MIC

Armed means




Gunsmith export has been and remains for Russia not only a profitable business, but also a very sensitive area of ​​international relations. The "authorities" understood how the arms trade process had changed in recent years, which slowed it down and, on the contrary, pushed it.

According to Vlast, by the end of the year - presumably in November - President Vladimir Putin will hold a meeting of the commission on military-technical cooperation (MTC) with foreign countries, at which he will sum up the preliminary results of the year in the field of arms exports. According to the Federal Service for Military-Technical Cooperation, over the past 11 years, Russian arms exports have tripled - from $ 5 billion to $ 15,3 billion, while the order book has steadily kept around $ 50 billion. The rapid growth has occurred against a variety of problems. However, there is almost no doubt that the previously achieved figures will remain at least in 2015: the unstable situation in the Middle East and the awareness of the real threat from the actions of the Islamic State terrorists contributed to the intensification of relations with old partners and led to the emergence of new customers.

Today, Russia is bound by military-technical cooperation agreements with more than 90 states, and solid arms contracts have been concluded with at least 60 countries. Despite the impressive figure, most of the revenues accounted for only a few of them - the major players such as India, China, Algeria, Venezuela and Vietnam traditionally were customers of Russian equipment and weapons. More recently, countries like Egypt and Iraq have joined them. But even such a set of clients makes it relatively easy to hold the second position in the global arms market with a share of 27%, only the United States skip ahead - this figure is 31%.

Over the past few years, the arms market has undergone significant changes. Leadership has changed in a number of friendly states, which, according to a source from Vlast, close to Rosoboronexport’s Russian weapons exporter, are almost always fraught with problems: “You can enter into a good contract only in one case - who knows you personally. " The emergence of a new leadership in the country in some cases is indeed critical, since negotiations have to start virtually from scratch because of his unwillingness to assume the obligations of predecessors, confirms another top manager of the Russian defense industry enterprise.

Armed means

Under Hugo Chavez (pictured), Venezuela decided to purchase Russian weapons worth about $ 4 billion; his successor as president reduced the scale of military-technical cooperation with Russia
Photo: Miraflores Palace / Handout, Reuters


For example, this happened to Venezuela after the death of Hugo Chávez and the arrival of Nicolas Maduro. If at the first 12 contracts were signed with a total amount of up to $ 4 billion (for Su-30 MK2 fighters, Mi-17В, Mi-35М, Mi-26Т helicopters, as well as Tor-M1E, Buk-M2E) ", C-125" Pechora-M "and the newest -" Antey-2500 "), then at the second speech on a similar scale did not go: in 2014, the experts managed to identify only one contract - to repair ten Mi-35М helicopters. “Under Chavez, we concluded a large package contract, and what is now being served as a recession in relations is just the completion of deliveries under this contract,” Anatoly Isaykin, general director of Rosoboronexport, told the Kommersant newspaper. True, in it, he acknowledged that the cooperation "though not in such a volume", but will continue if Venezuela copes with the difficult economic situation inside the country.

With India, the situation was somewhat simpler: after the arrival of Narendra Modi, the two countries seemed to remain at a high level (28% of India’s weapons purchases in 2014 were in Russia), but Delhi now focuses on diversifying military suppliers without getting hung up exclusively to Moscow. For example, the Indian Ministry of Defense has chosen the French Rafale aircraft to the MiG-35 medium-sized fighter aircraft, and the military chose the South Korean KHNUMX instead of the hundreds of Russian Msta-S self-propelled artillery mounts. Egypt, according to Vlasti sources, was the exception rather: under President Abdel al-Sisi, a package of contracts worth at least $ 9 billion was signed (it includes deliveries of several divisions of the Antey-3,5 and Buk- M2500E, helicopters, portable Cornet-E anti-aircraft missile systems and other types of weapons), but this was done after top-level talks with Vladimir Putin.

Due to the high cost of the Russian proposal with the AK-103, the Vietnamese military chose the Israeli version with Galil ACE-31 and ACE-32 rifles.

The second problem was the sharply increased competition in the arms market. Top managers of enterprises of the Russian defense industry admit that selling their products has never been easy, but now they regard the previously existing word “competition” as synonymous with “slaughter using the dirtiest methods”. Due to political differences between Russia and the United States regarding the situation in Syria and its President Bashar al-Assad personally, Washington repeatedly put up obstacles in Moscow: for example, took licenses from ships carrying Damascus repaired helicopters or blocked making dollar payments on signed contracts. In Rosoboronexport, this was referred to the category of “minor pranks”, but recognized that the attempts to insert the sticks into the wheels became “much more concentrated and cynical”.



It is worth noting that difficulties in the PTS arise not only for some political reasons, but also for purely commercial ones: this was the case, for example, with a tender to build a plant for assembling Kalashnikov submachine guns in the interests of the Vietnamese Ministry of Defense. Due to the high cost of the Russian offer with AK-103 (about $ 250 million), the Vietnamese military chose the Israeli version with Galil ACE-31 and ACE-32 rifles (about $ 170 million). Sources involved in the arms business urge not to dramatize the situation too much, saying that the loss of the tender is expressed only in lost profits, and not in real money. In addition, they add, taking into account the increased exchange rate difference of the dollar, revenues from realizing contracts doubled: if five years ago $ 1 billion was about 30 billion rubles, now it is already over 60 billion rubles.

The third problem that Russia has not really felt in the arms market yet, but in the future there are all the prerequisites for this, was the fall in energy prices - in the second half of 2014, the countries - oil exporters began to more carefully assess defense expenditures. Since the money for the projects being implemented was pawned in advance, this did not have a special impact on the execution of already signed contracts: last year Algeria ordered two diesel-electric submarines of the 636 project worth about $ 1,2 billion from the Russian Federation, and in April 2015 of the year - also a batch of Su-16MKA fighters from 30, now a contract is being prepared for several divisions of the Antey-2500 system. Most recently, Saudi Arabia has begun negotiations on the acquisition of operational-tactical missile systems "Iskander-E", but when it comes to signing a firm contract, the interlocutors of "Power" are not taken.

At the end of September, Sergey Chemezov, director general of the Rostec state corporation, commenting on the start of the air operation of the Russian armed forces in Syria against the Islamic State, said that "when the situation in the world worsens, orders for weapons are always are increasing. " According to Ruslan Pukhov, director of the Center for Analysis of Strategies and Technologies, an active growth of interest in Russian weapons began after the operation to force Georgia to peace in August 2008, when Moscow showed that it was sufficiently an "independent decision-making pole."

In fact, the escalation of the conflict really generates, if not a strong demand, then an increased interest from foreign customers, says the Vlast source in the military-industrial complex: better advertising for military equipment than participation in real hostilities, "even against terrorists" hard to come up with. True, the return from such advancement will not be immediately felt: even if someone is interested in acquiring such weapons (Su-30 type aircraft or Mi-35 helicopters), then from the moment of signing the contract and before the first deliveries (taking into account the production cycle) not one year. For example, the 2007 fighters MiG-12М / М29, which the Syrians contracted in 2, could well now participate in an operation against terrorists from the Islamic State, but first due to technical problems, and after the civil war started in Syria could not be at the disposal of the pilots of the army of Bashar al-Assad to the 2012 year, and their transfer was shifted to 2016-2017 years.


During the Russian war against IS, Russian planes and helicopters are closely watched not only by politicians, but also by the military — potential buyers of weapons for their countries
Photo: Alexander Scherbak, Kommersant


Many potential customers would like to receive the desired equipment much earlier, if not immediately. In some cases, Russia is ready to meet, passing military products from the presence of the Ministry of Defense of the Russian Federation to the interested party. According to Alexander Fomin, Director of the Federal Military-Technical Cooperation Service, in 2014, the export of such weapons reached an "incredibly high level" and exceeded $ 1,3 billion. In particular, the Iraqi Air Force received nine Su-25 attack aircraft from the Russian Defense Ministry, which were immediately Launched to fight the Islamic State militants. Prior to that, they had contracted a batch of new Mi-35 and Mi-28НЭ type helicopters for counter-terrorism operations, which are still being supplied to Iraqi troops. The United States, in turn, through its allies in the region, supplies the Syrian opposition with their BGM-71 TOW anti-tank missile systems, which, however, are not used to fight the Islamic State, but with the army of President Al-Assad.

In some cases, Russia is ready to meet, passing military products from the presence of the Ministry of Defense of the Russian Federation to the interested party.

Experts note that, using the slogans of combating terrorism and protecting borders, Russia manages to re-establish MTC ties with countries whose arms market seemed lost for various reasons. These include, in particular, Pakistan, the supply of military products which were conducted during Soviet times. Because of the promise of President Boris Yeltsin, made in January 1993 of the year during the first official visit to the main geopolitical opponent of Pakistan - India, the PTS with Islamabad turned out to be de facto frozen, and the bet was made entirely on Delhi.

The situation changed only in June 2014, when Sergey Chemezov publicly announced Pakistan’s interest in Russian helicopter technology, in particular the Mi-35 helicopters. Initially, Pakistani security officials expected to purchase about 20 machines, but subsequently their number decreased to four: Moscow wanted to evaluate Delhi’s reaction to the renewal of the MTC of the two countries. However, no public reaction to this followed: according to Vlast, the calm response of the Indian government is explained by the call of Vladimir Putin to Narendra Modi, during which he assured that the equipment acquired by Pakistan is not directed against third countries, but against radical Islamists and Companions of the Taliban. The security of Central Asia and the Central Asian republics will depend on the effectiveness of their confrontation. "Can this cause discontent in someone?" - Anatoly Isaykin wondered.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Alex_Rarog 25 October 2015 07: 49 New
    • 8
    • 0
    +8
    "Kornet-E" man-portable air defense systems "when did it become a MANPADS?

    But in general, according to the article, I would like to say: "catch up and overtake the damned capitalists"
    1. The comment was deleted.
    2. gjv
      gjv 25 October 2015 11: 30 New
      • 3
      • 0
      +3
      Quote: Alex_Rarog
      catch up with and overtake damn capitalists

      Quote: Old26
      The subject of export (quantitative) is rarely raised and rather fragmented.

      Here is a piece of quantitative export.
      Russia officially declared the delivery in 2014 of the following weapons exported under the UN Register. As usual, types of weapons and equipment are not indicated in the Russian report, so the corresponding notes were made by the blog bmpd.
      It is easy to notice that the report suffers from an obvious incompleteness and a significant part of the deliveries was not included in it (the same combat helicopters for Iraq).
      I. Main tanks:
      Azerbaijan - 65 (T-90S)
      Ii. Armored combat vehicles:
      Azerbaijan - 78 (BMP-3)
      Iii. Large-caliber artillery systems:
      Azerbaijan - 118 (2С19М, 2С31, MLRS "Smerch", TOS-1A)
      Kazakhstan - 6 (MLRS "Smerch")
      Iv. Combat aircraft:
      Vietnam - 4 (Su-30MK2)
      India - 4 (MiG-29K / KUB)
      V. Attack helicopters:
      India - 40 (Mi-17V-5)
      Kazakhstan - 2 (Mi-17)
      Peru - 8 (Mi-171Sh)
      Rwanda - 2 (Mi-17)
      USA - 30 (Mi-17V-5, for Afghanistan)
      Vi. Warships:
      Vietnam - 2 (submarines of project 06361)
      VII (a). Missiles and rocket launchers:
      India - 7859 (as you can understand, the vast majority - TOUR "Reflex")
      Indonesia - 6 (presumably aviation SD)
      VII (b). Portable air defense systems:
      Thailand - 13 launchers and 24 missiles
  2. Old26 25 October 2015 09: 44 New
    • 5
    • 0
    +5
    The article is generally interesting. The topic of export (quantitative) is rarely raised and is rather fragmented. Article - undoubtedly +
  3. cniza 25 October 2015 11: 30 New
    • 5
    • 0
    +5
    The arms business has been and will be. We do not need to be shy all the more events in Syria give excellent advertising.
    1. Evgeniy667b 26 October 2015 10: 21 New
      • 0
      • 0
      0
      As if with this "business" is not screwed up to the fullest. Its volumes have crossed all reasonable limits. The crumbs are entering the Russian army ...
    2. The comment was deleted.
  4. The centurion 25 October 2015 13: 52 New
    • 0
    • 0
    0
    Some sort of mess in numbers. In one table, exports from Russia are 10 billion, to another 15. It does not at all follow from the last table that the shares of the United States and Russia in this business are comparable and close, as follows from the text of the article (31% and 27%, respectively).
  5. Vladimir 1964 25 October 2015 20: 59 New
    • 2
    • 0
    +2
    I liked the article, especially the fact, clearly indicated by the author, about the loss of contracts in connection with the increase in the cost of armaments in comparison with competitors, as happened in Vietnam, is especially noteworthy.
    Thanks to the author. hi
  6. the most important 25 October 2015 22: 42 New
    • 0
    • 0
    0
    Russia’s lack of a 5th generation fighter ... would be torn off with your hands!
    1. wk
      wk 26 October 2015 06: 30 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: the most important
      Russia’s lack of a 5th generation fighter ... would be torn off with your hands!

      if the chicken would cook (sell) and the fool!
  7. 31rus 26 October 2015 07: 01 New
    • 1
    • 0
    +1
    So I wanted to ask about the same thing, but what has the Mig-35 been mastered for us? There is growth, but in already established areas, new markets are still closed to us

Вооруженные средства

Вооруженные средства


Оружейный экспорт был и остается для России не только выгодным бизнесом, но и очень чувствительной областью международных отношений. "Власть" разбиралась, как изменился процесс торговли оружием за последние годы, что его тормозило, а что, наоборот, подталкивало.

По информации "Власти", до конца года — предположительно в ноябре — президент Владимир Путин проведет заседание комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) с иностранными государствами, на котором подведет предварительные итоги года в сфере оружейного экспорта. По данным Федеральной службы по ВТС, на протяжении последних 11 лет экспортные поставки российских вооружений выросли в три раза — с $5 млрд до $15,3 млрд, а портфель заказов стабильно держится в районе $50 млрд. Стремительный рост происходил на фоне самых разных проблем. Однако сомнений в том, что в 2015 году достигнутые ранее показатели как минимум сохранятся, практически нет: нестабильная обстановка на Ближнем Востоке и осознание реальной угрозы от действий террористов "Исламского государства" поспособствовали активизации отношений со старыми партнерами и привели к появлению новых заказчиков.


На сегодняшний день Россия связана соглашениями о ВТС более чем с 90 государствами, а твердые оружейные контракты заключены как минимум с 60 странами. Несмотря на внушительную цифру, большая часть выручки приходится лишь на несколько из них — заказчиками российской техники и вооружений традиционно выступали крупные игроки вроде Индии, Китая, Алжира, Венесуэлы и Вьетнама. С недавнего времени к ним присоединились страны вроде Египта и Ирака. Но и такой набор клиентов позволяет относительно спокойно удерживать вторую позицию на общемировом рынке вооружений с долей в 27%, пропуская вперед только США — у них этот показатель составляет 31%.

За последние несколько лет оружейный рынок претерпел значительные изменения. В ряде дружественных государств сменилось руководство, что, по словам источника "Власти", близкого к спецэкспортеру российских вооружений "Рособоронэкспорту", практически всегда сопряжено с проблемами: "Заключить хороший контракт можно только в одном случае — если есть прямой выход на первое лицо государства, которое знает тебя лично". Появление нового руководства в стране в некоторых случаях и правда критично, поскольку переговоры приходится начинать фактически с нуля из-за его нежелания брать на себя обязательства предшественников, подтверждает другой топ-менеджер предприятия российского оборонно-промышленного комплекса.

Вооруженные средства

При Уго Чавесе (на фото) Венесуэла решила приобрести российское вооружение на сумму около $4 млрд; его преемник на посту президента снизил масштаб военно-технического сотрудничества с Россией
Фото: Miraflores Palace/Handout, Reuters


Так, например, произошло с Венесуэлой после смерти Уго Чавеса и прихода Николаса Мадуро. Если при первом было подписано 12 контрактов общей суммой до $4 млрд (на истребители Су-30 МК2, вертолеты Ми-17В, Ми-35М, Ми-26Т, а также на зенитные ракетные системы "Тор-М1Э", "Бук-М2Э", С-125 "Печора-М" и новейшие — "Антей-2500"), то при втором речи о подобном масштабе уже не шло: в 2014 году экспертам удалось идентифицировать только лишь один контракт — на ремонт десяти вертолетов Ми-35М. "При Чавесе мы заключили крупный пакетный контракт, а то, что сейчас подается как спад в отношениях,— это всего лишь завершение поставок по этому контракту",— говорил в интервью газете "Коммерсантъ" гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. Правда, в нем же он признал, что сотрудничество "хоть и не в таком объеме", но будет продолжено, если Венесуэла справится со сложной экономической ситуацией внутри страны.

С Индией ситуация оказалась несколько проще: после прихода к власти Нарендры Моди ВТС двух стран вроде бы и осталось на высоком уровне (28% оружейных закупок Индии в 2014 году пришлось на Россию), но отныне Дели делает упор на диверсификацию поставщиков военной продукции, не зацикливаясь исключительно на Москву. Например, Минобороны Индии предпочло средним истребителям МиГ-35 французские самолеты Rafale, а вместо сотни российских самоходных артиллерийских установок "Мста-С" военные предпочли южнокорейские К9. Египет же, по словам источников "Власти", стал скорее исключением: при президенте Абделе ас-Сиси был подписан пакет контрактов на сумму не менее $3,5 млрд (он включает в себя поставки нескольких дивизионов систем ПВО "Антей-2500" и "Бук-М2Э", вертолетной техники, переносных зенитных ракетных комплексов "Корнет-Э" и иных типов вооружений), но сделано это было после переговоров на высшем уровне с участием Владимира Путина.

Из-за высокой стоимости российского предложения с АК-103 вьетнамские военные выбрали израильский вариант с винтовками типа Galil ACE-31 и ACE-32

Второй проблемой стала резко возросшая конкуренция на оружейном рынке. Топ-менеджеры предприятий российской оборонной промышленности признают, что продавать свои изделия никогда не было просто, но сейчас существовавшее ранее слово "конкуренция" они расценивают как синоним "бойни с использованием самых грязных приемов". Из-за политических разногласий России и США относительно ситуации в Сирии и лично ее президента Башара Асада, Вашингтон неоднократно чинил Москве препятствия: например, отбирал лицензии у кораблей, перевозивших Дамаску отремонтированные вертолеты, или блокировал проведение долларовых платежей по подписанным контрактам. В "Рособоронэкспорте" это относили к разряду "мелких шалостей", но признавали, что попытки вставить палки в колеса стали "гораздо более сконцентрированными и циничными".

Вооруженные средства


Стоит отметить, что сложности в ВТС возникают не только по каким-то политическим мотивам, но и по сугубо коммерческим: так было, например, с тендером на строительство завода по сборке автоматов Калашникова в интересах Минобороны Вьетнама. Из-за высокой стоимости российского предложения с АК-103 (около $250 млн) вьетнамские военные выбрали израильский вариант с винтовками типа Galil ACE-31 и ACE-32 (порядка $170 млн). Причастные к оружейному бизнесу источники призывают излишне не драматизировать ситуацию, говоря, что проигрыш тендера выражается лишь в упущенной выгоде, а не в реальных деньгах. К тому же, добавляют они, с учетом возросшей курсовой разницы доллара доходы от реализующихся контрактов возрастают вдвое: если пять лет назад $1 млрд составлял около 30 млрд руб., то сейчас — уже свыше 60 млрд руб.

Третьей проблемой, которую Россия на оружейном рынке пока особо не почувствовала, но в будущем к этому имеются все предпосылки, стало падение цены на энергоресурсы — во второй половине 2014 года страны--экспортеры нефти стали внимательнее просчитывать оборонные расходы. Поскольку деньги под реализующиеся проекты закладывались заранее, то особого влияния на ход исполнения уже подписанных контрактов это не оказало: в прошлом году Алжир заказал у РФ две дизель-электрические подлодки проекта 636 на сумму около $1,2 млрд, а в апреле 2015 года — еще и партию из 16 истребителей Су-30МКА, сейчас же готовится контракт на несколько дивизионов системы "Антей-2500". Совсем недавно Саудовская Аравия приступила к переговорам по приобретению оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер-Э", однако когда именно дело дойдет до подписания твердого контракта, собеседники "Власти" предполагать не берутся.

В конце сентября гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, комментируя начало воздушной операции вооруженных сил РФ в Сирии против "Исламского государства", заявил, что "при обострении ситуации в мире заказы (в том числе экспортные.— "Власть") на оружие всегда увеличиваются". По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, активный рост интереса к российским вооружениям начался после операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года, когда Москва показала, что является в достаточной степени "независимым полюсом принятия решений".

По факту эскалация конфликта действительно порождает если не твердый спрос, то повышенный интерес у иностранных заказчиков, говорит источник "Власти" в оборонно-промышленном комплексе: лучшей рекламы для военной техники, чем участие в реальных боевых действиях, "да еще и против террористов", сложно придумать. Правда, отдача от подобного продвижения почувствуется не сразу: даже если кто-то заинтересуется приобретением подобного вооружения (самолетов типа Су-30 или вертолетов Ми-35), то с момента подписания контракта и до начала первых поставок (с учетом производственного цикла) может пройти не один год. К примеру, законтрактованные сирийцами в 2007 году 12 истребителей МиГ-29М/М2 вполне могли бы участвовать сейчас в операции против террористов из "Исламского государства", однако сначала из-за технических проблем, а после уже из-за начавшейся в Сирии гражданской войны самолеты не смогли оказаться в распоряжении летчиков армии Башара Асада к 2012 году, и их передачу сместили на 2016-2017 годы.

Вооруженные средства

Во время войны России против ИГ за российскими самолетами и вертолетами пристально наблюдают не только политики, но и военные — потенциальные покупатели оружия для своих стран
Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ


Многие потенциальные заказчики хотели бы получить желаемую технику гораздо раньше, если вообще не сразу. В некоторых случаях Россия готова идти навстречу, передавая заинтересованной стороне военную продукцию из наличия Минобороны РФ. По словам директора Федеральной службы по ВТС Александра Фомина в 2014 году экспорт такого оружия достиг "невероятно высокого уровня" и превысил $1,3 млрд. В частности, иракским ВВС было передано девять штурмовиков Су-25 из числа состоявших на вооружении российского Минобороны, которые сразу были пущены для борьбы с боевиками "Исламского государства". До этого для проведения контртеррористических операций они законтрактовали партию новых вертолетов типа Ми-35 и Ми-28НЭ, которые по сей день поставляются в иракские войска. США, в свою очередь, через своих союзников в регионе поставляют сирийской оппозиции свои противотанковые ракетные комплексы BGM-71 TOW, которые, правда, используются не для борьбы с "Исламским государством", а с армией президента Асада.

В некоторых случаях Россия готова идти навстречу, передавая заинтересованной стороне военную продукцию из наличия Минобороны РФ

Эксперты отмечают, что, используя лозунги борьбы с терроризмом и защиты границ, России удается восстанавливать связи в сфере ВТС со странами, чей оружейный рынок казался в силу различных причин потерянным. К таким, в частности, относится Пакистан, поставки военной продукции которому велись во времена СССР. Из-за обещания президента Бориса Ельцина, данного в январе 1993 года во время первого официального визита к главному геополитическому противнику Пакистана — Индии, ВТС с Исламабадом оказалось де-факто заморожено, а ставка была сделана целиком и полностью на Дели.

Ситуация изменилась только в июне 2014 года, когда Сергей Чемезов публично объявил о заинтересованности Пакистана в российской вертолетной технике, в частности вертолетов Ми-35. Изначально пакистанские силовики рассчитывали приобрести около 20 машин, однако впоследствии их количество уменьшилось до четырех: в Москве хотели оценить реакцию Дели на возобновление ВТС двух стран. Впрочем, какой-либо публичной реакции на это не последовало: по данным "Власти", спокойная реакция индийского правительства объясняется звонком Владимира Путина Нарендре Моди, в ходе которого он заверил, что приобретаемая Пакистаном техника направлена не против третьих стран, а против радикальных исламистов и сподвижников талибов. Именно от эффективности противостояния им будет зависеть безопасность Центральной Азии и среднеазиатских республик. "Разве это может вызывать у кого-то недовольство?" — задавался вопросом Анатолий Исайкин.

Вооруженные средства
Автор: Иван Сафронов
Первоисточник: http://kommersant.ru/doc/2831626


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Alex_Rarog 25 октября 2015 07:49
    "переносных зенитных ракетных комплексов "Корнет-Э"" когда это корнет ПЗРК стал?

    А в целом по статье так и хочется сказать: "догнать и перегнать чертовых капиталистов"
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 25 октября 2015 11:30
      Цитата: Alex_Rarog
      догнать и перегнать чертовых капиталистов

      Цитата: Старый26
      Тема экспорта (количественного) очень редко поднимается и достаточно фрагментарна

      Вот фрагмент количественного экспорта.
      Россия официально декларировала поставку в 2014 году на экспорт следующих вооружений, подпадающих под учет Регистра ООН. Как обычно, типы вооружения и техники в российском отчете не указываются, поэтому соответствующие примечания сделаны блогом bmpd.
      Легко заметить, что отчет страдает явной неполнотой и значительная часть поставок в него не вошла (те же боевые вертолеты для Ирака).
      I. Основные танки:
      Азербайджан - 65 (Т-90С)
      II. Боевые бронированные машины:
      Азербайджан - 78 (БМП-3)
      III. Крупнокалиберные артиллерийские системы:
      Азербайджан - 118 (2С19М, 2С31, РСЗО "Смерч", ТОС-1А)
      Казахстан - 6 (РСЗО "Смерч")
      IV. Боевые самолеты:
      Вьетнам - 4 (Су-30МК2)
      Индия - 4 (МиГ-29К/КУБ)
      V. Боевые вертолеты:
      Индия - 40 (Ми-17В-5)
      Казахстан - 2 (Ми-17)
      Перу - 8 (Ми-171Ш)
      Руанда - 2 (Ми-17)
      США - 30 (Ми-17В-5, для Афганистана)
      VI. Боевые корабли:
      Вьетнам - 2 (подводные лодки проекта 06361)
      VII (a). Ракеты и ракетные установки:
      Индия - 7859 (как можно понять, подавляющая часть - ТУР "Рефлекс")
      Индонезия - 6 (предположительно, авиационные УР)
      VII (b). Переносные ЗРК:
      Таиланд - 13 пусковых установок и 24 ракеты
      gjv
  2. Старый26 25 октября 2015 09:44
    Статья в целом интересна. Тема экспорта (количественного) очень редко поднимается и достаточно фрагментарна. Статье - несомненно +
  3. cniza 25 октября 2015 11:30
    Бизнес на оружии был есть и будет . Нам не надо стеснятся тем более события в Сирии дают отличную рекламу.
    1. Evgeniy667b 26 октября 2015 10:21
      Как бы только с этим "бизнесом" не облажаться по полной. Его объемы перешли все разумные пределы. В российскую армию поступают крохи...
    2. Комментарий был удален.
  4. Сотник 25 октября 2015 13:52
    Какая-то неразбериха в цифрах. В одной таблице экспорт из России 10 млрд.$, в другой 15. Из последней таблицы вовсе не следует, что доли США и России в этом бизнесе сопоставимы и близки, как это следует из текста статьи ( 31% и 27% соответственно).
  5. Vladimir 1964 25 октября 2015 20:59
    Статья понравилась, особенно обращает на себя внимание факт, четко обозначенный автором, о потере контрактов в связи с удорожанием вооружения в сравнении с конкурентами, как получилось во Вьетнаме.
    Автору спасибо. hi
  6. самый главный 25 октября 2015 22:42
    не хватает России лехкого истребителя 5-го поколения... оторвали бы с руками!
    1. wk 26 октября 2015 06:30
      Цитата: самый главный
      не хватает России лехкого истребителя 5-го поколения... оторвали бы с руками!

      была бы курочка сготовит (продаст) и дурочка!
      wk
  7. 31rus 26 октября 2015 07:01
    Вот и я о том же,хотел спросить,а что у нас Миг-35 освоен ?Рост есть,но по уже налаженным направлениям,новые рынки пока закрыты для нас

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня