Боевые амфибии морской пехоты

Боевые амфибии морской пехоты


Высадка морского десанта на побережье является одним из самых сложных видов операций в современную военную эпоху. Сложность состоит в согласовании всех различных компонентов высадки десанта так, чтобы операция прошла очень гладко и точно. Современная высадка морского десанта объединяет ряд действий, таких как поддержка с воздуха, обеспечение корабельной артиллерией, специализированной техникой, к примеру судами на воздушной подушке, а также личный состав, прошедший подготовку к десантированию, включающую тщательное планирование и подготовку всех участвующих компонентов.

Нападение с моря является одним из компонентов высадки десанта, который был несколько упущен из виду большинством вооруженных сил в последние годы. Это произошло потому, что только несколько армий могут похвастаться силами морской пехоты, и даже многие из тех, кто ими располагают, имеют их лишь в небольшом количестве. Таким образом, необходимость иметь специальные амфибийные средства нападения находится несколько ниже в списке приоритетов по сравнению с обычными активами, такими как танки, фрегаты и истребители.


Многие из бронированных машин, находящихся в настоящее время на вооружении вооруженных сил во всем мире, имеют ограниченные амфибийные возможности. Однако большинство этих бронемашин и не создавались для преодоления больших водных преград или для высадки с корабля своим ходом. Большинство бронетехники использует свои собственные гусеницы или колеса для обеспечения движения в воде, и только немногие из них оснащены более эффективными средствами, такими как винты или водометы. Статья рассмотрит ряд современных боевых амфибий, находящихся в эксплуатации и в стадии разработки.

Экспедиционная Боевая Машина General Dynamics

Боевые амфибии морской пехоты


Экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle -EFV) - это амфибийный десантная машина от General Dynamics. EFV, ранее известная как продвинутая боевая амфибия (Advanced Amphibious Assaul Vehicle -AAAV), предназначена для замены AAVP7-A1, состоящей в настоящее время на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также некоторых зарубежных армий. EFV спроектирован так, чтобы достичь нескольких важных характеристик, а именно высокой скорости на воде, хорошей проходимости по пересеченной местности, а также соответствующей огневой мощи для поддержки десанта. EFV может быть высажен с корабля на расстоянии 20-25 морских миль в открытом море и способен транспортировать экипаж из трех человек и 17 готовых к бою морских пехотинцев. Амфибия способна развить скорость в три раза выше, чем AAVP7-A1. Благодаря своей высокой скорости, хорошей огневой мощи и защите EFV обеспечит Корпус морской пехоты США элементами гибкости и тактической внезапности, что очень важно для завоевания доминирования в бою. Ее хорошая мобильность на пересеченной местности также гарантирует, что EFV может поддерживать десант далеко за рамками первоначального плацдарма и принять бой в глубине обороны противника.

Боевая машина оснащена выдвижной гидропневматической подвеской, двумя водометными силовыми установками и может двигаться со скоростью до 72 км/ч на суше и 46 км/ч в воде. EFV оснащена 30-мм пушкой Bushmaster Mk 44 в качестве основного оружия и 7,62-мм пулеметом в качестве вспомогательного. Боезапас - 600 30-мм выстрелов и 2400 7,62-мм патронов. Боевая машина способна противостоять 14,5-мм пулям и осколкам 155-мм артиллерийских снарядов. EFV в настоящее время (2008 г) находится на стадии разработки для Корпуса морской пехоты США, а начальное производство начнется в 2011 году (прим. профессора: Поставки машины были запланированы на 2015 год. Тем не менее 6 января 2011 года министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) объявил, что он рекомендует закрыть программу EFV, несмотря на уже потраченные $3 млрд из запланированных $15 млрд)

Боевая амфибия AAV7A1 от BAE Systems

Боевые амфибии морской пехоты


AAV7A1 является проверенной боевой амфибией, разработанной отделом наземных систем BAE Systems. AAV7 была впервые представлена в 1984 году. Машина очень прочная и имеет очень хорошую подвижность для транспортировки войск и грузов с судна на берег. Семейство машин AAV7A1 включает командную машину AAVC7A1, БМП AAVP7A1 и эвакуационную машину AAVR7A1. Торсионная подвеска AAV7A1 и два водомета производительностью 0.9 кубических метра в минуту позволяют машине развивать крейсерскую скоростью 13 км/ч, а также преодолевать трехметровые волны как со стороны берега, так и со стороны моря. На суше машина может развивать скорость 72 км/ч. AAV7A1 оснащена автоматическим 40-мм гранатометом Мк-19 и пулеметом калибра 12.7мм.

В 1998 году BAE Systems была выбрана для участия в программе повышения надежности, готовности и ремонтопригодности RAM/RS AAV7A1. Роль BAE Systems заключалась в обеспечении производства, материально-технической поддержки в производстве и конструировании модифицированных корпусов для тыловых баз Корпуса морской пехоты США. Улучшения AAV7A1 претерпели подвеска Bradley, более мощный 525-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом и трансмиссия. Увеличенная общность с БМП Брэдли позволяет улучшить ремонтопригодность RAM/RS AAV7A1. До осуществления программы модернизации AAV7A1 была оснащена дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 400 л.с. Амфибия AAV7A1 в настоящее время состоит на вооружении ряда морских подразделений по всему миру, включая Корпус морской пехоты США, морских пехотинцев Королевства Таиланд, Испании, Республики Корея, итальянских полков Lagunari и San Marco.

Piranha IIIC компании MOWAG

Боевые амфибии морской пехоты


Piranha III семейства Piranha производства швейцарской компании MOWAG GmbH является одной из самых популярных бронемашин, в настоящее время стоящих на вооружении. Она обладает модульной конструкцией, передним расположением силовой установки, центральным расположением трансмиссии и большим полезным объемом в задней части для размещения огневой установки, пехоты и грузов. Функциональность всей линейки машин идентична и включает в себя амфибийные возможности. Piranha IIIC является полностью амфибийной версией Piranha III, предназначенной для морских операций.

Она имеет хорошую подвижность на пересеченной местности, обладает независимой подвеской колес со спиральными пружинами, поворотными передними осями и задними торсионами. Также имеет два винта для передвижения на воде, способна перемещаться со скоростью до 100 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На Piranha IIIC установлена 25-мм пушка M242 с тепловизионным прицелом в качестве основного оружия и спаренный 7,62-мм пулемет как дополнительное оружие. Боекомплект состоит из 240 25-мм снарядов и 400 7,62-мм патронов. Машина может вести огонь на ходу на суше и на воде, также оснащена восемью 76-мм дымовыми и осколочными гранатометами. Десантный комплект включает в себя систему охлаждения морской водой, водоотливной насос, закрывающимися жалюзи двигателя, автоматическое управление лопаток и двойных рулей. Piranha IIIC была заказана для испанской и бразильской морской пехоты.

Испанцы заказали партию из 39 машин, состоящую из двух частей (18+21), машины были произведены в Кройцлинген (Швейцария) и будут поставляться с 2009 по 2014 год. Бразильская морская пехота заказала 12 машин в двух партиях (7+5), о чем было объявлено 7 декабря 2007. Корпус морской пехоты США использует легкий бронированный автомобиль (Light Armoured Vehicle-LAV), основанный на машине семейства Piranha. Так, в феврале 2006 года General Dynamics получила контракт на производство 157 LAV-A2 в шести различных вариантах для Корпуса морской пехоты США. LAV-A2 представляет собой обновленную версию серии LAV, которые находятся в эксплуатации с 1980 года. LAV-A2 отличается модернизированной подвеской, приспособленной для несения усиленной брони, а также системой автоматического пожаротушения для защиты экипажа. Первые поставки LAV-A2 были осуществлены в Октябре 2007.

Боевая амфибийная машина экспедиционных сил ACC/E

Боевые амфибии морской пехоты


Lockheed Martin и Gibbs Technologies договорились о совместной разработке семейства новых высокоскоростных амфибий. Военизированные высокоскоростные амфибии (High Speed Amphibian-HSA) основаны на технологиях, используемых Gibbs Technologies при разработках парка прототипов амфибий для гражданского сектора, в том числе Gibbs Quadski - амфибии вездехода, Gibbs Humdinga - полноприводного вездехода и Gibbs Aquada - трехместного спортивного автомобиля. Lockheed Martin и Gibbs Technologies разрабатывают три новых концепции амфибий: боевую амфибийную машину экспедиционных сил (ACC-E), боевую речную машину (ACC-R) и акваквадрацикл Terraquad.

Две концепции, похоже, будут в состоянии выполнить роли боевых амфибий. Это шестиметровая четырехколесная амфибия ACC-E, способная развивать скорость 128 км/ч на суше и 64 км/ч на воде, и ACC-R, шестиколесная десятиметровая амфибия, способная развивать скорость 112 км/ч на суше и 64 км/ч на воде. Корпус спроектирован как аэродинамический в дорожном режиме и гидродинамический в морском. Военная версия будет иметь возможность работы в сети для обмена и распространения информации с бортовых и дистанционных датчиков. Машина будет в состоянии вместить разнообразные системы вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика. Одной из уникальных особенностей ACC-E и ACC-R является возможность перехода в конфигурации вода-земля или земля-вода за пять секунд. Эта функция крайне важна во время прибрежных, речных или морских специальных операций.

Боевые амфибии морской пехоты

Боевые амфибии морской пехоты


Gibbs Technologies была основана в Новой Зеландии в 1996 году, а первоначальная концепция амфибии была представлена вскоре после этого, в 1997г. и 1998г. в Детройте. В 2006 году Gibbs Technologies выиграла контракт Министерства обороны США, а в феврале 2007 года компания объявила, что они договорились о совместной разработке семейства высокоскоростных амфибий для военных операций с Lockheed Martin. Машины в настоящее время находятся в стадии разработки.

Российские разработки

Боевые амфибии морской пехоты


Россия располагает рядом амфибийных бронемашин, состоящих на вооружении и предлагаемых на экспорт. Среди них БТР-90, БМД-3 и БМП-3.

БТР-90 - бронетранспортер, предназначенный для перевозки пехоты и грузов, а также для огневой поддержки на поле боя. БТР-90 оснащен независимой торсионной подвеской, способен развить скорость 100 км/ч на суше и 9 км/ч на воде. БТР-90 оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 и системой противотанковых управляемых ракетных Конкурс-М в качестве основного оружия. В качестве дополнительного оружия БТР-90 оснащен 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 и 7.62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект состоит из 500 30-мм снарядов, четырех ракет, 400 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

Боевые амфибии морской пехоты


БМД-3 является очень маневренной легкой бронированной гусеничной амфибией. Она может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. С точки зрения вооружения, эта машина имеет много общего с БТР-90. Как и БТР-90, БМД-3 оснащена в качестве основного оружия 30-мм автоматической пушкой 2А42 и противотанковыми управляемыми ракетами 9K113 или 9K113M (Конкурс-М). В качестве дополнительного оружия она оснащена 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект составляет до 500 30-мм снарядов, четыре ракеты 9K113 или две ракеты 9K113M, 290 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

Боевые амфибии морской пехоты


БМП-3 является одним из самых вооруженных бронетранспортеров, доступных сегодня на рынке. БМП может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. БМП-3 оснащена в качестве основного оружия 100-мм пушкой 2А70, также являющейся пусковой установкой противотанковых управляемых ракет и 30-мм автоматической пушкой 2А72. БМП-3 также оснащена тремя 7,62-мм пулеметами ПКТ. Боекомплект составляет 40 100-мм снарядов, восемь противотанковых управляемых ракет 9K117 Бастион, 500 30-мм снарядов и 2000 7,62-мм патронов. Машина может пересекать водные преграды при трехбалльном волнении и вести огонь из основного оружия при волнении моря в один балл. Вариант БМП-3Ф предназначен для работы на море и, как утверждают, обладает улучшенными мореходными качествами и плавучестью. Утверждается, что БМП-3Ф в состоянии оставаться на плаву в течение семи часов и может стрелять из своего основного вооружения при волнении моря в 2 балла. Греция заказала около 415-ти БМП-3М и 35 БМП-3Ф. Индонезия, как сообщается, разместила заказ на 20 единиц БМП-3Ф.

Китайские разработки

Боевые амфибии морской пехоты


Китай также имеет несколько моделей бронированных амфибий. ZBD2000 является плавающим бронетранспортером, который выглядит успешней, чем плавающий танк ZTS63A (тип 63А), состоящий в настоящее время на вооружении морской пехоты НОАК. Были определены его три варианта: модель, вооруженная 105-мм пушкой; модель, вооруженная 30-мм пушкой и противотанковыми управляемыми ракетами, и, наконец, невооруженная транспортная версия машины. ZBD97 - это еще одна разработка бронированной гусеничной амфибии, оснащенной башней в стиле БМП-3. Были изготовлены две версии, боевая машина пехоты с 100-мм и 30-мм пушками и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Кроме новых моделей амфибий, НОАК также имеет несколько программ для обновления своего более старого парка БМП Тип 86 и Тип 63 с целю увеличить их десантные возможности.

Перспективы для стран Азии

Боевые амфибии морской пехоты


Ряд азиатских стран имеют береговую линию большой протяженности, что вызвало развитие собственной морской пехоты. Однако большинство этой морской пехоты оснащено устаревшей или почти устаревшей техникой, такой как БТР-50П, легкие танки ПТ-76, БМП LVTP-5 и LVTH-6. Некоторые, например Республика Корея и Королевство Таиланд, имеют в распоряжении морской пехоты относительно современные амфибии AAV7A1, но, как и в случае с принятием EFV Корпусом морской пехоты США, они также должны быть заменены или модернизированы в ближайшем будущем. Таким образом, современные амфибии, такие как EFV, Piranha IIIC и БМП-3Ф, будут иметь широкие перспективы в Азии в ближайшие годы, поскольку имеющиеся в распоряжении местной морской пехоты десантно-штурмовые средства уже не соооветствуют требованиям современной войны.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 26
  1. Sergh 17 ноября 2011 08:57
    Не плохо, не плохо, наглядно, коротко и ясно, без всяких примудростей. Отальное можно самому порыскать!
    Sergh
    1. Vadivak 17 ноября 2011 10:09


      ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК LVTH-6

      Это ж какой сумрачный гений такой сундук до серии довел?

      :Боевая масса, т: 38,2 Экипаж, чел.: 6 Броня: противопульная Вооружение: 105 мм гаубица
      один 7,62 мм пулемёт один 12,7 мм зенитный пулемёт Двигатель: карбюраторный, "Контненталь" LV-1790-1 мощность 810 л.с. Скорость максимальная, км/ч: на суше 48 на плаву 11 ну и высота под 4 метра
      1. Tjumenec72 17 ноября 2011 11:40
        Это техника Space Marine из Warhammer 40000 wink

        ЗА ИМПЕРАТОРА lol
        Tjumenec72
  2. Tjumenec72 17 ноября 2011 09:15
    Интересный обзор.
    У пиндосов вся техника - это просто мечта РПГшника) ну не могут профиль понизить.
    А вот Piranha IIC весч!!! - это ж почти готовый «Бумеранг» (на неё только пушку запроектировать, у нас ведь делали «Жало»).

    PS кстати про «Курганца25» чот ваще инфы нет, так крупицы…
    Tjumenec72
  3. stas52 17 ноября 2011 09:49
    Expeditionary Fighting Vehicle, Advanced Amphibious Assault Vehicle (AAAV)
    Expeditionary Fighting Vehicle.jpg
    General Dynamics Expeditionary Fighting Vehicle, Advanced Amphibious Assault Vehicle (AAAV)
    Тип: Плавающий бронетранспортер
    Страна: Соединённые Штаты Америки США
    История службы
    Годы эксплуатации: 2015 (Планируется).[1]
    Использовалось: USMC
    История производства
    Производитель: General Dynamics
    Варианты: EFVP
    EFVC
    Характеристики
    Масса, кг: 34473 кг.
    Бронирование: керамическая/композитная
    Тип и модель двигателя: Дизель MTU MT 883 Ka-523
    Скорость, км/ч: 72.41 км/ч (шоссе), 46 км/ч (на воде)
    Удельная мощность, л.с./т: 34.48 л.с./тонну
    Мощность двигателя, л.с.: 2702 л.с. (на воде), 850 л.с. (на суше)
    Запас хода, км: 523 км (на суше), 120 км (на воде)
    Подвеска: Гидропневматическая
    Основное вооружение: 1 x 30-мм пушка MK44 Bushmaster II
    Дополнительное вооружение: 1 x 7.62-мм пулемет M240
    Длина, мм: 10.67 м.
    9.33 м.
    Ширина, мм: 3.66 м.
    Высота, мм: 3.28 м. (крыша башни)
    Экипаж (расчёт): 3+17
    1. Mr. Truth 17 ноября 2011 16:14
      Программа отменена из-за огромной стоимости возможной серийной машины(10 млн бачей).
      Mr. Truth
  4. Nkey 17 ноября 2011 10:31
    ну кстати по высоте что наши что американские машины практически одинаковы 3.3 метра и наша ровно 3 метра , просто AAV выглядит больше , а так разницы особой нету я думаю.
    Nkey
    1. Tjumenec72 17 ноября 2011 12:31
      Как говорится - почувствуй разницу

      он правда и перевозит больше 3+25 против 3+7(БМП-3), но всё равно будка большая)
      Tjumenec72
      1. Klibanophoros 17 ноября 2011 21:17
        Это сравнение товарного вагона и банки для шпрот.... wink
  5. Ion Coaelung 17 ноября 2011 10:55
    Понравилась четырех колесная амфибия ACC-E. Вот на такой кайфово по бездорожью гонять, а потом на речке-озере сполоснуть winked
    Ion Coaelung
    1. леликас 19 сентября 2012 13:41
      В прошлой жизни она была БРДМ ом -но хорошо послужила стране и в новой реинкарнации получила классное тело .
  6. urzul 17 ноября 2011 11:29
    Ага а вот
    Перспективы для стран Азии
    кикие то пугающие, прям гробик плавающий;((
  7. g.A.Mauzer 17 ноября 2011 11:34
    В том и дело, что особой разницы - в процессе высадки - не ощущается.

    Не забывайте, что большая часть представленных в обзоре машин (кроме наших и "Пираньи") - это, в первую очередь десантно-высадочные средства. Т.е. основная их задача - доставка морпехов с корабля на берег. Всё остальное - второстепенно.

    Вот поэтому такой звероящер, как LVTP-7 не только имеет место быть, но и прекрасно себя чувствует: его маршрут, в любом случае, заканчивается на береговой линии, дальше его никто (находящийся в здравом уме) не погонит. Поэтому, возможность поражения из РПГ отходит на второй план - по целям, находящимся на плаву, в основном будут работать артиллерия, ПТРК, зенитки - им габарит цели не очень важен, СУО делает своё дело. Поэтому, кстати, и КДЗ нет - не поможет, если что. Да и про огневую поддержку с кораблей не забываем.

    Кроме того, не забываем, что в воде машина имеет не только высоту - но и осадку. Так что, высокий "борт" тут (для низкоскоростных машин) даже необходим - иначе, из-за нехватки плавучести, машина полностью скроется под водой.

    Кстати, не так давно пришла в голову мысль: тяжёлая высадочная машина с противоснарядным бронированием, двигающаяся под водой, по дну. Хотя, тут свои сложности.

    По поводу EFV/AAAV - уж больно дорогая получилась игрушка, при многих недостатках. В статье про неё уже говорил: для войны с папуасами - избыточно и дорого, для "большой войны" - недостаточно и дорого.

    По поводу ААС-Е - идея неплоха, но всё упирается в недостаточную мореходность глиссеров. Моряки, поправьте меня, если я не прав; но - наши, во время высадок на Чёрном море, могли прекрасно в этом убедиться, на примере катеров Г-5, которые тоже использовались для высадок. С другой стороны, AAC-R и гидроквадрацикл - весьма неплохи для оккупационных и разведывательно-диверсионных операций, ИМХО. Если только удастся их сделать технически надёжными и дешёвыми в производстве/обслуживании.
    g.A.Mauzer
  8. Nkey 17 ноября 2011 12:34
    Кстати о применяемости , давно еще ,мельком увидел репортаж из Ирака , так вот американские репортеры гоняли на этих чудо-юдо амфибиях по городу в сопровождении Бредли ,так ,что они не только плавают , но и видимо удачно в городе катаются.
    Nkey
  9. dred 17 ноября 2011 12:38
    Не плохая статья а у нас есть бронемашины амфибии
    dred
  10. Nkey 17 ноября 2011 12:39
    Tjumenec72]
    Как говорится - почувствуй разницу

    ну как g.A.Mauzer изложил, амфибия должна только на берег высадить , а на картинке БМД-3 я думаю , но ведь у нее совсем другие цели то...

    хотя видел давно еще , американские репортеры гоняли по Ираку , как раз на этих чудо-юдо амфибиях .
    Nkey
    1. Tjumenec72 17 ноября 2011 12:44
      Вот именно что гоняют и бронирование усиливают, они не думают его только как катер использовать.
      PS на картинке БМП-3 сам делал по размерам)
      Tjumenec72
      1. g.A.Mauzer 17 ноября 2011 14:29
        И я видел кадры, с ЛВТП на фоне гольной суши.

        Это доказывает лишь то, что дураков полно не только среди наших генералов. Потому как те же американцы уже пробовали "гонять" на здоровенных водоизмещающих амфибиях (ещё LVT) по тихоокеанским архипелагам и в Корее, и даже в качестве танков их использовать. С известным результатом (кто тут упоминал про мечту гранатомётчика-теоретика?).

        Нет, конечно есть специальные грузовики-амфибии, именно для "гоняния" и предназначенные (напр., немецкий "Бизон"; амерские DUKW и LARS, кажется, и английский "Сталуорт") - но это именно грузовики-амфибии, а не амфибии-грузовики, у них амфибийность на втором месте. Есть танки-амфибии (незабвенный ПТ-76) и плавающие бронетранспортёры (БТР-50) - они тоже для "гоняний" всяческой морской пехоты.

        А всё остальное - советские ПТС, К-61; амерские ЛВТП и т.п. - это десантно-высадочные и переправочные машины. В первой линии они могут быть только при высадке морского десанта или переправе на занятый врагом берег. И оружие на них - только для этих двух случаев.

        Всё остальное - от лукавого.
        g.A.Mauzer
  11. Nkey 17 ноября 2011 12:47
    классно получилось))

    Ну делая вывод что они гоняют на них по городам , значит не все в этой машинке так просто и с РПГ ее взорвать не легко .А высокий профиль - это возможно единственный ее минус,но при должном прикрытии он не так проблемотичен я думаю.
    Nkey
  12. rumpeljschtizhen 17 ноября 2011 13:33
    Вы Tjumenec72 я смотрю отменный стрелок из РПГ?????????
    1. Tjumenec72 17 ноября 2011 13:37
      не, даже ни разу не пульнул) все мы тут теоретики (в большей части) smile
      но надо будет постораюс) в эту каробчёнку сама то)
      Tjumenec72
  13. профессор 17 ноября 2011 13:44
    Колумбийцы:
    1. Tjumenec72 17 ноября 2011 13:54
      это амфибии?
      а понял - они их на руках по суше носят)))
      Tjumenec72
      1. профессор 17 ноября 2011 13:58
        Те кто не может себе позволить амфибии таскает за собой катера.
        1. Tjumenec72 17 ноября 2011 14:01
          не спорю, просто тема про амфибии)
          Tjumenec72
    2. Dart Weyder 17 ноября 2011 14:14
      это они наркоту по точкам развозят!? wink
  14. Mr. Truth 17 ноября 2011 16:20
    Административно амфибии AAV7 сводятся в амфибийно-штурмовые батальоны дивизии ( насколько помню 2 или 3 батальона) а колесные амфибии LAV-25 в легкобронированные разведывательные батальоны.
    Придаются батальонам от по роте или по взводу.
    Мое мнение- Морская Пехота США такая пехота.
    Mr. Truth
  15. J_Silver 20 ноября 2011 20:36
    Если на берегу уже нет противника, то гораздо проще высадиться на обычных катерах, если же на берегу есть противник - ох и повеселится же он!
    J_Silver
  16. профессор 29 ноября 2011 15:36
    Piranha IIIC компании MOWAG










  17. kov 19 сентября 2012 13:28
    Видео рассказ о бронемашbинах амфибиях
    kov
  18. Patricklymn 8 октября 2014 22:04
    Финансовая Организация MigCredit гарантирует услуги по кредитованию лиц без скрытых процентов
    https://vk.com/club40524903
    Patricklymn

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня