США могут отказаться от строительства третьего «Замволта»



Пентагон заявил о намерении прекратить строительство третьего эсминца серии “Замволт”.


Согласно распространенному заявлению, оборонное ведомство США инициировало ревизию на верфи “Дженерал Дайнемикс”, по результатам которой будет принято решение о дальнейшей судьбы эсминца USS Lindon B. Johnson. Степень готовности эсминца превышает 40%, но в Пентагоне уверены, что выгоднее разрезать корабль сейчас, чем спускать на его воду и вводить в строй. Радикальное решение поможет сохранить в течение ближайших лет 1,5—2 млрд. долл., которые можно направить на другие неотложные нужды.

Противники данного решения — сотрудники верфи и сенаторы от штата Мэн — утверждают обратное: отказ от строительства повлечет потерю первоклассного боевого корабля в обмен на сомнительную экономию. Далее звучат очевидные вещи о потере рабочих мест, выплате неустоек и негативных последствиях для местного бизнеса.

Программа “Замволт” подошла к своему закономерному финалу. Амбициозные планы по строительству 32 стелс-эсминцев нового поколения были скорректированы до семи, а затем всего до трех экспериментальных кораблей.

Но еще задолго до того, как под днищем “Замволтов” заскрежетала финансовая мель, в Пентагоне заговорили о сомнительной боевой эффективности этих плавучих пирамид. Суперэсминец оказался недовооружен, кроме того, существуют опасения насчет его остойчивости. Необычный Δ-образный корпус с массивной высокой надстройкой внушает недоверие тем, кому предстоит служить на этом эсминце. Как показали расчеты, существуют неблагоприятные условиях, при которых суперкорабль может... запросто опрокинуться (высокая волна с кормовых углов). Создатели “Замволта” отрицают все обвинения и, перефразируя шутку про подслеповатого носорога, отвечают, что при таких габаритах — это не его проблемы. Вероятность встречи с опасной волной меньше, чем гибель в бою.

Кстати, насчет морских баталий. Адмиралы выражают недоумение насчет тактики применения стелс-эсминцев.

Их количество слишком мало для формирования однородного ударного соединения. При действии в составе эскадры ударная мощь “Замволта” растворяется на фоне многочисленных “обычных эсминцев”. В то же время никто не рискнет отправить “золотой корабль” в одиночный рейд к берегам противника. При всякой отсутствии на его борту конструктивной защиты!

«Замволт» спроектирован так, чтобы оставаться малозаметным для противника. Но бывают ситуации, когда бой неизбежен.


Ведь не известно, хватит ли потом сил у 140 человек, чтобы тушить пожары, оперативно заделывать пробоины и бороться за живучесть огромного эсминца.

В общем, типичные “белые слоны” флота. Избыточно дорогие технические шедевры с выдающимися характеристиками, но при отсутствии всякой возможности/необходимости применять их на практике.

США могут отказаться от строительства третьего «Замволта»


Ракетно-артиллерийский стелс-эсминец типа “Замволт”.

Длина по КВЛ — 180 метров.
Водоизмещение — 14 500 тонн.
Штатный экипаж — 140 чел. (при необходимости — до 200).

Вооружение:

— 80 пусковых ячеек для хранения и запуска КР “Томагавк”, противолодочных ракет “Асрок-VL”, зенитных ракет малой дальности ESSM (по 4 в одной ячейке);

— две автоматические 155 мм пушки AGS с боекомплектом 920 снарядов. 12 выстр./мин. — шквал огня! При сближении с берегом на 100 км плотность огня “Замволта” превосходит авиакрыло авианосца “Нимиц”;

— две автоматические 30-мм пушки для самообороны в ближней зоне;

— авиагруппа из многоцелевого вертолета и трех беспилотников “Скаут Файр”, посадочная площадка “Замволта” рассчитана на прием тяжелых вертолетов — вплоть до “Чинука”.

Дополнительные возможности: самые мощные в истории корабельные газовые турбины Роллс-Ройс МТ-30. Полное электродвижение (снижение акустической заметности, возможность перенаправления всей вырабатываемой энергии на питание рельсотронов). Док-камера для быстроходных лодок. Гребные винты в кольцевых насадках-фенестронах, система подвода пузырьков к подводной части корпуса вкупе со специфическими обводами. Это делает кильватерный след “Замволта” трудноразличимым из космоса. Повсеместное внедрение технологии “стелс”: головкам наведения ракет сложнее обнаружить такую цель на фоне моря. Задача особенно усложняется в шторм — ввиду специфической носовой части “Замволт” не всходит на волну, а разрезает её как гигантский нож. Благодаря чему постоянно скрыт среди водяных валов.

Наконец, глобальная автоматизация эсминца, достигнутая в первую очередь повышением межремонтного ресурса всех агрегатов и систем. Теперь техническое обслуживание эсминца будет проводиться исключительно в базе, по завершении похода.

Средства обнаружения — многофункциональный радиолокатор SPY-3 с тремя неподвижными АФАР, выполняющий роли обзорной РЛС, радара слежения за горизонтом, навигационной РЛС, РЛС управления артиллерийским огнем и многоканальной РЛС подсветки целей (десятки одновременно подсвечиваемых и обстреливаемых воздушных целей на любом выбранном направлении).

Он в одиночку сильнее, чем большинство флотов мира. "Замволту" не хватает лишь сатанинских пентаграмм на борту. Тогда, плавучая пирамида сможет перемещаться сквозь миры и превратится в абсолютное оружие.

Боевые лазеры и рельсотроны

“Линдон Джонсон” является самостоятельным подтипом в семействе “Замволтов”. Этот корабль создается для демонстрации самых футуристических технологий, выходящих за рамки обычных пушек и “стелсов”. Каждый “замволт” расчитан на установку оружия на новых физ. принципах, но реальным носителем станет лишь последний, третий эсминец серии. “Линдон Джонсон” может стать первым в мире кораблем, вооруженным электромагнитным рельсотроном.

Ввиду финансовых катаклизмов третий “Замволт” имеет ряд незапланированных конструктивных отличий от двух первых эсминцев.

В связи с переводом в разряд чисто ударных кораблей, все строящиеся “Замволты” с 2011 года были принудительно лишены функции ПРО. Отказ от заложенного в проекте радара дальнего обзора SPY-4 сильно уменьшил т.н. “верхний вес” и создал незапланированный резерв остойчивости.



В сложившейся ситуации надстройку “Л. Джонсона” было решено делать из дешевой конструкционной стали — в отличие от “Замволта” и “Майкла Монсура”, чьи “терема” ради экономии веса построены с применением композитов. Как повлияет данное решение на уровень заметности “стелс-эсминца”? На этот счет комментарии разработчиков отсутствуют.

Эпилог

Несмотря на полное крушение программы “Замволт”, за океаном продолжается массовое строительство устаревших эсминцев типа “Орли Берк”. Проверенные временем боевые корабли с 90 ракетными шахтами и системой ПВО/ПРО “Иджис”.

В марте 2015 года был спущен на воду 63-й эсминец “Джон Финн”, относящийся к новой подсерии IIA “Рестарт”. Среди основных особенностей — обновленная модификация “Иджиса” для выполнения задач ПРО, перспективная система обнаружения мин в толще воды и система защиты от бактериологического оружия.

Автор:
Олег Капцов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

106 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти