Эксперты: на Западе недооценили результативность реформ, проводимых в российской армии

61
Специалисты Европейского совета по международным отношениям (ECFR) опубликовали доклад, из которого следует, что западные военные аналитики недооценили возможности российской армии, которые существенно возросли после начала реформ, говорится в статье, опубликованной в журнале The Diplomat.



Эксперты ECFR разделили реформы, проводимые в ПС РФ, на 3 части: «первый этап – оптимизация численности личного состава, управления и реформа военного образования, второй этап – повышение боеспособности в рамках модернизированной командной структуры и повышение квалификации военнослужащих, третий этап – перевооружение», указывается в журнале.

«В США и Европе особое внимание уделили третьей, ещё не доведенной до ума фазе этих реформ, и закрыли глаза на существенный прогресс, которого удалось добиться на первых этапах», – цитирует автора газета Взгляд.

Исследователи обращают внимание, на то, что в российской армии впервые «используется пирамида управления с небольшим количеством принимающих решение управленцев на ее вершине и увеличенным количеством офицеров, работающих с личным составом».

Они отмечают, что командованию за счёт повышения уровня подготовки сержантского состава удалось увеличить процент профессионалов внутри вооружённых сил.

«Это позволило соединениям освоить более сложную технику (срок службы призывников слишком мал, чтобы обучение работе со сложными системами вооружения было эффективным) и повысило боеготовность элитных подразделений (десантников-парашютистов, морских пехотинцев и спецназа)», – говорится в докладе.

По мнению экспертов, западные аналитики не разобрались в сути реформ, и «преувеличивают трудности, с которыми российская армия сталкивается в ходе реализации третьего этапа преобразований – перевооружения».

«Это отражает непонимание сути реформы. Она не предполагает кардинального обновления армии в плане вооружений на начальных этапах, реформа направлена на повышение эффективности работы с уже имеющейся на вооружении техникой и повышение профессионализма всей военной структуры», – заключают исследователи ECFR.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    19 октября 2015 08:36
    Эксперты: на Западе недооценили результативность реформ, проводимых в российской армии

    Это всё от мании величая. Типа, если они считают это невозможно, значит это невозможно вообще.
    Я надеюсь, что это не последний сюрприз для запада.
    1. +17
      19 октября 2015 08:39
      Если честно - я от наших военных реформ сам немного в шоке... laughing

      Сердюкова, лично, терпеть не могу, но с ВВП согласен - Так было нужно!
      1. +21
        19 октября 2015 08:42
        Цитата: Зяблицев
        Если честно - я от наших военных реформ сам немного в шоке.

        Да появилась новая армия,чего никто не ожидал даже тут на саите.
        1. +9
          19 октября 2015 08:48
          Главное, что бы сейчас государственная машина несмотря на трудные времена не замедлила ход в вопросе доведения до ума начатых армейских реформ!И на корню пресекались бы попытки всяких псевдолебиральных руководителей заговорить о секвестре оборонного бюджета и т.д.!И конечно же лет 5-7 стабильности и внешней, и внутренней.Тогда результат будет еще более ошеломляющий!
          1. +5
            19 октября 2015 10:58
            Цитата: Зяблицев
            И на корню пресекались бы попытки всяких псевдолебиральных руководителей заговорить о секвестре оборонного бюджета и т.д.!И конечно же лет 5-7 стабильности и внешней, и внутренней.

            ---------------------------------
            Динамики уже надо в экономике, а не "псевдостабильности", в маленьких городах вообще невозможно плохо с работой...
            1. 0
              19 октября 2015 15:39
              В больших не лучше...
        2. +8
          19 октября 2015 08:50
          Цитата: Александр романов
          Да появилась новая армия,чего никто не ожидал даже тут на саите.

          Ну да, здесь же общество выдающихся экспертов во всех областях человеческого знания собралось. И даже для таких недюжинных личностей эти реформы явились сюрпризом. Что уж говорить о каких-то жалких тупых америкашках? lol
          1. +5
            19 октября 2015 08:57
            Цитата: Penetrator
            И даже для таких недюжинных личностей эти реформы явились сюрпризом.

            2013 год -В воиска поставлено 100 новых самолетов и 200 новых вертолетов
            Народ на саите-Сердюков говно,под суд его wassat
            1. +2
              19 октября 2015 09:09
              Цитата: Александр романов
              2013 год -В воиска поставлено 100 новых самолетов и 200 новых вертолетов
              Народ на саите-Сердюков говно,под суд его

              Тщемта, в этом основная заслуга не Сердюкова, но НГШ Герасимова и вице-премьера Рогозина, как мне кажется. Ну и Владимира свет Владимировича, несомненно.
              1. +2
                19 октября 2015 09:16
                Цитата: Penetrator
                Тщемта, в этом основная заслуга не Сердюкова, но НГШ Герасимова и вице-премьера Рогозина, как мне кажется. Ну и Владимира свет Владимировича, несомненно.

                Рогозин только языком трепет.Это такои пиар менеджер на красиво рассказать,как оно красиво будет.
                Что то во времена Сердюкова я фамилию Герасимов не часто слышал,он наверное много работал да wink
                И конечно же Путин,ну кто же еще.А Сердюков просто рядом стоял,вообще не имел отношения .Простите,вы не с Украины приехали?
                1. +2
                  19 октября 2015 10:07
                  Цитата: Александр романов
                  Простите,вы не с Украины приехали?

                  Да, с Украины, но почти сорок лет назад. А Вы хохлофоб что-ли? smile Кстати, основным пиар-менеджером в то время как раз был Сердюков. Знаете ли, по-моему, непубличные люди дело делают, а не те, кто тряся пухлыми щечками, вещают о возрождении российской армии.
            2. +6
              19 октября 2015 09:11
              Александр, понимаете, и в этом можно понять людей!На своем примере могу сказать - когда видишь резьбу по живому, причем не понимая до конца - зачем, то и мысли в голову приходят соответствующие!У меня, в воинской части из 55 офицеров, специалистов и умниц, сокращают 45 сразу и увольняют из Вооруженных Сил. Молодых, крепких мужиков, разбирающихся в технике связи, умеющих работать с личным составом... Полностью увольняют всех прапорщиков - многие из которых постоянно несли дежурство на боевых постах узлов связи, а именно на них ложилась вся тяжесть подготовки рядовых специалистов, что срочников, что контрактников... Можно много писать об этом, но взгляд 2009 года на эту реформ и взгляд сейчас, в 2015 , когда чуток стали видны результаты - разные вещи!
              1. +1
                19 октября 2015 09:56
                Можно много писать об этом, но взгляд 2009 года на эту реформ и взгляд сейчас, в 2015 , когда чуток стали видны результаты - разные вещи!



                Да , вы что , мужики?!! Обалдели ? Вроде кадровые, служили. Что вы за "результаты" оxренительные увидели?
                Что за масштаб такой? Операция фронта? у вас что , не дёргали дивизию во время учений?
                Понятны "восторги" несведующих, но вам-то лапшу на уши не навесишь.
                1. +4
                  19 октября 2015 10:00
                  Есть результат - есть! Армия стала немного другой - не лучше или хуже, чем была, но другой!Вот это и есть тот самый результат...
                2. +1
                  19 октября 2015 14:20
                  Цитата: dauria
                  Что за масштаб такой? Операция фронта? у вас что , не дёргали дивизию во время учений?



                  Хм... В Советской-российской армии служил с 1971 года - начал рядовым, потом курсант и так далее... Видел многое... И сейчас, если мы, деды, восхищаемся, то это - сравнивая 90-е и 2000-е годы с тем, что видим сегодня...

                  Так что не нужно так... Операция фронта... Да у нас еще 10-15 лет назад считай и армии то не было уже !!! Просрали в 90-е !!! Все прогадили, что только могли !!!
              2. +1
                19 октября 2015 14:17
                Цитата: Зяблицев
                взгляд 2009 года на эту реформ и взгляд сейчас, в 2015 , когда чуток стали видны результаты - разные вещи!



                Мдааа, полностью согласен... а уж что творилось в 90-е еще не вспомнили...

                В общем, будем надеяться, с армией ТАКОГО больше не повторится...
          2. -1
            19 октября 2015 15:48
            Цитата: Penetrator
            Ну да, здесь же общество выдающихся экспертов во всех областях человеческого знания собралось.

            Шота Руставели писал: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой издалека».
        3. +8
          19 октября 2015 08:52
          Цитата: Александр романов
          Да появилась новая армия,чего никто не ожидал даже тут на саите.


          Почему же не ожидали ? Ожидали,того, что покажут получившееся в ходе реформ.

          А вот того,что демонстрация(надеемся "промежуточного варианта") пройдёт так эффектно, в виде Крыма и Сирии, действительно никто не ожидал...
          1. +6
            19 октября 2015 08:59
            Цитата: Добрый Я

            Почему же не ожидали ? Ожидали,того, что покажут получившееся в ходе реформ.

            Правда,а может глянем коменты ,которые были о реформах в армии. Всё развалили,армии кирдык и всё в таком духе.
            1. +3
              19 октября 2015 09:21
              Цитата: Александр романов
              Правда,а может глянем коменты ,которые были о реформах в армии. Всё развалили,армии кирдык и всё в таком духе.


              Бестолочей, везде хватает, таких, что огульно критикуют всех и вся. И в то же время, можно глянуть и комментарии с высказываниями о правильности шагов, и "нейтральных" комментариев, авторы которых как раз и ждали результатов.

              Соотношение "всепросральщиков", к взвешенным комментаторам, наверное можно оценить как 40 к 60-ти...

              Вот и вы, Романов, порой, да "выплёскиваете" не понятную муть о "промахах" наших ВКС в Сирии...

              Вот куда вас ? В 40 ,или 60 % ?
              1. -2
                19 октября 2015 09:38
                Цитата: Добрый Я
                Вот и вы, Романов, порой, да "выплёскиваете" не понятную муть о "промахах" наших ВКС в Сирии...

                Если я вижу промах,зачем я буду орать -ура попали
                1. +4
                  19 октября 2015 09:54
                  Цитата: Александр романов
                  Если я вижу промах,зачем я буду орать -ура попали


                  Ну да, тогда выходит, Генштаб врёт,что : "Все цели уничтожены".

                  А может, всё-таки, допускается какой-то процент "рассеивания" для СВОБОДНО ПАДАЮЩИХ,ФУГАСНЫХ авиабомб,причём не считающийся промахом,поскольку в результате,всё же достигает цели - уничтожения объекта (живой силы) ?

                  Вы об этом, не задумывались ?
            2. +1
              19 октября 2015 14:22
              Цитата: Александр романов
              Правда,а может глянем коменты ,которые были о реформах в армии. Всё развалили,армии кирдык и всё в таком духе.



              Ну в обще-то, оно так реально и воспринималось... Я сам Табуреткина переносить не мог (и сейчас тоже, кстати...)... Однако сейчас его хвалить все равно не буду... Все равно много нагадил... не один, правда, а с кУмпанией...
        4. 0
          19 октября 2015 08:55
          Эксперты: на Западе недооценили результативность реформ, проводимых в российской армии

          Вы ещё много чего не знаете, прежде чем письками мерятся, историю почитайте.... Не перестанете удивляться, читая и подсчитывая сколько раз Мы, Россия вам-гомикам западным говённой палкой по башке давали, угоманивая вас в очередной раз!!!!
        5. +3
          19 октября 2015 09:40
          Да появилась новая армия,чего никто не ожидал


          А чем "старая" была хуже? Сократили армию и раздолбали систему образования, резерва из срочников нет. Вооружение обновили ? Так это было всегда, без этого никак.

          Тут не так надо писать: " Все думали, что у России вообще ниxрена нет, а глядишь ты! ещё рыпаются."

          Как может серьёзная разведка "не ожидать" ? Смеётесь, что-ли?
      2. +9
        19 октября 2015 08:45
        Мне кажется весь скандал вокруг Сердюкова был разыгран специально, что бы отвлечь внимание от главного, возрождения Армии!
        1. +8
          19 октября 2015 08:52
          Цитата: Coronel76
          появилась новая армия,чего никто не ожидал даже тут на саите.

          Цитата: Coronel76
          кандал вокруг Сердюкова был разыгран специально, что бы отвлечь внимание от главного, возрождения Армии!

          Сейчас вот за космодром взялись feel Так проснёшься а Рогозин на Марсе с Соловьёвым о присоединении Юпитера рассуждают what
          1. +8
            19 октября 2015 08:59
            Цитата: Ruslan67
            Так проснёшься а Рогозин на Марсе с Соловьёвым о

            Не,я так не напиваюсь laughing
        2. +3
          19 октября 2015 09:02
          Цитата: Coronel76
          Мне кажется весь скандал вокруг Сердюкова был разыгран специально, что бы отвлечь внимание от главного, возрождения Армии!

          Да-да! Присвоить Сердюкову звание Героя России, а Васильевой - генерала армии. Люди свою безупречную репутацию на кон поставили ради возрождения нашей военной мощи!
        3. +4
          19 октября 2015 09:03
          Цитата: Coronel76
          Мне кажется весь скандал вокруг Сердюкова был разыгран специально, что бы отвлечь внимание от главного, возрождения Армии!

          В данном случае скорее так: "Не было бы счастья, да несчастье помогло"
        4. +1
          19 октября 2015 09:26
          Мне кажется весь скандал вокруг Сердюкова был разыгран специально, что бы отвлечь внимание от главного, возрождения Армии![/quote]
          Именно так.))) Само его назначение был "спектакль"))
        5. 0
          19 октября 2015 16:10
          Цитата: Coronel76
          Мне кажется весь скандал вокруг Сердюкова был разыгран специально, что бы отвлечь внимание от главного, возрождения Армии!


          Вы что, предлагаете начать сбор подписей о присвоении ему ГЕРОЯ РОССИИ? Да его на площади четвертовать мало будет...
          Тысячи офицеров, изгнанных из армии просто так- до сих пор пугают им детей.Или вы считаете, что 3 года без набора в военные училища укрепляли армию?Вы хоть понимаете, сколько нужно времени, чтобы подготовить успешного на поле боя командира роты, батальона, полка...Но чтобы было из кого готовить - нужно набрать курсантов.Дошло ведь то того, что в академиях преподаватели были из майорских должностей.И они учили стратегии?Кто в это поверит!А подыскивать оправдание действиям Сердюкова -неблагодарное дело. Его не отбелить, как бы кому-то ни хотелось.
          Удачи всем и нашей АРМИИ особенно!!!
      3. +7
        19 октября 2015 08:49
        Цитата: Зяблицев
        Если честно - я от наших военных реформ сам немного в шоке... laughing

        Всякий раз, когда Русь, казалось бы разбита, опять подымается из пепла. И становится ещё сильнее. Так что, в сущности это было предсказуемо. Вопрос лишь времени.
        Вот я и говорю, что американцы тупики. И сюрпризы их ещё ожидают. smile
        фото
      4. +3
        19 октября 2015 08:58
        Цитата: Зяблицев
        Сердюкова, лично, терпеть не могу, но с ВВП согласен - Так было нужно!


        Здесь, на сайте, кто-то сравнил уже Сердюкова с Меншиковым...

        Мол тот , хоть и воровал безбожно, но Царю,и Отечеству, служил исправно.
        1. +1
          19 октября 2015 09:28
          Масштабы, я думаю, все же не те!
          1. +1
            19 октября 2015 10:04
            Цитата: Зяблицев
            Масштабы, я думаю, все же не те!


            Воровства, или служения Отечеству ?
            1. 0
              19 октября 2015 15:41
              И воровства и служения Отечеству!Только в первом случае со знаком +, а во втором наоборот...
          2. +1
            19 октября 2015 16:13
            Цитата: Зяблицев
            Масштабы, я думаю, все же не те!


            Вы имеете в виду - ВОРОВСТВА? Вполне согласен.
      5. -4
        19 октября 2015 09:04
        Меня терзают смутные подозрения: если так в атаку бегут профессионалы - задние бойцы перестреляют передних!(см. фото) -,то чему же они они научат молодых бойцов?
        1. 0
          19 октября 2015 16:16
          Цитата: vladnn2015
          Меня терзают смутные подозрения: если так в атаку бегут профессионалы - задние бойцы перестреляют передних!(см. фото) -,то чему же они они научат молодых бойцов?


          А меня не терзают никакие сомнения - вы или в армии вообще не служили, или никогда даже в учебном бою в атаку не ходили.Или я в чем-то не прав?
      6. +4
        19 октября 2015 10:48
        А может Сердюкова, сначало назначить министром здравоохранения, а затем бросить на образование?
    2. 0
      19 октября 2015 09:27
      Что , штрашно стало ? Вояки уевы . Мордеры тут бьют иногда , и не стесняемся . Куды бежать-то будете ? У нас в Сибири места полно . Уилкомм . Встретим и припечатаем .
    3. 0
      19 октября 2015 09:50
      Эксперты: на Западе недооценили результативность реформ, проводимых в российской армии

      Да нет. Это по другому называется-прошляпили. Хоть наши из этого особого секрета и не делали. Западная халатность.
  2. +2
    19 октября 2015 08:42
    Приятно прочитать, что ские эксперты признали что в лужу сели ))
  3. +1
    19 октября 2015 08:44
    У нас есть теперь настоящий министр (Шойгу) и задачи поставленные президентом перед армией будут выполнены на 5+ fellow
    1. 0
      19 октября 2015 16:18
      Цитата: leo3972
      У нас есть теперь настоящий министр (Шойгу) и задачи поставленные президентом перед армией будут выполнены на 5+ fellow


      Кажется, вы произнесли это с иронией?
  4. +10
    19 октября 2015 08:45
    Поляки в свое время недооценили.
    Турки с союзниками недооценили.
    Французы недооценили.
    Немцы, недооценили.
    Ныне опять недооценили.
    Ничему-то Вас, оценщики, история не учит.
    А зачем оценивать?
    Просто к нам не лезьте!
    1. +7
      19 октября 2015 08:46
      Цитата: Voha_krim
      Ничему-то Вас, оценщики, история не учит

      Если они будут оценивать трезво,то им будет страшно жить.
      1. 0
        19 октября 2015 09:31
        Вот мы именуем визг поляков и прибалтов истерикой. А, может, они, в силу опыта, просто больше понимают, нежели их кураторы? Может, правильно боятся?
        1. 0
          19 октября 2015 13:51
          Ни хрена и поляки и приебалты в своё время пытались руководить Русью,но обошлось,вот и боятся.
        2. 0
          19 октября 2015 16:23
          Цитата: Азитрал
          Может, правильно боятся?


          Все может быть!Опыт ведь дело наживное. Может и они наступят на те же грабли.И поймут,что не нужно будить спящего медведя...Больно будет...
    2. +2
      19 октября 2015 08:48
      Эксперты: на Западе недооценили результативность реформ, проводимых в российской армии
      ...и слава Богу!!!
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      19 октября 2015 09:23
      Оценили они все, это у нас в мозгах смещение, на территории СССР война и немцы...евросоюз то бишь...а мы все в грудь себя стучим. Говенной палкой размахиваем... Просрали страну то!.. Или не хотим этого видеть?
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    19 октября 2015 08:48
    У России в этом мире два союзника, ее армия и ее флот.
  7. +1
    19 октября 2015 08:48
    У нас что ли оценили?! Про Сердюкова только ленивый не вспоминает, а что вот это недооценённое согласно статье, на западе, часть деятельности его, нет.
  8. +2
    19 октября 2015 08:49
    Эксперты: на Западе недооценили результативность реформ, проводимых в российской армии
    А сейчас вопят как потерпевшие или обманутые
  9. +8
    19 октября 2015 08:53
    Всё нужно делать в меру возможностей.
  10. +1
    19 октября 2015 08:55
    Глупые западники все ни как не поймут что, Россию при любой армии не победить!!!!!!!!!!!!!!
  11. 0
    19 октября 2015 08:59
    Видимо организационные реформы нашей армии на пользу пошли.
    А признание своей ошибки означает лишь то,
    что в скором времени придумают методику противодействия.
  12. +1
    19 октября 2015 09:01
    Гитлер, помнится тоже недооценил (Сталин всех убил и закатал в лагеря). А до него Наполеон (Крепостные крестьяне встретят цивилизаторов с распростертыми объятьями).
    1. 0
      19 октября 2015 09:46
      Цитата: Горменгаст
      Гитлер, помнится тоже недооценил (Сталин всех убил и закатал в лагеря). А до него Наполеон (Крепостные крестьяне встретят цивилизаторов с распростертыми объятьями).

      На цивилизованном Западе во времена Наполеона вообще не было принято, чтобы крестьяне за кого то воевали. Наполеон ужасно возмущался "нецивилизованными" методами русской войны. Крестьяне должны пахать и горло подставлять, когда их режут!
      Это вообще фишка такая, мол нечего рабам лезть во властные разборки. Чего суетиться, страна то не ваша! Она принадлежит властям, а народ - тушка для набивки! Вон, в каждом втором, не считая каждого первого, либеральном материале типа "путевые заметки" прилежно отмечается, что в западных странах о политике говорить "не принято", про вас, презренные русские, наш цивилизованный обыватель вообще не помнит...

      По теме. Обычно наши победы, кроме высочайшего русского боевого духа, обусловлены тем, что мы оперативно заимствуем у соседей лучшие боевые приемы, оружие, тактику, технику... Сокращение безмерного поголовья генералов, жрущих, пьющих и интригующих, самим своим существованием блокирующих оперативное руководство войсками - есть великая вещь, может быть величайшая для нашей армии. И мы должны были ее позаимствовать у американцев еще в 80тые, когда стало ясно, что Америка правильно учла опыт Вьетнама. А сделали только сейчас. Ну лучше сейчас, чем никогда...
      Кстати, вопли о колесовании Сердюкова во многом обусловлены теми самыми генералами, вдруг отставленными от жирных кормушек...
      1. 0
        19 октября 2015 16:48
        Цитата: михаил3
        На цивилизованном Западе


        Для грека слово «цивилизованный» значит прирученный, обработанный, привитый.
        Лошадь, самое быстрое из всех прирученных человеком животных. А чем мы хуже? Вот запад и пытается сделать нас цивилизованными...т.е.прикормленными.
        И ваще, хошь поймать рып надо хорошо прикормить.
  13. +1
    19 октября 2015 09:02
    Да , такие мы. Привыкли всех удивлять и поражать. И что?
  14. +2
    19 октября 2015 09:03
    ...Всё не так просто ,как кажется...те еще гири висят на реформировании Армии-первая из них коррупция , вторая пресловутый человеческий фактор, третья еще недостаточный профессионализм,многое еще с чем придется бороться в процессе становления Армии...но главное ,локомотив её реформ набрал нужные обороты и его уже не остановишь .Так что многое теперь зависит от нас: насколько мы готовы к восприятию такой Армии,готовы в ней служить,делаем ли мы всё для повышения авторитета военной службы ....
    1. 0
      19 октября 2015 09:36
      Печально то, что много зависит от личности лидера. Пробудь Ельцын лет десять у руля - не было бы ни руля, ни того, чем рулить.
  15. HAM
    0
    19 октября 2015 09:08
    На все заморочки на свете на западе есть "эксперты",как по мне- так это просто высокооплачиваемые "ОБС",а попросту бездельники,которые пытаются оправдать более высокопоставленных бездельников.Продолжайте,ребята,"экспертизу"-время нам очень сейчас нужно!
  16. +2
    19 октября 2015 09:08
    Американские аналитики контролируют в РФ все: осуществляют полеты над нашей территорией, через них проходят все платежи , осуществляемые в нашей стране, они знают численность стоящих на довольствии, кто и сколько получает зарплаты, какие есть институты и их проблематику.
    Объем контроля допускаемого контроля над страной превышает все разумные пределы. Тем не менее они умудрились недосмотреть.
    Вот я так думаю, чтобы нормализовать отношения с этими гегемонами, не надо давать им повода считать , что они нас способны контролировать и управлять процессами, происходимыми в стране-только тогда они подожмут свой хвост и будут вести себя в рамках приличия.
    Существующая сегодня американская разнузданность слишком дорого обходится мировому сообществу, оплачивается жизнями миллионов людей и бесконечными страданиями народов мира.
    Загребущие ручёнки американцев надо заставить засунуть в их собственные карманы и заставить их жить по своим средствам. Тогда и прекратятся все цветные революции, перевороты, терроризм-ибо все это делается за деньги, а расходы американцев ограничиваются включением станка для печатания долларов.
    Хотя, конечно, такая информация радует.
  17. +5
    19 октября 2015 09:15
    Камрады, вы только не обижайтесь, но кажется мне, что вы опять в излишний оптимизм ударились. Да - недооценили либерасты нашу армию, да - круто, да - всем нам это как масло на душу. Но армию делает экономика, поправьте, но вроде с экономикой у нас не все так шоколадно? А перекроют кислород на продажу нефти-газа и будет совсем кисло. На один наш самолёт - десять усовских, на один наш вертолёт - десять усовских, на один наш авианосец - двадцать усовских. Подводные лодки, надводные корабли, крылатые ракеты - то, что делает войну успешной в наше время - статистика так же совсем не в нашу пользу. Поэтому да - круто, но для начала и без истерик от радости. И продолжать в том же духе и с той же целеустремленностью. А теперь минусуйте:)
    1. HAM
      +2
      19 октября 2015 09:25
      Вас бы заминусовали на ура-патриотических сайтах,а здесь народ немного думает.Конечно, не всё так гладко,как хочется,но и на западе нщине не всё так красиво,как они рисуют,своя шкура всегда ближе..
    2. +4
      19 октября 2015 10:21
      Михаил,все ещё печальнее если сравнивать нашу группировку в Сибири и на Дальнем Востоке. Даже Южная Корея имеет больше самолётов и кораблей чем мы,а про размер и оснащённость японских ВМФ вообще не говорю. Да и проходящие регулярно учения в Китае с сценарием действия крупными группировками на дальние расстояния и в холодных условиях...
      И ещё ложка дёгтя в этот всеобщий уря: переподготовка резерва. Где ДОСААФ или его аналоги где можно было бы пройти переподготовку по своей ВУС или освоить другую ? Пусть даже не бесплатно,по себестоимости,но не по коммерческим же расценкам !!!! У нас в резерве много офицеров-инженеров,которые в случаю войны не могут быть применены по своей специальности,ввиду отсутствия вакансии (например:инженеры стартового стола ). Больше запусков не нужно будет и в результате большое количество грамотных сильных мужиков будут не у дел. И это не только в Космических Войсках,каждый,я думаю,сам найдёт примеры.
      1. 0
        19 октября 2015 13:15
        Izotovp
        Очень дельный комментарий. Хорошо бы на эти предложения дошли до тех, кто по должности может повлиять на решение.
    3. 0
      19 октября 2015 15:05
      Соглашусь с вами что излишний оптимизм присутствует! По большому счету перевооружение коснулось западного и южного округа,восточный округ как все последнее время находиться в полной прострации. Да все это красиво по отчетом и видео материалом но по факту как были еденицы более мение готовые части так и остались. И темпы развития ВС уже стали снижаться из за развала экономики о чем кстати не однократно в последнее время статьи и на ВО всплывают. Так что радоваться рано
  18. +4
    19 октября 2015 09:17
    Ай яй яй опять недосмотрели , не оценили и разведка проспала. soldier
  19. +2
    19 октября 2015 09:25
    Братва,не всё так радужно,ещё оч.много работы,давайте не уподобляться западные оленям,нам как всегда нужно время что бы окончательно восстановить наше военное и политическое превосходство.Нам повезло с ВВП,очень умный и здравомыслящий разведчик,как и его подобранная команда,я не про чиновников а про спецов,которых мы не видим,вы меня понимаете.Ещё оч.рано говорить про наши успехи,но то что было при ЕБН это небо и земля.
  20. +2
    19 октября 2015 09:26
    "Эксперты: на Западе недооценили результативность реформ, проводимых в российской армии"
    Я не эксперт, служил в 80-е и тоже ничего не понимаю, по крайней мере в мои годы не было такой организованности, столько учений, стрельб. С тихой сапой маршировали да плац подметали( строительство генеральских дач тогда ещё было не в моде)
  21. +2
    19 октября 2015 09:44
    У наших "партнёров" тоже не все хорошо...Вспомните на ВО была статья о том, что на учениях в ФРГ вместо пулемётов были палки деревянные, и что их вооружение уже давно устарело.
  22. +1
    19 октября 2015 09:47
    Пришла мне в голову не то, чтобы неприятная, но тяжелая мысль: в наше время, и, особенно, 2000 - 2004 гг. дело не то, что надо, а НЕОБХОДИМО было вести так, чтобы оно выглядело очередным провалом. Чтоб все, не только враги, но и мы, грешные, считали бы что "путинслил" и "всепропало". Если б наши заклятые партнеры заподозрили, что дело, - хоть чуть-чуть! - идет на лад, они б нам устроили. Санкции начались бы лет на десять раньше, и прочее. Есть у этого дела другая сторона: если "получается, как всегда", у народа начинается уныние. А они - да, не дураки по Задорнову, конечно, а обыватели и дилетанты, способны верить только в то, что лично им приятно и импонирует. К примеру, объясните мне, ради бога, откуда взялся дикий миф, что русские - ЛЕНИВЫ7 Обидно, конечно, но, если вдуматься, то пусть верят.
    1. 0
      19 октября 2015 13:39
      Насчет "ленивых русских"
      во первых это пропаганда,приписать россиянам все отрицательные качества,чтобы оправдать страдания, на который народ обрекают прозападные экономисты,
      во вторых неправильная методика трактования производительности труда, когда в средней зарплате
      учитывается несопоставимая по размерам зарплата руководителей высшего звена(в советские времена при вычислении показателей не включалась зарплата руководства, хотя она была выше раза в 2 максимум, да и то не всегда,а сейчас учитывается,хоть и больше в десятки, а то и сотни раз).В результате получается, что производительность труда низкая, на самом деле просто зарплата руководителей слишком высокая, а то что подавляющее большинство граждан страны выращивают сами овощи,многие обеспечивают мясом, молоком, яйцами и т.д.-этого многие на западе даже представить себе не могут.Хотя так даже лучше, что не знают.
  23. 0
    19 октября 2015 09:56
    Во-первых, не надо нам самим себя переоценивать и заниматься шапкозакидательством. А манера такая у нас есть. Они ("вероятный противник") тоже совершенствуются.
    Во-вторых, англосаксы не успокоятся никогда, пока Россия существует. И даже когда они проявят внешнее спокойствие, верить этому нельзя, ибо за этим будет стоять злой умысел.
  24. 0
    19 октября 2015 10:00
    Россия начала наверстывать мощь семимильными шагами, Америка и НАТО визжат, мол прохлопали все, как же это смогла случиться, а теперь поздно...Россия заявила о себе и в Крыму и в Сирии и вообще на мировом уровне. Мне кажется Россия еще многое поменяет на этом земном шарике...процесс пошел
  25. 0
    19 октября 2015 10:16
    Самая главная реформа это АНТИсердюковщина
  26. 0
    19 октября 2015 11:11
    Ничему вас СУ..ки жизнь на учит!
  27. +2
    19 октября 2015 11:25
    Англосаксы-враг извечный коварный бессовестный понимающий только силу. Недооценивать -нельзя,давить-можно. Гораздо страшнее враг внутренний-"Христенки" "Дворковичи" "Голиковы"... -"эффективная" псевдоэлита-читай язва на лице государства. И основная ставка в войне англосаксов с нами делается именно на них. Вот это действительно жутко-что там озабоченность западных аналитиков по сравнению с этим спрутом
  28. 0
    19 октября 2015 11:49
    Подождите немного и не мешайте, то ли еще будет.
  29. 0
    19 октября 2015 12:12
    западные военные аналитики недооценили возможности российской армии

    Ни чего удивительного. Если относиться к России как к захудалой региональной державе, то американских аналитиков еще ждут сюрпризы. Вот, что значит навязанное Обамой (с подачи армии советников) ложное мнение о нашей стране. Продолжайте ребята-"демократы" в том же духе. А Россия постарается вас удивить еще не раз.
  30. 0
    19 октября 2015 12:25
    Если учесть, что "Калибры" уже размещаются на судах водоизмещением до 1000 тонн, то к базам натовских ПРО никаких перебросок сухопутных войск РФ и не нужно! 1500 км с Чёрного, Балтийского, Северного, Каспия - пусть наглосаксы и европоиды успевают только линейкой и циркулем по картам елозить!!!
  31. 0
    19 октября 2015 12:28
    Давно не оставлял на сайте комментов. Но .... - вынудило. Создаётся впечатление, что 99% оставляющих на сайте комментарии не вышли из детсадовского возраста. Очень редки стали взвешенные грамотные рассуждения о поднятой проблеме. Модераторы - может отменить погоны или пересмотреть рост званий ?
    Давать их не за колличество, а за качество комментариев. С уважением.
  32. 0
    19 октября 2015 14:04
    Эксперты редко бывают правы либо они недооценили либо переценили, а умом Россию не понят особенно экспертам с запада.
  33. 0
    19 октября 2015 14:05
    "В США и Европе особое внимание уделили третьей, ещё не доведенной до ума фазе этих реформ"...

    А зря... Не было бы первых двух - не нужна была бы тогда и третья...

    Как бы я раньше ни плевался на эти реформы, однако из непонятного детища выклюнулась боеспособная армия с современными техникой и вооружением, подготовленным личным составом...

    Дай Бог, чтобы и дальше так продолжалось и развивалось... Не кровожадный я, и чужие земли мне не нужны, но хочется чувствовать, что страну, в которой я и все мы живем, никто не завоюет и рабами нас не сделает...

    P.S. Вон, бывших "друзей" по Варшавскому договору, таких, как Польша, прибалты и иные - без всякой войны рабами сделали... Не хотелось бы жить в стране, прогибающейся под кого либо...