Су-30СМ и F-22: достоинства и недостатки

Россия направила на свою базу неподалеку от сирийской Латакии как минимум четыре современных самолета компании «Сухой» Су-30СМ. Это очередная партия военной техники, развернутой Россией в этой разрушенной войной арабской стране. А еще она отправила в Сирию танки, бронетранспортеры, тяжелую артиллерию и немалые силы пехоты.

Видимо, развернутые в этом регионе российские войска имеют задачу поддержать ослабленный режим Башара аль-Асада в борьбе против ИГИЛ. Но без тесного взаимодействия с США и силами их союзников, которые действуют в регионе, возникает реальная опасность непреднамеренной конфронтации. Вот почему министр обороны США Эш Картер позвонил своему российскому коллеге Сергею Шойгу, дабы исключить случайный конфликт между американскими и российскими войсками. «Министры обороны беседовали о тех областях, где у США и России есть близость позиций, и о тех, где они расходятся», – говорится в пресс-релизе Пентагона. Время для звонка было выбрано весьма неудачное, так как истребители Су-30СМ появились в Сирии спустя несколько часов после этого разговора.

Су-30СМ и F-22: достоинства и недостаткиТо, что Россия направила в Сирию Су-30СМ, вполне логично. Данный самолет несет мощную боевую нагрузку и обладает отличной дальностью. Более того, он является многоцелевым и может применяться как в воздушном бою, так и для борьбы с наземными целями. А это значит, что ему не нужны истребители боевого сопровождения. Кроме того, экипаж Су-30СМ состоит из двух человек, что весьма кстати при выполнении сложных задач. По этой же причине самолет ВВС США F-15E Strike Eagle и машина ВМС США F/A-18F Super Hornet, во многом являющиеся прямыми аналогами Су-30СМ, также двухместные.


Хотя российские силы могут сыграть существенную роль в поддержании режима Асада, в маловероятном случае столкновения с американскими войсками у кучки Су-30 будет мало шансов и они недолго продержатся против подавляющего американского превосходства. У войск США в этом регионе богатый арсенал современных истребителей, самым мощным из которых является F-22 Raptor компании Lockheed Martin. Более того, американские силы в Ближневосточном регионе имеют огромное численное превосходство над российскими.

Хотя Су-30СМ – это очень боеспособный истребитель четвертого поколения, у него нет никаких шансов против «Раптора», особенно если воздушный бой будет вне пределов прямой видимости. У F-22 имеются преимущества буквально по всем показателям за исключением дальности и боевой нагрузки. Сочетание малозаметности и приборов обнаружения приведет к тому, что российские самолеты скорее всего будут уничтожены еще до того, как их летчики поймут, что стали мишенью. Во время регулярных учебных полетов в США группа в составе четырех F-22 ведет борьбу с 20 самолетами противника, чтобы летчики обрели полезные навыки.

Единственный непредсказуемый момент – это если между американскими и российскими самолетами произойдет воздушный бой на дальности видимости. В таком бою у Су-30 есть некоторые шансы устоять перед F-22. У него есть ракеты с пассивной инфракрасной отклоняемой головкой самонаведения Р-73, в то время как «Раптор» вооружен устаревшей версией ракеты Sidewinder AIM-9M – пока. Безусловно, превосходные характеристики F-22 могут компенсировать данный недостаток, но отсутствие у американского самолета ракет с пассивной инфракрасной отклоняемой головкой самонаведения – серьезный просчет, устранить который в ВВС США надеются в ближайшие годы.

«Раптор» наверняка нанесет сокрушительное поражение российскому Су-30СМ, но если произойдет вооруженное столкновение между армиями этих двух государств, оно станет кошмаром общемирового масштаба, испытать который не захочет никто. Результатом станет мощнейшая эскалация напряженности, способная очень легко выйти из-под контроля и привести к серьезной войне. Будем надеяться, что этого не случится.
Автор: Дейв Маджумдар
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27619


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 101
  1. Арктидианец 24 октября 2015 06:33
    Автор Дейв Маджумдар и этим все сказано.
    1. Алекс28 24 октября 2015 06:41
      Цитата: Арктидианец
      Автор Дейв Маджумдар и этим все сказано.

      http://inosmi.ru/world/20150923/230418712.html Вот и первоисточник..Понятно от куда ветер.Да и пованивает статейка.Она от 21 сентября.
      1. Наблюдатель2014 24 октября 2015 13:15
        "Более того, американские силы в Ближневосточном регионе имеют огромное численное превосходство над российскими."
        Да "тополю" плевать сколько он одним ударом гахнет за раз, сто или миллион единиц техники. Лижбы в зоне поражения были.
        1. goncharov.62 24 октября 2015 19:09
          "Более того, американские силы в Ближневосточном регионе имеют огромное численное превосходство над российскими" - куда же мы их всех хоронить-то будем, Ёклмн?
      2. Sterlya 24 октября 2015 18:36
        Цитата: Алекс28
        втор Дейв Маджумдар и этим все сказано.

        Понятно. не стоит обращать внимания
    2. Александр72 24 октября 2015 07:02
      Упомянутый Дейв Маджумдар родил целую серию статей, в которых сравнивает Су-30 и с американским F-22 и с европейским "Тайфуном", и по-моему мне встречалась его статья, где он сравнивает Су-30 с F-35. Абсолютно во всех статьях один вывод: российский самолет, хотя и является удачным истребителем 4-го поколения, но тем не менее в бою однозначно уступит западным противникам, потому что у российского истребителя либо радар некошерный, либо стелс-технологий нет, ну и т.д.
      На это можно ответить восточной поговоркой: собака лает, караван идет.
      Или по-русски: всяк кулик свое болото хвалит.
      Не стоит обращать внимания на это бред псевдо-эксперта Д. Маджумдара.
      Честь имею.
      1. юганец 24 октября 2015 09:43
        Бредятина! Насколько я помню в совместно индо - амерских учениях ВВС, как раз таки индусы вынесли матрасников в 3 случаях из 4. При этом американцы поставили их в заведомо хреновые условия, добавив кучу ограничений. Что значит, что интервал между вылетами Сушек 4 минуы? Не раз видел как взлетали и приземлялись парами.
        1. Андрей из Челябинска 24 октября 2015 10:21
          Цитата: юганец
          Бредятина! Насколько я помню в совместно индо - амерских учениях ВВС, как раз таки индусы вынесли матрасников в 3 случаях из 4.

          На самом деле результаты воздушных боев скорее описываются присловьем "раз на раз не приходится"
          Цитата: юганец
          При этом американцы поставили их в заведомо хреновые условия, добавив кучу ограничений

          Да, было такое. Например - американцы ограничили себя, отказавшись от применения ракет AMRAAM, аналогов которых у индусов не было:)))
          И наконец, ничего что индусы воевали с F-15, причем зачастую не последних модификаций?
          Хотя в целом же Су-30МКИ будет получше F-15 C/D
          1. Андрей из Челябинска 26 октября 2015 19:20
            Я восхищен:))) 21 (ДВАДЦАТЬ ОДИН) минус, и ни одного возражения по существу.
      2. gladcu2 24 октября 2015 17:01
        Александр 72

        Да и флаг ему в руки и барабан на шею. Пусть этот индус в английском тренируется.

        Небось статьи свои с флай симулятора ваял. Так сказать, геймером для геймера.

        Не серьёзно. И не критично.
      3. goncharov.62 24 октября 2015 19:11
        "эксперта Д. Маджумдара" - эксперда, позвольте Вас поправить...
      4. Капитан Нэмо 24 октября 2015 19:35
        Цитата: Александр72
        Упомянутый Дейв Маджумдар родил целую серию статей, в которых сравнивает Су-30 и с американским F-22 и с европейским "Тайфуном", и по-моему мне встречалась его статья, где он сравнивает Су-30 с F-35

        В данной статье, он сравнивает СУ-30 с Ф-22, не из за того, что бы показать как Ф-22 разуделает СУ-30. А из за того, что эти самолёты оказались в данное время на Арабском полуострове с большой вероятностью встречи друг с другом.
        Окажи помощь Сирии не Россия, а к примеру Китай то автор, скорей всего сравнивал бы Ф-22 с каким нибудь Китайским самолётом, китайского изготовления.
        Не зависимо от того, какого поколения китайские самолёты оказывают помощь Сирии.
      5. skifd 24 октября 2015 21:33
        Цитата: Александр72
        Упомянутый Дейв Маджумдар родил целую серию статей,



        "Служил Гаврила(Маджумдар) "статье-пЁком" ... "Статьи" Гаврила(Маджумдар) "выпекал" ..."(почти что (с))
        Уже писал , достала эта "Гаврилиада" . Вопрос к админам , может уже ХВАТИТ публиковать "статьи" этого , блин, "эксперта" ?? negative
    3. CRONOS 24 октября 2015 08:00
      Сравнение Су-30СМ и F-22 так же корректно, как и х@я с сигаретой...А что? Оба фаллической формы и оба предмета берут в рот, на этом сходство заканчиваются. С обсуждаемыми самолётами точно так же. Статье минус и сайту - тоже. Давайте теперь всю желтуху перепечатывать, м? negative
      1. inkass_98 24 октября 2015 09:12
        Цитата: CRONOS
        Статье минус и сайту - тоже.

        И что тогда сюда заходишь? Найди занятие поинтересней, сериальчик посмотри.
      2. papik09 24 октября 2015 09:40
        Цитата: CRONOS
        Сравнение Су-30СМ и F-22 так же корректно, как и х@я с сигаретой...А что? Оба фаллической формы и оба предмета берут в рот, на этом сходство заканчиваются. С обсуждаемыми самолётами точно так же. Статье минус и сайту - тоже. Давайте теперь всю желтуху перепечатывать, м? negative

        А чё? Сравнение отличное "...с сигаретой" good Молодец! Садись! Восемь! Завтра в школу с папой и мамой придёшь! Вам "+", статье "-". Даже 2 минуса... Гы wassat hi
        1. Лт. запаса ВВС 24 октября 2015 10:44
          Чтобы сравнивать два самолёта нужно знать засекреченные ТТХ, а именно:
          1) Подлинную ЭПР F-22(а не 0,0000...... что пишут в различных статьях).
          2) Реальные возможности БРЛС F-22 и Су-30СМ, максимальная дальность обнаружения и захвата цели.
          3) Возможности станции предупреждения об облучении Су-30СМ по обнаружению излучения радара F-22 работающего в режиме низкой вероятности перехвата сигнала(так называемый LPI).
          3) Помехозащищённость БРЛС F-22 и Су-30СМ от бортовых станций РЭБ противника.
          4) Возможности станций РЭБ противника по подавлению ГСН ракет противника.
          1. EvilLion 24 октября 2015 16:51
            Что-то есть сомнения, что собственно режим захвата цели может быть замаскирован, это по определению мощный источник излучения.
    4. vladimir_krm 24 октября 2015 10:51
      Угу. Давно хочу попросить редакцию ставить имена авторов сразу в начале статьи, чтобы знать, следует ли читать дальше? :)
    5. ГШ-18 24 октября 2015 11:53
      Цитата: Арктидианец
      Автор Дейв Маджумдар и этим все сказано.

      А что вам не нравится? Человек написал всё как есть, отталкиваясь от реальных ттх. И ежу понятно, что превосходство будет на стороне более современного и продвинутого самолёта. А здесь сравнивают Су-30см и F-22, то есть поколение 4 (хоть и с плюсами) и поколение 5! Само такое сравнение некорректно. Это всё равно, что сравнивать F-16 и Су-35, понятно да, кто кого в этом случае уконтропопит быстрее. Автор должен был сравнивать хотя бы F-22 и Т-50!
      Сие означает, что мы должны скорее вводить в состав наших ВВС ПАК ФА, да побольше.
      Надо быть реалистом. Это полезно в военном деле.
      1. Слесарь 24 октября 2015 13:30
        Цитата: ГШ-18
        А что вам не нравится? Человек написал всё как есть, отталкиваясь от реальных ттх.

        они реально перевернутые-он пишет хряпа не имеет ракет с пассивной ИК головкой,стало быть наводить будет ракету с радиокомандной системой наведения ...выключив свой радар wink ,это как вообще?! Пусть даже с минимальной мощностью НО РАДАР БУДЕТ РАБОТАТЬ!! И тогда уже пофиг что у хряпы ЭПР 0.0000001кв микрон laughing , это излучение в десятки ТЫСЯЧ раз больше отраженнки от обозначенного ,и еще моментик -СУ30 имеет оптическую станцию АВТОМАТИЧЕСКОГО наведения на теплокровную цель,хряпа пока теплокровный smile ,пусть и со сниженной сигнатурой НО ОН НЕХИЛО СВЕТИТСЯ в дальнем ИК диапазоне. laughing
        1. Фалкон 24 октября 2015 16:36
          Цитата: Слесарь
          не имеет ракет с пассивной ИК головкой


          Имеет aim-9. только при чем тут это. Ракеты с Ик головкой запускают при ближнем бое, до него еще дожить нужно. А вот

          Цитата: Слесарь
          стало быть наводить будет ракету с радиокомандной системой наведения


          Это дальнобойная ракета и на этой дальности без радиокорекции никак. А после пуска уже поздно отвечать будет.

          Да и
          Цитата: Слесарь
          ЭПР 0.0000001кв микрон


          Окажется очень важной при захвате ГСН РВВ-АЕ, и сразу станет не так весело

          Цитата: Слесарь
          .выключив свой радар ,это как вообще?! Пусть даже с минимальной мощностью НО РАДАР БУДЕТ РАБОТАТЬ!!

          Цитата: Слесарь
          то излучение в десятки ТЫСЯЧ раз больше отраженнки от обозначенного


          С какой радости то? Излучение LPI будет находится в приделах боковых лепестков ДНА РЛС Су, ничего кроме шумов он не увидит.

          И, что Пафар Су-30 знает фазу и частоту излучения AN/APG-77? Или может против излучателя будет запущена продиволокационная ракета?

          Цитата: Слесарь
          и еще моментик -СУ30 имеет оптическую станцию АВТОМАТИЧЕСКОГО наведения на теплокровную цель


          И что именно он наводит?! ОЛС обнаруживает тепловую цель, на ближней дистанции. Вот только и F-22 имеет MLD, и в лучшем случае они обнаружат друг друга одновременно. Это если без боя на дальних дистанциях...
          1. Слесарь 24 октября 2015 17:05
            Цитата: Фалкон
            Излучение LPI будет находится в приделах боковых лепестков ДНА РЛС Су,

            Сам придумал ? wink Круто,а пацаны блин и не знают...
            ЗЫ: Для таких вот,прогуливавших физику- справка,радар с близкой по частоте к наблюдателю,для наблюдателя будет грубо говоря выглядеть как фара машины вдалеке,то есть вполне себе наблюдаем,распространение радио волн такой частоты очень характерно распространению видимого светового излучения,оттого что мы не понимаем "чего он там моргает" -совсем не значит что мы его не видим , wink ,увы, праздника не получилось laughing
            1. Фалкон 24 октября 2015 18:24
              Цитата: Слесарь
              Сам придумал ? Круто,а пацаны блин и не знают...


              Мы на ты не переходили.

              Цитата: Слесарь
              ЗЫ: Для таких вот,прогуливавших физику- справка,радар с близкой по частоте к наблюдателю,для наблюдателя будет грубо говоря выглядеть как фара машины вдалеке,то есть вполне себе наблюдаем,распространение радио волн такой частоты очень характерно распространению видимого светового излучения,оттого что мы не понимаем.


              Для тех, кто вообще не ходил на физику:

              https://yadi.sk/i/qFWSDkzyjyAcu

              Потом читаем

              https://yadi.sk/i/qAacmHEpjyAip

              Потом ищем, что такое LPI ( излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы.)

              Наводку давать не буду. Уж если мы на ты, то сам покопаешься BRO.

              А потом рассуждаем как фары светят, какая мощность импульса у Барса и время накопления сигнала.

              Цитата: Слесарь
              увы, праздника не получилось

              Будем праздновать wink
              1. Слесарь 24 октября 2015 21:42
                Цитата: Фалкон
                Мы на ты не переходили.

                Ну тогда " Сама придумала?" Это не переход на ты,это определение.
                1. Фалкон 24 октября 2015 21:56
                  Цитата: Слесарь
                  Ну тогда " Сама придумала?" Это не переход на ты,это определение.

                  fool Учите этикет общения. Интеллект хлынул через край, как не стало аргументов
                  Цитата: Слесарь
                  А значит мишень от которой сигнал отразился вообще никак не будет реагировать на облучение?


                  https://yadi.sk/i/qAacmHEpjyAip

                  Она будет нервничать и краснеть tongue

                  Цитата: Слесарь
                  много разных слов ниочем


                  Это полностью определило компетенцию. Зачем тогда отвечать stop
              2. Слесарь 24 октября 2015 21:43
                Цитата: Фалкон
                Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы.)

                А значит мишень от которой сигнал отразился вообще никак не будет реагировать на облучение?
                1. opus 24 октября 2015 23:12
                  Цитата: Слесарь
                  А значит мишень от которой сигнал отразился вообще никак не будет реагировать на облучение?

                  Тут такое дело (грубо):
                  -есть порог чувствительности приемной антены/и аппаратуры(облучаемый сигнал ниже порога)...реагировать не будет
                  -частота импульсов облучения. ниже 4х(допустим),аппаратура считает сие облучение помехой
                  -ну и еще ряд факторов.
                  а LPI радар действительно хорошая "штука":
                  сверхзкий лучом сканировая и низкий уровень боковых лепестков,скачкообразная смена частоты( при сканировании сектора),смена формы импульса,
                  частоты повторения импульсов (ЧПИ), мощность только,что необходима(расчетный метод),сжатый импульс ,внутри- импульсная модуляция и еще до кучи.
                  Там мощности могут быть в 1Вт (сравните с импульсным в 10кВт)

                  Грубо-он (ЛПИ) маскируется под шумы (радио ,конечно).
                  Далее те же отраженные "шумы" (справа и слева) обрабатываются ЭВМ РЛС.
                  Похожи-шумы,не похожи-цель

                  У LPI недостаток: дальность действия,применим ,по сути на малозаметном носителе.
                  Хотя и на корабли уже ставят


                  Цитата: Фалкон
                  ничего кроме шумов он не увидит.

                  Щит и меч... вечная история
                  Устройство обнаружения и пеленгования LPI-радаров по детектированному сигналу ("Радиотехника" Нелинейный мир / №5 за 2014 г.)
                  Описано 4 канальное устройство обнаружения и пеленгования сигналов радаров с низкой вероятностью перехвата (LPI – low probability of intercept), представляющее собой плату обработки детектированных сигналов, приходящих с антенн. Подробно рассмотрены структура платы и методы обработки детектированного сигнала, приведены основные характеристики устройства и его сравнение с аналогами. При сравнимом уровне чувствительности, разработанное устройство обладает пониженным уровнем энергопотребления и может быть использовано в качестве переносной аппаратуры.

                  С.А. Бородин – инженер, ОАО «НИИ «Вектор» (Санкт-Петербург). E-mail: borodins1990@gmail.com
                  Д.Н. Павленко – начальник отдела, ОАО «НИИ «Вектор» (Санкт-Петербург). E-mail: pavlenko.vector@nm.ru


                  Phillip E. Pace Detecting and Classifying Low Probability of Intercept Radar // Norwood. Artech House. MA 02062. 2009.
                  Denk A. Detection and jamming low probability of intercept (LPI) radars // Monterey. Naval Postgraduate School. 2006.
                  Denk A. Detection and jamming lorobability of intercept (LPI) radars // Monterey. Naval Postgraduate School. 2006
              3. Слесарь 24 октября 2015 21:50
                Цитата: Фалкон
                какая мощность импульса у Барса и время накопления сигнала.

                много разных слов ниочем,он не в городе летает на высоте 3 метров ,между вышек сотовой связи,которые его могут скрыть,он летит на высоте где ДРУГИХ излучателей нет,и абсолютно пофиг какая там у него супер-пупер модуляция -он излучает ,хоть и немного но его видно средствам ПВО и борту который он облучает в данный момент,там тоже не папуасы антенны делали и понимать что по тебе работает система наведения,пусть и самая современная научились уже давно.
                1. yehat 25 октября 2015 08:43
                  похоже, многие ЗАБЫЛИ, в чем, собственно, сила F-22
                  а сила его в оснащении полным комплексом весьма продвинутых пассивных систем наблюдения. У Су-30 тоже аналогичная система есть - опто-электронная станция наблюдения, но у F-22 есть и другие. Например, пеленгаторы излучений в радиодиапазоне. Поэтому, прежде, чем говорить глупости про работу системы наведения, сначала подумайте еще раз.
          2. opus 24 октября 2015 21:31
            Цитата: Фалкон
            ОЛС обнаруживает тепловую цель, на ближней дистанции. Вот только и F-22 имеет MLD, и в лучшем случае они обнаружат друг друга одновременно.

            не факт.
            OSF (Optronique secteur frontal) Рафаля хавает ВЦ на 100км.


            Что впрочем и доказал Рафаль,завалив хваленый F-22 (правда выйдя на WVR (в пределах видимости)) из 1st Fighter Wing’s Raptors в Al Dhafra в 2009



            французкое Мо пишет,что в UAE и 1 Mirage 2000 нарисовал на своем фюзеляже 1 хищника

            точно так же,как пакистанцы F-16 Falcon (модельных 1970-х) в 2011 избили новенькие Eurofighter Typhoon Super Fighters

            “The European Typhoon kicks butts!”
            1. Фалкон 24 октября 2015 22:02
              Цитата: opus
              OSF (Optronique secteur frontal) Рафаля хавает ВЦ на 100км.


              Французы знают толк IRST.

              Не даром контейнер Сапсан на их матрицах делать планировали
        2. Удав КАА 25 октября 2015 00:48
          Цитата: Слесарь
          ОН НЕХИЛО СВЕТИТСЯ в дальнем ИК диапазоне.

          Вы правы! "+"!
          Но объясните, пожалуйста, что такое "дальний ИК диапазон"? Какова длина его волны (частота)? Может я что-то пропустил в курсе физики и нужно срочно учить ушедшую вперед квантовую теорию?
      2. vladimir_krm 24 октября 2015 17:57
        А не в этом дело. Просто Маджумдар помнится по многим статьям с кучей ляпов и передёргиваний, только и всего. И "отталкиваться от реальных ТТХ" - типичная ошибка диванных аналитиков типа этого же Маджумдара. Если бы всё было так просто, то американцы не тратили бы миллионы на центр "Топ ган". А аналитики не рисовали бы возможные схемы воздушных боёв - зачем? Посмотрел на характеристики в википедии - и всё ясно, пишем статью, получаем гонорар :) Хотя в википедии и остальных источниках львиная доля данных секретна или искажена сознательно, в ту или другую сторону.

        А ведь те же американцы в том же Топ гане на древнем МиГ-21 второго поколения ухитрялись побеждать Ф-15 четвёртого поколения. Понятно, в ближнем бою.

        Так же и здесь. Смотреть надо не на истребитель, а на весь комплекс оборудования, включая наземное, самолёты типа АВАКС, возможность взаимодействия РЛС истребителей между собой и т.д. А этого никто из журналистов не делает - иначе будет скучно и читать никто не будет :)

        Так же и здесь, сами строки забавны: "У F-22 имеются преимущества буквально по всем показателям за исключением дальности и боевой нагрузки". Мало того, что это ложь (сверхманёвренность Су-30 реальна, Ф-22 - условна), так ещё и данные РЛС и ЭПР секретны, дальность ракет Рэптора - всего лишь 120 км и т.д.
      3. Удав КАА 25 октября 2015 00:40
        Цитата: ГШ-18
        Это всё равно, что сравнивать F-16 и Су-35, понятно да, кто кого в этом случае уконтропопит быстрее.

        Не факт! Вы исходите из того, что ПМ лучше ТТ, тк он сделан позже, а мастерство стрелка у вас за скобки выносится. При таком подходе- предположении, наши летчики, летавшие на И-16, в первых приграничных боях не должны были сбивать Мессершмиты.
        Ваше утверждение было бы верно, если бы в небе встретились дроны. А пока в ЛА сидит человек, от него всецело зависит кто победит. Потому как ныне летчик владеет ТАКТИКОЙ воздушного боя, которая может свести на нет техническое преимущество противника.
    6. vyinemeynen 24 октября 2015 15:45
      А где сравнение как таковое то!
    7. marlin1203 24 октября 2015 20:48
      Из всей статьи неоспоримым является только то, что су-30 там пока 4 борта. Тут "эксперт", пожалуй, прав. laughing
    8. retardu 25 октября 2015 13:37
      Ага, только что-то когда он пишет об ф-35, диванные маршалы тут слюной заливаются какой он эксперт
  2. Алекс28 24 октября 2015 06:37
    Цитата: Арктидианец
    Автор Дейв Маджумдар и этим все сказано.

    Согласен.Бредота полная..
  3. alexej123 24 октября 2015 06:42
    Странно ещё одно. Примерно год назад F-35 сравнивали с Т-50, ещё погодя с Су-35, теперь с Су-30СМ. К чему бы это? Видно и амеров с F-35 вообще дела плохи. Если и дальше так пойдёт думаю скоро и до Миг-15 доберутся в сравнении.
    1. Андрей НМ 24 октября 2015 10:07
      С И-16 и По-2 еще не сравнивали? :) У По-2 ЭПР тоже небольшая, а уж тепла от двигателей на несколько порядков меньше. А если еще глушители на двигатель поставить, то еще и не слышно будет. Чем не СТЕЛС? Есть еще Фарман, Сопвич и т.д. Сравнивай на здоровье. А вот вопрос, пилоты Ф-22 перестали сознание терять из-за работы кислородной системы? И коррозию победили? А что еще вылезет?
      1. Лт. запаса ВВС 24 октября 2015 12:29
        Цитата: Андрей НМ
        С И-16 и По-2 еще не сравнивали? :)

        1. Андрей НМ 24 октября 2015 18:28
          Марк Ханна погиб в сентябре 1999 года на показательных полетах... Он дал вторую жизнь многим "ишачкам".
      2. EvilLion 24 октября 2015 16:53
        А По-2 и есть ночной стелс-бомбардировщик. Более технологичным аналогом той же эпохи стал "Москито", тоже цельнодеревянный, на радарах не видимый и отличавшийся исключительно высокой выживаемостью.
    2. Комментарий был удален.
    3. alexej123 25 октября 2015 00:21
      Извиняюсь, имел ввиду F-22. Хотя хрен редьки не слаще. Что один сравнивают, что второй.
  4. Bongo 24 октября 2015 06:43
    Откровенно говоря, прочитав такое:
    По этой же причине самолет ВВС США F-15E Strike Eagle и машина ВМС США F/A-18F Super Hornet, во многом являющиеся прямыми аналогами Су-30СМ,
    даже немного огорчился. Думал, что кто-то из постоянных авторов "ВО" так "низко пал". Но увидел вот это:
    Автор Дейв Маджумдар
    - и всё стало на свои места. fellow
    1. Фалкон 24 октября 2015 09:14
      Цитата: Bongo
      Откровенно говоря, прочитав такое:
      По этой же причине самолет ВВС США F-15E Strike Eagle и машина ВМС США F/A-18F Super Hornet, во многом являющиеся прямыми аналогами Су-30СМ, даже немного огорчился. Думал, что кто-то из постоянных авторов "ВО" так "низко пал"


      А в чем проблема сравнения Су-30 с f-15 strike eagle и f/a-18? Хотите сказать они не являются аналогами в классе ударников?
      1. zyablik.olga 24 октября 2015 11:58
        Цитата: Фалкон
        А в чем проблема сравнения Су-30 с f-15 strike eagle

        Как говорят знающие люди F-15E надо сравнивать с Су-34, или я ошибаюсь?
        1. Фалкон 24 октября 2015 12:35
          Цитата: zyablik.olga
          Как говорят знающие люди F-15E надо сравнивать с Су-34, или я ошибаюсь?


          Я не согласен.

          Су-30 и F-15 strike eagle - это многофункциональные истребители или истребители-бомбардировщики, или ударные (как больше нравится).
          Су-34 больше бомбер.
          Смотрите:
          На 34- уже штатно установлен комплекс прицеливания платан


          У него зачем-то бронированная кабина - что весьма спорный момент. Так как он все таки дороговат для штурмовика. У него ограничения по пилотажу, маневреный бой - это не его. Нет ОЛС. Достаточно старый радар - для воздушного боя...

          F-15E как и Су-30 вполне пригоден для воздушного боя. АФАР F-15 превосходит БАРС, не говоря уже о су-34 - AIM-120 вешают без проблем.

          2-й пилот выполняет функции оператора вооружения - при подвесном прицельном контейнере.

          Снайпер для F-15


          И для су-30

          1. EvilLion 24 октября 2015 16:55
            Ну полетай против норм ПВО на больших высотах. Вот ракетчики радоваться будут. Бронирование Су-34 совершенно оправдано.
            1. Фалкон 24 октября 2015 17:12
              Цитата: EvilLion
              Ну полетай против норм ПВО на больших высотах. Вот ракетчики радоваться будут. Бронирование Су-34 совершенно оправдано.


              И от чего бронирование спасет? От пзрк? Или может от шилки?
              Или много Су-24, F-15, F/A-18, F-16 от калаша позбивали?
    2. opus 24 октября 2015 23:46
      Цитата: Bongo
      Но увидел вот это:

      Сергей,чем тебе сей индопакистанец не угодил?

      Он даже (в отличии от меня) в кокпит EA-18G Growler залез..
      ну правда на 35летие.

      пообщайся


      много "пишет"


      "освещает" военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U. S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время занимается изучением истории военно-морских сил.

      =====================
      Ну пишет и пишет,пусть пишет.
      Образования у него нет военного, это да.Ну дык у нас и у Рогозина нет...
      1. Bongo 25 октября 2015 09:03
        Цитата: opus
        Ну пишет и пишет,пусть пишет.

        Антон, я привык писать только о том в чём хоть немного разбираюсь, если чего-то не знаю тогда консультируюсь у компетентных людей. А такое даже читать стыдно...
        Цитата: opus
        Образования у него нет военного, это да.Ну дык у нас и у Рогозина нет...

        У меня есть, хоть и специфическое...статью на эту тему не напишешь. hi
  5. Petrik66 24 октября 2015 07:11
    Оригинал статьи - Су35 – F22 – реальная оценка боя против российского металлолома http://rusjev.net/2015/09/18/su35-f22-realnaya-otsenka-boya-protiv-rossiyskogo-m

    etalloloma/ напечатан данный опус на портале "Русский еврей".
    1. sssla 24 октября 2015 08:10
      Цитата: Petrik66
      Оригинал статьи - Су35 – F22

      Почитал спасибо за юмор !
      Американцы оказались сильно разочарованы этой Сушкой. Указывалось на отвратительное качество двигателей, крайне низкая надежность, очень слабые программы бортовых компьютеров, управляющих полетом. Очень быстро пилоты американских F-15 разработали тактические приемы, которые заставляли индийских пилотов маневрировать с использованием управления вектора тяги, что приводило к резкому снижению скорости и “просадкой” Су-30МКИ на хвост. В результате, в ходе учебных ближних боёв все Су-30 оказались условно сбиты, не нанеся урона условному противнику. Много хлопот доставили двигатели Сушек организаторам учений. Для взлета с одной ВПП Сушкам требовался интервал не менее 4 минут. В противном случае двигатели могли выйти из строя или мог возникнуть “помпаж”. Ценой больших усилий американцам удалось добиться сокращение интервала взлетов до 2 минут, но и это неприемлимо, если в воздух должны подняться сотни машин. К концу 3 дня полетов ВСЕ двигатели вышли из строя и требовали замены, а транспорт с сменными движками опаздывал. Когда, наконец, двигатели прибыли, оказалось, что их замена займет несколько дней (на F-15 норматив времени работ по замене двигателя – 8 часов для бригады техников из 3 человек. Кстати, на F-22 этот норматив всего 4 часа и для 2 человек). Много нареканий вызвала гидравлика механизма уборки шасси – постоянные протечки, лужи, доливы жидкостей при обслуживании и т.д. В результате массовых поломок, индусы отказались от продолжения участия в учениях. Хочется думать, что на Су-35 в значительной степени смогли избавиться от этих болезней.
      1. Viktor fm 24 октября 2015 08:31
        На МиГ-29 в советское время в полевых условиях меняли двигатель за 6 часов.
      2. voyaka uh 25 октября 2015 11:40

        Оригинал материала здесь:

        https://www.youtube.com/watch?v=WKEa-R37PeU&list=PLA0CD1788F6D0A3AD

        Colonel Terrence Fornof gives lecture on Red Flag 08, an F-15 pilot and the Director of the Requirements
        and Testing office at the United States Air Force Warfare Center, Nellis AFB, Nev. Indo-US Red Flag Air
        Force Exercise Lecture 2008 Part1 Posted by Tanay On Bharat-Rakshak.com.

        Индусы комментируют здесь:
        Dissecting a dogfight: Sukhoi vs USAF at Red Flag 2008
        Индусы объяснили, почему им требуется такой большой интервал времени между взлетающими самолетами.
        "Двигатели засоряются и выходят из строя из-за поднятой пыли, а на ремонт их отсылают в Россию. Русские присылают новый мотор."
  6. artura0911 24 октября 2015 07:13
    Маджумба))) откуда тебе знать как работает радар на су 30 , ты лучше пиши статейки про Маджумба племена )))))))
  7. Серый 43 24 октября 2015 07:34
    Написал бы-"У русских самолёты плохие-потому что так я сказал",весь смысл статьи в том,этот ЭкспЭрд не знает,что наши самолёты оснащаются не только ракетами ближнего боя,а наша "оборонка" умеет неприятно удивлять конкурирующие зарубежные фирмы
  8. Viktor fm 24 октября 2015 07:36
    "Сочетание малозаметности и приборов обнаружения приведет к тому, что российские самолеты скорее всего будут уничтожены еще до того, как их летчики поймут, что стали мишенью." Этот бред пишется во всех подобных статьях. Эти авторы также далеки от авиации как я от балета. Всё дело в том, что на всех самолётах ещё с советских времён имеется станция предупреждения об облучении самолёта вражеским самолётом с указанием направления, типа самолёта, дальности до него с выдачей рекомендаций, или автоматическим принятием решения средствами поражения. Так что Раптор вас видит, а вы об этом не догадываетесь--это из области фантастики.
    1. dokusib 24 октября 2015 07:57
      Ну есть пассивные радары. За такую цену он хоть что-то должен уметь?... Ну в смысле бояться противника плохо,а не дооценивать просто фатально. У нас же есть ракеты которые включают свой радар только на подлёте к цели. Правда в это время её ведёт радар самолёта.
      1. Viktor fm 24 октября 2015 08:14
        Для того, чтобы пустить по вам ракету, ему всё равно надо вас облучить, неважно какими волнами, а здесь уже играет большую роль автоматика, кто быстрее пустит ракету, и чья ракета быстрее долетит. Это уже не говоря о постановке помех и манёврах.
        1. dokusib 24 октября 2015 15:06
          Согласен smile А если так:"Дельта" в кустах с радаром пассивно-активным? Быстро включили навели и слиняли пока по ним противорадарной ракетой не прилетело. А если и прилетело ну и что, они их в расход списывают пачками не истребитель же. Он денег стоит.
    2. EvilLion 24 октября 2015 16:57
      Как ты тип по излучению определишь? Ладно если сигнатуры известны, но это тоже только предположения. Собственно уже был случай, когда Су-30СМ проводил визуальное опознавание источника излучения.
      1. NIKNN 25 октября 2015 15:10
        Существует база данных всех известных сигнатур и излучений, на этой базе основана современная РЭБ.
  9. kuz363 24 октября 2015 07:46
    "российские самолеты скорее всего будут уничтожены еще до того, как их летчики поймут, что стали мишенью" Что-то автор страху нагнал. Самолет ведь обнаруживает, что его облучают еще до пуска ракеты. Есть противоракетные маневры, позволяющие уходить от ракеты, потому что инерционность ракеты вследствие большей скорости выше, чем у самолета. Да и радиоэлектронные средства помех тоже нельзя сбрасывать со счета, как и тепловые ловушки.
  10. Taygerus 24 октября 2015 07:54
    Афтер полный неадекват, статья полный бред fool
  11. MDesant 24 октября 2015 08:05
    Приходит мужик к сексопатологу.
    – Доктор, у меня такая проблема – я могу с женой только два подряд раза, а Васька с соседнего подъезда говорит, что он может за ночь двенадцать раз.
    – А вы откуда про это знаете?
    – Так он сам сказал...
    – А в чём проблема? И вы тоже говорите...
  12. Креозот 24 октября 2015 08:19
    Автор Дейв Маджумдар - ну и ладно, но вот название статьи - Су-30СМ и F-22: достоинства и недостатки - как то обязывает к некому все таки сравнению харрактеристик и примеров боевого использования и прочего.... а не так: F22 лучше потому что он лучше. Статья бред.
  13. КирАнтиглобов 24 октября 2015 08:36
    Хотелось бы понять, уважаемые господа, КАКОГО Х.. ПОДОБНЫЙ БРЕД РАЗМЕЩАЕТСЯ НА МОЕМ ЛЮБИМОМ ПОРТАЛЕ???
    1. Petrix 24 октября 2015 22:00
      Комменты почитать интересно. Тоже польза.
      Вот получил задание разведчик собрать инфу. Находит сайт с профессионалами и делает вброс нужной ему темы. Сиди, жди и смотри как ссылочек накидают.
  14. Damm 24 октября 2015 08:39
    Нужно парню бабло отработать. Вот и маджумарит по черному. Обсуждать в статье нечего, это к психиатру.
  15. ararat 24 октября 2015 08:43
    Ладно если стали сравнивать су 30 и раптор 22,может быть наш уступает,ну тогда где су 27,пусть летают в паре и конечно маловато наших самолетов в Сирии,больше надо поставить туда.
  16. afrikanez 24 октября 2015 08:53
    Это не статья а сплошная реклама. Хотя автор "западный" то тут и удивляться нечему. Каждый кулик, своё болото хвалит!
  17. АлНиколаич 24 октября 2015 09:01
    Сколько бы не велось споров, что лучше, реального победителя может выявить только реальное боевое
    столкновение! Теории- теориями, а при реальном применении всегда возникает нюанс, который решает всё!
    Во время второй мировой американцы зачмырили свою "Аэрокобру" поэтому спихнули нам, по ленд-лизу!
    А, оказалось что наши пилоты научились очень эффективно использовать эту машину!
    Так что, имеющиеся в статье сравнения, по крайней мере натянуты.
    И, вообще- главное оружие истребителя- пилот!
  18. fkmdtn62 24 октября 2015 09:18
    По всей видимости сей опус навеян огромным косяком и большой порцией "вкусных" грибочков. Бред сивой кобылы притом американо- английско- франко- фрицевской породы.Мне даже противно читать этот бред.
  19. Опора 24 октября 2015 10:09
    Да не надо сильно переживать. Пишет ерунду? Ну и хорошо. При реальном боевом столкновении пусть потом ихние летчики вспоминают статьи этого "спеца" ..... если уцелеют.
  20. Интересующийся 24 октября 2015 10:21
    даже противно читать этот бред. Почему противно? Интересно и даже полезно знать мнение "партнера" или скорее вероятного противника о себе и своем оружии. Пусть пишет.
  21. Zaurbek 24 октября 2015 10:44
    Это они сами себя бодрят, что бы поверить в возможность без полетной зоны в Сирии
  22. tomket 24 октября 2015 10:52
    Ну вообще то индусы проболтались о том что Су-30МКИ резал на учениях "Рапторов" как "нож масло". Любопытно что официально ф-22 против Су-30МКИ не выставлялся. В то же время официально ф-22 не выставлялся и против "рафаля", хотя потом видео все таки просочилось в сеть. кроме того, в малазийской прессе было опубликовано фото с учений , на котором ф-22 был в зоне поражения пушки МиГ-29.
    1. Лесной 24 октября 2015 11:39
      Раптор НИГДЕ НИ НА КАКИХ учениях по продаже не участвовал и участвовал достаточно в ограниченном количестве учений. Раптора вообще в Индии не было. Тем более он не участвовал в тренировках с безнадёжно устаревшим МиГом. Не надо закидывать шапками - Раптор очень опасный и мощный самолёт, разве что Су-35 сможет с ним потягаться. Это не Лайтнинг, где всё впихнули, что только было, разве ядерного реактора не придумали. Этот самолёт разрабатывался и остаётся истребителем завоевания господства в воздухе.
      1. tomket 24 октября 2015 11:54
        Цитата: Лесной
        Тем более он не участвовал в тренировках с безнадёжно устаревшим МиГом.

        Даааа неужели?)))))
        А фото видимо фейк????
        Цитата: Лесной
        Раптора вообще в Индии не было

        Зато были индусы в США. Я же отметил, что и против "Рафаля" ф-22 не выставлялся на учениях, но тем не менее видео есть.
        Цитата: Лесной
        Раптор очень опасный и мощный самолёт, разве что Су-35 сможет с ним потягаться.

        Малазийские Су-30 сразились вполне успешно.
        1. Лесной 24 октября 2015 12:15
          На недавних учениях НАТО в Европе младоевропейцы на своих МиГах совместно с Рапторами участвовали в противодействии "российской агрессии". В Малайзии F-22 вообще не были. И индусам никто бы ничего не предложил, т.к. сенат запретил любые продажи Рапторов и участие в тренировочных воздушных боях с самолётами, не принадлежащими ВВС США.
          1. tomket 24 октября 2015 12:43
            Цитата: Лесной
            В Малайзии F-22 вообще не были

            Фото не в счет? Или вы думаете что это польский МиГ?Простите за грубость , ниже фото с малайзийских учений 2014 года для особо упоротых. Прокомментирую ...на фото в одном строю ф-22 ,МиГ-29, Су-30,Хок,ф-18 и ф-15. Кстати в ходе учений , победой над "священной коровой" ф -22 отметился даже "хок".
          2. tomket 24 октября 2015 12:49
            Еще фото, что бы не было сомнений , что полет проходил именно в Малайзии , а не где нибудь над Чехией.
        2. retardu 25 октября 2015 13:33
          У вас есть что то конкретное кроме того что он участвовал в учениях?
          При каких условиях были самолеты, снимались ли линзы с раптора, на какой дистанции велось моделирование?
          Пока это все слухи,когда появится видео тогда и можно что-то рассказывать.(и догфайт против рафаля действительно смешно)

          Раптор сбил 10000 су-35, а ссылка есть?
          Нет но там бабушка индуса сказала моей матери, что ее троюродный племянник
  23. rubin6286 24 октября 2015 11:25
    Иностранный автор слабо разбирается в военном деле и в военной авиации, в частности. С 1947 года в СССР вообще нет пехоты, а есть вид Вооруженных Сил – Сухопутные войска, в состав которых входят такие рода войск, как мотострелковые войска, бронетанковые, артиллерия, специального назначения и т.д. и т.п. Никакой нашей пехоты в Сирии нет, а есть воинские части и подразделения, охраняющие базы в Латакии и Тартусе. Поддержкой сирийских войск занимаются исключительно ВКС России и никакая российская наземная операция не планируется. Об этом ясно сказал В.В.Путин и автору следовало бы вникать в суть высказываний главы нашего государства.

    Су-30 СМ хоть и является двухместным многофункциональным истребителем, но это не прямой аналог американских машин F-15E Strike Eagle и F/A-18F Super Hornet, т.к. был принят на вооружение значительно позже и выполнен по другой аэродинамической схеме.

    Может быть автор и прав, что звено российских истребителей в случае военного конфликта с силами ВВС США в этом регионе погоды не сделает, т.к. «воюют не только умением, но и числом», но дальнейшие утверждения о превосходстве американских машин – обычное дилетантство. Шансы машин примерно равны, как и возможности бортового оборудования и вооружения. Никакими существенными преимуществами ( скорость, скороподъемность, практический потолок, радиус виража, дальность полета и боевой радиус, допустимая перегрузка) ни F-22, ни F-35 не обладают. Абсолютной малозаметности у этих машин тоже нет ни на дальних дистанциях, ни в ближнем бою.


    В совместных учениях ВВС Индии и США участвовали самолеты не Су-30СМ, а Су-30 МКИ индийской сборки, качество которой могло быть несколько ниже российского и на этой машине нет сопел с изменяемым вектором тяги. Вообще, управление самолетом путем отклонения вектора тяги сопла – процедура достаточно сложная и овладеть ею могут только достаточно опытные пилоты. Действительно, при совершении такого рода маневра наблюдается снижение скорости, но это неизбежно, поскольку имеется конструктивное ограничение по перегрузке. «Просадка» при выполнении фигур сложного пилотажа и элементов воздушного боя так же естественна, оправдана и предсказуема, т.к. позволяет выполнить наиболее эффективный маневр при атаке самолета противника, недоступный машинам другой конструкции. Явление «помпажа» в авиации случается и связано с задержкой выхода на режим одного из двигателей и если он повторяется часто, причины следует искать в нарушении правил технического обслуживания. Что касается упоминания об интервале взлета с одной ВПП, то он зависит от ее характеристик и уровня готовности машин к старту. В любом случае, 4 минуты для взлета пары вполне достаточно. В бою пилот наиболее полно, максимально использует все характеристики машины и мелкие сбои в работе систем и агрегатов ( течь гидросистемы шасси, нарушение герметичности соединений и т.д. и т.п.) вполне естественны. Без этого не бывает побед и это знают и в США, и в НАТО, и в России. Замена двигателя – одна из сложных и трудоемких операций, особенно в полевых условиях. 8 часов - это много, но и 2 часа - это тоже много, если учесть скоротечный и ожесточенный характер современных боевых действий. Зачастую легче на замену новый самолет «пригнать», было бы откуда……

    Возможность подъема в воздух с началом конфликта сотен машин с той или иной стороны определяется их изначальным количеством и развитой аэродромной сетью. Чтобы поднять сотни, надо иметь тысячи - на Ближнем Востоке этого ни у кого нет.
    1. voyaka uh 25 октября 2015 15:43
      for rubin6286:
      "а Су-30 МКИ индийской сборки, качество которой могло быть несколько ниже российского
      и на этой машине нет сопел с изменяемым вектором тяги"////

      "Su-30MKI
      MKI stands for "Modernizirovannyi, Kommercheskiy, Indiski" meaning "Modernized, Commercial, Indian".
      Jointly-developed with Hindustan Aeronautics Limited for the Indian Air Force. Includes thrust vectoring control (TVC) and canards. Equipped with a multinational avionics complex sourced from Russia, India, France and Israel.

      Обратите внимание: "Includes thrust vectoring control"

      Качество сборки может быть несколько ниже российского, но авионика - более продвинутая,
      включающая французские и израильские приборы.
      1. Петергофский73 25 октября 2015 16:53
        Качество сборки может быть несколько ниже российского, но авионика - более продвинутая,
        включающая французские и израильские приборы.


        Ну если они израильские то конечно.
        "Английские танки-лучшие танки в мире!" (к/ф "Макар-следопыт")
      2. rubin6286 25 октября 2015 18:44
        Очень хорошо,если эта "более продвинутая" французская и израильская авионика есть у индусов - значит, в рамках военно-технического сотрудничества Индии и России она уже должным образом изучена, освоена и применена российскими авиационными специалистами. Путин поставил задачу добиться к 2020 году полного импортозамещения в военно-промышленном комплексе России и вице-премьер Рогозин.отвечающий за ВПК, добьется этого. Чтобы дальше не "разгонять" комментарии,скажу что сегодня все российские боевые самолеты 4 поколения и применяемые в их производстве технологии и конструкционные материалы находятся на уровне лучших в мире. С этим, мне кажется, никто из посетителей сайта "ВО" не станет спорить.
        1. voyaka uh 25 октября 2015 19:02
          "она уже должным образом изучена, освоена и применена российскими авиационными специалистами"////

          Я не спорю. Но верно и обратное: все российские технологии, используемые в индийских самолетах, утекают на Запад.
          Происходит взаимо-обогащение, так сказать. drinks
  24. Комментарий был удален.
  25. glavnykarapuz 24 октября 2015 13:07
    Дейв Маджумдар это американский "диванный эксперт". Для большинства нашего сайта, так сказать, "коллега". wink laughing
  26. Lapkonium 24 октября 2015 14:00
    Чёт у всех ов нехило припекло в комментах. laughing А если серьёзно, то глупо говорить что "фигня ваш раптор Су-30СМ все порвёт". У раптора тоже есть ОВТ, причём с плоским соплом, но у него в дополнение к этому малозаметность и на одну тушку пилота меньше. Говорить что это не даст ему никаких преимуществ – по крайней мере странно. Если бы их не было, не стали бы наши над ПАК ФА так трудиться, верно же?
    1. Слесарь 24 октября 2015 15:11
      Цитата: Lapkonium
      Говорить что это не даст ему никаких преимуществ – по крайней мере странно.

      Плоское сопло-это как раз элемент малой сигнатуры выхлопа ,но когда раптор идет в атаку он реально атакует ,а не ползет на 100 км\ч -а в этом случае хвост будет как у кометы ,и уже абсолютно пофиг какой оно формы,даже скажем в реальном бою сопло круглой формы предпочтительней -у него качества выше и УВТ ВСЕРАКУРСНЫЙ получается ,у раптора только вверх -вниз отклоняется,это не дает ему возможность исполнить противоракетный маневр в горизонтальной плоскости -типа "падающий лист" ,такой маневр эффективно сбивает наводку ракеты.
  27. RUSЛАН 24 октября 2015 14:43
    Цитата: alexej123
    Странно ещё одно. Примерно год назад F-35 сравнивали с Т-50, ещё погодя с Су-35, теперь с Су-30СМ. К чему бы это? Видно и амеров с F-35 вообще дела плохи. Если и дальше так пойдёт думаю скоро и до Миг-15 доберутся в сравнении.

    В СТАТЬЕ РЕЧЬ ИДЕТ О СИРИИ,А ТАМ НЕТ СУ-35 И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ Т-50!ДА И О F-35 В СТАТЬЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЬСЯ!ВЫ ЕЕ ВООБЩЕ ЧИТАЛИ?
    1. alexej123 25 октября 2015 00:16
      Статью читал, а вы другие статьи читали? Я не о Сирии. Я о сравнении, извиняюсь ошибся F-22. Я его имел ввиду. Его тоже сравнивали. Вы, прежде чем злость срывать почитайте другие стать о сравнении его с Сушками, кстати были статьи именно на этом сайте.
  28. Ли_Мубай 24 октября 2015 14:51
    Ф 22 это самолёт по цене равновесного куска золота, и приспособленный только для съёмок в голливудских фильмах!!!
  29. XYZ 24 октября 2015 15:01
    Хотя Су-30СМ – это очень боеспособный истребитель четвертого поколения, у него нет никаких шансов против «Раптора», особенно если воздушный бой будет вне пределов прямой видимости. У F-22 имеются преимущества буквально по всем показателям за исключением дальности и боевой нагрузки. Сочетание малозаметности и приборов обнаружения приведет к тому, что российские самолеты скорее всего будут уничтожены еще до того, как их летчики поймут, что стали мишенью.


    Маджумдар зажигает по-прежнему. Правильно, дорога к кассе уже давно протоптана и менять ничего не хочется, разве что в плане повышения размера гонорара. По его просвещенному мнению даже смешно сравнивать настоящий американский пепелац с азиатской таратайкой. Это ведь крутая вещь - настоящий американский истребитель, который в голивудской кинопродукции кладет врагов сотнями, если не тысячами, а враги его даже не видят. Не смешите "икспертов" вашими смешными поделками.
    XYZ
  30. vv32167 24 октября 2015 15:29
    Идиотское сравнение. Ф-ка универсал. Он ПРОИГРЫВАЕТ и истребителю и бомберу и штрумовику. Бестолковый самолет. На спец форумах летчиков ищите инфу, хоть у тех же амеров.
  31. барбитурат 24 октября 2015 17:05
    может этот Дейв Маджумдар и эксперт конечно, только сравнивает он рекламные характеристики Ф-22 с неизвестными характеристиками Су-30СМ, а тут экспертом быть и не нужно, нужно раздувать щеки и тыкать туда, где реклама лучше и что общепризнанно круче). Хотя Ф-22 наверняка предпочтительнее для воздушного боя
  32. cosmos-PS 24 октября 2015 17:23
    Может Ф-22 и круче нашего Су-30, хотя я в этом сильно сомневаюсь, но ясно, что и этого достаточно, да так, что Европа воды в рот набрала и американцы бздят лесть туда, где хозяйничает Су-30.
  33. Sterlya 24 октября 2015 18:51
    Цитата: Sterlya
    Сочетание малозаметности и приборов обнаружения приведет к тому, что российские самолеты скорее всего будут уничтожены еще до того, как их летчики поймут, что стали мишенью.

    Обидно за пилотов и самолет recourse
  34. KrSk 24 октября 2015 22:26
    «Раптор» наверняка нанесет сокрушительное поражение российскому Су-30СМ... похотливые мечты все дейвов наглосаксонсхих.

    так и подмывает спросить как арни в "красной жаре" какие фаши докозательства... кроме буковок в брошурках локхид (мать его) мартина
  35. Алексий 25 октября 2015 05:52
    "немалые силы пехоты ", здесь по подробнее приз.
  36. Sergey47 25 октября 2015 13:22
    Кто этого маджумудака публикует? достал уже анал нытик!
  37. NIKNN 25 октября 2015 16:21
    Цитата: Petrik66
    Оригинал статьи - Су35 – F22 – реальная оценка боя против российского металлолома http://rusjev.net/2015/09/18/su35-f22-realnaya-otsenka-boya-protiv-rossiyskogo-m


    etalloloma/ напечатан данный опус на портале "Русский еврей".


    Ну зачем наминусовали? Человек всего лишь привел ссылку на еврейскую точку зрения, интересно было ознакомиться. Я давно заметил как данные товарищи освещают все в свою пользу. И "меркава у них неубиваемая и потерь они не несут (опасаюсь как бы у них перенаселения вселенной не случилось). Нет не подумайте, против национальности я ни чего не имею!
    Но ближе к теме:
    1. Все сравнения приведенные в обоих статьях условны до степени обсуждения в детском саду т.к. сравниваются данные из прессы, а не реальные характеристики самолетов и оборудования.
    2. Условия боя приводятся 1 на 1 и не известно где.
    Привдя факт того что Су30 благодаря слабому БРЭО (а кто сказал, что оно слабое) даже не увидит "раптор" пока тот его сбивает, автор-->автор-->автор совсем забыл, что первым противника обнаруживает наземная РЛС или АВАКС и только потом на цель наводится истребитель, так, что у "невидимого "раптора здесь преимуществ нет. На сегодняшний день существуют станции обнаружения не по излучению РЛС, а по работе любого РЭО в том числе любого элемента БРЭО и охватывает зону радиусом 400км. (такие уже поставлены у Москвы и дают целеуказания системам РЭБ для противодействия.) Я даже не рассматриваю тот вариант, что невидимым можно быть только в узком диапазоне длин волн, а к примеру для дециметровых или метровых длин волн он не особо невидимый.
    Следующий фактор дальности поражения наличие на борту соответствующего вооружени и дальности его применения. И будь ты хот с трижды отрицательной видимостью но все ракеты дальнего воздушного боя имеют активную ГСН, а на разовую ракету ставить АФАР с системой подобной той что на рапторе обрабатывает складывает и идентифицирует сигналы, более чем накладно. А по сему светиться она бодет ой-ой как и применить к ней как броровые РЭБ так и друкие средства постанов3ки помех не так уж сложно(хотя и не так уж и просто).
    С учетом дальности пуска (а дальность пуска 120км. является рекламной) реально км 60-70 и скорости сближения километр в секунду преимущества дальнего ракетного доя мизерны по времени, ну а дальше вперед выходят недостатки плоского сопла и отсутствие ракет ближнего боя с нашлемным целеуказание для ГСН т.к. из внутреннего отсека вооружения захватить ТГСН ракеты захватить ни кого не сможет, а при наличии ракет на внешней подвеске от преимуществ СТЕЛСА мало чего остается.
    Я далеко не все аспекты обозначил, не учел тактику, не рассмотрел пвзаимодействие с наземными(морскими) зонами ПВО которое обязательно присутствует и еще очень много чего.
    Теперь надеюсь ясно насколько некорректно сравнение типов самолетов в веальных боевых действиях?

    П.С. Кстати всегда приятно читать коменты даже не совсем компетентные. И еще противника всетаки надо уважать, такой самолет как Ф22 дураки создать бы не смогли.
  38. Zaurbek 25 октября 2015 21:01
    Кроме книжных пунктиков - АФАР-Двигатели и тд, тут надо сравнивать и коммуникационные возможности машин со спутниками, другими самолетами, наземной техникой. Американцы в этом плане ушли далеко вперед и в некоторых ситуациях наши неплохие самолеты могут оказаться слепыми котятами, хотя и при бое 1:1 может и побьют противника.
  39. Кир1984 26 октября 2015 06:39
    "у него нет никаких шансов против «Раптора»"

    Все, мы трепещем... laughing
    (шепотом...: еще можно сравнить с су-24м))) или лучше с 33-м, он кстати немного истребитель)
    Статья по ходу вышла целиком о достоинствах ф-22 и недостатках су-30...
    И, как я понял, основной месидж данного сочинения
    ("если произойдет вооруженное столкновение между армиями этих двух государств") -
    надо понимать примерно как "наши т. наз. коллеги наконец-то проговорились о своих скрытых планах..." ?
  40. Кир1984 26 октября 2015 07:20
    "или лучше с 33-м"

    P.S. имелось в виду с 34-м).
  41. Altona 28 октября 2015 11:40
    «Раптор» наверняка нанесет сокрушительное поражение российскому Су-30СМ, но если произойдет вооруженное столкновение между армиями этих двух государств, оно станет кошмаром общемирового масштаба, испытать который не захочет никто. Результатом станет мощнейшая эскалация напряженности, способная очень легко выйти из-под контроля и привести к серьезной войне. Будем надеяться, что этого не случится.
    ------------------------
    Если выше 6900 метров подымется, то может что то как то...А пока вопрос спорный...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня