правалив испытания, не вписываясь в устав и не удовлетворяя всем требованиям - его взяли!? может вообще отменить все критерии отбора!??? на мой взгляд это свидетельствует о том, что минобороны пора чистить, причем сильно - если они не исполняют свои-ж законы и требования, а нагло их игнорируют angry
    1. Sergh 16 ноября 2011 10:34
      Дня три-четыре назад, нашёл маджахедский ролик (сейчас уже не найду), там снимают афганцы засаду на пиндосов, за ранее говорю, конечно людей жалко, так их там было человек 40-50, амеры ехали на хамерах и броне-грузовиках. Видно, расстояние большое и маджахеды по колонне из гранатомётов в основном мажут, из стрелкового видно стреляют почти дети, но тактика хитрая, они вдоль трассы расселись по горам на протяжении километра-полтора. Гранатомёт вижу почти у каждого (очень много), сплошные взрывы, вот один хамер задымил, но медленно всё-же едит, но самое интересное, что первые машины проскачившие, увеличили ход и смылись не останавливаясь. Затем подбивают последний тремя-четырьмя грузовик, когда он загорелся и остановился, его разделывают в капусту, тот джип тоже добивают и затем прилетают две вертушки, очень низко и фильму конец, что дальше, не известно.
      Я вспомнил про наш "Тигр" с защитой 6a, посочувствовал амерам, так-как точных прямых попаданий практически небыло.
      Sergh
      1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 10:50
        Наши в авгане такжи делали если бетер подбивали его просто сталкивали так как единственный шанс выжить был просто ехать быстро мы вначале местность прочесывали досмотр дороги постоянно делали где колонны проходили на предмет фугасов и мест для засады. А вобще ошибка амеров в том что они не используют тактику опрных пунктов не занимают точки как мы мыже везде где можно ставим блок посты щас правда в Чечне и Ингушетии их сниать стали но не везде хатя вот например в Ингушетии и Кабардино балкарии их ействительно немного осталось но это мои личные наблюдения.
        Алексей Приказчиков
        1. МаксАрт 16 ноября 2011 20:53
          Алексей, вы всё правильно сказали. Одна просьба: расставляйте запятые... это ужас.
          МаксАрт
  4. MrFYGY 16 ноября 2011 09:42
    Пока гражданский долб... будет управлять МО , и не такое еще будет angry
  5. itr 16 ноября 2011 09:42
    Зачем они нужны в отделении 10 человек
    как их туда запихать
    че за что теперь в отделении будет два механика-водителя тогда от какой военной профессии откажутся в отделении наверно от снайпера их же теперь целая рота будет
    только где ?в резерве комбата?
    itr
  6. lokdok 16 ноября 2011 10:00
    Не статья а агитка. Конечно, БТР лучше, только наши бойцы почему то едут НА броне и в дождь и в снег., А они едут в машинах и при подрывах не гибнут массово, как наши.
    Насчет тигра: Он конечно лучше, только движок импортный, коробка импортная, абс импортный и т.д.. Там отечественный только металл брони, который будет нашим и при сборке Iveco в России. А вообще здесь все конечно на жигулях ездят, а то вы не знаете чем Iveco от Газа отличается???? Наши солдаты должны ездить на лучшем, а не тупо "переносить тяготы и лишения".
    lokdok
    1. J_Silver 16 ноября 2011 10:06
      Вы бы поменьше верили в сказки о сохранности личного состава при подрывах в импортной технике - во-первых, они никогда не сталкивались с реальными противниками, равноценными нашим, во-вторых, они никогда правды не говорили правды о своих потерях...
      J_Silver
      1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 10:23
        Больше всего меня в этой ой статье взбесило про возможность стрелять по 2 человека. Все нармаольные люди делают уже дистанционн управляемые модули чтоб боец не лез под пули, при этом снабжается модуль тепловизионной камерой алестичиским вычислителем и такдалее в результате чего точность возрастает и снижаются потери, плюс стараются технику напичкать электроникой тот же бортовой кампьютер на волке стоит, плюс модульность, при этом качество и обитаемость машины у ивеко лучше чем амз че они рыдают пусть вначале культуру производства повышают . А ивеко закупили из за технологий брони движка трансмисии то естьтам где мы отстали а н6е потому чтро стремятся родину продать меня эти вопли уже бесят.
        Алексей Приказчиков
        1. Tjumenec72 16 ноября 2011 15:34
          В рыси интересна именно броня, но у итальяшек на неё нет лицензии.
          Tjumenec72
          1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 15:50
            Ее купят у другой страны счас готовят документы, забавно в том чтоес даже пиндосам не продал лицензию на нее а нам продают.
            Алексей Приказчиков
            1. киргиз 16 ноября 2011 18:13
              вроде у немцев купить хотят
              1. Алексей Приказчиков 17 ноября 2011 02:28
                Нея про полиэтиленовую броню она галандская керамику у итальянцев, а сталь у немцев но мы лицензии бирем и линии производства имхо но сейчас идет 3 индустриализация.
                Алексей Приказчиков
    2. avdkrd 28 ноября 2011 15:45
      Хочу заметить, что у Тигра наша подвеска, причем ведущая свою родословную от БТР-80, собственно по этому Тигр обладает выдающимися бездорожными качествами.
  7. lokdok 16 ноября 2011 10:09
    Конечно, только их солдаты верхом на джипы не лезут, 100% зная что внутри им конец как наши.
    lokdok
  8. itr 16 ноября 2011 10:28
    Блин мужики по моему Сердюков на сайте был всех падла проминусовал wink
    itr
  9. dred 16 ноября 2011 10:33
    Табуреткин трус и жулик.
    dred
  10. gigiperfetto 16 ноября 2011 10:40
    Сами немцы не стыдятся ставить на Опель двигатели Фиата (а Ивеко - это Фиат)
    1. itr 16 ноября 2011 11:28
      ивеко раньше магирус назывался он был немецкий и небыло унего движка фиата
      а ивеко итальянская машина как и фиат
      itr
  11. Varnaga 16 ноября 2011 11:27
    модульного бронеавтомобиля «Бумеранг» Чувак, ты хоть понимаешь о чем пишешь??
    Теперь по теме, недавно генеральный директор "Военно-промышленная компания" Дмитрий Галкин заявил следующее: «в рамках "допустимых возможностей", планируется использовать перспективные зарубежные наработки в этой сфере. "Мы сейчас открыты в этом плане, и где нам позволяет обороноспособность и безопасность страны, мы пользуемся теми наработками, которые существуют в мире"
    А вообще итальянцы пошли интересным путем. Они отказались от тупого наращивания брони, а сделали ставку на полностью автономные бронемодули. Напомню, что у Ивеко керамической бронёй закрыта только компактная капсула экипажа. Вообще эту концепцию им порекомендовали в Рейнметалле, не расчитывая, что итальянцы смогут осуществить технологический прорыв в этой области. Выводы делайте сами.
    1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 11:56
      Ну про моудльность то помоему здесь ничего дурацкого нет пример таокй машины Волк
      Алексей Приказчиков
      1. Varnaga 16 ноября 2011 14:09
        бронеавтомобиля «Бумеранг»
        Так понятней?
        1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 14:14
          Эээ честно нет Бумеранг помому мрап а бронеавтомобиль это чета нето класс другой даже тигр мрап.
          Алексей Приказчиков
          1. Varnaga 16 ноября 2011 14:39
            Эх...вот журноламер и перепутал все на свете. «Бумеранг»-это (тут я приведу выдержку из НИРа) колесная боевая машина ЛКМ (легкого класса по массе), т.е. развитие темы модульного «БТР»
            1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 15:01
              Аааа ну тперь понятно а я думал что бтр это курганец 25 а получается наоборот. Простоя знаю что есть 2 модульных колесных платформ одна для средних этол бтр другая мрап тозже модульная но для легких бригат и армата для тежелых но она гусенечная.
              Алексей Приказчиков
              1. Tjumenec72 16 ноября 2011 15:44
                модульность тренд сезона)))
                Tjumenec72
                1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 15:52
                  Ну а чего вы хотели во первых тылы с них столько нагрузки снимается во вторых обучение персонала водитель бмп может стать танкистом в третьих ремонтнопригодность она выше да много плюсов а удишевление оно только чего стоит.
                  Алексей Приказчиков
  12. Филин 16 ноября 2011 12:56
    Посадить "руководителей" министерства обороны, принявших это "правильное" решение, в этот объект «Iveco» и отработать по ним 2-3 раза из РПГ-7В, в "защиту отечественного производителя".
  13. kostya 16 ноября 2011 16:30
    на кой х... нам сдались эти ивеко они же намного хуже чем тигр,причем дороже,проходимость у него ни о чем.просто кто то из МО похоже неплохо на эт ом наваривается.сволочи продажные!!!
    kostya
    1. Алексей Приказчиков 16 ноября 2011 16:40
      Вы мыслите категориями гражданского военым проходимоть канечно важна но защита важнее а на ивеко она лучше, и чем тигр лучше ну расскройте эту страшную тайну бразильским двигателем чем и вобще что за манера сказать а и не сказать б. Я не утверждаю что наша техника плохая нет она великолепна и гениальна, НО у нас нет опыта постройки мрапов на западе опыт огромный вот и все мы просто перенимаем опыт заодно технологии линии производства плюс это еще и политическое решение, тем более это неплохой способ потролить попугать впк а то они малость приборзели и самое главное от закупки тигров никто не отказывался.
      Алексей Приказчиков
      1. kostya 16 ноября 2011 16:52
        по поводу защиты на этом сайте уже сравнивали тигр с ивеко вот ссылка http://topwar.ru/5439-iveco-protiv-tigra-ili-kak-nam-vrut.html там ясно написано что и по защищенности ивеко хуже чем тигр
        kostya
  14. Artemka 16 ноября 2011 17:02
    Что тут думать надо закупать Тигры,а не иностранные аналоги.
    Artemka
  15. киргиз 16 ноября 2011 18:10
    вроде в статейке то сразу написано что нужна подвеска и двигатель (возможно трансмиссия) вполне реально что согласились отдать эти лицензии в случае закупки определённой партии, броня возможно вообще не интересует мо, а по поводу что сами разработаем ваще смешно уж сколько лет такие базовые вещи разработать не могут
    да и от тигра вроде никто не отказался
  16. rumpeljschtizhen 16 ноября 2011 18:28
    Я вот одного не пойму как ТЕХНОЛОГИИ от 6 тонного 4х осного броневичка с каркасный негерметичным кузовом на раме, по сути бронеджипа, могут быть использованы в разработке и производстве 20-25 тонной колёсной боевой машины с герметичным несущим кузовом., еще и плавующего......?????????????
    КАК вообще это относится к Бумерангу???????????????
  17. rumpeljschtizhen 16 ноября 2011 19:11
    Sergh
    не этот ролик ?
    http://www.liveleak.com/view?i=9f0_1252754150
  18. FILIN 16 ноября 2011 21:32
    lokdok
    Конечно, только их солдаты верхом на джипы не лезут, 100% зная что внутри им конец как наши.


    Наши бойцы ездят на БТР и БМП сверху потому , что при обстреле больше шансов уцелеть при подрыве , что не раз доказывалось практикой.
    Военнослужащие иностранных армий ездят внутри по одной банальной причине - СТРАХОВКА . Ибо в контракте прописано,что боец не получит положенных выплат по ранению или смерти (родственниики) ,если не исполняются определенные пункты контракта.
    В этих пунктах прописано, что боец должен носить бронежилет,каску......и ездить ВНУТРИ техники. За ранение без каски и без бронежилета - так же не положены выплаты, либо идет рассмотрение вопроса .
    Техника НАТО - это такие же передвижные цели , как и наша техника.
    Фото развороченной техники можете найти в интернете без труда. Причем любой техники, даже супер защищенной.
    Поэтому бойцы НАТО может быть и хотели бы ездить сверху.....да просто НЕ МОГУТ.
    Вот и вся причина..
    FILIN
  19. J_Silver 16 ноября 2011 21:54
    Наш родственник в Афгане подорвался, когда ехал на броне - обошелся простой контузией, а иначе его бы со стенок соскребли... И у наших никакой страховки не имели, да и не задумывались об этом...
    J_Silver
  20. rumpeljschtizhen 16 ноября 2011 23:31
    Поэтому бойцы НАТО может быть и хотели бы ездить сверху.....да просто НЕ МОГУТ.
    Вот и вся причина..

    ??????????????? МРАП и создан чтоб не сидеть на броне....хватит нести чушь
  21. UAZ Patriot 16 ноября 2011 23:51
    русская мафия срослась с итальянской ещё в 80-х, когда принималось решение о производстве на наших мощностях Fiata (копейки) трескающегося по швам на наших дорогах , в замен более перспективного и современного Renault...так что же сейчас говорить - то
    1. avdkrd 28 ноября 2011 15:50
      чушь полная (по поводу фиата и мафии). Фиат на тот момент был лучшей (официально признанно) машиной в своем классе. Причем Renault. нам бы никто и не продал. Вообще продажа была осуществленна только благодаря лоббированию со стороны итальянской компартии. Учите матчасть как говорится.......
  22. FILIN 17 ноября 2011 00:25
    rumpeljschtizhen

    Я написал только о БТР и БМП......читайте внимательней.
    Передвижение ВНУТРИ и СНАРУЖИ имеет свои плюсы и свои минусы. Сам не один день провел на броне, так что про ЧУШЬ это ВЫ расскажите 15 летним интернет всезнайкам...коих тут много.
    Любая техника ,включая танки ( не берем технику с противоминной защитой)...является братской могилой при подрыве фугаса. Все,кто хоть раз видел технику после подрыва имеет дикое нежелание ехать внутри.
    Снаружи тоже есть минусы . При обстрелах стрелковым оружием и подрывах СВУ с поражающими элементами - бойцов сметает с брони, Но езда снаружи ускоряет спешивание и занятие позиций для ответного огня.
    Практически все БМП стран НАТО имеют заднюю аппарель и не имеют боковых дверей-створок.
    При классической засаде в горах и остановке БМП в колонне, достаточно держать на прицеле аппарель , чтобы не дать спешиться десанту ..либо перебить. Огонь ведется обычно сверху- прямо и сверху- по диагонали.
    При любом попадании РПГ - внутри практически все груз 200.
    При ситуации когда личный состав сверху - попадание гранаты в БМП не влечет таких последствий . Плюс при обстреле есть шанс быстро спешиться и занять оборону,а не выскакивать по одному под пулеметный огонь.
    MRAP -отдельная история. Этой техники не так много во всех армиях. И размерами обычно эти машины с небольшой продуктовый магазин.
    Но это все лирика.
    Я лишь написал о том, что в армиях НАТО........передвижение сверху( как и ношение бронежилета и каски) увязано с выплатой страховок.....
    FILIN
  23. rumpeljschtizhen 17 ноября 2011 01:02
    Я лишь написал о том, что в армиях НАТО........передвижение сверху( как и ношение бронежилета и каски) увязано с выплатой страховок...

    при всем уважении FILIN вы категорично..написали об этом мол они бы и рады ( в чем я сомневаюсь) но нельзя.
    по ролику про который говорил Sergh
    видно что афганца обстреливали колонну как Вы и описываете соглашусь с вами если попадут с гранотомета то хана и в МРАП и БТР ..но выпустили до фига РПг ..а попало мало ...
    И МРАП много производят ...
    при подрыве фугаса..больше шансов в МРАП выжить чем на броне..( а основное с чем столкнулся альянс как раз с минной войной)
  24. dark_65 17 ноября 2011 07:04
    мне стыдно и за министерство обороны(логичнее назвать антиобороны,так как то что делается.....не укладывается в рамки логики),и за нас самих....которых ненавязчиво держат за быдло..
    Есть мысль-создать сообщество,здесь..ещё где в инфпространстве.неужели нельзя привлекать за тупое разбазаривание хотя бы средств..один два судебных заявления ничего не весят..массово-думаю.хоть что то будет.
  25. slavahom 23 ноября 2011 10:14
    Ходовую от танка Кристи забыли. Купили у американца. Сделали Т-34 в конечном итоге.
    slavahom
  26. belmax999 4 января 2012 00:39
    FILIN читая все комнтарии ты по ходу принимал участие в б\д , в статье базар о боевой эффективности этой блин супер машины, я может отстал от жизни но такой аппарат мне нах не нужен в войне даже в локальной, ты наверное знаешь что чехи обычно устраивали засады по типу "подковы" в росссийской армии такая хрень не применяется по уставу поэтому четких инструкций нет на это, бог миловал не довелось мне попасть в эту жопу.. Когда я служил (94 ОБрОН) основную работу делали "зушки" на шишигах, ударные группы на БТР жгли на раз два, только АЗДН и спасал, но я о чем, нашей армии нужна маневренная машина с неубиваемым движком, ходовой короче по типу БТР последних, а не гроб иномарка,
    belmax999
  27. Kamow 11 января 2012 21:10
    Печально.
    Не может тут быть всё так просто и плохо. Ну не зря же на фоне диких вложений в собственную промышленность - и Бумеранг тот, Армата, ТАйфуны всякие, средняя гусеничная платформа - вдруг берут и закупают буржуйский полу-шлак. Полу - потому что снаружи конфетка, а развалится эта конфетка в войсках или нет не знает никто пока.
    Время покажет, товарищи. МОжэет и правда извлекут какие-то правильные технологические моменты из этого изделия...
    Kamow

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня