Military Review

Jump Belt Personal Aircraft Project

4
In the late fifties, many foreign engineers worked on projects for promising jetpacks and other personal aircraft. Some of these projects reached practical implementation and were even produced in a small series, others were destined to remain in stories as bad development. Experts of the American company Thiokol Chemical Corporation also tried their strength in a promising direction. In 1958, they presented their version of a multi-purpose aircraft.


In June, 1958, Thiokol released a press release about its new development. Soon the publication of a new promising product appeared in periodicals. The project of a personal aircraft was named Jump Belt ("Jump Belt"). The creation of a new project led by Harry Berdett Jr. and Alexander Bor. As part of the Grasshopper program (“Grasshopper”), Tiokol specialists developed and offered their own version of a light system that can significantly increase human mobility. Initially, the device was intended for the army, but later it became known about the possible alternatives for its use.

As conceived by the authors, the Jump Belt apparatus could become part of the infantry equipment, seriously improving its mobility. Using this system, soldiers could fly water barriers of sufficiently large width in a matter of seconds, climb various objects, such as rocks or buildings, as well as overcome other obstacles that might be encountered on the battlefield when solving combat missions.

It is worth noting that the very first mentions of a promising aircraft attracted the attention of not only the scientific and technical press. For example, the journalists of the Sports Illustrated edition also became interested in the “Jumping Belt” and asked the authors of the project questions directly related to the themes of their magazine. H. Burdett confirmed that this technique can indeed be used by athletes. Nevertheless, the engineer noted, she has no place in team sports, such as football. According to the developer, the jet gases from the engine of the device can not damage the pilot, but they can cause injuries to people around.


General view of the prototype system Jump Belt. In the background are Alexander Bor and Harry Berdett, Jr. Ray Weech is a “tester”. Photo of Popular Science


Continuing the theme of sports use "Jump Belt", the author of the project suggested that this product can be used in water sports, since it can work both in air and under water. In addition, water skiers will be able to use it, which will allow them to do without a tugboat.

Finally, a personal aircraft had to find application in the space industry. With the help of such equipment, astronauts could move in outer space and control the trajectory of their flight. It is necessary to note the foresight of the specialists of the company Thiokol. Before the first spacewalk, about seven years remained, but engineers had already thought about the problems that astronauts would face in the future.

In the December issue of 1958, Popular Science magazine first published a photo of the Jump Belt system in its current state. Thanks to this edition, everyone could see the latest development, and also received good food for thought and a reason for controversy. Even now, the design of the “Jumping Belt” may be of interest to specialists and technology lovers, becoming the subject of a dispute about the possibility of its practical application.

As can be seen in the only remaining photo of the Jump Belt system, the proposed aircraft had a compact size and a relatively simple design. Its main element was the support system, made in the form of a belt with a rigid metal insert with mounts for the engine. To use the device, the user had to put it on the belt. At the same time, the rigid insert of the base belt appeared on the back and had to serve for the transfer of momentum to the pilot's body.

Behind the rigid element of the belt was mounted engine, consisting of two main elements. It was a "battery" of five small-sized cylinders and a curved tube with two nozzles at the ends. As planned by the creators, before using the apparatus in the cylinders should be pumped under pressure gas. Some sources mention that in earlier versions of the project it was supposed to use compressed nitrogen, but later experiments with other “fuel” options began.

The operating principle of the Jump Belt was simple. At the right moment, the pilot had to activate the engine, opening the corresponding valves. In this case, the compressed gas from the cylinders came out through two nozzles and created jet thrust. It is precisely through this thrust that a person could rise to a certain height or fly some distance through the air. The maximum parameters of altitude and range depended on a number of factors, primarily on the capacity of the cylinders and the pressure of the compressed gas.

One of the versions of the “Jumping Belt”, mentioned in the American press, allowed us to fly up to a height of up to 6-7 meters and fly “hundreds of yards”. A use case was also envisaged, which allowed to run at speeds up to 50 km / h. In this case, the pilot had to lean forward forward before starting the engine, directing the thrust vector backwards and downwards. Probably, in the case of maximum figures of characteristics, it was a question of an apparatus with an increased capacity of cylinders with compressed gas or with an engine that uses a different fuel.

Some sources mention work to change the type of power plant. In particular, there is information about experiments with hydrogen peroxide engines. The course of other projects of similar technology, including later ones, clearly indicated that hydrogen peroxide engines are more efficient than compressed gas systems. However, the details of the development of this version of the Jump Belt system remain unknown.

In an interview for the Sports Illustrated edition, A. Bor and H. Berdett Jr. mentioned that their Jump Belt project was of interest to the military department, but did not disclose details. Also, engineers noted that at the moment their development is too expensive and its cost can be arranged only by the military or other government structures. For private users, such a system is still too expensive. Therefore, those who want to move around the golf course with huge steps, jumps, or climb onto the roof in one jump to straighten a television antenna, or take off above the crowd during rush hour, will have to wait.

A few decades after the completion of all the work, we can say that Burdett and Bor spoke about their development with excessive optimism. In practice, everything turned out to be more complicated and worse than in their plans. Not only civilian users, but also the military did not receive the "Jump Belts". The reasons for this were commonplace and expected. The proposed project did not meet all the requirements that should be placed on such a technique, but also had a number of problems that prevented its full use.

For example, one of the reasons for the insufficient performance of the Jump Belt system was the use of compressed gas as an energy source. Creating sufficient thrust with compressed nitrogen required the use of large cylinders with a large capacity and high strength. Such cylinders would lead to a serious design change, as well as an increase in the size and weight of the device. Thus, a workable device would not be at all like the prototype presented. The only unified element of the two products would be the main belt.

In addition, the ability to climb to a height of 6-7 m or move at speeds up to 50 km / h was associated with some additional problems. It was necessary to take measures related to the safety of the user. Having risen to a height of several meters, the soldier was not supposed to fall to the ground after making fuel. In addition, when flying or accelerated on the ground, some security measures were required.

The version of the Jump Belt aircraft, the photo of which was published in the Popular Science magazine, did not have any means to ensure the safety of the user. In addition, the volume of its compressed gas cylinders was a separate reason for doubts about the performance and the possibility of achieving the stated characteristics.

According to some reports, in the future, the specialists of Thiokol Chemical Corporation refused to use compressed gas and decided to use the engine on hydrogen peroxide. There is information about some research and testing in this direction, but there are no detailed data on this. Apparently, the project was never completed.

The prototype of the Jump Belt with five compressed gas cylinders and two nozzles passed some preliminary tests. Probably, during the first tests, the tester made short-term low-altitude approaches using safety cables. There is no information on carrying out such checks on an improved apparatus equipped with an engine for hydrogen peroxide.

It is known that the Jump Belt project was proposed to the Pentagon, and the military showed some interest in this development. Nevertheless, the matter did not come to state support of the project with the financing of work. The proposed "Jump Belt" had a lot of problems, the elimination of which required time and money. The military decided to abandon the development of the company "Tiokol" and support other projects of other organizations.

In 1958, the military department decided to support the project of the jet pack of Thomas Moore, and also refused the company Thiokol Chemical Corporation. The prototype apparatus, developed by Harry Berdett and Alexander Bohr, was sent to the warehouse, and the documentation was transferred to the archive. Further development of the direction of personal aircraft continued without the participation of the company Thiokol.


Based on:
http://theverge.com/
http://x-jetpacks.com/
http://warspot.ru/
Montadon M. Jetpack Dreams: One Man's Up and Down (but Mostly Down). Da Capo Press, 2008
Man's First Leap Toward Free Flight. Popular Science. 1958, No.12
Vector Thrust Sports Concepts. Sports Illustrated. 1958, June 16
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. evil partisan
    evil partisan 6 November 2015 07: 58 New
    0
    Quote: wicked partisan
    Also provided was a use case that allowed them to run at speeds up to 50 km / h.
    ETOGES HOW the company will attack quickly ?? So you can slip the enemy’s defense line ...
  3. Bayonet
    Bayonet 6 November 2015 08: 02 New
    +1
    The idea is interesting, but there are too many problems.
    1. evil partisan
      evil partisan 6 November 2015 08: 11 New
      0
      Quote: Bayonet
      Interesting idea

      And it seems to me originally bastard. Still, the human body is not a solid body, there are too many degrees of freedom. It’s not enough just to push it, you still need to control its position in space. And here, as I understand it, you can’t manage with 2-3 nozzles and you will need to control them using a processor ... Somehow I think so ... Although ... Everything can be done.
      hi
  4. Grizli-666
    Grizli-666 6 November 2015 15: 57 New
    +2
    Everything has already happened.

Проект персонального летательного аппарата Jump Belt

В конце пятидесятых множество зарубежных инженеров работали над проектами перспективных реактивных ранцев и иных персональных летательных аппаратов. Одни из этих проектов дошли до практической реализации и даже производились малой серией, другим было суждено остаться в истории как неудачным разработкам. Свои силы в многообещающем направлении попробовали и специалисты американской компании Thiokol Chemical Corporation. В 1958 году они представили свой вариант многоцелевого летательного аппарата.

В июне 1958-го компания Thiokol выпустила пресс-релиз о своей новой разработке. Вскоре публикации о новом перспективном изделии появились в периодических изданиях. Проект персонального летательного аппарата получил название Jump Belt («Прыжковый пояс»). Созданием нового проекта руководили Харри Бердетт-младший и Александер Бор. В рамках программы Grasshopper («Кузнечик») специалисты компании «Тиокол» разработали и предложили свой вариант легкой системы, способной значительно повысить мобильность человека. Изначально новый аппарат предназначался для армии, однако позже стало известно о возможных альтернативных вариантах его использования.

По задумке авторов, аппарат Jump Belt мог войти в состав снаряжения пехотинца, серьезно улучшив его подвижность. При помощи этой системы солдат мог бы за считанные секунды перелетать водные преграды достаточно большой ширины, подниматься на различные объекты, такие как скалы или здания, а также преодолевать иные препятствия, которые могут встретиться на поле боя при решении поставленных боевых задач.


Стоит отметить, уже первые упоминания перспективного летательного аппарата привлекли внимание не только научной и технической прессы. К примеру, журналисты издания Sports Illustrated тоже заинтересовались «Прыжковым поясом» и задали авторам проекта вопросы, прямо связанные с тематикой своего журнала. Х. Бердетт подтвердил, что подобная техника действительно может использоваться спортсменами. Тем не менее, отмечал инженер, ей не место в командных видах спорта, таких как футбол. По словам разработчика, реактивные газы от двигателя аппарата не могут повредить пилоту, однако они способны нанести травмы окружающим людям.

Проект персонального летательного аппарата Jump Belt
Общий вид прототипа системы Jump Belt. На заднем плане Александер Бор и Харри Бердетт-младший. В качестве "испытателя" выступает Рэй Уич. Фото журнала Popular Science


Продолжая тему спортивного применения «Джамп Белта», автор проекта предположил, что это изделие может найти применение в водных видах спорта, поскольку оно способно работать и на воздухе, и под водой. Кроме того, его смогут использовать водные лыжники, что позволит им обходиться без катера-буксира.

Наконец, персональный летательный аппарат должен был найти применение в космической отрасли. При помощи такой техники космонавты смогли бы перемещаться в открытом космосе и контролировать траекторию своего полета. Нельзя не отметить дальновидности специалистов компании Thiokol. До первого выхода в открытый космос оставалось около семи лет, но инженеры уже думали над проблемами, с которыми в будущем столкнутся космонавты.

В декабрьском номере за 1958 год журнал Popular Science впервые опубликовал фотографию системы Jump Belt в ее текущем состоянии. Благодаря этому изданию все желающие смогли увидеть новейшую разработку, а также получили неплохую пищу для размышлений и повод для споров. Даже сейчас конструкция «Прыжкового пояса» может заинтересовать специалистов и любителей техники, став темой спора о возможности ее практического применения.

Как видно на единственном сохранившемся фото системы Jump Belt, предлагавшийся летательный аппарат имел компактные размеры и сравнительно простую конструкцию. Основным его элементом была опорная система, выполненная в виде пояса с жесткой металлической вставкой с креплениями для двигателя. Для использования аппарата пользователь должен был надеть его на пояс. При этом жесткая вставка базового пояса оказывалась на спине и должна была служить для передачи импульса на тело пилота.

Сзади на жестком элементе пояса крепился двигатель, состоявший из двух основных элементов. Это были «батарея» из пяти малогабаритных баллонов и изогнутая трубка с двумя соплами на концах. По задумке создателей, перед использованием аппарата в баллоны следовало закачивать под давлением газ. В некоторых источниках упоминается, что в ранних версиях проекта предполагалось использовать сжатый азот, но в дальнейшем начались эксперименты с другими вариантами «топлива».

Принцип действия аппарата Jump Belt был прост. В нужный момент пилот должен был приводить в действие двигатель, открывая соответствующие вентили. При этом сжатый газ из баллонов выходил через два сопла и создавал реактивную тягу. Именно за счет этой тяги человек мог подниматься на определенную высоту или пролетать по воздуху некоторое расстояние. Максимальные параметры высоты и дальности полета зависели от ряда факторов, в первую очередь от емкости баллонов и давления сжатого газа.

Одна из версий «Прыжкового пояса», упоминавшаяся в американской прессе, позволяла взлетать на высоту до 6-7 метров и пролетать «сотни ярдов». Также предусматривался вариант использования, позволявший бежать со скоростью до 50 км/ч. В таком случае пилот перед запуском двигателя должен был наклоняться вперед, направляя вектор тяги назад-вниз. Вероятно, в случае с максимальными цифрами характеристик речь шла об аппарате с увеличенной емкостью баллонов со сжатым газом или с двигателем, использующим иное топливо.

В некоторых источниках упоминаются работы по изменению типа силовой установки. В частности, имеются сведения о проведении опытов с двигателями на пероксиде водорода. Ход иных проектов аналогичной техники, в том числе и более поздних, ясно говорил о том, что двигатели на перекиси водорода имеют большую эффективность в сравнении с системами на сжатом газе. Тем не менее, подробности разработки такого варианта системы «Джамп Белт» остаются неизвестными.

В своем интервью для издания Sports Illustrated А. Бор и Х. Бердетт-младший упоминали, что их проект Jump Belt заинтересовал военное ведомство, однако не стали раскрывать подробности. Также инженеры отмечали, что на данный момент их разработка получается слишком дорогой и ее стоимость может устроить только военных или другие правительственные структуры. Для частных пользователей подобная система пока еще слишком дорога. Поэтому тем, кто хочет перемещаться по полю для гольфа огромными шагами-прыжками, или в один прыжок забираться на крышу, чтобы поправить телевизионную антенну, или взлетать над толпой в час-пик, придется подождать.

Через несколько десятилетий после завершения всех работ можно говорить, что Бердетт и Бор говорили о своей разработке с излишним оптимизмом. На практике все оказалось сложнее и хуже, чем в их планах. Не только гражданские пользователи, но и военные так и не получили «Прыжковые пояса». Причины этого были банальными и ожидаемыми. Предложенный проект не соответствовал всем требованиям, которые должны предъявляться к такой технике, а кроме того, имел ряд проблем, мешавших его полноценному использованию.

К примеру, одной из причин недостаточных характеристик системы Jump Belt было использование сжатого газа в качестве источника энергии. Создание достаточной тяги при помощи сжатого азота требовало применения крупных баллонов с большой емкостью и высокой прочностью. Такие баллоны привели бы к серьезнейшему изменению конструкции, а также к увеличению габаритов и веса аппарата. Таким образом, работоспособный аппарат совсем не был бы похож на представленный прототип. Единственным унифицированным элементом двух изделий был бы основной пояс.

Кроме того, возможность подъема на высоту до 6-7 м или движения со скоростью до 50 км/ч была связана с некоторыми дополнительными проблемами. Было необходимо принять меры, связанные с безопасностью пользователя. Поднявшись на высоту нескольких метров, солдат не должен был упасть на землю после выработки топлива. Кроме того, при полетах или ускоренном движении по земле требовались некоторые меры безопасности.

Вариант летательного аппарата Jump Belt, фото которого было опубликовано в журнале Popular Science, не имел никаких средств для обеспечения безопасности пользователя. Кроме того, объем его баллонов для сжатого газа был отдельным поводом для сомнений в работоспособности и возможности достижения заявленных характеристик.

По некоторым данным, в дальнейшем специалисты компании Thiokol Chemical Corporation отказались от использования сжатого газа и приняли решение применить двигатель на пероксиде водорода. Имеются сведения о проведении некоторых исследований и испытаний в этом направлении, однако подробные данные на этот счет отсутствуют. По-видимому, проект так и не был доведен до конца.

Прототип аппарата «Джамп Белт» с пятью баллонами для сжатого газа и двумя соплами прошел некоторые предварительные испытания. Вероятно, в ходе первых тестов испытатель совершал кратковременные низковысотные подлеты с использованием страховочных тросов. Сведения о проведении подобных проверок усовершенствованного аппарата, оснащенного двигателем на перекиси водорода, отсутствуют.

Известно, что проект Jump Belt предлагался Пентагону, и военные проявили определенный интерес к этой разработке. Тем не менее, до государственной поддержки проекта с финансированием работ дело не дошло. Предложенный «Прыжковый пояс» имел массу проблем, на ликвидацию которых требовались время и деньги. Военные приняли решение отказаться от разработки компании «Тиокол» и поддержать иные проекты других организаций.

В 1958 году военное ведомство решило поддержать проект реактивного ранца Томаса Мура, а также отказало компании Thiokol Chemical Corporation. Прототип аппарата, разработанного Харри Бердеттом и Александером Бором, отправили на склад, а документацию передали в архив. Дальнейшее развитие направления персональных летательных аппаратов продолжалось без участия компании Thiokol.


По материалам:
http://theverge.com/
http://x-jetpacks.com/
http://warspot.ru/
Montadon M. Jetpack Dreams: One Man's Up and Down (but Mostly Down) Search for the Greatest Invention That Never Was. Da Capo Press, 2008
Man's First Leap Toward Free Flight. Popular Science. 1958, №12
Vector Thrust Sports Concepts. Sports Illustrated. 1958, June 16
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. Комментарий был удален.
  2. злой партизан 6 ноября 2015 07:58
    Цитата: злой партизан
    Также предусматривался вариант использования, позволявший бежать со скоростью до 50 км/ч.
    Этож КАК быстро будет наступать рота?? Так можно и линию обороны противника проскочить...
  3. Штык 6 ноября 2015 08:02
    Идея интересная, но слишком много проблем.
    1. злой партизан 6 ноября 2015 08:11
      Цитата: Штык
      Идея интересная

      А мне кажется изначально гиблая. Всё-таки человеческое тело - не твёрдое тело, слишком много степеней свободы. Мало его просто толкать, надо ещё управлять его положением в пространстве. А тут, я так понимаю, 2-3-мя соплами не обойдёшься и управлять ими надо будет при помощи процессора...Как-то так думаю...Хотя...Всё можно сделать.
      hi
  4. Grizli-666 6 ноября 2015 15:57
    Уже все свершилось.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня