Military Review

Jetvest jet project

4
The project of the jet apparatus designed by AF Andreeva did not reach the assembly of an experimental product and therefore did not receive wide popularity. Because of this, the first jet pack in stories Often I refer to another development created abroad. The first "modern" jetpack is the product created by American engineer Thomas Moore. It was this knapsack that triggered the beginning of work in a promising direction and led to the emergence of a mass of other projects.


Thomas M. Moore, as well as his colleagues Herman F. Beduerftig and Werner Voss, who gave new impetus to the promising direction, worked in the team of Werner von Braun in the first post-war years. Working with the German design documentation, American engineers familiarized themselves with developments in the field of liquid rocket engines operating on hydrogen peroxide and a liquid catalyst. Such systems were used on various techniques, for example, on the Me-163 Komet rocket fighter. Moore became interested in an interesting technology and soon presented his version of its non-standard use.

According to the American expert, the engine thrust on hydrogen peroxide was quite sufficient to create an individual aircraft capable of carrying a person with a small additional load. In addition, a similar power plant could be made in the form of a relatively compact unit. As a result of preliminary calculations and conceptual design, there appeared a proposal to make a jet aircraft in a backpack form factor, which facilitated its use.

Jetvest jet project
Mock-up of "JetWest" by Mark Wells. Photo Rocketbelts.americanrocketman.com


According to some information, the idea of ​​manufacturing the apparatus in the form of a knapsack Moore could have peeped in the patent for the invention of A.F. Andreeva. Some sources mention that the American engineer knew about the development of the Soviet inventor and took into account some of its features.

The first proposal to create a jet pack appeared in 1947 year. At the same time, Moore discussed the possibility of creating such a technique with more experienced specialists. However, over the next few years, the project almost did not develop. Only in 1950, did von Braun help Moore to offer a promising project to the military department and obtain funding for its implementation. Specialists received 25 thousand dollars for carrying out the necessary research and prototype assembly. The project received the symbol Jetvest ("Jet Vest"). The development of the project was carried out in Arsenal Redstone.

As follows from the patent US3150847, obtained by the inventors in 1964, the military was offered a promising vehicle that could be used to solve a mass of various tasks. The most obvious is the transfer of soldiers across the battlefield, as well as overcoming various obstacles, both natural and artificial. With the help of jet vests fighters could climb on high ground, fly rivers, etc.

Other ways to use the new development were also proposed. With the help of "Jetvest" people could fly from ship to ship or from ship to shore and back. It could be used as a means of saving pilots for low-altitude ejection. In addition, the jet vest could be used by scuba divers to quickly move from the water to the desired point of the shore. Finally, in the long term, such systems could be included in the equipment of lunar expeditions. Under conditions of low gravity of the moon, jetpacks could show increased efficiency.


Layout of the work of Mark Wells, right-rear view. Photo Rocketbelts.americanrocketman.com


Apparently, all such arguments attracted the attention of the military, resulting in government funding for the development. For several years, specialists led by Thomas Moore had to master 25 thousand dollars. In the future, additional funding was not excluded. In addition, the Pentagon could order a number of serial equipment of a new type.

According to the results of preliminary studies, the overall appearance of a promising individual vehicle was formed. The main element of the Jetvest system was to become a vertical support platform with fixtures for all other components. On the platform was provided a system of seatbelts, with which the "Vest" was to be mounted on the pilot's body. On the rear surface of the platform were tanks for fuel and catalyst, as well as a cylinder for compressed air. On top of the platform there was a horizontal bar with elements of jet engines. On the pilot's chest was fastened box housing with controls.

The principle of "Jetvest" was quite simple. Compressed air from a cylinder had to squeeze liquid hydrogen peroxide from the tanks and feed them into the combustion chambers of the two engines. Under the action of the catalyst, also supplied to the combustion chambers, the peroxide was supposed to ignite and burn to form a large volume of the vapor-gas mixture. According to the calculations of Moore and his colleagues, the amount of gaseous substance formed was sufficient for the appearance of the desired thrust.

Jet engines with a combustion chamber and an expanding nozzle were located at the ends of the support rod. The main task of this unit was to remove the engine at a safe distance from the pilot. In the first prototype of the jet pack, a straight bar was used, but in a later patent, a curved tubular detail was proposed. By bending and moving the engines forward, it was proposed to ensure that the thrust vector passes through the center of gravity of the pilot and the knapsack. In this case, according to the calculations of the authors of the project, the maximum possible flight stability was ensured with the minimum risk of unbalancing.


Thomas Moore with his invention. Photo Rocketbelts.americanrocketman.com


The design of the engines provided throttle to change the amount of fuel entering the combustion chamber. With the help of these devices, the pilot could change the thrust of engines for take-off, landing or height maneuver.

For other maneuvers it was proposed to use a deflected thrust vector. To this end, the engines were made movable and could swing within a small sector of the vertical plane. Due to the synchronous or differential deviation of the nozzles, it was possible to fly forward or backward, turn in place, etc.

Management was proposed to carry out with the help of a box console mounted on the chest belts of the harness system. On the console all the necessary controls were located. For the flight, the pilot should use only three mobile flywheels. On the right side of the console there was a flywheel controlling the throttle valves. Under the pilot's left hand there were two coaxial flywheels mechanically connected to the rocking nozzle drives. Thus, the pilot could regulate the thrust of the engines with his right hand, and with the left - the direction of flight and other parameters.

Due to the simultaneous rotation of both left flywheels forward or backward, synchronous deflection of nozzles for translational flight in the desired direction was provided. To turn in the right direction, it was necessary to change the thrust vector of one of the nozzles by turning the corresponding flywheel. After that, according to calculations, the device with the pilot had to turn in the right direction. Probably, with the help of simultaneous rotation of the flywheels in different directions, it was possible to turn around on the spot, but the layout of the console made such a turn extremely difficult or even impossible.


Preparing for the tests. Moore help put on a "jet vest". Photo Rocketbelts.americanrocketman.com


The flywheels of the control panel were connected to throttle valves and nozzle drives using flexible shafts and a set of mechanisms in the console and on the engine bar. For all its simplicity, this design provided the required reliability and ease of management. In addition, it almost did not affect the overall weight of the entire apparatus.

The first sample of the promising "Jet Vest" designed by Moore, Beduerftig and Foss, designed with the assistance of V. Von Braun, was assembled in 1951-52. Soon after the end of the assembly, the specialists began to test the apparatus. In order to test the performance of individual systems and the entire product as a whole, it was decided to start tests without the use of flammable hydrogen peroxide. Attempts to take off should take place only after checking the systems for tightness and serviceability.

The test pilot was the author of the project, Thomas Moore. Despite the minimal risks, all necessary precautions were taken during the tests. The pilot used protective overalls, a helmet and goggles. In addition, in order to avoid an unplanned ascent into the air, the pilot and his “Jet Vest” were tied to a test bench. The system of additional belts and cables limited the movement of the pilot and the JetWest. Fortunately, all tests passed without accidents, but precautions were not superfluous.

The first tests of the Jetvest apparatus were carried out in order to check the tightness of the fuel system and power plant. To do this, the tanks were filled with compressed air, which was subsequently vented through nozzles in a regular manner, simulating the supply of hydrogen peroxide. Subsequently, compressed nitrogen was used for testing, which also served as an imitation of full-fledged fuel. Only after all the checks, the device was planned to be filled with hydrogen peroxide and to carry out comprehensive tests with the supply and combustion of fuel.


Testing apparatus. Photo Rocketbelts.americanrocketman.com


Verification of the “Jet Vest” with full fueling was carried out at a special stand with a pit for venting jet gases and a tethered system for the pilot’s insurance. Also, the test bench was equipped with instruments for measuring aircraft thrust. During this phase of testing, Moore made several small short-term ascents into the air, using up quite a large amount of fuel. The lifting height did not exceed 0,5-1 m, however, in this case Jetvest showed its capabilities well. According to some reports, during the tests, two small-sized engines developed thrust at the level of 300 pounds (about 135 kg), which was enough for the pilot with jet apparatus to lift into the air and a small load.

After the completion of preliminary tests, the work of the promising jet apparatus was demonstrated to the military. Those appreciated the success of engineers, but did not approve the continuation of work. The project Jetvest considered too complicated and unsuitable for practical operation. Such systems, according to experts, could be used only in the distant future. The Pentagon has stopped funding the project. Having no money to continue the work, Moore’s team was forced to take up other projects.

After the official cessation of work on the "jet vest" Thomas Moore and his colleagues continued to participate in the creation of rocket technology. In particular, Moore himself after that was engaged in combat missile guidance systems. However, the inventor did not give up a promising direction, although he was forced to carry out all the work on his own initiative.

Over the next few years, Moore and his enthusiastic colleagues continued to develop the design of the Jetvest in order to improve performance and usability. Only in the 1961 year, after a mass of project refinements, Moore and Beduerftig applied for a patent. The corresponding document, confirming their authorship and merit, was issued in September 1964-th.


The general scheme of the apparatus of the patent 1964 year


Due to the lack of support from the potential customer, all new works by Moore and his colleagues did not lead to any noticeable results. Jetpacks were still considered devices of the distant future, the development of which currently does not make sense. The flights of the early fifties have remained the biggest success of the Jetvest project. The late modernized version of this device, which was distinguished by an improved power plant and some other features, was not manufactured or tested.

Like other innovative projects, Jetvest Mura had positive and negative features. The first, of course, can be attributed to the viability of the project and the fact of the existence of a prototype. In addition, American engineers were able to create a fairly successful power plant with built-in control systems. In combination with a relatively simple rocket engine for hydrogen peroxide, all this could give the jet apparatus a start in life.

However, the device was not without flaws. The most notable of them is the specific and not the most convenient design of controls. It was proposed to operate two nozzles with the help of three flywheels, and the left hand was responsible for controlling the course. Right-handed pilots would hardly have approved it. In addition, the communication of controls with nozzle mechanisms was carried out through flexible shafts. Because of their importance, these mechanisms should have been highly reliable.

For obvious reasons, the total weight of the structure in the working position was limited by the physical capabilities of the pilot. Therefore, Moore's “Jet Vest”, as well as other similar devices, had a relatively small amount of fuel. A few liters of hydrogen peroxide, placed in two tanks on the pilot's back, was enough for no more than a few tens of seconds of flight with a minimum load. When lifting or maneuvering fuel consumption increased. Because of this, the maximum speed, altitude and duration of the flight left much to be desired.


The general scheme of the engine of the patent


Finally, the high-grade practical operation of the “Jetvest” was hampered by the high cost of fuel. Hydrogen peroxide was not a convenient fuel from an economic point of view. In addition, the mass development of such equipment by the army would require to change the logistics of the troops in order to provide units with fuel for jetpacks.

The specific list of positive and negative features as a result affected the future of the promising project. The existing disadvantages outweighed the expected benefits, which is why the military did not dare to continue funding the work. As a result, the army did not purchase Jetvest products, but at the same time it did not receive a lot of problems associated with their operation.

It should be noted that the experiments of Thomas Moore and his colleagues already in the fifties led to the emergence of a new similar project, the author of which was the namesake of the inventor. In the mid-fifties, a group of Bell engineers led by Wendell Moore began work on their own project, but that’s another story.


On the materials of the sites:
http://thunderman.net/
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://realart.com/
http://planeta.by/


Patent for invention:
https://www.google.com/patents/US3150847
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. sa-ag
    sa-ag 28 October 2015 07: 51 New
    +1
    22 seconds of flight
  2. gridasov
    gridasov 28 October 2015 10: 44 New
    -1
    Nothing can be created effective in this subject matter if you do not use the potential that is hidden in the energy of the structure of matter in air or water. And it goes without saying that the issue of controlled flight duration is as relevant as all the other "little things" on which the pilot's life and, in general, the meaning of such developments depend. Physics and only an understanding of the physics of the process will allow you to take the first step in the real implementation of the idea.
  3. Whowhy
    Whowhy 28 October 2015 22: 34 New
    +2
    "Compressed air from the cylinder was supposed to squeeze out liquid hydrogen peroxide from the tanks and feed them into the combustion chambers of the two engines. Under the action of the catalyst, also supplied to the combustion chambers, the peroxide had to ignite and burn with the formation of a large volume of gas-vapor mixture."
    From the point of view of a chemist, this is completely absurd. lol
    1. Alex
      Alex 22 November 2015 13: 17 New
      +2
      I agree, but don't judge strictly: Kirill is a wonderful engineer, but, like many, he is not very familiar with chemistry, which is why he made a few blunders. Peroxide is not a fuel, but a strong oxidizing agent; naturally, it cannot burn itself. The fuel, EMNIP, is alcohol, although I read that light fractions of gasoline were also tested. And so it is quite readable and informative. In one of the "T - M" issues, sometime in the 70s, information about a flying knapsack appeared, I see that the idea has not died, although it is being developed on its own initiative. The only question is, what is the niche of this unusual aircraft? Talking about military use, IMHO, is somewhat optimistic and, in any case, very premature. For civilian use, it is a rather expensive and dangerous toy (I once wrote about peroxide, there were many problems there).

      And so many thanks to Kirill for this short series of publications. As always, succinct, capacious and interesting. "+"!

Проект реактивного ранца Jetvest

Проект реактивного аппарата конструкции А.Ф. Андреева не дошел до сборки опытного изделия и поэтому не получил широкой известности. Из-за этого первым реактивным ранцем в истории нередко именую другую разработку, созданную за рубежом. Первым «современным» реактивным ранцем считается изделие, созданное американским инженером Томасом Муром. Именно этот ранец стал толчком к началу работ в перспективном направлении и привел к появлению массы других проектов.

Томас М. Мур, а также его коллеги Герман Ф. Бедуэрфтиг и Вернер Фосс, давшие новый толчок перспективному направлению, в первые послевоенные годы работали в команде Вернера фон Брауна. Работая с немецкой конструкторской документацией, американские инженеры ознакомились с наработками в области жидкостных ракетных двигателей, работающих на пероксиде водорода и жидком катализаторе. Подобные системы применялись на различной технике, к примеру, на ракетном истребителе Me-163 Komet. Мур заинтересовался интересной технологией и вскоре представил свой вариант ее нестандартного использования.

По мнению американского специалиста, тяга двигателя на перекиси водорода была вполне достаточна для создания индивидуального летательного аппарата, способного перевозить человека с небольшим дополнительным грузом. Кроме того, подобная силовая установка могла быть выполнена в виде сравнительно компактного агрегата. В результате предварительных расчетов и эскизного проектирования появилось предложение сделать реактивный летательный аппарат в форм-факторе ранца, облегчавшем его использование.


Проект реактивного ранца Jetvest
Макет "Джетвеста" работы Марка Уэллса. Фото Rocketbelts.americanrocketman.com


По некоторым данным, идею изготовления аппарата в виде ранца Мур мог подсмотреть в патенте на изобретение А.Ф. Андреева. В некоторых источниках упоминается, что американский инженер знал о разработке советского изобретателя и принял во внимание некоторые ее особенности.

Первое предложение о создании реактивного ранца появилось еще в 1947 году. Тогда же Мур обсудил возможность создания такой техники с более опытными специалистами. Тем не менее, в течение нескольких следующих лет проект практически не развивался. Только в 1950 году фон Браун помог Муру предложить многообещающий проект военному ведомству и получить финансирование для его реализации. Для проведения необходимых исследований и сборки опытного образца специалисты получили 25 тыс. долларов. Проект получил условное обозначение Jetvest («Реактивный жилет»). Разработка проекта велась в Арсенале Редстоун.

Как следует из патента US3150847, полученного изобретателями в 1964 году, военным предлагалось перспективное транспортное средство, которое можно было использовать для решения массы различных задач. Самое очевидное – переброска солдат по полю боя, а также преодоление различных препятствий, как естественных, так и искусственных. При помощи реактивных жилетов бойцы могли бы забираться на возвышенности, перелетать реки и т.д.

Также предлагались иные способы использования новой разработки. При помощи «Джетвеста» люди могли бы перелетать с корабля на корабль или с корабля на берег и обратно. Его можно было использовать в качестве средства спасения пилотов при катапультировании на малых высотах. Кроме того, реактивный жилет мог использоваться аквалангистами для быстрого перемещения из воды в нужную точку берега. Наконец, в перспективе подобные системы могли войти в состав снаряжения лунных экспедиций. В условиях низкой гравитации Луны реактивные ранцы могли показывать увеличенную эффективность.

Проект реактивного ранца Jetvest
Макет работы Марка Уэллса, вид справа-сзади. Фото Rocketbelts.americanrocketman.com


По-видимому, все подобные доводы привлекли внимание военных, результатом чего стало государственное финансирование разработки. В течение нескольких лет специалисты во главе с Томасом Муром должны были освоить 25 тыс. долларов. В дальнейшем не исключалось дополнительное финансирование. Кроме того, Пентагон мог заказать некоторое количество серийной техники нового типа.

По результатам предварительных исследований был сформирован общий облик перспективного индивидуального транспортного средства. Основным элементом системы Jetvest должна была стать вертикальная опорная платформа с креплениями для всех остальных компонентов. На платформе предусматривалась система привязных ремней, при помощи которой «Жилет» должен был крепиться на теле пилота. На задней поверхности платформы располагались баки для топлива и катализатора, а также баллон для сжатого воздуха. Сверху на платформе располагалась горизонтальная штанга с элементами реактивных двигателей. На груди пилота крепился коробчатый кожух с органами управления.

Принцип работы «Джетвеста» был достаточно простым. Сжатый воздух из баллона должен был выдавливать жидкую перекись водорода из баков и подавать их в камеры сгорания двух двигателей. Под действием катализатора, также подаваемого в камеры сгорания, перекись должна была воспламеняться и сгорать с образованием большого объема парогазовой смеси. По расчетам Мура и его коллег, количество образуемой газообразной субстанции было достаточно для появления нужной реактивной тяги.

Реактивные двигатели с камерой сгорания и расширяющимся соплом располагались на концах опорной штанги. Главной задачей этого агрегата было удаление двигателей на безопасное расстояние от пилота. На первом прототипе реактивного ранца использовалась прямая штанга, однако в более позднем патенте предлагается изогнутая трубчатая деталь. За счет изгиба и вынесения двигателей вперед предлагалось обеспечить прохождение вектора тяги через центр тяжести пилота и ранца. В таком случае, по расчетам авторов проекта, обеспечивалась максимально возможная стабильность полета с минимальным риском нарушения балансировки.

Проект реактивного ранца Jetvest
Томас Мур со своим изобретением. Фото Rocketbelts.americanrocketman.com


В конструкции двигателей предусматривались дроссельные заслонки для изменения количества топлива, поступающего в камеру сгорания. При помощи этих устройств пилот мог менять тягу двигателей для взлета, посадки или маневра по высоте.

Для иных маневров предлагалось использовать отклоняемый вектор тяги. С этой целью двигатели были выполнены подвижными и могли качаться в пределах небольшого сектора вертикальной плоскости. За счет синхронного или дифференцированного отклонения сопел можно было лететь вперед или назад, разворачиваться на месте и т.д.

Управление предлагалось осуществлять при помощи коробчатого пульта, закрепленного на грудных ремнях привязной системы. На пульте располагались все необходимые органы управления. Для осуществления полета пилоту следовало использовать всего три подвижных маховика. На правом боку пульта имелся маховик, управляющий дроссельными заслонками. Под левой рукой пилота имелись два соосных маховика, механически соединенных с приводами качания сопел. Таким образом, правой рукой пилот мог регулировать тягу двигателей, а левой – направление полета и иные параметры.

За счет одновременного поворота обоих левых маховиков вперед или назад обеспечивалось синхронное отклонение сопел для поступательного полета в нужном направлении. Для поворота в нужную сторону следовало изменить вектор тяги одного из сопел путем поворота соответствующего маховика. После этого, по расчетам, аппарат с пилотом должны были развернуться в нужную сторону. Вероятно, при помощи одновременного поворота маховиков в разные стороны можно было развернуться на месте, однако компоновка пульта делала такой разворот крайне сложным или даже невозможным.

Проект реактивного ранца Jetvest
Подготовка к испытаниям. Муру помогают надеть "Реактивный жилет". Фото Rocketbelts.americanrocketman.com


Маховики пульта управления соединялись с дроссельными заслонками и приводами сопел при помощи гибких валов и набора механизмов в пульте и на штанге двигателей. При всей своей простоте такая конструкция обеспечивала требуемую надежность и удобство управления. Кроме того, она почти не сказывалась на общем весе всего аппарата.

Первый образец перспективного «Реактивного жилета» конструкции Мура, Бедуэрфтига и Фосса, спроектированный при содействии В. Фон Брауна, был собран в 1951-52 годах. Вскоре после окончания сборки специалисты приступили к испытаниям аппарата. С целью проверки работоспособности отдельных систем и всего изделия в целом было решено начинать тесты без использования огнеопасной перекиси водорода. Предпринимать попытки взлететь следовало только после проверки систем на герметичность и работоспособность.

Пилотом-испытателем стал сам автор проекта, Томас Мур. Несмотря на минимальные риски, в ходе испытаний принимались все необходимые меры предосторожности. Пилот использовал защитный комбинезон, каску и защитные очки. Кроме того, во избежание незапланированного подъема в воздух пилот и его «Реактивный жилет» были привязаны к испытательному стенду. Система дополнительных ремней и тросов ограничивала перемещение пилота и «Джетвеста». К счастью, все испытания прошли без аварий, однако предосторожности не были лишними.

Первые испытания аппарата Jetvest проводились с целью проверки герметичности топливной системы и силовой установки. Для этого баки наполнялись сжатым воздухом, который впоследствии стравливался через сопла штатным образом, имитируя подачу перекиси водорода. В дальнейшем для испытаний применялся сжатый азот, так же служивший имитацией полноценного горючего. Только после всех проверок аппарат планировалось заправить пероксидом водорода и провести полноценные испытания с подачей и сгоранием топлива.

Проект реактивного ранца Jetvest
Испытания аппарата. Фото Rocketbelts.americanrocketman.com


Проверка «Реактивного жилета» с полноценной заправкой топливом производилась на специальном стенде с ямой для отвода реактивных газов и привязной системой для страховки пилота. Также испытательный стенд оснащался приборами для измерения тяги летательного аппарата. В ходе этого этапа испытаний Мур совершил несколько небольших кратковременных подъемов в воздух, израсходовав достаточно большое количество топлива. Высота подъема не превышала 0,5-1 м, однако и в таком случае Jetvest хорошо показывал свои возможности. По некоторым данным, в ходе испытаний два малогабаритных двигателя развивали тягу на уровне 300 фунтов (около 135 кг), что было достаточно для подъема в воздух пилота с реактивным аппаратом и небольшого груза.

После завершения предварительных испытаний работу перспективного реактивного аппарата продемонстрировали военным. Те оценили успехи инженеров, однако не одобрили продолжение работ. Проект Jetvest сочли слишком сложным и непригодным для практической эксплуатации. Подобные системы, по мнению специалистов, могли найти применение только в отдаленном будущем. Пентагон прекратил финансирование проекта. Не имея денег для продолжения работ, команда Мура была вынуждена заняться другими проектами.

После официального прекращения работ по «Реактивному жилету» Томас Мур и его коллеги продолжили участвовать в создании ракетной техники. В частности, сам Мур после этого занимался системами наведения боевых ракет. Тем не менее, изобретатель не бросил многообещающее направление, хотя и был вынужден вести все работы в инициативном порядке.

В течение нескольких следующих лет Мур и его коллеги-энтузиасты продолжали развивать конструкцию «Джетвеста» с целью повышения характеристик и удобства использования. Лишь в 1961 году, после массы доработок проекта, Мур и Бедуэрфтиг подали заявку на получение патента. Соответствующий документ, закрепляющий их авторство и заслуги, был выдан в сентябре 1964-го.

Проект реактивного ранца Jetvest
Общая схема аппарата из патента 1964 года


Ввиду отсутствия поддержки со стороны потенциального заказчика все новые работы Мура и его коллег не привели к каким-либо заметным результатам. Реактивные ранцы по-прежнему считались устройствами далекого будущего, разработка которых в настоящее время не имеет смысла. Подлеты начала пятидесятых годов так и остались самым большим успехом проекта Jetvest. Поздний модернизированный вариант этого устройства, отличавшийся усовершенствованной силовой установкой и некоторыми другими особенностями, не изготавливался и не испытывался.

Как и другие новаторские проекты, Jetvest Мура имел положительные и негативные особенности. К первым, несомненно, можно отнести жизнеспособность проекта и факт существования опытного образца. Кроме того, американские инженеры смогли создать достаточно удачную силовую установку с встроенными системами управления. В сочетании с относительно простым ракетным двигателем на перекиси водорода все это могло дать реактивному аппарату путевку в жизнь.

Тем не менее, аппарат не был лишен недостатков. Самый заметный из них – специфическая и не самая удобная конструкция органов управления. Управлять двумя соплами предлагалось при помощи трех маховиков, причем за управление по курсу отвечала левая рука. Пилоты-правши вряд ли бы одобрили это. Кроме того, связь органов управления с механизмами сопел осуществлялась через гибкие валы. Ввиду важности эти механизмы должны были иметь высокую надежность.

По понятным причинам, общий вес конструкции в рабочем положении ограничивался физическими возможностями пилота. Поэтому «Реактивный жилет» Мура, равно как и другие подобные аппараты, имел сравнительно небольшой запас топлива. Нескольких литров перекиси водорода, помещенной в два бака на спине пилота, хватало не более чем на несколько десятков секунд полета с минимальной тягой. При подъеме или маневрировании расход топлива увеличивался. Из-за этого максимальные скорость, высота и продолжительность полета оставляли желать лучшего.

Проект реактивного ранца Jetvest
Общая схема двигателя из патента


Наконец, полноценной практической эксплуатации «Джетвеста» мешала дороговизна топлива. Пероксид водорода не был удобным топливом с точки зрения экономики. Кроме того, массовое освоение подобной техники армией потребовало бы менять логистику войск, чтобы обеспечить подразделения горючим для реактивных ранцев.

Специфический список положительных и отрицательных особенностей в результате сказался на дальнейшей судьбе перспективного проекта. Имеющиеся минусы перевесили ожидаемые плюсы, из-за чего военные не решились продолжать финансирование работ. В итоге армия не стала закупать изделия Jetvest, но вместе с этим не получила массу проблем, связанных с их эксплуатацией.

Следует отметить, опыты Томаса Мура и его коллег уже в пятидесятых годах привели к появлению нового аналогичного проекта, автором которого стал однофамилец изобретателя. В середине пятидесятых годов группа инженеров компании Bell во главе с Венделлом Муром начала работу над своим собственным проектом, но это уже совсем другая история.


По материалам сайтов:
http://thunderman.net/
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://realart.com/
http://planeta.by/


Патент на изобретение:
https://www.google.com/patents/US3150847
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. sa-ag 28 октября 2015 07:51
    22 секунды полета
  2. gridasov 28 октября 2015 10:44
    Ничего нельзя создать эффективного в данной тематике вопроса если не использовать того потенциала , который скрыт в энергии структуры вещества воздуха или воды. И разумеется , что вопрос управляемой длительности полета так же актуален как и все остальные "мелочи", от которых зависит жизнь пилота и вообще смысл подобных разработок. Физика и только понимание физики процесса позволит сделать первый шаг в реальном воплощении идеи.
  3. WhoWhy 28 октября 2015 22:34
    "Сжатый воздух из баллона должен был выдавливать жидкую перекись водорода из баков и подавать их в камеры сгорания двух двигателей. Под действием катализатора, также подаваемого в камеры сгорания, перекись должна была воспламеняться и сгорать с образованием большого объема парогазовой смеси."
    С точки зрения химика - это полный абсурд. lol
    1. Алекс 22 ноября 2015 13:17
      Согласен, но не судите строго: Кирилл - замечательный инженер, но, как и многие, не очень хорошо знаком с химией, отчего и наделал несколько ляпов. Перекись - не топливо, а сильный окислитель, сама, естественно, гореть не может. Топливом, ЕМНИП, там является спирт, хотя читал, что испытывали и легкие фракции бензина. А так вполне удобочитаемо и познавательно. В одном из номеров "Т - М" как-то в годы эдак 70-е уже появлялась информация о летающем ранце, вижу, идея не умерла, хотя и разрабатывается в инициативном порядке. Вопрос только в том, какая ниша у этого необычного ЛА? Говорить о военном применении, ИМХО, несколько оптимистично и, во всяком случае, сильно преждевременно. Для гражданского применения - довольно дорогая и опасная игрушка (о перекиси я как-то писал, проблем там было немало).

      А так Кириллу огромное спасибо за этот небольшой цикл публикаций. Как всегда сжато, ёмко и интересно. "+"!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня