Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Шестнадцать ударных дней

Краткие итоги действий российской военной авиации

14 октября нынешнего года российские Воздушно-космические силы отметили своеобразный юбилей – две недели с начала воздушной кампании в Сирии против боевиков «Исламского государства». Уже можно констатировать, что по количеству совершенных боевых вылетов, официально уничтоженных целей, а также примененных авиационных средств поражения нынешние действия ВКС на Ближнем Востоке перекрывают аналогичные показатели войны с Грузией в августе 2008 года.

За прошедшие две недели ажиотаж, возникший в средствах массовой информации в первые дни воздушной кампании, уже спал, работа российской авиации начала носить скорее плановый характер, потому можно подвести первые итоги.


Силы и средства


На момент начала бомбардировок российская группировка, базирующаяся на авиабазе «Хмеймим» (аэропорта имени Басиля Асада в сирийской провинции Латакия), состояла из двенадцати фронтовых бомбардировщиков Су-24М, стольких же штурмовиков Су-25, шести фронтовых бомбардировщиков Су-34, а также четырех истребителей Су-30СМ.

В то же время появившиеся в российских средствах массовой информации сообщения со ссылкой на пресс-службу Минобороны о переброске в Сирию дополнительного количества Су-30СМ являются ошибочными. По состоянию на 16 октября в Латакии действовало только четыре новейших истребителя с изменяемым вектором тяги.

Вероятнее всего, парк действующих в Сирии фронтовых бомбардировщиков Су-24М состоит из двух моделей – Су-24М2 и Су-24М с установленными на их борту специализированными вычислительными подсистемами СВП-24, разработанными и выпускающимися фирмой «Гефест и Т».

Следует отметить, что визуально обе модификации Су-24М между собой не различаются и точно различить, какие из них М2, а какие нет, не представляется возможным. Но все же можно предположить, что бортов с установленным на них СВП-24 все-таки больше.

СВП обеспечивает высокую точность применения обычных свободнопадающих авиабомб (по некоторым данным, на дальности до 20 километров отклонение ФАБ от цели при применении СВП-24 составляет около метра), поэтому оснащенные им машины скорее всего используются для нанесения ударов по малоразмерным и хорошо защищенным неподвижным целям.

В то же время Су-24М2 привлекаются для нанесения удара по скоплению бронетехники и живой силы противника, артиллерийским позициям – тем целям, где невысокую точность можно компенсировать мощностью и количеством авиационных средств поражения в залпе.

Шестнадцать ударных днейПарк базирующихся на авиабазе «Хмеймим» штурмовиков Су-25 также состоит из машин нескольких модификаций – как проверенных в боевой работе Су-25СМ, ранее применявшихся в ходе боевых действий в августе 2008 года в Грузии, так и недавно переданных ВКС России более современных Су-25СМ3.

Следует отметить, что именно штурмовики модификации СМ3, на которые установлена современная оптическая лазерно-телевизионная система (СОЛТ-25), вероятнее всего, привлекаются для нанесения ударов по штабам, складам боеприпасов и пунктам управления как днем, так и ночью. А более простые Су-25СМ работают по вражеской пехоте, технике и артиллерии.

Примечательно, что из двенадцати штурмовиков два являются учебно-боевыми Су-25УБ («спарки»), которые, судя по видеохронике, активно привлекаются к боевой работе. Можно предположить, эти машины также прошли модернизацию, в рамках которой на них была установлена адаптированная для применения на Су-25 вычислительная подсистема СВП, что должно было радикально повысить их боевые возможности.

Так что основную работу в Сирии выполняют в первую очередь фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25 – на них приходится не менее 70–80 процентов от всех боевых вылетов. В то же время более современные Су-34 используются гораздо реже, так как в первую очередь выполняют задачи по нанесению ударов высокоточными авиационными средствами поражения (корректируемые по ГЛОНАСС бомбы КАБ-500С) по особо важным и так называемым трудным целям.

Не отличается высокой интенсивностью и работа истребителей Су-30СМ, которые, вероятнее всего, прикрывают только те ударные машины, которые действуют на севере Сирии, ближе к границе с Турцией, а также в тех регионах, где возможна встреча с самолетами НАТО и, в частности, США. Помимо сопровождения ударных машин Су-30СМ, возможно, несут дежурство в заданных районах.

Цели заканчиваются?


По состоянию на 16 октября нынешнего года российская группировка выполнила более 500 боевых вылетов (по разным оценкам, от 508 до 520) и поразила более 490 целей. Если провести детальный разбор, то работу штурмовиков Су-25 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М можно определить в 300–450 вылетов.

Учитывая количество истребителей Су-30СМ, а также те задачи, что они выполняли, на их счету не более 30 вылетов, а возможно, и меньше. Тогда как новейшие Су-34 поднимались в воздух от 40 до 50 раз.

Следует отметить, что интенсивность боевой работы российской авиации за прошедшие две недели сильно различалась. Если в первые дни, даже с учетом ночных ударов, группировка Воздушно-космических сил выполняла в сутки чуть более 20 вылетов (исключение составляет 7 октября, тогда ВКС отчитались о 32 вылетах) с целью нанесения ударов по заранее выявленным целям, то с 9 октября интенсивность работы сразу увеличилась втрое – в этот день российские самолеты из «Хмеймим» поднялись в воздух 67 раз. При этом в списках целей стали появляться позиции вражеской артиллерии, бронетехника и другие находящиеся практически на передовой объекты противника.

В эти же дни появились видеосюжеты, снятые сирийской оппозицией. На них зафиксированы удары по ее оборонительным позициям предположительно российских Су-25 в интересах поддержки наступления правительственных войск. Примечательно, что для выполнения этой задачи штурмовик применял неуправляемые авиационные ракеты.

За прошедшие две недели рекордным остается 13 октября. В этот день было выполнено 88 боевых вылетов. Но уже 14 октября интенсивность боевой работы заметно снизилась, так как, по заявлению Минобороны России, боевики, начавшие отступать, покидают свои позиции и количество возможных целей для группировки ВКС России значительно сократилось.

Если посчитать средний показатель количества боевых вылетов, совершенных с 30 сентября по 16 октября, то в среднем за сутки 34 самолета Воздушно-космических сил России выполняли 35–37 боевых вылетов.

С момента начала авиационных ударов в Сирии у российской группировки изменялись не только показатели интенсивности боевой работы, но и приоритеты в выборе целей.

С 30 сентября основные удары ВКС России наносились согласно официальным данным по пунктам управления, складам и лагерям подготовки боевиков. Но уже 4 октября зафиксированы первые случаи поражения скопления автомобильной и бронетанковой техники противника. 6 октября российское военное ведомство заявило, что боевики начали скрывать свои танки и другую технику вблизи жилых домов и мечетей, в подтверждение чего приводилась видеозапись с борта беспилотного летательного аппарата.

С 7 октября в списке пораженных российскими самолетами целей все чаще и чаще стали фигурировать укрепленные позиции боевиков, ставшие главными целями для поражения фактически до 14 октября, когда, по данным Минобороны, боевики начали отступать. По состоянию на 16 октября Воздушно-космические силы опять переориентировались на удары по складам, лагерям и пунктам управления.

Воздушный арсенал


Несмотря на то, что официальные представители Минобороны России в своих выступлениях всячески подчеркивают использование Воздушно-космическими силами в Сирии высокоточного оружия, судя по видеосюжетам и фотографиям с места событий, пока основным оружием остаются свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500.

Такой выбор объяснить просто. Используя СВП-24 и СОЛТ-25, российская авиация может наносить удары свободнопадающими боеприпасами с высокой точностью, которая пусть и ниже, чем у управляемых АСП, но это компенсируется мощностью самих боеприпасов, а также их количеством в одной серии.

Несомненно, сказывается и вопрос цены, когда несколько сброшенных ФАБ стоят гораздо дешевле, чем один корректируемый боеприпас.

Впрочем, такой расчет не всегда оправдывается. В частности, на видео, представленном 30 сентября Минобороны России и фиксирующем бомбовый удар по командному пункту боевиков, размещенному в постройке, отчетливо видно, что серия бомб ложится на большом расстоянии от объекта и только одна ФАБ попала в непосредственной близости (судя по видео, в 50–70 метрах). Хотя надо отдать должное – одной бомбы хватило, чтобы нанести ущерб цели.

Но есть и положительные моменты, в частности видео удара по учебному лагерю в Идлиб 12 октября, где отчетливо видно, что бомбы не только попадают достаточно точно, но и ложатся так, что накрывают практически всю цель. А на видео, снятом непосредственно сирийскими боевиками, хорошо видно, что бомбы ФАБ не только точно поразили штаб, но и полностью его уничтожили.

Из высокоточных средств АСП пока достоверно подтверждено применение корректируемых по ГЛОНАСС бомб КАБ-500С бомбардировщиками Су-34 (по официальным данным, по складам и пунктам управления), а также ракет Х-25МЛ с полуактивной головкой самонаведения Су-24М, которые, вероятнее всего, использовались для поражения позиций боевиков, техники и артиллерии непосредственно на поле боя.

Если видеохроники применения Х-29 в открытом доступе пока нет, то вот роликов с попаданиями КАБ-500 российским военным ведомством представлено достаточно. Тут следует отметить – корректируемая с помощью спутниковой навигационной системы бомба не всегда точно попадает в цель. В частности, на видео удара Су-34 по пункту управления боевиков, расположенному в бывшем здании тюрьмы в провинции Идлиб 9 октября, хорошо видно, что первый разрыв КАБ-500 ложится относительно далеко от цели и не причиняет постройке с мощными стенами особого ущерба.

Следует отметить, что такие промахи скорее исключение, чем правило, и корректируемые по ГЛОНАСС АСП попадают в цель с достаточно высокой точностью.

Для поражения бронетехники и автомобилей сирийских боевиков российская авиация активно применяет разовые бомбовые кассеты (РБК), хотя Минобороны представило пока только одно видео с применением этих боеприпасов по позициям противника, расположенным в горно-лесистой местности.

Также применялись и достаточно экзотичные средства авиационного поражения – бетонобойные бомбы и противотанковые боеприпасы с самонаведением. И если удар БЕТАБ-500 по неким «инженерным позициям» противника, нанесенный 10 октября, судя по представленному видео, завершился полным успехом, то вот к эффективности противотанковых боеприпасов остаются вопросы.

В частности, на видео, выложенном сирийскими боевиками, видно: боеприпасы хоть и взрываются в воздухе, но пораженных целей не заметно, несколько не сработавших самоприцеливающихся боевых элементов лежат на земле. Пока достоверно известно только об одном применения РБК-500 с СЭ 7 октября.

Отдельно следует остановиться на ракетах «воздух-воздух» Р-27, с которыми уходили на боевые задачи истребители Су-30СМ. Несмотря на то, что эти ракеты можно смело назвать устаревшими, у них имеется неоспоримое преимущество – их достаточно много на складах.

У каждого авиационного средства поражения есть лимит числа посадок, выполняемых с ним: ведь не только самолет, но и само АСП испытывает как перегрузки, так и сильный удар во время касания земли. По некоторым данным, для многих современных ракет «воздух-воздух», особенно средней дальности, этот показатель равняется цифре «один». То есть после первой же посадки ракету надо снимать и отправлять на дефектацию и ремонт.

Поэтому использование на Су-30 более старых, но имеющихся в достаточном количестве на складах Р-27, безусловно, оправданно. Тем более когда у боевиков нет авиации, а в случае с самолетами НАТО и США наличие таких ракет скорее мера предосторожности. Хотя не исключено, что для боевой работы на «Хмеймим» доставлены и более современные ракеты «воздух-воздух» средней дальности, недавно поступившие в войска.

Калькулируем результат


Если подвести итог двух недель боевой работы, то следует отметить, что группировка ВКС России в Сирии решала достаточно разнообразные задачи, начиная от удара по инфраструктуре противника и заканчивая непосредственной поддержкой войск.

В частности, пик боевых вылетов пришелся на начавшееся наступление на позиции боевиков сирийского 4-го штурмового корпуса, завершившееся недавно взятием нескольких деревень. В то же время недавнее снижение интенсивности боевой работы говорит о том, что сейчас идет подготовка к новому наступлению. Не исключено, что этот перерыв ВКС России используют для ремонта авиационной техники и инфраструктуры аэропорта.

Но не следует идеализировать интенсивность боевой работы российской авиации: то количество вылетов за сутки, что мы сейчас видим, говорит о нормальной согласно всем нормативам и регламентирующим документам боевой работе.

Несмотря на применение высокоточных АСП, которые не всегда бывают эффективными, главное оружие авиации составляют обычные свободнопадающие авиационные бомбы, а «рабочие лошадки» ВКС в Сирии – это хоть и прошедшие модернизацию, но все же Су-25 и Су-24. Отдадим должное, более современные Су-34 также активно участвуют в боевых вылетах.

Судя по видеосюжетам, представленным боевиками, эффективность российской авиации достаточно хорошая и потери противник несет. Но все же российская воздушная кампания в Сирии – это не спринт, а скорее марафон, поэтому судить о реальных достижениях можно будет только через два-три месяца.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27621


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. lav67 23 октября 2015 14:58
    Дай Бог удачи ребятам.!
    1. МИХАН 23 октября 2015 15:14
      Познер первый понял...Что валить нужно!
      1. kepmor 23 октября 2015 16:37
        Какая мерзкая рожа!
        1. Ведун 23 октября 2015 16:41
          В Сирию хорошо бы пару самолетов А-50 ДРЛО направить.Самолетам вероятного противника очень неуютно будет в небе Сирии.
          1. Просто ВВ 24 октября 2015 06:36
            Для чего это Вы предложили?
            Показать свою информированность?
            Тогда и Ту-160 предложите отправить
    2. МИХАН 23 октября 2015 15:22
      Цитата: lav67
      Дай Бог удачи ребятам.!

      Мочат ...чертей! bully Все будет хорошо!
      1. ASG7 23 октября 2015 15:47
        Может начать давать нашим самолетам имена гурий, чтоб особо озабоченные исламисты под бомбы сами бежали. laughing
        1. olegglin 23 октября 2015 17:36
          Владимир Октябрь 22, 2015 в 22:33
          Да. Истосковались руки по штурвалу (у российских пилотов).
          Завидую мужикам белой завистью — самолеты, небо, «тренировки» по реальным целям :))
          Мне хотя бы колеса у самолетов мыть )))
          1. ydjin 24 октября 2015 05:19
            Цитата: olegglin
            Владимир Октябрь 22, 2015 в 22:33
            Да. Истосковались руки по штурвалу (у российских пилотов).
            Завидую мужикам белой завистью — самолеты, небо, «тренировки» по реальным целям :))
            Мне хотя бы колеса у самолетов мыть )))

            Я сам ПВО срочную служил, живу на Сахалине. Когда то у нас в Соколе стоял авиаполк, в Новоалександровске был полк вертолётчиков. Сейчас ничего!Время подлёта с Хабары авиаподержки примерно 45 минут! САХАЛИНвообще без прикрытия с воздуха! И это форпост России на Дальнем Востоке!Сократили моих друзей летавших на МиГ 31, до сих пор в памяти слова Серёги, -Жека, как летать охота, у людей душу отняли!
      2. Комментарий был удален.
    3. marlin1203 23 октября 2015 15:26
      Главное, чтобы сирийская пехота грамотно воспользовалась результатами нашей воздушной поддержки. Иначе все зря.
      1. NordUral 23 октября 2015 17:55
        Вот именно! А то будем бомбить годами. Удачи и нашим, и сирийцам на земле. И пусть договариваются с курдами скорее, а то Штаты и тут нагадят.
    4. igor.borov775 24 октября 2015 03:35
      Самое хорошее пожелание.Братцы тут такое интересное кино разворачивается .достают старые съмки и вовсю крутят.А наши ребятки в Сирии Ударили по очень интересным объектам. Сейчас нет уже тех видео о подземных предприятиях. А они стоят того что взглянуть на это чудо технического гения. В самом хорошем смысле.Там действительно добротные и высокотехнологичные заводики. И зуб даю бородачи на них не работают они только охраняют.Интересно как они там оказались. И заметили их стерегли толпы беспилотников. Сейчас количество дронов уменьшилось Из залива что-то быстро слинял их АУГ. Ждут замену.Не чисто там с этой войной. И правы в МО эффект после уничтожения таких объектов скажется спустя месяц а то и два.И заводики эти располагались точно где Великая коалиция вовсю резвилась в воздухе.Наши парни действительно расстроили козни гегемона. Такое ощущение это его рать там на земле и он оберегает её. А бомбят тех кто не хочет довольствоваться тем что получает так наверное.
  2. beer-youk 23 октября 2015 15:01
    Все это, конечно, хорошо, если будет производиться ротация авиапарка, дабы не доводить расход ресурса до критического, что вполне реально при такой интенсивной эксплуатации.
    1. Просто ВВ 24 октября 2015 06:44
      Возьмите бумажку и карандаш и немножко посчитайте - сколько вылетов совершил каждый самолет.
      В летчики Советской Армии за одну неделю обычной учебной летной подготовки налетывали больше, а матчасть с такой интенсивностью 1 раз в полгода на регламентные работы становилась
  3. MainBeam 23 октября 2015 15:02
    Профессиональный анализ боевых действий по открытым источникам - интересная и захватывающая штука. Столько нюансов технических характеристик используемых самолётов, оборудования и вооружения может рассказать либо профессионал, либо "глубоко модернизированный" любитель.

    Но так как подобный анализ не представляет интерес для наших военных (они-то всё и так знают), и анализ такой глубины не нужен "обыкновенным" любителям (подобные нюансы не осознаются любителями), то данную статью можно охарактеризовать как "Аналитическая записка для Пентагона".
  4. PlotnikoffDD 23 октября 2015 15:02
    Думаю что цели найдутся.
  5. manguest 23 октября 2015 15:13
    Замечательная реклама отечественных изделий для широкой мировой аудитории, думаю очередь выстроится на годы. С учетом того, что это побочный эффект, затраты на саму рекламу нулевые.
  6. Agrokotik1989 23 октября 2015 15:16
    по некоторым данным, на дальности до 20 километров отклонение ФАБ от цели при применении СВП-24 составляет около метра
    Чей это плод влажных фантазий?
    С 20 км никто не бомбит по причине того, что погрешность бомбометания будет неприемлемой из за ветра, потери скорости и баллистики бомбы.
    Редакция, вы хоть сами эти перепосты читаете?
    1. древний 23 октября 2015 17:26
      Цитата: Agrokotik1989
      Чей это плод влажных фантазий?


      Ну автор ещё тот.."авиаспешел" wassat

      Не может отличить Су-24М от Су-24М2 и Су-24М-СВП-24? wink
      Даю наводку wassat -...на М-ке у пилота стоит ППВ-2,на М2-ИКШ, на М-СВП-24 КАИ-24....они сильно отличаются визуально..даже в кабину не надо заглядывать wink
      СОЛТ-25 только -только будет проходить испытания..а у аффтора уже...во всю..."воюет" wassat



      Цитата: Agrokotik1989
      С 20 км никто не бомбит по причине того, что погрешность бомбометания будет неприемлемой из за ветра, потери скорости и баллистики бомбы.


      Здесь вы немного не правы,т.к. автор имеет ввиду LДс(наклонную дальность сбрасывания) до цели которая у него составляет 20км..что вполне реально,т.к. например при б/м с кабрирования с углом тангажа 35-45 градусов с вводом на Н= 50-100м и Vпр=1100 км/час LДс будет равна 8-12 км wink На данных высотах дальность сброса практически равна продольному относу.
      С увеличением высоты cбрасывания, а так же скорости полёта самолёта, LДс как и угол прицеливания(угол сброса) будет увеличиваться.
      Поэтому сброс на дальностях 20 км и более..не такая уж и фантастика, с другой стороны вот попасть ..по нулям или как пишет автор в пределах КВО=1 м...это реально.."фантастика",т.к. такие критерии как промежуточный ветер,промежуточная Q(характеристическое время падения бомбы),фактический вес бомбы,по каким БТ(баллистическим таблицам) рассчитаны её,бомбы,баллистические коэффициенты и характеристики.

      А "закона бомбометания",чем ниже высота и больше калибр бомбы..ещё никто не отменял wink
      1. APASUS 23 октября 2015 22:29
        Цитата: древний
        Здесь вы немного не правы,т.к. автор имеет ввиду LДс(наклонную дальность сбрасывания) до цели которая у него составляет 20км..что вполне реально,т.к. например при б/м с кабрирования с углом тангажа 35-45 градусов с вводом на Н= 50-100м и Vпр=1100 км/час LДс будет равна 8-12 км На данных высотах дальность сброса практически равна продольному относу.С увеличением высоты cбрасывания, а так же скорости полёта самолёта, LДс как и угол прицеливания(угол сброса) будет увеличиваться.Поэтому сброс на дальностях 20 км и более..не такая уж и фантастика, с другой стороны вот попасть ..по нулям или как пишет автор в пределах КВО=1 м...это реально.."фантастика",т.к. такие критерии как промежуточный ветер,промежуточная Q(характеристическое время падения бомбы),фактический вес бомбы,по каким БТ(баллистическим таблицам) рассчитаны её,бомбы,баллистические коэффициенты и характеристики.А "закона бомбометания",чем ниже высота и больше калибр бомбы..ещё никто не отменял

        Есть еще один немаловажный фактор в бомбометании о котором вы не упомянули - нам не все показывают,дальше спор считаю бесполезным,потому как PR такое же оружие как и бомбы.........
      2. Просто ВВ 24 октября 2015 07:11
        Й-эх, - там реальное применение, а не лекция по теории бомбометания.
        Какая скорость 1100 и бомбометание с кабрирования - они что работают в зоне активной ПВО?
        Тут задача одна - "каждую бомбу в цель!" Нет противодействия - перекрестие наложил и ловите подарок.
        Зачем экспериментировать?
    2. старлей с юга 23 октября 2015 20:16
      Цитата: Agrokotik1989
      С 20 км никто не бомбит по причине того, что погрешность бомбометания будет неприемлемой из за ветра, потери скорости и баллистики бомбы.

      Так это дальность не по высоте, а по расстоянию до цели. К примеру, самолет летит на высоте 10 км, системы определяют расстояние до цели в 20 км, происходит захват цели, СВП дает команду и бомба пошла. Тут все учитывается и скорость самолета (равная начальной скорости бомбы), и направление, и высота сброса. А ветер... Бомбы делают такой конфигурации, чтобы свести влияние ветра к минимуму, например, стабилизаторы способствуют "закручиванию" бомбы вокруг своей оси и ветер уже не так страшен.
      1. Просто ВВ 24 октября 2015 07:29
        Бомбы делают такой конфигурации, чтобы свести влияние ветра к минимуму, например, стабилизаторы способствуют "закручиванию" бомбы вокруг своей оси и ветер уже не так страшен.


        особенно, применяемая там ОФАБ-250. Забавно также про "закручивание" и "нестрашный ветер".
    3. Просто ВВ 24 октября 2015 06:57
      Могу немного расстроить: самолет МиГ-25РБ мог выполнять навигационное (по расчетам бортовой вычислительной машины) бомбометание с высоты 20 000 метров бомбами четырьмя ФАБ-500М-62 с вероятным отклонением от цели 100 метров. (Хотя какая разница с каким отклонением упадут эти две тонны тротила 10 или 100 метров).

      А для нынешнего случая "ляп" конкретный.

      ЗЫ: и бомбы те немного отличались даже по внешнему виду - обтекаемые.
  7. Горный стрелок 23 октября 2015 15:19
    Да, в расчете "на голову" интенсивность боевой работы нормальная. Эффективность - хотел написать - нормальная, но вопрос, с чем сравнивать? Если с коалицией, то "сногсшибательная".
    И, тьфу-тьфу-тьфу- без потерь!
  8. Vladimir 1964 23 октября 2015 15:20
    Понравился достаточно грамотный и объективный анализ боевого применения. Странно, почему автор обошел стороной работу вертолётов.

    Как то интересно даже. hi
    1. Просто ВВ 24 октября 2015 07:34
      Думаю, что вертолеты кроме патрулирования местности вокруг аэродрома другой задачи не выполняют.
  9. Bongo 23 октября 2015 15:24
    Вероятнее всего, парк действующих в Сирии фронтовых бомбардировщиков Су-24М состоит из двух моделей – Су-24М2 и Су-24М с установленными на их борту специализированными вычислительными подсистемами СВП-24, разработанными и выпускающимися фирмой «Гефест и Т».

    Автор заблуждается no В САР действуют модернизированные Су-24М с авиабазы Шагол под Челябинском. Их отличием от Су-24М2 как раз и есть использование прицельно-навигационной аппаратуры СВП-24 от ЗАО «Гефест и Т». На Су-24М2 устанавливалась лоббируемая бывшим гендиректором компании «Сухой» М.А. Погосяном прицельно-навигационная система, разработанная ОКБ и НИИРЭК ( ОКР «Гусар»), имевшая худшие характеристики. Прицельно навигационная аппаратура СВП-24 ЗАО "Гефест и Т" на выходе оказалась гораздо практичней, дешевле и точней. Старички Су-24М, оснащённые СВП-24, по своим ударным возможностям не уступают более современным машинам.
    1. древний 23 октября 2015 17:41
      Цитата: Bongo
      Старички Су-24М, оснащённые СВП-24, по своим ударным возможностям не уступают более современным машинам.


      Серёжа..как всегда прав drinks
      Ну и отличить М-ку с СВП-24 раньше можно было по трафарету.нанесённому на левом воздухозаборнике,прямо за бортовым номером drinks



      1. Bongo 24 октября 2015 01:22
        Цитата: древний
        Серёжа..как всегда прав

        С твоей помощью... drinks
  10. ferdiperdozzz 23 октября 2015 18:52
    Какие вы все умные :)
    А мне статья понравилась. Комментариями дополненная - вообще интересно :)
    Авиацию люблю, но не специалист :)
    1. Vladimir 1964 23 октября 2015 19:30
      Цитата: ferdiperdozzz
      Какие вы все умные :)
      А мне статья понравилась. Комментариями дополненная - вообще интересно :)
      Авиацию люблю, но не специалист :)


      Не расстраивайтесь Алексей, специалистов на сайте и без нас с Вами хватит, а с Вашим комментарием согласен. hi
  11. sky diver 23 октября 2015 19:18
    Хорошо работают наши, молодцы.
    1. cniza 23 октября 2015 20:35
      Дай Бог им всем вернуться домой здоровыми.
    2. Комментарий был удален.
  12. LapoT 23 октября 2015 20:14
    Дозаправка SU-24M в воздухе
  13. xin-l 23 октября 2015 21:09
    Приятно дополненная статья местным экспертами. А то читаешь и в репе чешешь. А тут скажут сведущие люди, что все нормально да и еще терминологию и специфику всякую присовокупят голову опять почешешь, но уже вроде как спокойнее на душе. Теперь можно с легким сердцем въезжать в аномалии реликтового излучения.
    1. Vladimir 1964 24 октября 2015 02:09
      Цитата: xin-l
      Теперь можно с легким сердцем въезжать в аномалии реликтового излучения.

      good good good
      Чёж энто такое! Теперь спать не буду, буду думать на чем въезжать, как и куда!
  14. Dr Dron 23 октября 2015 22:05
    Как мне кажется, автор статьи, гораздо умнее, чем кажется некоторым комментаторам, которые выкладывают технические детали на широкое обозрение и озвучивая места дислокации летного состава участвующего в операции в САР.
    1. tomket 23 октября 2015 23:51
      Цитата: Dr Dron
      озвучивая места дислокации летного состава участвующего в операции в САР.

      Или вы считаете потенциального врага непроходимыми идиотами. который по коментам узнал о существовании г.Челябинск.
    2. Bongo 24 октября 2015 02:21
      Цитата: Dr Dron
      Как мне кажется, автор статьи, гораздо умнее, чем кажется некоторым комментаторам, которые выкладывают технические детали на широкое обозрение и озвучивая места дислокации летного состава участвующего в операции в САР.

      Как мне кажется, Министерство обороны РФ, гораздо умнее некоторых комментаторов. fool Прежде чем страдать в "шпиономанией" не лучше ли в фактах разобраться.

      Например общеизвестным фактом является то, что ВВС Алжира получили модернизированные Су-24М с системой СВП-24 от ЗАО «Гефест и Т» раньше, чем ВВС России. Неужели вы думаете, что характеристики этой системы неоднократно демонстрируемой на МАКСе и предлагаемой на экспорт большой секрет? Или тайной является то с каких российских авиабаз самолёты в САР?
  15. boroda64 24 октября 2015 02:20
    ...
    - удачи ребята.......
    / не представляю - как обато - успевает за вылетами../
  16. garmonist 24 октября 2015 04:05
    Все это отлично ,но быстрого разгрома боевиков ждать в любом случае не стоит.Чеченская война( 2-я )длилась 10 месяцев до полного разгрома всех крупных банд. При этом уровень оснащения и численность, а также размеры территории на которых происходили бои намного меньше Сирийских. При этом в Чечне с начала операции активно применяли и "буратино" и вакуумные бомбы, да и танки были получше в целом защищены чем то что применяют сирийцы.Если не помочь Сирии в переоснащении сухопутных частей современным оружием то результаты операции будут скромные, а потери огромные.Кстати модернизация сирийских танков могла бы быть проведена достаточно быстро и относительно недорого если сравнивать со стоимостью например высокоточных боеприпасов для ВКС или ракетами "Колибр НК".
    1. Просто ВВ 24 октября 2015 07:52
      В Сирии территория занятая ИГ в основном открытые пески прятаться можно в немногочисленных оазисах и населенных пунктах, так что , размеры не должны пугать.
      Дались вам всем это "современное оружие" - у нас и старого и очень эффективного достаточно - не уничтожать же его на полигонах методом подрыва.

      Жаль не видно работы Су-25 ракетами С-8, а ведь это нормальный снаряд 76 мм пушки, коих за один "рейс" может привести 160 штук.
      Думаю не менее эффективно, чем пара-другая ОФАБ-250, да и "зрелищный эффект" производит впечатление
  17. slizhov 24 октября 2015 08:12
    Парились, парились бородатые, строили, строили, вкладывали деньги янок, вкладывали...
    А существовать-то хотели тысячелетия, Как Третий Рейх!!!
  18. xin-l 24 октября 2015 09:36
    Цитата: Vladimir 1964
    Чёж энто такое! Теперь спать не буду, буду думать на чем въезжать, как и куда!

    Хэх. wink Это так сказать состояние нашей Вселенной в начальной стадии на первых секундах после Большого взрыва. Вот как раз это фоновое излучение должно рассказать о том как она развилась до того что мы имеем счастье наблюдать сейчас. Однако как оказалось и тут все не просто. Там представляете даже есть своя "ось зла", навеянная кстати Иракской войной. Вообщем вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=zG7l61f84Ug если вы конечно готовы к мозгодробильным физико-математическим понятийным аппаратом. laughing
  19. Dr Dron 24 октября 2015 16:07
    Цитата: tomket
    Цитата: Dr Dron
    озвучивая места дислокации летного состава участвующего в операции в САР.

    Или вы считаете потенциального врага непроходимыми идиотами. который по коментам узнал о существовании г.Челябинск.


    Боюсь спросить, а откуда вы узнали о г.Челябинск? По комментам из интернета?

    Цитата: Bongo
    Цитата: Dr Dron
    Как мне кажется, автор статьи, гораздо умнее, чем кажется некоторым комментаторам, которые выкладывают технические детали на широкое обозрение и озвучивая места дислокации летного состава участвующего в операции в САР.

    Как мне кажется, Министерство обороны РФ, гораздо умнее некоторых комментаторов. fool Прежде чем страдать в "шпиономанией" не лучше ли в фактах разобраться.

    Например общеизвестным фактом является то, что ВВС Алжира получили модернизированные Су-24М с системой СВП-24 от ЗАО «Гефест и Т» раньше, чем ВВС России. Неужели вы думаете, что характеристики этой системы неоднократно демонстрируемой на МАКСе и предлагаемой на экспорт большой секрет? Или тайной является то с каких российских авиабаз самолёты в САР?


    Общеизвестным фактом является то, что характеристики экспортных вариантов все же отличаются... fool
  20. Sea Wolf 24 октября 2015 22:31
    Господь Бог, да поможет нашим летунам установить справедливость в мире. Там Ему виднее все. И Он на нашей стороне. Россия! Я тобой горжусь, и я рад что родился посреди сибирских болот. Это моя Родина и мои родные места навсегда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня