F-35 оказался слишком дорог даже для США

39
Рассчитанная за закупки тысяч единиц программа производства новейшего американского истребителя F-35 испытывает все большие проблемы. От машины начинает отказываться не только Канада, даже в сенате США заявляют, что столько подобных истребителей американский бюджет не потянет. И все это – на фоне сообщений о масштабных технических трудностях новейшей разработки американского ВПК.




Трудное решение

Сенатор-республиканец от штата Аризона Джон Маккейн выразил мнение, что Соединенные Штаты должны сократить число закупаемых истребителей пятого поколения F-35.

«Они сделали очень обширную программу с разными странами по принципу, чтобы не только США, но и другие участники вливали в нее свои деньги»

По его словам, решение Пентагона приобрести 2443 самолета F-35 для ВВС, морской пехоты и военно-морского флота США плохо соотносится с распланированным бюджетом. Он отметил, что рост расходов по программе будет означать приобретение меньшего числа самолетов. «Мы собираемся сократить закупки», – заявил Маккейн, подчеркнув, что самолетов не должно быть так много, как запланировал Пентагон.
Как пишет Defense News, Маккейн давно критикует программу по приобретению F-35 за дороговизну и срывы сроков производства.

Проблемы с закупками этого истребителя появились и в других странах. Лидер Либеральной партии Канады Джастин Трюдо, победивший 19 октября на парламентских выборах, уже заявлял, что страна откажется от программы F-35 – и теперь подтвердил это намерение.

Решение Трюдо, который также уведомил Соединенные Штаты, что канадские ВВС прекращают участие в международной операции в Ираке и Сирии, вызвало в Вашингтоне нескрываемое раздражение. Сенатор-республиканец Оррин Хэтч заявил, что канадцы «вредят сами себе, потому что это самый лучший истребитель за всю историю».

А генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан подсчитал, что выход Канады из программы создания истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 оценивается в десятки миллиардов долларов. Богдан возглавляет проект разработки этого самолета в Пентагоне, передает ТАСС. Если Канада или любая другая из девяти стран – участниц этой программы откажется от своих обязательств, то стоимость каждого F-35 «увеличится на миллион долларов», отметил представитель минобороны США, отвечая на вопросы законодателей. Богдан также напомнил, что Канада планировала взять на себя примерно 2% общих расходов на реализацию этого проекта.

«От самолетов не откажутся»


Как рассказал газете ВЗГЛЯД летчик-испытатель, герой России Игорь Маликов, обеспокоенность США понятна.

«Когда они начинали заниматься этим проектом, разработчики уже понимали, что это будут очень дорогие самолеты. Поэтому они сделали обширную программу с разными странами по принципу, чтобы не только США, но и другие участники вливали в нее деньги или участвовали в производстве. И все это сделано в том числе с целью впоследствии «заманить» все эти страны на покупку этих недешевых самолетов. Таким образом, я думаю, что от этих самолетов не откажутся, слишком много вложено в них, но число покупок может несколько уменьшиться», – объяснил он.

F-22, по словам эксперта, стоит около 100 млн долларов, F-35 – чуть поменьше. «На замену этим новым машинам у американцев все равно ничего нет. Они же должны чем-то заменить нынешние F-16, которые уже идут к окончанию эксплуатации», – отметил он.

Маликов отметил, что F-35 стоит на «одной линейке с разрабатываемым в России ПАК ФА», по техническим возможностям и основным параметрам они близки. При этом российская машина дешевле американской. «Главное там – не корпус и даже не двигатель. С этим все проще. А вот бортовое оборудование, тот искусственный интеллект, который будет помогать пилоту находить и поражать цель, выходить из сложных ситуаций – вот это главное. И за счет бортового оборудования самолеты могут обходить конкурентов», – добавил он.

Комментируя «минусы» F-35, например сообщения о неудобных шлемах для пилотов этих самолетов, которые якобы могут сломать летчикам шеи, Маликов сказал, что «чем больше впихнуть в самолет и кабину электроники, тем будет большим его вес и тем больше пространства будет занято, и при катапультировании в таком случае сломать шею вполне реально».

В свою очередь и главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин рассказал газете ВЗГЛЯД, что F-35 сразу задумывался как массовый истребитель следующего, пятого, поколения, который постепенно должен прийти на смену популярнейшим американским самолетам F-16. При этом ставка делалась на самолет не для ВВС США, а вернее, не только для них, но и для широкого круга партнеров и союзников. За счет этой «массовости» разработчики и хотели удешевить машину.
Комментируя выход из проекта Канады и другие сложности в его реализации, Андрей Фомин отметил, что «это все вопрос торгово-экономических взаимоотношений». «Торговля вооружениями, тем более такими дорогими и продвинутыми – всегда процесс не безболезненный. Это большие деньги. Кто-то подписывает договор, а потом понимает, что в бюджете денег нет. Но я не думаю, что выход Канады или кого-то еще способен существенно повлиять на ситуацию в целом. Потому что общие объемы поставок огромны. На начало этого года подтвержденных заказов было на 3170 самолетов», – резюмировал он.

Проблемы новейшего истребителя


F-35 спроектирован с использованием технологии «стелс» и способен нести ядерное оружие. Работали над ним компания «Локхид-Мартин» и еще несколько ведущих подрядчиков Пентагона. Наряду с США в проекте принимают участие еще восемь стран – Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция.

F-35 будет выпускаться в трех модификациях. F-35A – это самая обычная комплектация, создающаяся для ВВС США и заказчиков за рубежом. F-35B создается для корпуса морской пехоты США с укороченным взлетом и вертикальной посадкой – самая сложная модель. F-35C делается для палубной авиации ВМС США, будет базироваться на авианосцах.

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

В июне 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.

Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.

В середине октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи. А позже стало известно, что почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования.

В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    25 октября 2015 07:06
    Родила царица в ночь
    То ли сына, то ли дочь...

    Наши распильщики бюджета просто щенки по сравнению с американскими мастерами.

    В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.

    Сразу дергать ручку катапульты.
    1. 0
      25 октября 2015 07:38
      Надеюсь наши пили или ненаучатся, так пилить бюджеты) laughing
      1. +3
        25 октября 2015 07:43
        Цитата: Alex_Rarog
        Надеюсь наши пили или ненаучатся, так пилить бюджеты)

        Наши просто детки по сравнению с этими.... laughing
        1. +29
          25 октября 2015 13:18
          Минус статье negative ! Надоело уже читать статьи в стиле "враг - д..рак, победим и так)". Может Пингвин и в самом деле неудачен, но зачем об этом постоянно писать?! Давайте дождёмся его боевого применения, и будет ясно - это чудосамолёт или кот в мешке. Сам очень надеюсь, что мы наконец доработаем ПАК ФА и примем его на вооружение.
          1. +23
            25 октября 2015 18:33
            Ну больше плюсов получают именно такие статьи и ущербные комментарии к ним, в стиле "все кроме нас дураки, а калашников все равно лучше!" и "обама-обезьяна". "Военное обозрение" держится исключительно на этом оголтелом "урапатриотизме", а по сути кроме того что это элементарно глупо, еще и очень опасно, нельзя недооценивать ВС других стран. При этом каждый комментатор, искренне считает что разбирается в проблемах ВПК и авиации в частности, лучше чем все зарубежные авиастроительные компании вместе взятые, а кто утверждает обратное - враг и пятая колона..
            1. 0
              2 ноября 2015 13:47
              но некоторым ближе и интереснее "Военная тайна" по РенТВ, где целыми днями, с утра до вечера, рассказывают как все плохо на западе, какие глупые американские специалисты и какая примитивная и дорогая "вражеская" военная техника
          2. +2
            26 октября 2015 01:19
            Ну не может чисто физически столько денег уйти "в песок". Просто по закону сохранения энергии хотя бы... что-то же этот напичканный современнейшей электроникой пепелац умеет. Надо его в деле смотреть. soldier
    2. Комментарий был удален.
    3. +11
      25 октября 2015 10:46
      как нужно реагировать на критику самолета.

      Как-как... Писать в фейсбуке или твиттере: "Вы фсё врёти! Я сам пилот, сын кавалериста и отец астронавта. Поверьте, не всё так однозначно. У нас, в США, все считают, что F-35 это самый лучший истребитель за всю историю. А все, кто сомневается - убогие нищеброды, которые не могут позволить себе потратить какие-то жалкие сто лямов на покупку супероружия"
      1. +6
        25 октября 2015 13:36
        Цитата: Penetrator
        У нас, в США, все считают, что F-35 это самый лучший истребитель за всю историю. А все, кто сомневается - убогие нищеброды, которые не могут позволить себе потратить какие-то жалкие сто лямов на покупку супероружия"

        А у них нет выбора. F-35 изначально получался очень дорогим из за того что его разрабатывали в трёх версиях. Какой у них выбор?, закрыть программу F-35 и начать проектирование нового истребителя? Тратя ещё сотни миллиардов долларов?
        В любом случае даже если США сократят закупку F-35, за границей его будут покупать(иначе зачем строят завод в Италии?).
  2. +9
    25 октября 2015 07:08
    Получается история как с Зумвольтами,планировали построить 34 новейших и крутейших эсминцев,а оказалось пару штук для испытаний хватит.С Фэ 35 такая же история,хотели столько,а в конце концов будут строить для союзников,а для себя немного сделают и скажут потом что лучше перейти к производству Фе 22,Ф-117 тоже был самый незаметный и лучший.Ну будем следить за дальнейшим развитием событий.
  3. +16
    25 октября 2015 07:31
    Цитата: Игорь39
    С Фэ 35 такая же история,хотели столько,а в конце концов будут строить для союзников,а для себя немного сделают и скажут потом что лучше перейти к производству Фе 22

    Дык и союзники уже ищут способ боле-менее красиво отвертеться от него. Канада так вообще прямо посылает.
  4. +8
    25 октября 2015 08:54
    Все равно ведь сделают и поставят в армию и на флот и будут доводить "на колесах" там не только программа умного оружия, еще программа распила бюджетных средств, там сенаторы, лоббисты, минобороны.... целая очередь за баблом. А машину потихонечку "доведут", ну будет не шедевр, но решение, похоже на высоком уровне принято и проавансированно, не зря же Маккейн так по этому Феде тридцать пятому убивается.
  5. +9
    25 октября 2015 09:05
    А ведь, как я помню, F22 сняли с производства из-за дороговизны этого самолёта. Причём, их сделали всего-то чуть больше двух сотен. Теперь F35 приближается по стоимости к F22 , а подтвержденных заказов уже на 3170. Где логика? Потом, я не доверяю отчетам летчика-испытателя, которые опубликованы и находятся в свободном доступе. Может это элементарный вброс, чтобы ввести в заблуждение...При всём моём неуважении к США, ну не д*ебилы же они, раскрывать все недостатки своего нового самолёта, да ещё на стадии испытаний...
    1. +3
      25 октября 2015 10:43
      Цитата: баклан
      А ведь, как я помню, F22 сняли с производства из-за дороговизны этого самолёта. Причём, их сделали всего-то чуть больше двух сотен. Теперь F35 приближается по стоимости к F22 , а подтвержденных заказов уже на 3170. Где логика? Потом, я не доверяю отчетам летчика-испытателя, которые опубликованы и находятся в свободном доступе. Может это элементарный вброс, чтобы ввести в заблуждение...При всём моём неуважении к США, ну не д*ебилы же они, раскрывать все недостатки своего нового самолёта, да ещё на стадии испытаний...

      не приближается
      1. +3
        25 октября 2015 12:10
        Пупырчатый, я соглвсен, сейчас цена ещё далека от F-22... но как некоторые их же американские эксперты высказывали мнение, что на стадии серийного производства стоимость F-35 может начать вновь расти, как это произошло с F-22, который изначально продавался по 150 миллионов долларов за штуку, а затем подорожал почти до 300 миллионов долларов и, наконец, до 411,7 миллиона долларов в 2010 году.
        1. 0
          25 октября 2015 19:52
          Цитата: баклан
          Пупырчатый, я соглвсен, сейчас цена ещё далека от F-22... но как некоторые их же американские эксперты высказывали мнение, что на стадии серийного производства стоимость F-35 может начать вновь расти, как это произошло с F-22, который изначально продавался по 150 миллионов долларов за штуку, а затем подорожал почти до 300 миллионов долларов и, наконец, до 411,7 миллиона долларов в 2010 году.

          На стадии большой серии она упадет где-то на 20-30 процентов
          1. 0
            25 октября 2015 22:47
            Интересно,а есть разница в цене между Английским Ф-35(как пример) и Израильским Ф-35I Адиром(с нашими местными системами,и начинкой)?
            1. 0
              25 октября 2015 22:57
              нам то откуда знать? winked наверное есть, не думаю что большая
  6. +1
    25 октября 2015 09:42
    Самолет укороченного взлета и вертикальной посадки, одна из модификаций точнее. Кажется неплохая фишка и здесь у него конкурентов нет. А шлемы у них навороченные, в принципе пилот сможет видеть сквозь самолет. С переломанными шеями наверное смогут справится.
    1. +1
      25 октября 2015 12:35
      Цитата: Вольный ветер
      С переломанными шеями наверное смогут справится.

      Сразу будут на земле ломать? Ну, чтоб в полете не мучиться?
    2. +2
      25 октября 2015 18:34
      В пилоты обычно не берут лилипутов.
      Проблема была, что кресло пилота рассчитано
      на определенный рост летчика. Причем для пилотирования
      и невысокий человек подходит, а вот при катапультировании
      у него голова оказывается не в нужой части спинки кресла,
      что опасно.
  7. +16
    25 октября 2015 09:45
    Сейчас Олег Капцов придет,порядок на форуме наведет. Расскажет каждому и всем , что у ф-35 проблем нет совсем.Самолет с крутым радаром-и практически за даром!!!
    1. +4
      25 октября 2015 12:37
      Капцов Замволтами занимается bully Рифма прикольная!
  8. +11
    25 октября 2015 10:28
    Я утверждал уже много раз, и ещё раз отмечусь... Ошибки с ф-35 начались ещё при выдаче технического
    задания! Захотел получить от машины всё! Теперь машина якобы умеет всё, но плохо умеет. Начиная с того,
    что плохо умеет летать, плохо стрелять, ракеты не помещаются во внутренние отсеки! belay
    И при решении одной проблемы, тут же наваливается другая. И конца и края не видно! То программная или
    электромагнитная несовместимость, то шлем тяжёлый... То хрен длинный, то рубашка короткая!
    Если зумвальты можно было довести до ума, всё таки корабль, объём и вес позволяют, то пингвина- ну
    никак! Любое изменение компонента, приводит к лавинообразному изменению других!
    А времени мало, да и возможностей то же...
    1. +2
      25 октября 2015 19:09
      ох, и не говорите, какие же тупые эти бездари из Lockheed Martin, чурбаны из Northrop Grumman, неудачники из Rolls-Royce и British Aerospace и тд что сразу вас не послушали! нужно им по чаще читать комментарии из ВО, может тогда научатся делать нормальные самолеты..
  9. +6
    25 октября 2015 10:50
    Чтобы стало сейчас чуть понятнее. В Штатах сейчас идут баталии вокруг военного бюджета, и все заявления на эту тему надо рассматривать через эту призму
    1. 0
      25 октября 2015 11:37
      Цитата: Пупырчатый
      Чтобы стало сейчас чуть понятнее. В Штатах сейчас идут баталии вокруг военного бюджета, и все заявления на эту тему надо рассматривать через эту призму

      Нужно смотреть через призму перераспределения бюджета.... Бюджет ф-35 хочет урвать кто то еще? Кто и на какую программу ?
  10. +5
    25 октября 2015 11:05
    "из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида."///

    Рухнула - преувеличение. Самолет только разбегался, летчик
    отменит взлет. Двигатель заменили. Самолет не был списан.

    Замечу, что это - единственный случай. В воздухе уже более 150 самолетов.
    И ни один не потерян, ни в процессе испытаний, ни на регулярной службе,
    что является рекордом надежности для боевых самолетов.
    1. +6
      25 октября 2015 11:35
      [quote=voyaka uh]. В воздухе уже более 150 самолетов.
      И ни один не потерян, ни в процессе испытаний, ни на регулярной службе,
      что является рекордом надежности для боевых самолетов.[/quote
      "Шерман" тоже был образцом надежности, однако тот же правдолюб Резун пишет , что на ленд-лизовскую технику ссылали мародеров , насильников и штрафников. Надежность возможно единственное чем может похвастаться ф-35.
      1. +2
        25 октября 2015 16:42
        "Надежность возможно единственное чем может похвастаться ф-35."////

        Спасибо. Похвала Ф-35 от строгого tomket - это не медаль, а орден! good
  11. 0
    25 октября 2015 12:00
    Фигово. Плохая новость. срочно убедил бы кто исключительных об исключительности и сверх способностях Ф-35. А тут в одной ветке есть один, сравниватель всего и вся.
  12. +3
    25 октября 2015 12:14
    Доктор – пациенту:
    – У меня две новости. Одна хорошая, другая плохая. С какой начинать?
    – С плохой.
    – Мы по ошибке ампутировали здоровую ногу.
    – Какая же хорошая?
    – А больную можно вылечить.
  13. -2
    25 октября 2015 13:05
    В США всерьез обеспокоены положением дел в армии. Страны, которые янки считает своими противниками, включая Россию, Китай и Иран, активно развиваются в военной сфере и сокращают разрыв с некогда могущественной армией США. Специалисты американского института предпринимательства и вашингтонского центра «Внешнеполитическая инициатива» подготовили доклад, в котором проанализировали состояние американских вооруженных сил. По их мнению, картина весьма печальная.

    Главная проблема в том, что Вашингтон перестал вкладывать деньги в новые разработки. http://warfiles.ru/show-98121-vselenskaya-grust-yanki.html
    Понимаешь в чем проблема? А? Вот видишь? А? Во-о-о-т. Надо Ф-35 закупать и строить строить и закупать. Исключительный самбик))) Подорвёт что хочешь.)) Новей фе-35 и нет ничего. Где сравнитель ходит? Автор Дейв Маджумдар, ау-у-у! американцы тебя ждут. Нет не американцы, этот сброд амерами низя называть. Сброд.
  14. +1
    25 октября 2015 13:24
    Тем не менее бюджет в Америке в 100 раз больше нашего.
    Так что не всё так оптимистично.
    1. 0
      25 октября 2015 16:57
      Может всё дело в "курсе" ? laughing
  15. +1
    25 октября 2015 14:50
    все в точности как с дорогим танком "тигр" - пока один тигр делался в третьем рейхе, в СССР вылетало 8-10 тридцатьчетвёрок, которые однозначно количеством могли наглухо завалить такой тигр )))


    на видео - полностью рабочий Т-34, с полигона ЧТЗ
    1. 0
      28 октября 2015 14:15
      У Американцев очень мощная промышленность. Они потянут производство сложной и массовой техники.
  16. 0
    25 октября 2015 16:54
    Я считаю, что США должны ещё в течении 10 лет потратить сумму равную с начала старта программы JSF/F-35 и произвести ровно столько же ЛА, при этом параллельно начать программу создания "единого" ЛА 7-ого поколения.... hi (6-поколение создадут в результате "доводки" F-35, но это другой бюджет).... Да-Да bully
    laughing
  17. 0
    25 октября 2015 18:08
    Эпопея с Фу-35 продолжается!
    Зато не скучно будет - на сайте ещё много лет будем "перемывать кости" этому "чуду" американского "авиабизнеса". wink
    А что будет когда он "партнерам" США попадёт в эксплутацию? Как долго "скелеты в шкафу" проживут? wink laughing
    Как говорится ждите продолжения.
    1. +2
      26 октября 2015 11:35
      Вы все американские истребители "Фу" называете? Ура-патриот?
  18. +5
    25 октября 2015 20:12
    Цитата: supertiger21
    Минус статье negative ! Надоело уже читать статьи в стиле "враг - д..рак, победим и так)". Может Пингвин и в самом деле неудачен, но зачем об этом постоянно писать?! Давайте дождёмся его боевого применения, и будет ясно - это чудосамолёт или кот в мешке. Сам очень надеюсь, что мы наконец доработаем ПАК ФА и примем его на вооружение.


    Конечно нельзя огульно подходить к вопрсу, ни хаять ни хвалить.
    Что из реально просматриваемог можно отметить:
    1. Концепция универсального изделия ошибочна т.к. что то будет в ущерб чему то.
    2. Самолет пока находится на стадии доработки. В принципе заточить его под выполнение конкретных задач реально. Примером может служить "хариер", передовой по технологии и идее, не обладающий (в ении с самолетами обычного взлета) выдающимися ТТХ, имел свою нишу где равных ему не было и даже те же американцы его закупали.
    3. На данной стадии поздно отказываться от производства т.к. вложено слишком много и не только америкой. Выход найден, они пытаются напичкать его передовыми разработками с целью повысить эффектиыность, что получится действительно будет видно в итоге (покажет только участие в б.д.), посмотрим.
    4. В любом случае создание данной машины не плохо продвинуло научно технический уровень
    Ну и еще много можно перечислять. Каждый специалист в своей области найдет как + так и -.
  19. 0
    25 октября 2015 21:53
    Если F-35 истребитель, м-м-м, тогда что такое F-22 и нафига он нужен?
    1. 0
      25 октября 2015 23:24
      они наши су24 и су25 тоже к истребителям заносят.
    2. 0
      25 октября 2015 23:24
      они наши су24 и су25 тоже к истребителям заносят.
  20. 0
    25 октября 2015 23:31
    Объективно у ф-35 не больше и не меньше проблем, чем у любого другого ЛА в процессе разработки. Просто в силу политических причин он попал под пристальное внимание прессы и любая неудача или задержка прессой раздувается до воистину эпически масштабов
    1. 0
      26 октября 2015 11:40
      Все верно. Но есть нюанс. Производители "старых" добрых самолетов, F-16 например, совсем не горят увидеть F-35 в воздухе... Ничего личного, просто бизнес. Кому ты втюхаешь F-35, а за F-16 очередь.
  21. +1
    26 октября 2015 03:13
    Сами разработчики и конструкторы уже признаются, что что-то пошло не так и улучшения получаются копеечными, а удорожание рублёвыми и конца и края этому не видно. Кстати, всё это в прессе в свободном доступе. Только кто осмелится сейчас взять и прекратить эту программу? Нет такой силы, вернее она есть, да вот только она с этого изделия и кормится. Всё это Америка уже проходила, Ф-117, Замволт, СОИ, ПРО из этой-же оперы, летающие лазеры, да много чего можно перечислить. Выхода нет, будут пилить до конца, деньги конечно. Там на несколько лет вперёд базовые расходы на него в бюджет заложены и торг идёт только за дополнительные ассигнования. Пусть доделывают, это нам на руку, за это время ПАК всё-таки в серию пойдёт, надеюсь и станет опять базовой машиной на десятилетия, а этот Ф-35, изначально рождается с несовместимыми для жизни болезнями. И ещё. Я не понимаю тех, кто жёстко критикуют форумчан за то, что неоправданно хвалят нашу военную технику и хает западную. Я сам хвалил и буду хвалить наше, то что достойно и нет в этом никакого шапкозакидательства. А у Ф-35 проблемы есть и похлеще технических. Почему никто не обращает внимания на то, что пилотов на этот самолёт не хватает уже сейчас, а в будущем появится вообще катастрофическая нехватка. Во некоторых странах НАТО не могут набрать в учебные центры пилотов на переучивание пилотированием этого чудо-самолёта, вот и подумайте, чем это может грозить. Кажется мне что Ф-35 повторит путь Ф-117, сильное удорожание, сильное сокращение заказов, скорое прекращение производства. Ну и за это время покажут себя в какой нибудь банании или урюкии, где нет ни ВВС, ни ПВО.
    1. 0
      26 октября 2015 11:46
      Техника впереди экономики. Самолет 5 поколения здорово, но кому он нужен? России, США и Китаю. По 2 образца, типа мы могЕм.
    2. 0
      26 октября 2015 16:51
      "Во некоторых странах НАТО не могут набрать в учебные центры пилотов на
      переучивание пилотированием этого чудо-самолёта, вот и подумайте, чем это может грозить"///

      То же самое было с Ф-16. Пилотов надо было капитально переучвать.
      И разбили тогда, во время обучения, кучу самолетов.
      Но тогда не существовали хорошие тренажеры. А к Ф-35 они
      прилагаются. Так что к "виртуальной реальности" в чудо-шлеме Ф-35
      привыкают, к счастью, на тренажерах, а не в воздухе.
      Но одно точно: ас 4-го поколения не сможет поднять ф-35 в воздух без
      специального курса.
  22. +1
    26 октября 2015 14:51
    Парадокс конечно, сначала ф22 делали и откладывали из-за дороговизны, сделали - инфраструктура не готова (заморочки со стелс связью). Баги на ф22 отловлены доконца не были, цена ему - золото(буквально на вес), для боевого одиночного спецприменения - очень рискованно, стоят в эмиратах как музейные экспонаты. Вещь конечно из будущего но уж слишком опередила свое время. Модернизация ф18 - правильное решение, разработка беспилотников -тоже!
    Но тут мы видим сам парадокс, а давайте сделаем дешевую версию ф22, для экспорта союзникам, давайте..шло время, ф35 дорожал, чем больше шли разработки тем сильнее ф35 удалялся от намеченных целей, и какие только байки про него не сочиняли разработчики, и боевой лазер на нем будет, и чуть ли не rail-gun на него постявят, и двигатель в перспективе будет гиперзвуковой, и вообще ф35 может стать орбитальным бомбардировщиком... Но в отличие от ф22 - ф35 не дает тех наработок, которые пригодились бы позднее, даже для беспилотной авиации...армия не терпит неэффективного и дорогого вооружения, все это наводит на мысль что в проект ф35 вложили массу ожиданий и средств, и тут как в казино-буду ставить все больше и больше денег - пока не отыграюсь полностью, ведь обидно закрывать проект, потеряя такие астрономические суммы(в СССР поступали хитрее-рубили почти все перспективные проекты, если четко не прослеживалась реальная перспектива).
    Наверное не могут найти козлов отпущения для закрытия такого проекта, ведь кто возьмет на себя столько ответственности?
  23. 0
    26 октября 2015 14:55
    Насчет ПАК-ФА, русские хитрят там чего-то, индусы возмущаются-почему проект так медленно двигается? Видимо реальные наработки от проекта выльются во что-то новое а сам ПАК-ФА будет игрушкой под заказ для индусов (но это мое мнение).
  24. 0
    29 октября 2015 06:22
    "А позже стало известно, что почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования".

    эт примерно как в аэрокобре в старые добрые времена... когда выпрыгиваешь, получаешь от стабилизатора...
  25. 0
    6 января 2016 16:52
    Иногда создается впечатление, что местные комментаторы считают, будто от негативного полоскания ф-35 его боевые характеристики резко снижаются...Кашпировские, блин)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»