Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Космическая горизонталь

Народное хозяйство требует новых средств выведения

Автор статьи «Космическая беспризорщина» Александр Книвель не сомневается в том, что ближний космос должен обслуживаться авиационно-космическими системами, поскольку они имеют множество преимуществ перед традиционным способом доставки грузов на околоземную орбиту, в том числе многоразовость и возможность стартовать с нескольких точек. При этом уверен, что такие средства выведения активно развиваются исключительно за пределами нашей страны. Это не так. Исторически данное направление возникло и получило развитие именно в России.

«Спираль», МАКС, «Буран» – известные названия известных проектов. Но мало кто слышал о работе академика Ивана Филипповича Образцова над созданием многоразового транспортного авиационно-космического комплекса «Космоплан». Задачу выведения и возвращения космического аппарата (КА) Образцов предложил решить за счет системы с горизонтальным стартом и посадкой. Не разобравшись в сути данного проекта, специалисты ракетной техники дали крайне отрицательный ответ на это предложение ученого. Подобный взгляд на исключительность ракеты сохраняется по настоящий день, что противоречит целям дальнейшего развития космических инструментов информационно-телекоммуникационной государственной структуры.


Космическая горизонтальСтратегия развития средств выведения (СВ) – сегодня это ракета-носитель (РН) «Ангара» – обрекает разработчиков КА и ценной научной аппаратуры на единственный путь – безвозвратную доставку в одну сторону. Вышедшие из строя или завершившие свое функционирование КА превращаются в космический мусор.

Стратегическим направлением современных средств коммуникации принято считать обслуживание подвижного объекта (в самом широком понимании) сотовой связью и Интернетом. Данное направление развивается весьма быстрыми темпами (смена эпох оценивается в 12 лет), и выход сотовых систем на космический уровень при принятой стратегии ракетостроения в России невозможен ни по срокам реализации, ни по затратам, ни, естественно, по эффективности. Необходим коренной пересмотр принципов построения СВ: параллельно единственному принятому способу доставки РН надо создавать авиационно-космические средства с горизонтальным стартом и посадкой (по типу активно разрабатываемого за рубежом «Скайлона»).

Предпосылкой к рассмотрению проблемы противоречивости направлений развития космических информационных систем (ИС) и СВ явилось понимание и осознание места и значения применения соответствующих технологий в различных сферах деятельности российского социума. Смысл процессов передачи данных сводится к максимальному использованию всех видов знаний во всех социально значимых формах деятельности с помощью целого комплекса мер организационного и технического характера. Более высокой ступенью в развитии человечества является зарождающееся на наших глазах информационное общество, изменяющее институты традиционного индустриального мира.

Появление принципиально новой – информационной экономики становится базовым компонентом следующей формы социальной организации, требующей перехода на более высокий уровень развития технологий и знаний. Происходит то, что характеризуется термином «высокое соприкосновение» общества и технологий. Одно из проявлений – формирование социального (коллективного) интеллекта. Его функционирование немыслимо вне развитой технологической базы взаимодействия и свободного общения между всеми уровнями производительных сил, наукоемких областей знаний и их приложений. Междисциплинарный обмен данными является мощным стимулом горизонтального взаимного обогащения наук и становления новых областей на стыке знаний.

Осведомленность – основной фактор общественного интеллекта и социальной воли, действующих комплексно и целенаправленно. Свое назначение информационная сеть может выполнить при условии удовлетворения ею растущих социальных, технологических, экономических и других потребностей общества. Система телекоммуникаций должна распространяться на всю территорию страны, чтобы обеспечить широкий и непрерывно увеличивающийся состав комплексных услуг пользователям по всем социально значимым направлениям – экономики, науки, образования, здравоохранения, культуры, развлечений, производства, энергетики и транспорта, банковской деятельности, торговли, государственных структур, силовых ведомств и правоохранительных органов и других потребителей.

По совокупности закономерностей становления и формирования информационного сообщества России все ожидаемые задачи обслуживания социума будут носить комплексный интеллектуальный характер.

Предлагаемая к разработке новая Глобальная наземно-космическая информационная система (ГЛОНИС) предназначена для обеспечения на комплексном уровне функции навигации, связи, управления, дистанционного зондирования Земли, мониторинга природной среды и деятельности человека в единой наземно-космической структуре.

Сопряжение космического сегмента ГЛОНИС с постоянно действующими наземными ИС определяет чрезвычайно высокие требования надежного функционирования КА на орбитах. Это может быть достигнуто за счет создания соответствующей структуры эксплуатации многопрофильной наземно-космической системы, которую отличает следующее:

-многократное использование каждого КА после плановой модернизации и технического обслуживания в наземных условиях;
-периодичность съема КА с орбиты для усовершенствования, которая определяется условиями смены эпох (ориентировочно каждые пять лет) устройств связи;
-система выведения и возврата КА с помощью авиационно-космической системы (АКС) с горизонтальным стартом и посадкой;
-комплекс эксплуатации АКС, техобслуживания и модернизации КА.


Проект ГЛОНИС базируется на совокупности отечественных технологий на начальной стадии освоения. Важным моментом является опережающее создание теории ее построения и применения.

В настоящее время преобладающим видом сотовой связи остается 4G-LTE, следующая эпоха 5G находится на этапе разработки структуры сигналов. Если сейчас не будет решен вопрос о возможности спутниковой ретрансляции нового спектра, то 5G состоится только в наземном варианте и космического продолжения не будет. Именно при отработке структуры сигнала необходимо заинтересовать специалистов связи в поддержке этого проекта. В противном случае российский космический сегмент подвижной связи не состоится и мы так и останемся в оптоволоконной эпохе. На орбиту 5G может поднять только эксплуатируемая космонавтика, ибо запуск экспериментального объекта, проведение испытаний и снятие его с орбиты для изучения, доработки и, если необходимо, многократных испытаний с помощью многоразовой системы не будет стоить так же дорого, как организованный с использованием РН.

Эксплуатируемая космонавтика должна находиться под эгидой государства, которое предоставляет соответствующие услуги для различных ИС. При такой постановке вопроса частный сектор будет инвестировать средства для ее развития.

Основное противоречие в целях и задачах российской космонавтики известно: либо дальний космос – и тогда речь идет о РН (чем тяжелее, тем лучше), либо ближний (народнохозяйственный) информационный космос – и тогда традиционные ракеты вертикального старта не так нужны. Это вопрос государственной национальной политики в космосе, а не проблемы отдельной ракетной корпорации. Если цели и задачи будут определяться и решаться на государственном уровне, эксплуатируемой космонавтике в России быть.
Подробнее:
Автор: Александр Тарасов, Владимир Кусков, Елена Новикова, Дмитрий Самсонов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27627


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. фантаст 21 октября 2015 05:50
    Не понял Так нам радоватся или быть в печали по поводу Российской космонавтики?
    На писано много а толку, с написанного, мало.
    1. Гога101 21 октября 2015 06:02
      фантаст - статья - "ни о чём", а с нашим космосом и без статьи всё ясно, как летали на Королёвских ракетах, так и летаем . "Модернизация" ... ламповую электронику на чипы поменяли и вся модернизация... .
      Пока рулить будут Чубайсы и Кириенки - так и будет, вот только откуда бы сейчас взяться Курчатовым и Королёвым? После Фурсенко и Ливанова с их ЕГЭ и прочими "новациями" - ни Курчатова ни Королёва просто теоретически у нас уже не может случиться... request
      1. андрей юрьевич 21 октября 2015 06:23
        Цитата: Гога101
        ни Курчатова ни Королёва просто теоретически у нас уже не может случиться...

        чойто??? у нас вроде пока мужики с бабами спят,а не друг с другом как в гейропе... feel
        1. двг79 21 октября 2015 08:48
          Родится может и гений только современная система образования сделает его дебилом.
          1. андрей юрьевич 21 октября 2015 09:18
            Цитата: двг79
            Родится может и гений только современная система образования сделает его дебилом.

            система образования у нас конечно скатилась в минус,но не она делает де.билами,а внутренняя политика государства и сами родители.
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
        2. андрей юрьевич 21 октября 2015 08:54
          Цитата: андрей юрьевич
          у нас вроде пока мужики с бабами спят,а не друг с другом как в гейропе...
          ай, судя по минусу не угадал... what
          laughing
          1. Александр романов 21 октября 2015 09:19
            Цитата: андрей юрьевич
            ай, судя по минусу не угадал.

            Судя по минусу ты попал в точку laughing видать кто то с бабои не спит,предпочитая плоскую волосатую грудь wassat
            привет hi
            1. андрей юрьевич 21 октября 2015 09:24
              Цитата: Александр романов
              Судя по минусу ты попал в точку

              меня ЭТО пугает! belay Привет Саня! hi
          2. andj61 21 октября 2015 09:38
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: андрей юрьевич
            у нас вроде пока мужики с бабами спят,а не друг с другом как в гейропе...
            ай, судя по минусу не угадал... what
            laughing

            Блин - я офигиваю! what
            Судя по минусам - сайт становится радужным... feel
            1. Александр романов 21 октября 2015 11:02
              Цитата: andj61
              Судя по минусам - сайт становится радужным...

              Да не,там пара коммунистов минусы поставили и либералы к ним примкнувшие lol
              1. adept666 21 октября 2015 12:47
                либералы к ним примкнувшие lol
                Из сочувствующих? laughing
        3. mpzss 21 октября 2015 09:01
          ты прав, мужики с бабами спят, только вот дети рождаются без знаний, в Вашем случае, без знаний Русского языка! слова "чойто" в нашем могучем и великом НЕТ!
          1. андрей юрьевич 21 октября 2015 09:23
            Цитата: mpzss
            ты прав, мужики с бабами спят, только вот дети рождаются без знаний, в Вашем случае, без знаний Русского языка! слова "чойто" в нашем могучем и великом НЕТ!

            получи,и отвяжись "грамотей"...Морфологический разбор «чойто»:

            Чойто

            Фонетический разбор «чойто»

            Начальная форма: ЧОЙТО

            Часть речи: Имя существительное

            Грамматика: неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, единственное число, именительный падеж

            Грамматический разбор

            Формы слова Грамматический разбор (грамматика)
            почойто имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, единственное число, родительный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, единственное число, дательный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, единственное число, винительный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, единственное число, творительный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, единственное число, предложный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, множественное число, именительный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, множественное число, родительный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, множественное число, дательный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, множественное число, винительный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, множественное число, творительный падеж
            имя существительное, неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, множественное число, предложный падеж и так далеее!
            1. mpzss 21 октября 2015 11:04
              вот ты знаешь, я проверил в инете ВСЕ словари и нашел только вот эти твои строки:
              Фонетический разбор «чойто»
              Начальная форма: ЧОЙТО
              Часть речи: Имя существительное
              Грамматика: неодушевлённое, мужской род, неизменяемое, единственное число, именительный падеж

              Но это только на ОДНОМ сайте, на десятках других ЭТОГО слова НЕТ! Поэтому иди в шклолу и учись! Это новое, сленговое слово, оно не признано в Русском языке и им пользуются только школьники в инете, да и то ДАЛЕКО не все! а только не совсем грамотные! По Русскому - 2!
              1. andj61 21 октября 2015 11:11
                Цитата: mpzss
                Но это только на ОДНОМ сайте, на десятках других ЭТОГО слова НЕТ! Поэтому иди в шклолу и учись! Это новое, сленговое слово, оно не признано в Русском языке и им пользуются только школьники в инете, да и то ДАЛЕКО не все! а только не совсем грамотные! По Русскому - 2!

                Здорово! Уже на сайте "Военное обозрение" в комментариях статьи "Космическая" горизонталь" проводятся экзамены по русскому языку? what hi
              2. андрей юрьевич 21 октября 2015 11:35
                Цитата: mpzss
                иди в шклолу и учись!

                отвяжись худая жись! я школу окончил в 1970ом! хватит с меня,иди детей учи...
                1. EvgNik 21 октября 2015 14:23
                  Цитата: андрей юрьевич
                  отвяжись худая жись!

                  Не жись, а жисть! Я школу окончил в 66-м году, поентому правее!
                  А статью приравниваю к нашей перебранке - на этом же уровне.
                  Хотелось бы многоразовые, и выгоднее в перспективе, и мусора в космосе меньше - да много плюсов, но....
        4. Асадулла 21 октября 2015 11:22
          чойто???


          Все как обычно, вот и поговорили, о космонавтике....кому-то покоя не дает ЕГЕ и Фурсенко. Есть успокоительное, называется цианистый калий.
      2. Genry 21 октября 2015 06:23
        Отрабатываете заказ на Кириенко?
        У него в РосАтоме полный порядок...идеальный!
      3. Комментарий был удален.
      4. фантаст 21 октября 2015 07:29
        как летали на Королёвских ракетах, так и летаем . "Модернизация" ... ламповую электронику на чипы поменяли и вся модернизация... .

        Согласен. А теперь назовите мне страну или страны которые эксплуатируют сами, пилотируемые полеты, систематически запускает спутники, производит для экспорта ракеты, двигателя, строит космодромы, разрабатывает новые ракеты и себе и другим странам. request А сколько в этих странах Чубайсов,Кириенко,Фурсенко,Ливановых??? Да и деньгами они не обиженны.
        Да проблемы есть у нас как и у всех, искать вечно крайних смешно уже да и глупо. А то что в статье написано, где факты что этими не занимаются спецы, один беглый и голый обзор будущих технологий, типа если ЩаС нИ это то завтра то. no
        1. Гога101 30 октября 2015 06:31
          фантаст - Коллега - цитата - "А теперь назовите мне страну или страны которые эксплуатируют сами, пилотируемые полеты, систематически запускает спутники, производит для экспорта ракеты, двигателя, строит космодромы,..."
          А назову, легко - СССР - hi wink
          и ещё, Вы ничего про действия Китая в освоении космоса не слышали? А зря, очень занимательная информация...
      5. WKS 21 октября 2015 10:00
        Цитата: Гога101
        вот только откуда бы сейчас взяться Курчатовым и Королёвым?

        Курчатов и Королёв появились тогда , когда государство выделило для разработки их научных программ практически неограниченные материальные средства и людские ресурсы. Вы можете себе представить, что сейчас российское государство выделит, что-то сравнимое хотя бы для разработки описываемого в статье?
        WKS
      6. NordUral 21 октября 2015 23:30
        Не только это. Главное в социальном строе.
    2. Асадулла 21 октября 2015 11:18
      Не понял....


      smile Аналогично. Какой то лепет, что надо, а конкретики никакой. Что же там про горизонтальный разгон? До пятнадцати км все ок, а как на остальные 80 км??? Именно эти 80 км делают из горизонтального разгона задницу, в мягком выражении лица.
    3. Cherdak 21 октября 2015 12:44
      Цитата: фантаст
      Так нам радоватся или быть в печали по поводу Российской космонавтики?

      Да нормально все.
      Тихо-тихо, а вот Алексей Комаров для Volga-Dnepr Group какой пепелац разработал!
      См. подробнее на https://www.rt.com/news/242097-pak-ta-russian-army/
    4. opus 21 октября 2015 23:32
      Цитата: фантаст
      На писано много а толку, с написанного, мало.

      Бред написан.
      Особливо про 5G
  2. андрей юрьевич 21 октября 2015 05:51
    Ммммда.. Жаль в своё время похерили и забросили работы Лозино-Лозинского,не учли перспективы. А пока ...как в рекламе: "мечтать нужно,о Великом !..жри папа "майонез"...!" recourse
    1. ziqzaq 21 октября 2015 07:22
      Цитата: андрей юрьевич
      Ммммда.. Жаль в своё время похерили и забросили работы Лозино-Лозинского,не учли перспективы

      Согласен с Вами, Гнев Иванович - великий конструктор....
      1. andj61 21 октября 2015 09:47
        Цитата: ziqzaq
        Цитата: андрей юрьевич
        Ммммда.. Жаль в своё время похерили и забросили работы Лозино-Лозинского,не учли перспективы

        Согласен с Вами, Гнев Иванович - великий конструктор....

        Осмелюсь поправить - Глеб Евгеньевич.
        Но забросили не потому, что не учли перспективы. Дорого это - эксплуатировать "Буран" и "Энергию". Страна не потянула экономически, надорвалась она в тот момент. А для "Энергии" и грузов подходящих для вывода на орбиту просто не было. И,если Горбачёва за решения, например, по РСМД и т.д. можно и нужно критиковать, то здесь он сделал то, чего не сделать мы просто не могли, и только.
    2. Manul 21 октября 2015 08:41
      Цитата: андрей юрьевич
      Жаль в своё время похерили и забросили работы Лозино-Лозинского,не учли перспективы.

      Это последствия развала страны.Если бы СССР жил, то идеи Глеба Евгеньевича обязательно бы воплотились.Знал Меченый что херить. Знал и делал все целенаправленно.
  3. chief.matros 21 октября 2015 05:53
    ***плеты бабло зарабатывают, что поделаешь, на большее не способен написать. Вся космонавтика в упадке, не только наша-американцы без наших двигателей не могут, гейропа без топлива, вот тебе и санкции.
  4. iliitchitch 21 октября 2015 06:05
    Цитата: фантаст
    Не понял Так нам радоватся или быть в печали по поводу Российской космонавтики?
    На писано много а толку, с написанного, мало.


    А Рогозин для чего ? Этот сделает то , что надо , и спрашивать никого не будет . И вовсе мы топорами не кидаемся . Сидим , чаёк попиваем .
  5. PlotnikoffDD 21 октября 2015 06:25
    Нет ни целей, ни желания, всё по инерции...
  6. sa-ag 21 октября 2015 06:32
    Дороги эти многоразовые системы, разве что беспилотник какой, лучше смотреть как прыгают на граблях другие, чем повторять это упражнение самим
  7. kuz363 21 октября 2015 06:49
    Бестолковая статья. Видимо аналогично и космические дела делаются
  8. vovan50 21 октября 2015 06:58
    За космолётами будущее, причём ближайшее будущее. Наша стратегическая авиация должна выходить в космос и нести боевое дежурство на орбите. А сколько было случаев, когда дорогие спутники выводились не на ту орбиту или выходили из строя из-за мелочной запчасти? А доставка экипажей и грузов на космические станции?. Всё это можно решать с помощью космолётов. Экономия средств колоссальная.
    1. sa-ag 21 октября 2015 07:16
      Цитата: vovan50
      Экономия средств колоссальная.

      и в чем экономия средств? Сейчас грузы и экипажи доставляют Союзом и Прогрессами, стоимость одного союза допустим 50 млн, многоразовая система будет тяжелее потому что ей в космос придется тащить еще как минимум крылья с теплоизоляцией, значит другая ракета под другую нагрузку, это другой старт, а межстартовое обслуживание многоразовой системы?
      1. Manul 21 октября 2015 08:45
        Цитата: sa-ag
        и в чем экономия средств? Сейчас грузы и экипажи доставляют Союзом и Прогрессами, стоимость одного союза допустим 50 млн, многоразовая система будет тяжелее потому что ей в космос придется тащить еще как минимум крылья с теплоизоляцией, значит другая ракета под другую нагрузку, это другой старт, а межстартовое обслуживание многоразовой системы?

        КПД в любом случае выше. Мы используем подъемную силу воздуха, можно учесть и ветер, экономию средств на постройке многоразового оборудования.
        1. sa-ag 21 октября 2015 09:09
          Цитата: Manul
          КПД в любом случае выше.

          где же выше, когда многоразовая система тащит в космос аэродинамические конструкции с теплоизоляцией, т.е. для подъема какого-то количества груза она должна переместить больший свой вес, чем то же делает Союз?
        2. andj61 21 октября 2015 09:58
          Цитата: sa-ag
          Цитата: vovan50
          Экономия средств колоссальная.
          и в чем экономия средств?

          Вот именно - на теперешнем уровне за счёт одноразовых систем доставка 1 кг груза на орбиту раз в 10 по стоимости ниже, чем на многоразовых, и кпд существенно выше. Многоразовые системы могут быть эффективными при освоения космоса и стартах уже с орбиты. А доставку на орбиту можно удешевить за счёт реализации идеи "космического лифта" - доставки на геостационарную орбиту грузов по "тросу" из углеродных нанотрубок. Главная проблема была в материалах - раньше предлагали для троса использовать нечто вроде кристаллических алмазных нитей (только как их изготовит было не ясно), сейчас имеется решение, причём реальное. лет через 20, возможно, этот лифт и создадут. Правда, "трос" длиной в 36 000 км - задача нетривиальная.
  9. татарин 174 21 октября 2015 07:22
    Статья это как напоминание о том о чём когда думали и не доделали. Всё, что связано с изучением и освоением космоса дёшево не будет никогда, это ясно и потому на это надо тратить деньги и много денег. Но в то же время никто не поспорит, что тот путь доставки грузов на орбиту, который мы пока используем - тупиковый. Выходит, что надо разрабатывать новые принципы и технологии вывода грузов на орбиту и государству надо конкретно помогать тем, кто этим занимается, иначе мы так и останемся надолго на планете и только немножко около неё.
  10. Горменгаст 21 октября 2015 07:23
    К слову, первый в мире многоразовый космический аппарат был создан в СССР - совершенно уникальный ТКС (Транспортный корабль снабжения), массой под 20 тонн и невероятными возможностями маневрирования в космическом пространстве - он такие виражи на орбите выписывал, что у амеров челюсти отваливались. Вот его спускаемый аппарат был рассчитан на использование до 10 раз. ТКС летал неоднократно, к сожалению, без пилотов.

    Я вообще не могу понять почему бы его не возродить сейчас; он до сих пор превосходит все амерские "Орионы" и "Драконы", GST-100.

    А еще я не могу постигнуть (в голове не укладывается) эпизод продажи в 90-е годы спускаемого аппарата, побывавшего в космосе, на аукционе какому-то частному лицу. Типичная деятельность мерзких ельциноидов.
  11. Неофит 21 октября 2015 07:31
    Очень интересная статья!Грядет 6-я технологическая революция или эволюция,как кому нравиться!
    Дальний космос,конечно-интересен,но и очень дорогостоящая программа?Да,и эффект ее реализации весьма туманен и эта тема будущего.Решать надо более реальные программы ОЗ-пространства,сама жизнь подсказывает,что это необходимо.
    1. АлНиколаич 21 октября 2015 07:50
      Цитата: Неофит
      Очень интересная статья!Грядет 6-я технологическая революция или эволюция,как кому нравиться!
      Дальний космос,конечно-интересен,но и очень дорогостоящая программа?Да,и эффект ее реализации весьма туманен и эта тема будущего.Решать надо более реальные программы ОЗ-пространства,сама жизнь подсказывает,что это необходимо.

      Да ничего не грядёт! Всё уже придумано до нас! Сейчас тяжкая эволюция уже созданного.
      Прорывов не ждите. Реальные технологические возможности близко к пределу! Нанотехнологии в
      зачатке. Наномашины так и не созданы!
    2. Горменгаст 21 октября 2015 11:00
      Многоразовость на ЖРД - это на грани технологического фола; вон как Элон Маск пыжится, а пока - безрезультатно.

      В жидком топливе просто не хватает энергии, чтобы обеспечить реальную многоразовость и сохранить приемлемую эффективность. Если насрать на эффективность - таки да, можно сделать, в демонстрационных целях.

      Многоразовые двигатели Шаттла тому пример. Хотели эффективность = двигатель работал на предельном режиме = после каждого запуска этот многоразовый двигатель требовал крайне дорогостоящей переборки = один запуск обходился в миллиард.

      Технологическую революцию "зарезали" зеленые и политики. Реальную многоразовость и высочайшую эффективность может обеспечить только одна реально существующая технология - ядерный (а со временем, термоядерный) взрыволет. Если бы это было сделано - давно бы уже тысячи людей летали по Солнечной системе по всем направлениям; поселения уже были бы на Луне и Марсе,а, может, и на Титане. Ну и - куда без этого - на орбитах уже стояли бы военные ракетные крейсеры в десятки тысяч тонн; картинки из "Звездных войн" в натуре бы были. Только есть соглашения о запрете размещения ядерного оружия в космосе и запрете ядерных взрывов в атмосфере. А чтобы поднять взрыволет на начальную орбиту, его двигатель придется запускать в атмосфере, после того, как отработают стартовые монструозные РДТТ.
  12. фа2998 21 октября 2015 07:45
    Цитата: vovan50
    За космолётами будущее, причём ближайшее будущее. Наша стратегическая авиация должна выходить в космос и нести боевое дежурство на орбите. А сколько было случаев, когда дорогие спутники выводились не на ту орбиту или выходили из строя из-за мелочной запчасти? А доставка экипажей и грузов на космические станции?. Всё это можно решать с помощью космолётов. Экономия средств колоссальная.

    Ну во-первых-НИ ОДИН САМОЛЕТ("КОСМОЛЕТОВ") не выйдет в космос на своих двигателях и внутреннем топливе.Не хватит энергии.Нужен ракетоноситель,соответствующей мощности.Эта мощность зависит от забрасываемого груза(и возвращаемой части)Значит второй вопрос-возвратить на королевской семерке обгорелый конус,и возвратить целый"космолет"-это большие разницы в энергии-значит еще более потеряем при старте и разгоне.В ЧЕМ ТОГДА "КОЛОССАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ" hi
    1. andj61 21 октября 2015 11:24
      Цитата: фа2998
      Ну во-первых-НИ ОДИН САМОЛЕТ("КОСМОЛЕТОВ") не выйдет в космос на своих двигателях и внутреннем топливе.Не хватит энергии.Нужен ракетоноситель,соответствующей мощности.

      Вообще-то ракетоноситель для выхода в космос, в общем-то, и не нужен. Он нужен для вывода аппарата на орбиту ИСЗ - а это разные вещи. Классическая задача из занимательной физики: можно ли достичь Луны со скоростью велосипеда? Ответ - теоретически вполне можно. Только, если выключить двигатели, то аппарат упадёт или на Землю, или на Луну, в зависимости от того, сила тяжести какой планеты превалирует.
      Суборбитальные гиперзвуковые самолёты (или космопланы) вполне возможны, и энергетики хватит, вот только проблемы с двигателями - исходя из современных знаний и уровня техники их необходимо иметь чуть ли не три комплекта: два для полёта в атмосфере: при обычных и гиперзвуковых скоростях, и один для полёта в ближнем космосе.
      А вот орбитальные многоразовые космические аппараты на современном уровне развития техники - полностью с Вами согласен! hi - заведомо проигрывают одноразовым.
      1. фа2998 21 октября 2015 17:31
        Если Вы заметили,перед моим комментарием есть цитата.Это ответ на цитату,там не говорится о гиперзвуковых и прочих ЛА.Там идет речь о выходе в космос на орбиту.О полете на суборбитальные траектории поговорим позже.Извините тороплюсь! hi
    2. ZAV69 21 октября 2015 12:45
      Двигатели на иных принципах никто не отменял.
      1. gridasov 21 октября 2015 13:10
        В теории нужно понимать , что иных так наз принципов быть не может! Разговор может идти только о том , что в рамках новых алгоритмов организации этих самых и уже известных физ. процессов , необходимо добиться достаточной плотности энергии для преодоления и сопротивления упругой среды и преодоления гравитации и др. Все гораздо проще чем кажется.
  13. ZAV69 21 октября 2015 08:00
    Автора немного занесло. Про космонавтику он правильно высказался, только мысли эти были еще в 80 х годах напечатаны в журналах "Техника молодежи" и "Юнный техник".
    А по поводу связи он отжег. Оптиковолоконная эпоха ему видите не нравится, ему беспроводную связь подавай где надо и не надо. Сейчас даже 4G-LTE избыточна. Ну нет таких потребностей гонять такие объемы данных беспроводным способом. Конечно 5G появится , не спорю, прогресс на месте не стоит.
    1. sa-ag 21 октября 2015 08:32
      Цитата: ZAV69
      Ну нет таких потребностей гонять такие объемы данных беспроводным способом.

      Видеопоток к примеру
  14. Связист 21 октября 2015 08:02
    Да конечно надо что то разрабатывать. Только вот такой штришок. Недавно узнал, что запуск Бурана для СССР стоил сотни пусков Союза. Как Вам.???? Так и все эти Спирали и другие будут стоить немаленькие деньги. А при условии, что происходит миниатюризация автоматических спутников, и вес их скоро будет достаточно мал заброс груза на орбиту дорогими системами не стоит своих денег. Да и спуск не стоит таких денег. Проше просто ввести в забрасываемый груз систему спуска с орбиты, по выработке ресурса или неисправности и запустить вместо него новый,который при поточном производстве будет стоить копейки (утрировано). А пилотируемая космонавтика, это вооще палка о двух концах. Что сейчас делают на МКС космонавты???? Растят салат, фотографируют Землю, растят кристаллы стоимостью миллионы и .....боряться за свою жизнь. На МАрс лететь???? Да дурь полнейшая. На ту же Луну, которую с помощью автоматов можно осваивать, не очень космонавты и нужны.
    1. двг79 21 октября 2015 08:57
      Опытный единичный образец любой техники всегда дороже серийного.Пароходы куда дороже парусников но вытеснили их с торговых и пассажирских линий.Буран мог то что Союз не может в принципе .
  15. Инжeнeр 21 октября 2015 08:33
    Да, каким же гением был Лозино-Лозинский.
  16. mpzss 21 октября 2015 11:10
    Да что вы все Чубайса и таких как он ругаете!? Да, я тоже не доволен им, но это не повод ВСЕ сваливать на него, вот про министров образования, тут я полностью с вами согласен! просто вижу КАК сейчас учат в школе и в ВУЗах... по сравнению с советским образованием,это как небо и земля! В школе можно вполне официально пропускать уроки (обязательные и не обязательные уроки), в ВУЗах сокращают количество часов по предметам, в день по 4 пары, 5 пар для студентов ШОК!!! Я дочери говорю, что у нас в ТЕХНИКУМЕ после 2 курса меньше 6 пар не было НИ КОГДА и учились по субботам (правда 4 пары, но все же!). О каком уровне образования можно говорить! Одно радует, не всех преподавателей СТАРОЙ школы на пенсию выгнали, они дают там студентам встряску!
  17. Jurkovs 21 октября 2015 11:32
    Пустая статья. Хотя бы одну цифру назвали, хотя бы хрен с пальцем сравнили.
  18. chunga-changa 21 октября 2015 12:03
    Спутники уменьшаются в размерах и цене. Впереди эпоха мини и микро спутников. Снимать с орбиты их никто никогда не будет, если только при очистке орбит от мусора. У крупных спутников остаётся ниша геостационарных, исследовательских КА, военных. Городить ради них огород с многоразовым кораблём по моему не имеет смысла. Хотя Хабл ремонтировали прямо на орбите, остаётся выяснить что было дешевле, дважды ремонтировать, или сделать и запустить новый. Единственный повод для нас заниматься многоразовыми системами - готовить ответ на американский Х-37.
  19. IAlex 21 октября 2015 12:09
    - "Фобосгрунт прием, прием! Это центр космической связи!"
    - "ЦУП у нас проблемы, от фобосгрунт не отвечает, а в эфире слышен только звук шелеста казенной капусты, что делать?"
    - "ЦУП ЦКС. Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем"...
  20. gridasov 21 октября 2015 12:34
    Умные люди давно говорят , что сейчас информационные технологии уже на таком уровне , что информация уже создала пересыщенное пространство . Поэтому сейчас уже на первый план выходят аналитические технологии, которые должны позволить работать с этой в новом качестве емкой , контрастной и высокодинамичными потоками информации. Все это значит , что технологии связанные с космосом давно должны опираться не на объективизм или субъективизм так наз специалистов, а на систему знаний и систему аналитических разработок , которые могли бы предоставить людям принимающим решения, сопоставлять всю возможную совокупность информации исходя не только из того , что имеем и можем иметь , а из понимания сути процессуальности того , какие процессы нас приведут к тем или иным результатам и на разных уровнях перспектив. Поэтому всем должно быть давно понятно , что космос это прежде всего , но в основе всего -физика того процесса , на основе которой можно создать "двигатель". Который позволит взлетать из любого положения -горизонтального , вертикального с носителей или любой иной части и формы.
  21. Mama_Cholli 21 октября 2015 13:35
    По поводу настоящего нашей космонавтики я перестал радоваться, когда была снята с орбиты последняя орбитальная станция постоенная еще в СССР.
    Пока что поводов для радости у меня в этотсектор экономики России не вызывает.
  22. ленивый 21 октября 2015 16:46
    надо вернутся к идеям Циолковского, у него все ступени были многоразовыми. Проблема шатлов, что многие части у них были одноразовые. Если бы одноразовые системы были экономичнее многоразовых, то мы бы сейчас летали на одноразовых самолётах.
  23. Горменгаст 22 октября 2015 07:22
    Пилотируемые корабли по определению не подчиняются тенденции по миниатюризации. Грузовые корабли, обеспечивающие человеческую жизнедеятельность за пределами атмосферы, также не могут уменьшиться - карликовых космонавтов еще не вывели. Космические солнечные электростанции - чистая энергия (с которой может соперничать только термояд), весят десятки тысяч тонн. Зеркала для освещения полярных районов в зимнее время - десятки тысяч тонн. Проекты по использованию внеземных ресурсов (километровый железоникелевый астероид, которых полно, может обеспечить потребность в металлах на сотни лет) - это многие тысячи тонн; десятки тысяч, если транспортировать астероид поближе к Земле.

    Для настоящей деятельности в космосе нужна масса.

    Что остается делать? Строить монстров, типа челомеевской УР-700М/УР-900 (750 тонн на орбите), со стартовой массой 16000 тонн (причем, гептила и амила, которые отнюдь не улучшают экологию)?

    К чему это все? Вот к чему: надо давно забить на ЖРД, как забили в свое время на паровые двигатели.

    Нужно переходить на ядерную энергию. Ядерная энергия = автоматическая многоразовость; многократное снижение стоимости транспортировки; увеличение выводимых масс за пределы, возможные для ЖРД. Нет никакого будущего у ЖРД; это топтание на месте. При этом, простой твердофазный ЯРД на гранулированном ядерном топливе, обеспечивает удельный импульс тяги в 10 км/сек, и гарантированно выводит грузы на орбиту в одну ступень; ничего на землю не падает, и не сгорает; при этом имелись проекты ЯРД с тягой до 2500 тонн (NERVA/Lox Mixed Cycle) - достаточно для подъема громадной ракеты. Газофазный ЯРД (например, советский РД-600 с тягой 196 тонн уже давал 20 км/сек.) Вот это и есть настоящее будущее.
    1. gridasov 22 октября 2015 10:20
      Объясните мне и видимо многим пожалуйста, как тепловую энергию ядерного реактора и процесса, можно перевести в энергию поляризации или энергию той тяги которую так позиционируют для того , чтобы можно летать. Если Вы будете говорить о выделенном теплоносителе и паровых турбинах, то это уже отпадает.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня