Military Review

The project of jetpack A.F. Andreeva

9
Jetpacks are a favorite topic of science fiction writers and search engine enthusiasts. For nearly a century, engineers around the world are trying to create an individual jet aircraft with a jet engine, but so far they cannot boast of any special success in this matter. Even reaching the stage of testing, such a technique does not find practical application and even in the best cases is used only for entertainment purposes.


The real boom in the field of jetpacks began shortly after the end of the Second World War. However, the first project of such technology appeared a few decades earlier. The earliest known jetpack project appeared in 1919 year. Its author was a Soviet engineer A.F. Andreev. Like many bold and extraordinary developments of that time, the Andreev apparatus did not even reach the stage of assembling a prototype. Moreover, over time, this proposal was forgotten for several decades, and the direction itself has not attracted the attention of engineers for a long time.

Back in 1919 (according to other data, in 1921), engineer A.F. Andreev filed an application for a patent in which an individual small-sized aircraft with jet engines was proposed. This product was intended to transport a person or a small cargo by air over a distance of 20 km. According to the calculations of the author, it was this range that was supposed to provide the available fuel and oxidizer supply. Such a device, as conceived by Andreev, could be used to transport people or to deliver various ammunition to enemy positions.

The main element of the Andreev jet apparatus, on the basis of which it was proposed to assemble the entire product, was a central rigid box with sliding trusses. Such power elements should be made of durable metal capable of supporting the weight of the payload and the thrust of rocket engines. In the central box provided a place for a person or cargo. In the case of the “passenger”, the box should be equipped with a harness system that holds the entire structure at the level of his chest. When used in the army, the device could deliver high-explosive or chemical projectiles of permissible weight to targets.

The project of jetpack A.F. Andreeva
The general scheme of the "knapsack" of the fuel system. Figure Epizodsspace.no-ip.org


Behind the pilot it was proposed to mount a large fuel tank unit, which was supposed to resemble a satchel. Inside the common casing it was proposed to place two separate fuel and oxidizer cylinders in liquefied form. The fuel was supposed to be one of the hydrocarbons, the oxidizing agent - liquid oxygen. The cylinders had to have double walls with a vacuum between them, with the help of which it was planned to maintain the optimum temperature of the liquids. In addition, the system of partitions should be placed inside the cylinders, which would prevent a sudden flow of fluid during shocks.

Outlet tubes with cranes going to the pumps were provided in the bottom of the cylinders. Under the “knapsack” with cylinders there should have been a pumping unit responsible for the supply of fuel and oxidizer to the engines. As conceived by Andreev, this device was to be equipped with two pumps driven by a common spring. As a result, the pumping unit externally had to look like three mated cylinders. In the large average there was a spring, in small lateral ones there were pumps.

From each pump, two pipes were diverted to both engines. Thus, one pump had to supply both engines with fuel, the other with an oxidizer. The tubes connecting the pumps and engines were proposed to be made telescopic, which was connected with the design features of the side trusses. To reduce the size of the entire jet apparatus, Andreev proposed to make the trusses foldable. In the transport position, the trusses had to move to the central box, reducing the transverse dimensions of the device. Before work, they should be laid out. For this reason, the design of the fuel system should have had telescopic tubes that ensure the supply of fuel components.

Two jet engines should be installed on the sides of the trusses. Their inner part was planned to be made of heat-resistant materials, and the outer shell - of steel. In engines, the fuel had to mix with the oxidizer and ignite, leading to the formation of jet thrust. For the initial ignition of the mixture it was proposed to use ignition devices of the “type of gasoline lighters”.

Of great interest is the control system proposed by A.F. Andreev. According to his idea, two engines were to be mounted on hinged farms and equipped with special control levers. With the help of these levers, the pilot had to change the position of the engines and the direction of their thrust vector. Due to the synchronous or asymmetric tilt of the engines, the jet apparatus had to change the trajectory of movement.

According to the calculations of the inventor, the device in the working position should weigh about 42 kg. The tanks should have been 8 kg of fuel and oxidizer. With the take-off weight of the device (taking into account the pilot or other payload) at the level of 100 kg, it was planned to ensure the flight speed at the level of 200 km / h and the range to 20 km at one refueling station.

Before takeoff, the pilot of the Andreeva jet apparatus was supposed to put on a central box with a belt system and perform other operations in preparation for the flight. Then it was necessary to turn the control levers at a certain angle, after which the engines were started. After that, with the help of levers, the trusses were set apart to the sides, after which the reactive gases should not have been a danger to the pilot.

At the beginning of the year 1921 A.F. Andreev filed an application to the Committee for Inventions of the Supreme Economic Council. According to some reports, the project was ready at the end of 1919, but for some reason the application was submitted only at the beginning of 21. The inventor proposed not only to draw up his development and issue a patent, but also to allocate the necessary resources for the assembly of an experienced jet apparatus, which could later be tested and evaluated in practice.

However, potential customers of jetpacks were not interested in this offer. Experts who were instructed to evaluate the proposal, reacted with restraint and without excessive enthusiasm. As a result, the inventor received a patent, but was left without an order for assembling an experimental jet apparatus. Apparently, the proposed project was considered too complicated and unpromising in the existing conditions.


Drawing from the patent. FIG. 1 and 2 - “knapsack” with tanks and fuel pumps, FIG. 3 and 4 - central box, trusses and engines. Figure from the book by N.A. Rynina


The Invention Committee issued a patent to the inventor. The document for a period of 15 years entered into force only in September of the year 1924. As far as is known, in the future Andreev did not continue the development of this project and the patent actually became a point in an interesting development.

Separately, it is worth noting how the project A.F. Andreeva stayed in stories. For several reasons, the first known jetpack project could be lost forever in the archives. However, in 1929, he was mentioned in the book by Professor N.A. Rynin "Missiles and engines of direct reaction" (cycle "Interplanetary communications"). In this work, the text of the patent with a description of the design of the device. For a long time, the book of Rynin, also published in a not too large circulation, was the only source of information on the Andreev project.

Only in recent years, with the efforts of historians and museum workers, new information is beginning to appear both about Andreyev himself and about his works. Nevertheless, the history has retained very little information, and almost all of the available data on the inventor is related to the jet apparatus, the knapsack.

According to the latest data, the decision to abandon the assembly of the prototype was made in 1919 year, several years before the issuance of the patent. It must be admitted that the experts who carried out the project expertise were right. As subsequent events have shown, creating a compact liquid rocket engine is a very difficult task. In addition, the work seriously complicates a number of other nuances that should be taken into account when developing jetpacks.

The main problem of the project A.F. Andreeva was a used engine. Liquid rocket engines of the time did not differ high performance and reliability. In addition, the project required the use of a small-sized power plant. Equally problematic was the fuel system. Two tanks should have been liquefied gases. You should also use sealed fuel lines telescopic design. It is unlikely that such a technique could be built using the technology of a century ago.

Even if the assembly was successfully completed, the Andreeva jet apparatus could hardly show high performance. The main problem in this case became controllability. The control systems of the apparatus consisted of two levers that the pilot had to control. It is easy to imagine how difficult it would be to control the apparatus with moving jet engines of the required thrust. The slightest wrong movement could introduce the device into an unpredictable maneuver. Also, the launch of two engines with a small interval could lead to similar consequences.

Jet apparatus designs A.F. Andreeva was too complicated for his time. Its construction was almost inconsistent with the capabilities of the industry of the early twenties, and operation was associated with a number of serious difficulties that made it impossible. As a result, the experts analyzed the project and did not recommend to implement it. The inventor received a patent and threw a promising direction.

The level of technology development for a long time did not allow the inventors to come to grips with the creation of workable and serviceable jetpacks. The “second birth” of such a technique happened only at the end of the forties abroad. Later, foreign developments have achieved some success. Nevertheless, the primacy in the development and obtaining of a patent for a jetpack belongs to the domestic designer.


Based on:
http://epizodsspace.no-ip.org/
Rynin N.A. Interplanetary communications. Missiles and engines of direct reaction (history, theory and technology). - L .: Izd. ON. Rynina, 1929
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rpek32
    rpek32 27 October 2015 07: 23 New
    0
    Unfortunately, this is always the case with us. How many times has it been that progressive ideas have developed under the tablecloth
  2. GOgaRu
    GOgaRu 27 October 2015 08: 09 New
    +4
    Without a small age, engineers all over the world are trying to create an individual jet engine with a jet engine, but so far they cannot boast of special successes in this matter.

    I do not agree with the author
    1. DEMENTIY
      DEMENTIY 27 October 2015 08: 31 New
      +2
      Quote: GOgaRu
      I do not agree with the author


      I do not agree with you. This is not a satchel, but a jet aircraft with an air launch. And with air because low-powered engines and a limited supply of fuel do not allow him to rise from the ground — these are the key problems of a satchel. But to write pirouettes after receiving energy in the fall, they allow of course.
      PS But plus you still set. For an excellent video that allowed to recall youth, Yak-52 and D-5 ... Thank you! hi
      1. sa-ag
        sa-ag 27 October 2015 11: 27 New
        0
        Quote: DEMENTIY
        And with the air because low power engines do not allow him to rise from the ground

        Yes, there are German engines, enlarged copies of model aircraft engines with a thrust of just over 20 kg
  3. Hottabychur
    Hottabychur 27 October 2015 10: 08 New
    0
    It would be nice to look into the archives more often - perhaps many forgotten projects can be implemented today.
    1. gridasov
      gridasov 27 October 2015 12: 25 New
      0
      Archival knowledge can only give an understanding that everything is not as it should. The whole problem is in the engines. But no one wants to delve into what should be in the engine itself so as to obtain a high energy carrier density. Not to mention that there is no concept of an energy carrier. Therefore, we want to have something, but lazy to disgrace, in order to understand what needs to be done. And the Arabs fellows do not spare money for promotion at least one step ahead.
  4. Bayonet
    Bayonet 27 October 2015 12: 39 New
    +1
    Touch the spring drive of the pumps smile It was easier to use the displacement method with a neutral gas, such as nitrogen. The subsequently built operating flying satchels worked on hydrogen peroxide.
  5. Bayonet
    Bayonet 27 October 2015 20: 02 New
    -2
    Jetpack.
  6. Bayonet
    Bayonet 28 October 2015 06: 27 New
    0
    Here's another photo for the inadequate, let's minus the miracle of hostile technology smile
  7. Bayonet
    Bayonet 28 October 2015 06: 29 New
    0
    The device itself is near.

Проект реактивного ранца А.Ф. Андреева

Реактивные ранцы являются излюбленной темой фантастов и энтузиастов-прожектеров. Без малого век инженеры всего мира пытаются создать индивидуальный летательный аппарат с реактивным двигателем, но пока не могут похвастать особыми успехами в этом деле. Даже дойдя до стадии испытаний, подобная техника не находит практического применения и даже в самых лучших случаях используется только в развлекательных целях.

Настоящий бум в области реактивных ранцев начался вскоре после окончания Второй мировой войны. Тем не менее, первый проект подобной техники появился на несколько десятилетий раньше. Самый ранний из известных проектов реактивного ранца появился еще в 1919 году. Его автором был советский инженер А.Ф. Андреев. Как и многие смелые и неординарные разработки того времени, аппарат Андреева не дошел даже до стадии сборки прототипа. Более того, со временем об этом предложении забыли на несколько десятилетий, да и само направление долгое время не привлекало внимания инженеров.

Еще в 1919 году (по другим данным, в 1921-м) инженер А.Ф. Андреев подал заявку на получение патента, в которой предлагался индивидуальный малогабаритный летательный аппарат с реактивными двигателями. Это изделие предназначалось для транспортировки человека или небольшого груза по воздуху на расстояние до 20 км. Именно такую дальность полета, по расчетам автора, должен был обеспечивать имеющийся запас топлива и окислителя. Подобное устройство, по задумке Андреева, можно было применять для переброски людей или для доставки различных боеприпасов к позициям противника.


Основным элементом реактивного аппарата конструкции Андреева, на основе которого предлагалось собирать все изделие, являлась центральная жесткая коробка с раздвижными фермами. Подобные силовые элементы следовало изготавливать из прочного металла, способного выдержать вес полезной нагрузки и тягу ракетных двигателей. В центральной коробке предусматривалось место для человека или груза. В случае с «пассажиром» коробку следовало оснащать системой привязных ремней, удерживающих всю конструкцию на уровне его грудной клетки. При использовании в армии аппарат мог бы доставлять к целям фугасные или химические снаряды допустимого веса.

Проект реактивного ранца А.Ф. Андреева
Общая схема "ранца" топливной системы. Рисунок Epizodsspace.no-ip.org


За спиной пилота предлагалось крепить крупный агрегат топливного бака, который должен был напоминать ранец. Внутри общего кожуха предлагалось поместить два отдельных баллона для топлива и окислителя в сжиженной форме. Топливом должен был служить один из углеводородов, окислителем – жидкий кислород. Баллоны должны были иметь двойные стенки с вакуумом между ними, при помощи чего планировалось сохранять оптимальную температуру жидкостей. Кроме того, внутри баллонов следовало помещать систему перегородок, предотвращающую резкое перетекание жидкости при толчках.

В нижней части баллонов предусматривались выходные трубки с кранами, идущие к насосам. Под «ранцем» с баллонами должен был находиться насосный блок, отвечающий за подачу топлива и окислителя в двигатели. По задумке Андреева, это устройство должно было оснащаться двумя насосами с приводом от общей пружины. В результате насосный блок внешне должен был выглядеть, как три сопряженных цилиндра. В крупном среднем находилась пружина, в малых боковых – насосы.

От каждого насоса отводились две трубки, шедшие к обоим двигателям. Таким образом, один насос должен был снабжать оба двигателя топливом, другой – окислителем. Трубки, соединяющие насосы и двигатели, предлагалось сделать телескопическими, что было связано с особенностями конструкции боковых ферм. Для уменьшения габаритов всего реактивного аппарата Андреев предлагал сделать фермы складными. В транспортном положении фермы должны были сдвигаться к центральной коробке, уменьшая поперечные размеры устройства. Перед работой их следовало раскладывать. По этой причине в конструкции топливной системы должны были присутствовать телескопические трубки, обеспечивающие подачу компонентов топлива.

На боковых сторонах ферм следовало устанавливать два реактивных двигателя. Их внутреннюю часть планировалось изготавливать из жаростойких материалов, а внешнюю оболочку – из стали. В двигателях топливо должно было смешиваться с окислителем и воспламеняться, приводя к образованию реактивной тяги. Для первоначального воспламенения смеси предлагалось использовать запальные устройства «типа бензинных зажигалок».

Большой интерес представляет система управления, предлагавшаяся А.Ф. Андреевым. По его задумке, два двигателя должны были устанавливаться на фермах шарнирно и оснащаться специальными рычагами управления. При помощи этих рычагов пилоту следовало менять положение двигателей и направление вектора их тяги. За счет синхронного или асимметричного наклона двигателей реактивный аппарат должен был менять траекторию движения.

По расчетам изобретателя, аппарат в рабочем положении должен был весить около 42 кг. В баках должно было находиться 8 кг топлива и окислителя. При взлетном весе аппарата (с учетом пилота или иной полезной нагрузки) на уровне 100 кг планировалось обеспечить скорость полета на уровне 200 км/ч и дальность до 20 км на одной заправке.

Перед взлетом пилот реактивного аппарата Андреева должен был надевать на себя центральную коробку с ременной системой и производить другие операции по подготовке к полету. Далее следовало повернуть рычаги управления на определенный угол, после чего происходил запуск двигателей. После этого при помощи рычагов фермы разводились в стороны, после чего реактивные газы не должны были представлять опасность для пилота.

В начале 1921 года А.Ф. Андреев подал заявление в Комитет по делам изобретений ВСНХ. По некоторым данным, проект был готов еще в конце 1919 года, однако по неким причинам заявление было подано лишь в начале 21-го. Изобретатель предлагал не только оформить его разработку и выдать патент, но и выделить необходимые ресурсы для сборки опытного реактивного аппарата, который в дальнейшем можно было бы испытать и оценить на практике.

Тем не менее, потенциальные заказчики реактивных ранцев не заинтересовались этим предложением. Специалисты, которым поручили оценку предложения, реагировали сдержанно и без излишнего энтузиазма. Как результат, изобретатель получил патент, но остался без заказа на сборку экспериментального реактивного аппарата. По-видимому, предлагаемый проект сочли слишком сложным и бесперспективным в существующих условиях.

Проект реактивного ранца А.Ф. Андреева
Чертеж из патента. Фиг. 1 и 2 - "ранец" с баками и топливные насосы, Фиг. 3 и 4 - центральная коробка, фермы и двигатели. Рисунок из книги Н.А. Рынина


Комитет по делам изобретений все же выдал изобретателю патент. Документ сроком на 15 лет вступил в силу только в сентябре 1924 года. Насколько известно, в дальнейшем Андреев не продолжал развитие этого проекта и патент фактически стал точкой в интересной разработке.

Отдельно стоит отметить то, как проект А.Ф. Андреева остался в истории. По ряду причин первый известный проект реактивного ранца мог навсегда затеряться в архивах. Тем не менее, в 1929 году он был упомянут в книге профессора Н.А. Рынина «Ракеты и двигатели прямой реакции» (цикл «Межпланетные сообщения»). В этом труде приводился текст патента с описанием конструкции аппарата. В течение длительного времени книга Рынина, к тому же изданная не слишком большим тиражом, была единственным источником информации по проекту Андреева.

Только в последние годы усилиями историков и музейных работников начинают появляться новые сведения как о самом Андрееве, так и о его работах. Тем не менее, история сохранила крайне мало сведений, а почти все имеющиеся данные об изобретателе связаны с реактивным аппаратом-ранцем.

По последним данным, решение об отказе от сборки прототипа было принято еще в 1919 году, за несколько лет до выдачи патента. Нельзя не признать, что специалисты, проводившие экспертизу проекта, были правы. Как показали последующие события, создание компактного жидкостного ракетного двигателя является весьма трудной задачей. Кроме того, работу серьезно усложняет ряд других нюансов, которые следует учитывать при разработке реактивных ранцев.

Главной проблемой проекта А.Ф. Андреева был использованный двигатель. Жидкостные ракетные двигатели того времени не отличались высокими характеристиками и надежностью. Кроме того, проект требовал использовать малогабаритную силовую установку. Не меньшую проблему представляла и топливная система. В двух баках должны были находиться сжиженные газы. Также следовало использовать герметичные топливопроводы телескопической конструкции. Вряд ли такая техника могла быть построена при использовании технологий столетней давности.

Даже в случае успешного завершения сборки реактивный аппарат Андреева вряд ли мог показать высокие характеристики. Главной проблемой в этом случае становилась управляемость. Системы управления аппарата состояли из двух рычагов, которые должен был контролировать пилот. Нетрудно представить, насколько сложно было бы управлять аппаратом с подвижными реактивными двигателями требуемой тяги. Малейшее неверное движение могло ввести аппарат в непредсказуемый маневр. Также к подобным последствиям мог привести запуск двух двигателей с небольшим интервалом.

Реактивный аппарат конструкции А.Ф. Андреева получился слишком сложным для своего времени. Его конструкция почти не соответствовала возможностям промышленности начала двадцатых годов, а эксплуатация была связана с рядом серьезнейших трудностей, делавших ее невозможной. Как результат, специалисты проанализировали проект и не рекомендовали реализовывать его. Изобретатель получил патент и бросил многообещающее направление.

Уровень развития технологий в течение длительного времени не позволял изобретателям вплотную заняться созданием работоспособных и пригодных к эксплуатации реактивных ранцев. «Второе рождение» подобной техники произошло только в конце сороковых годов за рубежом. Позже зарубежные разработки достигли некоторых успехов. Тем не менее, первенство в разработке и получении патента на реактивный ранец принадлежит именно отечественному конструктору.


По материалам:
http://epizodsspace.no-ip.org/
Рынин Н.А. Межпланетные сообщения. Ракеты и двигатели прямой реакции (история, теория и техника). – Л.: Изд. Н.А. Рынина, 1929
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. rpek32 27 октября 2015 07:23
    К сожалению у нас всегда так. Сколько раз уже было что прогрессивные идеи складывались под сукно стола
  2. GOgaRu 27 октября 2015 08:09
    Без малого век инженеры всего мира пытаются создать индивидуальный летательный аппарат с реактивным двигателем, но пока не могут похвастать особыми успехами в этом деле.

    Не соглашусь с автором
    1. DEMENTIY 27 октября 2015 08:31
      Цитата: GOgaRu
      Не соглашусь с автором


      Не соглашусь с Вами. Это не ранец, а реактивный самолёт с воздушным стартом. А с воздушным потому как с земли ему не дают подняться маломощные двигатели и ограниченный запас топлива - ключевые проблемы ранца. А вот выписывать пируэты после получения энергии в падении они позволяют конечно.
      P.S. Но плюс Вам всё равно поставил. За превосходное видео позволившее вспомнить юность, Як-52 и Д-5... Спасибо! hi
      1. sa-ag 27 октября 2015 11:27
        Цитата: DEMENTIY
        А с воздушным потому как с земли ему не дают подняться маломощные двигатели

        Да там немецкие движки, увеличенные копии авиамодельных движков с тягой чуть более 20 кг
  3. Hottabychur 27 октября 2015 10:08
    Не плохо бы почаще заглядывать в архивы - возможно, многие забытые проекты сегодня удастся реализовать.
    1. gridasov 27 октября 2015 12:25
      Архивные знания могут дать только понимание того , что все не так как нужно. Вся проблема в двигателях. Но ни кто не желает вникнуть , что должно быть в самом двигаетеле так , чтобы получить высокую плотность энергоносителя. Не говоря о том , что и понятия о энергоносителе нет. Поэтому хотим иметь нечто , но ленивые до безобразия , чтобы понять , что нужно сделать . А арабы молодцы не жалеют денег на продвижение хоть на шагвперед.
  4. Штык 27 октября 2015 12:39
    Умиляет пружинный привод насосов smile Проще было использовать метод вытеснения нейтральным газом, например азотом. Построенные впоследствии действующие летающие ранцы, работали на перекиси водорода.
  5. Штык 27 октября 2015 20:02
    Реактивный ранец.
  6. Штык 28 октября 2015 06:27
    Вот еще фото для неадекватов, давайте минусуйте чудо враждебной техники smile
  7. Штык 28 октября 2015 06:29
    Сам аппарат вблизи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня