Company Battelle introduced DroneDefender rifle to fight drone

Recently, a variety of unmanned aerial vehicles are becoming increasingly popular. At the same time they are used not only for military purposes. In general, drones today have a lot of applications. For example, they can be used for shooting sports competitions, delivering small loads and essential goods to remote areas and much more. At the same time, attackers can also take advantage of them: cases are already known both in the United States and in Russia, when with the help of ordinary quadcopters the criminals tried to transfer various cargoes to places of detention. In addition, they can be used for industrial espionage or banal peeping over other people. But a particular concern is the possibility of their use for terrorist purposes. For this reason, the fight against drones, including almost at the household level, is of particular importance.


Taking this into account, today various devices are being created in the world to fight drones. For example, recently in England, three local companies, Blighter Surveillance Systems, Enterprise Control Systems, and Chess Dynamics, have created a system that can stop any drone. The system received the designation Auds (Anti-UAV Defense System). The basis of this system is a powerful radio signal, which is used to stop the aircraft. At the same time, the operator of the Auds system is able to freeze the drone for a short time, or completely block its flight until the charge of its battery simply runs out and the drone eventually crashes to the ground.

Auds (Anti-UAV Defense System)


The principle of operation of the Anti-UAV Defense System is as follows. The scanning radar determines the location of the drone, after which it is monitored using an infrared camera. After that, the quad-band jammer (active jamming station) sends a powerful focused signal to the detected object, which simply breaks the connection between the operator and the unmanned aircraft. It is reported that the British system has already passed a series of tests, which were funded by the UK government. The system has already entered the production phase.

Against this background, American developers have gone even further. English development is stationary, and in the United States created a device that is no larger than an ordinary rifle. Experts of the Battel Memorial Institute, which specializes in the study and implementation of new technologies in various industries, have created a rifle called DroneDefender, which uses radio waves to immobilize and take control of UAVs. Experts suggest using such an electronic warfare rifle to protect embassies abroad, historical monuments, prisons and educational institutions.

Company Battelle introduced DroneDefender rifle to fight drone


DroneDefender was the world's first rifle, which is designed to neutralize unmanned aerial vehicles. The novelty, like the British system Auds, is a means of electronic warfare (EW). This rifle is able to generate a signal at frequencies of satellite navigation systems, as well as at frequencies of the unlicensed IMS range (scientific, industrial and medical range). Thanks to this rifle, you can "hit" unmanned aerial vehicles at a distance of 400 meters. After exposure to drones using radio interference, they usually use their own security protocol. Most often, this suggests three possible scenarios for the development of events: the UAV hangs over the current position (before the subsequent fall after the batteries are discharged), land on the ground or return the vehicle to the starting point. In this case, in any case, the performance of the drone of his mission will be interrupted. It is noted that the DroneDefender rifle has the preparation time for making a shot of just 0,1 seconds, and the charge of the existing batteries is enough for 5 hours of its use. At the same time this development in the field of EW weighs about 4,5 kilograms.

DroneDefender rifle can be used both permanently and in the portable version. This is achieved through the use of an additional battery. In addition, the developer promises to provide models that will be designed for use in difficult weather conditions. In this case, the possibility of launching a rifle into mass production and the approximate cost of the device have not yet been reported. There is no complete clarity on whether it will be sold to civilians. At present, such a device can only be used by the federal authorities, since the radio frequency working frequencies of the DroneDefender rifle are allocated by the Federal Communications Commission. Based on this, it is possible to draw preliminary conclusions that, most likely, ordinary consumers will still be deprived of the opportunity to acquire a similar model of electronic warfare rifles.



According to Dan Stamme, one of the developers of DroneDefender, the system works by disrupting the radio frequency control signals that the drone receives from its operator. Due to this, the unmanned vehicle begins to behave as if it is leaving the control zone of its ground operator. After that, as noted above, the safe operation mode of the device is activated, and it proceeds to one of three possible actions. There is a high probability that representatives of the American law enforcement agencies will become interested in the development of Battelle specialists over time.

Dan Stamm stressed that the DroneDefender rifle can be a useful tool for controlling airspace, especially during various public events, around any important public facilities or over emergency zones. There have already been cases when police officers tried to force drones to get down to the ground with the help of helicopters or by violent interference with the work of the operators of these devices, which in some cases led to dangerous consequences. At the same time, the DroneDefender rifle would provide law enforcement officers with the ability to safely neutralize unmanned aerial vehicles.



In order to "shoot down" a drone, such a rifle uses only radio waves, thanks to which expensive unmanned aerial vehicles are not damaged, and the risk of public safety is reduced to a minimum. This is especially important in the United States, as there have already been several cases in the country where citizens attempted to shoot down unmanned devices flying around them with a shotgun. New, specially designed weapon will be able to shoot down drones, without exposing them, operators and bystanders to unnecessary danger. According to the technical director of the project DroneDefender Alex Morrow, the creation of a rifle is quite easy to use and is able to reliably neutralize the threat posed by unmanned aerial vehicles. On the official video featured on the popular Youtube resource, this device is quite easily cracking down on a quadcopter.



Information sources:
http://gearmix.ru/archives/23013
http://www.3dnews.ru/921716
http://china-reviews.com/groza-dronov-vintovka-dronedefender
http://www.ixbt.com/news/2015/10/15/battelle-predstavila-vintovku-dronedefender-dlja-ustranenija-dronov.html
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Professor 22 October 2015 07: 10 New
    • 11
    • 0
    +11
    For example, recently in England, three local companies Blighter Surveillance Systems, Enterprise Control Systems and Chess Dynamics created a system that can stop any drone.

    Yeah, any. They took and "stopped" the Raptor or Global Hawk with Eitan. wassat
    1. Bongo 22 October 2015 07: 14 New
      • 8
      • 0
      +8
      Quote: Professor
      Yeah, any. Took and "stopped" Raptor or Global Hawk with Eitan

      Well, the Chinese “quadric” of this, so to speak, “rifle” is quite “tough”. This product may well be prepared for "law enforcement" and security services of different people.
      1. Professor 22 October 2015 07: 28 New
        • 4
        • 0
        +4
        Only if this quadric is not more complicated than the Phantom. With more advanced products of the Chinese comrades, this gun IMHO can not cope.
        1. corporal 22 October 2015 07: 42 New
          • 1
          • 0
          +1
          Quote: Professor
          Only if this quadric is not more complicated than the Phantom.

          At the household level, more is not necessary.

          As for the name, it’s at least incorrect to call an electronic device a rifle. For: "The term "rifle" itself historically means a weapon with a "screw", that is, a rifled barrel."
          IMHO
          1. Cap.Morgan 22 October 2015 08: 56 New
            • 5
            • 0
            +5
            It is necessary to call this miracle a fusee or a musket. An arquebus will also work.
          2. mirag2 22 October 2015 21: 13 New
            • 2
            • 0
            +2
            Yeah. They are far from this: the Airborne Forces of Ukraine are trying out a new screw-up caliber 12.7 mm:
            1. The comment was deleted.
            2. mirag2 22 October 2015 21: 17 New
              • 0
              • 0
              0
              Slaughter Veshch. DShK + PSO how to get out of it at 1.5 km, as this "instructor" says?
            3. kumaxa 23 October 2015 09: 12 New
              • 1
              • 0
              +1
              Carrraul! They put a butt to the darling and made a single rate of fire! bullshit. 14.5 k pototunny guns and that went down in history. and these created from dshk what ???
        2. i80186 22 October 2015 08: 00 New
          • 2
          • 0
          +2
          Quote: Professor
          Only if this quadric is not more complicated than the Phantom. With more advanced products of the Chinese comrades, this gun IMHO can not cope.

          Well, probably "knocking down" doesn’t actually work out, but let's say break the connection completely. A kilowatt directed microwave pulse should be enough to ditch the transmitting-transmitting path. Of course, no one bothers the drone to go back and, if not sit down, then fall over its base using an accelerometer and a gyroscope, but it certainly will not be able to complete the task.
          It is not “advancement” that plays a role, here, on the contrary, “oak”, up to the use of lamps, is important. smile
          1. Cap.Morgan 22 October 2015 09: 03 New
            • 1
            • 0
            +1
            Then the anti-aircraft unit must operate in a very wide range of frequencies, considerable power will be needed, plus it will disrupt the operation of all communication systems for several kilometers in the district. And as it was previously not guessed to bring down in such a MiG-and
            F-16? In addition, the unit should always be at hand - in every house, every platoon and in every task force. That is, to be issued in 100 million copies.
            The drone, by the way, can carry a small racket and launch it along the beam in case of capture.
            1. i80186 22 October 2015 09: 34 New
              • 2
              • 0
              +2
              Quote: Cap.Morgan
              And as it was previously not guessed to bring down in such a MiG-and
              F-16

              But who told you that you didn’t guess?
              For example, there are all kinds of "kraukhi". smile
              Everything is simple here, a larger aircraft, a more powerful and more secure transceiver, a bigger and more powerful “crush” is needed. That's enough for gizmos the size of a loaf of bread and a rifle.
          2. sa-ag 22 October 2015 18: 36 New
            • 0
            • 0
            0
            Quote: i80186
            A kilowatt directed microwave pulse should be enough to ditch the transmitting-transmitting path.

            Can you imagine the dimensions of such a transmitter? At one time, I had to work with transmitters at a frequency of 6 GHz, with a power of 10 watts, it was such a cabinet about two meters, Course-6 was called
            1. i80186 23 October 2015 05: 02 New
              • 0
              • 0
              0
              Quote: sa-ag
              Can you imagine the dimensions of such a transmitter? At one time, I had to work with transmitters at a frequency of 6 GHz, with a power of 10 watts, it was such a cabinet about two meters, Course-6 was called

              And I have a 2 kW 2,5 GHz 1985 microwave oven on the table, so what? laughing
              Here I searched for an example. http://www.pluton.msk.ru/catalog/beznakalnye-/mi-498/
              I don’t hope to talk about power supplies? winked
        3. victor 22 October 2015 22: 27 New
          • 1
          • 0
          +1
          So this product is intended for small drosch - after all, the action is up to 400 meters.
  2. orskpdc 22 October 2015 09: 07 New
    • 6
    • 0
    +6
    Most importantly, it all works only against commercial unmanned aerial vehicles. "The technology was designed to intercept civil-class mini drones and will not affect commercial or military aircraft that use encrypted messages." Dan Stamm, the senior researcher who led the project, said: "To protect against UAVs critical places in cities, the White House, embassies, prisons and schools."
  3. Dragon-y 22 October 2015 09: 24 New
    • 6
    • 0
    +6
    I wonder what kind of power this thing shakes into a directional antenna, and what part of this power flies into the "back lobe" of the radiation pattern, directly to the head of the operator?
    1. Protos 22 October 2015 12: 56 New
      • 1
      • 0
      +1
      School physics course does not know anything about the "back lobe" of the diagram "... Only knows about the lateral laughing
  4. O_s_c_a_R 22 October 2015 13: 16 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: Dragon-y
    I wonder what kind of power this thing shakes into a directional antenna, and what part of this power flies into the "back lobe" of the radiation pattern, directly to the head of the operator?

    In-in, about the same thing, a couple of "shots" - hair loss is ensured, a couple more - PEX will rise for six hours
    1. Ezhaak 22 October 2015 15: 05 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: O_s_c_a_R
      shots "- hair loss is ensured, a couple more - PEX for six hours

      Bullshit, the radiation power is small, from mobile phones the same amount of harm comes to the head, and not bald.
  5. 2nd 12th 22 October 2015 20: 38 New
    • 0
    • 0
    0
    I wonder why the electromagnetic pulse is not suitable for shooting down drones? They would have come up with a shot for a grenade launcher with an EM charge.
  6. Lech_34rus 22 October 2015 22: 56 New
    • 1
    • 0
    +1
    Yes, so you can shoot down with conventional weapons. Let them then point to this as in the video.

Компания Battelle представила винтовку DroneDefender для борьбы с беспилотниками

В последнее время разнообразные беспилотные летательные аппараты пользуются все большей популярностью. При этом используют их не только в военных целях. В целом у дронов сегодня очень много областей применения. К примеру, они могут использоваться для съемки спортивных соревнований, доставки небольших грузов и товаров первой необходимости в труднодоступные районы и многое другое. В то же время ими могут воспользоваться и злоумышленники: уже известны случаи и в США, и в России, когда с помощью обычных квадрокоптеров преступники пытались передать различные грузы в места лишения свободы. Помимо этого, они могут использоваться для промышленного шпионажа или банального подглядывания за другими людьми. Но особое опасение вызывает возможность их использования в террористических целях. По этой причине борьба с беспилотниками, в том числе практически на бытовом уровне, приобретает особое значение.

Принимая это во внимание, сегодня во всем мире создаются различные устройства для борьбы с беспилотниками. К примеру, недавно в Англии три местные компании Blighter Surveillance Systems, Enterprise Control Systems и Chess Dynamics создали систему, которая в состоянии остановить любой дрон. Система получила обозначение Auds (Anti-UAV Defense System). В основе работы данной системы лежит мощный радиосигнал, который используется для остановки летательного аппарата. При этом оператор системы Auds в состоянии заморозить дрон на короткое время, либо совсем заблокировать его полет до того момента, пока заряд его батареи просто не иссякнет, и беспилотник в итоге не разобьется о землю.

Компания Battelle представила винтовку DroneDefender для борьбы с беспилотниками
Auds (Anti-UAV Defense System)



Принцип работы системы Anti-UAV Defense System следующий. Сканирующий радар определяет местоположение дрона, после чего за ним осуществляется слежка при помощи ИК-камеры. После этого четырехдиапазонный джаммер (радиостанция активных помех) направляет на обнаруженный объект мощный сфокусированный сигнал, который просто разрывает связь между оператором и беспилотным летательным аппаратом. Сообщается, что английская система уже прошла серию испытаний, которые были профинансированы правительством Великобритании. Система уже вошла в производственную фазу.

На этом фоне американские разработчики пошли еще дальше. Английская разработка стационарна, а в США создали устройство, которое по своим размерам не больше обыкновенной винтовки. Специалисты Баттельского мемориального института, который специализируется на изучении и внедрении новых технологий в разнообразных отраслях, создали винтовку под названием DroneDefender, которая использует радиоволны для обездвиживания и взятия под контроль беспилотников. Специалисты предлагают использовать такую РЭБ-винтовку для охраны посольств за рубежом, исторических памятников, тюрем и учебных заведений.

Компания Battelle представила винтовку DroneDefender для борьбы с беспилотниками


DroneDefender стала первой в мире винтовкой, которая предназначена для нейтрализации беспилотных летательных аппаратов. Новинка, как и британская система Auds, представляет собой средство радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Данная винтовка в состоянии генерировать сигнал на частотах систем спутниковой навигации, а также на частотах нелицензируемого диапазона IMS (научный, промышленный и медицинский диапазон). Благодаря данной винтовке можно «поражать» беспилотные летательные аппараты на расстоянии до 400 метров. После воздействия на дроны с помощью радиопомех они обычно задействуют свой протокол безопасности. Чаще всего это предполагает три возможных сценария развития событий: зависание беспилотника над текущей позицией (до последующего падения после разрядки аккумуляторных батарей), посадку на землю или возвращение аппарата в точку старта. При этом в любом случае выполнение беспилотником его миссии будет прервано. Отмечается, что винтовка DroneDefender обладает временем подготовки к совершению выстрела всего в 0,1 секунды, а заряда имеющихся батарей достаточно для 5 часов ее применения. При этом весит эта разработка в области РЭБ примерно 4,5 килограмма.

Винтовка DroneDefender может применяться как стационарно, так и в портативном варианте. Это достигается за счет использования дополнительного аккумулятора. Помимо этого разработчик обещает представить модели, которые будут предназначены для использования в сложных погодных условиях. При этом возможность запуска винтовки в серийное производство и примерная стоимость устройства пока что не сообщаются. Нет полной ясности и с тем, будет ли она продаваться гражданским лицам. В настоящее время подобное устройство можно использовать только федеральным властям, так как рабочие радиочастоты винтовки DroneDefender выделяются Федеральной комиссией по связи США. Исходя из этого, можно сделать предварительные выводы о том, что, скорее всего, обычные потребители будут все же лишены возможности приобрести подобную модель РЭБ-винтовки.

Компания Battelle представила винтовку DroneDefender для борьбы с беспилотниками


По словам Дана Стамма, одного из разработчиков DroneDefender, система работает, нарушая радиочастотные сигналы управления, которые беспилотник получает от его оператора. Благодаря этому беспилотный аппарат начинает вести себя так, будто он уходит из зоны контроля его наземного оператора. После этого, как уже отмечалось выше, активируется безопасный режим работы устройства, и он переходит к одному из трех возможных вариантов действий. Существует большая вероятность того, что разработкой специалистов Battelle со временем заинтересуются представители американских правоохранительных органов.

Дан Стамм подчеркнул, что винтовка DroneDefender может стать полезным средством для осуществления контроля за воздушным пространством, особенно во время проведения разнообразных общественных мероприятий, вокруг каких-либо важных государственных объектов или над зонами чрезвычайных ситуаций. Уже отмечались случаи, когда сотрудники полиции пытались заставить беспилотники опуститься на землю при помощи вертолетов или путем насильственного вмешательства в работу операторов данных устройств, что в некоторых случаях приводило к опасным последствиям. В то же время винтовка DroneDefender предоставила бы сотрудникам правопорядка возможность безопасной нейтрализации беспилотных летательных аппаратов.

Компания Battelle представила винтовку DroneDefender для борьбы с беспилотниками


Чтобы «сбить» беспилотник, такая винтовка использует лишь радиоволны, благодаря этому дорогостоящие беспилотные летательные аппараты не повреждаются, а риск общественной безопасности уменьшается до минимума. Это особенно важно в США, так как в стране уже было зафиксировано несколько случаев, когда граждане пытались сбить летающие вокруг них беспилотные устройства при помощи дробовика. Новое, специально разработанное оружие сможет сбивать дроны, не подвергая их, операторов и случайных прохожих лишней опасности. По словам технического директора проекта DroneDefender Алекса Морроу, создания винтовка достаточно проста в использовании и в состоянии надежно нейтрализовать угрозу, представляемую беспилотными летательными аппаратами. На представленном на популярном ресурсе Youtube официальном видеоролике данное устройство достаточно легко расправляется с квадрокоптером.



Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/23013
http://www.3dnews.ru/921716
http://china-reviews.com/groza-dronov-vintovka-dronedefender
http://www.ixbt.com/news/2015/10/15/battelle-predstavila-vintovku-dronedefender-dlja-ustranenija-dronov.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. профессор 22 октября 2015 07:10
    К примеру, недавно в Англии три местные компании Blighter Surveillance Systems, Enterprise Control Systems и Chess Dynamics создали систему, которая в состоянии остановить любой дрон.

    Ага, любой. Взяли и "остановили" Раптор или Глобал Хок с Эйтаном. wassat
    1. Bongo 22 октября 2015 07:14
      Цитата: профессор
      Ага, любой. Взяли и "остановили" Раптор или Глобал Хок с Эйтаном

      Ну китайский "квадрик" этой с позволения сказать "винтовке" вполне "по зубам". Данное изделие вполне может приготовиться "правохранителям" и службам охраны разных персон.
      1. профессор 22 октября 2015 07:28
        Только если это квадрик не сложнее Фантома. С более продвинутой продукцией китайских товарищей этому ружью ИМХО не совладать.
        1. капрал 22 октября 2015 07:42
          Цитата: профессор
          Только если это квадрик не сложнее Фантома.

          На бытовом уровне больше и не надо.

          По поводу названия- называть винтовкой электронное устройство как минимум некорректно.Ибо:"Сам по себе термин "винтовка" исторически обозначает оружие с "винтовым", то есть нарезным, стволом."
          ИМХО
          1. Cap.Morgan 22 октября 2015 08:56
            Надо назвать это чудо фузеей или мушкетом. Сгодится и аркебуз.
          2. mirag2 22 октября 2015 21:13
            Ага.До этой им далеко: ВДВ України випробовують нову гвинтівку калібру 12.7 мм:
            1. Комментарий был удален.
            2. mirag2 22 октября 2015 21:17
              Убойная вешчь.ДШК+ПСО как из нее можно попасть на 1.5 км-как говорит этот "инструктор"?
            3. kumaxa 23 октября 2015 09:12
              каррраул!к душке приладили приклад и сделали одиночный темп стрельбы ! фуфложуи. потивотанковые ружья 14.5 к и то ушли в историю . а эти создали из дшк что???
        2. i80186 22 октября 2015 08:00
          Цитата: профессор
          Только если это квадрик не сложнее Фантома. С более продвинутой продукцией китайских товарищей этому ружью ИМХО не совладать.

          Ну наверно "сбить" на самом деле не получиться, а скажем нарушить связь вполне. Киловатного направленного СВЧ импульса должно хватить дабы приёмопередающий тракт угробить. Конечно никто не мешает дрону вернуться назад и если не сесть, то упасть над своей базой, пользуясь акселерометром и гироскопом, но вот выполнить задачу он наверняка не сможет.
          Тут не "продвинутость" играет роль, тут как раз наоборот "дубовость", вплоть до применения ламп, важна. smile
          1. Cap.Morgan 22 октября 2015 09:03
            Тогда зенитный агрегат должен действовать в очень широком диапазоне частот, нужна будет немалая мощность, плюс он нарушит работу всех систем связи на несколько километров в округе. И как это раньше не догадались сбивать таким образом МиГ-и и
            F-16? Кроме того агрегат должен быть всегда под рукой - в каждом доме, каждом взводе и в каждой опергруппе. То есть выпускаться 100-миллионным тиражом.
            Дрон кстати может нести небольшую ракетку и пускать ее по лучу в случае захвата.
            1. i80186 22 октября 2015 09:34
              Цитата: Cap.Morgan
              И как это раньше не догадались сбивать таким образом МиГ-и и
              F-16

              Да кто вам сказал, что не догадались?
              "Красухи" там всякие например есть. smile
              Тут всё просто, больше по размеру летательный аппарат, мощнее и защищеннее приёмопередатчик, больше и мощнее нужна "давилка". Вот для штуковин размером с буханку хлеба и винтовки хватит.
          2. sa-ag 22 октября 2015 18:36
            Цитата: i80186
            Киловатного направленного СВЧ импульса должно хватить дабы приёмопередающий тракт угробить.

            Вы себе представляете размеры такого передатчика? В свое время приходилось работать с передающими устройствами на частоте 6 Ггц, мощностью 10 вт, это был такой шкаф около двух метров, Курс-6 назывался
            1. i80186 23 октября 2015 05:02
              Цитата: sa-ag
              Вы себе представляете размеры такого передатчика? В свое время приходилось работать с передающими устройствами на частоте 6 Ггц, мощностью 10 вт, это был такой шкаф около двух метров, Курс-6 назывался

              А у меня стоит микроволновка 2 кВт 2,5 ГГц выпуска 1985 года на столе, и что? laughing
              Вот поискал для примера. http://www.pluton.msk.ru/catalog/beznakalnye-/mi-498/
              Про блоки питания рассказывать не надо надеюсь? winked
        3. виктоор 22 октября 2015 22:27
          Так это изделие и предназначено для малых дрош - ведь действие до 400 метров.
  2. orskpdc 22 октября 2015 09:07
    Самое главное что это все работает только против коммерческих беспилотных летательных аппаратов. "Технология была разработана для перехвата гражданских класса мини-беспилотники и не повлияет на коммерческие или военные самолеты, которые используют зашифрованные сообщения." Дэн Штамм, старший научный сотрудник, который руководил проектом, сказал: "Для защиты от БЛА критически мест в городах, Белого дома, посольств, тюрем и школ".
  3. Dragon-y 22 октября 2015 09:24
    Интересно, какую мощу эта штука качает в направленную антенну, и какая часть этой мощи вылетает в "задний лепесток" диаграммы направленности, прямиком в башку оператору?
    1. Protos 22 октября 2015 12:56
      Школьный курс физики ничего не знает о "задний лепесток" диаграммы"... Знает только о боковом laughing
  4. O_s_c_a_R 22 октября 2015 13:16
    Цитата: Dragon-y
    Интересно, какую мощу эта штука качает в направленную антенну, и какая часть этой мощи вылетает в "задний лепесток" диаграммы направленности, прямиком в башку оператору?

    Во-во, про то же самое, пару "выстрелов" -выпадение волос обеспечено, еще парочка - РЕХ на шесть часов встанет
    1. Ежак 22 октября 2015 15:05
      Цитата: O_s_c_a_R
      выстрелов" -выпадение волос обеспечено, еще парочка - РЕХ на шесть часов

      Фигня, мощность излучения невелика, от мобилок вреда столько же в головушку приходит, а не лысеют.
  5. 2-ой12-ый 22 октября 2015 20:38
    Интересно, почему электромагнитный импульс не приспособят для сбития беспилотников? Придумали бы выстрел для гранатомета с ЭМ зарядом.
  6. Леха_34rus 22 октября 2015 22:56
    Да так можно и из обычного оружия сбивать. Пусть тогда на этот наведут как на видео.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня