The project of the aircraft Bell Rocket Chair

The Bell Rocket Belt jetpack project was generally successful. Despite the short duration of the flight, due to the insufficient volume of fuel tanks, this device confidently took off the ground and was able to fly freely, maneuvering with the help of a moving engine. The refusal of the military department to further develop the project did not lead to a complete halt to work on a promising area. In 1964, Bell Aerosystems, led by Wendell Moore, Harold Graham and other participants in the previous project, proposed another version of an individual aircraft with a jet engine running on hydrogen peroxide.


The main objective of the new project was to increase the duration of the flight. The used jet engine working on hydrogen peroxide allowed to increase this parameter only by increasing the volume of the fuel tanks, which could entail an increase in the weight of the whole structure and, as a result, the impossibility of preserving the existing form factor of the knapsack. However, the engineers found a simple and elegant way out of this situation. The solution to the problem was to be a chair that was proposed to be used instead of a frame and a corset with a belt system. For this reason, the new project received a simple and clear name Bell Rocket Chair (“Rocket chair” or “Rocket chair”).

The project of the aircraft Bell Rocket Chair
Robert Coater and the "Rocket Chair" on trial


The main element of the new aircraft was the usual office chair of acceptable size and weight, purchased by experts in the nearest thrift shop. The chair was fixed on a small frame with wheels, which made it possible to transport this device, and also to some extent facilitated take-off and landing. On the seat provided for attachment for the pilot's seat belts. In addition, a small frame was attached to the back with nodes for the installation of elements of the fuel system and the engine.

It should be noted that the development and assembly of the “Rocket chair” did not take much time. This device was a direct development of the previous “Rocket Belt” and a number of existing units were used in its design. Type of engine, the principle of its work, etc. have not changed. Thus, the new aircraft was in fact a deep modernization of the existing one, implemented using the seat and some other components.

On the back of the chair fixed a small frame with mounts for several cylinders of fuel and compressed gas. In addition, a small shield was provided in the upper part of the frame, which protected the pilot's head from shock and high engine temperature. As before, the cylinders were arranged vertically in one row. Nitrogen was stored in the central section under pressure for the fuel injection system, and hydrogen peroxide in the lateral ones. The total fuel capacity has been increased from 5 to 7 gallons (26,5 L). This allowed us to talk about a certain increase in flight time.


In free flight


The design of the engine remained the same, although some changes were made to improve the performance. The main element of such an engine was a gas generator, made in the form of a metal cylinder with several inlets and outlets of pipelines. Inside the cylinder was a catalyst in the form of silver plates coated with samarium nitrate. Two curved pipes with nozzles at the ends emerged from the catalyst sideways. Pipes were equipped with thermal insulation. The engine of the product Rocket Chair was a modernized version of the power plant of the previous aircraft with increased propulsion.

The engine assembly was attached to the frame of the apparatus on a hinge. In addition, two levers were connected to it, leading forward at the level of the pilot's hands. It was proposed to control the apparatus by moving the levers in the desired direction. Moving the levers led to a corresponding displacement of the nozzles and a change in the direction of the thrust vector, followed by maneuvering. When you press the levers of the nozzle tilted back and ensured the flight forward, lifting the levers led to the opposite result.

Also, the control system contains two remote controls mounted on the ends of the main levers. On the left there was a swinging knob for fine control of nozzles, on the right there was a rotating knob for controlling the nozzle. There was also a timer that warned the pilot about flight time and fuel consumption. The timer was connected to the buzzer in the pilot's helmet and had to give a continuous signal for the last few seconds of the estimated flight time, warning of the end of fuel.


Demonstration flight around an obstacle, 2 September 1965


The pilot’s equipment, as before, consisted of a helmet with hearing protection and a buzzer, glasses, heat-resistant overalls and appropriate footwear. Such equipment protected the pilot from noise, dust and hot jet gases, the temperature of which could reach 740 °. Due to the characteristic mutual position of the pilot and the engine nozzles, it was possible to abandon the special protective boots. On the set of surviving photos, the pilots of the “Chair” are shod in ordinary sneakers.

The principle of operation of the used engine was relatively simple. The compressed nitrogen from the central tank was fed into the tanks with hydrogen peroxide and forced it out. Under pressure, the liquid entered the gas generator, where it fell on the catalyst and decomposed, forming a vapor-gas mixture of high temperature. The resulting substance had a high temperature and a large volume. The mixture was brought out through Laval nozzles, forming jet thrust. By changing the amount of hydrogen peroxide entering the gas generator, it was possible to change the engine thrust. The flight direction was changed by tilting the engine and changing the direction of its thrust vector.

Due to some modifications of the engine has been increased to 500 pounds (about 225 kgf). Such traction made it possible to compensate for the increase in weight of the entire structure, associated with the use of a chair and larger tanks. In addition, an increase in the capacity of the fuel tanks should have led to an increase in the maximum possible flight duration. According to calculations, the “Rocket chair” could remain in the air for up to 25-30 seconds. For comparison, the original Bell Rocket Belt could fly no longer 20-21 with.


General scheme of the product Bell Rocket Chair from the patent


The design work was completed by the beginning of 1965. At the very beginning of the year, an experimental copy of the device was made, the basis for which, as already mentioned, was the chair from the nearest store. The use of existing products and other design features greatly simplified the prototype assembly. Its construction was completed in February 65.

February 19 aircraft Bell Rocket Chair first flew in one of the hangars of the company Bell. For pilot safety, the first test flights were carried out on a leash. With the help of safety cords, the apparatus was not allowed to fall too fast to the ground, and the pilot should not have risen to great heights. Tying in a hangar allowed us to specify the optimal balancing of the product and make some other changes to its design. In addition, during the preliminary tests, pilots were able to master the technique of piloting the new device. A series of flights inside the hangar continued until the end of June.


Engine design and control system. Drawing from patent


Several pilots who already had experience with a similar system of the previous type participated in the “Rocket chair” test program. These were Robert Kourter, William Sutor, John Spencer and others. Wendell Moore, as far as is known, after the accident at the tests of the previous apparatus, he no longer dared to fly on his designs. Nevertheless, there were enough people who wanted to experience new equipment without it. Preliminary tests on a leash helped determine the main features of the behavior of the device in the air. Also, the pilots were able to master their management. The testers, who flew on both of the Moore team’s development, noted that the new “Chair” was noticeably easier to manage than the previous “Belt”. He behaved more stable and demanded less effort to hold in the right position.

30 June 1965, the last tethered flight took place. By this time, the final design was completed. In addition, test pilots studied all the features of piloting and were ready for free flights. On the same day, the apparatus’s tanks were again filled with hydrogen peroxide and compressed nitrogen, after which it was brought to the open area. Without any problems, for the first time the device took to the air without insurance and traveled several tens of meters.

Tests of the Bell Rocket Chair product continued until early autumn. On September 2, the last flight took place, during which the maneuverability of the vehicle was tested when flying in an aerodrome with the appropriate buildings. For more than two months, experts conducted 16 test flights lasting up to 30 seconds. The general characteristics of the new device, despite the increase in weight and engine thrust, remained at the level of the base Bell Rocket Belt.


Rocket Chair (left) and two variants of the Bell Pogo apparatus. Drawing from patent


The prospective aircraft was developed by Bell Aerosystems specialists on an initiative basis, without an order from any state structure or commercial enterprise. All the work the developer company paid for themselves. Attempts to offer a new development to potential customers were not undertaken. Remembering the end of the previous project, American engineers did not even try to promote a new one.

The product Rocket Chair made it possible to check the fundamental possibility of increasing the stock of fuel and duration of the flight. Tanks on 7 gallons of hydrogen peroxide was enough for half a minute of flight. Thus, the “Missile Chair” flew one and a half times longer than the “Belt”. However, even this flight duration did not allow to consider the new development as a vehicle suitable for full-fledged operation in practice.

According to reports, after completing the tests in September 1965, the only sample of the "Missile Chair" went to the warehouse as unnecessary. The project completed all the tasks assigned to it, so that it could be closed and move on to other works.


Ki Hes Modern "Missile Chair"


In September, 1966, Wendell Moore applied for another patent. This time the subject of the document was the “Personal Aircraft” based on the frame, seat and engine operating on hydrogen peroxide.

Subsequently, Bell Aerosystems was engaged in the development of other promising projects in the field of aviation and rocket technology. As for the idea of ​​a “flying chair”, it did not disappear. A few years ago, an American enthusiast, Key Hes, built an analogue of the Bell Rocket Chair. Its version of the product has a similar design, but differs in some details. For example, the design of the support frame that performs the functions of the chassis has been changed. In addition, additional fuel cylinders were installed under the seat. Finally, instead of an engine with two nozzles, the new apparatus uses a design with four pipes and nozzles, which ensures more stable flight behavior. In addition, the design of the control lever associated with the oscillating engine has been redesigned.

The device has passed the test and showed its capabilities. From time to time, an amateur engineer and his staff participate in various events, where they show all the possibilities of unusual rocket technology.


William Sutor and K. Hes's Apparatus


It should be noted that in one of the drawings attached to the patent application US RE26756 E, not only the “Missile Chair” was depicted, but also another version of an individual aircraft based on the same developments. By the time of filing the application, the Bell design team has developed a new version of the modernization of the Rocket Belt system with a change in the overall layout and a slight increase in performance. The new project later became known under the name Bell Pogo, and even interested the organization NASA. This development by Moore and colleagues will be discussed in the next article.


On the materials of the sites:
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://thunderman.net/
http://stevelehto.kinja.com/
http://warisboring.com/

Patent US RE26756 E:
http://google.com/patents/USRE26756
Author:
Photos used:
Rocketbelts.americanrocketman.com, Thunderman.net
Articles from this series:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. EGOrkka 29 October 2015 07: 40 New
    • 0
    • 0
    0
    .... to death the construction welded to an office chair (in the original version) ... this is of course ... great! Everything from man ... and to man ... wink
    1. Mister X 29 October 2015 08: 59 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: EGOrkka
      All from man ... and for man

      And how bold these “Humans” had to be in order to rise into the air on a stool with a reactive burden.
      wink
      1. umah 29 October 2015 09: 07 New
        • -1
        • 0
        -1
        Far away on their chairs they will not fly away:
        [img] http://wdesk.ru/_ph/153/1/352692024.jpg?1441631986 [/ img]
  2. Nitarius 29 October 2015 11: 39 New
    • 0
    • 0
    0




    Another flyer:

    “A strange man really flies over the Ruzsky reservoir. He rides from the town of Ruza to the village of Glazovo. He doesn’t go directly to the reservoir at the base. There is a truck camera and a pump, a motorcycle battery in the backpack. He pumps air into the camera, attaches some coils, nets , battery. He does everything above the hole. At first they thought it was such a poaching tackle. Yes, they only saw him. He rises five meters and flies towards the dam.

    "March 2, 2007
    I lost four days off dangling in search of a miracle of the unit, burned a ton on a wheelbarrow of fuel. What can you tell about this man. Name is Alexander. Age 55 years. Lives in the city of Ruza. Electrical Engineer. On weekends, in the morning you can meet at bus stop number 25. (Ruza - Ostashevo) Glazovsky bend and travel 3,5 km to the bases of Glazovo, asking about his homemade products. A person lives poorly, plainly everything is exactly what you don’t know. He knows nothing about Grebennikov and AVION. Carries a backpack with him. In the backpack there are stainless steel mesh coils, a gluttonous generator, a control panel and a battery, a small car pump, a camera from the ZIL 130 wheel. Two boards are attached to the backpack, more precisely two stripes of laminate flooring. Comes on ice, pumps the camera with air, puts coils and nets on the marks. He puts two boards on the camera, sits on top, turns on the generator and rises slowly by 3-4 meters. Then it switches on another mode and flies at the same height towards the Luzhka Recreation Center over the frozen channel of the Ruzsky reservoir, making a 12 km path in the air, and there is not enough battery charge for more. Not a motor and no blades. Flies only in winter, starts only with ice. You can meet him on the P108 highway near the rest house on the same side or at the stop of Belyanaya Gora railway station and bring 11-12 km to Ruza. In short, I did not like boring all this and sad, I need to pick mushrooms in the summer, and in winter I do not need it for nothing. The main thing I did not understand what for him to fly in the winter unnecessarily. "
  3. Nitarius 29 October 2015 11: 45 New
    • -1
    • 0
    -1
    And here is another technology)))

    Notice .. NOT ONE NONE in our BE!
    That’s the question ... Why ??? people neatly WAIT that there is NO technology
  4. Zaurbek 30 October 2015 19: 15 New
    • 0
    • 0
    0
    Sneakers on the first photo Super!

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair

Проект реактивного ранца Bell Rocket Belt получился в целом удачным. Несмотря на малую продолжительность полета, связанную с недостаточным объемом топливных баков, этот аппарат уверенно отрывался от земли и мог свободно летать, маневрируя при помощи подвижного двигателя. Отказ военного ведомства от дальнейшего развития проекта не привел к полной остановке работ над перспективным направлением. В 1964 году специалисты компании Bell Aerosystems во главе с Уэнделлом Муром, Гарольдом Грэмом и другими участниками предыдущего проекта предложили очередной вариант индивидуального летательного аппарата с реактивным двигателем, работающим на перекиси водорода.

Главной целью нового проекта было увеличение продолжительности полета. Использованный реактивный двигатель, работающий на пероксиде водорода, позволял повысить этот параметр только за счет увеличения объема топливных баков, что могло повлечь за собой рост веса всей конструкции и, как следствие, невозможность сохранения имеющегося форм-фактора ранца. Тем не менее, инженеры нашли простой и элегантный выход из этого положения. Решением проблемы должно было стать кресло, которое предлагалось использовать вместо рамы и корсета с ременной системой. По этой причине новый проект получил простое и понятное название Bell Rocket Chair («Ракетный стул» или «Ракетное кресло»).

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
Роберт Коутер и "Ракетный стул" на испытаниях



Главным элементом нового летательного аппарата стало обычное офисное кресло приемлемых размеров и веса, купленное специалистами в ближайшем комиссионном магазине. Кресло закрепили на небольшой раме с колесами, которая позволяла перевозить этот аппарат, а также в некоторой мере облегчала взлет и посадку. На кресле предусмотрели крепления для привязных ремней пилота. Кроме того, к спинке прикрепили небольшую раму с узлами установки элементов топливной системы и двигателя.

Следует отметить, разработка и сборка «Ракетного стула» не заняла много времени. Этот аппарат являлся прямым развитием предыдущего «Ракетного пояса» и в его конструкции использовался ряд существующих агрегатов. Тип двигателя, принцип его работы и т.д. не претерпели изменений. Таким образом, новый летательный аппарат фактически являлся глубокой модернизацией существующего, осуществленной с использованием кресла и некоторых других компонентов.

На спинке кресла закрепили небольшую раму с креплениями для нескольких баллонов с топливом и сжатым газом. Кроме того, в верхней части рамы предусматривался небольшой щиток, защищавший затылок пилота от ударов и высокой температуры двигателя. Как и ранее, баллоны располагались вертикально в один ряд. В центральном под давлением хранился азот для вытеснительной системы подачи топлива, в боковых – перекись водорода. Общая емкость топливных баков была увеличена с 5 до 7 галлонов (26,5 л). Это позволяло говорить о некотором увеличении времени полета.

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
В свободном полете


Конструкция двигателя осталась прежней, хотя в нее были внесены некоторые изменения, направленные на повышение характеристик. Основным элементом такого двигателя был газогенератор, выполненный в виде металлического цилиндра с несколькими входами и выходами трубопроводов. Внутри цилиндра располагался катализатор в виде серебряных пластинок с покрытием из нитрата самария. Сбоку из катализатора выходили две изогнутые трубы с соплами на концах. Трубы оснащались теплоизоляцией. Двигатель изделия Rocket Chair являлся модернизированным вариантом силовой установки предыдущего летательного аппарата с увеличенной тягой.

Двигатель в сборе крепился к раме аппарата на шарнире. Кроме того, с ним соединялись два рычага, выводившиеся вперед на уровне рук пилота. Управлять аппаратом предлагалось путем перемещения рычагов в нужную сторону. Перемещение рычагов приводило к соответствующему смещению сопел и изменению направления вектора тяги с последующим маневрированием. При нажатии на рычаги сопла наклонялись назад и обеспечивали полет вперед, подъем рычагов приводил к обратному результату.

Также в составе системы управления сохранились два пульта, установленные на концах главных рычагов. На левом предусматривалась качающаяся рукоятка тонкого управления соплами, на правом – вращающаяся рукоятка управления тягой. Также имелся таймер, предупреждавший пилота о времени полета и расходе топлива. Таймер был связан с зуммером в шлеме пилота и должен был подавать непрерывный сигнал в течение нескольких последних секунд расчетного времени полета, предупреждая о заканчивающемся запасе топлива.

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
Демонстрационный полет вокруг препятствия, 2 сентября 1965 г.


Снаряжение пилота, как и ранее, состояло из шлема с защитой органов слуха и зуммером, очков, термостойкого комбинезона и соответствующей обуви. Такое снаряжение защищало пилота от шума, пыли и горячих реактивных газов, температура которых могла достигать 740°. Благодаря характерному взаимному положению пилота и сопел двигателя удалось отказаться от специальных защитных ботинок. На множестве сохранившихся фотографий пилоты «Стула» обуты в обычные кеды.

Принцип действия использованного двигателя был сравнительно прост. Сжатый азот из центрального бака подавался в баки с перекисью водорода и вытеснял ее оттуда. Под давлением жидкость поступала в газогенератор, где попадала на катализатор и разлагалась, образуя парогазовую смесь высокой температуры. Образовавшаяся субстанция имела высокую температуру и большой объем. Смесь выводилась наружу через сопла Лаваля, образуя реактивную тягу. За счет изменения количества перекиси водорода, поступающего в газогенератор, можно было изменять тягу двигателя. Направление полета менялось путем наклона двигателя и изменения направления его вектора тяги.

За счет некоторых доработок тяга двигателя была доведена до 500 фунтов (около 225 кгс). Такая тяга позволяла компенсировать увеличение веса всей конструкции, связанное с использованием кресла и баков большего размера. Кроме того, увеличение емкости топливных баков должно было привести к увеличению максимально возможной продолжительности полета. По расчетам, «Ракетный стул» мог оставаться в воздухе до 25-30 секунд. Для сравнения, оригинальный Bell Rocket Belt мог летать не дольше 20-21 с.

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
Общая схема изделия Bell Rocket Chair из патента


Проектные работы завершились к началу 1965 году. В самом начале года был изготовлен опытный экземпляр аппарата, основой для которого, как уже говорилось, стало кресло из ближайшего магазина. Использование существующих изделий и другие особенности конструкции значительно упростили сборку прототипа. Его строительство завершилось в феврале 65-го.

19 февраля летательный аппарат Bell Rocket Chair впервые поднялся в воздух в одном из ангаров компании Bell. Для безопасности пилота первые пробные полеты выполнялись на привязи. При помощи страховочных тросов аппарату не позволяли слишком быстро опускаться на землю, а пилот не должен был подниматься на большую высоту. Полеты на привязи в ангаре позволили уточнить оптимальную балансировку изделия и внести в его конструкцию некоторые другие изменения. Кроме того, в ходе предварительных испытаний пилоты смогли освоить технику пилотирования нового аппарат. Серия полетов внутри ангара продолжалась до конца июня.

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
Конструкция двигателя и системы управления. Рисунок из патента


В программе испытаний «Ракетного кресла» участвовали несколько пилотов, уже имевших опыт работы с аналогичной системой предыдущего типа. Это были Роберт Коуртер, Уильям Сьютор, Джон Спенсер и другие. Уэнделл Мур, насколько известно, после аварии на испытаниях предыдущего аппарата больше не решался летать на своих разработках. Тем не менее, желающих испытать новую технику хватало и без него. Предварительные испытания на привязи помогли определить основные особенности поведения аппарата в воздухе. Также пилоты смогли освоить управление им. Испытатели, которые летали на обеих разработках команды Мура, отмечали, что новый «Стул» заметно проще в управлении, чем предыдущий «Пояс». Он вел себя стабильнее и требовал меньших усилий для удержания в нужном положении.

30 июня 1965 года состоялся последний полет на привязи. К этому времени завершилась доводка конструкции. Кроме того, пилоты-испытатели изучили все особенности пилотирования и были готовы к свободным полетам. В тот же день баки аппарата вновь наполнили пероксидом водорода и сжатым азотом, после чего его вывели на открытую площадку. Без каких-либо проблем аппарат впервые поднялся в воздух без страховки и преодолел несколько десятков метров.

Испытания изделия Bell Rocket Chair продолжались до начала осени. 2 сентября состоялся последний полет, в ходе которого проверялась маневренность аппарата при полете в условиях аэродрома с соответствующей застройкой. За два с лишним месяца специалисты провели 16 испытательных полетов продолжительностью до 30 секунд. Общие характеристики нового аппарата, несмотря на увеличение веса и тяги двигателя, остались на уровне базового Bell Rocket Belt.

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
Rocket Chair (слева) и два варианта аппарата Bell Pogo. Рисунок из патента


Перспективный летательный аппарат разрабатывался специалистами компании Bell Aerosystems в инициативном порядке, без заказа со стороны какой-либо государственной структуры или коммерческого предприятия. Все работы компания-разработчик оплачивала самостоятельно. Попытки предложить новую разработку потенциальным заказчикам не предпринимались. Помня конец предыдущего проекта, американские инженеры не стали даже пытаться продвинуть новый.

Изделие Rocket Chair позволило проверить принципиальную возможность увеличения запаса топлива и продолжительности полета. Баков на 7 галлонов перекиси водорода хватало на полминуты полета. Таким образом «Ракетный стул» летал в полтора раза дольше, чем «Пояс». Тем не менее, и такая продолжительность полета не позволяла рассматривать новую разработку в качестве транспортного средства, пригодного для полноценной эксплуатации на практике.

По имеющимся данным, после завершения испытаний в сентябре 1965 года единственный образец «Ракетного кресла» отправился на склад за ненадобностью. Проект выполнил все возлагавшиеся на него задачи, благодаря чему его можно было закрывать и переходить к другим работам.

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
Современный "Ракетный стул" Ки Хэса


В сентябре 1966 года Уэнделл Мур подал заявку на получение очередного патента. На этот раз предметом документа был «Персональный летательный аппарат» на базе рамы, кресла и двигателя, работающего на перекиси водорода.

В дальнейшем компания Bell Aerosystems занималась разработкой иных перспективных проектов в области авиации и ракетной техники. Что касается идеи «летающего кресла», то она не пропала. Несколько лет назад американский энтузиаст Ки Хэс построил аналог аппарата Bell Rocket Chair. Его вариант изделия имеет схожую конструкцию, но отличается некоторыми деталями. К примеру, была изменена конструкция опорной рамы, выполняющей функции шасси. Кроме того, под сиденьем кресла были установлены дополнительные баллоны для топлива. Наконец, вместо двигателя двумя соплами на новом аппарате используется конструкция с четырьмя трубами и соплами, обеспечивающая более стабильное поведение в полете. Кроме того, была изменена конструкция рычага управления, связанного с качающимся двигателем.

Аппарат Хэса прошел испытания и показал свои возможности. Время от времени инженер-любитель и его аппарат участвуют в различных мероприятиях, где показывают все возможности необычной ракетной техники.

Проект летательного аппарата Bell Rocket Chair
Уильям Сьютор и аппарат К. Хэса


Необходимо отметить, что на одном из чертежей, приложенных к заявке на патент US RE26756 E, было изображено не только «Ракетное кресло», но и другой вариант индивидуального летательного аппарата, основанного на тех же наработках. К моменту подачи заявки конструкторский коллектив фирмы «Белл» разработал новый вариант модернизации системы Rocket Belt с изменением общей компоновки и некоторым повышением характеристик. Новый проект в дальнейшем получил известность под названием Bell Pogo и даже заинтересовал организацию NASA. Эту разработку Мура и коллег мы рассмотрим в следующей статье.


По материалам сайтов:
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://thunderman.net/
http://stevelehto.kinja.com/
http://warisboring.com/

Патент US RE26756 E:
http://google.com/patents/USRE26756
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Rocketbelts.americanrocketman.com, Thunderman.net

Статьи из этой серии:

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. EGOrkka 29 октября 2015 07:40
    ....насмерть приваренное к офисному креслу конструкция(в первоначальном варианте)...это конечно...здорово! Все от человека...и для человека... wink
    1. Mister X 29 октября 2015 08:59
      Цитата: EGOrkka
      Все от человека...и для человека

      И какими смелыми должны были быть эти "Человеки", чтобы подниматься в воздух на табуретке с реактивной тягой.
      wink
      1. umah 29 октября 2015 09:07
        Далеко на своих стульчаках не улетят:
        [img]http://wdesk.ru/_ph/153/1/352692024.jpg?1441631986[/img]
  2. Nitarius 29 октября 2015 11:39




    Еще один летун:

    "Над Рузским водохранилищем действительно летает странный мужик. От города Руза к деревне Глазово он едет на попутке. На базу не заходит сразу к водохранилищу. В рюкзаке камера от грузовика и насос, мотоциклетный аккумулятор. Накачивает камеру воздухом, прикрепляет какие-то катушки, сетки, аккумулятор. Всё делает над лункой. Вначале думали это у него такая браконьерская снасть. Да вот только его и видели. Поднимается метров на пять и летит в сторону плотины.

    "2 марта 2007
    Потерял четыре выходных дня мотаясь в поисках чудо агрегата, на тачке горючки сжег тонну. Что можно рассказать про этого мужика. Зовут Александр. Возраст 55 лет. Живет в городе Руза. Инженер-электротехник. По выходным дням утром можно встретить на остановке автобуса № 25. (Руза - Осташёво) Глазовский поворот и проделать путь в 3,5 км до баз Глазово, расспросив о его самоделки. Живет человек бедно, толком у него всё ровно не чего не узнаете. Про Гребенникова и АВИОНА ничего не знает. С собой носит рюкзак. В рюкзаке катушки сетки из нержавейки, какой-то прожорливый генератор, пульт управления и аккумулятор, маленький автомобильный насос, камера от колеса ЗИЛ 130. К рюкзаку прикреплены две доски, точней две полосы ламинита для пола. Приходит на лед, накачивает камеру воздухом, ставит катушки и сетки по меткам. Кладет две доски на камеру садится сверху, включает генератор и поднимается медленно на 3-4 метра. Потом включает другой режим и на одной высоте летит в сторону Дома отдыха Лужки над замершим руслом Рузского водохранилища проделывая в воздухе путь в 12 км, на большее не хватает заряда батареи. Не какого мотора и лопастей нет. Летает только зимой, стартует только с льда. Можете встретить его на трассе Р108 около дома отдыха на той же стороне или на остановке п/о Беляная гора и подвести до Рузы 11-12 км. Короче мне не понравилось скучно всё это и грустно, мне надо летом за грибами, а зимой он мне даром не нужен. Главное я так и не понял нафига ему летать зимой без нужды."
  3. Nitarius 29 октября 2015 11:45
    А вот Еще технология )))

    Заметьте .. НИ ОДНОЙ НЕТУ в нашем БЫТУ!
    Вот и вопрос ... Почему ??? народ аккуратно НАЕЖИВАЮТ что технологий НЕТ
  4. Zaurbek 30 октября 2015 19:15
    Кеды на первом фото-Супер!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня