В США разработана сверхточная "беспроводная" авиабомба

В США разработана сверхточная "беспроводная" авиабомба


Как стало известно из источников в средствах массовой информации, в частности из сообщения Defense Aerospace, американской компанией Raytheon недавно была завершена разработка новейшей технологии беспроводного управления авиационными бомбами, оснащенными системой Enhanced Paveway. Также сообщается об успешном завершении испытаний по применению этого нового и высокоточного оружия с использованием технологии, получившей название WiPak. Известно, что испытания системы проводились с использованием учебного самолёта EMB-314 Super Tucano, выпускающимся бразильской компанией Embraer, на который она была установлена. В дальнейших планах компании Raytheon рассматривается возможность установки системы на другие самолёты, аналогичного с EMB-314 Super Tucano класса.

Технология Enhanced Paveway была разработана Raytheon при участии другой не менее известной компании Lockheed Martin и включает в себя три элемента системы: 1. Блок управления, устанавливаемый в кабине самолета. 2. Беспроводной передатчик сигнала. 3. Приёмник сигнала, размещаемый на самой авиационной бомбе совместно с системой Enhanced Paveway, позволяющий управлять траекторией её полёта. Также данная система оснащается комплектом рулевых механизмов и высокоточной головкой наведения для авиационной бомбы.


В США разработана сверхточная "беспроводная" авиабомба


По утверждениям представителей компании Raytheon, одним из основных преимуществ новой технологии WiPak является возможность её установки практически на любой, даже гражданский авиалайнер. Причем при монтаже исключена необходимость изменения конструкции самолёта, внесение изменений в его электрическую схему или в систему, отвечающую за управление штатным вооружением. К сожалению, все остальные, дополнительные и более точные подробности по этой системе пока остаются тайной.

Одним из первых образцов управляемой авиационной бомбы можно считать УАБ, созданную в Германии в 1943 году, получившую обозначение PC 1400X, или другое её название - Fritz-X. Разработка этой бомбы была начата ещё в 1938 году инженерами Крамером (Kramer) и Гербертом Вагнером (Herbert Wagner). Во время Второй Мировой Войны особо остро стоял вопрос о возможности уничтожения с воздуха кораблей противника, после 1942 года попытки атаковать обычно прикрытые с воздуха истребителями и отвечающие плотным зенитным огнём надводные цели в большинстве случаев заканчивались для пилотов Люфтваффе трагически. По мнению немецких инженеров-оружейников, выходом из этой ситуации могло послужить только создание нового и высокоточного бомбового вооружения, которое можно применять с очень больших высот, недоступных для зенитного огня и истребительной авиации противника. В апреле 1943 года новая бомба была испытана и в июле начала поступать на вооружение Люфтваффе. Наведение бомбы на цель осуществлялось при помощи радиосигнала с высот, недосягаемых для зенитной артиллерии.

Первое применение PC 1400X состоялось 23 августа 1943 года, четырьмя бомбами, выпущенными с Do-217, были сильно повреждены два Британских корвета, через два дня был потоплен другой Британский корвет «Эгрет» и повреждён эсминец канадских ВМС «Атамаскан». При этом все самолёты, принимавшие участие в атаке на корабли противника, вернулись без повреждений и без потерь в личном составе на свой аэродром. Однако самым большим успехом применения PC 1400X является бомбометание, проведенное с высоты более 8 000 метров, которое привело к гибели итальянского линкора «Рим» и выведению из строя другого линкора - «Италия». В противостоянии корабельной зенитной артиллерии и бомбардировочной авиации на некоторое время произошел перелом в пользу последней.

На сегодняшний день УАБ (Управляемая авиационная бомба) является наиболее эффективным типом оружия, совмещающим в себе большой вес взрывчатого вещества и высокую точность наведения на цель, не уступающую в точности наведения управляемым ракетам класса «воздух-земля» и предназначенным в первую очередь для уничтожения как наземных, так и надводных объектов противника. Так как на управляемых бомбах нет необходимости в установке мощных двигателей, то это позволяет увеличить массу взрывчатого вещества до показателя, близкого к 0.9 -1 в соотношении массы боевой части к общему весу авиационной бомбы. Однако управляемые авиабомбы уступают крылатым управляемым ракетам в скорости, к тому же их применение на малых высотах полёта самолёта-носителя довольно сложная задача, учитывая большую вероятность всевозможных ошибок, допущенных на первом этапе бомбометания. Поэтому УАБ нельзя считать ни дополнением, ни заменой управляемых крылатых ракет.
Автор: Макс Беляев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. esaul 17 ноября 2011 08:13
    Ну, что же... Наш " Клаб", только не столь универсален по базированию?
    1. kagorta 17 ноября 2011 08:42
      С помощью этого комплекта, пиндосы любой артилерийский снаряд превращают в высокоточную бомбу. Клаб здесь причем?
      1. esaul 17 ноября 2011 19:21
        Кагорта, я, прото, обратил внимание на слова в тексте, где говориться об "универсальности" базирования данного боеприпаса.
        1. kagorta 17 ноября 2011 19:29
          Блок наведения и "крылышки" надеваются на любой 155-мм артилерийский снаряд, И брюки превращаются...
  2. ЭСКАНДЕР 17 ноября 2011 10:01
    Опять высокоточное.
    Ну теперь будут думать, где испытать (или уже придумали).
    ЭСКАНДЕР
  3. urzul 17 ноября 2011 11:23
    Учитывая любовь Американцев к излишней компьютеризации, ТО стоимость старого снаряда с данным комплектом будет под стать нашим современным КАБам, как это у них уже получилось с JDAM
  4. Rashid 17 ноября 2011 13:46
    Странно, а что раньше за всеми авиабомбами провода до земли тянулись? Для таких боеприпасов есть термин "управляемый".
    1. Dart Weyder 17 ноября 2011 13:58
      wink - нет, автор имел ввиду (точнее конструкция этого боеприпаса подразумевает) отсутствие проводки от бортового прицельно-навигацеонного комплекса к подвешенному на пилоне боеприпасу - что упрощает переоснащение средств доставки будь то самолет или вертолет, БПЛА - считай военный Wi-Fi, тоесть - впихнули в кабину электронику - а бомбу прямо на пилон - и никакого мудоханья с проводами! вообще-то удобно, без каких либо серьезных доработок можно поставить умное оружие на любой самолет! (правда не сказанно о его помехоустойчивости)
  5. Tjumenec72 17 ноября 2011 18:32
    Я только одного не понял почему не через айфон управляется? lol
    Tjumenec72
    1. Dart Weyder 17 ноября 2011 18:40
      Гэйтс ушёл, а других эфективных менэджеров нЭт!
  6. belarus 20 ноября 2011 23:05
    и то верно порставили б GSM-модуль в бомбу и не только с самолета управляли а и с небоскреба каког нибудь где нибудь удобно .
    belarus
  7. dred 1 декабря 2011 17:39
    если она такая же что и томогавк который в македонию попал то упаду со стула.
    dred
  8. Artemka 1 декабря 2011 17:43
    Да пожалуй хуже будет, упадет и не взорвется вообще.
    Artemka
  9. kronhaos 17 мая 2012 18:35
    am am am am am am am am am ttttttttttttttttttttttttttttt
    kronhaos
  10. Gonoriy 9 декабря 2014 20:17
    Практически ничего по теме.Жаль.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня