The project of the robotic complex "Nerekhta"

Domestic defense enterprises continue to develop the direction of combat robotic complexes. The latest results of work in this area were shown at the recent exhibition “Innovation Day of the Ministry of Defense” held in Kubinka. During this event, the Plant them. Degtyarev (Kovrov) and the Advanced Research Foundation presented a revised version of the multifunctional modular robotic complex Nerekhta.


It should be noted, the existence of this project became known in 2013 year. It was reported that Kovrov specialists are developing a promising multi-functional combat robot. In addition, in the early summer of 2013, the project received the first feedback from the country's leadership. So, Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, having familiarized himself with the project, criticized the proposed machine-gun armament of the complex. In his opinion, a relatively large tracked platform should not carry the “small” weapon. In this regard, the official recommended to arm the complex with anti-tank missiles.

In March 2015, the details of the project appeared. In addition, by this time the appearance of the product "Nerekhta" became known. In its current form, this complex is a tracked platform, remote control systems and a variety of special modules that are proposed to be mounted on the chassis for solving various tasks. Such an architecture, it is claimed, provides the greatest possible flexibility of application and a high degree of unification of various types of equipment.

The project of the robotic complex "Nerekhta"
Robot "Nerekhta" with the combat module. Photo Vestnik-rm.ru


In the spring it was reported that over the next few months, the authors of the project intend to complete the preliminary tests and fine-tuning of the platform and its weapons. In addition, the development of a full-fledged armored corps was underway, which was supposed to protect the units of the vehicle from bullets and shrapnel. Until the end of the year, the military was supposed to present a full-fledged complex with self-propelled equipment for various purposes.

Apparently, plans to build several robots for various purposes have already been fulfilled. At the recent exhibition “Innovation Day of the Ministry of Defense”, two self-propelled vehicles with a different set of special equipment were shown. One of the tracked platforms received a combat module with a machine gun rifle caliber, the second - a block of optical electronic equipment, the so-called. artillery intelligence module. Thus, the first Nerekhta machine can attack various targets, while the second task is to monitor the situation and search for targets for it. At the beginning of September, the video recording of the Nerekhta’s test, where two robots worked according to this scheme, was released to free access.

According to the manufacturer, the complex "Nerekhta" consists of several main modules. The main element of the complex is a universal robotic platform on a tracked chassis. In addition, the complex provides means for transporting the platform. The control panel can be installed on self-propelled automobile chassis or manufactured as a remote module. At present, the Scorpion armored car is offered as a self-propelled platform for transporting the console.

Complex management allows you to manage 18 platforms with special equipment. Thus, the complex operators are able to simultaneously solve a number of different goals, using all the available machines with a different set of special equipment.

The universal platform of the complex "Nerekhta" is a compact light tracked chassis, equipped with armored hulls and fixtures for the installation of special equipment. The platform has a length of 2,5 m and a width of 1,6 m. The height of the roof of the hull, excluding special equipment, is 0,9 m. The curb weight of the machine is about 5 t.

The platform is equipped with a tracked undercarriage with four support rollers on board and a rear drive wheel. The machine is equipped with a hybrid power plant. Electric motors are used to drive the driving wheels, which provide acceptable mobility with minimal noise. To recharge the batteries, it is proposed to use the built-in diesel generator. The used powerplant allows it to reach speeds of up to 32 km / h. Top speed in downshift reaches 16 km / h.


information stand from the exhibition. Photo Twower.livejournal.com


Self-propelled chassis has all the necessary systems for two-way communication with the control panel. There is an equipment for topographic location and tracking of some parameters of the mechanisms with the transfer of data to the console. Also receiving commands from the console, including commands for the installed special equipment. Communication systems allow the complex to move away from the console to a distance of 3 km (according to other data, to 20 km).

On the roof of the universal platform there are fasteners for installation of special equipment. It was previously stated that a special module of any type is installed using four nuts, which greatly simplifies the maintenance and operation of equipment.

A variant of the Nerekhta complex with a remotely controlled combat module should be directly involved in the battles. In this case, a special module for the weapon is built on the roof of the chassis; This product can be equipped with a PKTM machine gun of 7,62 caliber mm or a large-caliber machine gun "Kord". To the right of the machine gun, a cartridge box with a curved ribbon guide is provided on the combat module, and on the left side of the module there is an optoelectronic equipment unit for aiming and controlling the fire. To enhance the combat performance, the unit includes a thermal imaging camera and a laser range finder. The sight line stabilizes.

The design of the proposed combat module provides circular hovering in a horizontal plane at elevation angles from -20 ° to + 60 °. The optics used allows finding targets at distances up to 3 km. The effective range of fire depends on the model of the machine gun and the type of target. The combat version of the complex "Nerekhta" can be used to detect and destroy manpower and unprotected enemy equipment.

The reconnaissance robot of the Nerekhta complex is equipped with an artillery reconnaissance module. This device is made in the form of a rotary base and a lifting mast with a "tower" in which the necessary equipment is installed. This version of the complex is equipped with a camera and a thermal imager installed in a rotating casing. The available drives allow you to rotate the equipment at an angle up to 75 ° from the axis of the machine. Vertical guidance angles range from -20 ° to + 60 °. If necessary, the optical apparatus can be raised to a height of up to 3 m using a telescopic mast.

The camera of the intelligence module has a field of view from 6 ° to 8 °, and a thermal imager has a 6 °. The target detection range during daylight hours is declared at the 5 km level. Target identification is performed at distances of about 3,5 km. For a thermal imager, the detection range reaches 4 km. The video signal of the camera and the thermal imager are transmitted to the control panel, so that the operator of the complex can perform visual detection of targets in his area of ​​responsibility. Data on the found targets can be transferred to other operators of similar equipment, gunners, infantry, etc.

A transport variant of the robotic complex has been developed. In this embodiment, the platform "Nerekhta" can carry a variety of cargo weighing up to 700 kg. With the help of such equipment, for example, it is possible to organize the delivery of ammunition to the advanced and evacuation of the wounded. The transport version of the robot is equipped with a cargo platform with folding sides. In addition, a manipulator, hitch, winch, etc. can be used.


Platform with artillery intelligence module. Photo Vestnik-rm.ru


As part of the project "Nerekhta" a special system of optical-electronic suppression was created, which robots must use to counteract the enemy's optical systems. It is argued that this system is capable of detecting optics at distances up to 5 km and effectively suppress it at distances up to 2 km. For accurate determination of the distance to the target, necessary for effective suppression, there is a laser range finder. Optics of the enemy are "blinded" and disabled by pulses of light with a power of 4 MW.

In mid-October, a few days after the completion of the Innovation Day of the Ministry of Defense, some information appeared on the future of the Nerekhta project. October 15 TASS news agency referring to an unnamed source in the defense industry reported that the promising robotic complex is ready for testing. According to the source, the sample of the complex presented at the exhibition is almost ready to participate in the trials. The beginning of full checks is planned for the next year.

The source of the TASS agency noted that the specialists have to solve a difficult question. The prospective robotic complex should be entered into the existing structures and find its place among the equipment and weapons of various units. This process is not simple and fast.

According to the latest data, the project of the multifunctional robotic complex “Nerekhta” has passed a number of important stages and is ready for testing. The start of inspections is scheduled for next year. Thus, new project reports should appear in the next few months. In addition, the decision to adopt the complex will be made, most likely, no earlier than 2016. The complex "Nerekhta" is of particular interest to the armed forces, but first it must confirm the declared characteristics.


On the materials of the sites:
http://rg.ru/
http://tass.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://twower.livejournal.com/
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. van zai 23 October 2015 11: 43 New
    • 1
    • 0
    +1
    Technology demonstrator.
  2. 31rus 23 October 2015 12: 14 New
    • 1
    • 0
    +1
    I watched the video, the reconnaissance and combat tests, honestly I didn’t make an impression, either the operators did not know the capabilities of the equipment being tested, or the tasks were not set correctly, the reaction time was very long, the reconnaissance-combat module interaction was also very long, the advance to a given line and the departure is easy to read, in addition, the "combat module", after completing the task, failed, the Gazelle was shot, which apparently was part of the task several times, which indicates either a malfunction or about the poor competence of the operator, the overall impression is "very raw", you need to seriously refine
  3. Tektor 23 October 2015 13: 35 New
    • 0
    • 0
    0
    So far, as far as I have heard, a low period of autonomous actions (not enough fuel), insufficient cross-country ability (reversibility, buoyancy), poor lateral visibility of the operator (you need a helmet with horizons), low target recognition speed. You need either four-six-legged, or - on an air cushion, kmk.
  4. chunga-changa 23 October 2015 14: 41 New
    • 0
    • 0
    0
    Compared to the previous achievement, it is already pretty decent. At least it can be seen that the Kovrovsky model can ride not only on asphalt.
  5. APASUS 23 October 2015 23: 37 New
    • 0
    • 0
    0
    I saw some really interesting photos with a good resolution of this complex and wanted to write an article on VO, but there was not enough material. I consider this material insignificant in essence

Проект робототехнического комплекса «Нерехта»

Отечественные оборонные предприятия продолжают развивать направление боевых робототехнических комплексов. Последние результаты работ в этой области были показаны на недавней выставке «День инноваций министерства обороны», прошедшей в Кубинке. В ходе этого мероприятия Завод им. Дегтярева (г. Ковров) и Фонд перспективных исследований представили доработанный вариант многофункционального модульного робототехнического комплекса «Нерехта».

Следует отметить, о существовании этого проекта стало известно еще в 2013 году. Сообщалось, что ковровские специалисты занимаются разработкой перспективного многофункционального боевого робота. Кроме того, в начале лета 2013-го проект получил первые отзывы от руководства страны. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин, ознакомившись с проектом, подверг критике предлагаемое пулеметное вооружение комплекса. По его мнению, сравнительно крупная гусеничная платформа не должна нести «маленькое» оружие. В связи с этим чиновник рекомендовал вооружить комплекс противотанковыми ракетами.

В марте 2015 года появились подробные сведения о проекте. Кроме того, к этому времени стал известен облик изделия «Нерехта». В существующем виде этот комплекс представляет собой гусеничную платформу, системы дистанционного управления и разнообразные специальные модули, которые предлагается монтировать на шасси для решения тех или иных задач. Подобная архитектура, как утверждается, обеспечивает максимально возможную гибкость применения и высокую степень унификации техники различных типов.


Проект робототехнического комплекса «Нерехта»
Робот "Нерехта" с боевым модулем. Фото Vestnik-rm.ru


Весной сообщалось, что в течение нескольких следующих месяцев авторы проекта намерены завершить предварительные испытания и доводку платформы и ее вооружения. Кроме того, велась разработка полноценного броневого корпуса, который должен защищать агрегаты машины от пуль и осколков. До конца года предполагалось представить военным полноценный комплекс с самоходной техникой различного назначения.

По-видимому, планы по строительству нескольких роботов различного назначения уже выполнены. На недавней выставке «День инноваций министерства обороны» были показаны две самоходные машины с разным набором специального оборудования. Одна из гусеничных платформ получила боевой модуль с пулеметом винтовочного калибра, вторая – блок оптико-электронной аппаратуры, т.н. модуль артиллерийской разведки. Таким образом, первая машина «Нерехта» может атаковать различные цели, тогда как задачей второй является слежение за обстановкой и поиск целей для нее. В начале сентября в свободный доступ попала видеозапись испытаний «Нерехты», где два робота работали именно по такой схеме.

По данным производителя, комплекс «Нерехта» состоит из нескольких основных модулей. Основной элемент комплекса – универсальная роботизированная платформа на гусеничном шасси. Кроме того, в комплексе предусмотрены средства для транспортировки платформы. Пульт управления может устанавливаться на самоходных автомобильных шасси или изготовляться в виде выносного модуля. В настоящее время в качестве самоходной платформы для транспортировки пульта предлагается бронеавтомобиль «Скорпион».

Комплекс управления позволяет управлять 18 платформами со специальным оборудованием. Таким образом, операторы комплекса способны одновременно решать ряд различных целей, используя все имеющиеся машины с разным набором специального оборудования.

Универсальная платформа комплекса «Нерехта» представляет собой компактное легкое гусеничное шасси, оснащенное бронекорпусом и креплениями для установки специального оборудования. Платформа имеет длину 2,5 м и ширину 1,6 м. Высота по крыше корпуса, без учета специального оборудования, – 0,9 м. Корпус предлагается изготовлять из броневой стали, обеспечивающей защиту по 5 классу отечественных стандартов. Снаряженная масса машины – около 1 т.

Платформа оснащается гусеничной ходовой частью с четырьмя опорными катками на борт и задним ведущим колесом. Машина комплектуется гибридной силовой установкой. Для привода ведущих колес применяются электродвигатели, обеспечивающие приемлемые показатели подвижности при минимальном шуме. Для подзарядки аккумуляторов предлагается использовать встроенный дизельный генератор. Использованная силовая установка позволяет развивать скорость до 32 км/ч. Максимальная скорость на пониженной передаче достигает 16 км/ч.

Проект робототехнического комплекса «Нерехта»
информационный стенд с выставки. Фото Twower.livejournal.com


Самоходное шасси имеет все необходимые системы для двухсторонней связи с пультом управления. Имеется аппаратура топопривязки и слежения за некоторыми параметрами работы механизмов с передачей данных на пульт. Также осуществляется прием команд с пульта, в том числе команд для установленной специальной аппаратуры. Системы связи позволяют комплексу удаляться от пульта на расстояние до 3 км (по другим данным, до 20 км).

На крыше универсальной платформы имеются крепления для установки специального оборудования. Ранее утверждалось, что специальный модуль любого типа устанавливается при помощи четырех гаек, что в значительной мере облегчает обслуживание и эксплуатацию техники.

Непосредственно участвовать в боях должен вариант комплекса «Нерехта» с дистанционно управляемым боевым модулем. В таком случае на крыше шасси монтируется специальный модуль для оружия, построенный по лафетной схеме с качающейся установкой оружия. Это изделие может оснащаться пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм или крупнокалиберным пулеметом «Корд». Справа от пулемета на боевом модуле предусматривается патронный ящик с изогнутой направляющей для лент, на левой части модуля – блок оптико-электронного оборудования для наведения и управления огнем. Для повышения боевых характеристик в составе блока имеются тепловизионная камера и лазерный дальномер. Линия прицела стабилизируется.

Конструкция предлагаемого боевого модуля обеспечивает круговое наведении в горизонтальной плоскости при углах возвышения от -20° до +60°. Использованная оптика позволяет находить цели на расстояниях до 3 км. Дальность эффективного огня зависит от модели установленного пулемета и типа цели. Боевой вариант комплекса «Нерехта» может использоваться для обнаружения и уничтожения живой силы и незащищенной техники противника.

Разведывательный робот комплекса «Нерехта» оснащается модулем артиллерийской разведки. Это устройство выполнено в виде поворотного основания и подъемной мачты с «башней», в которой устанавливается необходимая аппаратура. Такой вариант комплекса оснащается телекамерой и тепловизором, установленными во вращающемся кожухе. Имеющиеся приводы позволяют поворачивать аппаратуру на угол до 75° от оси машины. Углы вертикальной наводки – от -20° до +60°. При необходимости блок оптической аппаратуры может подниматься на высоту до 3 м при помощи телескопической мачты.

Телекамера модуля разведки имеет поле зрения от 6° до 8°, тепловизора – 6°. Дальность обнаружения целей в светлое время суток заявлена на уровне 5 км. Опознавание цели производится на дистанциях около 3,5 км. Для тепловизора дальность обнаружения достигает 4 км. Видеосигнал камеры и тепловизора передаются на пульт управления, благодаря чему оператор комплекса может выполнять визуальное обнаружение целей в своей зоне ответственности. Данные о найденных целях могут передаваться другим операторам подобной техники, артиллеристам, пехоте и т.д.

Разработан транспортный вариант робототехнического комплекса. В таком варианте платформа «Нерехта» может перевозить различные грузы весом до 700 кг. При помощи такой техники, к примеру, можно организовывать доставку боеприпасов на передовую и эвакуацию раненных. Транспортный вариант робота оснащается грузовой платформой с откидными бортами. Кроме того, могут использоваться манипулятор, сцепное устройство, лебедка и т.д.

Проект робототехнического комплекса «Нерехта»
Платформа с модулем артиллерийской разведки. Фото Vestnik-rm.ru


В рамках проекте «Нерехта» была создана специальная система оптико-электронного подавления, которую роботы должны использовать для противодействия оптическим системам противника. Утверждается, что эта система способна засекать оптику на дальностях до 5 км и эффективно подавлять ее на расстояниях до 2 км. Для точного определения дальности до цели, необходимого для эффективного подавления, имеется лазерный дальномер. Оптика противника «ослепляется» и выводится из строя при помощи импульсов света мощностью 4 МВт.

В середине октября, через несколько дней после завершения «Дня инноваций министерства обороны», появились некоторые сведения о дальнейшей судьбе проекта «Нерехта». 15 октября информагентство ТАСС со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности сообщило, что перспективный робототехнический комплекс уже готов к испытаниям. По словам источника, образец комплекса, представленный на выставке, почти готов к участию в испытаниях. Начало полноценных проверок планируется на следующий год.

Источник агентства ТАСС отметил, что специалистам предстоит решить сложный вопрос. Перспективный робототехнический комплекс следует вписать в существующие структуры и найти ему место среди оборудования и вооружения различных подразделений. Этот процесс не отличается простотой и быстротой.

По последним данным, проект многофункционального робототехнического комплекса «Нерехта» прошел ряд важных этапов и готов к проведению испытаний. Начало проверок запланировано на следующий год. Таким образом, новые сообщения о проекте должны появиться в течение нескольких следующих месяцев. Кроме того, решение о принятии комплекса на вооружение будет принято, вероятнее всего, не ранее 2016 года. Комплекс «Нерехта» представляет определенный интерес для вооруженных сил, однако сперва он должен подтвердить заявленные характеристики.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://tass.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://twower.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. ван-зай 23 октября 2015 11:43
    Демонстратор технологий.
  2. 31rus 23 октября 2015 12:14
    Смотрел видео,испытаний "разведчик"и "боевой",честно скажу впечатления не произвел,то ли операторы не знали возможностей испытуемой техники,то ли задачи не правильно были поставлены,время реакции очень долгое ,взаимодействие "разведчик-боевой модуль",так же очень долгое,выдвижение на заданный рубеж и уход легко читаем,к тому же "боевой модуль ",после выполнения задачи,дал сбой,расстрел "Газели",что видимо входило в задачу велся несколько раз,что говорит либо о сбоях в управлении,либо о плохой компетенции оператора,общее впечатление "очень сырое",нужно серьезно дорабатывать
  3. Tektor 23 октября 2015 13:35
    Пока, насколько слышал, низкий срок автономных действий (недостаточно горючки), недостаточная проходимость (непереворачиваемость, плавучесть), плохая боковая обзорность оператора (нужен шлем с кругозором), низкая скорость опознавания цели. Нужен либо четырёх-шестиногий, либо - на воздушной подушке, кмк.
  4. chunga-changa 23 октября 2015 14:41
    По сравнению с предыдущим достижением, уже вполне прилично. По крайней мере видно, что Ковровский образец может ездить не только по асфальту.
  5. APASUS 23 октября 2015 23:37
    Видел несколько реально интересных фото с хорошим разрешением этого комплекса и хотел написать статью на ВО ,но материала не хватило.Данный материал считаю малозначимым по сути

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня