Military Review

Innovation Day of the Southern Military District: emergency equipment

3
In the exhibition "Innovation Day of the Southern Military District," despite its obvious name, not only the military department took part. In addition, the Ministry of the Interior and the Ministry of Emergency Situations presented their equipment and equipment. The latter presented several units of special equipment used for the decontamination of explosive devices and extinguishing fires.


On the open area of ​​the exhibition there are several cars with the MOE emblem. The main part of the equipment in the exposition of the Ministry of Emergency Situations was represented by fire protection. Visitors to the exhibition were shown several samples of equipment for various purposes. The site housed tankers, ladder, articulated elevator and a special clearance machine.

Tankers were represented by two samples. These were the ATs-3,2-40 / 4 and ATs-10,0-150 machines. Both of these machines are built on the basis of the serial chassis of the KamAZ brand and are intended for the transportation of water and foam concentrate used to extinguish fires. The main difference of this technique lies in the different capacity of tanks. So, ATs-3,2-40 / 4 is equipped with a water tank with a capacity of 3200 l and carries up to 200 l of a frother. Larger and heavier machine ATs-10,0-150, in turn, is able to deliver to the place of fire up to 10000 liters of water. It is also equipped with two 1000 foam boxes each.



Various types of equipment can be used to lift the crew and fire-technical equipment to a greater height. Thus, the AL-50 motor ladder based on a three-axle truck allows firemen to work at altitudes up to 50 m. To effectively accomplish the tasks assigned, the ladder is equipped with an elevator for quick ascent and its own gun carriage. Thus, the equipment of the machine AL-50 provides the ability to climb to the desired height, extinguish the fire and evacuate the victims.

To perform similar tasks, a crank fire AKP-50 car lift is offered. This type of equipment is based on a four-axle chassis and has a boom of a different design. The articulated hoist provides the cradle lift with the design and equipment to a height of up to 50 m while moving up to 19 m from its rotary base. Maximum carrying capacity - kg 400 or person 4. The elevator is equipped with a fire extinguishing mixture supply system, a carriage can be mounted on the cradle.

To work with explosive objects, EMERCOM specialists use special clearance cars. The sample presented at the exhibition, like other machines, is assembled on the basis of the KamAZ chassis, on which a set of necessary equipment is installed. The task of calculating this car is to search, deactivate and, if necessary, transport explosive devices weighing up to 2500 kg. The car carries a set of search tools, and also has a set of equipment for the evacuation of a dangerous object. In the side of the car body is placed a special box with sand, which carries dangerous cargo. For loading explosive devices there is a crane and outriggers. The cockpit is equipped with anti-splash protection.

Currently, the Ministry of Emergency Situations in general and the fire brigade in particular have a large number of various equipment and special equipment. Some samples of the machines used were presented at the recent exhibition “Innovation Day of the Southern Military District”. We present the photo review of the Ministry of Emergency Situations.



Tanker ATs-3,2-40 / 4




Tank truck ATs-10,0-150



Ladder AL-50. On the stairs there is a cradle




Base ladder chassis





In working position, the machine relies on outriggers.



Equipment on the landing behind the cab




Lifting-swivel base of the ladder and control panel




Sliding ladder



The device controls the angle of inclination of the stairs



Car lift articulated fire AKP-50




The machine is built on a four-axle chassis "KAMAZ"




Before work the car lift is hung out on support



Lift-swivel device and lift drives





Boom lift




Cradle from different angles




Car clearance



The crane of the machine is used only with extended supports.



Crane arm



Workplace operator crane





The exhibition is completed, rescuers fold their equipment
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 31rus
    31rus 21 October 2015 07: 44 New
    +4
    Cyril, thanks for the tour and the photo, I would like to note not only at the exhibition, but in general the absence in the Ministry of Emergency Situations of equipment for emergency rescue
  2. Sergey-8848
    Sergey-8848 21 October 2015 08: 10 New
    +3
    Уважаемый автор, спасибо за фото! Просьба поправить в тексте отдельные неточности: - ни одна АЛ или АКП в мире не способны работать на высоте 500 м (после первого фото в статье). Также одно из фото к АЛ-50 подписано как "раздвижная лестница". Как-то не принято так называть, это всё же не стремянка. Ну и общая беда - всех, кто в МЧС, поголовно называть спасателями. Так-то оно, может и так, но в первую очередь это -пожарные.
  3. al.schenaev
    al.schenaev 22 November 2017 12: 58 New
    +1
    Good day to all who read and watch.
    I looked and besides 20 minutes of a perfect navy mat I couldn’t find words
    Where is all this ???
    I saw an Austrian in our kamaz in Volgodonsk, in a training center, in Sevastopol, but not in my unit.
    It kills the following: why is there a booth for crane operators on truck cranes and why is it not on our stairs and elevators? The answer is simple: they don’t care about people in the ministry, okay, we put out stews and a heater with insulation (in summer at +50 in the sun), we freeze - we sit in the second cabin without heating and warm ourselves. But how will the operator bask at -30? Nobody cares.
    being the deputy head of the drive, he went to the training camp in Taganrog, there they showed us rescue equipment, and all-terrain vehicles on caterpillars and tractors in Kamaz, but they are in one copy probably throughout the Rostov region.
    How can we carry an ATseshka weighing 20-25 tons to lift a truck under 50 tons? But we are RESCUE !!!
    They hung too much on firefighters, we are here and there, but there is no sense.
    After 17 years of service in the Navy, one wonders: how could the fire brigade be so ruined?

В выставке «День инноваций Южного военного округа», несмотря на ее очевидное название, принимало участие не только военное ведомство. Кроме него свою технику и оборудование представили министерство внутренних дел и министерство по чрезвычайным ситуациям. Последнее представило несколько единиц специальной техники, применяемой для обезвреживания взрывных устройств и тушения пожаров.

На открытой площадке выставки расположились несколько машин с эмблемой МЧС. Основная часть техники в экспозиции МЧС была представлена пожарной охраной. Посетителям выставки показали несколько образцов техники различного назначения. На площадке располагались автоцистерны, автолестница, коленчатый подъемник и специальная машина разминирования.

Автоцистерны были представлены двумя образцами. Это были машины АЦ-3,2-40/4 и АЦ-10,0-150. Обе эти машины построены на базе серийных шасси марки «КамАЗ» и предназначаются для перевозки запаса воды и запаса пенообразователя, применяемых для тушения пожаров. Основное отличие этой техники заключается в разной емкости баков. Так, АЦ-3,2-40/4 оснащается баком для воды емкостью 3200 л и перевозит до 200 л пенообразователя. Более крупная и тяжелая машина АЦ-10,0-150, в свою очередь, способна доставить к месту пожара до 10000 л воды. Также она оснащается двумя пенобаками на 1000 л каждый.




Для подъема боевого расчета и пожарно-технического вооружения на большую высоту могут использоваться различные типы техники. Так, автолестница АЛ-50 на базе трехосного грузового автомобиля позволяет пожарным работать на высотах до 50 м. Для эффективного решения возлагаемых задач лестница оснащается лифтом для быстрого подъема и собственным лафетным стволом. Таким образом, аппаратура машины АЛ-50 обеспечивает возможность подъема на нужную высоту, тушения пожара и эвакуации пострадавших.

Для выполнения схожих задач предлагается автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50. Этот тип техники строится на базе четырехосного шасси и имеет подъемную стрелу иной конструкции. Коленчатый подъемник обеспечивает подъем люльки с расчетом и оборудованием на высоту до 50 м при удалении до 19 м от своего поворотного основания. Максимальная грузоподъемность – 400 кг или 4 человека. Подъемник оснащен системой подачи пожаротушащей смеси, на люльке может устанавливаться лафетный ствол.

Для работы с взрывоопасными объектами специалисты МЧС используют специальные автомобили разминирования. Представленный на выставке образец, как и другие машины, собран на базе шасси «КамАЗ», на котором установлен набор необходимого оборудования. Задачей расчета этого автомобиля является поиск, обезвреживание и, при необходимости, транспортировка взрывных устройств весом до 2500 кг. Автомобиль несет комплекс средств поиска, а также имеет набор оборудования для эвакуации опасного объекта. В бортовом кузове машины помещается специальный ящик с песком, в котором перевозится опасный груз. Для погрузки взрывных устройств имеется кран-манипулятор и аутригеры. Кабина экипажа оснащается противоосколочной защитой.

В настоящее время министерство по чрезвычайным ситуациям в целом и пожарная охрана в частности располагают большим количеством разнообразного оборудования и специальной техники. Некоторые образцы эксплуатируемых машин были представлены на недавней выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор экспозиции МЧС.



Автоцистерна АЦ-3,2-40/4




Автоцистерна АЦ-10,0-150



Автолестница АЛ-50. На лестнице установлена люлька




Базовое шасси автолестницы





В рабочем положении машина опирается на аутригеры



Оборудование на площадке позади кабины




Подъемно-поворотное основание лестницы и пульт управления




Раздвижная лестница



Прибор контроля за углом наклона лестницы



Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50




Машина построена на четырехосном шасси "КамАЗ"




Перед работой автоподъемник вывешивается на опорах



Подъемно-поворотное устройство и приводы подъемника





Стрела подъемника




Люлька с разных ракурсов




Автомобиль разминирования



Кран машины используется только при выдвинутых опорах



Кран-манипулятор



Рабочее место оператора крана





Выставка завершена, спасатели сворачивают свою технику
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 31rus Офлайн
    31rus (Михаил) 21 октября 2015 07:44
    +4
    Кирилл,спасибо за экскурсию и фото,хотелось бы отметить не только на выставке,а вообще отсутствие в МЧС техники для экстренного спасения
  2. Сергей-8848 Офлайн
    Сергей-8848 (Сергей) 21 октября 2015 08:10
    +3
    Уважаемый автор, спасибо за фото! Просьба поправить в тексте отдельные неточности: - ни одна АЛ или АКП в мире не способны работать на высоте 500 м (после первого фото в статье). Также одно из фото к АЛ-50 подписано как "раздвижная лестница". Как-то не принято так называть, это всё же не стремянка. Ну и общая беда - всех, кто в МЧС, поголовно называть спасателями. Так-то оно, может и так, но в первую очередь это -пожарные.
  3. al.schenaev Офлайн
    al.schenaev (Шенаев Алексей Борисович) 22 ноября 2017 12:58
    +1
    Доброго времени суток всем читающим и смотрящим.
    Посмотрел и кроме 20 мин отборного флотского мата у меня слов не нашлось
    Где это все???
    Австрийца на нашем камазе видел в Волгодонске, в учебном центре, в Севастополе, но только не в своей части.
    Убивает следующее: почему на автокранах есть будочка для крановщика и почему ее нет на наших лестницах и подъемниках? Ответ простой: о людях в министерстве не заботятся, ладно мы, тушилы, и боевка с утеплителем (летом при +50 на солнце), замерзнем - сядем во вторую кабину без отопления и погреемся. Но как будет греться оператор при -30? Никого не волнует.
    будучи замом начальника ПЧ, ездил на сборы в Таганрог, там нам показывали спасательную технику, и вездеходы на гусеницах и тягачи на Камазах, но они в одном экземпляре наверно на всю Ростовскую область.
    Как мы можем АЦэшкой весом 20-25 тонн тащить на подъем фуру под 50т? Но мы же СПАСАТЕЛИ!!!
    Слишком много повесили на пожарных, мы и там и сям, а толку нет никакого.
    После 17 лет службы на флоте диву даешься: как можно было так испохабить пожарную охрану?
Картина дня