Бронеавтомобиль «Овод»: волна критики и возмущения

Бронеавтомобиль «Овод»: волна критики и возмущения


В рамках выставки «Оружие и безопасность — 2015», которая состоялась в Киеве 22-25 сентября текущего года, специалисты Житомирского бронетанкового завода представили свою новую разработку — бронеавтомобиль «Овод». В своем пресс-релизе государственное предприятие «Укроборонпром» заявило о том, что данная разработка является новым перспективным концептом создания легкобронированной техники и вооружений в массовом количестве.


Как заявили специалисты предприятия, предметом концепта является изготовление бронемодулей быстрого монтирования, которые можно смонтировать за относительно небольшое время (от 30 минут до нескольких часов) и установить на все шасси повышенной проходимости (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, МАЗ, УРАЛ-375), а также шасси импортного производства при условии оснащения последних дизельными двигателями.

Бронеавтомобиль «Овод» создан на базе шасси ГАЗ-66 с двигателем от Hyundai. Вместо обычной кабины здесь установлен бронемодуль. Фактически, данная разработка является «братом» БТР-80. Основная задача бронеавтомобиля заключается не в ведении боя, а состоит в безопасной транспортировке личного состава армии. В основном он предназначен для работы в тылу. В общей сложности в машине может разместиться до 15 бойцов.

По словам разработчиков, бронеавтомобиль обладает рядом преимуществ: он многофункционален, технологичен, предусмотрена возможность быстрой его трансформации и организации масштабного серийного производства.

Несомненным «плюсом» нового бронеавтомобиля является дешевизна производства. В настоящее время в запасниках и на складах украинских Вооруженных Сил находится около 50 тысяч устаревших грузовиков ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и УРАЛ. По прямому назначению их использовать нецелесообразно ввиду ограниченного ресурса и неэкономичных карбюраторных двигателей.

Кроме того, преимуществом являются также мощная ходовая часть с низким центром тяжести и надежные армейские агрегаты. За счет шасси повышенной проходимости машина довольно уверено преодолевает бездорожье.

Еще одним преимуществом «Овода» является модульная конструкция. Базовый комплект бронемодулей можно установить в течение короткого времени. Достаточно снять с грузовика кабину и кузов и смонтировать на их месте модуль управления и функциональный модуль. В зависимости от задачи, это может быть боевой или транспортный модуль, модули тылового и технического обеспечения, а также модули боевого управления.

За счет применения навесного комплекта бронирования общим весом около 200 килограммов автомобиль приобрел пулестойкость корпуса третьего уровня натовского стандарта STANAG-4569. Таким образом, обеспечивается защита от стрелкового оружия калибра 7,62 миллиметра. А подкладка бронекорпуса на основе армированных волокон в случае пробития брони мешает образованию потоку вторичных осколков.

К сожалению, на этом положительные стороны бронеавтомобиля «Овод» заканчиваются. «Минусов», как оказалось, у машины значительно больше.

Главным недостатком новой разработки является катастрофически низкая высота кабины. По словам разработчиков, в ней должен поместиться водитель ростом около 170 сантиметров. В том случае, если боец будет выше ростом и крупного телосложения, да еще и в полном обмундировании, в бронежилете и каске, он просто не сможет влезть внутрь. Бронеавтомобиль настолько низкий, что водитель вынужден ехать с головой, высунутой в люк. Логику подобной конструкторской мысли понять крайне сложно.

Как уже было сказано выше, вместо кабины установлен скошенный бронемодуль, но при этом компоновка, при которой водитель и пассажир сидят над передним колесом на горячем двигателе, осталась. Таким образом, в случае подрыва на мине или фугасе, шансов остаться в живых у этих бойцов катастрофически мало. Фактически, бронеавтомобиль лишен противоминной защиты. Данный факт был подтвержден на практике в ходе войны в Афганистане, поэтому советская армия отказалась от ГАЗ-66, оставив ЗИЛ-131 и УРАЛ.

Еще один недостаток — низкое, тесное, узкое боевое отделение. Сиденья заменяет лавка по центру, а единственная возможность добраться до боевого модуля — это встать ногами на сиденье по центру.

В машине также отсутствуют бойницы для ведения огня из кабины. Непонятно, почему их нет, ведь в таком случае использовать личное стрелковое оружие экипаж не может. Помимо этого, совершать посадку и высадку на ходу критически травмоопасно.

Рычаги управления в «Оводе» размещены без учета специфической конфигурации бронированной кабины.

Еще один большой недостаток — отсутствие кондиционирования и вентиляции. Если кондиционера нет вовсе, то в качестве вентиляции над экранами установлено нечто, напоминающее жабры. При этом внутри модуля вентиляционных решеток почему-то нет.

Таким образом, можно говорить о том, что новейшая разработка по большому счету провальная, она требует многочисленных доработок и усовершенствований. Поэтому в настоящее время говорить о налаживании массового производства слишком рано, если не сказать точнее — нецелесообразно.

Использованы материалы:
http://bmpd.livejournal.com/1506191.html
http://www.autocentre.ua/news/automobiles/bronevtomobil-ovod-iz-zhitomira-sobiraetsya-na-gruzovike-za-neskolko-chasov-gb-67280.html
http://www.ukroboronprom.com.ua/ru/newsview/1/814






Автор:
Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

57 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти