В США впервые поднялся в воздух новейший F-16V

121
Компания Lockheed Martin провела первый испытательный полёт нового истребителя F-16V, сообщает Взгляд со ссылкой на Defence News.

F-16

«Этот полёт отмечает исторический этап в эволюции моделей F-16. Новое оснащение F-16V позволяет быть на высших позициях международной безопасности и усилить позиции для проверенных боевых истребителей четвертого поколения», – сказал журналистам вице-президент компании Род Маклин.

По данным издания, модернизированный истребитель «получил новую радиолокационную станцию APG-83 SABR с активной фазированной антенной решёткой, существенно улучшающую возможности самолёта по обнаружению и поражению целей».

Кабина самолёта оснащена новой панелью приборов с многофункциональным дисплеем. На борту установлена модернизированная система управления полётными заданиями. Все системы связаны высокоскоростной шиной данных. Кроме того, истребитель получил новую систему РЭБ.

По данным разработчиков, «весь комплект усовершенствований может быть установлен и на уже эксплуатируемые F-16».

Впервые о планах по разработке варианта F-16V компания заявила в 2012 г на авиасалоне в Сингапуре.

Газета напоминает, что в четверг Джон Маккейн высказал пожелание сократить закупки дорогостоящего F-35 (Пентагон планирует приобрести для ВМС и морской пехоты 2443 самолёта), поскольку он «плохо соотносится с распланированным бюджетом».

Справка издания: «Истребитель F-16 был разработан в первой половине 1970-х годов. На данный момент истребитель стоит на вооружении порядка 25 стран мира. В общей сложности за всё время производства F-16 было выпущено более 4,5 тыс. таких самолётов. Истребитель с максимальной взлётной массой 19,2 тонны способен развивать скорость до 2,1 тыс. километров в час».
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    24 октября 2015 09:45
    Фу-35 плавно отходит в утиль... Лохид пытается из Фу-16 сделать что-то типа нашего МиГ-35. Что-то "бояре сумлеваются", что смогут.
    1. +33
      24 октября 2015 09:52
      Газета напоминает, что в четверг Джон Маккейн высказал пожелание сократить закупки дорогостоящего F-35 (Пентагон планирует приобрести для ВМС и морской пехоты 2443 самолёта) поскольку они «плохо соотносится с распланированным бюджетом».

      - "Имею желание купить корову, но не имею возможности, имею возможность купить козу, но не имею желания"!
      1. +38
        24 октября 2015 10:05
        А что, правильно делают. Если есть возможность максимально улучшить устаревающий самолёт и если на него будет спрос, то почему бы и нет?! Думаю, что F-16 ещё как минимум до 2030 года будут служить.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +3
          24 октября 2015 10:28
          Цитата: supertiger21
          и если на него будет спрос, то почему бы и нет?!

          Сейчас корпорация Lockheed Martin реализует контракты на поставку 36 самолетов F-16C/D Block 52+ Ираку, 12 F-16C/D Block 50+ Оману и 30 F-16E/F Block 61 ОАЭ. Пакистан желает получить ещё 8 F-16. Дадут ли Пакистану новую модификацию V? request
        3. +13
          24 октября 2015 12:21
          Точно! Наш СУ-24 наконец проявился в Сирии, а до этого его особо и не видел никто. А сколько лет уже, как он поступил на вооружение? Рядом с СУ-34 он на динозавра похож, но поставили новое оборудование, системы наведения, и бармалеи в разные стороны разбегаются (кто успел).
          1. avt
            +3
            24 октября 2015 12:39
            Цитата: logix1312
            ! Наш СУ-24 наконец проявился в Сирии, а до этого его особо и не видел никто.

            Да ну !? laughing
          2. +7
            24 октября 2015 13:17
            Су 24 ещё как видели, особенно по 3 репортажа каждый год о катастрофе этих самолётов.
            1. +5
              24 октября 2015 15:21
              Это правда:( Трудно самолет давался. В процессе испытаний мало самолетов столько потерь имели. Грамотная модернизация и использование существующего парка хороший выход если при проектировании был заложен потенциал для этого. Позволяет решить много проблем с минимальными затратами(нам дает время на увеличение парка СУ34), но не решает всех прблем. Америка от Ф111 уже отказалась и мы в итоге от Су24 уйдем, мера временная.
              С махающими крыльями тупиковая ветвь. У США только Б1 остался, у нас Су24 и Ту160. Последний думаю будет еще пару раз модернизирован пока ПАК ДА увидим.
              1. +3
                24 октября 2015 20:35
                А как же ТУ-22М3?
              2. 0
                25 октября 2015 05:04
                как отличить в небе Су24 от МиГ23?
                просто в Сирии до сих пор есть Миг23 и он тоже имеет изменяемую геометрию крыла
                1. 0
                  25 октября 2015 19:31
                  У МиГ-23 более узкий нос и длинный киль (это сбоку видно). А так, они действительно очень похожи.

                  Су-24:


                  МиГ-23:
          3. +7
            24 октября 2015 13:21
            Цитата: logix1312
            Наш СУ-24 наконец проявился в Сирии, а до этого его особо и не видел никто. А сколько лет уже, как он поступил на вооружение? Рядом с СУ-34 он на динозавра похож, но поставили новое оборудование, системы наведения, и бармалеи в разные стороны разбегаются (кто успел).

            Неожиданно... hi 1) В Афганской войне (1979—1989) советские Су-24 применялись ограниченно. К боевой работе они привлекались только во время Панджшерской операции 1984 года и прикрытия вывода советских войск в 1988—1989 годах. Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, действуя с советских авиабаз в Средней Азии. Боевых потерь не было.

            2) Иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран (присвоивший эти самолёты после завершения войны).

            3) Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны.

            4) Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита.

            5) Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было сбито или разбилось три Су-24, ещё три сгорели на аэродроме при подготовке к боевому вылету.

            6) Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году. В официальных российских сводках потерь Су-24 не упоминались, однако часть экспертов указывала на потерю двух самолётов этого типа (см. подробнее). В 2012 году подполковник Владимир Богодухов, получивший за боевые вылеты в Южной Осетии звание Героя России, сообщил в интервью газете «Аргументы и факты», что в ходе войны зенитной ракетой был сбит один Су-24, экипаж самолёта катапультировался и приземлился в расположении российских войск.

            7) Один ливийский Су-24 был сбит огнём повстанцев во время гражданской войны в Ливии 2011 года.

            8) Используется украинской армией в ходе конфликта на востоке страны. По украинским данным на 4 октября 2014 года сбито огнем с земли два Су-24М и один Су-24 потерян в результате отказа техники.

            9) Используется сирийскими ВВС в гражданской войне. 23 сентября 2014 года ракетой Пэтриот сбит Су-24, вторгшийся на 800 метров в воздушное пространство Израиля.

            10) 12 Су-24М с 30 сентября 2015 года задействованы российскими ВВС в Сирии для борьбы против террористической организации «Исламское государство».
            1. +8
              24 октября 2015 15:42
              6) Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году. В официальных российских сводках потерь Су-24 не упоминались, однако часть экспертов указывала на потерю двух самолётов этого типа (см. подробнее). В 2012 году подполковник Владимир Богодухов, получивший за боевые вылеты в Южной Осетии звание Героя России, сообщил в интервью газете «Аргументы и факты», что в ходе войны зенитной ракетой был сбит один Су-24, экипаж самолёта катапультировался и приземлился в расположении российских войск.

              Жуткие(другого слова нет)потери в данном конфликте обусловлены лишь ужасным планированием управлением и подготовкой боевых операций (напоминает июнь 41го.), хуже не было ни где. Ощущение, что командовали механизаторы широкого профиля из колхоза "40 лет без урожая" или неумные люди из дурдома :(
          4. +1
            24 октября 2015 17:06
            Очевидно, Су-34. Но ему и так уже 20 лет, просто не вышел еще на широкий экран.
          5. -1
            24 октября 2015 19:30
            да уж совсем никто wink просто он не был таким фаворитом для сми как су-27 или миг29
      2. +17
        24 октября 2015 10:37
        Цитата: СРЦ П-15

        - "Имею желание купить корову, но не имею возможности, имею возможность купить козу, но не имею желания"!

        Так выпьем же за то, что бы их желания не совпадали с их возможностями!!!
        1. Комментарий был удален.
        2. -8
          24 октября 2015 12:43
          У нас ТУ-160 на максималке 2200кмч летает, а этот отстой 2100 laughing
          1. +1
            24 октября 2015 17:25
            Тиражи сравните.
    2. +1
      24 октября 2015 09:52
      Жалко мне американских авиастроителей...Нет в них "души и полета мысли"... hi
      1. +6
        24 октября 2015 10:01
        Нет полета души у амерских авиастроителей.
        Красота им не постижима.
        Красота полета им не нужна, по этому и маневренность самолета у них на вторых ролях.
        А как можно летать без внутренней свободы, без свободы в небе?
        У нас же первым делом самолеты, ну а девушки потом.
        А они прагматизмом руководствуются.
        Душу купить нельзя!!! Продать можно, а купить ни какак!!!
        Разные мы.

        Вот и результат разный.
        Наши самолеты красавцы!!!
        1. PN
          +14
          24 октября 2015 10:07
          Да и этот планер не плох на внешний вид.
          1. +2
            24 октября 2015 10:31
            Цитата: PN
            Да и этот планер не плох на внешний вид.

            Планер как раз и вызывает сомнения, у американцев была программа по продлению срока эксплуатации Ф-16 и она не дешёвая - 9,5 млн. мёртвых президентов на один самолёт.
            Это при том, что средний возраст Ф-16 уже перевалил за 20 лет.
            И они ещё авионику новую хотят туда ставить, она наверняка тоже нехило стоит - на полсамолёта, по деньгам, это всё вместе потянет точно.
            Получается что одну модернизацию без другой проводить нет смысла. Видать плохи дела у полосатых, раз они так раскошелится решили.
            1. Комментарий был удален.
            2. gjv
              +4
              24 октября 2015 11:00
              Цитата: GRAY
              Планер как раз и вызывает сомнения, у американцев была программа по продлению срока эксплуатации Ф-16 и она не дешёвая - 9,5 млн. мёртвых президентов на один самолёт.

              Есть у них ещё одна программа - переделка в самолёты-мишени 126 истребителей F-16 выработавших свой ресурс. Там затраты на уровне 550 тысяч "дохляков" на один мишень.
              1. +4
                24 октября 2015 11:19
                Цитата: gjv
                Есть у них ещё одна программа - переделка в самолёты-мишени 126 истребителей F-16 выработавших свой ресурс. Там затраты на уровне 550 тысяч "дохляков" на один мишень.

                Странные они, самолёты берут с помойки в Аризоне и берут относительно новые Ф-16 которые вполне в качестве доноров запчастей использовать можно.
                И это при том, что там ещё "Фантомы" времён войны во Вьетнаме стоят тухнут, и ещё куча разных самолётов снятых с вооружения.
                1. +8
                  24 октября 2015 11:22
                  это не фантомы , это ф-111 .
                  1. +1
                    24 октября 2015 12:01
                    Цитата: просто экспл
                    это не фантомы , это ф-111 .

                    Непринципиально, база большая, много всего. Про "Фантомы" я загнул, правда - последние, недавно совсем, в 2013-м на цветмет порезали.
                2. kpd
                  +3
                  24 октября 2015 12:13
                  А ничего странного там и нет, F-16 штатно оснащен электронно дистанционной системой управления, Фантом - нет. Так что на F-16 просто проще "прикрутить" блок управления полетом.
                  1. +4
                    24 октября 2015 19:34
                    Господа, позвольте высказать предположение, что F16 вполне еще послужит. С новыми "мозгами" и ракетами, со старой основой (планером). Несмотря на яростное и беспощадное надувание щек, хероический Пиндocтaн вряд ли развяжет глобальную войну с высокотехнологичным противником типа России. А гонять обезьян по джунглям и пескам, не встречая серьезного сопротивления, можно и на штурмовиках времен Второй мировой войны. Плюс поставлять бананотехнологичные "новейшие самолеты" бандерлогогосударствам, имея с этого таки нехилый гешефт.
                3. 0
                  24 октября 2015 12:59
                  Цитата: GRAY
                  берут относительно новые Ф-16 которые вполне в качестве доноров запчастей использовать можно.

                  Видимо у них и новых запчастей хватает, чтобы не ставить старье. БУ - от нищеты, да и надежность падает.
                4. +5
                  24 октября 2015 15:54
                  А Вы думаете мы винтовки Мосина в метало лом сдали?
                  1. 0
                    25 октября 2015 00:21
                    Цитата: NIKNN
                    А Вы думаете мы винтовки Мосина в метало лом сдали?
                    Не знаю, как обстоит дело с винтовками, а калаши с хранения новячие в смазке резали только впуть.
                    Равно, как и 55-е с полным моторесурсом.
          2. +7
            24 октября 2015 13:39
            Да и этот планер не плох на внешний вид.


            Отличная машина, разработана фирмой на свои деньги на свой страх и риск как конкурент готовому VF-17 ( будущему F-18) и вытеснившая конкурента из ВВС. Будь у Микояна такой двигатель в то время, МиГ-29 родился бы однодвигательным и судьба была бы другой. Модернизируют вооружение и электронику- правильно делают. Сколько времени мы сами "выжимали" резерв модернизации из МиГ-21 ? "бис" на экспорт собирали в Горьком и в середине 80-х
            1. +1
              24 октября 2015 20:54
              Ну да , ну да... Самолет-ракета пилот-камикадзе...
        2. +1
          24 октября 2015 10:33
          Цитата: Храмов
          Душу купить нельзя!!! Продать можно, а купить ни какак!!!

          Ну если кто то продает значит кто то покупает?
          1. +2
            24 октября 2015 10:48
            Человек купить не может.
            А кому продают сами знаете.
        3. +2
          24 октября 2015 11:39
          Это очень красивый самолет

          http://cs622220.vk.me/v622220495/3a926/IEP19rFSUAE.jpg
        4. +1
          24 октября 2015 11:44
          Цитата: Храмов
          Нет полета души у амерских авиастроителей.
          Красота им не постижима.
          Красота полета им не нужна, по этому и маневренность самолета у них на вторых ролях.
          А как можно летать без внутренней свободы, без свободы в небе?
          У нас же первым делом самолеты, ну а девушки потом.
          А они прагматизмом руководствуются.
          Душу купить нельзя!!! Продать можно, а купить ни какак!!!
          Разные мы.

          Вот и результат разный.
          Наши самолеты красавцы!!!

          Храмов вы чушь несете...! bully Либераст???
          1. +4
            24 октября 2015 13:01
            Нет, я не из ваших.
            Я русский, православный.
            1. +1
              24 октября 2015 14:12
              Цитата: Храмов
              Нет, я не из ваших.
              Я русский, православный.

              Странный вы русский...Я тоже православный!Стихи мне ваши не понравились...Понаблюдаю еще. hi
              1. +9
                24 октября 2015 14:53
                Кто же Вам мешает?
                Не поэт я, что бы стихи писать.
                Я уж лучше Есенина прочту, чем бумагу марать.
                Русский, а уж тем паче православный, не стихами силен, но Верой.
                Вам хорошего дня, и приятных наблюдений!!! hi
                1. 0
                  24 октября 2015 16:33
                  Цитата: Храмов
                  Кто же Вам мешает?
                  Не поэт я, что бы стихи писать.
                  Я уж лучше Есенина прочту, чем бумагу марать.
                  Русский, а уж тем паче православный, не стихами силен, но Верой.
                  Вам хорошего дня, и приятных наблюдений!!! hi


                  Уж простите меня уважаемый, но мне тоже, как и МИХАНу, не понравился смысл слов в Ваших стихах. Патриотизм конечно хорошо, но это явный перебор! negative
        5. 0
          24 октября 2015 12:25
          Самолёты красавцы, это точно. Но из за их маневренности и скорости пилоты скоро не смогут выдерживать перегрузки! what
        6. 0
          24 октября 2015 12:55
          Цитата: Храмов
          Красота полета им не нужна, по этому и маневренность самолета у них на вторых ролях.

          В анекдоте тоже, каратист прыгал да скакал, а его из кольта шлепнули.smile
        7. 0
          24 октября 2015 13:29
          Насчет души-если есть продавец,то есть и покупатель,который ее купит,как то так hi !Спят ли спокойно те,кто продает страну родную-спят,еще как,потому как у них ни чести,ни совести,ни соответственно души-все продано! hi
      2. +9
        24 октября 2015 11:18
        Цитата: МИХАН
        Жалко мне американских авиастроителей...Нет в них "души и полета мысли"...

        Г-споди, какой же бред слышишь тут на регулярной основе от псевдо-патриотов
        1. 0
          24 октября 2015 11:49
          Для Пупырчатый. Ну вы то у нас точно "патриот", самый что ни на есть! С флагом ЕС, откуда будете товарищ, тфу ты прости Господи, господин?!
        2. +2
          24 октября 2015 11:51
          Цитата: Пупырчатый
          Цитата: МИХАН
          Жалко мне американских авиастроителей...Нет в них "души и полета мысли"...

          Г-споди, какой же бред слышишь тут на регулярной основе от псевдо-патриотов

          Ну терпите...!Я вас терплю, как то "истинных патриотов" России...)))) Если вас слушать , то сайт закрывать нужно..Вы же здесь не спроста, "дежурите"... bully
      3. +1
        24 октября 2015 11:57
        Ну давайте будем справедливы...В Америке авиастроение на самом высоком уровне...Но самолет,каким бы он не был совершенным,всё равно железяка..Главное люди.А смогут ли эти люди без утреннего пончика воевать?
        Цитата: МИХАН
        Жалко мне американских авиастроителей...Нет в них "души и полета мысли"... hi
        1. +2
          24 октября 2015 12:24
          Цитата: dmi.pris
          Ну давайте будем справедливы...В Америке авиастроение на самом высоком уровне...Но самолет,каким бы он не был совершенным,всё равно железяка..Главное люди.А смогут ли эти люди без утреннего пончика воевать?
          Цитата: МИХАН
          Жалко мне американских авиастроителей...Нет в них "души и полета мысли"... hi

          Ладно согласен.!Иногда перебарщиваю , (синдром 90-х так сказать, отрываюсь сейчас)))) hi
      4. 0
        24 октября 2015 13:19
        Нет полёта души и мысли - зато в авиастроении у них всё реализуется в металле в отличии от нас.
      5. 0
        24 октября 2015 21:04
        ЗРК С-300/350/400/Форт/Редут/500 - по зрать чё Выносить...
    3. +9
      24 октября 2015 09:53
      Цитата: Стройбат запаса
      Лохид пытается из Фу-16 сделать что-то типа нашего МиГ-35.

      Ага, поставить РЛС с ФАР, новую систему РЭБ и перепрошить ПО - и уже готов "новейший истребитель на высших позициях международной безопасности". Видимо, совсем кисло у них дела обстоят с F-35, если назревшую модернизацию авионики самолёта почти полувековой давности, выдают за офигительный технологический прорыв.
      Кстати, а как там "Рапторы" поживают? Не списали в утиль еще?
      1. +8
        24 октября 2015 10:15
        Цитата: Penetrator
        Ага, поставить РЛС с ФАР, новую систему РЭБ и перепрошить ПО - и уже готов "новейший истребитель на высших позициях международной безопасности". Видимо, совсем кисло у них дела обстоят с F-35, если назревшую модернизацию авионики самолёта почти полувековой давности, выдают за офигительный технологический прорыв.Кстати, а как там "Рапторы" поживают? Не списали в утиль еще?


        Если следовать Вашей логике, то и у нас всё "совсем кисло" с ПАК ФА, ведь мы модернизируем давно состоящие на вооружении Су-27 и МиГ-29.
        1. +2
          24 октября 2015 10:28
          Цитата: supertiger21
          Если следовать Вашей логике, то и у нас всё "совсем кисло" с ПАК ФА, ведь мы модернизируем давно состоящие на вооружении Су-27 и МиГ-29.

          Да, кисло. А Вы не согласны? Сроки принятия ПАК ФА на вооружение сдвигаются, количество заказанных машин уменьшается... sad Но у нас и военный бюджет в 12 раз меньше американского, так что, на данном этапе, целесообразней вкладывать именно в модернизацию.
          1. +1
            24 октября 2015 11:44
            Цитата: Penetrator
            Цитата: supertiger21
            Если следовать Вашей логике, то и у нас всё "совсем кисло" с ПАК ФА, ведь мы модернизируем давно состоящие на вооружении Су-27 и МиГ-29.

            Да, кисло. А Вы не согласны? Сроки принятия ПАК ФА на вооружение сдвигаются, количество заказанных машин уменьшается... sad Но у нас и военный бюджет в 12 раз меньше американского, так что, на данном этапе, целесообразней вкладывать именно в модернизацию.


            Я к тому, что модернизация истребителей 4-го поколения не объясняется якобы провалом 5-го. Просто продлевается жизнь устаревающим образцам оружия. А ПАК ФА и F-35 будут доработаны и приняты на вооружение.
            1. +5
              24 октября 2015 16:09
              Я к тому, что модернизация истребителей 4-го поколения не объясняется якобы провалом 5-го. Просто продлевается жизнь устаревающим образцам оружия. А ПАК ФА и F-35 будут доработаны и приняты на вооружение.

              По моему с Ф35 они и в правду пролетели и пытаются его вытащить максимально передовой начинкой. Как вариант попытаться продать и оправдать вложенные срества может быть и выход, но для доработки и модернизации не годится.Надо новый разрабатывать с поправленной концепцией.
              1. 0
                25 октября 2015 12:04
                По моему с Ф35 они и в правду пролетели и пытаются его вытащить максимально передовой начинкой. Как вариант попытаться продать и оправдать вложенные срества может быть и выход, но для доработки и модернизации не годится.Надо новый разрабатывать с поправленной концепцией.
                абсолютно согласен. всем уже понятно, что ф35 будет ступенью для машин будущего ,но никак не массовым.попытаются, что то отбить с него, но не больше
      2. +7
        24 октября 2015 10:30
        Цитата: Penetrator
        Ага, поставить РЛС с ФАР, новую систему РЭБ и перепрошить ПО - и уже готов "новейший истребитель на высших позициях международной безопасности". Видимо, совсем кисло у них дела обстоят с F-35, если назревшую модернизацию авионики самолёта почти полувековой давности, выдают за офигительный технологический прорыв.
        Кстати, а как там "Рапторы" поживают? Не списали в утиль еще?

        А что есть истребитель 4-го поколения? Это прежде всего мощная РЛС и система РЭБ. РЛС засекает противника и по нему запускают ракеты, РЭБ создаёт помехи для ракет противника и для его РЛС. Что там в самолёте 4-го поколения ещё должно быть? Межзвёздный двигатель и система делающая самолёт невидимым в оптическом диапазоне?
        В статье написано что можно модернизировать любой истребитель F-16 до этой комплектации, это открывает большой рынок потенциальных заказчиков.
        1. +5
          24 октября 2015 10:49
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          А что есть истребитель 4-го поколения?

          Тщемта, "Файтинг Фалкон" и так относится к самолетам 4-го поколения, данная модернизация переводит его в категорию 4+ или 4++, точно сказать не могу. Но Вы же "лт. запаса ВВС", поэтому поправьте, если ошибаюсь.
          1. +3
            24 октября 2015 11:05
            Цитата: Penetrator
            Но Вы же лейтенант запаса ВВС, поэтому поправьте, если ошибаюсь

            Я Лейтенант запаса ВВС, с военно-учетной специальностью не имеющей прямого отношения к ВВС.
            Цитата: Penetrator
            данная модернизация переводит его в категорию 4+ или 4++, точно сказать не могу.

            Ну переводит и что? Если планер не выработал свой ресурс, можно истребитель модернизировать фактически до бесконечности. Самолёты поколения 4/+/++, могут быть такими же эффективными в боевой ситуации как и самолёты 5-го поколения. Если использовать самолёты ДРЛО и самолёты с коллективной системой РЭБ.
            Самолёт ДРЛО 100% засечёт истребитель 5-го поколения и даст целеуказание, мощности бортовой станции РЭБ и БРЛС истребителя 5-го поколения не хватит чтобы противодействовать РЛС ДРЛО и самолётам групповой РЭБ противника.
            США как то испытывали свои F-22 против немецких Еврофайтеров, по словам немцев, недостатки в малозаметности еврофайтеров на средних и дальних дистанциях компенсировались самолётом AWACS E-3 Sentry.
            1. 0
              24 октября 2015 11:17
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Если планер не выработал свой ресурс

              Если не выработал, да. А если выработал? Плюс двигатели тоже имеют свой ресурс, но их заменить легче, чем укреплять планер. Но то, и другое влетит в копеечку. Мой пост, вообще-то, был о том, что, видимо, технические проблемы и высокая стоимость реализации проекта F-35, заставляет американцев заняться модернизацией самолётов, средний возраст которых составляет 20 лет. А F-22, видимо, не оправдали возложенных на них надежд - выпустили около 200 шт. и всё. Вот вам и "единственный в мире серийный истребитель 5-го поколения". И это... Назвать модернизированный F-16 "новейшим истребителем" это, согласитесь, неприкрытое лукавство. Как-то так hi
            2. 0
              24 октября 2015 22:03
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Ну переводит и что? Если планер не выработал свой ресурс, можно истребитель модернизировать фактически до бесконечности. Самолёты поколения 4/+/++, могут быть такими же эффективными в боевой ситуации как и самолёты 5-го поколения. Если использовать самолёты ДРЛО и самолёты с коллективной системой РЭБ.
              Самолёт ДРЛО 100% засечёт истребитель 5-го поколения и даст целеуказание, мощности бортовой станции РЭБ и БРЛС истребителя 5-го поколения не хватит чтобы противодействовать РЛС ДРЛО и самолётам групповой РЭБ противника.
              США как то испытывали свои F-22 против немецких Еврофайтеров, по словам немцев, недостатки в малозаметности еврофайтеров на средних и дальних дистанциях компенсировались самолётом AWACS E-3 Sentry.

              --------------------
              Наконец то...А то на форуме много сторонников "рыцарских турниров", уповающих на мощность бортового радара, который используется только для уточнения оперативной обстановки...Самолет-это лишь часть общего комплекса разведки, наведения и перехвата(уничтожения) целей, и его системы корректируются управлением более мощных технических средств- наземных радаров и КП или самолетами ДРЛО...
        2. +1
          24 октября 2015 10:49
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          А что есть истребитель 4-го поколения? Это прежде всего мощная РЛС и система РЭБ. РЛС засекает противника и по нему запускают ракеты, РЭБ создаёт помехи для ракет противника и для его РЛС. Что там в самолёте 4-го поколения ещё должно быть?

          Должна быть современная компьютерная система управления самолётом с соответствующими дисплеями, а ещё лучше, если эта же информация и система управления будет встроена и в шлем.
    4. +23
      24 октября 2015 09:54
      Мы и вот так можем.
      1. +1
        24 октября 2015 09:58
        А у нас сейчас и МиГи не закупаются, так партию корабельных купили и забыли, да отказных алжирских.
      2. +7
        24 октября 2015 10:00
        Мы и вот так можем.

        Прошу прощения, а Вы в верхнем или нижнем самолёте можете? Почему бы не написать честно - наши лётчики, причём далеко не все, а только единицы, могут так! А то сразу мы, наши... Примазывание к чужим заслугам, милостивый государь.
        1. +14
          24 октября 2015 10:14
          Цитата: SPLV
          Мы и вот так можем.

          Прошу прощения, а Вы в верхнем или нижнем самолёте можете? Почему бы не написать честно - наши лётчики, причём далеко не все, а только единицы, могут так! А то сразу мы, наши... Примазывание к чужим заслугам, милостивый государь.

          Прошу прощения милостливый государь,я конечно так не могу,не летчик я,мне вот за таких ребят пилотов кто так может, радоваться хочется,если и вы в их числе то честь вам и хвала.
          1. +1
            24 октября 2015 10:45
            Цитата: vovanpain
            если и вы в их числе

            Так и есть, не в их числе я. Потому и не считаю возможным писать и говорить в таких случаях "мы". Вот если бы о себе, то я бы писал, что мы (наш коллектив) принимали за последние десять лет участие в строительстве десятка новых заводов на территории РФ, и этим могу гордиться. Вот это мы можем. А провозглашать, что "мы" то и это можем, когда сам не могу - ерунда. Так как местоимение "мы" есть множество, в состав которого входит и местоимение "я". И ещё. Товарищ я, товарищ.
            1. +10
              24 октября 2015 10:54
              Прошу прощения, а Вы в верхнем или нижнем самолёте можете?...А то сразу мы, наши... Примазывание к чужим заслугам, милостивый государь.

              Мы - это жители России. Ранее СССР, Российской империи и т.д.
              Мы первые полетели в космос. Все 250 млн. (сколько точно нас было в 61 году не помню. А я лично только через 9 лет появился)
              Летел Гагарин. Но Мы все были с ним!!!
              Мы выиграли войну и не одну.
              И именно МЫ так можем летать!!!
              1. +3
                24 октября 2015 11:27
                "Летел Гагарин. Но Мы все были с ним!!!
                Мы выиграли войну и не одну.
                И именно МЫ так можем летать!!!"


                Зачет! Всё правильно именно МЫ! Каждый из нас, в той или иной степени причастен к достижениям страны! Любой гражданин, который просто работает и платит налоги, не подозревая что он к чему то там причастен! Хотите смейтесь, хотите нет, но именно с наших налогов, складывается бюджет! А из бюджета оплачивается и строительство самолетов и обучение летчиков! Так что это именно МЫ ТАК ЛЕТАЕМ!
            2. +4
              24 октября 2015 11:04
              SPLV, чего Вы напали на vovanpain? Если бы он написал вместо "мы" "в России"-смысл от этого изменился бы?
              И потом, в России "мы"-это не только сообщество...
            3. +9
              24 октября 2015 11:07
              Цитата: SPLV
              Цитата: vovanpain
              если и вы в их числе

              Так и есть, не в их числе я. Потому и не считаю возможным писать и говорить в таких случаях "мы". Вот если бы о себе, то я бы писал, что мы (наш коллектив) принимали за последние десять лет участие в строительстве десятка новых заводов на территории РФ, и этим могу гордиться. Вот это мы можем. А провозглашать, что "мы" то и это можем, когда сам не могу - ерунда. Так как местоимение "мы" есть множество, в состав которого входит и местоимение "я". И ещё. Товарищ я, товарищ.

              Ведь и вы приложили свои руки и свое умение к строительству именно заводов,а не торговых центров и это ведь тоже и ваш вклад,как и каждого из нас на ВО и многие из нас товарищи,я тоже товарищ. drinks
              1. +5
                24 октября 2015 12:29
                Владимир! Признаю, что был неуместно резок. Просто тяжко стало читать комментарии на сайте, слишком часто встречаю лозунги и речёвки, всё реже попадаются компетентные речи. Так что неправомерно воспользовался своим снобизмом в общении. Постараюсь избегать в дальнейшем, но человек слаб. wink
        2. +2
          24 октября 2015 10:59
          Цитата: SPLV
          Почему бы не написать честно - наши лётчики, причём далеко не все, а только единицы, могут так!

          Ну почему единицы? У нас не только все летчики так умеют но и вертолетчики
          1. gjv
            +9
            24 октября 2015 11:12
            Цитата: saturn.mmm
            У нас не только все летчики так умеют но и вертолетчики

            Стесняюсь спросить, но всё же спрашиваю: - Вы - голландец?!

            Наши то вертолетчики, думаю смогут и на Апачах показать класс, но вообще то на наших вертолётах в основном пилотируют...

            П.С. Минус не от меня. Голландских королевских лётчиков минусовать "не смею"... bully
            1. +4
              24 октября 2015 16:40
              Цитата: gjv
              Стесняюсь спросить, но всё же спрашиваю: - Вы - голландец?!

              Не стесняйтесь, я белорусианец.
              К-52 замечательный вертолет, но не делает такие пируэты как Апачи, в частности в голандском исполнении.
              Просто немного надоело шапкозакидательство, кто с душой летает кто без души, летчик это призвание а призванию пофиг национальности
              Вот сорви голова от американцев.
            2. MMX
              +3
              24 октября 2015 21:29
              Цитата: gjv
              Цитата: saturn.mmm
              У нас не только все летчики так умеют но и вертолетчики

              Стесняюсь спросить, но всё же спрашиваю: - Вы - голландец?!

              Наши то вертолетчики, думаю смогут и на Апачах показать класс, но вообще то на наших вертолётах в основном пилотируют...

              П.С. Минус не от меня. Голландских королевских лётчиков минусовать "не смею"... bully


              И все? Ну послушайте, вот рядом же (совсем рядом) выложили видео, где Апач закладывает кульбиты, а Вы выкладываете видос где Ка-52 вообще ничего не показывает. Это так задумано было?
              1. 0
                26 октября 2015 18:20
                А,вы про апачь до конца смотрели ?????????
                1. MMX
                  0
                  26 октября 2015 20:13
                  Цитата: Rock616
                  А,вы про апачь до конца смотрели ?????????


                  Да, оба видео мне знакомы. Я говорил про пилотажную группу (очень впечатляет, в отличие от видео с КА-52 тут представленном).
      3. -4
        24 октября 2015 11:04
        Красиво, впечатляюще,высокопрофессионально.А практически-зачем? Чтобы одной ракетой? Или для общения пилотов без радиосвязи?
    5. +7
      24 октября 2015 10:04
      А что есть МиГ-35? Летающий макетный образец для индуского тендера? Так та тема уже похоронена давно. И могилку подзабыли.

      Новый МиГ-35? Так это корабелка без УВТ, без АФАР, без ничего прорывного, изначально называющаяся МиГ-29М/М2 и продающаяся на экспорт (головной показной борт МиГ-35 = головной МиГ-29М для сирийцев, пока контракт не заморозили), в целях маркетинга продвигаемая под брендом МиГ-35. Изначально МО собиралась покупать сухопутную корабелку в том лице (щелевой ЖУК, уже старенькое БРЭО хоть и со стеклянной кабиной, но уже апнули если не поколения то ++ к и текущему по БРЭО от корабелки). Однако потом передумало. Сейчас хотят наворотить побольше фарша в заказываемый МиГ-35, отсюда и регулярные затяжки, переносы и ВВС поэтому пока не надеется увидеть пополнения ЛМФИ в ближайшие годы.
    6. +11
      24 октября 2015 10:07
      Цитата: Стройбат запаса
      Фу-35 плавно отходит в утиль... Лохид пытается из Фу-16 сделать что-то типа нашего МиГ-35. Что-то "бояре сумлеваются", что смогут.

      Подавляющему числу стран истребитель поколения 5 на фиг не нужен. F-16 удачный самолет, проверенный боец, надежный и недорогой, поэтому не удивлюсь, если за новым F-16V выстроится очередь. А по нашему МиГ-35 пока можно только взгрустнуть
      1. +3
        24 октября 2015 10:57
        Цитата: KnightRider
        Подавляющему числу стран истребитель поколения 5 на фиг не нужен.

        Вы совершенно правы. Просто большинство стран не собирается управлять всем Миром, как, например, Америка. А Америке, России и Китаю эти самолёты нужны только для превосходства друг над другом в случае вооружённого конфликта. Кроме того Конгресс США запретил продажу F-22 Raptor за рубеж, Китай с удовольствием купил бы, чтобы с копировать.
    7. +1
      24 октября 2015 10:08
      Цитата: Стройбат запаса
      Фу-35 плавно отходит в утиль... Лохид пытается из Фу-16 сделать что-то типа нашего МиГ-35. Что-то "бояре сумлеваются", что смогут.


      Бред! Принятие F-35 на вооружение идёт полным ходом. А модернизация F-16 это скорее не для самих США, а для некоторых их союзников которые всё ещё предпочтут дешевый истребитель 4-го поколения. F-35 лучше 16-го во всех аспектах, кроме цены. Да и это преимущество "Файтинг Фэлкона" исчезнет с началом массового производства "Пингвинов".
      1. +1
        24 октября 2015 10:16
        Чем отличается F-16V от F-16 Block 61?
        1. +1
          24 октября 2015 10:37
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Чем отличается F-16V от F-16 Block 61?

          У F-16 block 61 РЛС Northrop Grumman AN/APG-80 с активной фазированной антенной решёткой.
          А у F-16V станция APG-83 SABR с активной фазированной антенной решёткой.Ну и наверное всё.
          1. 0
            24 октября 2015 14:53
            Цитата: Sid.74
            У F-16 block 61 РЛС Northrop Grumman AN/APG-80 с активной фазированной антенной решёткой.
            А у F-16V станция APG-83 SABR с активной фазированной антенной решёткой.Ну и наверное всё.

            -----------------------
            А что лучше? Просто для несведущего человека это набор букв и цифр...
        2. gjv
          +1
          24 октября 2015 10:56
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Чем отличается F-16V от F-16 Block 61?

          Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16).
          По желанию заказчика на модернизируемые до F-16V будут устанавливать двигатели увеличенной тяги F110-GE-132.
      2. 0
        24 октября 2015 11:45
        "F-35 лучше 16-го во всех аспектах"

        Ага, настолько лучше, что Фу-16, несколько раз уделал Фу-35 в учебных боях...! За нашу "Сушку" я вообще молчу, оба американских Фу, ей в подметки не годятся!
    8. +3
      24 октября 2015 11:24
      Цитата: Стройбат запаса
      Лохид пытается из Фу-16 сделать что-то типа нашего МиГ-35.

      ------------------
      Почему Фу? F-16 неплохая платформа, проверенная...Только полгода назад писали, что из них беспилотники делают и имитаторы целей для натурных испытаний, а оказывается жив Курилка...Пятое поколение пока слишком дорого для современной войны, которая ведётся руками дикарей и варваров...
    9. Тор5
      -3
      24 октября 2015 12:32
      Пиливать на матрасные поползновения.
    10. Комментарий был удален.
  2. 0
    24 октября 2015 09:45
    Наверно у нас есть что противопоставить(с меньшими затратами) американским F-16V.
    1. +3
      24 октября 2015 09:52
      Не наверно, а есть!
      СУшки, МИГи.
      1. +3
        24 октября 2015 16:36
        Не наверно, а есть!
        СУшки, МИГи.

        Как вам сказать? Смотря где сравнивать. При сравнении в дальнем противодействии противопоставить можно только Су 35 и ПАК ФА, т.к. АФАР стоит только на них (пока), хотя и ракетное вооружение и РЭБ имеют не малое значение, в остальных задачах решающее значение имеют другие факторы.
  3. +1
    24 октября 2015 09:46
    Пошли по пути украины - покрасим танк, скажем, что новый.
    1. +8
      24 октября 2015 10:00
      Абсолютно нет.
      Планер их устраивает. Заменили авионику сильно расширив боевые возможности, логично все делают, сволочи. Лучше бы с 35-м продоожали носиться.
  4. +3
    24 октября 2015 09:48
    Газета напоминает, что в четверг Джон Маккейн высказал пожелание сократить закупки дорогостоящего F-35 (Пентагон планирует приобрести для ВМС и морской пехоты 2443 самолёта) поскольку они «плохо соотносится с распланированным бюджетом».

    Никогда бы не подумал, что он способен адекватно мыслить
    1. +1
      24 октября 2015 10:02
      Цитата: nazar_0753
      Никогда бы не подумал, что он способен адекватно мыслить

      Наверно, Локхиды перестали отстёгивать дедушке за лоббирование их интересов. Деньги кончились, всё попилили. Занавес.
  5. +2
    24 октября 2015 09:53
    Радар с дисплеями дело хорошее, только вот учения с индусами показали, что АФАР с AIm-120 легко подавляются средствами РЭБ. Это к вопросу задуматься о дальнем бое. А по маневренности потяжелевший и просевший в скороподъемности ф-16 уже явно не соответствует требованиям времени.
    1. 0
      24 октября 2015 11:03
      Цитата: tomket
      Радар с дисплеями дело хорошее, только вот учения с индусами показали, что АФАР с AIm-120 легко подавляются средствами РЭБ. Это к вопросу задуматься о дальнем бое. А по маневренности потяжелевший и просевший в скороподъемности ф-16 уже явно не соответствует требованиям времени.

      Вы никогда не задумывались, что самолёт применяющий РЭБ, сам не теряет управление и связь. Значит любой РЭБ можно противопоставить что-то новое.
      А скорость взлёта - это не самая главная характеристика, т.к. взлёт выполняется, как правило, задолго до боя.
      1. 0
        24 октября 2015 12:09
        Цитата: Алексей_К
        А скорость взлёта - это не самая главная характеристика, т.к. взлёт выполняется, как правило, задолго до боя.

        При всем уважении , скороподъемность это не скорость взлета. Это главный показатель для вертикального маневра , который определяется тяговооруженностью, соотношением тяги двигателя и веса самолета. Изначально на ф-16 тяговооруженность была близка к единице, что теоретически позволяло взлететь ему вертикально подобно ракете. Но в последних модификациях тяговооруженность заметно упала.
    2. +3
      24 октября 2015 16:49
      " Радар с дисплеями дело хорошее, только вот учения с индусами показали, что АФАР с AIm-120 легко подавляются средствами РЭБ. Это к вопросу задуматься о дальнем бое. А по маневренности потяжелевший и просевший в скороподъемности ф-16 уже явно не соответствует требованиям времени."

      А с чего вы взяли, что новое оборудование на новой элементной бозе тяжелее (АФАР не имеет приводов, а это самое тяжелое в антене, ЖК дисплей не тяжелее ЭЛТ, сравните хотя бы старые и новые мониторы и телевизоры), а вот высвободившийся вес можно использовать с огромной пользой, хотя бы для улучшения помехозащищенности этого. "АФАР с AIm-120 легко подавляются средствами РЭБ".
  6. +2
    24 октября 2015 09:55
    Стесняюсь спросить, а как же ф-22 и ф-35.... Хотя... сколько на этих сундуках бабла отмыли в пин дос тане ни один штатовский ген прокурор не расскажет конгрессу. А жаль... Интересно было бы глянуть на конгрессменов с сенаторами... wassat
  7. +9
    24 октября 2015 09:56
    Вот что творят наши...Спасибо конструкторам!
    1. +2
      24 октября 2015 10:36
      Цитата: МИХАН
      Вот что творят наши...Спасибо конструкторам!

      Это Еврофайтер гарцует так на гузке?
      1. +5
        24 октября 2015 11:18
        Тоже не понял...Висеть хвостом вниз в нескольких метрах от земли? Или это модели на радиоуправлении?
        1. 0
          24 октября 2015 12:49
          Цитата: sabakina
          Или это модели на радиоуправлении?

          Да это они МОДЕЛЬКИ!
          Пару раз в живую наблюдал, полный отпад!
          1. 0
            24 октября 2015 13:47
            Цитата: Папакико
            Да это они МОДЕЛЬКИ!
            Пару раз в живую наблюдал, полный отпад!

            А точно модельки? Вроде скачут действительно очень легко, непохоже на многотонную махину, а ракурс такой, что непонятно, и как-то невероятно сделать реактивную модель такого уровня.. Зря или по делу я на видео "наехал"? feel
            1. +4
              24 октября 2015 14:35
              Цитата: Manul
              А точно модельки?

              Удивляюсь я с вас.
              Ни у одного современного самолёта нет такой тяговооружённости, что бы так гарцевать. Вы представляете на сколько должен быть мощный поток реактивной струи и поверхность(бетон, грунт) должна выдержать этот поток?
              Ну и сопоставте размеры палаток (масштабы) и леса на фоне которого модельки жужжат.
              Вот вам:

              Любуйтесь. drinks
              1. 0
                24 октября 2015 21:20
                Цитата: Папакико
                Ни у одного современного самолёта нет такой тяговооружённости, что бы так гарцевать//.Любуйтесь.

                Спасибо! drinks А то я не в первый раз видел это видео, а сомнения никак не развеять было. Наконец-то буду спать спокойно laughing
                З.Ы.Там же авиасалон - где же расслышишь, что модельки жужжат, сплошной реальный реактивный вой стоит, который с толку сбивает. Понятно, что не должен самолет так скакать, но в голову лезут страшные мысли, вдруг мы так отстали, что у них научились такие двигатели делать wassat
                1. 0
                  25 октября 2015 10:58
                  Цитата: Manul
                  вдруг мы так отстали, что у них научились такие двигатели делать

                  Тогда бы бабушки стали дедушками.
                  Много не смотрите фантастических фильмов, от них у вас депресняк. drinks
              2. 0
                25 октября 2015 17:31
                Спасибо за видео, первый раз его вижу.
                Хочу такой же fellow
    2. +3
      24 октября 2015 11:08
      Цитата: МИХАН
      Вот что творят наши...Спасибо конструкторам!

      Этот самолёт, с обратной стреловидностью, спроектирован очень давно и имеет некоторые отрицательные "моменты". Поэтому изготовлен всего один экземпляр, для дальнейших исследований. На вооружение он не принят.
      1. +1
        24 октября 2015 11:32
        Ну все равно красиво, рад что заметили... hi
      2. 0
        24 октября 2015 12:41
        Цитата: Алексей_К
        Этот самолёт, с обратной стреловидностью, спроектирован очень давно и имеет некоторые отрицательные "моменты". Поэтому изготовлен всего один экземпляр, для дальнейших исследований. На вооружение он не принят.

        Я вам больше скажу - это просто картинка к видео, где Беркут вообще не фигурирует.Это вроде видео с какого-то недавнего авиасалона, и его патриотическое название не совсем соответствует содержанию.
  8. +1
    24 октября 2015 09:57
    А на вооружение США этот истребитель пойдет? Сейчас они производят F-16 только на экспорт
    1. 0
      24 октября 2015 10:00
      Цитата: KnightRider
      А на вооружение США этот истребитель пойдет? Сейчас они производят F-16 только на экспорт

      В частях доработают. Изменений в планере вроде бы нет никаких.
    2. 0
      24 октября 2015 10:19
      Цитата: KnightRider
      А на вооружение США этот истребитель пойдет? Сейчас они производят F-16 только на экспорт


      Нет, не пойдёт. На вооружении США будут F-35.
      1. 0
        24 октября 2015 11:26
        Цитата: supertiger21
        Нет, не пойдёт. На вооружении США будут F-35.

        Пока количество F-35 не достигнет величины, достаточной для ведения войны с Россией и Китаем, старые самолёты будут успешно служить, изготавливаться и модернизироваться.
        1. 0
          24 октября 2015 11:48
          Цитата: Алексей_К
          Пока количество F-35 не достигнет величины, достаточной для ведения войны с Россией и Китаем, старые самолёты будут успешно служить, изготавливаться и модернизироваться.


          Какой войны с Россией и Китаем? F-35 как и практически все американские истребители создаётся не для этого, а для войн с прочими ИГИЛами, Ираками, Ливиями и тд. Для большой войны и у нас и у них есть более крутое особое оружие! am
    3. gjv
      +1
      24 октября 2015 10:44
      Цитата: KnightRider
      А на вооружение США этот истребитель пойдет? Сейчас они производят F-16 только на экспорт

      Ближайшие кандидатуры на превращение в эту "гадюку" - 20 штук F-16A Block 20 формально принадлежащих ВВС Китайской республики (Тайвань), но находящихся на территории США. Большинство из них используется для обучения и тренировок летчиков, но пара служат в 416'ой Испытательной эскадрилье в качестве летающих лабораторий по отработке интеграции новых систем на машины своего стандарта. Кстати первый F-16V - это один из них, бортовой номер 93-0702. Интересно, что ранее имеющиеся на нем опознавательные знаки ВВС США были стерты.
  9. 0
    24 октября 2015 10:08
    Не поможет!)))
  10. +1
    24 октября 2015 10:08
    Реклама-двигатель торговли! Только БИЗНЕС и ничего личного,а то что этот "хваленый" F-16 неоднократно бивали в учебных боях наши МиГи и Сушки,которые кстати пилотировали не наши пилоты говорит о многом:похоже не все так гладко в звездно-полосатой империи,если они пытаются возродить 50-летний аппарат до современного уровня! А где же ихние Вундервафли,которые они так усиленно продвигали (не смотря на цену и качество)?Нет господа заокеанские наши "далеко не партнеры" сюрпизы от ВВП для вас еще не закончились-ожидайте появления на арене ПАК ФА Су есть Су (ну вы хотя бы постеснялись запускать в космос свой хлам на чужих движках)!А еще пытаетесь нас чем-то напугать,да пугайте ежа своими голыми задницами!
    1. +1
      24 октября 2015 11:50
      Цитата: kartalovkolya
      ,а то что этот "хваленый" F-16 неоднократно бивали в учебных боях наши МиГи и Сушки


      Вы не путаете случайно с F-15?! Пруфы есть?
      1. +3
        24 октября 2015 17:19
        Со сбитыми Ф15 нет достоверной информации, американцы не подтвердили ни одной потери в ВБ. На форумах разное говорят.
        http://forums.airbase.ru/2003/07/t21512--poteri-f-15-v-vozdushnykh-boyakh.html
        Более близкое обсуждение потерь Ф15 в ВО
        http://topwar.ru/23890-nepobedimyy-f-15-kak-siriycy-podrezali-orlam-krylya.html
  11. +4
    24 октября 2015 10:09
    Распил бюджета - распилом, а отвечать на угрозу российских ВКС чем то надо. Посмотрели Матрасники, как работают модернизированные сушки, и самим захотелось. F 16 безусловно, не плохая машина, но не лучше Мига или Рафаля. И, что характерно, они ни словом не обмолвились о модернизации двигателя или планёра. Видимо, в этих вопросах уже проблемки. Инженерный корпус матрасии сильно ослаб. Престижность профессии снизилась до ниже некуда.
    Недаром ходит анекдот - инженерные факультеты американских университетов - это место, где русские профессора учат китайских студентов.
    1. +1
      24 октября 2015 13:15
      Цитата: Горный стрелок
      Престижность профессии снизилась до ниже некуда.


      Да у нас тоже самое. Юристы... Экономисты и пр. ...исты. Если уж
      78-летнего "молодого" пенсионера упрашивают поработать еще немножко. И поработал бы, да нет уже здоровья.
      Как-то так... Как сейчас говорят. С уважением, коллеги по ВО.
    2. 0
      24 октября 2015 15:26
      , они ни словом не обмолвились о модернизации двигателя


      а зачем? Кстати, знаете , почему "вылез" F-16 и "загнулся" МиГ-29 ? Именно из-за движков- на F-16 и F-15 изначально одинаковые движки сначала F-100, потом F110 (и куча приблуды к ним). А это здорово удешевило оба самолета. К удивлению, американцы в самом деле умеют считать и делать деньги. sad

      кстати, движки F-22 и F-35- одинаковые. Информация к размышлению
  12. +1
    24 октября 2015 10:10
    Новый?

    А чё в нём нового-то? Новый дисплей поставили?
    1. 0
      24 октября 2015 13:24
      Планер старый все кишки новые.
  13. -1
    24 октября 2015 10:11
    очердное детещие для распила бабла .занятная штуковина ,на вид очень серьзная .очень надеюсь что в серию не пойдет.поживем увидим.
  14. -2
    24 октября 2015 10:15
    Цитата: МИХАН
    Жалко мне американских авиастроителей...Нет в них "души и полета мысли"... hi


    Зато есть жажда денег.
    1. -2
      24 октября 2015 10:23
      Зато есть жажда денег.

      А от сюда все проблемы их самолетов, "недоделок".
  15. -6
    24 октября 2015 10:16
    Да им до наших Сушек и Мигов. Как до Пекина задом. laughing
  16. 0
    24 октября 2015 10:28
    Чего то израильтян нету, а то бы рассказали, знатоки, что и как. они же пользуют их.
    1. +5
      24 октября 2015 10:33
      Цитата: Жека40
      Чего то израильтян нету, а то бы рассказали, знатоки, что и как. они же пользуют их.

      Лично я служил в инженерных частях танковых бригад и на срочной и резервистом. Что я могу рассказать?
      А вообще если отбросить тролинг машина предназначена для союзников США которые не планируют иметь машину пятого поколения. Для тех Восточноевропейских стран или части арабского мира.
  17. +16
    24 октября 2015 10:37
    Странная логика у "урапатоиотов" - когда модернизируют наши МиГи - это суперпупернеимеющийаналоговвмире, а когда супостаты - полный отстой и распил. А у супостатов Оценка всегда была стоимость/эффективность, и поэтому параметру F-16 один из лучших западных самолётов. Плюс, обратите внимание, сколько выпущено самолётов - и враз их заменять на F-35 никто не собирается с учётом того, что в настоящее время самолёт обеспечивает возложенные на него задачи... Тем более, что у России и Китая самолётов 5 поколения на вооружении ещё нет, а модернизация позволит довести до уровня 4+ или ++, что сопоставимо с нашими Су-30 и МиГ-35.. При этом затраты небольшие, а потенциальных заказчиков - очень много. Так что вполне здравая идея
  18. +15
    24 октября 2015 10:42
    Уважаемые коллеги, почитал комментарии и несколько был удивлён, мягко говоря, неким отсутствием объективности. Понятно что все мы не испытываем большой любви к заокеанскому "партнёру", но надо же иногда, хотя бы признавать объективные факторы. Путь развития американских ВВС в полной мере аналогичен нашему. Мы также модернизируем далеко не новые модели Су-27 и Миг-29 и это у нас вызывает кучу восторженных откликов. В чем необходимость поливание грязью действия потенциального противника. Шапками мы врага уже пытались забрасывать в канун Великой Отечественной, однако после "шапок" пришлось развивать оборонную промышленность, по тем направлениям которые были необходимы в тот период времени.

    Как то такие мысли, коллеги. hi
    P.S. Что касается F-16, машина отработанная, в больших количествах стоит на вооружении и имеет судя по всему модернизационный ресурс, в противном случае не стали бы американцы деньги на ветер выбрасывать, не они.
    1. +1
      24 октября 2015 13:30
      Наконец, появились здравые мысли. И те, кто их поддерживает. Имею в виду Horly и Vladimir 1964.
      1. 0
        24 октября 2015 14:18
        Цитата: evge-malyshev
        Наконец,


        Спасибо, Уважаемый коллега Евгений, давненько меня однако никто в здравомыслии не обвинял. laughing hi
  19. 0
    24 октября 2015 10:47
    Отчитались таки, выпустили в мир крылатого "страуса". Как в басне "а вы друзья как не садитесь, все ...... не годитесь". Количество продаж америкосов, не показатель, берут только нат'о (у них это без вариантов),
    а если смотреть на страны мало мальски свободные от давления я'ныков, то все заинтересованно смотрят на наши МИГи и СУшки и на другую технику, тем более такой наглядный пример в режиме реального эксплуатирования в Сирии. Думаю, что и в наши военные учебные заведения, приедут зарубежные профильные коллеги, профессионализм росийских ребят, выше всех похвал. Летчики красавцы, вся слава им, но огромное спасибо нашим трудягам техникам, какой коллосальный труд, какие специалисты. Самолеты, часики, взлет посадка, при такой нагрузке.
    А Натовцы, хамеры в песке застряли, так их пока вытаскивали, весь мир рассмешили, что уж про летную технику говорить. Ни построить, ни обслужить.
    1. +1
      24 октября 2015 11:06
      Цитата: Зумич
      а если смотреть на страны мало мальски свободные от давления я'ныков, то все заинтересованно смотрят на наши МИГи и СУшки и


      Уважаемый коллега Зумич, полностью с Вами согласен и считаю необходимым эту Вашу мысль довести в первую очередь до индусов. Совсем распоясались, вместо СУшки бог его знает куда смотрят.

      Как то так, коллега. hi
  20. 0
    24 октября 2015 11:01
    Джон Маккейн высказал пожелание сократить закупки дорогостоящего F-35
    Даже этот... и тот понял, что жить надо по средствам. А в Ф-16 сколько новой электроники не впихни он всё равно в два раза ненадёжней любого нашего ибо двигатель всё же один.
  21. 0
    24 октября 2015 11:14
    wink угрожают! Но мы все равно будем в переди!
  22. 0
    24 октября 2015 11:18
    Цитата: KnightRider
    надежный и недорогой, поэтому не удивлюсь, если за новым F-16V выстроится очередь. А по нашему МиГ-35 пока можно только взгрустнуть

    Так оно и будет если .....сы цену не залупят.
  23. 0
    24 октября 2015 11:32
    Штаты все делают правильно, они убивают двух зайцев одним выстрелом. Заработают неплохие денежки на апдейте устаревших f16 и попутно значительно усилят боевые возможности как своих так и "партнеров", что в итоге может выйти сотнями дальнобьющих истребителей. Для нас это не ничтяк, а серьезная угроза.
  24. 0
    24 октября 2015 11:44
    Ну и флаг им в руки. Пусть тратят и пилят деньги.
    Маккейн сказал F-16, значит F-16. Он знает, у него опыт большой по Вьетнаму.
  25. 0
    24 октября 2015 12:03
    А "V" потому что может летать шассями вверх! Вуаля!
  26. 0
    24 октября 2015 12:14
    Цитата: Храмов
    по этому и маневренность самолета у них на вторых ролях


    Была передача, что амерский какой-то самолётик(70-е плюс-минус), делал наши 21-е и 23-и как хотел. Испытывали наши против наших, сами и рассказывали. Наши ещё удивлялись, что у сасш он на вторых ролях и идёт на продажу амерским друзьям. Так что, не надо ...
  27. 0
    24 октября 2015 12:26
    В бой идут одни старички
  28. 0
    24 октября 2015 14:14
    Один перец - МУСОР - на утиль !!!
  29. 0
    24 октября 2015 15:15
    Цитата: PN
    Да и этот планер не плох на внешний вид.

    Этот планер это облизанный и доработанный як-141 (или забыли что матрас.сники прикупили за бесценок всю документацию при ЕБН, а?) no так что не нужно приписывать пин.досам полет мысли negative
  30. 0
    24 октября 2015 20:05
    Вот и американцы столкнулись с проблемами военного бюджета, им тоже приходится экономить для высвобождения средств на перспективные исследования по гиперзвуку в надежде опередить наших лет на 10, чтобы сделать задел для обезаруживающего БГУ по нашим СЯС и ВКС. wink
  31. 0
    24 октября 2015 20:09
    Цитата: KonstantM
    Цитата: СРЦ П-15

    - "Имею желание купить корову, но не имею возможности, имею возможность купить козу, но не имею желания"!

    Так выпьем же за то, что бы их желания не совпадали с их возможностями!!!

    Выпил!