Military Review

The boy pilot Arkady Kamanin

15
2 November marks the 87 anniversary of the birth of the youngest pilot of the Great Patriotic War Arkady Nikolaevich Kamanin.


The boy pilot Arkady Kamanin


He was born in the Far East in the family of a Soviet officer, pilot Nikolai Petrovich Kamanin - the future Hero of the Soviet Union. Nikolai Petrovich will receive this title in the near future for saving Chelyuskinites.

The fate of the sons and daughters of the military is known - frequent moves. Remember the famous movie "Officers". So Arkady lived in different cities where his father served. And shortly before the war, the Kamanins' family received an apartment in Moscow.

The boy grew desperate, courageous and enthusiastic. He seriously went in for sports, played very well on the accordion and button accordion, and read heavily. But most of all he was interested in the service of his father. He even spent all his vacations at the airport, dreaming of masterly mastering the profession of mechanic. Moreover, just before the war he persuaded his father to arrange him, a thirteen-year-old boy, as a mechanic in Moscow aviation factory! And after all he worked, moreover, a complete, not “childish” shift, without fear of any difficulties.

But here is the Great Patriotic War. Nikolai Petrovich was sent to Tashkent, where he served for two years (the family, of course, also moved to this city). Two years later, the pilot Kamanin was appointed commander of the 8-th mixed, and then 5-th Guards ground attack aviacorpus. In the spring of 1943, Nikolai Petrovich was given the rank of Major General, and soon his wife and son came to him. Of course, no one was going to leave the boy here, at the location of the military unit. He wanted to send to the rear, to the family. But it was not in the character of Arkady. With all determination, he told his father that he would not go anywhere and would be with his parents (mother also began working at headquarters). Nikolai Petrovich initially refused. Then the son, one might say, hit the sore spot of a Soviet officer: he was by that time already an experienced mechanic, and the specialists at the front were desperately needed. And Nikolai Petrovich, reluctantly, agreed.

So the boy was enlisted as a volunteer in the ranks of the Red Army to the position of mechanic for special equipment in the 423 squadron of the Kalinin Front communications squadron.

Now he has a new dream: to become a pilot and make combat missions. Arkady confessed to his father, he gave permission to study. And little by little, the older comrades began to teach the boy how to fly, and devoted themselves to theory and practice. And the first “iron bird” for the young mechanic was the U-2 communication plane. This aircraft is double, it was created as a training and had dual control in both cabins, so Arkady had the opportunity to first try himself as a navigator and flight engineer. And then, during this study on the move, there was a case that very clearly showed the boy's abilities. Once during the departure a bullet struck the cockpit glass, the pilot was blinded. Feeling that he was losing consciousness, he managed to transfer control to Arkady and switch the walkie-talkie to him. And he quickly pulled himself together, skillfully directed the plane to the airfield. True, the landing was not allowed, the plane that was leading the squadron commander rose to the rescue. On the radio, he gave detailed instructions to Arkady. He did everything exactly and landed safely.

And in July, 1943, he had already passed the exam to his father-general in order to be allowed to fly. And passed the first time, and in fact about the severity of Nikolai Petrovich in the squadron was legendary. They say there was even a case when some student took the exam for him 8 times!

And so the lad, now the pilot of the 423 th Separate communications aviation squadron, began to make reconnaissance flights on the U-2. In order to give the car a swift appearance, Arkady asked the artist to paint an arrow on his plane, which resembled a lightning bolt, especially for him. True, in the squadron Arkady was not called a pilot, but a flyer - yesterday's boy looked very young against the background of adults. Not tall, brisk, with tenacious little eyes, he did not seem to walk, but ran all the time. He never spared himself: his hands were forever torn into the blood, as they penetrated the most inaccessible places of the aircraft. Charging done every day, even in the cold, in a T-shirt. He was very afraid not to see his father's son in him.

At first, Arkady flew between the airfields of the corps. But soon life itself confirmed its mastery: the messer clung to his Y-2 tightly. The Soviet pilots who had been following this were already about to rescue the flyer, but he completely escaped the persecution on his own, having left the Messer on turns. After that, the boy was no longer afraid to entrust the most important tasks. He took them for zeal and seemed to fear nothing in the world.
Once, returning from a combat mission to the location of the headquarters, Arkady noticed in the neutral zone a downed IL-2. even from a height the boy saw that the cockpit was closed. This could mean only one thing: the pilot either died or was seriously injured and could not get out of the car himself. Arkady planted his Y-2 on the same neutral strip crammed, was able to open the cockpit, pull out the pilot and all the photo equipment, drag it to his plane, land there and take off! And all this - in a matter of minutes, because the strip was watched by both the Soviet fighters and the Germans. The fascists, of course, quickly saw "impudent." Mortar fire was opened, but our artillery rescued. True, there is information that the fascists did not have time to open fire, but were preparing a raid, which our infantrymen had stopped.

But the essence does not change: Arkady safely reached his. A rescued pilot turned out to be a lieutenant by the name of Berdnikov, whom the Nazis shot down while returning from a reconnaissance flight. For this feat, a fifteen-year-old boy was awarded the Order of the Red Star.

The second Order of the same Arkady received in the 1944 year. Then he fought on the 2-m Ukrainian front. At the headquarters of the front attacked a detachment of Bandera. Under continuous shelling, the guy managed to get into his Y-2, took off, threw gangsters with hand grenades, and even called for reinforcements! The attack was repulsed.

Or another case. Once, Arkady flew to the frontline with urgent documents to the head of the guidance team, Captain Proskurov, with urgent documents. As expected, he masked his plane in the near forest, and then asked the commander to give him a task.

“Good,” answered Proskurov. “Climb onto the roof of the shed and watch through binoculars.” As you see in the air a new group of our attack aircraft, shout to me. Keep track of how many airplanes there will be, what course they take - in short, everything, everything. If suddenly German fighters - also immediately report.

Arkady sat down on the ridge of the roof and began to observe. And it was summer. Hot, hot, no fascists in the sky. And then - the boy is the boy! - he began to heel the straw on the roof of the barn. And from there - a swarm of wasps! They bit the kid so that his face in a few minutes began to turn into a tomato.

- What kind of work? - offended said commander Arkady.

- Normal work! - answered the captain. - Of course, it hurts you now, here you are unfair. I would sit quietly and carry out the task - the wasps would not touch you. Fly to your airfield, you have little time, your eyes can finally swim.

Annoyed Kamanin flew. And over the edge of the forest saw our tank T-34. The caterpillar stretched beneath him like a carpet. I had to go down and ask if I needed any help. It turned out to have interrupted two trucks. The tankers picked up the new trucks, but they did not have bolts for the connection.

- You show me on the map where to fly, I'll deliver you the bolts! - said the boy.
And he flew and found, and even in that medical unit he managed, on the advice of the tankers, to run to the nurse Marina and ask for a burn ointment, which helped him greatly. He returned to the tank crews, dropped their bolts. And they followed him and waved their hands, and shouted something, and smiled ...

True, at their airport Kamanin was met not with smiles, but with frightened exclamations:
- Who is it that you have embellished?
- The Nazis were let loose! - the boy joked off история with bites it seemed ridiculous ...

There are among the military awards Arkady and the Order of the Red Banner. He was received by his young pilot at the beginning of 1945 of the year for successful delivery to the guerrilla unit (district of the city of Brno in the Czech Republic) of food for the radio and secret documents. The guy flew about two hours completely unfamiliar terrain behind the front line. His route passed through the mountains, the flight conditions were extremely difficult.

Or another case, funny, but, nevertheless, saved human life. The fact is that during a war, when taking off from wet ground, the mechanics pressed the tail of the aircraft so that it would not “peck its nose”. So, one pilot took off, but the mechanic did not have time to jump off and hung on the tail of the plane. He would have crashed, of course, but Arkady, who was flying around the airfield at that time, was waiting for landing. As close as possible to the plane with the man on the tail, the flyer attracted the attention of a red rocket and began to show signs of what happened. The pilot understood and landed the plane. A technique, tightly clinging to the tail of the aircraft, tore off, they say, almost half of the squadron.

Over the years of service pilot Kamanin received six government awards and numerous medals. He made more than six hundred sorties!



After our Victory, Arkady, who was not yet seventeen years old, only in one year caught up with his peers, who was behind his studies. And in October, 1946 of the year entered the N.E. Air Force Academy. Zhukovsky - this educational institution graduated from his father, Nikolai Petrovich. He didn’t know that he had only half a year left to live: after falling ill with meningitis, 13 on April 1947 will return home from the exercises, lie quietly on the sofa and die suddenly. I did not know ... He was preparing to live and learn ...
Author:
15 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sakhalininsk
    Sakhalininsk 28 October 2015 06: 18 New
    +9
    Everlasting memory.
    Thanks for the article, I did not know about this young pilot.
    1. Penetrator
      Penetrator 28 October 2015 07: 30 New
      12
      A feature film about him was made "And you will see the sky". Back in 1978 he was a heroic boy.
      1. vladimirZ
        vladimirZ 29 October 2015 06: 40 New
        0
        Arkady Kamanin is buried at the Novodevichy Cemetery in Moscow. A very small modest monument, in a number of ordinary ones. They accidentally noticed the grave of Arkady Kamanin, because he had previously read about it.
        The boy heroically passed the war, and died after the war at the age of 18. Sorry.
        Who has the opportunity, being in Moscow, visit his grave, give honor to the pilot and the Hero of War.
        As far as I remember, this place is somewhere in the area of ​​the grave of N.V. Gogol.
  2. tuts
    tuts 28 October 2015 06: 24 New
    10
    Everlasting memory.
  3. parusnik
    parusnik 28 October 2015 08: 02 New
    +8
    The guy did not know that he only had six months to live: that, having contracted meningitis, on April 13, 1947 he would return home from the exercises, quietly lie on the sofa and suddenly die. He didn’t know ... He was preparing to live and study ...... How unfair ... to go through such a war .... Thank you ...
  4. Old26
    Old26 28 October 2015 08: 35 New
    +5
    Thank you for the article. Of course, Kamanin knew about Arkady, but how he died - no. Indeed, what an injustice. Survive in the heat of war and die of disease.
    1. Amurets
      Amurets 28 October 2015 12: 23 New
      +6
      There is nothing to be done, such is life and fate. It's a pity for the guy, but if you look at the other children of the "great", he probably would have achieved a lot. Just look at what contribution V.S. Ilyushin, S.A. Mikoyan, S.A. made to the development of our aviation. Savitskaya. And after all, either as children, or almost as children, they came to aviation. Vladimir Ilyushin was about the same age when he learned to fly. But fate was unfair with Man.
  5. vitya1945
    vitya1945 28 October 2015 10: 45 New
    +4
    Iron were people.
  6. iva12936
    iva12936 28 October 2015 10: 50 New
    +4
    Yes, I recently saw a movie, Father Powdersman plays.
    Everlasting memory.
  7. kartalovkolya
    kartalovkolya 28 October 2015 13: 18 New
    +4
    I always admired Arkady Kamanin, because he is a real hero and the younger generation of our country should be taught in his life, and not on any "Rambo" and other "striped whales"! Eternal memory to a wonderful person and a real Pilot!
  8. AAV
    AAV 28 October 2015 13: 22 New
    +5
    Many thanks to the author for the article !!!

    Thank you so much for the excellent presentation. In my opinion, the special value of the article is that it is not dedicated to fighter pilots or attack pilots, but to the hero who fought on U-2 in a connected aviation. After all, very little is written about the people of this military profession.
  9. Balagan
    Balagan 28 October 2015 17: 36 New
    +1
    Sensible guy. I read about him more than once. I think a talented pilot would have grown.
  10. moskowit
    moskowit 28 October 2015 18: 49 New
    +1
    Yes-aa, I did not know that I passed away so early. Everlasting memory. And how much I could do. I could have achieved a lot ... There is a saying: "God chooses the best ..." Yes, until now I could live and live ...
  11. dv_generalov
    dv_generalov 28 October 2015 20: 33 New
    +2
    That's about whom we need to make films and teach our children. Where are you gentlemen and comrades screenwriters and directors ??????
    1. Your friend
      Your friend 29 October 2015 00: 05 New
      +2
      Quote: dv_generalov
      That's about whom we need to make films and teach our children. Where are you gentlemen and comrades screenwriters and directors ??????


      Thanks to them for being !!!
  12. dudinets
    dudinets 28 October 2015 23: 16 New
    +2
    But you know, at his age I was mentally prepared for such actions. and now my son, I’m sure, is ready for that too. 15 years is the age of the heroes.

Мальчишка-лётчик Аркадий Каманин

2 ноября исполняется 87 лет со дня рождения самого молодого лётчика времён Великой Отечественной войны Аркадия Николаевича Каманина.

Мальчишка-лётчик Аркадий Каманин


Он родился на Дальнем Востоке в семье советского офицера, лётчика Николая Петровича Каманина – будущего Героя Советского Союза. Это звание Николай Петрович в скором будущем получит за спасение челюскинцев.


Судьба сыновей и дочерей военных известна – частые переезды. Вспомните знаменитый фильм «Офицеры». Вот и Аркадий жил в разных городах, где служил отец. А незадолго до войны семья Каманиных получила квартиру в Москве.

Мальчишка рос отчаянным, смелым и увлечённым. Всерьёз занимался спортом, очень хорошо играл на аккордеоне и баяне, запоем читал. Но более всего ему была интересна служба отца. Даже все каникулы проводил на аэродроме, мечтая виртуозно освоить профессию механика. Более того, перед самой войной уговорил отца устроить его, тринадцатилетнего мальчишку, механиком на московский авиационный завод! И ведь работал, причём полную, не «детскую» смену, не страшась никаких трудностей.

Но вот – Великая Отечественная война. Николая Петровича направили в Ташкент, где он служил два года (семья, конечно, тоже переехала в этот город). А спустя два года лётчика Каманина назначили командиром 8-го смешанного, а затем 5-го гвардейского штурмового авиакорпуса. Весной 1943 года Николаю Петровичу присвоили звание генерал-майора, а вскоре к нему приехали и супруга с сыном. Конечно, мальчика никто не собирался оставлять здесь, в расположении воинской части. Его хотели отправить в тыл, к родным. Но это было не в характере Аркадия. Со всей решимостью он заявил отцу, что никуда не поедет и будет находиться с родителями (мама тоже начала работать при штабе). Николай Петрович сначала отказывался. Тогда сын, можно сказать, ударил по больному месту советского офицера: ведь он к тому времени был уже опытным механиком, а специалисты на фронте требовались позарез. И Николай Петрович, скрепя сердце, согласился.

Так мальчишку зачислили добровольцем в ряды Красной Армии на должность механика по спецоборудованию в 423-ю авиаэскадрилью связи Калининского фронта.

Теперь у него появилась новая мечта: стать лётчиком и совершать боевые вылеты. Аркадий признался в этом отцу, тот дал разрешение на учёбу. И потихоньку-полегоньку старшие товарищи начали учить мальчишку пилотировать, посвящали и в теорию, и в практику. А первой «железной птицей» для юного пока ещё механика стал самолёт связи У-2. Этот самолёт двухместный, он создавался как учебный и имел двойное управление в обеих кабинах, поэтому у Аркадия была возможность сначала попробовать себя в роли штурмана и бортмеханика. И тогда же, во время этой учёбы на ходу, произошёл случай, который очень наглядно показал способности мальчишки. Однажды во время вылета пулей пробило стекло кабины, лётчика ослепило. Чувствуя, что сейчас потеряет сознание, он успел передать управление Аркадию и переключить на него рацию. И тот, быстро взяв себя в руки, умело направил самолёт к аэродрому. Правда, посадку не разрешили, на помощь поднялся самолёт, который вёл командир эскадрильи. По рации он дал подробные указания Аркадию. Тот выполнил всё в точности и благополучно приземлился.

А в июле 1943 года он уже сдавал отцу-генералу экзамен, чтобы получить допуск к полётам. И сдал с первого раза, а ведь о строгости Николая Петровича в эскадрилье ходили легенды. Говорят, был даже случай, когда какой-то курсант сдавал ему экзамен аж 8 раз!

И вот паренёк, теперь уже лётчик 423-й Отдельной авиаэскадрильи связи, стал совершать разведывательные полёты на У-2. Чтобы придать машине стремительный вид, Аркадий попросил художника специально для него нарисовать на самолёте стрелу, похожую на молнию. Правда, в эскадрилье Аркадия звали не лётчиком, а летунком – уж очень юным смотрелся вчерашний мальчишка на фоне взрослых. Невысокого роста, юркий, с цепкими глазёнками, он, казалось, не ходил, а всё время бегал. Себя никогда не щадил: руки вечно разодраны в кровь, так как проникали в самые труднодоступные места самолёта. Зарядку делал каждый день, даже на морозе, в майке. Очень боялся, чтобы не увидели в нём папенькиного сынка.

Поначалу Аркадий летал между аэродромами корпуса. Но вскоре сама жизнь подтвердила его мастерство: к его У-2 намертво прицепился мессер. Следившие за этим советские лётчики уже собрались было выручать летунка, но тот совершенно самостоятельно отделался от преследования, уйдя от мессера на виражах. После этого парнишке уже не боялись поручать самые ответственные задания. Он брался за них с рвением и, казалось, не страшился ничего на свете.
Однажды, возвращаясь с боевого задания в расположение штаба, Аркадий заметил на нейтральной полосе сбитый Ил-2. даже с высоты мальчишка увидел, что кабина самолёта закрыта. Это могло означать только одно: лётчик или погиб, или тяжело ранен и не может выбраться из машины сам. Аркадий посадил свой У-2 на той же испещренной воронками нейтральной полосе, смог открыть кабину, вытащить пилота и всю фототехнику, дотащить до своего самолёта, посадить туда и взлететь! И всё это – за считанные минуты, ведь за полосой следили как советские бойцы, так и немцы. Фашисты, конечно, быстро увидели «нахала». Открыли было миномётный огонь, но выручила наша артиллерия. Правда, есть сведения, что фашисты не успели открыть огонь, а готовили вылазку, которую пресекли наши пехотинцы.

Но суть от этого не меняется: Аркадий благополучно добрался до своих. А спасённым лётчиком оказался лейтенант по фамилии Бердников, которого фашисты сбили при возвращении из разведывательного полёта. За этот подвиг пятнадцатилетнего мальчишку наградили Орденом Красной Звезды.

Второй такой же Орден Аркадий получил в 1944-м году. Тогда он воевал на 2-м Украинском фронте. На штаб фронта напал отряд бандеровцев. Под непрерывным обстрелом парень сумел сесть в свой У-2, взлетел, забросал бандитов ручными гранатами, да ещё и вызвал подкрепление! Нападение было отбито.

Или другой случай. Однажды Аркадий со срочными документами прилетел на передовую к начальнику группы наведения капитану Проскурову. Как положено, замаскировал свой самолёт в ближайшем лесу, а потом попросил командира дать ему задание.

- Хорошо, - ответил Проскуров. - Полезай на крышу сарая и наблюдай в бинокль. Как увидишь в воздухе новую группу наших штурмовиков, кричи мне. Следи, сколько будет самолётов, каким курсом идут — словом, всё-всё. Если вдруг немецкие истребители — тоже немедленно докладывай.

Аркадий уселся на конёк крыши и стал наблюдать. А дело было летом. Жарко, припекает, никаких фашистов в небе нет. И тогда — мальчишка есть мальчишка! - он стал ворошить каблуком солому на крыше сарая. А оттуда — рой ос! Покусали парнишку так, что лицо в считанные минуты стало превращаться в помидор.

- Что это за работа? - обиженно сказал командиру Аркадий.

- Нормальная работа! - ответил капитан.- Конечно, тебе сейчас больно, вот ты и несправедлив. Сидел бы тихо и выполнял задание — осы тебя и не тронули бы. Лети на свой аэродром, времени у тебя мало, глаза могут окончательно заплыть.

Раздосадованный Каманин полетел. А над опушкой леса увидел наш танк Т-34. Гусеница под ним растянулась, словно ковёр. Пришлось спуститься и спросить, не нужна ли помощь. Оказалось, перебило два трака. Новые траки танкисты подобрали, а болтов для соединения у них не было.

- Вы мне на карте покажите, куда слетать, я доставлю вам болты! - сказал мальчишка.
И слетал, и нашёл, и даже в той медсанчасти успел по совету танкистов забежать к медсестре Марине и попросить мазь от ожогов, которая ему здорово помогла. Вернулся к танкистам, сбросил им болты. А они ему вслед и руками махали, и кричали что-то, и улыбались...

Правда, на своём аэродроме Каманина встретили не улыбками, а испуганными возгласами:
- Кто это тебя так разукрасил?
- Фашисты ос напустили! - отшутился паренёк, которому теперь вся история с укусами показалась смешной...

Есть среди боевых наград Аркадия и Орден Красного Знамени. Получил его юный лётчик в начале 1945 года за успешную доставку в партизанский отряд (район города Брно в Чехии) питания для рации и секретного пакета документов. Парень около двух часов летел по совершено незнакомой местности за линию фронта. Его маршрут проходил через горы, условия полёта были крайне трудными.

Или другой случай, курьёзный, но, тем не менее, спасший человеческую жизнь. Дело в том, что во время войны при взлёте с мокрого грунта механики прижимали хвост самолёта, чтобы он не «клюнул носом». Так, один лётчик взлетел, а механик не успел соскочить и повис на хвосте самолёта. Он бы, конечно, разбился, но это заметил Аркадий, который в это время летал в зоне аэродрома, ожидая посадку. Максимально приблизившись к самолёту с человеком на хвосте, летунок привлёк к себе внимание красной ракетой и стал знаками показывать, что произошло. Пилот понял и приземлил самолёт. А техника, намертво вцепившегося в хвост самолёта, отрывала, говорят, чуть ли не половина эскадрильи.

За годы службы лётчик Каманин получил шесть правительственных наград и многочисленные медали. Он совершил более шестисот боевых вылетов!

Мальчишка-лётчик Аркадий Каманин


После нашей Победы Аркадий, которому ещё не было семнадцати лет, всего-то за один год догнал своих сверстников, от которых отстал в учёбе. А в октябре 1946 года поступил в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского — именно это учебное заведение окончил его отец, Николай Петрович. Не знал парень, что жить ему оставалось всего полгода: что, заболев менингитом, 13 апреля 1947 года вернётся домой с учений, тихо ляжет на диван и скоропостижно скончается. Не знал… Он готовился жить и учился…
Автор: Софья Милютинская


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Сахалинец 28 октября 2015 06:18
    Вечная память.
    Спасибо за статью, не знал об этом юном летчике.
    1. Penetrator 28 октября 2015 07:30
      Фильм художественный о нём сняли "И ты увидишь небо". Еще в 1978 г. Героический мальчишка был.
      1. vladimirZ 29 октября 2015 06:40
        Аркадий Каманин похоронен на Новодевечьем кладбище в Москве. Очень небольшой скромный памятник, в ряду обычных. Случайно заметили могилу Аркадия Каманина, потому что ранее читал о нем.
        Мальчишка геройски прошедший войну, и умерший после войны в 18 лет. Жаль.
        У кого есть возможность, будучи в Москве, посетите его могилу, отдайте почести летчику и Герою войны.
        Насколько помню, это место где-то в районе могилы Н.В. Гоголя.
  2. туц 28 октября 2015 06:24
    Вечная память.
  3. parusnik 28 октября 2015 08:02
    Не знал парень, что жить ему оставалось всего полгода: что, заболев менингитом, 13 апреля 1947 года вернётся домой с учений, тихо ляжет на диван и скоропостижно скончается. Не знал… Он готовился жить и учился…...Как не справедливо..пройти такую войну....Спасибо...
  4. Старый26 28 октября 2015 08:35
    Спасибо за статью. Об Аркадии Каманине конечно знал, а вот как ушел из жизни - нет. Действительно, какая несправедливость. Выжить в пекле войны и умереть от болезни.
    1. амурец 28 октября 2015 12:23
      Ничего не поделаешь,такова жизнь и судьба.Жаль парня,но если посмотреть по другим детям "великих" наверное и он добился бы многого. Только посмотреть какой вклад внесли в развитие нашей авиации В.С.Ильюшин,С.А.Микоян,С. Савицкая.А ведь или детьми,или почти детьми пришли в авиацию.Владимиру Ильюшину примерно столько же было,когда научился летать.Да несправедливо обошлась судьба с Человеком.
  5. vitya1945 28 октября 2015 10:45
    Железные были люди.
  6. iva12936 28 октября 2015 10:50
    Да, недавно видел фильм, Пороховщиков отца играет.
    Вечная память.
  7. kartalovkolya 28 октября 2015 13:18
    Всегда восхищался Аркадием Каманиным,ведь он настоящий герой и на его жизни следует учить подрастающее поколение нашей страны ,а не на всяких там "Рэмбо" и прочих "полосатиках"! Вечная память замечательному человеку и настоящему Летчику !
  8. AAV 28 октября 2015 13:22
    Огромное спасибо автору за статью!!!

    Большое Вам спасибо за прекрасно поданный материал. На мой взгляд, особая ценность статьи в том, что она посвящена не летчику-истребители или летчику-штурмовику, а герою воевавшему на У-2 в связной авиации. Ведь о людях этой военной профессии очень мало пишут.
    AAV
  9. Балаган 28 октября 2015 17:36
    Толковый парень. Не раз читал о нём. Думаю, талантливым бы лётчиком вырос.
  10. moskowit 28 октября 2015 18:49
    Да-аа, не знал, что так рано ушёл из жизни. Вечная Память. А сколько мог бы сделать. Многого мог бы добиться...Есть такая поговорка: "Бог прибирает лучших..." Да, до сего времени мог бы жить и жить...
  11. dv_generalov 28 октября 2015 20:33
    Вот о ком надо снимать фильмы и учить наших детей. Где вы господа и товарищи сценаристы и режисеры??????
    1. Твой друг 29 октября 2015 00:05
      Цитата: dv_generalov
      Вот о ком надо снимать фильмы и учить наших детей. Где вы господа и товарищи сценаристы и режисеры??????


      Спасибо им, что они такие были!!!
  12. дудинец 28 октября 2015 23:16
    а ведь знаете, в его возрасте и я морально был готов к таким поступкам. а сейчас мой сын, уверен, тоже на это готов. 15 лет - возраст героев.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня