Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

АФАР для ПАК ФА: испытания показывают отличные результаты

Юрий Белый – о новейших разработках НИИП им. В.В. Тихомирова

Принципиальной особенностью Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации – создаваемого компанией «Сухой» истребителя пятого поколения Т-50 – является применение в составе его бортового оборудования многофункциональной итегрированной радиоэлектронной системы с активными фазированными антенными решетками (АФАР), которая призвана решать широкий спектр задач поиска и обнаружения воздушных и наземных целей, обеспечения применения оружия, навигации, картографирования, радиоэлектронного противодействия и т.д. Эту систему с АФАР разрабатывает НИИП им. В.В. Тихомирова – ведущее отечественное предприятие по созданию радиолокационных систем с фазированными антенными решетками для авиации и войсковых средств ПВО. Опытные АФАР для ПАК ФА институт уже демонстрировал на предыдущих авиасалонах МАКС. С тех пор работы по ним существенно продвинулись вперед. Накануне МАКС-2015 мы встретились с генеральным директором НИИП им. В.В. Тихомирова Юрием Белым и попросили его рассказать, как проходят испытания АФАР на российском истребителе пятого поколения, какие результаты уже достигнуты и что нового мы сможем увидеть на нынешней выставке.

Юрий Иванович, что нового планируете показать на авиасалоне МАКС-2015?


На предыдущих выставках МАКС мы уже демонстрировали экспериментальные и опытные образцы АФАР для ПАК ФА – в 2009 г. мы впервые показали АФАР переднего обзора (ПО) Х-диапазона, в 2013 г. – АФАР бокового обзора (БО), а ранее – и крыльевые АФАР L-диапазона. До сих пор мы представляли их по отдельности, а теперь решено показать всю антенную систему ПАК ФА полностью, в комплексе – приблизительно так, как она будет устанавливаться на самолете. Во-вторых, мы не стоим на месте, и за прошедшие годы работы по АФАР значительно продвинулись вперед: у нас выпущена обновленная конструкторская документация, АФАР как переднего, так и бокового обзора стали легче, их аппаратура – компактнее, а потенциал – выше. Вот такие усовершенствованные АФАР, выполненные по более прогрессивной технологии, мы и покажем в этот раз на МАКС-2015.

Эта улучшенная технология – результат проводимых несколько лет стендовых отработок и летных испытаний. Уже три года наши АФАР летают на борту ПАК ФА. Отмечу при этом, что за все время летных испытаний не было сколько бы то ни было существенных отказов нашего оборудования, характеристики АФАР не деградируют – когда нам в процессе испытаний предоставляется возможность снять ее с самолета, проверяем на стенде, сравниваем с первоначальным состоянием и видим, что параметры остаются в норме. Поэтому есть уверенность, что мы находимся на правильном пути, а истребитель пятого поколения с нашими АФАР, когда поступит на вооружение отечественных ВВС, будет отвечать всем предъявляемым к нему требованиям.

Расскажите, пожалуйста, о предварительных результатах испытаний?

АФАР для ПАК ФА: испытания показывают отличные результаты


Первый полет опытного образца ПАК ФА (третьего летного экземпляра) с включением нашей АФАР переднего обзора состоялся в Жуковском 26 апреля 2012 г. Летом того же года мы приступили к интенсивным летным испытаниям АФАР на борту самолета. К настоящему времени уже пройден этап предварительных испытаний, и в апреле этого года мы предъявили АФАР ПО на государственные совместные испытания в составе самолета.

Могу сказать, что в ходе предварительных летных испытаний уже подтверждены практически все заданные характеристики в основных режимах «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», сейчас начинаем сопряжение с оружием и будем проверять взаимодействие АФАР со средствами поражения. В Ахтубинске на испытаниях в настоящее время находятся два самолета – третий и четвертый летные экземпляры Т-50, на обоих проводятся испытания нашей АФАР. При этом, как мы и прогнозировали по итогам стендовых испытаний, потенциал АФАР на четвертом самолете увеличился, по сравнению с третьим, на пятом он будет еще выше. Мы последовательно наращиваем характеристики нашей аппаратуры до требований технического задания.

Отдельно хотелось бы отметить надежность работы АФАР. Не секрет, что на ранних стадиях отработки мы сталкивались с тем, что часть поставляемых нам приемопередающих модулей (ППМ) приходилось отбраковывать – это естественный процесс для подобной инновационной техники в начальный период ее освоения. Сегодня могу с удовлетворением констатировать, что уровень надежности ППМ кардинально улучшился. Если на первых АФАР, на стадии сборки и отработки, нам приходилось по несколько раз перебирать антенну, заменяя неисправные модули, то изготавливаемые сегодня АФАР у нас идут уже практически без отказов.

Напомню, что в реальной эксплуатации АФАР выход из строя примерно до 10% ее модулей, особенно если они разбросаны по полотну антенны, практически не влияет на ее характеристики. И сегодня мы уже практически укладываемся в эти допуски. Но даже на первых наших АФАР, у которых уровень исправности СВЧ-модулей был ниже, мы практически не занимались ремонтом, а сосредотачивались именно на испытаниях, чего не было раньше, при работах с нашими предыдущими БРЛС (тогда на первых порах больше приходилось бороться с отказами, чем, собственно, вести испытания). Это еще одно важное преимущество активных фазированных антенных решеток.

АФАР показывает очень хорошую зачетность на летных испытаниях. На третьем летном ПАК ФА на сегодня выполнено порядка 120 полетов с работающей АФАР ПО, причем таких отказов, чтобы машина пришла из полета с невыполненным заданием – буквально единицы. В соответствии с утвержденной программой испытаний четвертый прототип самолета по отработке АФАР летает несколько меньше (у него, пока, в первую очередь другие задачи), но те полеты, что были с включением станции – в основном все успешные.

Сколько всего уже изготовлено АФАР?


Первые две АФАР переднего обзора проходят стендовые испытания: одна – на стенде главного конструктора у нас в институте, другая – в ОКБ Сухого. На них отрабатываются новые режимы, внедряются конструктивные и программные усовершенствования. Две сейчас летают на борту третьего и четвертого опытных экземпляров Т-50. Этим летом в Комсомольскена-Амуре выходит на испытания после выполненного ремонта пятый прототип, он также уже укомплектован нашей АФАР. Шестая антенна прошла предварительные лабораторные испытания – как автономно, так и в составе комплекса, и вскоре будет предъявлена на наземные межведомственные испытания, которые будут проводиться в НИИП. Следующая пошла на шестой летный образец самолета, который должен присоединиться к испытаниям до конца этого года. На нем будет уже полная комплектация нашей системы, включающая как АФАР переднего обзора, так и боковые, и крыльевые. На выходе из производства две очередных антенны (одна уже находится на стенде отработки, вторая – на сборке), а изготовление еще двух ведет серийное предприятие – Государственный Рязанский приборный завод. Недавно я был в Рязани и с удовлетворением отметил, что первая собранная там АФАР уже стоит на стенде и успешно проходит настройку и отработку. Это два опытных образца антенны, которые собираются на ГРПЗ также затем пойдут на борт следующих самолетов, станут своего рода прологом для планируемого серийного производства АФАР в Рязани.

Можете ли, хотя бы качественно, сравнить АФАР с уже известными вашими ФАР типа «Барс» и «Ирбис», применяемыми на истребителях серии Су-30 и Су-35?

Пока мы летаем с АФАР на тех режимах, что уже реализованы на предыдущих наших станциях, и она показывает себя по характеристикам ничуть не хуже, а по надежности (по сравнению с аналогичным этапом освоения ФАР) – заметно лучше. Но у АФАР есть немало режимов, которые нельзя реализовать на традиционных ФАР и которые дадут самолету, как авиационному боевому комплексу, принципиально новые возможности. Их отработка еще впереди. В то же время известно, что наш «Ирбис» по праву можно считать своего рода вершиной развития технологии БРЛС с ФАР – равных ему по потенциалу и дальности обнаружения воздушных целей, превышающей 400 км, в мире нет. Недавно мы подготовили материалы, в которых показали, каким образом можно повысить потенциал АФАР, приблизив его к тому, которым располагает «Ирбис». Дело – за заказчиком, поскольку это требует перехода на новые технологии, новые материалы, новую элементную базу. Их еще предстоит освоить нашей промышленности, и это довольно существенные затраты – как финансовые, так и временные. Но это необходимо делать, особенно в условиях проводимой в настоящее время политики импортозамещения.

Кстати, раз зашла речь об импортозамещении, сколь сильна ваша зависимость от поставок из-за рубежа? Повлияли ли западные санкции на вашу работу?

Санкций мы практически не чувствуем. СВЧ-модули – основа наших БРЛС – у нас отечественные, исходное сырье для их изготовления доступно, а вся остальная электронная «начинка» – так сказать, широкого применения, поэтому каких-то особых проблем я не вижу. Конечно, в идеале, хотелось бы, чтобы все у нас было «свое». Но отечественная промышленность, способная поставлять нам необходимое сырье и элементную базу, была фактически разрушена в постсоветские годы и сейчас находится на этапе восстановления, что потребует какого-то времени. И пока многое из того, что может реально предложить нам наш производитель, оказывается заметно дороже импорта из той же Юго-Восточной Азии, а сроки поставок называются гораздо более длительными. Надеюсь, что через несколько лет ситуация изменится, и мы сможем перейти на конкурентоспособную отечественную элементную базу. Но и сейчас, повторюсь, каких-то особых проблем мы не видим и не ощущаем, что санкции как-то серьезно повлияли на нашу работу.

Как дальше будут развиваться ваши комлексы с АФАР?

Не секрет, что наш институт определен головным исполнителем работ по комплексу бортового радиоэлектронного оборудования с АФАР для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации – ПАК ДА. Сейчас мы вплотную работаем над эскизно-техническим проектом комплекса для ПАК ДА, предлагаем разные варианты АФАР. До конца года должна пройти защита эскизно-технического проекта – как по нашей части, так и самолета в целом. По результатам этой защиты будет принято решение по срокам и этапам проведения полномасштабной опытно-конструкторской работы. Недавно заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал, что ПАК ДА должен пойти в серию «вскоре после 2023 г.». Но, несмотря на то, что до этого срока почти десять лет, темпы работ по ОКР снижать нельзя. Нужно не затягивать с переходом к этапам выпуска рабочей конструкторской документации, постройки опытных образцов, проведения их испытаний. Ведь до принятия на вооружение системы должен пройти колоссальный объем отработок и испытаний.

При разработке комплекса для ПАК ДА, конечно же, мы будем использовать весь тот опыт, который получили при создании АФАР для ПАК ФА. Но нужно четко понимать, что задел для нынешней АФАР мы начали создавать уже 13 лет назад, и применять в чистом виде существующие сегодня технологии и технические решения для комплекса, которому предстоит поступить на вооружение только в середине следующего десятилетия, неразумно. Поэтому будем использовать весь имеющийся у нас опыт, весь научно-технический задел по АФАР для ПАК ФА, но комплекс для ПАК ДА должен быть более совершенным – как с точки зрения конструктивных решений, так и элементной базы. Затем аналогичные усовершенствования будем применять и для модернизации комплекса ПАК ФА – таким образом, обеспечим «перетекание» всего самого лучшего и прогрессивного из одного проекта в другой. Тем самым, то, что отработаем для ПАК ДА, затем получит реализацию и в предусматриваемой модернизации ПАК ФА.
Автор: Юрий Белый
Первоисточник: http://www.take-off.ru/component/content/article/123-interview2012/1019-beliy2015-08-31


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. PlotnikoffDD 22 октября 2015 14:23
    на авиасалоне МАКС-2015

    Статеечка очень свежая))))
    1. marlin1203 22 октября 2015 14:38
      Да когда уже серийные образцы в войсках будут? Испытания -это хорошо. Но самолет завоевания господства в воздухе нужен уже "вчера" soldier
      1. Лт. запаса ВВС 22 октября 2015 14:41
        Цитата: marlin1203
        Да когда уже серийные образцы в войсках будут? Испытания -это хорошо. Но самолет завоевания господства в воздухе нужен уже "вчера"

        Вот мне интересно планируется ли стелс покрытие на ПакФа или те прототипы что летают уже так сказать с серийной обшивкой?
        Ожидается ли что то подобное той обшивке что на F-22(фото кликабельно)на нашем ПакФа?
        1. двг79 22 октября 2015 14:52
          Надеюсь ,что нет,такой геморрой нам не нужен. stop
          1. Лт. запаса ВВС 22 октября 2015 15:07
            Цитата: двг79
            Надеюсь ,что нет,такой геморрой нам не нужен.

            Тогда я вообще не понимаю в чём будет стелс заключаться?
            1) Стелс покрытия не будет
            2) Двигателей с плоскими соплами не будет(по крайней мере до 2020 года)
            3) S-образных воздуховодов не будет(S-duct)
            4) Снизу у ПакФа выступают двигатели, которые так же повышают ЭПР снизу(все самолёты F-22,35,F-117,B2 имеют плоское "брюхо")
            1. Фалкон 22 октября 2015 15:39
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Тогда я вообще не понимаю в чём будет стелс заключаться?
              1) Стелс покрытия не будет
              2) Двигателей с плоскими соплами не будет(по крайней мере до 2020 года)
              3) S-образных воздуховодов не будет(S-duct)
              4) Снизу у ПакФа выступают двигатели, которые так же повышают ЭПР снизу(все самолёты F-22,35,F-117,B2 имеют плоское "брюхо")


              1) будет. Оно есть даже на Су-35. Это поглощающая краска. Еще на Миг-21 отрабатывалась радиопоглощающая краска. Ей снижают ЭПР у самолетов 4+



              2) Плоское сопло - больше ИК диапазон. У т-50 двигатели разнесены под углом, что позволяет эффективнее рассеивать тепло. - компромил между маневренностью и теплом.



              3)Почему - они s образные



              4) ЭПР это динамическая характеристика - определяемая экспериментальным путем, и зависит от направления углов и длин волн излучателя. Нет простого рецепта по ее снижению

              1. самара-58 23 октября 2015 07:38
                Классный ответ!!! good
              2. TT62 23 октября 2015 08:38
                Правильно Фалкон! Сначала детям надо объяснить что такое "глобус", и лишь потом что хотят то и натягивают на него. Не будет ЛА сразу сделан не видимым,а на каждый яд найдется противоядие.
              3. Лт. запаса ВВС 23 октября 2015 21:42
                Цитата: Фалкон
                1) будет. Оно есть даже на Су-35. Это поглощающая краска. Еще на Миг-21 отрабатывалась радиопоглощающая краска. Ей снижают ЭПР у самолетов 4+

                Почему то когда смотришь на F-22,35,B2 верится больше в наличие стелс покрытия, а когда смотришь на наши Су закрадывается смутное подозрение что это обычная краска?
                Цитата: Фалкон
                2) Плоское сопло - больше ИК диапазон. У т-50 двигатели разнесены под углом, что позволяет эффективнее рассеивать тепло. - компромил между маневренностью и теплом.

                Плоское сопло экранирует тепло снижая таким образом ЭПР самолёта. Посмотрите на F-22, у него плоские сопла полностью покрыты стелс покрытием, а у нас не покрыты ни чем.
                Цитата: Фалкон
                3)Почему - они s образные

                На той фотографии что вы приводите можно провести прямую линию и понять что S образный воздуховод не полностью закрывает двигатели.
                Цитата: Фалкон
                4) ЭПР это динамическая характеристика - определяемая экспериментальным путем, и зависит от направления углов и длин волн излучателя. Нет простого рецепта по ее снижению

                ЭПР также зависит от выступающих частей, почему ракеты на самолётах 5-го поколения стали размещать не под крыльями, а внутри самолёта? Чтобы снизить ЭПР. По той же причине самолёт 6-го поколения собираются создавать без вертикальных рулей. В идеале это должен быть самолёт крыло.
              4. Лт. запаса ВВС 23 октября 2015 21:48
                Цитата: Фалкон

                1) будет. Оно есть даже на Су-35. Это поглощающая краска. Еще на Миг-21 отрабатывалась радиопоглощающая краска. Ей снижают ЭПР у самолетов 4+

                Не видно!
              5. Скифотавр 24 октября 2015 22:34
                Цитата: Фалкон
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Тогда я вообще не понимаю в чём будет стелс заключаться?
                1) Стелс покрытия не будет
                2) Двигателей с плоскими соплами не будет(по крайней мере до 2020 года)
                3) S-образных воздуховодов не будет(S-duct)
                4) Снизу у ПакФа выступают двигатели, которые так же повышают ЭПР снизу(все самолёты F-22,35,F-117,B2 имеют плоское "брюхо")


                1) будет. Оно есть даже на Су-35. Это поглощающая краска. Еще на Миг-21 отрабатывалась радиопоглощающая краска. Ей снижают ЭПР у самолетов 4+



                2) Плоское сопло - больше ИК диапазон. У т-50 двигатели разнесены под углом, что позволяет эффективнее рассеивать тепло. - компромил между маневренностью и теплом.



                3)Почему - они s образные



                4) ЭПР это динамическая характеристика - определяемая экспериментальным путем, и зависит от направления углов и длин волн излучателя. Нет простого рецепта по ее снижению


                Разнесенные под углом двигатели наоборот увеличивают углы, в пределе которых самолёт может быть обнаружен в ИК и тепловом диапазоне, а сделаны на ПАК ФА они для обеспечения устойчивости как компенсация малого размера килей. А что касается плоских сопел - то во первых они имеют немалую потерю тяги, а во вторых неспособны всевекторно отклоняться - а потому для истребителя они уж точно геморрой.
        2. Sashka 22 октября 2015 17:09
          П..дики, все же переняли у русских безотказную систему отвинчивания болтов!!!
          Поняли, что их устаревший электронный шуруповерт может выйти из строя в любой момент... laughing
        3. prostofily 22 октября 2015 19:36
          Сейчас то зачем.
        4. Талгат 22 октября 2015 20:26
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          ланируется ли стелс покрытие на ПакФа или те прототипы что летают уже так сказать с серийной обшивкой?
          Ожидается ли что то подобное той обшивке что на F-22


          Я и читал и смотрел. что ПАК Фа делается не из дюраля как все самолеты. а из композитов. как и амеровские стелсы все

          Смотрел по тв репортаж, это похоже на швейное предприятие - это ткани - которые пропитывают чем то - получается что то вроде углепластика - я не специалист - но что видел то и передаю (как акын :))
      2. Одиссей 22 октября 2015 15:02
        Цитата: marlin1203
        Да когда уже серийные образцы в войсках будут?

        Еще не скоро.Наберитесь терпения.Комплекс очень сложный и проблем много.
      3. НЕКСУС 22 октября 2015 15:15
        Цитата: marlin1203
        Да когда уже серийные образцы в войсках будут?

        На выходе думаю,мы получим не истребитель пятого поколения,а истребитель поколения 5+.
        Еще ,если не ошибаюсь в 97 году у нас был истребитель 5 поколения,даже два-это МИГ1.44,и Су-47"Беркут" сделанный для морского базирования.Но ПАК ФА превосходит их по многим параметрам.
        Думаю наши конструкторы хотят сыграть на опережение и хоть немного выйти вперед в этой гонке.Но остается актуальным вопрос ЛФИ 5 поколения.И вроде бы микояновцы,правда по собственной инициативе,достали старые материалы по МИГ1.44 и дорабатывают все с учетом современных требований и технического уровня.
    2. ГШ-18 23 октября 2015 10:23
      АФАР для ПАК ФА: испытания показывают отличные результаты

      good Очень жду армейского релиза ПАК ФА и приём его на вооружение ВВС РФ. Думаю истерических воплей со стороны наших "партнёров"-РУССКИЕ ИДУТ! и на этот раз не избежать lol
      А самолёт просто красавец! Три раза тьфу, чтоб не сглазить.
  2. Лт. запаса ВВС 22 октября 2015 14:33
    Важно чтобы реализовали функцию низкой вероятности перехвата излучения радара. Хотя наверняка уже есть средства оповещения об облучении и подобных режимов работы радара.
  3. Лт. запаса ВВС 22 октября 2015 14:38
    Нужно было задать вопрос, не планируют ли в перспективе АФАР Белка устанавливать при модернизации и на Су-30,34,35 с целью повышения ТТХ самолётов.
    1. Андрей НМ 22 октября 2015 15:39
      Тоже хотел задать этот вопрос. И второй - на сколько повысятся возможности Сушек с АФАР? Понятно, что сейчас этого не скажут, но все-таки...
      1. НЕКСУС 22 октября 2015 16:06
        Цитата: Андрей НМ
        Тоже хотел задать этот вопрос. И второй - на сколько повысятся возможности Сушек с АФАР? Понятно, что сейчас этого не скажут, но все-таки...

        В разы.Причем АФАР совершенствуется и на серийной машине наверняка будет стоять самая последняя разработка.Чем зрячее будет наш ПАК ФА ,тем эффективнее он по сути и будет.Мощный арсенал это не все,нужно и хорошо видеть супостата на разных дистанциях.
        1. Garris199 22 октября 2015 16:59
          Цитата: НЕКСУС
          В разы.

          Я бы так не сказал.
          Недавно мы подготовили материалы, в которых показали, каким образом можно повысить потенциал АФАР, приблизив его к тому, которым располагает «Ирбис».
          1. НЕКСУС 22 октября 2015 17:30
            Цитата: Garris199
            Я бы так не сказал.

            А вы действительно полагаете,что Вам все покажут и расскажут?И огласят реальные характеристики нашего АФАРа?
        2. TT62 23 октября 2015 08:43
          Сильнее тот, у кого дубина длиннее и тяжелее.
  4. rubidiy 22 октября 2015 14:44
    читал в свое время статью по элементной базе АФАР. Грядет переход на другие материалы в производстве СВЧ-модулей. Надеюсь, что у нас все получится. Сейчас эта технология - одна из ключевых для обороноспособности страны.
    1. Просто ВВ 23 октября 2015 06:47
      Мы тоже прочитали:"
      Кстати, раз зашла речь об импортозамещении, сколь сильна ваша зависимость от поставок из-за рубежа? Повлияли ли западные санкции на вашу работу?

      Санкций мы практически не чувствуем. СВЧ-модули – основа наших БРЛС – у нас отечественные, исходное сырье для их изготовления доступно, а вся остальная электронная «начинка» – так сказать, широкого применения, поэтому каких-то особых проблем я не вижу. Конечно, в идеале, хотелось бы, чтобы все у нас было «свое». Но отечественная промышленность, способная поставлять нам необходимое сырье и элементную базу, была фактически разрушена в постсоветские годы и сейчас находится на этапе восстановления, что потребует какого-то времени. И пока многое из того, что может реально предложить нам наш производитель, оказывается заметно дороже импорта из той же Юго-Восточной Азии, а сроки поставок называются гораздо более длительными. Надеюсь, что через несколько лет ситуация изменится, и мы сможем перейти на конкурентоспособную отечественную элементную базу. Но и сейчас, повторюсь, каких-то особых проблем мы не видим и не ощущаем, что санкции как-то серьезно повлияли на нашу работу.

      А-абыыдна, да-а
  5. Асадулла 22 октября 2015 14:45
    Фазированные решетки из чистейшего золота. Хотя, на общую цену машины это не влияет.
  6. Alexey-74 22 октября 2015 15:34
    Сложностей много и затрат конечно....но в итоге мы получим отличнейший боевой самолет, который заткнет за пояс любого американца, китайца и др.Надеюсь мы увидим Т-50 в небе и в войсках уже в недалеком будущем.
  7. Денис-Скиф 22 октября 2015 15:54
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: двг79
    Надеюсь ,что нет,такой геморрой нам не нужен.

    Тогда я вообще не понимаю в чём будет стелс заключаться?
    1) Стелс покрытия не будет
    2) Двигателей с плоскими соплами не будет(по крайней мере до 2020 года)
    3) S-образных воздуховодов не будет(S-duct)
    4) Снизу у ПакФа выступают двигатели, которые так же повышают ЭПР снизу(все самолёты F-22,35,F-117,B2 имеют плоское "брюхо")
    любой стелс можно сбить и на самом дешевом самолёте с хорошей фар. нет у нас задачи проникать на вражескую территорию на стелсах. поднял пару мигов, обнаружил, пустил, ушел. агрессор горит догорает.
  8. aviator1913 22 октября 2015 15:58
    А какой процент отказов элементов АФАР в западных самолетах? Их АФАР вроде бы уже на F-15 и F-18 даже поставили, не то что на F-22 или 35е... И сравнение ТТХ хотя бы примерное с западными образцами.
    1. Longmire 22 октября 2015 19:30
      нечего сравнивать, все что в открытом доступе это деза, самые охраняяемые секреты это именно ттх радиоэлектроники....
  9. over 22 октября 2015 16:26
    Интересно, автор статьи и директор предприятия это тезки или одно и тоже лицо?
  10. prostofily 22 октября 2015 19:41
    Учитывая, что если начнется настоящая ( войнушка),срок жизни каждого будет измеряться десятками минут,
    то проскользнувшая функция-можно увеличить, радует.
    1. Kapralwdw 22 октября 2015 21:00
      если с нами сцепятся то это будет последняя война на земле!!!увы!!! angry
  11. Kapralwdw 22 октября 2015 20:58
    Россия сила!!!!! good
  12. Marssik 22 октября 2015 22:30
    Пока этот ПАК ФА в количестве хотя бы одного звена в ВВС прибудет ,американцы Ф~40 на конвейер поставят .
    1. НЕКСУС 23 октября 2015 01:12
      Цитата: Marssik
      Пока этот ПАК ФА в количестве хотя бы одного звена в ВВС прибудет ,американцы Ф~40 на конвейер поставят .

      Да что вы! laughing Они Ф-35 никак родить не могут.Ф-40 они смастерят окурат к нашим МИГ-100 и СУ-150.У амеров альтернативы нет Лайтинингу и когда появится очень большой вопрос.А по поводу Рапторов...так простите,их в реальном бою никто не видел,и какие там ТТХ вызывает очень много вопросов.Про цену я уж промолчу.
      Что касаемо тупого высера типа-они могут напечатать денег столько ,сколько захотят,отвечу.У ЛЮБОГО ПЕЧАТАНИЯ ЕСТЬ СВОЙ ПРЕДЕЛ,ПОСЛЕ КОТОРОГО ВСЕ ЛОПНЕТ.И американцы прикрыли производство Рапторов по одной причине-ДОРОГО.При этом по сей день всех болезней у него не вылечили и они благополучно передались Лайтинингу.
      1. Marssik 23 октября 2015 18:53
        Наши ПАК ФА кто то видел в реальном бою ??? Или вы думаете у нас детских болезней нет ??? Может они стоить будут как СУ 27 ??? Да по соотношению к Ф 35 дешевле ,но и наш бюджет в несколько раз меньше бюджета США .
  13. S-cream 23 октября 2015 00:07
    Что с движками???
    1. over 23 октября 2015 01:30
      Цитата: S-cream
      Что с движками???

      Пилят... Пока не допилят, в серию не пойдет. А как бы хотелось глянуть на макс 20.. Что он делает в воздухе с новыми движкам good
  14. Ментат 23 октября 2015 15:36
    Цитата: Garris199
    Цитата: НЕКСУС
    В разы.

    Я бы так не сказал.
    Недавно мы подготовили материалы, в которых показали, каким образом можно повысить потенциал АФАР, приблизив его к тому, которым располагает «Ирбис».

    А дальше прочитать? Там сказано, что в этой АФАР будет несколько новых режимов работы, которые невозможны на Ирбисе.
  15. Бизон 27 октября 2015 14:02
    За радарами НИИП активно охотилась одна шведская контора, по заданию США.
    - Не удалось, на этот раз шпионам, их захомутали. Трюк Адольфа Толкачёва, выдавшего секреты новейшего советского авиационного оборудования(смотрите на Ютьюбе фильм "Ампула с ядом", из серии "Шпионы и предатели), на этот раз не удался...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня