Military Review

The revolution in German: "February" and "October" in "one bottle"

8
The revolution in German: "February" and "October" in "one bottle"



New article from the cycle of coups dedicated to the events of the year 1918 in Germany

Interestingly, in the 1918 year of Germany, a revolution took place, very similar to the February-October events of the 1917 year in Russia.

There, too, the monarchy fell, there were also their communists.

In the spring of 1918, Germany launched a powerful offensive on the Western Front. It was an act of despair with ghostly chances of success. At the cost of colossal sacrifices, the Germans advanced a few tens of kilometers, but could not take Paris. Germany almost completely scooped up its mobilization potential, hunger reigned in the country, the number of strikes increased.

Against this background, in August 1918, the Entente troops launched a counter-offensive, and scored a number of major victories. Even the most hardened militarists in the German leadership realized that it was impossible to win a war, and all that remained was to fight for at least some tolerable conditions of a subsequent peace treaty.

Under these conditions, Kaiser Wilhelm appointed Prince Maximilian of Baden, head of government. The prince during the war engaged in diplomatic work and had serious connections.

Soon, the German government appealed to US President Wilson with a request for mediation and armistice. Active diplomatic consultations began, but hostilities continued, and the Entente armies continued their successful offensive. Then in Germany they finally decided to slam the door loudly: to give a decisive battle to the English the fleet.

The idea was to gather all the strength to go out to sea, to hit the British and lure them into a trap, moving them to a group of submarines. The English fleet had an overwhelming numerical advantage, and the operation itself was pure adventure. In fact, the German sailors were turned into kamikazes, and they disagreed with this role.

October 28 on the battleship "Markgraf" riot broke out. The example of the Markgraf team was followed by many other sailors who openly sabotaged the orders of their superiors. Here and there even appeared red flags. The authorities responded with mass arrests, but the unrest did not subside. On the contrary, they went on increasing.

On November 3, sailors staged a rally in the city of Kiel, joined by local garrison soldiers and workers. The gathered crowd moved towards the prison, demanding the release of those arrested. In this situation, a detachment of naval officers fired on the protesters, killing several people. After that, the sailors and soldiers began to create Soviets, that is, their own authorities.

Soon the Kiel Council put forward a slogan in which it was demanded to change the state system. Shares of disobedience quickly began to spread to other cities. The garrison of the city of Lübeck joined the rebellion, workers on strike in the Hamburg shipyards went on strike, on November 6 the sailors occupied the House of Trade Unions (a striking coincidence with the Ukrainian Maidan!)

In Brunsbüttel, teams of four ships immediately rebelled, in Wilhelmshaven, the rebels became masters of the situation and released prisoners from prisons, the workers of the Bremen shipyards stopped working. The south of the country was also in the grip of the rally element. On November 7 in Munich, a crowd of demonstrators came out under anti-monarchist slogans, and the very next day the Council of Workers, Soldiers and Peasants proclaimed Bavaria a republic.

Much of the major cities of Germany was in turmoil, and the war, meanwhile, continued, and bargaining continued regarding the conditions for the cessation of hostilities. It is clear that the disorganization of the German rear only undermined the negotiating position of Berlin.

November 7, that is, on the anniversary of the October Revolution in Russia, members of the German government, representing the Social Democratic forces, put forward the demand for the abdication of the Kaiser. The next day, Max Badensky called the headquarters, where William was, and recommended him to relinquish the throne.

Do you have a feeling of deja vu? Personally, I have the complete impression that this is not toppled by Wilhelm, but by Nicholas II. Kaiser tried to rely on military force, but the generals warned him that the army would not follow him, and even the guards division guarding the headquarters was "unreliable." Meanwhile, in Berlin, many thousands of people moved towards the imperial office, the palace and the Reichstag. Parts of the Berlin garrison, guards and the Jaeger battalion joined the insurgency. The police did not resist, and the rebels easily occupied the post office, the news agency, and the police bureau.

In all these actions, of course, organization was felt. But the rebels have not yet received the main thing - the abdication of William. And then Max Badensky went to a direct deception. He issued a statement that the Kaiser had denied himself, announced the preparation of elections to the “Constituent German National Assembly” and appointed the Chancellor of the Social Democrat as Reich Chancellor. Ebert immediately suggested that Max Badensky become a regent.

Let's stop and try to understand the background of events. We have several key points, carefully littered with all kinds of camouflage, but still noticeable. What we have?

The riots of soldiers and workers, the pressure on the Kaiser in the Stavka, who received an unequivocal warning from the generals that the army would not support him, a completely unceremonious and deceitful statement by Prince Max about the alleged denial of Wilhelm. And finally, an attempt to appoint the same Max of Baden regent, that is, the interim head of state while maintaining the monarchical system. All this strongly resembles the Russian February-1917.

Who could stand behind the overthrow of Wilhelm? Let us not forget the links of Max Badensky with the Entente powers. We should not disregard the influence of Britain in the all-European social democratic movement. It was advantageous for the Entente to set the German rear on fire, but for the time being it did not work.

While the German elite remained united, it managed to block all attempts at revolutionary sabotage, although the strike movement grew in Germany during the war. But then there was a split in the establishment. Kaiser, apparently, decided to surrender, and perhaps this was one of the conditions of the Entente for the establishment of subsequent normal relations.

Something similar we have seen in our time on the example of the fate of Milosevic. If this is so, then the sluggishness of the key German security officials, who, like in Russia in 1917, did not undertake any serious counter-actions to curb insurgency and unrest, is understandable. Instead of arrest of the leaders of the revolution, the defeat of its organized part, actions were carried out, very similar to provocations such as shelling of the rally, which only whipped up a revolt.

I suppose that the scheme of the first stage of the German revolution was as follows: British agents raises the sailors ’uprising, the German elite under this sauce seeks to overthrow the Kaiser, his place must be occupied, at least temporarily, by a liberal closely associated with the Entente - Max. Against this background, negotiations for peace begin, and thanks to such a deal with the Entente, a peace treaty can turn out to be quite tolerable for Germany.

On November 11, a truce was signed between the Entente and Germany. Soon the Americans declared their readiness to send food aid to starving Germany. But the revolution did not even think about stooping; the German “February” was turning into “October” before our very eyes. Max Baden's power did not restrain, and the initiative was sought by the so-called Spartak group, consisting of Marxists, to seize the initiative. Spartacus put forward the slogan of socialist Germany and did not recognize the power of the Reich Chancellor, appointed by Max.

True, the majority of the delegates from the Soviets did not support the slogans of the Marxists and at their meeting approved the composition of the coalition government headed by Ebert. The new government immediately attended to the creation of troops, ready to defend the government. Volunteers were carefully selected, very well armed and financed.

The left forces also had their trump cards, their man (Eichhorn) headed the Berlin police, and he created his own “security detachments”. Of course, Ebert could not tolerate the existence of a parallel center of power, and Eichhorn was removed from his post. However, the left revolutionaries brought to the streets masses of people, including armed ones, in protest against the dismissal of Eichhorn. Street unrest began, which resulted in the seizure of the premises of some newspapers. In the printing house of one of them they printed a leaflet with the call “to bring the revolution to a victorious end” and establish the dictatorship of the proletariat.

The second, this time “red” stage of the revolution has begun. Soon the telegraph, the railway directorate and the state printing house were in the hands of the rebels. Nevertheless, the armed forces loyal to the government launched a series of successful counterstrikes. 12 January 1919 of the year, the building of the police presidium, where the rebel group was located, was hit by artillery fire, and after a while the resistance was broken. Small pockets of revolution persisted for some time, but they too were suppressed.

On January 15, Communist leader Karl Liebknecht, a coup leader, was arrested and murdered with the phrase "while trying to escape." Rosa Luxemburg, another well-known figure in the Communist Party of Germany, briefly survived Liebknecht. She was killed on the night of January 16.

PS In preparing the article, the work was used by Drabkin Y. Revolution 1918-1919's. in Germany.
Author:
Originator:
http://www.km.ru/science-tech/2015/10/18/istoriya-khkh-veka/765625-revolyutsiya-po-nemetski-fevral-i-oktyabr-v-odnom-
8 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 24 October 2015 08: 09 New
    +3
    The main goal of the WWII redistribution of the world..and the elimination of competitors of the German, Austro-Hungarian, Ottoman, Russian empires .. Which took place ... But .. without the participation of Russia, the redistribution would not have happened .. The Russian Empire did not die in February 1917..It was killed by shots in Sarajevo in 1914 ..
    1. venaya
      venaya 24 October 2015 12: 03 New
      +4
      Quote: parusnik
      The Russian Empire did not die in February 1917 .. It was killed by shots in Sarajevo in 1914 ..

      A little earlier before this shot, at the congress of socialists, the head of the PPS (Polish Party of Socialists) founded in 1897 and its leader without a change until his own death, Pan Pilsucki not very carefully and foresaw, in kaulars, painted the entire plan of the World War, in fact down to the details with subsequent revolutions in all existing empires. Lenin, who appeared somewhat unexpectedly, and later Stalin, made significant changes in the general results in the original plans. For the second time, just as imprudently, after the signing of a pact with Hitler on military cooperation against the USSR, he, already being the head of the Polish government, again began to publicly describe plans for the upcoming, already Second MV. As you can imagine, after that, he did not manage to live long, and soon after that he "unexpectedly" died.
  2. rkkasa xnumx
    rkkasa xnumx 24 October 2015 08: 17 New
    +5
    It is a pity that Germany did not become socialist. Surely such a Germany would become an ally of the USSR.
    1. Cap.Morgan
      Cap.Morgan 24 October 2015 11: 13 New
      +4
      Germany was socialist, only a national, and was an ally, from the 39th to the 41st year ... The German people were a mountain for their Fuhrer, Hitler defeated unemployment, restored self-esteem to the Germans, united German lands ...
      Hitler and Stalin liked each other. The trouble is that both were leaders and did not want to give up the palm.
      There could well be such an alliance.
      India and Africa would be chopped off by the Ingles. And we would be happy.
      1. parusnik
        parusnik 24 October 2015 13: 42 New
        +5
        Germany was socialist, only a national, and was an ally, from the 39th to the 41st year...Maybe here in more detail .. what was nationalist socialism ...? Factories and factories belonged to the German workers? .. And the land was exclusively to German peasants and were all landowners without exception? Hitler in Germany carried out land reform? and there were no large land magnates in Germany..you know that one of the largest landowners in Germany was Himler..And when they shared Czechoslovakia .. Germany, Poland .. Poland was not Hitler's ally at that time? .. She just decided to take Is the Polish population living in Czechoslovakia protected?Hitler and Stalin liked each other. The trouble is that both were leaders and did not want to give up the palm.
        There could well be such an alliance.
        . and was an ally, from the 39th to the 41st year...You would decide for yourself, at least, whether or not Nazi Germany and the USSR were allies .. Although in the conceptual definition that explanatory dictionaries give ..
      2. Bayonet
        Bayonet 25 October 2015 07: 09 New
        +3
        Quote: Cap.Morgan
        India and Africa would be chopped off by the Ingles. And we would be happy.

        But not for long - "Two tigers cannot get along in one cage."hi
  3. venaya
    venaya 24 October 2015 12: 42 New
    +3
    Prince Max’s completely unceremonious and deceitful statement about the alleged abdication of William

    I’ll add to the big picture: Prince Max not only announced, but actually locked the Kaiser in one of his palaces for three whole weeks, putting his own guard to organize the state. coup in the country. After the coup, the Kaiser was forced to flee abroad the GI, really fearing for his life. This case does not remind you of a similar case with Gorbachev in 1991, when he, too, was at the cottage in Forost during the State Emergency Committee. Ignorance of the details of the story causes a repetition of some events, and, unfortunately, not always in the form of a farce. You need to learn from mistakes, and not just yours. The theme of this state. the coup has been disclosed in detail in other sources.
  4. ratcatcher
    ratcatcher 24 October 2015 16: 55 New
    +3
    Again "the Englishwoman crap", again an attempt to portray the revolution as created exclusively by external influences ...
    Another "guardian" interpretation ...

Революция по-немецки: «февраль» и «октябрь» в «одном флаконе»

Революция по-немецки: «февраль» и «октябрь» в «одном флаконе»


Новая статья из цикла о переворотах посвящена событиям 1918 года в Германии

Интересно, что в 1918 году Германии произошла своя революция, очень похожая на февральско-октябрьские события 1917 года в России.


Там тоже пала монархия, там тоже были свои коммунисты.

Весной 1918 года Германия предприняла мощное наступление на Западном фронте. Это был акт отчаяния с призрачными шансами на успех. Ценой колоссальных жертв немцы продвинулись на несколько десятков километров, но взять Париж не смогли. Германия практически полностью вычерпала свой мобилизационный потенциал, в стране царил голод, увеличивалось число забастовок.

На этом фоне в августе 1918 года войска Антанты перешли в контрнаступление, и одержали целый ряд крупных побед. Даже самые закоренелые милитаристы в германском руководстве поняли, что выиграть войну невозможно, и остается лишь бороться за хоть сколько-нибудь сносные условия последующего мирного договора.

В этих условиях кайзер Вильгельм назначил принца Максимилиана Баденского, главой правительства. Принц в годы войны занимался дипломатической работой и располагал серьезными связями.

Вскоре правительство Германии обратилось к президенту США Вильсону с просьбой о посредничестве и перемирии. Начались активные дипломатические консультации, но боевые действия продолжались, и армии Антанты продолжали успешное наступление. Тогда в Германии решили напоследок громко хлопнуть дверью: дать решительное сражение английскому флоту.

Идея была в том, чтобы собрав все силы выйти в море, ударить по англичанам и заманить их в ловушку, выведя их на группу подводных лодок. Английский флот располагал подавляющим численным преимуществом, и сама операция была чистой авантюрой. Фактически немецких моряков превращали в камикадзе, и с этой ролью они не согласились.

28 октября на линейном корабле «Маркграф» вспыхнул бунт. Примеру команды «Маркграфа» последовали многие другие матросы, открыто саботировавшие приказы начальства. Кое-где даже появились красные флаги. Власть ответила массовыми арестами, но волнения не утихали. Напротив, они шли по нарастающей.

3 ноября в городе Киль матросы устроили митинг, к ним присоединились солдаты местного гарнизона и рабочие. Собравшаяся толпа двинулась к тюрьме, требуя освободить арестованных. В этой ситуации отряд флотских офицеров обстрелял митингующих, убив несколько человек. После этого моряки и солдаты начали создавать Советы, то есть свои органы власти.

Вскоре Кильский Совет выдвинул лозунг, в котором содержалось требование сменить государственный строй. Акции неповиновения стали быстро распространяться по другим городам. К мятежу примкнул гарнизон города Любек, забастовали рабочие на верфях Гамбурга, 6 ноября матросы заняли Дом профсоюзов (поразительное совпадение с украинским «Майданом»!).

В Брунсбюттеле восстали команды сразу четырех кораблей, в Вильгельмсгафене мятежники стали хозяевами положения и выпустили из тюрем заключенных, рабочие верфей Бремена прекратили работу. Юг страны тоже оказался во власти митинговой стихии. 7 ноября в Мюнхене толпа демонстрантов вышла под антимонархическими лозунгами, а на следующий же день Совет рабочих, солдат и крестьян провозгласил Баварию республикой.

Значительная часть крупных городов Германии была охвачена беспорядками, а война, между тем продолжалась, продолжался и торг относительно условий прекращения боевых действий. Понятно, что дезорганизация немецкого тыла только лишь подрывала переговорную позицию Берлина.

7 ноября, то есть в годовщину Октябрьской революции в России, члены германского правительства, представлявшие социал-демократические силы, выдвинули требование отречения кайзера. На следующий день Макс Баденский позвонил в Ставку, где находился Вильгельм, и рекомендовал ему отказаться от престола.

У вас не возникло ощущение дежавю? Лично у меня полное впечатление, что это свергают не Вильгельма, а Николая II. Кайзер попытался опереться на военную силу, но генералы его предупредили, что армия за ним не пойдет, и даже гвардейская дивизия, охранявшая Ставку, «ненадежна». А в это время в Берлине многотысячные колонны людей двинулись к имперской канцелярии, дворцу и рейхстагу. Части берлинского гарнизона, гвардейцы и егерский батальон присоединились к мятежу. Полиция не оказывала сопротивления, и мятежники легко заняли почтамп, информационное агентство, полицей-президиум.

Во всем этих действиях, конечно, чувствовалась организация. Но мятежники пока не получили главного - отречения Вильгельма. И тогда Макс Баденский пошел на прямой обман. Он распространил заявление, что кайзер отрекся, объявил о подготовке выборов в «Учредительное германское национальное собрание» и назначил рейхсканцлером социал-демократа. Эберт тут же предложил Максу Баденскому стать регентом.

Давайте пока остановимся и попытаемся разобраться в подоплеке событий. У нас есть несколько узловых точек, тщательно заваленных всевозможным камуфляжем, но все же заметных. Что мы имеем?

Беспорядки солдат и рабочих, давление на кайзера в Ставке, получившего от генералов недвусмысленное предупреждение, что армия его не поддержит, совершенно бесцеремонное и лживое заявление принца Макса о якобы состоявшему отречении Вильгельма. И, наконец, попытка назначения этого же самого Макса Баденского регентом, то есть временным главой государства при сохранении монархического строя. Все это сильно напоминает российский Февраль-1917.

Кто мог стоять за свержением Вильгельма? Давайте не будем забывать о связях Макса Баденского с державами Антанты. Не стоит сбрасывать со счетов и влияние Британии во всеевропейском социал-демократическом движении. Поджечь германский тыл было выгодно Антанте, но до поры до времени этого не получалось.

Пока германская элита сохраняла единство, ей удавалось блокировать все попытки революционного саботажа, хотя забастовочное движение и росло в Германии в течение войны. Но затем в истеблишменте явно возник раскол. Кайзера, судя по всему, решили сдать, и возможно, это было одним из условий Антанты для налаживания последующих нормальных отношений.

Нечто подобное мы видели в наше время на примере судьбы Милошевича. Если это так, то понятна вялость ключевых германских силовиков, которые как и в России в 1917 году не предпринимали никаких серьезных контрдействий на обуздание мятежа и беспорядков. Вместо ареста лидеров революции, разгрома ее организованной части проводились акции, очень похожие на провокации типа обстрел митинга, которые только подхлестывали мятеж.

Предполагаю, что схема первого этапа германской революции была следующей: британская агентура поднимает восстание моряков, германская элита под этим соусом добивается свержения кайзера, его место должен хотя бы временно занять либерал, тесно связанный с Антантой - Макс Баденский, а правительство возглавляет социал-демократ. На этом фоне начинаются переговоры о мире, и благодаря такой сделке с Антантой, мирный договор может оказаться вполне сносным для Германии.

11 ноября было подписано перемирие между Антантой и Германией. Вскоре американцы объявили о своей готовности направлять голодающей Германии продовольственную помощь. Но революция и не думала униматься, немецкий «Февраль» на глазах превращался в «Октябрь». Макс Баденский власть не удержал, а инициативу стремились перехватить Советы и так называемая группа «Спартак», состоявшая из марксистов. Спартаковцы выдвинули лозунг социалистической Германии и не признавали власть рейхсканцлера, назначенного Максом.

Правда, большинство делегатов от Советов не поддержали лозунгов марксистов и на своем собрании утвердили состав коалиционного правительства во главе с Эбертом. Новая власть сразу же озаботилась созданием отрядов, готовых защитить правительство. Добровольцев тщательно отбирали, очень хорошо вооружали и финансировали.

У левых сил тоже были свои козыри, их человек (Эйхгорн) возглавлял берлинскую полицию, причем он создал свои «отряды безопасности». Разумеется, Эберт не мог терпеть наличие параллельного центра власти, и Эйхгорн был смещен со своего поста. Однако левые революционеры вывели на улицы массы людей, в том числе вооруженных, в знак протеста против увольнения Эйхгорна. Начались уличные волнения, которые вылились в захват помещений некоторых газет. В типографии одной из них отпечатали листовку с призывом «довести революцию до победоносного конца» и установить диктатуру пролетариата.

Второй, на этот раз «красный» этап революции начался. Вскоре телеграф, железнодорожная дирекция и государственная типография оказались в руках мятежников. Тем не менее вооруженные отряды, верные правительству, нанесли ряд успешных контрударов. 12 января 1919 года на здание полицей-президиума, где находилась группа мятежников, обрушился артиллерийский огонь, и через некоторое время сопротивление было сломлено. Мелкие очаги революции сохранялись еще некоторое время, но и они оказались подавлены.

15 января руководитель путча коммунист Карл Либкнехт был арестован и убит с формулировкой «при попытке к бегству». Другой известный деятель Компартии Германии Роза Люксембург ненадолго пережила Либкнехта. Ее убили в ночь на 16 января.

P.S. При подготовке статьи использовалась работа Драбкин Я.С. Революция 1918-1919 гг. в Германии.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. parusnik 24 октября 2015 08:09
    Главная цель ПМВ передел мира..и ликвидация конкурентов Германской,Австро-Венгерской,Османской,Российской империй..Который и состоялся...Но..без участия России, передел бы не произошел..Российская империя погибла не феврале 1917..Она была убита выстрелами в Сараево в 1914..
    1. venaya 24 октября 2015 12:03
      Цитата: parusnik
      Российская империя погибла не феврале 1917..Она была убита выстрелами в Сараево в 1914..

      Немного ранее перед этим выстрелом, на съезде социалистов, глава ППС (Польской Партии Социалистов) основанной в 1897-ом году и её безсменный лидер вплоть до собственной смерти, пан Пилсуцкий не очень аккуратно и предусматрительно, в кауларах, расписал весь план Мировой войны, вплодь до подробностей с последующими революциями во всех имеющихся империях. Несколько неожиданно появившийся Ленин и в дальнейшем Сталин, внесли существенные изменения общих результатов в первоначальных планах. Вторично, столь же неусмотрительно, уже после подписания пакта с Гитлером о военном сотрудничестве против СССР, он, уже будучи главой польского правительства, опять начал публично описывать планы на предстоящую, уже Вторую МВ. Как вы понимаете, после этого, он не сумел долго прожить, и вскоре после этого "неожиданно" умер.
  2. rkkasa 81 24 октября 2015 08:17
    Жаль, что Германия не стала социалистической. Наверняка бы такая Германия стала союзником СССР.
    1. Cap.Morgan 24 октября 2015 11:13
      Германия была социалистической, только национал, и союзницей была, с 39-го по 41- й год... Германский народ за своего фюрера был горой, Гитлер победил безработицу, вернул немцам самоуважение, объединил германские земли...
      Гитлер и Сталин друг другу нравились. Беда в том что оба были лидеры и не хотели уступить пальму первенства.
      Вполне мог бы быть такой союз.
      Оттяпали бы тогда Индию и Африку у инглезов. И было бы нам счастье.
      1. parusnik 24 октября 2015 13:42
        Германия была социалистической, только национал, и союзницей была, с 39-го по 41- й год...Можно тут поподробней..в чем был социализм националистический...? Заводы и фабрики принадлежали немецким рабочим?..А земля исключительно немецким крестьянам и все были поголовно землевладельцами? Гитлер в Германии провел земельную реформу? и не было в Германии крупных земельных магнатов..Вы в курсе что одним из крупнейших латифундистов в Германии был Гимлер..А когда делили Чехословакию..Германия, Польша..Польша в это время союзницей Гитлера не была?..Она просто решила взять под защиту польское население, которое проживало на территории Чехословакии?Гитлер и Сталин друг другу нравились. Беда в том что оба были лидеры и не хотели уступить пальму первенства.
        Вполне мог бы быть такой союз.
        ... и союзницей была, с 39-го по 41- й год...Вы бы определились для себя, хотя бы,были или не были нацистская Германия и СССР союзниками..Хотя в том понятийном определении, которое дают толковые словари..
      2. Штык 25 октября 2015 07:09
        Цитата: Cap.Morgan
        Оттяпали бы тогда Индию и Африку у инглезов. И было бы нам счастье.

        Но не долго - «Двум тиграм в одной клетке не ужиться».hi
  3. venaya 24 октября 2015 12:42
    совершенно бесцеремонное и лживое заявление принца Макса о якобы состоявшему отречении Вильгельма

    Чуть добавлю к общей картине: Принц Макс не просто объявил, но и реально запер кайзера в одном из его дворцов на целых три недели, поставив свою собственную охрану, для организации гос. переворота в стране. После совершившегося переворота, кайзер вынужден был бежать за границу ГИ, реально опасаясь за свою жизнь. Вам этот случай не напоминает аналогичный случай с Горбачёвым в 1991-ом году, когда он тоже был на даче в Форосте во время ГКЧП. Незнание в подробностях истории вызывает повторение некоторых событий, и, к сожалению, не всегда в виде фарса. На ошибках надо учиться, и не только на своих. Тема этого гос. переворота подробно раскрыта и в других источниках.
  4. ratcatcher 24 октября 2015 16:55
    Опять "англичанка гадит", опять попытка изобразить революцию, как созданную исключительно внешними влияниями...
    Очередная "охранительская" трактовка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня