США могут отказаться от строительства третьего «Замволта»
Пентагон заявил о намерении прекратить строительство третьего эсминца серии “Замволт”.
Согласно распространенному заявлению, оборонное ведомство США инициировало ревизию на верфи “Дженерал Дайнемикс”, по результатам которой будет принято решение о дальнейшей судьбы эсминца USS Lindon B. Johnson. Степень готовности эсминца превышает 40%, но в Пентагоне уверены, что выгоднее разрезать корабль сейчас, чем спускать на его воду и вводить в строй. Радикальное решение поможет сохранить в течение ближайших лет 1,5—2 млрд. долл., которые можно направить на другие неотложные нужды.
Противники данного решения — сотрудники верфи и сенаторы от штата Мэн — утверждают обратное: отказ от строительства повлечет потерю первоклассного боевого корабля в обмен на сомнительную экономию. Далее звучат очевидные вещи о потере рабочих мест, выплате неустоек и негативных последствиях для местного бизнеса.
Программа “Замволт” подошла к своему закономерному финалу. Амбициозные планы по строительству 32 стелс-эсминцев нового поколения были скорректированы до семи, а затем всего до трех экспериментальных кораблей.
Но еще задолго до того, как под днищем “Замволтов” заскрежетала финансовая мель, в Пентагоне заговорили о сомнительной боевой эффективности этих плавучих пирамид. Суперэсминец оказался недовооружен, кроме того, существуют опасения насчет его остойчивости. Необычный Δ-образный корпус с массивной высокой надстройкой внушает недоверие тем, кому предстоит служить на этом эсминце. Как показали расчеты, существуют неблагоприятные условиях, при которых суперкорабль может... запросто опрокинуться (высокая волна с кормовых углов). Создатели “Замволта” отрицают все обвинения и, перефразируя шутку про подслеповатого носорога, отвечают, что при таких габаритах — это не его проблемы. Вероятность встречи с опасной волной меньше, чем гибель в бою.
Кстати, насчет морских баталий. Адмиралы выражают недоумение насчет тактики применения стелс-эсминцев.
Их количество слишком мало для формирования однородного ударного соединения. При действии в составе эскадры ударная мощь “Замволта” растворяется на фоне многочисленных “обычных эсминцев”. В то же время никто не рискнет отправить “золотой корабль” в одиночный рейд к берегам противника. При всякой отсутствии на его борту конструктивной защиты!
Ведь не известно, хватит ли потом сил у 140 человек, чтобы тушить пожары, оперативно заделывать пробоины и бороться за живучесть огромного эсминца.
В общем, типичные “белые слоны” флота. Избыточно дорогие технические шедевры с выдающимися характеристиками, но при отсутствии всякой возможности/необходимости применять их на практике.
Ракетно-артиллерийский стелс-эсминец типа “Замволт”.
Длина по КВЛ — 180 метров.
Водоизмещение — 14 500 тонн.
Штатный экипаж — 140 чел. (при необходимости — до 200).
Вооружение:
— 80 пусковых ячеек для хранения и запуска КР “Томагавк”, противолодочных ракет “Асрок-VL”, зенитных ракет малой дальности ESSM (по 4 в одной ячейке);
— две автоматические 155 мм пушки AGS с боекомплектом 920 снарядов. 12 выстр./мин. — шквал огня! При сближении с берегом на 100 км плотность огня “Замволта” превосходит авиакрыло авианосца “Нимиц”;
— две автоматические 30-мм пушки для самообороны в ближней зоне;
— авиагруппа из многоцелевого вертолета и трех беспилотников “Скаут Файр”, посадочная площадка “Замволта” рассчитана на прием тяжелых вертолетов — вплоть до “Чинука”.
Дополнительные возможности: самые мощные в истории корабельные газовые турбины Роллс-Ройс МТ-30. Полное электродвижение (снижение акустической заметности, возможность перенаправления всей вырабатываемой энергии на питание рельсотронов). Док-камера для быстроходных лодок. Гребные винты в кольцевых насадках-фенестронах, система подвода пузырьков к подводной части корпуса вкупе со специфическими обводами. Это делает кильватерный след “Замволта” трудноразличимым из космоса. Повсеместное внедрение технологии “стелс”: головкам наведения ракет сложнее обнаружить такую цель на фоне моря. Задача особенно усложняется в шторм — ввиду специфической носовой части “Замволт” не всходит на волну, а разрезает её как гигантский нож. Благодаря чему постоянно скрыт среди водяных валов.
Наконец, глобальная автоматизация эсминца, достигнутая в первую очередь повышением межремонтного ресурса всех агрегатов и систем. Теперь техническое обслуживание эсминца будет проводиться исключительно в базе, по завершении похода.
Средства обнаружения — многофункциональный радиолокатор SPY-3 с тремя неподвижными АФАР, выполняющий роли обзорной РЛС, радара слежения за горизонтом, навигационной РЛС, РЛС управления артиллерийским огнем и многоканальной РЛС подсветки целей (десятки одновременно подсвечиваемых и обстреливаемых воздушных целей на любом выбранном направлении).
Он в одиночку сильнее, чем большинство флотов мира. "Замволту" не хватает лишь сатанинских пентаграмм на борту. Тогда, плавучая пирамида сможет перемещаться сквозь миры и превратится в абсолютное оружие.
Боевые лазеры и рельсотроны
“Линдон Джонсон” является самостоятельным подтипом в семействе “Замволтов”. Этот корабль создается для демонстрации самых футуристических технологий, выходящих за рамки обычных пушек и “стелсов”. Каждый “замволт” расчитан на установку оружия на новых физ. принципах, но реальным носителем станет лишь последний, третий эсминец серии. “Линдон Джонсон” может стать первым в мире кораблем, вооруженным электромагнитным рельсотроном.
Ввиду финансовых катаклизмов третий “Замволт” имеет ряд незапланированных конструктивных отличий от двух первых эсминцев.
В связи с переводом в разряд чисто ударных кораблей, все строящиеся “Замволты” с 2011 года были принудительно лишены функции ПРО. Отказ от заложенного в проекте радара дальнего обзора SPY-4 сильно уменьшил т.н. “верхний вес” и создал незапланированный резерв остойчивости.
В сложившейся ситуации надстройку “Л. Джонсона” было решено делать из дешевой конструкционной стали — в отличие от “Замволта” и “Майкла Монсура”, чьи “терема” ради экономии веса построены с применением композитов. Как повлияет данное решение на уровень заметности “стелс-эсминца”? На этот счет комментарии разработчиков отсутствуют.
Эпилог
Несмотря на полное крушение программы “Замволт”, за океаном продолжается массовое строительство устаревших эсминцев типа “Орли Берк”. Проверенные временем боевые корабли с 90 ракетными шахтами и системой ПВО/ПРО “Иджис”.
В марте 2015 года был спущен на воду 63-й эсминец “Джон Финн”, относящийся к новой подсерии IIA “Рестарт”. Среди основных особенностей — обновленная модификация “Иджиса” для выполнения задач ПРО, перспективная система обнаружения мин в толще воды и система защиты от бактериологического оружия.
Информация