Шаги по воде. Возобновлена разработка машины для корпуса морской пехоты США

17

Консорциум BAE Systems-Iveco Defence предлагает для программы ACV 1.1 модифицированный вариант боевой машины SuperAV 8x8

В длительном и дорогостоящем процессе замены боевой машины десанта Amphibious Assault Vehicle корпуса морской пехоты США наконец-то появились признаки прогресса. Вспомним историю программы и ее основные этапы.

За последние несколько десятилетий корпус морской пехоты (КМП) США потратил миллиарды долларов на многочисленные программы в пока еще бесплодном стремлении заменить свои гусеничные боевые машины десанта AAV-7A1 Amphibious Assault Vehicle времен Вьетнамской войны.

Корпус использует машины серии AAV-7A1 для транспортировки пехотинцев с корабля на берег с 1971 года. Несмотря на непрерывные модернизации этой платформы, высказываются серьезные озабоченности не только касательно ее недостаточной живучести перед лицом развивающихся угроз, но и ограниченной мобильности на воде и суше, летальности, не говоря уже о сетевых возможностях.

В 2011 году КМП закрыл программу по боевой экспедиционной машине Expeditionary Fighting Vehicle (EFV), в рамках которой многие годы велась разработка замены нынешней платформы AAV-7A1. Ее стоимость постоянно росла, а машина показывала во время испытаний плохие эксплуатационные характеристики; чистые расходы на нее составили примерно 3 миллиарда долларов. Высокая скорость движения на воде, которую хотели добиться от EFV, была признана технически неосуществимой без значительного снижения уровня живучести и летальности платформы.

Еще проблемы

Пентагон вскоре начал еще две программы по машинам для морской пехоты. Первая получила название боевая плавающая машина ACV (Amphibious Combat Vehicle), она должна была вобрать в себя некоторые конструктивные элементы проекта EFV и заменить устаревшую AAV. Вторая машина, получившая обозначение MPC (Marine Personnel Carrier – бронетранспортер морской пехоты), должна была действовать совместно с ACV и служить в качестве специализированной платформы доставки пехоты до берега.

В отличие от машин AAV, EFV или ACV, MPC задумывалась скорее не как платформа с полноценными амфибийными возможностями, а скорее как платформа с плавучестью достаточной для преодоления внутренних водных препятствий, например озер или рек, и проведения операций без десантно-высадочных средств.

Впрочем, в 2013 году программа MPC также была остановлена на неопределенный срок (и опять из-за финансовых проблем), но впоследствии в марте 2014 года она была воскрешена под новым обозначением ACV Этап 1 Подэтап 1 (ACV 1.1). В настоящее время, несмотря на извилистое и провальное начало, программа по замене плавающей машины КМП наконец-то сдвинулась с мертвой точки.

Первый проект запроса предложений по ACV 1.1 был опубликован офисом по программам плавающих машин в ноябре 2014 года, а второй проект запроса был выпущен в январе 2015 года.

Окончательный запрос предложений был опубликован в марте. В этом обновленном документе детально описаны доработанные требования Корпуса для первой из серии перспективных машин ACV, которые пехотинцы будут использовать для транспортировки с корабля на берег, наземных операций и обратного самостоятельного возвращения на судно.

Шаги по воде. Возобновлена разработка машины для корпуса морской пехоты США

Компания General Dynamics намерена предложить для программы ACV модифицированный вариант машины LAV 6.0

Контракты на опытные образцы

КМП в настоящее время оценивает ответы промышленности по восьмиколесной боевой плавающей машине, оптимизированной для операций на суше и в береговой полосе, с перспективой выдачи двум компаниям контрактов на разработку и подготовку к производству в конце 2016 года; каждым контрактом предусматривается изготовление 16 машин.

Учитывая предыдущие бюджетные трудности и стремясь держать стоимость в разумных пределах, КМП выбирает доступный по цене проект ACV с планируемой стоимостью не более 5 миллионов долларов за штуку и надеется достичь начальной поставки в войска в 2020 году и полной боевой готовности в 2023 году.

Согласно информации из запроса предложений, КМП хочет получить доработанный проект ACV, в котором колесная машина имеет проходимость как у танка Abrams, а также обладает достаточной живучестью и может выдержать самодельные взрывные устройства (СВУ), наземные мины, снарядные осколки и бронебойные пули из крупнокалиберно пулемета. Машина ACV, в конечном счете, будет вооружена крупнокалиберным пулеметом M2 и дистанционно управляемым боевым модулем с возможностью установки стабилизированного гранатомета MK19.

Машина должна обеспечивать защищенную мобильность для 10-13 пехотинцев и трех членов экипажа во время наземных операций и иметь желаемый запас хода 480-800 км. При выполнении маневров от корабля до берега и обратно она должна преодолевать на воде минимум 22 км при максимальной скорости 5-8 узлов. Кроме того, машина ACV должна преодолевать открытую воду с высотой волн 60 см и береговую линию с прибоем высотой 120-180 см.

Поэтапный подход

Во время слушаний в сенатском комитете по вооруженным силам в марте 2015 года командующий КМП генерал Джозеф Данфорд сказал, что поскольку в рамках выделенного бюджета КМП потерпел неудачу в разработке ACV, способной развертываться с палубы десантного корабля, идти до берега и проводить наземные маневры на удовлетворительном уровне, то вместо этого был принят поэтапный подход.

«Мы работали некоторое время по замене 40-летней машины Amphibious Assault Vehicle, – сказал Данфорд. – И еще два года назад мы пытались совместить защиту, соответствующую современным угрозам, стоимость, которую мы могли бы позволить, и, наконец, способность десантироваться вдали от побережья или высокоскоростное самостоятельное развертывание. И выяснилось, что мы не можем совместить все три аспекта. И поэтому было принято решение разбить программу на три части».

«На первом подэтапе 1.1 незамедлительно акцент будет сделан на наземных боевых машинах с адекватной защитой наших пехотинцев на берегу… эта машина будет перемещаться с корабля на берег в десантно-высадочном средстве. Мы ожидаем, что наши машины будут действовать на берегу 90% времени. То есть машина первого этапа будет оптимизирована для наземной защиты и перемещения на суше».

Данфорд продолжил далее: «На втором этапе мы должны получить машину, по меньшей мере, с такими же характеристиками как у нынешнего ветерана Amphibious Assault Vehicle. То есть это может быть самостоятельная погрузка на десантный корабль. И с этого момента мы принимаем решение снова продолжить работу по саморазвертывающейся высокоскоростной машине, если к тому времени мы объединим три переменных величины, о которых я уже говорил».

Он заметил, что еще один из вариантов – это просто продолжать совершенствовать платформу второго этапа, то есть машину с подобными или лучшими возможностями, чем у нынешней AAV-7.

«Но… причина, почему мы находимся там, где мы есть, заключается в том, что мы просто не могли совместить эти три вещи: стоимость, характеристики и защиту, необходимую против нынешних угроз».


Patria AMV является основой машины Havoc – заявки компании Lockheed Martin на программу ACV 1.1

Многообещающие результаты

Данфорд был оптимистичен. Говоря о текущих характеристиках опытных машин, он отметил, что несколько машин показали себя на уровне соответствующем следующему подэтапу.

«Я побывал в испытательном центре в Неваде… посмотреть на текущее состояние машин. И честно говоря, для меня было несколько неожиданно, что дела обстоят вполне нормально. Хотя мы запрашивали машину, которая просто обеспечивает наземную подвижность и не обязательно это саморазвертывающаяся машина, каждый заявитель, участвующий в конкурсе представил машину, фактически очень близкую по характеристикам к требованиям второго подэтапа, который мы собираемся провести».

По словам высоких армейских командиров, заявители на программу КМП ACV 1.1 начинают сосредотачиваться на ожидаемых возможностях подэтапа Increment 1.2, что говорит о том, что эти два требования в конечном счете сольются.

Данфорд заметил, что самое большое отличие между подэтапом 1 и подэтапом 2 заключается в способности развертываться с корабля фактически самостоятельно, без других средств, заявив при этом, что в то время как КМП намеревается купить примерно 200 машин increment 1.1 и примерно 400 машин increment 1.2, «вполне возможно, что этапы 1.1 и 1.2 могут объединиться».

Всего четыре команды предложили проекты ACV, включающие модифицированные варианты уже выпускающихся бронетранспортеров 8x8, состоящих на вооружении: BAE Systems и Iveco с вариантом SuperAV; General Dynamics с модернизированным вариантом LAV 6.0, подобным тому, что эксплуатируется канадскими военными; SAIC и ST Kinetics с машиной Terrex; и Lockheed Martin с неизвестной платформой, возможно вариантом Havoc.

Предложение по Terrex – это, скорее всего, модифицированный вариант нынешней платформы подобной той, что состоит на вооружении Сингапура. Главные преимущества этой машины заключается в ее амфибийных качествах и возможности будущих модернизаций. По данным компании, имея полную массу 28100 кг, машина может выгрузиться с десантного корабля на берег и преодолеть водный участок с высотой волн до 125 см.

Впрочем, на просьбу уточнить детали, все компании не отвечают на запросы и до сих пор избегают давать конкретную информацию СМИ, ссылаясь на секретность.

Производители оригинальных машин говорят только, что они работают над повышением скорости машины на земле и на воде, а также над улучшением подвижности и защитой днища.

Создание HAVOC

Тем временем, компания Lockheed Martin, ранее объединившаяся с Patria Land Systems для того, чтобы предложить вариант AMV 8x8 названный Havoc, прекратила сотрудничество с финнами и этот «союз» распался. Предлагаемый вариант представлял собой стандартную модель AMV; эта машина в настоящее время эксплуатируется в вооруженных силах Хорватии, Финляндии, Польши, Словении, Южной Африки, Швеции и ОАЭ.

Havoc развивает максимальную скорость по шоссе 105 км/ч и имеет запас хода 900 км, на воде развивает скорость 5 узлов при волнении моря до Sea State 2 (волны высотой от 10 до 45 см).

Представитель компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control Джон Кент, сообщил, что компания «была полностью предана КМП», впрочем, он был осторожен касательно деталей предлагаемого решения, последовавшего после развода с финской Patria.

«Lockheed Martin рассчитывает на представление решения по ACV, которое будет иметь значительный потенциал роста для всех перспективных вариантов ACV», – добавил он.

«Перед подачей компанией Lockheed Martin предложения по ACV, обе компании Lockheed Martin и Patria договорились завершить сотрудничество по этой программе. По конкурентным причинам в настоящее время мы не можем раскрыть информацию по нашему предложению».

Супермашина

По словам руководителя направления по новым и плавающим машинам в компании BAE Systems Дипака Базаза, в предложении для ACV 1.1 сочетаются основные эксплуатационные качества SuperAV и общее конструктивные подходы, принятые для семейства машин Centauro компании Iveco.

Машина SuperAV имеет массу 28500 кг, развивает скорость 105 км/ч на земле и 6 узлов на воде, в ней размещаются 13 пехотинцев плюс три члена экипажа. Она может выгрузиться с десантного корабля на расстоянии 18,5 км от побережья, проехать по суше 320 км и затем самостоятельно вернуться на корабль.

«Наша работа заключалась в том, что мы адаптировали это решение для проекта по амфибийной платформе, мы многое взяли от Centauro, но эта платформа действительно проектировалась с самого начала как полностью плавающая», – пояснил Базаз.



«Мы рассмотрели много партнеров и некоторые из них и сегодня еще в игре. Но мы выбрали компанию Iveco, лучшую, как нам кажется, поскольку она имеет богатейший опыт в создании колесных машин. Одно дело взять наземную машину и попытаться доработать и подготовить ее к плаву на воде. А другое дело спроектировать машину с нуля и с самого начала создавать ее плавающей. И с самого начала мы рассматривали SuperAV только как плавающую платформу».

«Машина SuperAV создавалась плавающей и ее центр тяжести и все другие важные характеристики, например, запас плавучести, то есть все, что важно для плавающей машины, все эти вопросы решались напрямую и сразу после выставления требований. Компания Iveco имеет богатую историю, тысячи и тысячи машин 4x4, 6x6, 8x8, мы рассмотрели это, и увидели хорошее соответствие тому, что мы делаем».

Врожденные способности

Он добавил, что поскольку ACV – это истинно амфибийное решение, то одной из самых важных характеристик новой машины является ее способность десантироваться и возвращаться на десантный корабль.

«Это должны быть неотъемлемые качества, – продолжил он. – И никто этого лучше не понимает, чем компания BAE Systems, поскольку мы головной изготовитель нынешней машины AAV для КМП, для которого самым важным является способность выгружать и погружать машину на корабль и иметь хорошие амфибийные характеристики. Мы действительно на протяжении десятилетий производили машины AAV, в том числе и на экспорт, а первую машину мы спроектировали около 70 лет назад. У нас определенно много опыта и его мы используем в нашем решении по подэтапу 1.1».

Базаз заявил, что лучшим решением для КМП было бы получить полностью готовую, доступную по цене машину, которая соответствовала бы большей части пороговых и целевых требований, поскольку последние открывают путь для подэтапа ACV 1.2.

«Наше предложение действительно отвечает этому. Оно очень доступно, так как базируется на ценовых критериях определенных Корпусом, ну а мы со своей стороны действительно в хорошей форме. Самой важной характеристикой для 1.2 является способность покидать корабль, достигать берега и возвращаться на корабль. Это требование подэтапа 1.2 – способность вернуться на корабль – мы уже демонстрировали на испытаниях».

Сотрудничество BAE Systems и Iveco началось еще в проекте КМП по машине MPC, которая, в конечном счете, стала предшественницей нынешней программы ACV.

«Машина, которую мы предлагали для программы MPC, очень схожа с той, что мы предлагаем для программы ACV 1.1. С этой машиной мы прошли программу MPC и выполнили полный объем различных испытаний, начиная от испытаний на живучесть, ходовых испытаний с тысячами пройденными километрами, испытаний на море и заканчивая выгрузкой с корабля и возвращением на него, – добавил Базаз. – Она очень хорошо показала себя на испытаниях и продемонстрировала, что мы можем соответствовать некоторым будущим требованиям». Он заметил, что некоторые требования в запросе предложений по ACV привели к небольшим доработкам конструкции машины. Для того чтобы соответствовать требованиям ACV 1.1, компания доработала две позиции: перекомпоновала заброневой объем с целью размещения дополнительного десанта и изменила бронирование днища с целью выполнения более строгих противовзрывных требований.

«Одной из причиной, почему мы выбрали машину Iveco, является ее потенциал роста и, хотя в проекте MPC у нас размещалось 10 человек плюс экипаж три человека, мы поняли, что можем разместить в машине 13 человек десанта и у нас это получилось».

Базаз продолжил: «Поэтому мы можем перевозить дополнительный груз, размещать внутри отделение пехоты из 13 человек. То есть необходимое Корпусу полное отделение, которое может выходить из машины и вести бой. И у нас еще достаточный запас плавучести, достаточно большая часть машины выглядывает из воды и поэтому не нужно слишком беспокоиться».


Машина Terrex компании ST Kinetics уже проходила сложные амфибийные испытания в рамках теперь уже закрытой программы MPC

Будущие требования

Кроме требования по вместимости 13 человек, являющегося составной частью требований по ACV 1.1, машина должна быть способна принять дополнительные функциональные системы и системы вооружения, например дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ).

«Это требование было определено и мы уже продемонстрировали способность ему соответствовать в проекте MPC. Мы провели анализ того, что можем еще сделать на этой платформе. Установка ДУБМ уже просчитана и мы можем себе это позволить. Без сомнения, мы также можем обеспечить уровни защиты MRAP или даже выше и это ничего не ухудшит, поскольку вы собираетесь большую часть времени передвигаться по суше».

Касательно расширяющихся требований КМП к плавающей машине. Базаз отметил, что фундаментальное отличие программы EFV от существующего проекта ACV заключалась в способности машины преодолевать водные препятствия большой протяженности.

«Флот хочет оставаться достаточно далеко от берега, но он будет иметь средства доставки ACV до берега или те же десантные суда, которые будут подходить к берегу ближе 12 морских миль и десантировать эти машины в океан. Что касается предыдущего проекта EFV, то КМП собирался десантироваться и преодолевать всю дистанцию, но в настоящее время это просто потеряло смысл, поскольку появились новые угрозы, с которыми теперь должна справляться морская пехота».

Достижение целей

Базаз пояснил, что подход компании к конкурсу по машине ACV заключается в том, что подэтап 1.1 рассматривается как переходный, а машина должна иметь избыточные возможности с самого начала, для того чтобы облегчить переход к следующему подэтапу.

«Мы полагали, что для уменьшения общего риска по программе – поскольку у нас уже была освоенная машина – лучшим подходом был бы обеспечение потенциала для модернизаций и сохранение согласования с самого начала, так чтобы переход с 1.1 на 1.2 не потребовал бы большой доработки. Вам не нужен значительный технологический разрыв в этом процессе, поскольку каждый раз делая это, вы подвергаете риску всю программу. То есть мы реально занимаемся подэтапом 1.1, но при этом мы накапливаем все возможности для этапа 1.2».

Касательно будущих контрактов, то они ожидаются в конце 2015 или в начале 2016 года.

«Все основано на получении одобрения Пентагона на выдачу контракта двум поставщикам из четырех заявителей, – добавил Базаз. – По этой программе поставка машин должна начаться через девять месяцев после получения контракта. То есть, большая часть проекта и всё остальное необходимо сделать еще до получения контракта. Поскольку у нас уже имеется решение на руках, мы ведем доработку непрерывно и даже сейчас для того, чтобы подготовиться и уложиться в поставленные сроки».

В то время как программа по замене машин начала набирать обороты, КМП одновременно должен поддерживать возможности имеющихся машин AAV-7 Amphibious Assault Vehicle, которые, скорее всего, не будут сняты с вооружения до 2035 года.

«Так как наша компания является разработчиком и изготовителем нынешних боевых машин AAV-7A1, мы планируем провести определенную модернизацию, – заметил Базаз. – Мы, конечно, можем назвать это модернизацией, но в реальности она мало поможет этим повидавшим виды машинам».

«С точки зрения философии плавающей машины я думаю в КМП понимают, что программа ACV действительно это то, с чего начнется модернизация. Машины AAV проделывают большую работу, когда преодолевают путь до берега, но, при высадке на берег начинаются реальные проблемы и поэтому для того чтобы исключить все проблемы, КМП ускоряет программу ACV 1.1, а за ней следом и программу 1.2».

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.baesystems.com
www.lockheedmartin.com
www.generaldynamics.com
www.stengg.com
www.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 октября 2015 06:56
    Видимо не плохая машина. Жаль, что попадет в плохие руки на службу американского фашизма. У немцев танки тоже ничего были, а пришлось их портить.
  2. -4
    29 октября 2015 08:32
    Пусть сделают бронированный катер с колесами. А не плавающий колесный бронетранспортер. И все будет путем. А вообще у них просто мозгов не хватает понять что супер машину за 5 лимонов не сделать.
    1. avt
      +3
      29 октября 2015 19:16
      Цитата: arslan23
      Пусть сделают бронированный катер с колесами.

      Уже было -Амфибии LARC-LX, LARC-XV, LARC-V , часть этой техники утопили , когда из Вьетнама бежали.
  3. 0
    29 октября 2015 08:51
    Не понимаю этих требований: и плавает и защищает и по суше перемещается и огнем поддерживает. Концепция еще более нелепая чем концепция классической БМП. Это получается : скрестить танк, бтр, бронекате в одном флаконе и уложиться в 30 тонн. Как думаете – это реально? Я думаю нет. Поэтому хочется верить, что наша МП по этому пути не пойдет. А построит сбалансированный техническиц парк, в котором будут присутствовать средства загоризонтной высадки для захвата платцдарма, и машины, адаптированные для развития наступлеения вглубь территории противника, средства доставки личного состава и огневой поддержки.
    1. avt
      0
      29 октября 2015 09:08
      Цитата: tchoni
      . Концепция еще более нелепая чем концепция классической БМП.

      Концепция БМП как раз вполне себе доказала право на жизнь в боях и ее эволюционное развитие с начала появления в СССР вот такими захерами
      Цитата: tchoni
      Не понимаю этих требований: и плавает и защищает и по суше перемещается и огнем поддерживает

      предъявляемых к ней и убивает саму идею БМП , как машины огневой поддержки пехоты с возможностью транспортировки в относительно защищенных условиях.Применять надо грамотно в соответствии с боевой обстановкой . Ссыкотно USам из машины вылезать и в бой идти , вот и хотят не вылезая из машины поливать все и вся свинцом . Отсюда и требования к суперзащите , которая естественно снижает подвижность .Вот со своими СВВП они грамотно обошлись - не стали делать по типу наших а ля БМП на воздушной подушке для штурма пляжа хрупкими и дорогими машинами, а сделали плашкоут для высадки тяжелой техники с максимально удобными возможностями для погрузки и выгрузки на УДК . Не так героически выглядит аки наши ,,Мурены" и ,,Зубры", опять же ,,Градов" нет , зато очень практично.
      1. +1
        29 октября 2015 10:12
        Цитата: avt
        Ссыкотно USам из машины вылезать и в бой идти , вот и хотят не вылезая из машины поливать все и вся свинцом . От

        Тут в параллельной ветке есть статья про японских отважных парней, коим с миной под танк было не ссыкотно... Сильно им отвага помогла без ума и технологий?
  4. 0
    29 октября 2015 08:57
    На наш бумеранг похожа машинка.
  5. +2
    29 октября 2015 10:02
    Высаживаться на берег и на старушке AAV-7A1 - идеально,
    хоть в шторм, хоть на любой неподготовленный берег.
    А вот воевать на ней хреново!
    Может, нужны две машины - одна для высадки, другая - для
    боевых действий?
    1. +3
      29 октября 2015 10:05
      Цитата: voyaka uh
      Может, нужны две машины - одна для высадки, другая - для
      боевых действий?

      LCAC + "Брэдли". laughing

      Но как тогда выбивать деньги из бюджета для КМП? 40 лет разработки EFV, увы, завершились - теперь нужен новый мегапроект.

      Вообще, при виде процесса создания БМП для КМП, поневоле вспоминаются The Pentagon Wars.
    2. avt
      +1
      29 октября 2015 10:09
      Цитата: voyaka uh
      Высаживаться на берег и на старушке AAV-7A1 - идеально,
      хоть в шторм, хоть на любой неподготовленный берег.
      А вот воевать на ней хреново!

      А зачем на ней воевать то ? Особенно когда аж с войны на Тихом ее делали именно для того что бы на пляж вылезти через полосу прибоя , когда БДК подойти не может через коралловое мелководье!??
      Цитата: voyaka uh
      Может, нужны две машины - одна для высадки, другая - для
      боевых действий?

      Собственно тяжелую технику на плашкоутах СВВП с УДК и подвозят на пляж , как давеча показано было в Гишпании , ну когда ума не хватило подогнать чуть подальше метров на 50 и выкинули ХАМВИ в песок, где они естественно и застряли.
  6. 0
    29 октября 2015 10:47
    Expeditionary Fighting Vehicle (EFV) была интересной машиной. Но сразу было понятно, что довести до ума ее будет сложно. Вообще сложно совместить хорошую динамику на воде и мощную защиту на суше. Поэтому выбор приоритетов - это вопрос технической политики. Сначала у заказчика были одни приоритеты, потом другие... В итоге деньги на ветер.

    Складывается впечатление, что в конце 80-х у американцев был неумеренный запал и оптимизм. Они стали создавать революционные: эсминец, самолеты, конвертоплан, амфибию... В итоге получили еще один грандиозный провал. Судя по всему это уже система.
    1. 0
      29 октября 2015 16:56
      Были деньги – можно было почудить.
    2. +2
      29 октября 2015 19:01
      Цитата: _КМ_
      Складывается впечатление, что в конце 80-х у американцев был неумеренный запал и оптимизм. Они стали создавать революционные: эсминец, самолеты, конвертоплан, амфибию... В итоге получили еще один грандиозный провал. Судя по всему это уже система.

      А это не оптимизм. Все эти проекты начали разрабатываться ещё в конце 70-х, когда Холодная война ещё цвела и пахла. И делали их именно под неё, исходя из военного бюджета "тучных годов".
      А потом наступал самый чёрный день в истории ВПК США - день, когда развалился СССР. И все эти проекты оказались внезапно не очень-то и нужны. Нет, их продолжали разрабатывать, но уже не так быстро. Плюс к тому, количество закупаемых машин постоянно сокращалось (а, следовательно, росла цена единицы), а требования армии/ВВС/флота постоянно изменялись - в соответствии с изменением концепции применения и появлением новых систем вооружения и штатов.
      В результате, например, внезапно возникли проблемы у "оспрея": то, что он изначально должен был перевозить, уже начали списывать, а новая и перспективная техника в него лезла с трудом.
  7. +1
    29 октября 2015 11:15
    посмотрел фото,в боковой проекции ,думал наш "Бумеранг "(первые шаги по воде)

    американцы для своих КМП,сделали ставку,на более дешёвые колёсные ББМ 8х8,на ГШ,остаются старые AAV-7A1...
    в первую очередь основным требованием,была -дешевизна экплуатациии и большая тактическая мобильность/моторесурс...
  8. +1
    30 октября 2015 02:20
    Классная машина!
  9. +1
    30 октября 2015 05:52
    Хорошая машина может получиться.Но вот 12 морских миль (22 км) при скорости 5 узлов(9 км/ч),а при волнении однозначно меньше,при огневом противодействии противника-как то страшновато будет экипажу то.Да тут уже и вопросы навигации возникают.
  10. +2
    31 октября 2015 16:17
    На фоне этой статьи нелишне вспомнить что наши морпехи недовольны нынешними БТР и хотят замену на что-то более мореходное. Задача на самом деле непростая...мягко говоря...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»