Патрульные самолёты для ВКС планируют построить на базе Ил-114

48
Патрульные самолёты для ВКС и погранслужбы могут быть построены на базе Ил-114, производство которого будет возобновлено в России, передаёт РИА Новости сообщение члена коллегии ВПК РФ Михаила Каштана.

Патрульные самолёты для ВКС планируют построить на базе Ил-114


«Отдельно стоит перед нами задача запуска в производство самолёта Ил-114 и создание на его базе специальных самолётов: патрульных самолётов для нашей государственной авиации – Военно-воздушных сил и авиации погранвойск», – сообщил Каштан.

Турбовинтовой Ил-114 был разработан в конце 80-х КБ Ильюшина для использования на местных авиалиниях СССР. Всего было построено менее 20-ти таких самолётов.

Агентство напоминает, что «в августе прошлого года Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор – авиационный завод"».

Опрошенные изданием эксперты тогда говорили о необходимости значительной модернизации машины, в частности, о замене двигателя и радиоэлектронного оборудования.
  • Javier Rodriguez/www.airwar.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 октября 2015 16:22
    Что там по движкам, интересно? ТВ7-117СМ?
    1. +15
      27 октября 2015 16:24
      За основу берутся советские проекты. Воистину: все новое - хорошо забытое старое.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        27 октября 2015 17:59
        с момента распада СССР больше 10 лет ничего не делали не проектировали и не строили по сути ситуация начала меняться совсем не давно и боюсь что к уровню СССР вернемся не скоро
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        27 октября 2015 19:24
        Иногда и на американскую антикву стоит посмотреть. Аналог АС-130 "Спектр" для ночных зачисток не помешал бы ни в Чечне 2000-2003, ни сейчас в Сирии. А это не последние наши боевые действия. Против противника "условно безоружного" ночью с однми ПЗРК и без РЛС хорош, и применение обходится дешевле БПЛА и поэффективнее. Хотя эффективность БПЛА будет расти с каждым годом.
    2. 0
      27 октября 2015 16:30
      да, с хохлами связываться не придется
    3. +3
      27 октября 2015 17:02
      Двигатели ТВ7-117СМ мощностью 2650 л.с. ставят на модификации Ил-114-300. А более мощные движки PW127H Pratt&Whitney мощностью 2750 л.с. - на модификации Ил-114-100
      Подробнее на: http://avia.pro/blog/il-114
      1. 0
        27 октября 2015 22:31
        Ну про импорт придётся забыть(это даже лучше).Даже если это и отодвинет данный проект по времени.
        Цитата: pvv113
        Двигатели ТВ7-117СМ мощностью 2650 л.с. ставят на модификации Ил-114-300. А более мощные движки PW127H Pratt&Whitney мощностью 2750 л.с. - на модификации Ил-114-100
        Подробнее на: http://avia.pro/blog/il-114
  2. +1
    27 октября 2015 16:23
    Ну естественно 114 дешевле для разведки чем 214.
    1. +5
      27 октября 2015 17:03
      Цитата: кил 31
      Ну естественно 114 дешевле для разведки чем 214

      А Вы дальность прикиньте... Одно дело патрулировать прибрежные воды, а лодки искать в океане?
  3. EFA
    +2
    27 октября 2015 16:24
    Отдельно стоит перед нами задача запуска в производство самолёта Ил-114 и создание на его базе специальных самолётов: патрульных самолётов для нашей государственной авиации – Военно-воздушных сил и авиации погранвойск», – сообщил Каштан

    Значит ли это что будет гражданская версия? Было бы не плохо, нашей стране дешевый самолет нужен как воздух, да и на экспортном направлении думаю тоже был бы спрос, пусть даже и в страны третьего мира.
    1. +8
      27 октября 2015 16:29
      Сильно смахивает на военный?
      1. 0
        27 октября 2015 16:37
        ...на военно-полевой. wassat
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +3
        27 октября 2015 17:31
        В качестве патрульного "рисовали" вот такие варианты.


        Патрульный Ил-114П предназначается для охраны морских границ. К тому же сегодня появилась проблема наблюдения за состоянием окружающей среды. Предприятия, получившие огромную самостоятельность в погоне за прибылью, идут на многие нарушения в части загрязнений и воздуха, и водных бассейнов, сбрасывая неочищенные отходы производства в окружающую среду. И задача государственных органов - выявление подобных нарушений.
        Одним из средств контроля обстановки в приграничных областях, морских портах, вдоль трасс нефте- и газопроводов является территориальная автоматизированная система воздушно-морского наблюдения. Эта система и включает в себя патрульный Ил-114П. Модернизированный патрульный Ил-114ПМ разработан на базе пассажирского самолета местных воздушных линий Ил-114 и предназначен для решения задач по патрулированию 200-мильной экономической зоны и контроля за несанкционированным проникновением в эту зону воздушных, надводных и подводных средств. В патрульном варианте Ил-114ПМ на удалении 300 км от базы может обеспечить контроль в течение до 10 часов с массой сбрасываемых средств обнаружения и поиска подводных целей до 1500 кг.
      4. EFA
        +1
        27 октября 2015 21:20
        И?
        К чему фото?
        Их же не производят в настоящее время, фото гражданского самолета и в статье вполне имеется. Я имел в виду не будет ли возоблено это производство? Тем паче, что наш лоукостер "Победа" с этими самолетами охватил бы всю Россию и им было бы очень кстати.
        1. 0
          28 октября 2015 02:33
          С ценой билета как за плацкарту?!!!
      5. -1
        28 октября 2015 02:31
        длинноват, искажены пропорции фото!
  4. +6
    27 октября 2015 16:24
    Для погранцов бы поменьше птичку, да поэкономичнее уж больно накладно выйдет использовать такие большие машины.
    А еще бы лучше беспилотников побольше с большим временем нахождения в воздухе примерно свыше 12 часов) вот тогда бы дело было...Аппаратурой набить и в любое время суток фиксировать претендентов на пересечении ГГ.

    писи: Для опасных участков вроде Авганской границы не помешали бы беспилотники ударные с управляемыми бомбами и сверзвуковыми ракетами воздух-земля. А то похоже скоро полезут ИГиловцы в Такжикистан.
    1. 0
      27 октября 2015 16:33
      Этот-ну очень экономичный! fellow
    2. avt
      0
      27 октября 2015 16:38
      Цитата: Mama_Cholli
      Для погранцов бы поменьше птичку, да поэкономичнее уж больно накладно выйдет использовать такие большие машины.

      wassat Типа на дельтапланы пересадить !?
      Цитата: pv1005
      Они теперь авиация ФСБ

      В которую Гаврилов сколько смог ,,Чебурашек" набрал. Ну а 114й да - вполне подошел бы не на замену, тут скорее о 112м говорить нужно , а именно как патрульный и грузопассажирский .
      Цитата: pv1005
      А про патрульный самолет (для погранцов) на базе ИЛ-114 разговоры и хотелки ходят еще с 90-х годов прошлого века.

      Ну ,,так нет же никого в таможне " - сдох ташкентский завод то,хотя и готовы были платить .Но все это описанное пока что хотелки,не смотря на то что вроде на статику фюзеляж вроде уже отвезли и в Воронеже грозятся 112й на крыло поднять и в серию поставить аж 2019м , но заказ вроде уже уменьшили до 35 аэропланов.
      Цитата: самара-58
      Если мне не изменяет склероз-производство будет налажено в Н. Новгороде.

      Не изменяет , вроде таки на Соколе остановились.
      1. +1
        27 октября 2015 16:43
        Я рассуждаю как погранец. Зря смеетесь... Чем меньше размеров штуковина будет в небе над границей болтаться, тем лучше для дела. У всех дела разные и погранцы не исключение. )))
        1. +1
          27 октября 2015 17:07
          Дед Пихто
          Рад, что Вы наконец, прорезались на форуме… читаю с удовольствием… love
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            27 октября 2015 21:41
            Взаимно... wink
        2. jjj
          +1
          27 октября 2015 18:09
          Цитата: Mama_Cholli
          Чем меньше размеров штуковина будет в небе над границей болтаться, тем лучше для дела.

          Ну, скажем не над границей, как линией, а в пределах пограничной полосы, ну и над экономической зоной шельфа
          1. 0
            27 октября 2015 21:43
            Да, спасибо я действительно оговорился. Суть не меняется. Засекать, давать координаты для выезда скорой помощи больным на голову...
          2. Комментарий был удален.
        3. 0
          28 октября 2015 19:58
          Мама Чолли, дык вам нужен "Инспектор-1", разработки Курчатовского института. 45 часов в воздухе при размерах 4,5 метра ( в размахе крыльев ) good
          Подробнее здесь: http://www.sdelanounas.ru/blogs/64919/
          С уважением, hi
  5. +2
    27 октября 2015 16:30
    Авиация погранвойск приказала долго жить уж лет 10 тому назад. Они теперь авиация ФСБ. А про патрульный самолет (для погранцов) на базе ИЛ-114 разговоры и хотелки ходят еще с 90-х годов прошлого века.
    1. +3
      27 октября 2015 16:40
      Беспилотники легче эксплуатировать и аэродромы не нужны большие, хоть у каждого Погранотряда можно маленькую взлетку делать метров на 100.
      И люди будут менятся у компа через 2-3 часа дежурства.
      Вожможно самолеты такого класса пригодятся только для морских границ России, но беспилотников тоже можно было бы натыкать за одну такую птичку, в итоге держали бы большую площадь.
      Кстати можно было бы и беспилотные дирижабли (небольшого размера) использовать, вот они точно неделями бы висели...хрен бы кто прополз.
      1. +1
        27 октября 2015 18:05
        Я сам служил в ПВ РФ. Авиация нужна, но скорее это именно дирижабле и обязательно беспилотный. Пилотируемая дозорная авиация вообще странное решение. Удел ПВ это полоса 2-10 км на суше и 12 морских миль на море, за остальные рубежи уже отвечала окружная разведка. Нужны либо беспилотники способные летать сутками для поиска подводных лодок, либо ИЛы, с функцией не менее 15 часов полёта.
        1. jjj
          +1
          27 октября 2015 18:11
          Сейчас еще принято браконьеров ловить
        2. +1
          27 октября 2015 21:45
          Привет зелёный!!! Я в ПВ КГБ СССР.
          1. +1
            27 октября 2015 22:52
            О-о-о!
            Чёрная Мама, оказывается, - скрытый Зелёный Брат?!!!! soldier
            Тайнос агентос?!
            Перекраска со сменой пола?!!! belay
            ПВ КГБ СССР - тоже весьма знакомая для меня аббревиатура; ещё ближе - КЗакПО, КСАПО, ММГ, ВПБС...
            Встречаемся 28 мая на 3-4 левого! stop
            При неявке - заседание актива ПЗ в сушилке после 21.00 (после БР)!
            1. jjj
              +2
              28 октября 2015 00:21
              А некоторые еще помнят, когда Комитет при Совете Министров был
            2. +1
              28 октября 2015 11:36
              Цитата: Оман 47
              О-о-о!
              Чёрная Мама, оказывается, - скрытый Зелёный Брат?!!!! soldier
              Тайнос агентос?!
              Перекраска со сменой пола?!!! belay
              ПВ КГБ СССР - тоже весьма знакомая для меня аббревиатура; ещё ближе - КЗакПО, КСАПО, ММГ, ВПБС...
              Встречаемся 28 мая на 3-4 левого! stop
              При неявке - заседание актива ПЗ в сушилке после 21.00 (после БР)!

              Отставить смену пола. )))
              Просто в батлухе такой-же ник.
              А мне ближе КДПО, где служил...Хотя сейчас наоборот очень (территориально далеко).
          2. +1
            28 октября 2015 01:09
            Я с СКПО (Северо-кавказский пограничный округ)РФ. 1993-1994
  6. +1
    27 октября 2015 16:30
    Если мне не изменяет склероз-производство будет налажено в Н. Новгороде. hi
    1. 0
      27 октября 2015 17:05
      Не изменяет... Принято решение на Соколе строить...
      1. 0
        27 октября 2015 17:09
        Цитата: ССИ
        Принято решение на Соколе строить...

        Ил-114? Вроде как на ВАСО собирались?
        1. avt
          +1
          27 октября 2015 17:14
          Цитата: sa-ag
          Ил-114? Вроде как на ВАСО собирались?

          Цитата: avt
          в Воронеже грозятся 112й на крыло поднять и в серию поставить аж 2019м , н
      2. 0
        28 октября 2015 01:12
        Вроде в Казань хотели засунуть, правда она активно отбивалась. Или я ошибся?
  7. +1
    27 октября 2015 16:30
    Хорошо, что есть с чего возрождать. А самолеты нужны для страны.
  8. +2
    27 октября 2015 16:31
    Патрульные самолёты для ВКС планируют построить на базе Ил-114

    В принципе и полярной авиации не помешал бы новый самолет (а это весьма актуально в связи с набирающей обороты "арктической гонки"). Тем более, что в свое время "дедушка" "сто четырнадцатого" Ил-14 потрудился в высоких широтах на славу...
    Надеюсь, что Ил-114 покажет себя таким же надежным и неприхотливым, как и его славный предок...
    1. 0
      27 октября 2015 16:37
      Узбеки 15-лет эксплуатируют и ничего . Правда у них двигатели Pratt&Whitney Canada.
      1. 0
        27 октября 2015 17:39
        Цитата: Волосатый сибиряк
        Узбеки 15-лет эксплуатируют и ничего

        В условиях высоких широт (ибо речь шла именно о них)?.. Не слышал про такое...
        И второй вопрос - насколько массово и активно они его эксплуатируют?.. Насколько знаю не слишком, ибо в экспуатации находится около 10 машин этого типа вообще. 6 или 7 из них в Узбекистане... Маловато будет однако...
        Цитата: Волосатый сибиряк
        Правда у них двигатели Pratt&Whitney Canada

        Достаточно хорошие, качественные и экономичные двигатели... Правда, не дешевые однако. И для нас сейчас скорее всего недоступные...
        1. jjj
          0
          28 октября 2015 00:32
          Машина прошла полный цикл практических испытаний на обледенение в Архангельске в середине 90-х годов
  9. +2
    27 октября 2015 16:33
    А чё-рыжий чубик ничё нового за такие бабки так и не выдал? wassat
    1. +2
      27 октября 2015 16:35
      У него наносамолет-не видимый ни где и ни кому!!!
      1. +1
        27 октября 2015 16:43
        Цитата: VNP1958PVN
        А чё-рыжий чубик ничё нового за такие бабки так и не выдал?

        Цитата: самара-58
        У него наносамолет-не видимый ни где и ни кому!!!
        1. +2
          27 октября 2015 21:24
          good bully
          Навеяло :
          ... У Чубайса щёчки стали аленькие -
          Всё он может рассказать
          Но не может показать ,
          Потому что наны - очень маленькие ...
          (с) Мурзилки Интернейшнл (Авторадио)
          laughing laughing laughing
    2. +2
      27 октября 2015 16:50
      Цитата: VNP1958PVN
      А чё-рыжий чубик ничё нового за такие бабки так и не выдал?


      Да, Уважаемый VNP1958PVN, смешно даже само употребления понятия "выдал" в отношении рыжего Толяна. В его миропонимании существуют только понятия типа: ВЗЯЛ, ЗАБРАЛ, РАСПИЛИЛ, ОТНЯЛ и тому подобное. laughing
  10. Комментарий был удален.
    1. 0
      27 октября 2015 16:46
      Не соглашусь. Для северной зоны -может быть и пойдет такая птица, а для горной и лесистой местности (весь Дальний восток) это бесполезное сжигание топлива.
  11. +2
    27 октября 2015 16:43
    Цитата: oleg-gr
    За основу берутся советские проекты. Воистину: все новое - хорошо забытое старое.


    История из жизни . Конец 70-х -начало 80-х . В заполярье лётчики с АН-2(отличная машина!) на АН-28 уже собирались переучиваться , отзывы от тех , кто уже полетал - отличные , самое оно для тех условий . Итог : летать будем на Л-410 (польско-чешского производства , кажись , не помню уже). Ну надо же дармоедам из СЭВ помочь! Эти огрызки массово в серию так и не пошли . АН-2 до сих пор летают . Зарубили АН-28 . Как бы это по-русски назвать , что бы не забанили ?
    1. +2
      27 октября 2015 17:10
      Да шо там… очередной наш косяк…********сами продолжите… :)
  12. +1
    27 октября 2015 17:05
    Патрульная авиация это не только суша,но и море и обширные территории,самолет можно напичкать универсальной аппаратурой,использовать для спасения,оказание помощи,тут не какой бпла не пойдет,думаю партия будет не большая и только для МО,нужны новые самолеты,свои,думаю если выделят деньги все под силу,примеров тому много,главное не лезть в кооперацию ни с Китаем,ни с другими "партнерами"
  13. +4
    27 октября 2015 17:09
    Сегодня Юбилей у Легендарного Генриха Новожилова-90 лет!Про него надо писать по больше!С Днём Рождения!http://www.mk.ru/social/2015/10/26/legendarnyy-aviakonstruktor-rasskaza
    l-pochemu-rossiya-perestala-stroit-samolety-pokupaya-boingi.html
  14. +1
    27 октября 2015 18:01
    вопрос с двигателями , запад не вариант украина ближайшие лет 10 тоже есть ли Отечественный аналог?
  15. +2
    27 октября 2015 19:42
    Мои 5 копеек. Надо использовать задел св-27 винтовентилятор ступинского КБ. Ведь дальнейшей реализации Ан-70 не предвидится. Причём можно хоть на Ил-112 что на 114 ставить, если конечно не развивать дальнейшее направление закапотированных ВВ
  16. +1
    27 октября 2015 20:29
    Согласен жаль движки Ан70, При запуске в серию, можно было бы капитально модернизировать, Ан-12 и Ту95. Интересно он по шумам проходит нормы современные? У Ту95 с этим проблемы. А Илу 114 сам бог белел в большую серию идти, конкурентов отечественных то нет! Патрульный, Транспортный, ДРЛО, Ретранслятор, Постановщик помех и тд. на Ане - просрали такой проект с региональным самолетом для СНГ.
  17. +2
    27 октября 2015 21:44
    То отменяют, то возобновляют, бардак какой-то. Это высокотехнологичная сфера, всё завязано на многолетнее тщательное планирование, в том числе и вопросы производства. Такое ощущение что в стране денег тупо девать некуда. Власти мечутся туда сюда, то хватаются, то бросают, деньги летят на ветер как мусор, что дальше? Появится какой нибудь очередной проходимец, дорогой многонациональный россиянин магометов-кацман. Расскажет розогину про перспективы капитализма, для отдельно взятой семьи, тот обманет пунктина, опять всё отменят и начнут пилить одно и то же по десятому разу.
  18. 0
    27 октября 2015 22:20
    Интересно! А что со средствами, которые, в свое время, Россия вложила в проект АН-70? Не много ли оставлять на карманные расходы стране, которая заявляет о том, что она достаточно устойчивая к краху и определила своего главного врага?
  19. 0
    27 октября 2015 22:30
    Все собираются ИЛ-114 производить. Хочется в это верить, очень хочется, только есть опасения, что это ничем так и закончится, в очередной раз. Деньги в резервном фонде закончатся и самолет пойдет под нож в очередной раз. А так хочется верить в лучшее.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»