"Рособоронэкспорт": Переговоры о заключении контракта на возможную поставку Су-35 в Китай продолжаются

Руководитель компании «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин рассказал представителям средств массовой информации о том, что между Россией и Китаем продолжаются переговоры по поводу возможных поставок самолётов Су-35 в КНР. На данный момент стороны пока не договорились об условиях. Анатолия Исайкина, который выдал нечто очень пространное, цитирует РИА Новости:

Переговоры по Су-35 идут. До момента заключения самого контракта проходят годы и годы. Определяем технический облик самолёта.


"Рособоронэкспорт": Переговоры о заключении контракта на возможную поставку Су-35 в Китай продолжаются



Ранее в китайских СМИ появлялись материалы о том, что при всей активности КНР в попытка создать собственный многофункциональный современный военный самолёт ВВС страны вряд ли смогут обойтись без заказа Су-35 у России. В издании Want China Times не впечатлились испытаниями китайского истребителя J-11D и написали о том, что Пекину необходимо всерьёз задуматься о заключении контракта на поставку самолётов Су-35 из России.

В июне текущего года в «Рособоронэкспорте» заявляли о том, что контракт может быть подписан до конца 2015 года.

Использованы фотографии: http://function.mil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. oleg-gr 27 октября 2015 13:45
    Китаезы готовятся в выпуску очередного аналога Сушек? Или авторские права будут защищены?
    1. Инжeнeр 27 октября 2015 13:54
      Авторские права в Китае.. нет, не слышали. Су-27 они скопировали, но его клоном назвать нельзя - подделка. А по движкам все еще грустнее - даже до уровня Ал-31Ф пока не дотягивают. Так что будет как с нашими ЗРК - клон есть, но Пекин прикрыт оригиналом.
      1. Лт. запаса ВВС 27 октября 2015 14:00
        Я бы на месте Китайцев лучше бы Бастионы и Балы покупал бы, с целью размещения на искусственных островах в Южно-Китайском море, а то США свои эсминцы всё ближе и ближе подтягивают, наверняка и подлодки где то поблизости околачиваются.
        1. Комментарий был удален.
        2. киргиз 27 октября 2015 14:06
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Я бы на месте Китайцев лучше бы Бастионы и Балы покупал бы, с целью размещения на искусственных островах в Южно-Китайском море, а то США свои эсминцы всё ближе и ближе подтягивают, наверняка и подлодки где то поблизости околачиваются.

          У них свои есть ракеты против кораблей
          1. Karlovar 27 октября 2015 18:56
            Причём очень нехилые! А по поводу С-400:лет 5 назад в одном российском военном журнале-точно каком не помню-писалось,что российские конструкторы в рамках совместного КБ помогают китайцам разрабатывать китайский аналог С-400-HQ-19...По срокам уже должны были разработать,по ходу,да в серию пустить....По Су-35,по ходу,такая же комбинация может быть....А все заявления,типо,переговариваемся,договариваемся,совещаемся-это для "партнёров" заокеанских....Кстати,китайские ЗРК HQ-16 и вертолёт WZ-10 сконструированы при участии российских специалистов...и объявлено об этом было недавно,а до того было тайной...
      2. iConst 27 октября 2015 14:55
        Цитата: Инжeнeр
        Авторские права в Китае.. нет, не слышали. Су-27 они скопировали, но его клоном назвать нельзя - подделка.
        - Потому в ТТП Китай США не позвали.

        Зона "свободной" торговли подразумевает диктат США и наднациональное решение экономических вопросов.

        Т.е. США могут в любой стране ТТП делать что захотят. Ключевой момент соглашения: пункт защиты интеллектуальной собственности.
        Подразумевается, что заводы будут в этих странах, но технологии будут внедрены американские. И в любой момент США могут остановить любой завод - этот механизм как раз и был придуман, чтобы предотвратить китайский сценарий.

        Американцы впервые столкнулись с собственным же кидаловом, но с азиатской спецификой - на изумленное "но это же наши технологии, вы их воруете - так же не честно!", толстый китаец, покуривая тонкую трубочку, тихонько посмеивается.

        И опять в глазах пeндocов немой вопрос как в том анекдоте: а нам-то за что?
        1. Karlovar 27 октября 2015 19:10
          Со всеми странами потенциального ТТП(более того-со всеми странами АСЕАН) Китай уже имеет подобные двухсторонние договоры!!!! Как американцы будут выкручиваться в подобной ситуации,ума не приложу,китайцы же себе бонусы хоть как выкружат в таком узле...
    2. Esso 27 октября 2015 13:59
      В этот раз им будет не так просто скопировать. Двигатели они до сих пор скопировать не смогли, планер в принципе не сильно отличается от су-27. Больше композитных материалов.Электронную начинку тоже может не выйдет, они тока свою засунут.Вообщем им надо су-35 продать с обычными движками(без отклонения вектора тяги) и менее совершенной электроникой.На счет авторских прав вопрос, когда они китайцев останавливали?
      1. киргиз 27 октября 2015 14:04
        Цитата: Esso
        В этот раз им будет не так просто скопировать. Двигатели они до сих пор скопировать не смогли, планер в принципе не сильно отличается от су-27. Больше композитных материалов.Электронную начинку тоже может не выйдет, они тока свою засунут.Вообщем им надо су-35 продать с обычными движками(без отклонения вектора тяги) и менее совершенной электроникой.На счет авторских прав вопрос, когда они китайцев останавливали?

        Китайцы не будут брать самолет с обычным движком и без радаров они не глупы
        1. Esso 27 октября 2015 16:13
          Цитата: киргиз
          Цитата: Esso
          В этот раз им будет не так просто скопировать. Двигатели они до сих пор скопировать не смогли, планер в принципе не сильно отличается от су-27. Больше композитных материалов.Электронную начинку тоже может не выйдет, они тока свою засунут.Вообщем им надо су-35 продать с обычными движками(без отклонения вектора тяги) и менее совершенной электроникой.На счет авторских прав вопрос, когда они китайцев останавливали?

          Китайцы не будут брать самолет с обычным движком и без радаров они не глупы

          А с новыми технологиями наши продавать не будут, тоже не дураки!
          1. V.P. 27 октября 2015 16:32
            Покупка чужой готовой продукции режет возможности создания собственной школы разработки и изготовления.
    3. ГШ-18 27 октября 2015 14:02
      "Рособоронэкспорт": Переговоры о заключении контракта на возможную поставку Су-35 в Китай продолжаются

      Я категорически против поставок Су-35 китайцам, даже экспортного варианта! Этак они через год другой и Т-50 попросят! stop
      1. Лт. запаса ВВС 27 октября 2015 14:09
        Цитата: ГШ-18
        Этак они через год другой и Т-50 попросят!

        Есть экспортная версия Т-50, вроде с Индией создаём, вот её можно им и продать. В видоизменённом виде(чтобы Индийцев не разозлить), в любом случае США свой F-35 кому только не будут продавать, нам нужно тоже за долю рынка побороться. К тому же есть страны с которыми у США натянутые отношения, и им вряд ли F-35 продадут, а если и продадут то где гарантия что там нет какой нибудь системы саботирующей выполнение боевого задания в случае применения против США?
        1. voyaka uh 27 октября 2015 19:37
          "Есть экспортная версия Т-50, вроде с Индией создаём,"////

          Индусы ругаются, говорят, совместная версия буксует...
          1. Ajent Cho 27 октября 2015 21:47
            Индусы ругаются, говорят, совместная версия буксует
            У них такой менталитет: чем дольше принимаешь решение - тем "круче" это выглядит. Правда, во многих случаях получается, что поезд уже ушёл.
      2. iConst 27 октября 2015 15:05
        Цитата: ГШ-18
        Этак они через год другой и Т-50 попросят!
        - Дык, они уже давно просят! laughing
      3. Со Стерхами 27 октября 2015 23:27
        Вероятно твое мнение будет услышано на самых верхах
    4. война и мир 27 октября 2015 14:26
      нам самим сейчас нужны сотни таких самолётов,а не китайцев снабжать...
      1. Лт. запаса ВВС 27 октября 2015 15:00
        Цитата: война и мир
        нам самим сейчас нужны сотни таких самолётов,а не китайцев снабжать...

        Вообще для ПакФа лучше новый завод построить с большими производственными мощностями, не менее 100 самолётов в год, чтобы и для себя строить и на экспорт сроки не задерживать. А не как сейчас происходит с многими вооружениями, сначала нужно насытить свои войска, а уже потом на экспорт продавать, понятно что никто нас ждать не будет и многие рады бы купить нашу продукцию, но ждать не имеют возможности и покупают или американское вооружение или европейское.
    5. война и мир 27 октября 2015 14:26
      нам самим сейчас нужны сотни таких самолётов,а не китайцев снабжать...
    6. KazaK Bo 27 октября 2015 14:42
      oleg-gr
      Китаезы готовятся в выпуску очередного аналога Сушек

      Они уже давно готовятся...но что то серьёзное и системообразующее у них не идёт. Это есть на С 35...но здесь наши не хотят продавать этот самолет с этим, так нужным , нашим партнёрам, техоснащением. Продать оснащение можно ...это легко... большой беды не будет, но поставив самолет с так нужным Китайцам характеристиками,будет необходимо предоставить и технологию построения изделия с данными техоснащениями... Вот поэтому и
      Переговоры по Су-35 идут... Определяем технический облик самолёта.
    7. APASUS 27 октября 2015 19:03
      Цитата: oleg-gr
      Китаезы готовятся в выпуску очередного аналога Сушек? Или авторские права будут защищены?

      Думаю с правами мы пролетим по любому,Китай ничего не делает просто так! А для минимизации ущерба я бы заключил договор на поставку например 100 Су-35 и с реальными финансовыми гарантиями.А инача смысла нет вообще !
    8. ЯРУССКИЙ39 27 октября 2015 22:27
      а толку ? начинку немного поменяют ,своими аналогами напичкают, и вот "Свое" творение ВПК, им нельзя их продавать, просто скопируют в наглую
  2. Владимирыч 27 октября 2015 13:46
    Стратегические технологии Китаю продавать категорически нельзя!!! Нам лобызания в дёсны с Дракошей еще боком выйдут особенно продажа столь чувствительных технологий.
  3. двг79 27 октября 2015 13:47
    Блин они даже не скрывают зачем его покупают-позиция нашего руководства вызывает мягко говоря недоумение.
    1. Trigger-Happy 27 октября 2015 14:24
      Я думаю что всё будет зависеть от договорённости по количеству самолётов. И позиция руководства на этом и основывается. И очень надеюсь, что это не "лобызания в десны" как написал Владимирыч.
  4. Teberii 27 октября 2015 13:47
    Хотят опять купить пару,разобрать и собрать свой.
  5. LEVIAFAN 27 октября 2015 13:49
    Цитата: oleg-gr
    Китаезы готовятся в выпуску очередного аналога Сушек? Или авторские права будут защищены?

    когда это китай соблюдал авторские права. я слышал они даже регионы свои как страны называют, чтобы писать потом мейд ин германи или франце.
    1. Karlovar 27 октября 2015 19:17
      Китай соблюдал авторские права до Опиумных войн....
  6. максим1987 27 октября 2015 13:50
    чет не пойму китайцев. то они хвалятся что уже пускают в серию 5-е поколение, а тут гоняются за 4++
    1. Владимирыч 27 октября 2015 13:52
      Потому что их "пятое поколение" дай Бог 3++ и они это прекрасно осознают.
      1. meridbt 27 октября 2015 14:46
        Как "китайские" ватты на аудиотехнике? lol
  7. LEVIAFAN 27 октября 2015 13:52
    Цитата: Teberii
    Хотят опять купить пару,разобрать и собрать свой.

    пусть тогда 300 штук берут и разбирают сколько захотят.
    1. киргиз 27 октября 2015 14:09
      Так о том ведь и переговоры они десяток хотят на разобрать посмотреть, мы полусотни отгрузить желаем, штук 30 продадим с их авионикой и какими нибудь скругленными крыльями
  8. a-cola 27 октября 2015 14:06
    Надо потянуть пока Т-50 не пойдет в серию, а уж тогда продавать. Только нам скажут, что если сейчас Су-35 не продадим, то на Т-50 денег не хватит... В принципе может так оно и есть.
  9. sa-zz 27 октября 2015 14:12
    при всей активности КНР в попытка создать собственный многофункциональный современный военный самолёт ВВС страны вряд ли смогут обойтись без заказа Су-35 у России


    Самым развитым производством в Китае на сегодняшний день является производство китайцев.
    1. киргиз 27 октября 2015 14:25
      Цитата: sa-zz
      при всей активности КНР в попытка создать собственный многофункциональный современный военный самолёт ВВС страны вряд ли смогут обойтись без заказа Су-35 у России


      Самым развитым производством в Китае на сегодняшний день является производство китайцев.

      ))))седня слышал в новостях какой то профессор у них говорит и тут перегнули, на 100 женщин 120 мужчин получилось, предлагает рассмотреть вопрос многомужества)))
    2. Одиссей 27 октября 2015 15:58
      Цитата: sa-zz
      Самым развитым производством в Китае на сегодняшний день является производство китайцев.

      И это говориться в адрес первой в мире экономике по производству.
      "Ай, Моська! знать, она сильна,
      Что лает на Слона!"
      1. Karlovar 27 октября 2015 19:23
        Промышленный сектор в Китае-самый крупный в мире!!! К примеру стали там выплавляется больше,чем в остальном мире вместе взятом...За 2 года в КНР цемента произведено больше,чем в США за последние 100(!) лет....Сельхозтехники в год более 2 милн.штук производят...Ну и т.д.
  10. dchegrinec 27 октября 2015 14:17
    Что то долго до китайцев доходит, что авиационная промышленность- это не автопром, где можно сделать детали из алюминия и сырого железа.Там сразу можно землю увидеть, или как говорится не успел оторваться от земли, как земля по роже долбанула!
  11. киргиз 27 октября 2015 14:20
    На копирование такого сложного продукта уйдёт ума времени и к моменту доводки копии до приемлемых показателей к оригиналу уже два поколения сменится, потому и проще купить лицензию, но на современную машину лицензию не продадут, а уровень их копий виден в автопроме, только на внутренний рынок и годятся
    1. voyaka uh 27 октября 2015 19:41
      "уровень их копий виден в автопроме, только на внутренний рынок и годятся"///

      Это - временно, к сожалению. То же самое было когда-то с Японией, потом - с Ю.Кореей.
      Сначала - плохие копии, потом - прорыв и... Тойота с Юндай.
      Лет через 10 китайские авто заполнят мир.
  12. Dimon19661 27 октября 2015 14:26
    Почему бы не продать то-что через пять лет окончательно устареет.
  13. Trigger-Happy 27 октября 2015 14:33
    Тут вопрос в том, чтобы собственные ВКС были обеспечены на 100% новой техникой. А до этого сейчас очень далеко. А уже потом и заниматься продажей на экспорт надо.
  14. павлентий 27 октября 2015 14:58
    Я думаю, что все это пока понты, определение техлица и т.д. и т.п., видимо паспорта экспортного облика еще на самолет нет, а без него не поставить его китайцам. Так, что до реальных поставок еще очень-очень далеко...
  15. киргиз 27 октября 2015 19:28
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: война и мир
    нам самим сейчас нужны сотни таких самолётов,а не китайцев снабжать...

    Вообще для ПакФа лучше новый завод построить с большими производственными мощностями, не менее 100 самолётов в год, чтобы и для себя строить и на экспорт сроки не задерживать. А не как сейчас происходит с многими вооружениями, сначала нужно насытить свои войска, а уже потом на экспорт продавать, понятно что никто нас ждать не будет и многие рады бы купить нашу продукцию, но ждать не имеют возможности и покупают или американское вооружение или европейское.

    100 самолетов в год это 10$мрд , вы размеры бюджета видели? Что будет делать такой завод? 12 машин в год это было бы достижение а всего машин предполагается 60 нам и может столько же на экспорт, т50 это скальпель для некоторых направлений против НАТО или высокотехнологичного противника, по сути элемент сдерживания а не палка для схватки, помните линкоры которые стали такими дорогими что стало страшно их в бой вводить и все их только и делали что прятали и защищали, ибо один потоп и пол бюджета на дне
  16. evge-malyshev 27 октября 2015 19:34
    Надо быть очень аккуратными при заключении контракта, а то может получиться как с ТУ-204. По контракту Китаю д.б. поставлено 5шт. ТУ-204. Получив один самолет, китайцы разорвали контракт, изучили до последнего винтика и создали свой аналог. Как бы не повторилась эта ситуация и с СУ-35.
  17. лоцман бин-бом 27 октября 2015 23:30
    Цитата: Инжeнeр
    А по движкам все еще грустнее - даже до уровня Ал-31Ф пока не дотягивают.

    Так с Ал-31Ф все не так легко и просто было. Представители Лыткаринского "Сатурна" долго колесили по странам СНГ, пока белорусы (контора ИПМ) не подсказали им что у них не так с блоком сопловых лопаток.
    Не зная особенностей производства ряда конструктивных деталей и узлов двигателя повторить его на уровне оригинала очень проблематично
  18. dckx 28 октября 2015 03:02
    Народ, как мне кажется зря волнуется на предмет копирования. Не получиться у них. Силовые установки не скопируют. Выше правильно отметили "Не зная особенностей производства ряда конструктивных деталей и узлов двигателя повторить его на уровне оригинала очень проблематично". Касательно аэродинамической модели и сопла с всеракурсным отклонением вектора тяги - так ради бога, без знания алгоритмов управления это ветер сквозь пальцы (должны иметь свой собственный ЦАГИ, уровень опыта которого прямо пропорционален возможностям планера). Доступ к алгоритмам я думаю Наши конструкторы закрыли. С юридической точки зрения нужно учесть многое, согласен (продать нужно максимум)
  19. mmk 28 октября 2015 04:54
    Опять распилят и разберут и станут свои такие делать, только под другим названием Сунь тарпеда пад крыло
    mmk

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня