F-35 оказался слишком дорог даже для США

Рассчитанная за закупки тысяч единиц программа производства новейшего американского истребителя F-35 испытывает все большие проблемы. От машины начинает отказываться не только Канада, даже в сенате США заявляют, что столько подобных истребителей американский бюджет не потянет. И все это – на фоне сообщений о масштабных технических трудностях новейшей разработки американского ВПК.

F-35 оказался слишком дорог даже для США



Трудное решение


Сенатор-республиканец от штата Аризона Джон Маккейн выразил мнение, что Соединенные Штаты должны сократить число закупаемых истребителей пятого поколения F-35.

«Они сделали очень обширную программу с разными странами по принципу, чтобы не только США, но и другие участники вливали в нее свои деньги»

По его словам, решение Пентагона приобрести 2443 самолета F-35 для ВВС, морской пехоты и военно-морского флота США плохо соотносится с распланированным бюджетом. Он отметил, что рост расходов по программе будет означать приобретение меньшего числа самолетов. «Мы собираемся сократить закупки», – заявил Маккейн, подчеркнув, что самолетов не должно быть так много, как запланировал Пентагон.
Как пишет Defense News, Маккейн давно критикует программу по приобретению F-35 за дороговизну и срывы сроков производства.

Проблемы с закупками этого истребителя появились и в других странах. Лидер Либеральной партии Канады Джастин Трюдо, победивший 19 октября на парламентских выборах, уже заявлял, что страна откажется от программы F-35 – и теперь подтвердил это намерение.

Решение Трюдо, который также уведомил Соединенные Штаты, что канадские ВВС прекращают участие в международной операции в Ираке и Сирии, вызвало в Вашингтоне нескрываемое раздражение. Сенатор-республиканец Оррин Хэтч заявил, что канадцы «вредят сами себе, потому что это самый лучший истребитель за всю историю».

А генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан подсчитал, что выход Канады из программы создания истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 оценивается в десятки миллиардов долларов. Богдан возглавляет проект разработки этого самолета в Пентагоне, передает ТАСС. Если Канада или любая другая из девяти стран – участниц этой программы откажется от своих обязательств, то стоимость каждого F-35 «увеличится на миллион долларов», отметил представитель минобороны США, отвечая на вопросы законодателей. Богдан также напомнил, что Канада планировала взять на себя примерно 2% общих расходов на реализацию этого проекта.

«От самолетов не откажутся»


Как рассказал газете ВЗГЛЯД летчик-испытатель, герой России Игорь Маликов, обеспокоенность США понятна.

«Когда они начинали заниматься этим проектом, разработчики уже понимали, что это будут очень дорогие самолеты. Поэтому они сделали обширную программу с разными странами по принципу, чтобы не только США, но и другие участники вливали в нее деньги или участвовали в производстве. И все это сделано в том числе с целью впоследствии «заманить» все эти страны на покупку этих недешевых самолетов. Таким образом, я думаю, что от этих самолетов не откажутся, слишком много вложено в них, но число покупок может несколько уменьшиться», – объяснил он.

F-22, по словам эксперта, стоит около 100 млн долларов, F-35 – чуть поменьше. «На замену этим новым машинам у американцев все равно ничего нет. Они же должны чем-то заменить нынешние F-16, которые уже идут к окончанию эксплуатации», – отметил он.

Маликов отметил, что F-35 стоит на «одной линейке с разрабатываемым в России ПАК ФА», по техническим возможностям и основным параметрам они близки. При этом российская машина дешевле американской. «Главное там – не корпус и даже не двигатель. С этим все проще. А вот бортовое оборудование, тот искусственный интеллект, который будет помогать пилоту находить и поражать цель, выходить из сложных ситуаций – вот это главное. И за счет бортового оборудования самолеты могут обходить конкурентов», – добавил он.

Комментируя «минусы» F-35, например сообщения о неудобных шлемах для пилотов этих самолетов, которые якобы могут сломать летчикам шеи, Маликов сказал, что «чем больше впихнуть в самолет и кабину электроники, тем будет большим его вес и тем больше пространства будет занято, и при катапультировании в таком случае сломать шею вполне реально».

В свою очередь и главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин рассказал газете ВЗГЛЯД, что F-35 сразу задумывался как массовый истребитель следующего, пятого, поколения, который постепенно должен прийти на смену популярнейшим американским самолетам F-16. При этом ставка делалась на самолет не для ВВС США, а вернее, не только для них, но и для широкого круга партнеров и союзников. За счет этой «массовости» разработчики и хотели удешевить машину.
Комментируя выход из проекта Канады и другие сложности в его реализации, Андрей Фомин отметил, что «это все вопрос торгово-экономических взаимоотношений». «Торговля вооружениями, тем более такими дорогими и продвинутыми – всегда процесс не безболезненный. Это большие деньги. Кто-то подписывает договор, а потом понимает, что в бюджете денег нет. Но я не думаю, что выход Канады или кого-то еще способен существенно повлиять на ситуацию в целом. Потому что общие объемы поставок огромны. На начало этого года подтвержденных заказов было на 3170 самолетов», – резюмировал он.

Проблемы новейшего истребителя


F-35 спроектирован с использованием технологии «стелс» и способен нести ядерное оружие. Работали над ним компания «Локхид-Мартин» и еще несколько ведущих подрядчиков Пентагона. Наряду с США в проекте принимают участие еще восемь стран – Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция.

F-35 будет выпускаться в трех модификациях. F-35A – это самая обычная комплектация, создающаяся для ВВС США и заказчиков за рубежом. F-35B создается для корпуса морской пехоты США с укороченным взлетом и вертикальной посадкой – самая сложная модель. F-35C делается для палубной авиации ВМС США, будет базироваться на авианосцах.

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

В июне 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.

Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.

В середине октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи. А позже стало известно, что почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования.

В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.
Автор: Иван Чернов, Елена Сидоренко
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2015/10/22/773751.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. PlotnikoffDD 25 октября 2015 07:06
    Родила царица в ночь
    То ли сына, то ли дочь...

    Наши распильщики бюджета просто щенки по сравнению с американскими мастерами.

    В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.

    Сразу дергать ручку катапульты.
    1. Alex_Rarog 25 октября 2015 07:38
      Надеюсь наши пили или ненаучатся, так пилить бюджеты) laughing
      1. Алекс28 25 октября 2015 07:43
        Цитата: Alex_Rarog
        Надеюсь наши пили или ненаучатся, так пилить бюджеты)

        Наши просто детки по сравнению с этими.... laughing
        1. supertiger21 25 октября 2015 13:18
          Минус статье negative ! Надоело уже читать статьи в стиле "враг - д..рак, победим и так)". Может Пингвин и в самом деле неудачен, но зачем об этом постоянно писать?! Давайте дождёмся его боевого применения, и будет ясно - это чудосамолёт или кот в мешке. Сам очень надеюсь, что мы наконец доработаем ПАК ФА и примем его на вооружение.
          1. kamil_tt 25 октября 2015 18:33
            Ну больше плюсов получают именно такие статьи и ущербные комментарии к ним, в стиле "все кроме нас дураки, а калашников все равно лучше!" и "обама-обезьяна". "Военное обозрение" держится исключительно на этом оголтелом "урапатриотизме", а по сути кроме того что это элементарно глупо, еще и очень опасно, нельзя недооценивать ВС других стран. При этом каждый комментатор, искренне считает что разбирается в проблемах ВПК и авиации в частности, лучше чем все зарубежные авиастроительные компании вместе взятые, а кто утверждает обратное - враг и пятая колона..
            1. kamil_tt 2 ноября 2015 13:47
              но некоторым ближе и интереснее "Военная тайна" по РенТВ, где целыми днями, с утра до вечера, рассказывают как все плохо на западе, какие глупые американские специалисты и какая примитивная и дорогая "вражеская" военная техника
          2. marlin1203 26 октября 2015 01:19
            Ну не может чисто физически столько денег уйти "в песок". Просто по закону сохранения энергии хотя бы... что-то же этот напичканный современнейшей электроникой пепелац умеет. Надо его в деле смотреть. soldier
    2. Комментарий был удален.
    3. Penetrator 25 октября 2015 10:46
      как нужно реагировать на критику самолета.

      Как-как... Писать в фейсбуке или твиттере: "Вы фсё врёти! Я сам пилот, сын кавалериста и отец астронавта. Поверьте, не всё так однозначно. У нас, в США, все считают, что F-35 это самый лучший истребитель за всю историю. А все, кто сомневается - убогие нищеброды, которые не могут позволить себе потратить какие-то жалкие сто лямов на покупку супероружия"
      1. Лт. запаса ВВС 25 октября 2015 13:36
        Цитата: Penetrator
        У нас, в США, все считают, что F-35 это самый лучший истребитель за всю историю. А все, кто сомневается - убогие нищеброды, которые не могут позволить себе потратить какие-то жалкие сто лямов на покупку супероружия"

        А у них нет выбора. F-35 изначально получался очень дорогим из за того что его разрабатывали в трёх версиях. Какой у них выбор?, закрыть программу F-35 и начать проектирование нового истребителя? Тратя ещё сотни миллиардов долларов?
        В любом случае даже если США сократят закупку F-35, за границей его будут покупать(иначе зачем строят завод в Италии?).
  2. Игорь39 25 октября 2015 07:08
    Получается история как с Зумвольтами,планировали построить 34 новейших и крутейших эсминцев,а оказалось пару штук для испытаний хватит.С Фэ 35 такая же история,хотели столько,а в конце концов будут строить для союзников,а для себя немного сделают и скажут потом что лучше перейти к производству Фе 22,Ф-117 тоже был самый незаметный и лучший.Ну будем следить за дальнейшим развитием событий.
  3. Бронеоптимист 25 октября 2015 07:31
    Цитата: Игорь39
    С Фэ 35 такая же история,хотели столько,а в конце концов будут строить для союзников,а для себя немного сделают и скажут потом что лучше перейти к производству Фе 22

    Дык и союзники уже ищут способ боле-менее красиво отвертеться от него. Канада так вообще прямо посылает.
  4. Романенко 25 октября 2015 08:54
    Все равно ведь сделают и поставят в армию и на флот и будут доводить "на колесах" там не только программа умного оружия, еще программа распила бюджетных средств, там сенаторы, лоббисты, минобороны.... целая очередь за баблом. А машину потихонечку "доведут", ну будет не шедевр, но решение, похоже на высоком уровне принято и проавансированно, не зря же Маккейн так по этому Феде тридцать пятому убивается.
  5. баклан 25 октября 2015 09:05
    А ведь, как я помню, F22 сняли с производства из-за дороговизны этого самолёта. Причём, их сделали всего-то чуть больше двух сотен. Теперь F35 приближается по стоимости к F22 , а подтвержденных заказов уже на 3170. Где логика? Потом, я не доверяю отчетам летчика-испытателя, которые опубликованы и находятся в свободном доступе. Может это элементарный вброс, чтобы ввести в заблуждение...При всём моём неуважении к США, ну не д*ебилы же они, раскрывать все недостатки своего нового самолёта, да ещё на стадии испытаний...
    1. Пупырчатый 25 октября 2015 10:43
      Цитата: баклан
      А ведь, как я помню, F22 сняли с производства из-за дороговизны этого самолёта. Причём, их сделали всего-то чуть больше двух сотен. Теперь F35 приближается по стоимости к F22 , а подтвержденных заказов уже на 3170. Где логика? Потом, я не доверяю отчетам летчика-испытателя, которые опубликованы и находятся в свободном доступе. Может это элементарный вброс, чтобы ввести в заблуждение...При всём моём неуважении к США, ну не д*ебилы же они, раскрывать все недостатки своего нового самолёта, да ещё на стадии испытаний...

      не приближается
      1. баклан 25 октября 2015 12:10
        Пупырчатый, я соглвсен, сейчас цена ещё далека от F-22... но как некоторые их же американские эксперты высказывали мнение, что на стадии серийного производства стоимость F-35 может начать вновь расти, как это произошло с F-22, который изначально продавался по 150 миллионов долларов за штуку, а затем подорожал почти до 300 миллионов долларов и, наконец, до 411,7 миллиона долларов в 2010 году.
        1. Пупырчатый 25 октября 2015 19:52
          Цитата: баклан
          Пупырчатый, я соглвсен, сейчас цена ещё далека от F-22... но как некоторые их же американские эксперты высказывали мнение, что на стадии серийного производства стоимость F-35 может начать вновь расти, как это произошло с F-22, который изначально продавался по 150 миллионов долларов за штуку, а затем подорожал почти до 300 миллионов долларов и, наконец, до 411,7 миллиона долларов в 2010 году.

          На стадии большой серии она упадет где-то на 20-30 процентов
          1. MACCABI-TLV 25 октября 2015 22:47
            Интересно,а есть разница в цене между Английским Ф-35(как пример) и Израильским Ф-35I Адиром(с нашими местными системами,и начинкой)?
            1. Lapkonium 25 октября 2015 22:57
              нам то откуда знать? winked наверное есть, не думаю что большая
  6. Вольный ветер 25 октября 2015 09:42
    Самолет укороченного взлета и вертикальной посадки, одна из модификаций точнее. Кажется неплохая фишка и здесь у него конкурентов нет. А шлемы у них навороченные, в принципе пилот сможет видеть сквозь самолет. С переломанными шеями наверное смогут справится.
    1. Penetrator 25 октября 2015 12:35
      Цитата: Вольный ветер
      С переломанными шеями наверное смогут справится.

      Сразу будут на земле ломать? Ну, чтоб в полете не мучиться?
    2. voyaka uh 25 октября 2015 18:34
      В пилоты обычно не берут лилипутов.
      Проблема была, что кресло пилота рассчитано
      на определенный рост летчика. Причем для пилотирования
      и невысокий человек подходит, а вот при катапультировании
      у него голова оказывается не в нужой части спинки кресла,
      что опасно.
  7. tomket 25 октября 2015 09:45
    Сейчас Олег Капцов придет,порядок на форуме наведет. Расскажет каждому и всем , что у ф-35 проблем нет совсем.Самолет с крутым радаром-и практически за даром!!!
    1. dokusib 25 октября 2015 12:37
      Капцов Замволтами занимается bully Рифма прикольная!
  8. АлНиколаич 25 октября 2015 10:28
    Я утверждал уже много раз, и ещё раз отмечусь... Ошибки с ф-35 начались ещё при выдаче технического
    задания! Захотел получить от машины всё! Теперь машина якобы умеет всё, но плохо умеет. Начиная с того,
    что плохо умеет летать, плохо стрелять, ракеты не помещаются во внутренние отсеки! belay
    И при решении одной проблемы, тут же наваливается другая. И конца и края не видно! То программная или
    электромагнитная несовместимость, то шлем тяжёлый... То хрен длинный, то рубашка короткая!
    Если зумвальты можно было довести до ума, всё таки корабль, объём и вес позволяют, то пингвина- ну
    никак! Любое изменение компонента, приводит к лавинообразному изменению других!
    А времени мало, да и возможностей то же...
    1. kamil_tt 25 октября 2015 19:09
      ох, и не говорите, какие же тупые эти бездари из Lockheed Martin, чурбаны из Northrop Grumman, неудачники из Rolls-Royce и British Aerospace и тд что сразу вас не послушали! нужно им по чаще читать комментарии из ВО, может тогда научатся делать нормальные самолеты..
  9. Пупырчатый 25 октября 2015 10:50
    Чтобы стало сейчас чуть понятнее. В Штатах сейчас идут баталии вокруг военного бюджета, и все заявления на эту тему надо рассматривать через эту призму
    1. tomket 25 октября 2015 11:37
      Цитата: Пупырчатый
      Чтобы стало сейчас чуть понятнее. В Штатах сейчас идут баталии вокруг военного бюджета, и все заявления на эту тему надо рассматривать через эту призму

      Нужно смотреть через призму перераспределения бюджета.... Бюджет ф-35 хочет урвать кто то еще? Кто и на какую программу ?
  10. voyaka uh 25 октября 2015 11:05
    "из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида."///

    Рухнула - преувеличение. Самолет только разбегался, летчик
    отменит взлет. Двигатель заменили. Самолет не был списан.

    Замечу, что это - единственный случай. В воздухе уже более 150 самолетов.
    И ни один не потерян, ни в процессе испытаний, ни на регулярной службе,
    что является рекордом надежности для боевых самолетов.
    1. tomket 25 октября 2015 11:35
      [quote=voyaka uh]. В воздухе уже более 150 самолетов.
      И ни один не потерян, ни в процессе испытаний, ни на регулярной службе,
      что является рекордом надежности для боевых самолетов.[/quote
      "Шерман" тоже был образцом надежности, однако тот же правдолюб Резун пишет , что на ленд-лизовскую технику ссылали мародеров , насильников и штрафников. Надежность возможно единственное чем может похвастаться ф-35.
      1. voyaka uh 25 октября 2015 16:42
        "Надежность возможно единственное чем может похвастаться ф-35."////

        Спасибо. Похвала Ф-35 от строгого tomket - это не медаль, а орден! good
  11. Денис-Скиф 25 октября 2015 12:00
    Фигово. Плохая новость. срочно убедил бы кто исключительных об исключительности и сверх способностях Ф-35. А тут в одной ветке есть один, сравниватель всего и вся.
  12. MDesant 25 октября 2015 12:14
    Доктор – пациенту:
    – У меня две новости. Одна хорошая, другая плохая. С какой начинать?
    – С плохой.
    – Мы по ошибке ампутировали здоровую ногу.
    – Какая же хорошая?
    – А больную можно вылечить.
  13. Денис-Скиф 25 октября 2015 13:05
    В США всерьез обеспокоены положением дел в армии. Страны, которые янки считает своими противниками, включая Россию, Китай и Иран, активно развиваются в военной сфере и сокращают разрыв с некогда могущественной армией США. Специалисты американского института предпринимательства и вашингтонского центра «Внешнеполитическая инициатива» подготовили доклад, в котором проанализировали состояние американских вооруженных сил. По их мнению, картина весьма печальная.

    Главная проблема в том, что Вашингтон перестал вкладывать деньги в новые разработки. http://warfiles.ru/show-98121-vselenskaya-grust-yanki.html
    Понимаешь в чем проблема? А? Вот видишь? А? Во-о-о-т. Надо Ф-35 закупать и строить строить и закупать. Исключительный самбик))) Подорвёт что хочешь.)) Новей фе-35 и нет ничего. Где сравнитель ходит? Автор Дейв Маджумдар, ау-у-у! американцы тебя ждут. Нет не американцы, этот сброд амерами низя называть. Сброд.
  14. Cap.Morgan 25 октября 2015 13:24
    Тем не менее бюджет в Америке в 100 раз больше нашего.
    Так что не всё так оптимистично.
    1. mosquit 25 октября 2015 16:57
      Может всё дело в "курсе" ? laughing
  15. antiexpert 25 октября 2015 14:50
    все в точности как с дорогим танком "тигр" - пока один тигр делался в третьем рейхе, в СССР вылетало 8-10 тридцатьчетвёрок, которые однозначно количеством могли наглухо завалить такой тигр )))


    на видео - полностью рабочий Т-34, с полигона ЧТЗ
    1. rich 28 октября 2015 14:15
      У Американцев очень мощная промышленность. Они потянут производство сложной и массовой техники.
  16. mosquit 25 октября 2015 16:54
    Я считаю, что США должны ещё в течении 10 лет потратить сумму равную с начала старта программы JSF/F-35 и произвести ровно столько же ЛА, при этом параллельно начать программу создания "единого" ЛА 7-ого поколения.... hi (6-поколение создадут в результате "доводки" F-35, но это другой бюджет).... Да-Да bully
    laughing
  17. glavnykarapuz 25 октября 2015 18:08
    Эпопея с Фу-35 продолжается!
    Зато не скучно будет - на сайте ещё много лет будем "перемывать кости" этому "чуду" американского "авиабизнеса". wink
    А что будет когда он "партнерам" США попадёт в эксплутацию? Как долго "скелеты в шкафу" проживут? wink laughing
    Как говорится ждите продолжения.
    1. Андрей77 26 октября 2015 11:35
      Вы все американские истребители "Фу" называете? Ура-патриот?
  18. NIKNN 25 октября 2015 20:12
    Цитата: supertiger21
    Минус статье negative ! Надоело уже читать статьи в стиле "враг - д..рак, победим и так)". Может Пингвин и в самом деле неудачен, но зачем об этом постоянно писать?! Давайте дождёмся его боевого применения, и будет ясно - это чудосамолёт или кот в мешке. Сам очень надеюсь, что мы наконец доработаем ПАК ФА и примем его на вооружение.


    Конечно нельзя огульно подходить к вопрсу, ни хаять ни хвалить.
    Что из реально просматриваемог можно отметить:
    1. Концепция универсального изделия ошибочна т.к. что то будет в ущерб чему то.
    2. Самолет пока находится на стадии доработки. В принципе заточить его под выполнение конкретных задач реально. Примером может служить "хариер", передовой по технологии и идее, не обладающий (в ении с самолетами обычного взлета) выдающимися ТТХ, имел свою нишу где равных ему не было и даже те же американцы его закупали.
    3. На данной стадии поздно отказываться от производства т.к. вложено слишком много и не только америкой. Выход найден, они пытаются напичкать его передовыми разработками с целью повысить эффектиыность, что получится действительно будет видно в итоге (покажет только участие в б.д.), посмотрим.
    4. В любом случае создание данной машины не плохо продвинуло научно технический уровень
    Ну и еще много можно перечислять. Каждый специалист в своей области найдет как + так и -.
  19. IAlex 25 октября 2015 21:53
    Если F-35 истребитель, м-м-м, тогда что такое F-22 и нафига он нужен?
    1. Andy 25 октября 2015 23:24
      они наши су24 и су25 тоже к истребителям заносят.
    2. Andy 25 октября 2015 23:24
      они наши су24 и су25 тоже к истребителям заносят.
  20. Logos 25 октября 2015 23:31
    Объективно у ф-35 не больше и не меньше проблем, чем у любого другого ЛА в процессе разработки. Просто в силу политических причин он попал под пристальное внимание прессы и любая неудача или задержка прессой раздувается до воистину эпически масштабов
    1. Андрей77 26 октября 2015 11:40
      Все верно. Но есть нюанс. Производители "старых" добрых самолетов, F-16 например, совсем не горят увидеть F-35 в воздухе... Ничего личного, просто бизнес. Кому ты втюхаешь F-35, а за F-16 очередь.
  21. Foresterer 26 октября 2015 03:13
    Сами разработчики и конструкторы уже признаются, что что-то пошло не так и улучшения получаются копеечными, а удорожание рублёвыми и конца и края этому не видно. Кстати, всё это в прессе в свободном доступе. Только кто осмелится сейчас взять и прекратить эту программу? Нет такой силы, вернее она есть, да вот только она с этого изделия и кормится. Всё это Америка уже проходила, Ф-117, Замволт, СОИ, ПРО из этой-же оперы, летающие лазеры, да много чего можно перечислить. Выхода нет, будут пилить до конца, деньги конечно. Там на несколько лет вперёд базовые расходы на него в бюджет заложены и торг идёт только за дополнительные ассигнования. Пусть доделывают, это нам на руку, за это время ПАК всё-таки в серию пойдёт, надеюсь и станет опять базовой машиной на десятилетия, а этот Ф-35, изначально рождается с несовместимыми для жизни болезнями. И ещё. Я не понимаю тех, кто жёстко критикуют форумчан за то, что неоправданно хвалят нашу военную технику и хает западную. Я сам хвалил и буду хвалить наше, то что достойно и нет в этом никакого шапкозакидательства. А у Ф-35 проблемы есть и похлеще технических. Почему никто не обращает внимания на то, что пилотов на этот самолёт не хватает уже сейчас, а в будущем появится вообще катастрофическая нехватка. Во некоторых странах НАТО не могут набрать в учебные центры пилотов на переучивание пилотированием этого чудо-самолёта, вот и подумайте, чем это может грозить. Кажется мне что Ф-35 повторит путь Ф-117, сильное удорожание, сильное сокращение заказов, скорое прекращение производства. Ну и за это время покажут себя в какой нибудь банании или урюкии, где нет ни ВВС, ни ПВО.
    1. Андрей77 26 октября 2015 11:46
      Техника впереди экономики. Самолет 5 поколения здорово, но кому он нужен? России, США и Китаю. По 2 образца, типа мы могЕм.
    2. voyaka uh 26 октября 2015 16:51
      "Во некоторых странах НАТО не могут набрать в учебные центры пилотов на
      переучивание пилотированием этого чудо-самолёта, вот и подумайте, чем это может грозить"///

      То же самое было с Ф-16. Пилотов надо было капитально переучвать.
      И разбили тогда, во время обучения, кучу самолетов.
      Но тогда не существовали хорошие тренажеры. А к Ф-35 они
      прилагаются. Так что к "виртуальной реальности" в чудо-шлеме Ф-35
      привыкают, к счастью, на тренажерах, а не в воздухе.
      Но одно точно: ас 4-го поколения не сможет поднять ф-35 в воздух без
      специального курса.
  22. rusik090 26 октября 2015 14:51
    Парадокс конечно, сначала ф22 делали и откладывали из-за дороговизны, сделали - инфраструктура не готова (заморочки со стелс связью). Баги на ф22 отловлены доконца не были, цена ему - золото(буквально на вес), для боевого одиночного спецприменения - очень рискованно, стоят в эмиратах как музейные экспонаты. Вещь конечно из будущего но уж слишком опередила свое время. Модернизация ф18 - правильное решение, разработка беспилотников -тоже!
    Но тут мы видим сам парадокс, а давайте сделаем дешевую версию ф22, для экспорта союзникам, давайте..шло время, ф35 дорожал, чем больше шли разработки тем сильнее ф35 удалялся от намеченных целей, и какие только байки про него не сочиняли разработчики, и боевой лазер на нем будет, и чуть ли не rail-gun на него постявят, и двигатель в перспективе будет гиперзвуковой, и вообще ф35 может стать орбитальным бомбардировщиком... Но в отличие от ф22 - ф35 не дает тех наработок, которые пригодились бы позднее, даже для беспилотной авиации...армия не терпит неэффективного и дорогого вооружения, все это наводит на мысль что в проект ф35 вложили массу ожиданий и средств, и тут как в казино-буду ставить все больше и больше денег - пока не отыграюсь полностью, ведь обидно закрывать проект, потеряя такие астрономические суммы(в СССР поступали хитрее-рубили почти все перспективные проекты, если четко не прослеживалась реальная перспектива).
    Наверное не могут найти козлов отпущения для закрытия такого проекта, ведь кто возьмет на себя столько ответственности?
  23. rusik090 26 октября 2015 14:55
    Насчет ПАК-ФА, русские хитрят там чего-то, индусы возмущаются-почему проект так медленно двигается? Видимо реальные наработки от проекта выльются во что-то новое а сам ПАК-ФА будет игрушкой под заказ для индусов (но это мое мнение).
  24. Кир1984 29 октября 2015 06:22
    "А позже стало известно, что почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования".

    эт примерно как в аэрокобре в старые добрые времена... когда выпрыгиваешь, получаешь от стабилизатора...
  25. Чидорян 6 января 2016 16:52
    Иногда создается впечатление, что местные комментаторы считают, будто от негативного полоскания ф-35 его боевые характеристики резко снижаются...Кашпировские, блин)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня