Бронеавтомобиль «Овод»: волна критики и возмущения

57
Бронеавтомобиль «Овод»: волна критики и возмущения


В рамках выставки «Оружие и безопасность — 2015», которая состоялась в Киеве 22-25 сентября текущего года, специалисты Житомирского бронетанкового завода представили свою новую разработку — бронеавтомобиль «Овод». В своем пресс-релизе государственное предприятие «Укроборонпром» заявило о том, что данная разработка является новым перспективным концептом создания легкобронированной техники и вооружений в массовом количестве.

Как заявили специалисты предприятия, предметом концепта является изготовление бронемодулей быстрого монтирования, которые можно смонтировать за относительно небольшое время (от 30 минут до нескольких часов) и установить на все шасси повышенной проходимости (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, МАЗ, УРАЛ-375), а также шасси импортного производства при условии оснащения последних дизельными двигателями.

Бронеавтомобиль «Овод» создан на базе шасси ГАЗ-66 с двигателем от Hyundai. Вместо обычной кабины здесь установлен бронемодуль. Фактически, данная разработка является «братом» БТР-80. Основная задача бронеавтомобиля заключается не в ведении боя, а состоит в безопасной транспортировке личного состава армии. В основном он предназначен для работы в тылу. В общей сложности в машине может разместиться до 15 бойцов.

По словам разработчиков, бронеавтомобиль обладает рядом преимуществ: он многофункционален, технологичен, предусмотрена возможность быстрой его трансформации и организации масштабного серийного производства.

Несомненным «плюсом» нового бронеавтомобиля является дешевизна производства. В настоящее время в запасниках и на складах украинских Вооруженных Сил находится около 50 тысяч устаревших грузовиков ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и УРАЛ. По прямому назначению их использовать нецелесообразно ввиду ограниченного ресурса и неэкономичных карбюраторных двигателей.

Кроме того, преимуществом являются также мощная ходовая часть с низким центром тяжести и надежные армейские агрегаты. За счет шасси повышенной проходимости машина довольно уверено преодолевает бездорожье.

Еще одним преимуществом «Овода» является модульная конструкция. Базовый комплект бронемодулей можно установить в течение короткого времени. Достаточно снять с грузовика кабину и кузов и смонтировать на их месте модуль управления и функциональный модуль. В зависимости от задачи, это может быть боевой или транспортный модуль, модули тылового и технического обеспечения, а также модули боевого управления.

За счет применения навесного комплекта бронирования общим весом около 200 килограммов автомобиль приобрел пулестойкость корпуса третьего уровня натовского стандарта STANAG-4569. Таким образом, обеспечивается защита от стрелкового оружия калибра 7,62 миллиметра. А подкладка бронекорпуса на основе армированных волокон в случае пробития брони мешает образованию потоку вторичных осколков.

К сожалению, на этом положительные стороны бронеавтомобиля «Овод» заканчиваются. «Минусов», как оказалось, у машины значительно больше.

Главным недостатком новой разработки является катастрофически низкая высота кабины. По словам разработчиков, в ней должен поместиться водитель ростом около 170 сантиметров. В том случае, если боец будет выше ростом и крупного телосложения, да еще и в полном обмундировании, в бронежилете и каске, он просто не сможет влезть внутрь. Бронеавтомобиль настолько низкий, что водитель вынужден ехать с головой, высунутой в люк. Логику подобной конструкторской мысли понять крайне сложно.

Как уже было сказано выше, вместо кабины установлен скошенный бронемодуль, но при этом компоновка, при которой водитель и пассажир сидят над передним колесом на горячем двигателе, осталась. Таким образом, в случае подрыва на мине или фугасе, шансов остаться в живых у этих бойцов катастрофически мало. Фактически, бронеавтомобиль лишен противоминной защиты. Данный факт был подтвержден на практике в ходе войны в Афганистане, поэтому советская армия отказалась от ГАЗ-66, оставив ЗИЛ-131 и УРАЛ.

Еще один недостаток — низкое, тесное, узкое боевое отделение. Сиденья заменяет лавка по центру, а единственная возможность добраться до боевого модуля — это встать ногами на сиденье по центру.

В машине также отсутствуют бойницы для ведения огня из кабины. Непонятно, почему их нет, ведь в таком случае использовать личное стрелковое оружие экипаж не может. Помимо этого, совершать посадку и высадку на ходу критически травмоопасно.

Рычаги управления в «Оводе» размещены без учета специфической конфигурации бронированной кабины.

Еще один большой недостаток — отсутствие кондиционирования и вентиляции. Если кондиционера нет вовсе, то в качестве вентиляции над экранами установлено нечто, напоминающее жабры. При этом внутри модуля вентиляционных решеток почему-то нет.

Таким образом, можно говорить о том, что новейшая разработка по большому счету провальная, она требует многочисленных доработок и усовершенствований. Поэтому в настоящее время говорить о налаживании массового производства слишком рано, если не сказать точнее — нецелесообразно.

Использованы материалы:
http://bmpd.livejournal.com/1506191.html
http://www.autocentre.ua/news/automobiles/bronevtomobil-ovod-iz-zhitomira-sobiraetsya-na-gruzovike-za-neskolko-chasov-gb-67280.html
http://www.ukroboronprom.com.ua/ru/newsview/1/814






57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    19 октября 2015 06:49
    Очередная непонятная подделка под бронеавтомобиль.Хотят видимо врага до смерти развеселить!.Первая фотка,с пассажиром рассмешила!)))Он одет по гражданке,а если ему дать автомат с боекопмлектом,одеть броник с разгрузкой и каску,то как он в этот Овод залезет)))?!
    1. +5
      19 октября 2015 09:44
      Цитата: Magic Archer
      Очередная непонятная подделка под бронеавтомобиль.Хотят видимо врага до смерти развеселить!.Первая фотка,с пассажиром рассмешила!)))Он одет по гражданке,а если ему дать автомат с боекопмлектом,одеть броник с разгрузкой и каску,то как он в этот Овод залезет)))?!

      Все хотят урвать госзаказ. Деньги не малые. Тут главное чтобы спецслужбы пресекли взятки и прочее, что могло бы выпустить это чучело в производство
      1. +5
        19 октября 2015 12:12
        "шедевр" очередная братская могила...
    2. +1
      19 октября 2015 16:51
      Вообще очень много противоречий как в самой статье, так и в этом "чудо-юдо" укомысли. Это чудо, якобы оснастили двиглом Hyundai,, так о какой проходимости речь? Кроме того, тогда при чём тут прожорливость карбюраторных, родных двигателей(если они их не намерены ставить?)? Вообще 3 класс защиты, от 7.62 не поможет. Вообще авто для гномов. А зачем его модульно бронировать(правда я бронемодулей не увидел),если машина планируется использовать только в тылу. Короче вообще не понятно как по статье, так и по самому агрегату.
  2. +8
    19 октября 2015 06:52
    То, что "... В настоящее время в запасниках и на складах украинских Вооруженных Сил находится около 50 тысяч устаревших грузовиков ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и УРАЛ..." - большой вопрос. То, что они там есть, это конечно, а вот указанное количество и должная степень укомплектованности - это вряд ли.
    Ну а представленное чудо конструкторской мысли - просто шедевр какой-то! Серьёзно анализировать его боевые качества просто невозможно.
    1. +6
      19 октября 2015 17:44
      Давайте так- если подобный пепелац "слепят" из того что было в кустарных условиях умельцы какой нидь страны, где тяжпрома и машиностроения нет в принципе- это серьезное достижение, можно даже похвалить.
      Но если такой агрегат собирают в стране где есть (ну или хотя бы была) тяж промышленность, автопром, оборонка, в том числе по выпуску бронетехники, где была мощная школа по подготовке специалистов- это и смех и грех
    2. Комментарий был удален.
  3. +9
    19 октября 2015 07:10
    В общей сложности в машине может разместиться до 15 бойцов.
    Ну если только гномов или хоббитов laughing По ходу на укроине аврал хоть какую то технику нужно построить.
  4. +5
    19 октября 2015 07:10
    Очередной шедевр украинской технической мысли. Примерно представляю, как и куда отправит водитель сего транспортного средства его разработчиков после двух часов езды в положении, показанном на первой картинке.
  5. +3
    19 октября 2015 07:14
    Или мужик на фото крупноват или кабина слишком мала, предполагаю последнее. Эрзац на тему БТР для небогатых стран третьего мира.
  6. +7
    19 октября 2015 07:31
    Хороший пепелац - пусть таких делают по-больше.
  7. +5
    19 октября 2015 07:43
    ТАЧАНКА ДЛЯ ПИГМЕЕВ
    1. +6
      19 октября 2015 10:45
      Цитата: нивасандер
      ТАЧАНКА ДЛЯ ПИГМЕЕВ

      Теперь есть куда девать безногих хероев АТО.
  8. +3
    19 октября 2015 07:45
    Эрзац-бтр до первого Утеса или РПГ 7
    1. +4
      19 октября 2015 13:11
      Цитата: кобальт
      Эрзац-бтр до первого Утеса или РПГ 7

      Любой наш БТР до первого Утёса или РПГ request
  9. +6
    19 октября 2015 07:51
    Кабин-жесть! У меня и так клаустрофобия была, после сидения часового в танке, но кабина жесть. В танке хоть чувство защищенности есть , а тут и аварию не переживешь.
  10. +4
    19 октября 2015 07:51
    непонятно зачем в кабине вообще люки и двери - сделали бы просто стул и листы брони по кругу и вход на место водителя сверху и все - а то дверей наколхозили люков ваще - жесть как в дожь они представляют вождение по трассе например - в шлеме
  11. +3
    19 октября 2015 07:52
    Чудо инженерной мысли времен 2-й мировой войны,а музыка к видео.....отпад, ну прям все через )/(опу.
  12. 0
    19 октября 2015 08:15
    Да, с головой проблемы и в прямом, и в переносном.
  13. +6
    19 октября 2015 08:17
    Вам не узнаётся в этом "девайсе" скопированный принципиально наш Российский Водник?:) И модуль я смотрю сменный...
    Ничего нового каклы в общем то не придумали..:):):)
    1. +3
      19 октября 2015 14:34
      За исключением удобства, наш ГАЗ-3937 гораздо удобнее на мой взгляд))) Так что "доработка" видна не вооруженным взглядом))
  14. +4
    19 октября 2015 08:18
    Некрепко, но с чисто украинским юмором!
  15. +6
    19 октября 2015 09:11
    в сеть попала еще одна новейшая разработка специалистов Житомирского бронетанкового завода. Плюсы: быстрое монтирование, дешевизна, простота. А главное, независимость от нефти и экологичность.
    1. +4
      19 октября 2015 17:59
      ваша уже устарела конь весь овес всу поел поэтому решают о приобретении вот этого агрегата
      1. +1
        20 октября 2015 12:04
        Ну и самое главное оружие:
  16. +7
    19 октября 2015 09:13
    Ребята, ну что Вы так крытычно относитесь к данному образчику request lol
    Для понимания возникновения таких образцов вооружения нужно учитывать и такие факторы, как повальная зомбированность населения,подмена понятий,насаживание одной точки зрения, объявление здрадниками всех, кто хоть не в ту сторону посмотрел и не так.
    что делать тому же директору завода, когда раздастся звонок и в трубочке раздастся:"А ты что, не патриот? Часом не сеппар??" Вот и пытаются угодить, создавая из того что под рукой то, что сделает их патриотами.
    Но одно дело, когда народ сам сплочается перед внешней угрозой(как в Великой Отечественной),другое,когда его заставляют верить в ложь,в наглую ложь.
    Вот и получается такое.
    Я их не оправдываю и не защищаю. Просто попытка немножко под другим углом взглянуть на возможные варианты появления таких образцов вооружений. И что самое интересное ,многие технические недоработки с лихвой перекрываются политиканскими лозунгами. "Ничего, что плохой,за то всё на борьбу против ворага и агрессора". Вот только реально агрессора -то и нету. Но промывание мозгов налицо. Что и печально. Но смешно,когда смотришь на плоды пропаганды...
    Лично моё мнение hi
    ПС Скачите дальше, незалежные вы наши, может и прискачите к светлому будущему,на самое дно,когда ниже падать уже будет некуда...Может тогда прозреете feel lol
    1. +5
      19 октября 2015 18:00
      одни уже скакали доскакались
      1. 0
        13 января 2018 14:51
        Рюрикович, разделяю ваше мнение. Но при всём при том, что промышленность и оборонка испытывают огромные трудности - неужели нельзя сделать управляющий модуль просторнее, а в транспортном продумать бойницы?! Это же элементарно, и затраты увеличатся абсолютно некритично! Отсюда вывод - сделано на "Отцепись", как вы и сказали - чтоб только в трубке не раздался строгий голос. С уважением.
  17. +5
    19 октября 2015 09:49
    Резюмируя:
    1. Конструкторская мысль разработчика убога.
    2. Качество изготовления может соревноваться с конструкторской мыслью. Достаточно взглянуть на сварные швы. В их изгибах и наплывах можно хоть Сальвадора Дали увидеть.
    3. Судя по относительным размерам грузового отделения и кабины, при учете первого фото, 15 пассажиров в заднем модуле может поместиться только разве что в виде фарша или "супового набора".
    Броневичок для цирка карликов. Где только столько гномиков набрать, чтобы наполнить 50 тысяч потенциально модернизируемого автопарка?

    И это профильное предприятие... Деградация полнейшая.
  18. +26
    19 октября 2015 10:03
    "Овод" в сравнении с нормальным ГАЗ-66
    1. +5
      19 октября 2015 18:03
      нормальный пацан в сравнении с плохим пацаном
  19. +3
    19 октября 2015 10:09
    Magic Archer (1) RU Сегодня, 06:49

    Очередная непонятная подделка под бронеавтомобиль.Хотят видимо врага до смерти развеселить!.Первая фотка,с пассажиром рассмешила!)))Он одет по гражданке,а если ему дать автомат с боекопмлектом,одеть броник с разгрузкой и каску,то как он в этот Овод залезет)))?!

    Специализированная тачка для гитлерюгенда ? wink
  20. +3
    19 октября 2015 10:33
    На гробик похож
  21. +1
    19 октября 2015 10:42
    Что вы хотите от Украины - промышленность в упадке, специалисты разбежались или переквалифицировались.
  22. +2
    19 октября 2015 10:49
    Уродцы в ролике ьску музыку вставили ну ничего своево и святого у них кроме бандеры ))) даже основа их тачанок клятая у них советская техника...
  23. +2
    19 октября 2015 11:05
    По мне, так - перевести всё ВСУ на это автомобиль. Пусть мучаются.
  24. +1
    19 октября 2015 11:34
    Хотели как лучше, а получилось - опять про удаление гланд через задний проход...
    1. +5
      19 октября 2015 18:05
      так через жопу это так принято
  25. +3
    19 октября 2015 11:52
    Побольше бы таких чудо машин!!!И желательно большую часть поставить в "Правый сектор" и добровольческие батальоны!!!
  26. +1
    19 октября 2015 11:53
    Машина - класс! good Кабина - супер! good Люки для головы и для коленей - вообще ноу-хау! fellow Глядя на это чудо украинского оборон-автопрома, с особенной теплотой вспоминаешь старый добрый ушастый "запорожец". winked
  27. 0
    19 октября 2015 13:53
    Капсюля смерти! Бред какой то!
  28. +8
    19 октября 2015 14:25
    Впечатляет! Особенно сварочные швы - их делал сварщик 80-го уровня! Интересно, на какой по счету кочке крышка люка укоротит водителя ровно на голову? Клёвая машинка, самый раз для детских дошкольных учреждений! В ГДР было детское танковое подразделений (чисто поиграть) вот для них - это чудо техники как раз.
    1. 0
      19 октября 2015 20:45
      Цитата: walrus-a
      Впечатляет! В ГДР было детское танковое подразделений (чисто поиграть) вот для них - это чудо техники как раз.

      Так, лилипутам, которых не брали в армию по известным причинам, стоить напрячься! Для них это творение укрооборонпрома будет, может быть даже просторным. Блин, зачем я это написал. Вдруг украинцы прочитают. Тогда, получается я лилипутов подставил?
  29. +8
    19 октября 2015 14:47
    Если бы такую... с позволения сказать "машину" слепила какая нибудь "умеренная сирийская опозиция" или игил какой нибудь, это было бы еще ничего. Но ЭТО вроде как разработано в конструкторском бюро, изготовлено на заводе, и такая откровенная кустарщина. Шушпанцер.
  30. +2
    19 октября 2015 15:55
    В том случае, если боец будет выше ростом и крупного телосложения, да еще и в полном обмундировании, в бронежилете и каске, он просто не сможет влезть внутрь

    Пусть пешком бежит, если такой толстопопый!!!!
    Украина бэдная страна и её солдаты не должны быть жирдяями!!!
    Пусть валит в пилоты F 35 там лишний жир приветствуется!
  31. +1
    19 октября 2015 16:32
    belay
    Если ГАЗ-66 в народе стали называть "шишига", из-за двух шестерок в названии, то это детище следует именовать "шишишига".
    1. +2
      19 октября 2015 19:13
      Если ГАЗ-66 в народе стали называть "шишига", из-за двух шестерок в названии, то это детище следует именовать "шишишига"


      По-моему, просто "шняга" надо его именовать yes
  32. +1
    19 октября 2015 19:54
    В рамках выставки «Оружие и безопасность — 2015», которая состоялась в Киеве 22-25 сентября текущего года, специалисты Житомирского бронетанкового завода представили свою новую разработку — бронеавтомобиль «Овод».
    Специалисты в каких специальностях делали эту вундервафлю? Откровенная халтура. laughing
  33. 0
    19 октября 2015 20:16
    Млин, у шишиги и стандартная кабина то тесновата.. А эта... И еще лючок сверху.... На эпичной кочке сто пудей со стопора сорвет......
  34. +1
    19 октября 2015 20:35
    Гроб на колесах. Нужно еще ему функцию самозакапывания добавить. И выдвижения из под земли чего-то похожего на памятник, или обелиск. Со списком экипажа ...
  35. +1
    19 октября 2015 23:30
    Судя по сварным швам, сварщиков ПТУ на Украине давно не готовят. Все больше юристов и менеджеров. А сварщиками работают по совместительству повара, уборщицы и юрисконсульты:)
  36. +1
    20 октября 2015 09:53
    люблю это видео

  37. 0
    20 октября 2015 13:16
    Противоминной защиты нет, бошка водятла отличная мишень, десант не способен быстро покинуть машину, бойниц нет!!! ВЫВОД: очередной "гроб на колесах"
  38. 0
    20 октября 2015 16:17
    Великие украинцы опять всех переплюнули...
  39. 0
    20 октября 2015 20:14
    Да протоукры могут повеселить вероятного противника
  40. 0
    21 октября 2015 00:12
    Да, предки всех наций Мира, копатели Черного моря еще раз доказали, что глупость остановить нельзя.
  41. 0
    22 октября 2015 01:20
    А гравицапой комплектуется?
  42. 0
    2 ноября 2015 10:22
    В последнее время уж слишком много внимания стали обращать на украинские "иновации". Я считаю, что было бы лучше больше обсуждать другие разработки российского или других ВПК. Ситуация тоже, так сказать, у нас не сладкая.
  43. 0
    28 ноября 2015 18:36
    15 бойцов,это транспортное средство,может перевозить,исключительно в разобранном состоянии.Согласен с предыдущим комментарием,что это БТР для нищих.
  44. 0
    1 августа 2017 08:52
    Очередной пук в воду...
    Как говорил герой одного известного фильма:"Закусывать надо!"