Military Review

Debaltsevo has a twin

16



October 20 The Donetsk People's Republic opened a new page in its stories - a page of sister city relations between its own and Russian cities. And it is not by chance that the city of Debaltsevo, the heroic city in which one of the most severe defeats was dealt with the dill, became the first sign in this business.

The Russian delegation arrived in this war-torn city, which included: head of the village Shcheglovo of the Leningrad region, adviser to the governor of the same area Yuri Palamarchuk, one of the leaders of the Civil World organization Vyacheslav Valeryanov and representative of the Russian Union of Journalists Mikhail Torofov. The goal is to sign a twinning agreement. Present were the deputies of the People’s Council of the DPR - Andrei Miroshnichenko (who became one of the main initiators of the agreement) and Natalia Pshenichnaya.

Monument to Soviet soldiers and civilians who died during the Great Patriotic War ... This is a common misfortune and a common history. The memory of that war binds us all ... It was not by chance that the delegation brought here mournful carnations ...







Railway station ... Already almost restored after the fighting. Although here and there you can see the funnels on the asphalt. The building itself was built in the late nineteenth century. Inside, everything is clean and neat, although it was worth a lot of effort. Do not be ashamed to show the representatives of Russia. On the wall is a picture in which the artist depicted the moment of Debaltseve's liberation from the fascists. Joyful residents welcome the soldiers of the Red Army ...







Next - the guests were invited to the Debaltsevskaya School of Art. There the kids prepared a concert in their honor. For their part, the delegates brought with them books about their land and about the Great Patriotic War.













The school itself, like many, many other buildings of Debaltseve, is cut by fragments. Broken windows to hastily shut down than necessary. Including - New Year's posters. Funny Santa Clauses and snowmen look surreal next to terrible markings on the walls. “So we prepared for the New Year,” one of the journalists accompanying the delegation joked darkly.



Not far from the school is the Literary Center named after the Ukrainian poet Vladimir Sosyury. He was also subjected to shelling by the Ukrainian junta, although there are voices from Kiev that Ukraine honors its poets. Visitors from Russia are shown this building, the museum of the poet and the library located right there.







Here again comes the newly appointed. Head of Administration Debaltsevo Alexey Granovsky. In the morning he was summoned to Alexander Zakharchenko, and the mayor was in an optimistic mood. He says that many important documents were signed concerning the restoration of the city.

Against the background of the plastic film covering the embossed window - the announcement of the exhibition "Creative Opening Day." There are handicrafts made by debalchan. The war destroyed part of the exhibition. But people brought new crafts to the exhibition. “Many of them were made in basements, under shelling. It was necessary to somehow distract from reality, ”say the employees of the cultural center.







While visiting the library, employees shared their problem - there is a catastrophic shortage of books in Russian. They expressed the hope that cultural cooperation with Russia will help solve this problem.





Another affected institution is the Palace of Culture. In the room where the delegation was received, it was a mess, as it was composed of things from those premises that were subjected to fierce blows. Despite this, the two girls prepared musical numbers for the visitors.



Then all followed to the city administration building. There the signing of an agreement on inter-municipal twin-town cooperation between Debaltseve (DPR) and Shcheglovo (Leningrad Region, Russia) took place.





The head of the city of Debaltsevo, Alexey Granovsky, said: “Today we are signing an agreement on inter-municipal twinning cooperation between the municipality of Shcheglovskoye rural settlement of the Leningrad Region and the city of Debaltseve of the Donetsk People's Republic in historical, cultural, patriotic and socio-economic spheres. Such a contract in the DPR is signed for the first time. Our city is a pioneer in this area. ”

Granovsky noted that the city of Debaltsevo was heavily damaged by shelling, however, the Ukrainian authorities had killed him before, before the start of the war, with their devil-may-care attitude leading to the gradual destruction of enterprises and infrastructure.

The representative of Russia, Yuri Palamarchuk, said: “This agreement is a practical step, within the framework of public diplomacy: the establishment of relations at the level of local self-government. I think our inter-municipal agreement is only the first step. I am sure that this agreement will serve as an example for other municipalities. ”

They recalled that Shcheglovo was located near the legendary "Road of Life", along which help was being pushed into the blockade Leningrad. Now the concept of “The Road of Life” for the Donbass means all the ways linking the DPR and the LPR with Russia. The issue of the mutual exchange of children's delegations was also discussed. The guys from the Leningrad region would certainly be interested to talk with the young debalchani and see with their own eyes the wounds that the new fascism inflicted on the city. In turn, the children from Debaltseve could see the legendary city that stood during the worst blockade. “It is best to organize this visit during the famous white nights,” the guests say.

Then the delegates together with the mayor visited the school №1 Debaltseve. This school also got a lot from the riders of the Kiev junta. The same film instead of window glass, the same sad walls, from which plaster flew. However, even here, the students staged a concert, which was held in the premises of the school museum. A small school museum, where next to the exhibits about the Revolution and the Great Patriotic War - the fragments of the new shells of the new war ...











(Especially for the "Military Review")
Author:
Photos used:
Elena Gromova
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Anatoly G
    Anatoly G 23 October 2015 06: 43 New
    +4
    I liked the station, thanks for the material! "
    1. avt
      avt 23 October 2015 21: 28 New
      +1
      Quote: Anatoly G
      I liked the station, thanks for the material! "

      Well, the fact that the station was restored and the railway - well done good But I would also like to know the condition for the restoration of housing and infrastructure - with which people enter the winter. Something that has already been laid out - the mayor’s interview seems, but if someone from the ground, enlightened from the ground.
  2. inkass_98
    inkass_98 23 October 2015 07: 06 New
    +5
    One can only welcome this undertaking. And the residents of Debaltseve are well done, do not give up and rebuild the city. We need to help them in this, for the sake of such things we will survive and the ruble fall somehow, the Russian community has always helped the needy with peace.
  3. parusnik
    parusnik 23 October 2015 07: 44 New
    +5
    Debaltseve appeared twin. Dashing trouble, the beginning .. Peace and happiness to you people of Donbass ..
  4. mr.vasilievich
    mr.vasilievich 23 October 2015 08: 20 New
    +5
    It is very good. Donbass and Russia are building ties. Finally, it’s not only humanitarian aid.
  5. Kovlad
    Kovlad 23 October 2015 08: 45 New
    +2
    Elena, thanks! As always, a wonderful report! Strength, health, patience and Faith to the people restoring the Donbass!
  6. Batia
    Batia 23 October 2015 10: 02 New
    +4
    Dear station. I traveled from there many times. I come from Snezhny. Thanks to the residents of Donbass for their courage and firmness.
  7. slizhov
    slizhov 23 October 2015 10: 31 New
    +2
    you and I, brothers ...
  8. Roy
    Roy 23 October 2015 10: 35 New
    +5
    Wonderful initiative. I hope that soon, all the cities of New Russia (DPR and LPR) that have withstood the Ukroliberian war terror and destruction will have their twin cities.
  9. Rigla
    Rigla 23 October 2015 13: 19 New
    +3
    And what? Voronezh from where I was, restored the whole world as they say, especially Novosibirsk, but other cities helped. Need to help.
  10. Kilo-11
    Kilo-11 23 October 2015 14: 23 New
    +3
    DNI and LC to the Russian Federation, or at least to citizens of the Republics of the passport of the Russian Federation without any delay or any programs for resettlement of compatriots there. Decree. Leningrad region fellows, in the forefront of patronage.
    1. padded jacket
      padded jacket 23 October 2015 16: 42 New
      +2
      Thank you for the article.
  11. Reptiloid
    Reptiloid 23 October 2015 18: 55 New
    +2
    Thank you very much for the article, Elena.
  12. melgi
    melgi 23 October 2015 20: 46 New
    +1
    Yasinovataya with you Debaltseve !!!
  13. APASUS
    APASUS 23 October 2015 23: 32 New
    0
    I am very happy for Debaltseve and I believe that every city in Russia would have the honor to be considered a twin city of such a city, but excuse me ......... Shcheglovo? 9-10 kilometers from us - something you confuse in the article, they’ll soon have ... will be in a communal apartment in the city, I won’t write about roads, water mains, sewers
  14. Director
    Director 24 October 2015 17: 12 New
    -2
    Ukrainians, Slavyansk also restored. It looks better than before.
    1. avt
      avt 24 October 2015 19: 03 New
      +1
      Quote: Director
      Ukrainians, Slavyansk also restored. It looks better than before.

      Svidomo, and lay out the pictures weakly as it was before the war, during and now? Whistle you there are all great.
      1. Director
        Director 24 October 2015 20: 08 New
        -1
        There are a bunch of photos in nete. Learn to use the rambler.
        P. s. I ask you not to express yourself. Your mother didn’t raise you at all

У Дебальцево появился побратим

У Дебальцево появился побратим


20 октября Донецкая Народная Республика открыла новую страницу в своей истории – страницу побратимских отношений между своими и российскими городами. И не случайно первой ласточкой в этом деле стал город Дебальцево – героический город, в котором «укропам» было нанесено одно из самых тяжелых поражений.

В этот город, израненный войной, прибыла российская делегация, в которую вошли: глава поселка Щеглово Ленинградской области, советник губернатора этой же области Юрий Паламарчук, один из руководителей общественной организации «Гражданский мир» Вячеслав Валерьянов и представитель Союза журналистов РФ Михаил Торофов. Цель – подписание договора о побратимском сотрудничестве. Присутствовали и депутаты Народного совета ДНР - Андрей Мирошниченко (ставший одним из главных инициаторов соглашения) и Наталья Пшеничная.


Памятник советским воинам и мирным гражданам, которые погибли в годы Великой Отечественной… Это – общая беда и общая история. Память о той войне связывает нас всех... Не случайно делегация принесла сюда скорбные гвоздики...

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


Железнодорожный вокзал... Уже практически восстановленный после боевых действий. Хотя то тут, то там видны воронки на асфальте. Само здание построено еще в конце девятнадцатого века. Внутри уже все чисто и аккуратно, хотя это стоило немалых усилий. Не стыдно показать представителям России. На стене - картина, на которой художник изобразил момент освобождения Дебальцево от фашистов. Радостные жители приветствуют воинов Красной армии...

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


Далее – гостей пригласили в Дебальцевскую школу искусств. Там ребятишки приготовили концерт в их честь. Со своей стороны, делегаты привезли с собой книги о своем крае и о Великой Отечественной войне.

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


Сама школа, как и многие, многие другие здания Дебальцево, посечена осколками. Разбитые окна наспех закрыли, чем придется. В том числе – новогодними плакатами. Веселые Деды Морозы и снеговики сюрреалистично смотрятся рядом со страшными отметинами на стенах. «Вот и к Новому году подготовились», - мрачно пошутил один из журналистов, сопровождавших делегацию.

У Дебальцево появился побратим


Недалеко от школы – Литературный центр имени украинского поэта Владимира Сосюры. Он также подвергался обстрелам со стороны украинской хунты, хотя из Киева доносятся голоса, будто бы Украина чтит своих поэтов. Гостям из России показывают это здание, музей поэта и расположенную тут же библиотеку.

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


Сюда же приходит вновь назначенный и.о. главы администрации г.Дебальцево Алексей Грановский. С утра его вызывали к Александру Захарченко, и градоначальник – в оптимистическом настроении. Рассказывает, что было подписано много важных документов, касающихся восстановления города.

На фоне полиэтиленовой пленки, закрывающей выбитое окно, – объявление о выставке «Творческий вернисаж». Там представлены изделия ручной работы, изготовленные дебальчанами. Война уничтожила часть экспозиции. Но люди приносили на выставку новые поделки. «Многие из них делались в подвалах, под обстрелами. Надо же было как-то отвлечься от действительности», - рассказывают сотрудники культурного центра.

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


Во время посещения библиотеки работники поделились своей проблемой – катастрофически не хватает книг на русском языке. Они выразили надежду, что культурное сотрудничество с Россией поможет решить эту проблему.

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


Еще одно пострадавшее учреждение – дворец культуры. В комнате, где принимали делегацию, - беспорядок, так как в нее сложены вещи из тех помещений, которые подверглись ожесточенным ударам. Несмотря на это, две девочки приготовили посетителям музыкальные номера.

У Дебальцево появился побратим


Затем все последовали в здание городской администрации. Там состоялось подписание договора о межмуниципальном побратимском сотрудничестве между Дебальцево (ДНР) и Щеглово (Ленинградская область, Россия).

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


Глава города Дебальцево Алексей Грановский заявил: «Сегодня мы подписываем соглашение о межмуниципальном побратимском сотрудничестве между муниципальным образованием Щегловское сельское поселение Ленинградской области и города Дебальцево Донецкой Народной Республики в историко-культурной, патриотической и социально-экономической сферах. Подобный договор в ДНР подписывается впервые. Наш город является пионером в этой сфере».

Грановский отметил, что город Дебальцево сильно пострадал от обстрелов, однако украинская власть убивала его и ранее, до начала войны – своим наплевательским отношением, приводящим к постепенному разрушению предприятий и объектов инфраструктуры.

Представитель России Юрий Паламарчук сказал: «Данное соглашение – это практический шаг, в рамках народной дипломатии: налаживание отношений на уровне местного самоуправления. Я думаю, что наше межмуниципальное соглашение – это только первый шаг. Уверен, что это соглашение послужит примером для других муниципальных образований».

Вспоминали о том, что Щеглово находится около легендарной «Дороги жизни», по которой в блокадный Ленинград прорывалась помощь. Сейчас понятие «Дорога жизни» для Донбасса означает все пути, связывающие ДНР и ЛНР с Россией. Обсуждался также вопрос о взаимном обмене детскими делегациями. Ребятам из Ленинградской области наверняка было бы интересно пообщаться с юными дебальчанами и увидеть своими глазами те раны, которые нанес городу новый фашизм. В свою очередь, дети из Дебальцево могли бы увидеть легендарный город, выстоявший во время страшнейшей блокады. «Лучше всего этот визит организовать во время знаменитых белых ночей», - считают гости.

Затем делегаты вместе с градоначальником посетили школу №1 Дебальцево. Этой школе тоже немало досталось от вояк киевской хунты. Та же пленка вместо оконных стекол, те же грустные стены, с которых послетала штукатурка. Однако и тут ученики устроили концерт, который прошел в помещении школьного музея. Небольшого школьного музея, где рядом с экспонатами о Революции и Великой Отечественной войне – осколки новых снарядов новой войны…

У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


У Дебальцево появился побратим


(Специально для «Военного обозрения»)
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Анатолий Г 23 октября 2015 06:43
    Вокзал мне понравился, спасибо за материал!"
    1. avt 23 октября 2015 21:28
      Цитата: Анатолий Г
      Вокзал мне понравился, спасибо за материал!"

      Ну то что вокзал восстановили и железную дорогу - молодцы good Но хотелось бы знать и состояние по восстановлению жилья и инфраструктуры - с чем люди в зиму входят . Кое что уже выкладывали - интервью мэра кажется , но вот если бы кто с места ,с земли просветил.
      avt
  2. inkass_98 23 октября 2015 07:06
    Можно только поприветствовать это начинание. А жители Дебальцево молодцы, не опускают руки и восстанавливают город. Надо им в этом помогать, ради таких вещей переживем и падение рубля как-нибудь, русская община всегда миром помогала нуждающимся.
  3. parusnik 23 октября 2015 07:44
    У Дебальцево появился побратим.. Лиха беда, начало..Мира и счастья Вам люди Донбасса..
  4. mr.vasilievich 23 октября 2015 08:20
    Это очень хорошо. Донбасс и Россия налаживают связи.Наконец то не только гуманитарная помощь.
  5. Kovlad 23 октября 2015 08:45
    Елена, спасибо! Как всегда прекрасный репортаж!Сил,здоровья, терпения и Веры, людям, восстанавливающим Донбасс!
  6. Batia 23 октября 2015 10:02
    Родимый вокзал. Множество раз ездил оттуда.Я родом из Снежного. Спасибо жителям Донбасса за их мужество и твердость.
  7. slizhov 23 октября 2015 10:31
    мы с вами, Братья...
  8. Рой 23 октября 2015 10:35
    Замечательный почин. Надеюсь, что вскоре, у всех городов Новорссии (ДНР и ЛНР), выдержавших укролиберастский военный террор и разрушения, появятся свои города-побратимы.
  9. Rigla 23 октября 2015 13:19
    А что? Воронеж откуда я, восстанавливали всем миром как говориться, особенно Новосибирск, но и другие города помогали. Надо помогать.
  10. Kilo-11 23 октября 2015 14:23
    ДНР и ЛНР в состав РФ или как минимум гражданам Республик паспорта гр.РФ без всяких проволочек и всяких там программ по переселению соотечественников.ВВП любит повторять типа-мы своих не бросаем,русские самый большой разделенный народ /согласен полностью/-давно пора подписать подобный Указ.Ленинградская область молодцы,в первых рядах шефской работы.
    1. ватник 23 октября 2015 16:42
      Спасибо за статью.
  11. Reptiloid 23 октября 2015 18:55
    Большое спасибо за статью,Елена.
  12. melgi 23 октября 2015 20:46
    Ясиноватая с тобой Дебальцево!!!
  13. APASUS 23 октября 2015 23:32
    Я очень рад за Дебальцево и считаю что каждый город России имел бы честью считаться побратимом такого города,но простите.........Щеглово ? километров 9-10 от нас - что то вы путаете в статье,у них скоро жо... будет в городе по коммуналке ,про дороги,водовод,канализацию писать не буду
  14. Директор 24 октября 2015 17:12
    Украинцы, Славянск тоже восстановили. Выглядет получше чем раньше
    1. avt 24 октября 2015 19:03
      Цитата: Директор
      Украинцы, Славянск тоже восстановили. Выглядет получше чем раньше

      Свидомый , а фотки выложить слабо как было до войны , во время и сейчас ? Свистеть вы там все горазды.
      avt
      1. Директор 24 октября 2015 20:08
        Есть куча фотографии в нете. Учитесь пользоваться рамблером.
        п. с. Попрошу не выражаться. Ваша мама совсем вас не воспитала

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня