German frau after 1943, stopped closing their noses with handkerchiefs

German frau after 1943, stopped closing their noses with handkerchiefs



In the 1942 year of spring, Yakov Ivanovich Berko of the 1896 year of birth was drafted into the Red Army. He served in cavalry, was connected, transferred secret packages from one commander to another ... In the autumn of the same year he was wounded and taken prisoner.

The camp was near Dresden. “When we, prisoners of war,” he said, “were taken to work, the German boys threw bricks and sticks at us, called us names,“ Russian pig! ” 1943, the Germans suddenly stopped shouting at us and throwing sticks at us. Their women walked in mourning - they cried, fell to the ground. We were surprised by this change, could not understand what was happening? It’s good that one prisoner Serb understood German quite well, and he told us that the Soviet troops defeated the Germans at Stalingrad and captured many. We heartily rejoiced at the victory of our troops, each of us had in our hearts a hope for an early return home ... ”

“When we were taken to clean the swede,” Yakov Ivanovich recalled, “the guards allowed us to hide the roots in our ware bags and carry them to the barracks ... And their doctors leveled my hand, there was a break (before captivity), and it unevenly fused ...” From captivity He returned in 1945 year.

Six year old prisoner

On the streets, the Nazis caught people. Driving them into freight cars, they were sent to Germany, and there someone got to the mines, and others to the death camps.

Alexander Nikolayevich Volkov from the village of New Tselina recalls: “I, a six-year-old boy, along with my grandmother, were also caught outside on a cold February day and put in a cold car. I remember that I was crying with fear and cold, having buried my face in my grandmother's breast. The train started moving. In the vestibules there were German soldiers with machine guns - there was no hope of escape.

At one of the stops, a man and a woman looked into our carriage and whispered softly:

- At the next station, two cars should collide near your train, a panic will start among the Germans, and you run ...

So it happened. As soon as the train stopped, there was a car accident, the frightened fascists rushed out of the cars, hiding where they were going. We, without losing time, jumped out onto the platform and, bending down, ran along the cars.



Soon, my grandmother and I were not far from Bataysk, but decided to go away from the city to some village. We walked all the time on foot, in the fields - on the road were afraid to meet the Germans. In Tselina got in the morning. Here, too, fascists hosted. My grandmother took me, frightened, tired and hungry, by the hand and began to use the gardens to make my way to the same house.

An old woman with an exhausted face came out on our knock.

- Can I get you? - we asked.

“Come quickly,” came the reply.

So we spent some time with the Lokhmatovs, and then the Zarenko family sheltered us.

The last days before the release of the Tselins lived with Maria Ivanovna (unfortunately, I don’t know the last name).

Many people had to endure during the Great Patriotic War, but they coped, endured everything, went through all the hardships and hardships with kindness in their hearts and mercy - they sheltered the needy, shared the last piece of bread, hid, saved people from fascist bondage.

It is not easy for me to remember these years. Before my eyes as in reality, my favorite city of Stalingrad is standing in the smoke and fire. The city in which I was born. It hurts to remember the huge funnel that we saw on the site of our house, returning to Stalingrad after the war ... So we came back to saving Tselina, to our second homeland, where we have been living for more than a dozen years.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Xarza17 28 October 2015 06: 21 New
    • 9
    • 0
    +9
    Photos of children behind the thorn .. Tin.
    1. Kazakh 28 October 2015 07: 56 New
      • 22
      • 0
      +22
      Quote: Xarza17
      Photos of children behind the thorn .. Tin.

      And these people teach us humanity (tolerance)
      1. Evil Kind 29 October 2015 00: 29 New
        • 3
        • 0
        +3
        Please do not compare these words (humanity, tolerance), for me they are definitely not synonyms. Compassion, empathy, humanity are not equal to tolerance. And for me it’s in vain that they (Europe) play tolerance (patience), there is also a hunt in the toilet, but you can endure, endure, and it can break through. So too can Europe end. But Mutual Understanding is a good word. You (the migrant and the native) explain each other important things for you, for some religion and rituals, for others local rules and regulations, look for where you can yield to each other (but the owner is still on the rights of the owner and shows good will) and come to agreement. But Tolerance is understatement, visitors do not understand what they are going to meet, but they take it for granted and more impudent. This is not a symbiosis, but parasitism. The result is a collision. From the very beginning I hated the word tolerance, how it began to be promoted around the world!
      2. nemec55 29 October 2015 13: 00 New
        • -1
        • 0
        -1
        And these people teach us humanity (tolerance)

        BOOT in this is the question WHY our judges like humpbacked allowed this.
    2. Sashka 28 October 2015 10: 09 New
      • 18
      • 0
      +18
      My daughter is 2.5 years old. Lord, how can I imagine that such little children in the camps suffered as they were cold, hungry, hurt ... My heart bleeds. And how painful that a similar thing is already happening in the Donbass. There is no forgiveness of Germany and Co., no forgiveness of Japan, whose soldiers were no less cruel, if not more. Such countries will never repent, at any opportunity they will support the new Adolf! They now have a fashion for tolerance, but the fashion is passing. And they will feel themselves again as a higher race! The USA is the same as tops, exceptional how many people (including children, old people, women) killed innocent people. No, guys, everything in this life is natural, there will still be a decisive battle between good and evil, they will pay for all the suffering, fate will give them such a return that their innocent people will die. Cruel, but this is a pattern, the war will come to their land. There will be a terrible judgment of all exceptional nations. In many scriptures, his name is Armageddon (Greek: Ἁρμαγεδών) - in Christianity the place of the last battle of good and evil at the end of time ..
      1. Zefr 29 October 2015 22: 14 New
        • -1
        • 0
        -1
        As always - one day all good people will come together and kill all the bad
  2. avia12005 28 October 2015 06: 50 New
    • 18
    • 0
    +18
    Eternal glory and memory to our people, who endured such hardships and hardships, and who won the victory!
  3. Tatar 174 28 October 2015 06: 58 New
    • 17
    • 0
    +17
    God forbid anyone once again experienced this as our grandparents, parents had ... God forbid !!!
  4. parusnik 28 October 2015 07: 59 New
    • 22
    • 0
    +22
    Alexander Nikolaevich Volkov from the village of Novaya Tselina: “Me, a six-year-old boy, along with my grandmother, was caught on the street on a frosty February day and put into a cold carriage. I remember that I cried from fear and cold, buried my face in my grandmother’s chest. The train started moving. German soldiers with machine guns were in the vestibules - there was no hope to escape. .... This is for those who still believe that if Nazi Germany and their accomplices at different levels had not been defeated, they would say they would drink Bavarian ...
    1. Good me 28 October 2015 08: 15 New
      • 4
      • 0
      +4
      Quote: parusnik
      This is for those who still believe that if Nazi Germany and their accomplices of different levels were not defeated, they would drink the Bavarian ...


      You know ... Such "moods", among many acquaintances, arose in the beginning and middle of 90x ...

      But somehow then, "by itself", "resolved" ... What’s the reason, I can’t judge request But fact is fact. Genes, or what?
    2. MrK
      MrK 28 October 2015 10: 42 New
      • 3
      • 0
      +3
      Quote: parusnik
      drank supposedly Bavarian ...


      Perhaps they would drink Bavarian beer now. True, NOT ALL. And those, very few, who would survive, BE THE GERMAN SLAVE.
    3. THE_SEAL 28 October 2015 12: 54 New
      • 4
      • 0
      +4
      Quote: parusnik
      Alexander Nikolaevich Volkov from the village of Novaya Tselina: “Me, a six-year-old boy, along with my grandmother, was caught on the street on a frosty February day and put into a cold carriage. I remember that I cried from fear and cold, buried my face in my grandmother’s chest. The train started moving. German soldiers with machine guns were in the vestibules - there was no hope to escape. .... This is for those who still believe that if Nazi Germany and their accomplices at different levels had not been defeated, they would say they would drink Bavarian ...

      Well, not enough foolish ones. Clowns who believe that everything is best there and they all know.
      He has been to Germany repeatedly. I do not like this country. Although the Germans were especially elderly friendly with us. But war should not be forgotten in any case. And the Germans can not forgive atrocities as well.
    4. Alf
      Alf 28 October 2015 22: 10 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: parusnik
      This is for those who still believe that if Nazi Germany and their accomplices of different levels were not defeated, they would drink the Bavarian ...

      These would be drunk, because those who will stand on machine-gun towers are always needed.
    5. Director 29 October 2015 00: 54 New
      • -14
      • 0
      -14
      People forgot about the Stalinist repressions. Now they are making a hero from Stalin, and he and Hitler had two pair boots.
      1. iohanson 29 October 2015 09: 53 New
        • 6
        • 0
        +6
        It was precisely the small part of our population who began to compare Stalin with Hitler who just thought that "they would now drink the Bavarian ..."
  5. Old Siberian 28 October 2015 08: 02 New
    • 14
    • 0
    +14
    The most important holiday for my father was VICTORY DAY. Eternal memory to him!
    1. ASK505 30 October 2015 14: 50 New
      • -1
      • 0
      -1
      The Immortal Regiment parade showed that in Russia this is our most important holiday. Everything else is just an addition. And as the great Alexander Vasilievich Suvorov said: “We are Russians, what a delight!”
  6. Reptiloid 28 October 2015 08: 04 New
    • 4
    • 0
    +4
    Thanks so much for the story.
  7. Reptiloid 28 October 2015 08: 11 New
    • 3
    • 0
    +3
    A similar situation was with my cousin, and relatives spoke about this recently, and she herself never said it. She was lucky to somehow jump from the train.
  8. Cap.Morgan 28 October 2015 08: 26 New
    • 6
    • 0
    +6
    Hitler and Co. did not disappear, only now their name is somehow different.
    The ideas of the Western world to clear vast territories of Slavs in order to use our resources continue to live.
    1. Andryukha 29 October 2015 09: 12 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, not only from the Slavs. They do not like each other.
      Like rats. So you must not allow them to unite under one leader - the result will be one - the movement to the east.
  9. Cap.Morgan 28 October 2015 08: 30 New
    • 3
    • 0
    +3
    I have a happy ending story.
    My friend’s aunt hijacked to Germany was hidden by the German owners after the Americans arrived, then she met an American and married him. She came to the USSR already under Gorbachev.
    But this is certainly not typical.
    1. Andryukha 29 October 2015 09: 10 New
      • 1
      • 0
      +1
      Looks like my aunt lived poorly, since she could not come earlier.
      In general, I catch myself thinking, what is the ratio of the number of such aunts to the number of aunts without a Hepienda?
      1: 1000000?
  10. Belousov 28 October 2015 09: 09 New
    • 5
    • 0
    +5
    Blessed memory to all those who fell in the fight against fascism! Many thanks to all who fought!
  11. gv2000 28 October 2015 09: 25 New
    • 5
    • 0
    +5
    Well, who still does not understand that Europe is our enemy?
    1. Uncle lee 28 October 2015 10: 26 New
      • 10
      • 0
      +10
      Quote: gv2000
      Well, who still does not understand that Europe is our enemy?

      I agree ! Only in Asia, too, friends are not very! And over the ocean all the more!
    2. V.ic 28 October 2015 11: 10 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: gv2000
      who still does not understand that Europe is our enemy?

      Europe is different ... To cut everyone under one comb is not right. Yes, and the Russian Federation to the Ural River and the Ural Mountains is also considered European territory. More Serbs with Montenegrins in the Balkans, and Rusyns in Transcarpathia.
  12. Aleksander 28 October 2015 11: 33 New
    • 7
    • 0
    +7
    Germans were driven to Germany from mother's village in Smolensk ALL teens from 12 to 18 years.
    Not returned NO ONE. Just like the men who went to the front did not return NO ONE....
  13. Fight cat 28 October 2015 13: 44 New
    • 4
    • 0
    +4
    in Europe during the French Revolution, citizens revolutionaries, put on a broad industrial basis the production of leather products from human skin ... gloves, leather belts for women, made from the skin of pregnant women. At that time, European young ladies considered a donated volume of poetry bound in human skin to be romantic. One of the main revolutionaries in Paris, Saint-Just executed the girl who refused his love claims, tore off her skin and made herself a vest that he constantly wore! These are they civilized Europeans! hi
  14. holgert 28 October 2015 17: 16 New
    • 1
    • 0
    +1
    Thank you for such stories !!!! We are waiting for such publications again and again! This is a reminder to us all that they will do with us if we "" give slack "" !!!! Henchmen to humiliate, rob, and it is better to destroy our people always was enough, and today with new technologies it will be our Apocalypse !!!! We must remember the lessons of the Second World .....
    1. Your friend 28 October 2015 20: 53 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: holgert
      Thank you for such stories !!!! We are waiting for such publications again and again! This is a reminder to us all that they will do with us if we "" give slack "" !!!! Henchmen to humiliate, rob, and it is better to destroy our people always was enough, and today with new technologies it will be our Apocalypse !!!! We must remember the lessons of the Second World .....

      I join !!!
  15. maikl50jrij 29 October 2015 07: 29 New
    • 1
    • 0
    +1
    And my grandfather died on Sakhalin! It’s rare when there was talk of WWII. Stories about that time somehow came to naught. Grandmother began to cry and subsided.

Немецкие фрау после 1943 года перестали закрывать носы платочками

Немецкие фрау после 1943 года перестали закрывать носы платочками


В 1942-м году весной Яков Иванович Берко 1896-го года рождения был призван в ряды Красной Армии. Служил в кавалерии, был связным, передавал секретные пакеты от одного командира другому… Осенью того же года был ранен и попал в плен.

Лагерь находился под Дрезденом. «Когда нас, военнопленных, — рассказывал он, — выводили на работу, то немецкие мальчишки бросали в нас кирпичами, палками, обзывали: «Русская свинья!», а женщины закрывали носы платками, будто от нас невыносимо воняло, и отворачивались… А в 1943-м году немцы вдруг перестали на нас кричать и кидать в нас палки. Их женщины ходили в трауре — плакали, падали на землю. Мы были удивлены такой перемене, не могли понять, что происходит? Хорошо, что один пленный серб неплохо понимал по-немецки, он-то и рассказал нам, что советские войска разбили немцев под Сталинградом и многих взяли в плен. Мы от души порадовались победе наших войск, у каждого из нас в сердце теплилась надежда на скорейшее возвращение домой…»


«Когда нас возили убирать брюкву, — вспоминал Яков Иванович, — охранники разрешали припрятать корнеплоды в наши вещмешки и везти к себе в бараки… А ещё их врачи выровняли мне руку, был перелом (до плена), и она неровно срослась…» Из плена он вернулся в 1945-м году.

Шестилетний узник

На улицах фашисты ловили людей. Загоняя их в товарные вагоны, отправляли в Германию, а там кто-то попадал на шахты, а иные в лагеря смерти.

Вспоминает Александр Николаевич Волков из посёлка Новая Целина: «Меня, шестилетнего мальчика, вместе с моей бабушкой также в морозный февральский день поймали на улице и засунули в холодный вагон. Я помню, что плакал от страха и холода, уткнувшись лицом в бабушкину грудь. Поезд тронулся. В тамбурах находились немецкие солдаты с автоматами — бежать надежды не было.

На одной из остановок в наш вагон заглянули мужчина и женщина и тихонько прошептали:

— На следующей станции возле вашего поезда должны столкнуться две машины, начнётся паника среди немцев, а вы бегите…

Так и случилось. Как только поезд остановился, произошла автокатастрофа, испуганные фашисты бросились из вагонов, прячась кто куда. Мы, не теряя времени, выскочили на перрон и, пригнувшись, побежали вдоль вагонов.

Немецкие фрау после 1943 года перестали закрывать носы платочками


Вскоре я и бабушка были недалеко от Батайска, но решили уйти подальше от города в какое-нибудь село. Шли все время пешком, по полям — на дороге боялись встретить немцев. В Целину попали к утру. Здесь тоже хозяйничали фашисты. Бабушка взяла меня, перепуганного, уставшего и голодного, за руку и стала огородами через лаз пробираться к одному дому.

На наш стук вышла пожилая женщина с измученным лицом.

— Можно к вам? — попросились мы.

— Проходите поскорее, — послышалось в ответ.

Так мы какое-то время и прожили у Лохматовых, а затем нас приютила семья Заренко.

Последние дни перед освобождением Целины жили у Марии Ивановны (фамилию, к сожалению, не знаю).

Многие тяготы пришлось вынести людям в годы Великой Отечественной войны, но они справились, вынесли все, пройдя через все трудности и лишения с добротой в сердце и милосердием — давали кров нуждающимся, делили последний кусок хлеба, прятали, спасали людей от фашистской неволи.

Нелегко мне вспоминать эти годы. Перед глазами как наяву стоит в дыму и огне мой любимый город Сталинград. Город, в котором я родился. Больно вспоминать огромную воронку, которую мы увидели на месте нашего дома, вернувшись в Сталинград после войны… Так мы и приехали обратно в спасительную Целину, на нашу вторую родину, где и живём уже не один десяток лет.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. Xarza17 28 октября 2015 06:21
    Фото детей за колючкой.. Жесть.
    1. казах 28 октября 2015 07:56
      Цитата: Xarza17
      Фото детей за колючкой.. Жесть.

      И эти люди учат нас гуманности (толерантности)
      1. Злой Добряк 29 октября 2015 00:29
        Прошу не сравнивайте эти слова(гуманность,толерантность),по мне так это точно не синонимы.Сострадание,сопереживание,человечность не равно терпимости. И по мне зря они(Европа) играют в толерантность(терпение),в туалет бывает тоже охота,а терпишь,терпишь,так ведь и прорвать может. Так же и Европа может закончить. А вот Взаимопонимание хорошее слово. Вы (мигрант и коренной житель) объясняете друг другу важные для вас вещи,для одних религия и обряды, для других местные правила и порядки,ищите где можете уступить друг другу(но хозяин всё-таки на правах хозяина и проявляет добрую волю) и приходят к соглашению. А Толерантность это недосказанность,приезжие не понимают,что им идут на встречу,а воспринимают как должное и больше наглеют.Это не симбиоз,а паразитизм. В итоге столкновение. С самого начала ненавидел слово толерантность,как его начали пиарить по миру!
      2. nemec55 29 октября 2015 13:00
        И эти люди учат нас гуманности (толерантности)

        ВООТ в этом то и вопрос ПОЧЕМУ наши иуды типа горбатого это допустили.
    2. Sashka 28 октября 2015 10:09
      У меня дочке 2.5 года. Господи, как представлю, что терпели такие малютки в лагерях, какм им было холодно, голодно, больно... Сердце кровью обливается. И как больно, что похожее уже происходит на Донбассе. Нет прощения Германии и Ко, нет прощения Японии, солдаты которой были не менее жестокими, если не более. Такие страны никогда не раскаятся, при любом удобном случае поддержут нового Адольфа! У них сейчас мода на толерантность, но мода проходит. И они себя опять будут чувствовать высшей расой! США- таже ботва, исключительные, сколько людей (в том числе детей, стариков, женщин) погубили невинных. Нет, ребята, все в этой жизни закономерно, будет еще решающая битва между добром и злом, поплатятся они за все страдания, судьба им так даст в обратку, что будут гибнуть их невинные люди. Жестоко, но это закономерность, война придет на их землю. Будет страшный суд всех исключительных наций. Во многих писаниях имя ему Армагеддо́н (др.-греч. Ἁρμαγεδών) — в христианстве место последней битвы добра со злом в конце времён..
      1. Зефр 29 октября 2015 22:14
        Как всегда - однажды соберутся вместе все хорошие люди, и поубивают всех плохих
  2. avia12005 28 октября 2015 06:50
    Вечная слава и память нашему народу, вынесшему такие тяготы и лишения, и одержавшему Победу!
  3. татарин 174 28 октября 2015 06:58
    Не дай Бог кому ещё раз такое пережить как пришлось нашим бабушкам, дедушкам, родителям... Не дай Бог!!!
  4. parusnik 28 октября 2015 07:59
    Александр Николаевич Волков из посёлка Новая Целина: «Меня, шестилетнего мальчика, вместе с моей бабушкой также в морозный февральский день поймали на улице и засунули в холодный вагон. Я помню, что плакал от страха и холода, уткнувшись лицом в бабушкину грудь. Поезд тронулся. В тамбурах находились немецкие солдаты с автоматами — бежать надежды не было. ....Это для тех, кто до сих пор считает,что если бы нацистскую Германию и их пособников разных уровней не одолели, пили мол бы Баварское...
    1. Добрый Я 28 октября 2015 08:15
      Цитата: parusnik
      Это для тех, кто до сих пор считает,что если бы нацистскую Германию и их пособников разных уровней не одолели, пили мол бы Баварское...


      Знаете... Такие "настроения", в среде многих знакомых, возникали в начале-средине 90х...

      Но как-то потом,"само собой","рассосалось"... В чём причина, судить не берусь request Но факт есть факт. Гены,что-ли ?
    2. мрАРК 28 октября 2015 10:42
      Цитата: parusnik
      пили мол бы Баварское...


      Возможно и пили бы сейчас баварское пиво. Правда, НЕ ВСЕ. А те, очень немногие, кто остался бы жив, БУДУЧИ НЕМЕЦКИМ РАБОМ.
    3. THE_SEAL 28 октября 2015 12:54
      Цитата: parusnik
      Александр Николаевич Волков из посёлка Новая Целина: «Меня, шестилетнего мальчика, вместе с моей бабушкой также в морозный февральский день поймали на улице и засунули в холодный вагон. Я помню, что плакал от страха и холода, уткнувшись лицом в бабушкину грудь. Поезд тронулся. В тамбурах находились немецкие солдаты с автоматами — бежать надежды не было. ....Это для тех, кто до сих пор считает,что если бы нацистскую Германию и их пособников разных уровней не одолели, пили мол бы Баварское...

      Ну так недалеких хватает. Клоунов которые считают, что там все лучшее и они все знают.
      Был в германии неоднократно. Не нравится эта страна. Хотя немцы особенно пожилые дружелюбны были с нами. Но о войне нельзя забывать ни в коем случае. И немцам прощать злодеяний нельзя также.
    4. Альф 28 октября 2015 22:10
      Цитата: parusnik
      Это для тех, кто до сих пор считает,что если бы нацистскую Германию и их пособников разных уровней не одолели, пили мол бы Баварское...

      Эти бы пили, потому что всегда нужны те, кто будет стоять на пулеметных вышках.
    5. Директор 29 октября 2015 00:54
      Про сталинских репрессий забыли люди. Сейчас из сталина героя делают, а он с гитлером были два сапога пара.
      1. iohanson 29 октября 2015 09:53
        Сравнивать Сталина с Гитлером начала именно та немногочисленная часть нашего населения, которая как раз таки считала что "сейчас бы пили баварское..."
  5. Старый сибиряк 28 октября 2015 08:02
    Самым главным праздником для моего отца был ДЕНЬ ПОБЕДЫ.Вечная ему память!
    1. ASK505 30 октября 2015 14:50
      Парад "Бессмертного полка" показал, что в России это наш самый главный праздник. Всё остальное только дополнение. И как говорил великий Александр Васильевич Суворов: «Мы – русские, какой восторг!»
  6. Reptiloid 28 октября 2015 08:04
    Большое спасибо за рассказ.
  7. Reptiloid 28 октября 2015 08:11
    Похожая ситуация была с моей двоюродный бабушкой.А родственники заговорили об этом совсем недавно,и она сама не говорила никогда.Повезло ей как-то из поезда спрыгнуть.
  8. Cap.Morgan 28 октября 2015 08:26
    Гитлер и К° никуда не делись , только сейчас их зовут как то иначе.
    Идеи Западного мира очистить обширные территории от славян, чтоб воспользоваться нашими ресурсами продолжают жить.
    1. Андрюхa 29 октября 2015 09:12
      Ну не только от славян. Они и друг друга не любят.
      Как крысы. Так что нельзя позволять им объединяться под одним лидером - итог будет один - движение на восток.
  9. Cap.Morgan 28 октября 2015 08:30
    У меня история с хэппи эндом.
    Угнанная в Германию тётка моего друга была спрятана немецкими хозяевами после прихода американцев, потом познакомилась с американцем и вышла за него замуж. В СССР приезжала уже при Горбачёве.
    Но это конечно нетипично.
    1. Андрюхa 29 октября 2015 09:10
      Видать бедно жила тетка, раз раньше не смогла приехать.
      А вообще ловлю себя на мысле, какое отношение количества таких теток к количеству теток без хепиэнда?
      1:1000000?
  10. Belousov 28 октября 2015 09:09
    Светлая память всем павшим в борьбе с фашизмом! Огромная благодарность всем кто сражался!
  11. gv2000 28 октября 2015 09:25
    Ну кому ещё не ясно, что европа - наш враг?
    1. Uncle Lee 28 октября 2015 10:26
      Цитата: gv2000
      Ну кому ещё не ясно, что европа - наш враг?

      Согласен ! Только и в Азии тоже друзей не очень ! А за океаном тем более!
    2. V.ic 28 октября 2015 11:10
      Цитата: gv2000
      кому ещё не ясно, что европа - наш враг?

      Европа она разная... Всех под одну гребёнку стричь - это не правильно. Да и РФ до реки Урал и Уральских гор тоже считается Европейской территорией. Ещё сербы с Черногорцами на Балканах, да русины в Закарпатье.
  12. Aleksander 28 октября 2015 11:33
    Из маминой деревни на Смоленщине немцами были угнаны в Германию ВСЕ подростки от 12 до 18 лет.
    Не вернулся НИКТО. Также как из мужчин, ушедших на фронт-не вернулся НИКТО....
  13. Бойцовый Кот 28 октября 2015 13:44
    в Европе еще во времена французской революции, граждане революционеры, поставили на широкую промышленную основу производства кожаных изделий из человеческой кожи... перчатки, кожаные ремни для женщин, сделанные из кожи беременных женщин. В то время европейские барышни считали романтичным подаренный томик стихов в переплете из человеческой кожи. Один из главных революционеров в Париже Сен-Жюст казнил девушку отказавшую ему любовных притязаниях, содрал с нее кожу и сделала себе жилет, который постоянно носил! Вот такие они цивилизованные европейцы! hi
  14. хольгерт 28 октября 2015 17:16
    Спасибо ВО за подобные истории!!!!Ждём таких публикаций ещё и ещё!Это напоминание нам всем,что ОНИ с нами сделают,если мы""дадим слабину""!!!!Прихвостней унизить,ограбить,а лучше истребить наш народ всегда было достаточно,а сегодня с новыми технологиями это будет наш Апокалипсис!!!!Надо помнить уроки Второй Мировой.....
    1. Твой друг 28 октября 2015 20:53
      Цитата: хольгерт
      Спасибо ВО за подобные истории!!!!Ждём таких публикаций ещё и ещё!Это напоминание нам всем,что ОНИ с нами сделают,если мы""дадим слабину""!!!!Прихвостней унизить,ограбить,а лучше истребить наш народ всегда было достаточно,а сегодня с новыми технологиями это будет наш Апокалипсис!!!!Надо помнить уроки Второй Мировой.....

      Присоединяюсь!!!
  15. maikl50jrij 29 октября 2015 07:29
    А у меня дед погиб на Сахалине! Редко когда были разговоры о ВОВ. Рассказы о том времени как то сходили на нет. Бабушка начинала плакать и утихала.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня