День инноваций ЮВО: техника МЧС

3
В выставке «День инноваций Южного военного округа», несмотря на ее очевидное название, принимало участие не только военное ведомство. Кроме него свою технику и оборудование представили министерство внутренних дел и министерство по чрезвычайным ситуациям. Последнее представило несколько единиц специальной техники, применяемой для обезвреживания взрывных устройств и тушения пожаров.

На открытой площадке выставки расположились несколько машин с эмблемой МЧС. Основная часть техники в экспозиции МЧС была представлена пожарной охраной. Посетителям выставки показали несколько образцов техники различного назначения. На площадке располагались автоцистерны, автолестница, коленчатый подъемник и специальная машина разминирования.

Автоцистерны были представлены двумя образцами. Это были машины АЦ-3,2-40/4 и АЦ-10,0-150. Обе эти машины построены на базе серийных шасси марки «КамАЗ» и предназначаются для перевозки запаса воды и запаса пенообразователя, применяемых для тушения пожаров. Основное отличие этой техники заключается в разной емкости баков. Так, АЦ-3,2-40/4 оснащается баком для воды емкостью 3200 л и перевозит до 200 л пенообразователя. Более крупная и тяжелая машина АЦ-10,0-150, в свою очередь, способна доставить к месту пожара до 10000 л воды. Также она оснащается двумя пенобаками на 1000 л каждый.



Для подъема боевого расчета и пожарно-технического вооружения на большую высоту могут использоваться различные типы техники. Так, автолестница АЛ-50 на базе трехосного грузового автомобиля позволяет пожарным работать на высотах до 50 м. Для эффективного решения возлагаемых задач лестница оснащается лифтом для быстрого подъема и собственным лафетным стволом. Таким образом, аппаратура машины АЛ-50 обеспечивает возможность подъема на нужную высоту, тушения пожара и эвакуации пострадавших.

Для выполнения схожих задач предлагается автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50. Этот тип техники строится на базе четырехосного шасси и имеет подъемную стрелу иной конструкции. Коленчатый подъемник обеспечивает подъем люльки с расчетом и оборудованием на высоту до 50 м при удалении до 19 м от своего поворотного основания. Максимальная грузоподъемность – 400 кг или 4 человека. Подъемник оснащен системой подачи пожаротушащей смеси, на люльке может устанавливаться лафетный ствол.

Для работы с взрывоопасными объектами специалисты МЧС используют специальные автомобили разминирования. Представленный на выставке образец, как и другие машины, собран на базе шасси «КамАЗ», на котором установлен набор необходимого оборудования. Задачей расчета этого автомобиля является поиск, обезвреживание и, при необходимости, транспортировка взрывных устройств весом до 2500 кг. Автомобиль несет комплекс средств поиска, а также имеет набор оборудования для эвакуации опасного объекта. В бортовом кузове машины помещается специальный ящик с песком, в котором перевозится опасный груз. Для погрузки взрывных устройств имеется кран-манипулятор и аутригеры. Кабина экипажа оснащается противоосколочной защитой.

В настоящее время министерство по чрезвычайным ситуациям в целом и пожарная охрана в частности располагают большим количеством разнообразного оборудования и специальной техники. Некоторые образцы эксплуатируемых машин были представлены на недавней выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор экспозиции МЧС.



Автоцистерна АЦ-3,2-40/4




Автоцистерна АЦ-10,0-150



Автолестница АЛ-50. На лестнице установлена люлька




Базовое шасси автолестницы





В рабочем положении машина опирается на аутригеры



Оборудование на площадке позади кабины




Подъемно-поворотное основание лестницы и пульт управления




Раздвижная лестница



Прибор контроля за углом наклона лестницы



Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50




Машина построена на четырехосном шасси "КамАЗ"




Перед работой автоподъемник вывешивается на опорах



Подъемно-поворотное устройство и приводы подъемника





Стрела подъемника




Люлька с разных ракурсов




Автомобиль разминирования



Кран машины используется только при выдвинутых опорах



Кран-манипулятор



Рабочее место оператора крана





Выставка завершена, спасатели сворачивают свою технику
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 октября 2015 07:44
    Кирилл,спасибо за экскурсию и фото,хотелось бы отметить не только на выставке,а вообще отсутствие в МЧС техники для экстренного спасения
  2. +3
    21 октября 2015 08:10
    Уважаемый автор, спасибо за фото! Просьба поправить в тексте отдельные неточности: - ни одна АЛ или АКП в мире не способны работать на высоте 500 м (после первого фото в статье). Также одно из фото к АЛ-50 подписано как "раздвижная лестница". Как-то не принято так называть, это всё же не стремянка. Ну и общая беда - всех, кто в МЧС, поголовно называть спасателями. Так-то оно, может и так, но в первую очередь это -пожарные.
  3. +1
    22 ноября 2017 12:58
    Доброго времени суток всем читающим и смотрящим.
    Посмотрел и кроме 20 мин отборного флотского мата у меня слов не нашлось
    Где это все???
    Австрийца на нашем камазе видел в Волгодонске, в учебном центре, в Севастополе, но только не в своей части.
    Убивает следующее: почему на автокранах есть будочка для крановщика и почему ее нет на наших лестницах и подъемниках? Ответ простой: о людях в министерстве не заботятся, ладно мы, тушилы, и боевка с утеплителем (летом при +50 на солнце), замерзнем - сядем во вторую кабину без отопления и погреемся. Но как будет греться оператор при -30? Никого не волнует.
    будучи замом начальника ПЧ, ездил на сборы в Таганрог, там нам показывали спасательную технику, и вездеходы на гусеницах и тягачи на Камазах, но они в одном экземпляре наверно на всю Ростовскую область.
    Как мы можем АЦэшкой весом 20-25 тонн тащить на подъем фуру под 50т? Но мы же СПАСАТЕЛИ!!!
    Слишком много повесили на пожарных, мы и там и сям, а толку нет никакого.
    После 17 лет службы на флоте диву даешься: как можно было так испохабить пожарную охрану?