Карзай: присутствие иностранных войск в Афганистане лишь разжигает террор

По мнению экс-президента Афганистана Хамида Карзая, присутствие иностранного военного контингента лишь усугубляет ситуацию в стране. Его слова со ссылкой на Khaama Press приводит РИА Новости.

Карзай: присутствие иностранных войск в Афганистане лишь разжигает террор


Заявление бывшего лидера Афганистана прозвучало в связи с решением Вашингтона оставить в стране военную группировку и после 2016 г. По словам Обамы, численность американского контингента, начиная с 2017 г., составит 5,5 тыс. военнослужащих (до конца 2016-го группировка будет насчитывать 9,8 тысяч).


«Народ Афганистана 14 лет назад согласился на умеренное присутствие иностранных войск в надежде на искоренение терроризма и поддержание мира в регионе. Но присутствие иностранных войск под названием борьбы с терроризмом не только не привело к его искоренению, за этот период терроризм стал еще сильнее»,
сказал Карзай.

Он отметил, что соглашение о безопасности, заключённое между Кабулом и Вашингтоном, также «не привело к снижению уровня нестабильности, а, наоборот, расширило границы войны, что не соответствует ожиданиям афганцев».

В последние месяцы обстановка в Афганистане заметно ухудшилась: «Талибан», укрепившийся в сельских районах страны, начал наступление на крупные города. В сентябре боевиками был захвачен Кундуз, а сейчас ведутся атаки на Газни, расположенный к юго-западу от Кабула.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. СтАрАеМсЯ 18 октября 2015 13:43
    Пусти лису в курятник
    1. Венд 18 октября 2015 13:48
      Янки гоу хоум. Даже Афганистан дал пинка матрасникам. Не за горами время, когда начнется цепная реакция. Страны начнут наперегонки открещиваться от США. laughing
      1. кокосов тима 18 октября 2015 13:54
        Цитата: Венд
        Янки гоу хоум.

        Они не могут гоу хоум . Оставить без охраны " золотое дно " - маковые плантации ? Это выше их сил
        1. herruvim 18 октября 2015 14:20
          USA bring down poshustree home (сша валите пошустрому домой)
        2. Karlovar 18 октября 2015 14:29
          Наркотрафик-это не только золото(деньги),но и мощное геополитическое оружие....С приходом полосатых в Афганистан производство героина увеличилось в 42(!) раза,и идёт эта зараза в Россию,частично в Европу....Кстати,незадолго до прихода американского войска в Афганистан их(американцев) попёрли из "Золотого треугольника",который до того они контролировали и направляли наркотрафик в Китай....А попёрли их оттуда китайцы...Теперь китайцы контролируют наркотрафик"Золотого треугольника" и засылают поток наркоты в Штаты и Японию в основном(в Японии китайские триады контролируют львиную долю рынка наркоты,задвинув местных якудза!!!).... Так что,американцы афганским наркотрафиком просто компенсировали потерю "Золотого треугольника"....
        3. 34 регион 18 октября 2015 20:44
          По версии ЮСА это единственный источник дохода крестьян! Ну ну! Куда там производству продуктов и промышленности! Наверняка ЮСА с этих доходов поддерживает своих грантоедов ( они же все вне политики!).
        4. Тор5 18 октября 2015 22:23
          Конечно, наркобизнес - это же золотое дно!
          Тор5
      2. sanja.grw 18 октября 2015 14:42
        Янки гоу хоум.

        Да они давно уже ВСЕХ достали
      3. ssn18 18 октября 2015 20:34
        "Даже Афганистан дал пинка матрасникам."

        Хотелось бы поинтересоваться, каким образом?
        Как бы "исключительные" решили там остаться и узкопленочный (Пан Ги Мун) их поддержал.
      4. 34 регион 18 октября 2015 20:40
        Я пока не вижу никакого пинка. Попросись Афган в состав СССР это да! Пинок! Попросись Афган в состав России сегодня это тоже пинок. Сегодня войска и ЧВК вроде как присутствуют в Афгане.
    2. vovanpain 18 октября 2015 13:48
      Ну так ваше господин Карзай и афганцев ухудшилось,а американских наркодилеров заметно улучшилось,не на афганцев же герыч оставлять.
      1. Комментарий был удален.
      2. avt 18 октября 2015 14:54
        Цитата: vovanpain
        господин Карзай

        А что это он вдруг встрепенулся то ? Неохота обратно в штаты ехать рестораном управлять ? Ну из того откуда его на должность презика янкесы вытащили. Опять хочет порулить ?
        avt
    3. Зяблицев 18 октября 2015 13:48
      Когда войск не было,то был Талибан! Поэтому Карзай полностью нужно договаривать свою мысль - безответственные действия войск западной коалиции под руководством англо-саксов приводят к терроризму!
      Правда это и нужно англо-саксам, дабы дольше иметь свои войска в этом регионе как можно дольше!
      1. МИХАН 18 октября 2015 13:53
        Цитата: Зяблицев
        Когда войск не было,то был Талибан! Поэтому Карзай полностью нужно договаривать свою мысль - безответственные действия войск западной коалиции под руководством англо-саксов приводят к терроризму!
        Правда это и нужно англо-саксам, дабы дольше иметь свои войска в этом регионе как можно дольше!

        Ну все правильно...! Россия в Афган не придет, он сам должен чертей выгнать! А как побегут на границах ..Мы зачистим! bully
        1. 34 регион 18 октября 2015 21:10
          Стало страшно жить до жути! Он повсюду этот Путин! Он добрался до Аляски, поднял флаг Российский гадский! Наезжает он на штаты, вот какой он гад пог а ный! Поднял голос на ООН, ну какой же он гон...н! Разве можно в этом мире честь отстаивать России! Лучше ляжем мы под штаты, ничего что полосаты но зато живут богато! Лучше барину служить чем свободными нам жить! (молитва свободной Европы)
      2. Maxom75 18 октября 2015 14:05
        Карзай тоже своеобразный тип, пока американцы ему отваливали деньги он их благодарил и поддерживал, когда американцы нашли ему альтернативу начал их критиковать и обвинять во всех бедах. Доверять его словам не стоит. Если американцы выведут войска, то талибы и ИГИЛ за пару месяцев подомнут весь Афганистан и тогда юг СНГ запылает, а нам и тут придётся воевать. Может стоит поддержать Обаму, пусть задержит амеров в авгане, а талибы будут с ними воевать. У нас будет фора по времени подготовится.
        1. Байконур 18 октября 2015 14:16
          Согласен по поводу Карзая, он ставленник сШАкалов, и проститутится (лает так как им надо) так же как и другие их шавки, ...
          Цитата: Maxom75
          У нас будет фора по времени подготовится.
          И будет нарастать фора по численности за счет уменьшения их поголовья!
        2. Степь 18 октября 2015 14:59
          ИГИЛ породили американцы. И породили специально, чтоб было кому напасть на Россию с юга и устроить массовую террористическую деятельность на территории нашей страны. Мы ведь на майдан с плакатами не выходим, бардак в стране у себя на радость американцам не устраиваем. Так что террористы на территории нашей страны нужны им как воздух, чтоб бардак и хаос у нас в стране навести. Чтоб им напасть легче было. Россия успешно мочит террористов в Сирии и США этому совсем не радуются. Вот они и решили новое осиное гнездо террористов на территории Афганистана создать. Не будет Афганистана - выберут какую - нибудь мусульманскую республику из числа бывших республик СССР. Так что в этот раз я Хамиду Карзаю верю.
        3. Vladimir 1964 18 октября 2015 16:22
          Цитата: Maxom75
          Карзай тоже своеобразный тип, пока американцы ему отваливали деньги он их благодарил и поддерживал, когда американцы нашли ему альтернативу начал их критиковать и обвинять во всех бедах. Доверять его словам не стоит. Если американцы выведут войска, то талибы и ИГИЛ за пару месяцев подомнут весь Афганистан и тогда юг СНГ запылает, а нам и тут придётся воевать. Может стоит поддержать Обаму, пусть задержит амеров в авгане, а талибы будут с ними воевать. У нас будет фора по времени подготовится.


          Понравился Ваш комментарий, Уважаемый Михаил, как ни парадоксально это будет выглядеть, но нам действительно на данный момент в какой то степени выгодно нахождение американцев в Афганистане. Ибо без их присутствия территория Афганистана превратиться в "очередной ИГИЛ", сами афганцы реальную власть не удержат. Поэтому нам из двух зол, наркота и терроризм, с территории Афгана придётся пока выбирать меньшую - наркоту.

          Как то такая мысль. hi
          1. 34 регион 18 октября 2015 21:24
            В чём выгода брат! До амеров, и, после их прихода? Советский контингент значит фу? А американцы молодцы?
            1. Vladimir 1964 19 октября 2015 02:52
              Цитата: 34 регион
              В чём выгода брат


              А менее затратно в человеческом и финансовом плане. Афганистан в настоящий момент на многие годы вырван из мирного течения жизни, в том числе и междоусобицами, плюс все эти террористические течения, для которых Афган "земля обетованная". А нахождение там американцев по меньшей мере не даст всему этому в открытой форме выплеснуться к нашим границам, в противном случае "порядок" в азиатских странах ОДКБ опять придется наводить России.

              Ну типа такое мнение, Уважаемый 34 регион. hi
        4. 34 регион 18 октября 2015 21:21
          Войска США это международная полиция. Военные базы-полицейские участки. Полиция или борется или крышует. В данном случае крышует. Крышует в интересах определённой державы. Или нет?
          1. Vladimir 1964 19 октября 2015 02:57
            Цитата: 34 регион
            Войска США это международная полиция. Военные базы-полицейские участки. Полиция или борется или крышует. В данном случае крышует. Крышует в интересах определённой державы. Или нет?


            Да нет, всё конечно так, Уважаемый 34 регион, но в любом случае американцам волей или неволей придётся наводить какой никакой порядок в Афгане, пусть даже по причине "сохранения лица морды крыши".

            Ну как то так, опять таки субъективно мыслиться. hi
      3. Karlovar 18 октября 2015 14:54
        Не только войско,но и наркотрафик иметь,заточенный на РФ и ЕС!....
      4. 34 регион 18 октября 2015 20:54
        Ну ну! Иметь войска этом регионе не самоцель. Какая от этого выгода? А вот охрана плантаций и доля с торговли герычем это да! Весомый аргумент. Учитывая что деньги идут на борьбу с конкурентами в геополитических масштабах то да! Выгода весомая. Ведь честная конкуренция! Выживает сильнейший (умнейший, хитрейший, изворотливейший). Ведь так по логике капитализма!?
    4. dmi.pris 18 октября 2015 14:24
      Карзай,балда,ты же их и впустил....
      Цитата: СтАрАеМсЯ
      Пусти лису в курятник
      1. Firstvanguard 18 октября 2015 16:02
        Цитата: dmi.pris
        Карзай,балда,ты же их и впустил....

        Никого он не пускал, вернее его никто не спрашивал, мурикантосы пришли, потому что захотели. А этого клоуна они же и посадили, теперь же ему грустно, так он никто и звать никак. Вот и проснулось обостренное чувство справедливости и фонтан правды. Пока жил красиво, зицпредседателем, молчал в тряпочку, все устраивало. Ну декларировал иногда, то что матрасники скажут.
    5. tilovaykrisa 18 октября 2015 15:28
      Его ждет судьба тараки ибо он продал свой народ за фантики
  2. Владимирыч 18 октября 2015 13:43
    Карзай при тебе эти войска там и появились. Помолчал бы уже.
    1. Rader 18 октября 2015 14:12
      Пока Карзай был президентом, то от него невозможно было услащать не единого резкого словца о Америке или их натовских союзников. Только под конец президентского срока он вдруг начал говорить, что США хре... эээ... плохо воюют с терроризмом, и вообще, им не место в суверенном Авганистане! Так, что видите: пока человек у кормушки, все, что делает кормилец, видеться в светлых тонах. - закон природы wink
    2. Karlovar 18 октября 2015 14:56
      Сперва было войско,потом Карзай...
    3. Vladimir 1964 18 октября 2015 19:02
      Цитата: Владимирыч
      Карзай при тебе эти войска там и появились


      Наверное правильнее, Уважаемый Максим, будет сказать, что он (Карзай) с американцами и пришел.

      Как то так. hi
  3. DEZINTO 18 октября 2015 13:45
    Как поставили, так и снимут оперативненько.....а то разговорился.

    1. Vladimir 1964 18 октября 2015 19:04
      Цитата: DEZINTO
      Как поставили, так и снимут оперативненько.....а то разговорился.


      Николай, так его давненько уже и сняли.

      Как то так. hi
  4. Thronekeeper 18 октября 2015 13:49
    Ну, в принципе, так и есть. США и Аравия создали Талибан, а потом мегангаркомафию, и естественно, наркоторговец Карзай не поделит ЦРУшные гранты с террористами талибами. Как сомалийские пираты с исламистами Сомали не могли договориться, что кричать в начале: "Аллах акбар" или "давай бабло".
  5. roskot 18 октября 2015 13:50
    Заявлять Карзай может, вот только ы на эти заявления плевали.
  6. igor1981 18 октября 2015 13:50
    Всё правильно, где появляются матрасники со своей "демократией", там появляется хаос, террор и разруха.
  7. Gomunkul 18 октября 2015 13:52
    «Народ Афганистана 14 лет назад согласился на умеренное присутствие иностранных войск в надежде на искоренение терроризма и поддержание мира в регионе. Но присутствие иностранных войск под названием борьбы с терроризмом не только не привело к его искоренению, за этот период терроризм стал еще сильнее»,
    В Афганистане нет, нефти, но зато там хорошо растёт опийный мак.
    В Генштабе России полагают, что рост производства в Афганистане опия в текущем году может составить около 20% по сравнению с 2014 годом. Таким образом, объем произведенного в стране опия в этом году достигнет 8 тыс. тонн.

    «За последние 14 лет объем производимых (в Афганистане. — «Газета.Ru») наркотиков вырос в 40 раз, а количество полученного опия в текущем году может достичь 8 тыс. тонн, что превысит показатели прошлого года на 20%», — заявил глава Генштаба генерал Валерий Герасимов, которого цитирует ТАСС.
    Ранее Герасимов заявлял, что Генштаб оценивает число находящихся на территории Афганистана боевиков запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» в 2–3 тыс. человек.
    В середине сентября представитель России при ООН Виталий Чуркин сообщал, что боевики ИГ пытаются взять под контроль наркотрафик из Афганистана и уже контролируют часть каналов поставок наркотиков из провинции Бадахшан.
    1. Gomunkul 18 октября 2015 14:00
      Ещё интересная диаграмма по Афганистану.
    2. Karlovar 18 октября 2015 15:00
      Войско в Афганистане нужно в том числе,чтоб охранять наркотрафик...,правда, не только....Ведь талибы боролись против наркоторговли...Если американское войско уйдёт,придут талибы,конец наркотрафику...
  8. птс-м 18 октября 2015 13:52
    кто бы сомневался в сказанном.но герыч приносит баснословные барыши амерским хозяевам.сами декхане лишь рабы у этих хозяев.если американцы и уйдут от туда,то рак на горе свистеть будет как этот харзай.
    1. кил 31 18 октября 2015 14:02
      Не ужели опять хочет в кресло президента? Тогда его поставили США и он вёл риторику США хорошо Таллибан плохо. Сейчас ведёт риторику США плохо. Наверно он сейчас стал кандидатом в президенты от Таллибана.
  9. Александр 3 18 октября 2015 14:01
    Если матрасники уйдут из Афгана,кто наркоту будет охранять и бабки получать.
  10. tatarin_ru 18 октября 2015 14:02
    Я думаю что он решил ,что лучше с Талибами договариваться ,чем с матрасниками , а ведь это ставленник США .
  11. yan 2015 18 октября 2015 14:12
    доверь козлу капусту.так и с этими рогатыми из НАТО.
    yan 2015
  12. Зэ Кот 18 октября 2015 14:15
    Ооо ... У кого голос прорезался ...
  13. slaw14 18 октября 2015 14:18
    Как поставили, так и снимут оперативненько.....а то разговорился
    ...а ведь это ставленник США
    .

    Уже сняли в прошлом году, нынешний президент Ашраф.
  14. Горный стрелок 18 октября 2015 14:20
    Афган сейчас - главный источник героина на планете? Разве нет? Матрасники "правильно" использовали своё там присутствие. Их оттуда теперь калёным железом не выжжешь.
  15. МИХАН 18 октября 2015 14:28
    Мы пытались сделать жизнь афгана нормальную...как могли! hi
    1. Зумич 18 октября 2015 15:36
      drinks вы делали это честно.
  16. lwxx 18 октября 2015 14:37
    У Карзая появилось свое мнение?
    1. Karlovar 18 октября 2015 15:10
      Путин тоже озвучил своё мнение не сразу,в 2000 году! Американцы расчитывали,что Путин будет исполнять их волю(как Бориска),а для верности сразу продемонстрировали ему свою силу(потопление "Курска",Вторая Чеченская),смотри мол,кто в доме хозяин....Не помогло в итоге....
    2. ALEA IACTA EST 18 октября 2015 16:28
      Все они "прозревают" только тогда, когда к их должности добавляется приставка "экс".
  17. iliitchitch 18 октября 2015 14:53
    "Сельские районы страны?" . Там что , есть промышленные ? Мои грабли на даче засмеялИся .
  18. boris-1230 18 октября 2015 14:55
    Хваленое американское присутствие только усугубляет ситуацию. Скоро все проблемные страны будут обращаться к России за помощью, потому что от США и НАТО ее нет, прикрытие своих интересов и ничего более.
  19. sw6513 18 октября 2015 15:00
    Там Кроме опия ничего нет . Америкосы помогают с вывозом и продажей-деньги немалые.
    1. iliitchitch 18 октября 2015 19:52
      В сорок раз(!) наркотраффик афганский после америКаских вояк увеличился . Всего-навсего . И? Если не приговорить негодяев , то какого болта ??? Мужик , может быть , твой сын , твоя дочка употребляют гадость эту , не пора ли тему решать ?
  20. propolsky 18 октября 2015 15:13
    Тоска зеленая, И самое тоскливое, что это рядом с нами...
  21. антисемит 18 октября 2015 15:28
    карзай не имел реальной власти будучи президентом а теперь тем более так что это пустые разговоры а что до амеров то пусть они сидят в афгане , британская империя и СССР досиделись и штаты досидятся , Афганистан это гиблое место
  22. slizhov 18 октября 2015 16:04
    Карзай давно понял, что такое Пентагон.
    Потому-то США и поспешили его заменить.
    Янки любят десятилетиями болтать ногами взмучивая водичку, а потом использовать свои клешни для рыбалки.
  23. cniza 18 октября 2015 16:16
    США будут делать всё чтобы продолжался нарко-трафик в Россию и продолжать военную напряженность практически у наших границ. А Карзай видимо понял что не будут с ним продлевать "контракт" можно и порассуждать.
  24. Старый очень 18 октября 2015 16:52
    Цитата: кокосов тима
    Цитата: Венд
    Янки гоу хоум.

    Они не могут гоу хоум . Оставить без охраны " золотое дно " - маковые плантации ? Это выше их сил


    Да, что вы...
    Отказаться от наркодолларов? Всё,что грязно,превратим в зеленые
  25. afrikanez 18 октября 2015 17:40
    А разве нельзя расторгнуть соглашение о безопасности. это ж не кабала, в конце концов. Толи сами не хотят, то ли уже не могут, что либо противопоставить сша?
  26. starshina пв 18 октября 2015 18:11
    да,блин ,чего там надо-то!!!! сто слишним лет война!!! у авганцев бы спросить -что им надо? или уже ничего не надо кроме наркоты????
  27. одинокий 18 октября 2015 19:42
    Сам пришел к власти на штыках иностранных войск,а теперь говорит о том,что иностранные войска способствуют терроризму))прозрел накрнец то.)))
  28. Лелёк 18 октября 2015 19:47
    ( присутствие иностранных войск под названием борьбы с терроризмом не только не привело к его искоренению, за этот период терроризм стал еще сильнее)

    Взял и ОТКРЫЛ Америку. По статистике международных антинаркотических организаций производство наркотиков в Афганистане с 2003 года увеличилось в 7 раз. Ежегодно Афганистан производит наркотиков на сумму в $60 млрд. 40% из этих денег ($24 млрд) оседает в самом Афганистане, 30% ($18 млрд) оседает в карманах международной наркомафии и 30% ($18 млрд) - на счетах посредников и "крыши", коими являются граждане самой демократичной, самой богоданной страны на Земле - США. Вот такой расклад, господа-товарищи. А почему бы на эти $18 млрд штатам не организовать и не поддержать бардак в Старом Свете, на Ближнем Востоке, в Африке и на пост-советском пространстве? А? yes
  29. ssn18 18 октября 2015 20:39
    "По мнению экс-президента Афганистана Хамида Карзая"

    Ну экс-президент СССР тоже много чего мелет, но кого сейчас это интересует.
    ИМХО: Уж лучше бы заткнулся этот СтАвропольский комбАйнер.
  30. Волька 19 октября 2015 05:28
    Корзай конечно блефует, янки рано или поздно все равно уйдут, но и его Карзая не станет, Афганистан ждут большие перемены, ну не может такая страна столько времени находиться в феодальной стагнации политической и экономической, многие из афганцев начали понимать что пытался в свое время им принести СССР, видит что сегодня представляет из себя Россия, однако мусульманская духовенская верхушка не хочет отдавать власть в светские руки, потому и талибы вновь поднимают голову...
  31. radogos 19 октября 2015 08:04
    ДОКОЛЕ ЗЕМЛЯ БУДЕТ НОСИТЬ ЭТИХ ПАРАЗИТОВ???

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня