Исайкин: МиГ-35 имеют большой потенциал и могут быть доведены до уровня пятого поколения

Экспортный потенциал российских истребителей МиГ очень большой, например, МиГ-35 может быть доведён со временем до уровня 5-го поколения, передаёт РИА Новости заявление главы «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина.

Исайкин: МиГ-35 имеют большой потенциал и могут быть доведены до уровня пятого поколения


«В этой марке есть перспективные модели, например МиГ-35. Есть перспективы развития его до уровня "легкого" пятого поколения, поэтому у него очень большой экспортный потенциал», – сказал журналистам Исайкин.


По данным разработчиков, «МиГ-35 – это новый боевой авиационный комплекс, в состав бортового радиоэлектронного оборудования которого интегрированы информационно-прицельные системы пятого поколения». Многофункциональный самолёт способен применять высокоточные боеприпасы по любым целям, а также выполнять ряд функций, которые возлагались ранее лишь на разведывательные машины.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 128
  1. Владимирыч 27 октября 2015 18:21
    Твою жешь дивизию! Опять "экспортный потенциал"!!! Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте а потом уже барыжте пока ливер не лопнет. То Китай, то Индия то еще не пойми кто. Что же стратегические технологии продаёте? Ведь нельзя зарекаться что завтра ни Китай ни Индия не встанут на сторону англосаксов или же не начнут собственную партию против России. А верхушка продаёт настолько чувствительные технологии что диву даёшся. Идиотизм просто зашкаливает.

    Цитата: iConst
    Цитата: Владимирыч
    Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте
    - Если ВКС России не интересуются этим самолетом?

    Я речь не только и не столько о МИГ-35 веду. Куда ни ткни везде этот скотский лозунг - "экспортный потенциал".
    1. iConst 27 октября 2015 18:27
      Цитата: Владимирыч
      Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте
      - Если ВКС России не интересуются этим самолетом?
      1. veksha50 27 октября 2015 20:23
        Цитата: iConst
        - Если ВКС России не интересуются этим самолетом?



        ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...

        Такой странный подход граничит даже не с глупостью, а с чем-нибудь похуже...
        1. gridasov 27 октября 2015 20:38
          В данном акценте стоит очевидно говорить о том , что что у руководства нет полного системного понимания многозначности разнопланового парка самолетов. Однако здесь и проблема технологического порядка. Для такого парка нужно банально простые методы масштабности . Иными словами на одной технологии нужно создавать шкалу моделей самолетов . Поэтому и это нужно понимать , что проблема находится в глубине вопроса -создания двигателей для различной шкалы "легкости" самолетов. А сложные в производстве двигатели и не позволяют поддерживать ни производство, ни поддержку таких разных двигателей.
        2. iConst 27 октября 2015 21:01
          Цитата: veksha50
          ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...

          Такой странный подход граничит даже не с глупостью, а с чем-нибудь похуже...
          - Чтобы проверить правильность концепции развития ВС нужны (как это не цинично звучит) "ходовые" испытания этих самых ВС.

          По поводу тяжелых и легких, а также других классов боевых самолетов - штурмовиков, фронтовых бомбардировщиков, "стратегов" и т.п., должно быть четкое понимание возможных угроз и методов противодействия этим угрозам.

          Хотелки военных всегда наталкиваются на суровую действительность - возможности ВПК и ресурсов страны.

          Вот пока многие считают, что при соотношении один Ф-35 (по цене) за 10 самолетов 4++ в схватке всё равно выиграют эти 10, хотя останется их после этого, допустим два.
          И так везде.
          1. demel2 30 октября 2015 17:41
            Цитата: iConst

            Вот пока многие считают, что при соотношении один Ф-35 (по цене) за 10 самолетов 4++ в схватке всё равно выиграют эти 10, хотя останется их после этого, допустим два.
            И так везде.

            Не корректное сравнение.Где летчиков столько набрать?Хрен с ними с железяками,жизни пилотов гораздо важней.
        3. Великорус 27 октября 2015 21:51
          Цитата: veksha50
          ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...Такой странный подход граничит даже не с глупостью, а с чем-нибудь похуже...

          Лоббирование, к сожалению, даже в советские времена часто влияло на принятие решений больше, чем прагматизм и целесообразность для государства. А про "сейчас" и говорить надоело
        4. Андрей из Челябинска 27 октября 2015 22:14
          Цитата: veksha50
          ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...

          ВКС России давно бы уже сформировало заказ на МиГ-35 если бы он был. А его нет - есть демонстратор с недоведенным оборудованием (к примеру АФАР). И сколько времени понадобится для доводки - сказать на редкость сложно.
          1. tomket 27 октября 2015 22:50
            Цитата: Андрей из Челябинска
            ВКС России давно бы уже сформировало заказ на МиГ-35 если бы он был. А его нет - есть демонстратор с недоведенным оборудованием (к примеру АФАР). И сколько времени понадобится для доводки - сказать на редкость сложно.

            Ну не надоело глупости писать? МиГ-35 идентичен МиГ-29КУБ. Доведут АФАр, будет с АФАР. Что вы в одно слово то уперлись рогом? У американцев ф-16 с АФАРОМ и без него прекрасно летает.
            1. Андрей из Челябинска 28 октября 2015 11:17
              Цитата: tomket
              Ну не надоело глупости писать? МиГ-35 идентичен МиГ-29КУБ.

              Вам бы поменьше экспрессии-то:) Я конечно понимаю, что в обозначениях МиГ сам черт ногу сломит, только это не повод хамить.
              Миг-29КУБ (9-47) - это двухместный аналог палубного МиГ-29К (9-41). Но не того МиГ-29К, разработку которого забросили в 1991 г (9-31), а того, которого поставляли индусам вместе с Викрамадитьей.
              Параллельно с МиГ-29К (9-31)чья история закончилась в 1991 г, был создан МиГ-29М (9-15). Он прожил аж на год дольше МиГ-29К (9-31) - госы по нему прервали в 1992 г. В дальнейшем его пытались развивать (МиГ-29М2)
              Несмотря на большю унификацию МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, это все же разные самолеты. А МиГ-35 является развитием этого семейства
              Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

              (взято с сайта РСК МиГ http://www.migavia.ru/index.php/ru/produktsiya/novoe-unifitsirovannoe-semejstvo-

              istrebitelej/mig-35-mig-35)
              Таким образом, МиГ-35 не идентичен КУБ, это его развитие
              Так, например, насколько я понимаю, на КУБ ставился двигатель РД-33МК, на МиГ-35 стоит все тот же РД-33МК, но с усовершенствованной системой управления, и т.д.
        5. dauria 27 октября 2015 23:45
          ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...


          Банальной вещи конструкторы МИГа не поняли- у американцев пара F-15 и F-16 с самого начала под ОДИНАКОВЫЙ движок Pratt & Whitney F100-PW-100 потом 110. Из-за этого оба самолета здорово дешевеют, особенно в эксплуатации- и 2-х и однодвигательный.
          Сейчас F-22 и F-35- под ОДИНАКОВЫЙ движок Pratt & Whitney F100-PW-119 (потом 135)

          если и нужен легкий (а нужен ли? разве что продавать) , то только дешёвый однодвигательный с движком от ПАК-фа. (А Миг-29 (35) продолжать мусолить ни к чему)
          По мне, так и истребитель и ударный самолет надо делать на одной платформе ПАК-ФА. (по аналогии Су-30 Су-34)
          1. tomket 28 октября 2015 00:00
            Цитата: dauria
            то только дешёвый однодвигательный с движком от ПАК-фа.

            То то французы с европейцами запилили двухдвигательные самолеты , которые дают прокукарекаться "раптору".
          2. seos 29 октября 2015 21:16
            двигатели стоят не дорого, 2 двигателя на миг-29 стоят не намного дороже 1го на су-27
        6. НЕКСУС 28 октября 2015 09:38
          Цитата: veksha50
          ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...

          Миг-35 это хорошая машмна,но все же глубокая модернизация 29-го.Микояновцы работают(правда по личной инициативе)над ЛФИ 5 поколения подняв документы по МИГ-1.44.И в армию ,я так думаю пойдет не МИГ-35 ,а именно НОВАЯ машина,а не модернизированный истребитель.
        7. DEfindER 29 октября 2015 15:25
          Цитата: veksha50
          Такой странный подход граничит даже не с глупостью, а с чем-нибудь похуже...

          Полностью согласен! Они не только забыли что нужны лёгкие истребители, (в нато например активно внедряется Ф-35) но и банально о конкуренции разных КБ. Во всём мире есть такая конкуренция, в штатах например локхид и боинг, в СССР вообще 4 КБ соревновались.. В нашем случае Сухой зная что его самолёты в любом случае купят не будет стараться кого то превзойти, а мы можем потерять наш легендарный лёгкий истребитель. Боюсь Мигу придётся с Китайцами работать что бы выживать..
        8. Genry 29 октября 2015 22:40
          Цитата: veksha50
          ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...

          ВКС России легкий истребитель не нужен. С его малым радиусом действия, и с возможностями современного ПВО России все эти легкие истребители только зря место на аэродроме занимать будут.
          Семейство тяжёлых СУ-27 и его развитие предназначены для сопровождения бомбардировочной авиации и имеют соизмеримый радиус действия.
      2. Prapor-527 27 октября 2015 22:38
        Цитата: iConst
        Цитата: Владимирыч
        Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте
        - Если ВКС России не интересуются этим самолетом?

        Вот именно! Твою же мать... Когда вспомнят про МиГ?
      3. ГШ-18 27 октября 2015 22:40
        Исайкин: МиГ-35 имеют большой потенциал и могут быть доведены до уровня пятого поколения

        Исайкин думает что все вокруг тyпые?? А он один такой умный, что может всем это фyфлo впаривать?! angry
        Чтоб "довести" миг до поколения 5, надо изготовить новый планер 5-го поколения, а это невероятно дорого по сравнению с планерами предыдущих поколений по известным причинам! Дальше, под новый планер нужно изготовить и испытать авионику , радар, системы оружия и боеприпасы! ВСЁ это означает что надо создавать НОВЫЙ самолёт, а не "доводить" то что нельзя довести в принципе! И тут встаёт резонный вопрос: А где деньги Зин?? И зачем нам ещё один самолёт (тем более с заранее заниженными параметрами) когда у нас уже практически готов самолёт 5-го поколения фирмы "Сухой" Т-50 (ПАК ФА)???
        У нас что, деньги лишние появились на аферистов из фирмы Миг??
        Пусть городят свои староконцептуальные девайсы и продают их за границу, если найдутся желающие-я не против. Хоть налогов в бюджет заплатят и то хлеб.
        1. tomket 27 октября 2015 23:09
          Цитата: ГШ-18
          деньги лишние появились на аферистов из фирмы Миг??

          на афериста погосяна нашли и микояновцам найдут.
          1. Manul 28 октября 2015 00:39
            Цитата: tomket
            на афериста погосяна нашли и микояновцам найдут.

            А почему Погосян аферист? Он жулик? Или просто одеяло на себя тянет? При нем Сушки летают.Вот если бы не летали, тогда да - аферист.
        2. DEfindER 29 октября 2015 15:35
          Цитата: ГШ-18
          И зачем нам ещё один самолёт

          Всю жизнь и у СССР и США была пара самолётов лёгкий и тяжёлый, и во всех войнах они применялись в паре, что сейчас такого изменилось что лёгкие нам уже не нужны, когда у потенциального противника они есть?
        3. Nick 29 октября 2015 20:34
          Цитата: ГШ-18
          Чтоб "довести" миг до поколения 5, надо изготовить новый планер 5-го поколения, а это невероятно дорого по сравнению с планерами предыдущих поколений по известным причинам!

          Планер можно оставить если не сильно зарубаться на ЭПР. К тому же малозаметность того же F-22 актуальна только в определенном частотном диапазоне, с определенных углов. Новый движок для крейсерского сверхзвука и вооружение вот и условно 5-е поколение
          1. serverny 30 октября 2015 02:18
            Крейсерский сверхзвук с ракетами и ПТБ на внешней подвеске - это очень недолгое удовольствие.

            Новый планер необходим не только из-за ЭПР - необходимы внутренние отсеки вооружения и большие внутренние баки.
            1. Nick 30 октября 2015 10:45
              Цитата: serverny
              Крейсерский сверхзвук с ракетами и ПТБ на внешней подвеске - это очень недолгое удовольствие.

              ПТБ то зачем? Для действий в дальней зоне есть тяжелые машины. Хотя для некоторых задач возможно и использование ПТБ, но не как постоянный девайс.
      4. sinoptic 28 октября 2015 12:54
        Мы не столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи :)
        Я думаю что военные прекрасно все понимают, просто, видимо, по задачам выставлены приоритеты.
        Легкий фронтовой истребитель - это недорогой и эффективный боец реальной войны (страна на страну), с потерями.

        Вероятность такой войны не очень высока, поэтому при ограниченных фин.ресурсах приоритет уделяется чему то более весомому.
        Вот представьте себе, в магазине перед Вами стоит 2 машины дорогая и не очень (Mersedes, Toyota).
        Раньше Вам денег хватало чтобы купить обе из них, а сейчас денег хватает, но только на одну из них.
        Вы можете купить Toyota, но денег вполне хватает на Mersedes.
        Задайте себе вопрос, при таком выборе что вы купите?

        Вот почему в приоритете тяжелые истребители.
      5. Алексашка964 30 октября 2015 07:16
        Цитата: iConst
        - Если ВКС России не интересуются этим самолетом?

        Вы в этом уверены? Г-ну Погосяну конкурент не нужен!!! Он под свою зад.ицу даже гажданское самолетостроение подмял. А тут КБ Микояна на свет пролазит...
    2. Alex_Rarog 27 октября 2015 18:31
      Жить как то надо а бег госзаказа кисло... А так для поддержания штанов а то и развития хватит... В 90е только за счёт экспорта все и выживали.
      1. aktanir 27 октября 2015 18:52
        экспортный потенциал или не экспортный, а пока новинку не примет на вооружение собственное минобороны, на стороне на нее никто даже не взглянет - это важное условие для будущих продаж. МиГу давно надо порадовать чем-то привлекательным свой и зарубежный рынок, но пока там лишь занимаются ремонтом давно отгруженной партнерам техники. Ничего нового от концерна мы пока не увидели, да и миг-35 никак не обретет реальных перспектив. Понятно, что на этом фоне их мечты о пятом поколении, тем более за счет собственного инициативного интереса - призрачны и туманны.
    3. фигвам 27 октября 2015 18:34
      По данным разработчиков, «МиГ-35 – это новый боевой авиационный комплекс,

      Единственный вопрос по заметности в радиолокационном диапазоне.
      1. Лт. запаса ВВС 27 октября 2015 18:40
        Не понятно как при прежнем планере можно говорить о пятом поколении? Где внутренние отсеки вооружения, S образные воздуховоды, наклонные рули, а не вертикальные, крейсерский сверхзвук на РД-33МК?
        1. Garris199 27 октября 2015 21:41
          Так и АФАР на нем нет даже.
        2. tomket 27 октября 2015 22:51
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          S образные воздуховоды

          Их и на Т-50 нет. что ж теперь?
          1. Лт. запаса ВВС 27 октября 2015 22:58
            Цитата: tomket
            Их и на Т-50 нет. что ж теперь?

            Их нет на первых прототипах, на серийных может и появятся.
            1. tomket 27 октября 2015 23:07
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Их нет на первых прототипах, на серийных может и появятся.

              как они там появятся? планер ему вздуют?
              1. Лт. запаса ВВС 28 октября 2015 12:07
                Цитата: tomket
                как они там появятся? планер ему вздуют?

                В сети есть много правдоподобных картинок как это можно сделать.

                1. tomket 28 октября 2015 12:46
                  тут хорошо видно что "просторов" для маневра в конструкции с воздухозаборниками практически нет.
                  1. Лт. запаса ВВС 28 октября 2015 12:54
                    Цитата: tomket
                    тут хорошо видно что "просторов" для маневра в конструкции с воздухозаборниками практически нет.

                    Это странная фотография, посмотрите на эту, двигатель расположен под углом(посмотрите на сопло), как он может прямо выходить на передний воздухозаборник?
                  2. Лт. запаса ВВС 28 октября 2015 12:58
                    Вот ещё фото, посмотрите на сопло и передний воздухозаборник.
    4. NordUral 27 октября 2015 18:37
      Подпишусь под вашими словами. И вообще лозунг прибыль превыше всего пора выбрасывать. Не доведет нашу страну до добра такая мелкая идея.
    5. война и мир 27 октября 2015 18:43
      что малозаметность и двигателя плоские? Так скажите ,а то сразу 5 поколение...
      1. Наблюдатель2014 27 октября 2015 18:53
        Исайкин: МиГ-35 имеют большой потенциал и могут быть доведены до уровня пятого поколения
        Это смотря что под пятым поколением подразумевать.
        1. barsik92090 27 октября 2015 19:02
          А не замахнуться ли нам сразу на 6-7 поколение? Очень перспективные деньги и сроки.
        2. Thronekeeper 27 октября 2015 19:14
          Я тоже удивился. "Могут быть доведены".
          Ага, только фюзеляж и движки поменять осталось.
          а "на основе МиГ-35"... Хотя тоже некорректно. Речь о том, что микояновцы будут лепить ЛФИ-пятёрку, со сходными ЛТХ, насколько была оная анонсирована. И, вроде, не "эконом-класс", как "Лайтнинг", а полноценную.
        3. ГШ-18 27 октября 2015 22:52
          Цитата: Наблюдатель2014
          Исайкин: МиГ-35 имеют большой потенциал и могут быть доведены до уровня пятого поколения
          Это смотря что под пятым поколением подразумевать.

          Он видимо имеет в виду китайское 5-е поколение lol У китайцев же своё счисление, у них уже 7-е на подходе! lol
          1. Комментарий был удален.
    6. Thronekeeper 27 октября 2015 19:01
      Во-первых, от главы Рособоронэкспорта странно было бы слышать о гособоронзаказе.
      Во-вторых, поставки высокотехнологических ВВТ - главный параметр, если без обиняков говорить, вассализации, клиентизации стратегических младших партнёров. В-третьих, лучше Пе*достану по морде дать подальше от наших границ и за чужие деньги, владения базами, местораждениями и иже. И главное - сейчас стоит вопрос - выжить МиГу или нет. Для России от плана тактико-технического до доктринального удобнее Су-30СМ2, Су-35С, Т-50, МиГ-31БМ. Потому что боенагрузка ЛФИ, дальность, отсутствие "длинной руки", диаметр "зеркала" АФАР, от которого зависит дальность и "качество" обнаружения, особенно - малозаметных целей, по сравнению с сухариками - неудовлетворительна. Пока мы не можем тянуть "затыкатель дыр" вместе с ТМФИ и перехватчиками-многофункционалами. Отчасти из-за кадрового голода, что прямо не может решить экспорт. Но косвенно - бабло может победить зло, в плане повышения зарплат и открытия специальных учебных заведений, работающих в интересах ОПК.
      1. S-cream 27 октября 2015 22:17
        Поддержу. В современном небе на первое место выходят, да уже вышли, такие требования как дальность обнаружения противника, способность сделать это раньше противника и возможность уконтрапупить противника на дальности обнаружения.
        Ну а то, что МиГи в этом плане заведомо уступают СУшкам, должно быть понятно всем.
      2. msm 30 октября 2015 12:33
        от главы Рособоронэкспорта странно было бы слышать
        Глава забывает, что не все "менеджеры", ещё и инженеры остались...
        msm
    7. mirag2 27 октября 2015 19:32
      верхушка продаёт настолько чувствительные технологии что диву даёшся.
      -другого не осталось,к сожалению.
    8. marlin1203 27 октября 2015 20:07
      Да достали с этой малозаметностью 5 поколения и обязательным для этого новым планером. Все равно, как ни крути, летит несколько тонн металла, на реактивном двигателе, из которого вырывается пламя. Да еще след инверсионный. В общем обнаружение такого пепелаца - вопрос времени и развития технологии. И тогда все эти денежные затраты "псу под хвост".
    9. Per se. 27 октября 2015 20:40
      Цитата: Владимирыч
      Куда ни ткни везде этот скотский лозунг - "экспортный потенциал".
      А что Вы хотите, Максим Владимирович, у нас либеральный капитализм, а у капитализма главная политика, религия и мораль, это прибыль и деньги. Китайцам продали уже С-400 "Триумф", хотя они у нас уже содрали С-300 и составили своими клонами конкуренцию. Подобное можно сказать и по Су-35, помня продажу Су-27. Невозможно представить в советские времена, чтобы новая техника, да ещё и при её недостатке в армии Советского Союза, продавалась бы на экспорт, сейчас это почти норма. Не успели ту же "Армату" сделать, уже разговоры начались о возможных продажах на экспорт. Танк "Чёрный орёл", вообще сразу видели лишь в перспективе экспортного, так и убили интересную машину, попутно хая Т-80 и танковую газовую турбину, сделав банкротом и развалив Омский танковый завод (нет конкурента, меньше проблем российским капиталистам-монополистам). Конечно, спору нет, нужно находить и рынки сбыта, и валюта не лишняя будет, но не "экспортный потенциал" должен стоять на первом месте, а потенциал нашей российской армии, остальное здесь дело "пятое".
      1. Tusv 27 октября 2015 21:21
        Цитата: Per se
        Невозможно представить в советские времена, чтобы новая техника, да ещё и при её недостатке в армии Советского Союза

        Её в советское время не продавали, а тупо дарили. Теперь, чтобы Миг тридцать пятые летали нужен инвестор. Всем сей пепелац хорош и цена заоблачно низкая. Выигрывает у всех конкурентов по ТТХ в своем классе, кроме тяговооруженности. Тот же Рафаль стоит в два раза дороже без управляемого вектора тяги и с ЭПРом как на ладони
    10. ГШ-18 27 октября 2015 21:34
      Исайкин: МиГ-35 имеют большой потенциал и могут быть доведены до уровня пятого поколения

      При наличии Сушек последних поколений, Мигами остаётся только на экспорт торговать. Так как Миги уступают Сушкам практически по всем параметрам! А про сравнение с Т-50 и говорить даже стыдно. Любой Миг на фоне Сушки смотрится как до нельзя урезанная экспортная версия lol Так что будем продавать в маленькие страны и зарабатывать бабло. good
      1. НЕКСУС 28 октября 2015 20:33
        Цитата: ГШ-18
        При наличии Сушек последних поколений, Мигами остаётся только на экспорт торговать. Так как Миги уступают Сушкам практически по всем параметрам! А про сравнение с Т-50 и говорить даже стыдно. Любой Миг на фоне Сушки смотрится как до нельзя урезанная экспортная версия Так что будем продавать в маленькие страны и зарабатывать бабло.

        Уважаемый,а вы видимо не видите разницы между ФРОНТОВЫМ ЛЕГКИМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ,который заточен на бой над линией фронта и захват неба над ней,и ТЯЖЕЛОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ,задача которого сопровождение бомберов в глубь вражеских территорий,нанесение ударов по объектам за линией фронта,завоевание превосходства в воздухе вообще на территории контролируемой супостатом?
        Разные задачи под которые создаются эти машины и соответственно разные возможности как по дальности,как по маневренности ,так и по арсеналу и тд.И сравнивать ЛЕГКИЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ с ТЯЖЕЛЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ может только человек,который имеет весьма поверхностное понятие о предмете разговора.
    11. Комментарий был удален.
      1. Abbra 28 октября 2015 19:20
        Коллега, вы с выражениями в отношении президента и его матери язык бы свой сами знаете куда засунули бы! А?
    12. rpek32 28 октября 2015 06:09
      Цитата: Владимирыч
      Я речь не только и не столько о МИГ-35 веду. Куда ни ткни везде этот скотский лозунг - "экспортный потенциал".

      продукция должна быть конкурентоспособной. чтобы люди работающие на предприятии получали зарплату. МО РФ купило определенное кол-во самолетов и что дальше? Работягам воздухом питаться пока их (самолеты) не собьют/ресурс не выйдет? Или чайники производить пока самолеты не делают? Производству нечего делать пока в МО РФ нет потребности в данном самолете
    13. Kibalchish 28 октября 2015 09:02
      Они говорят об экспортном потенциале по тому, что наши ВКС этот самолет ни когда закупать не будут! Сейчас нарвусь на кучу минусов, но выскажу свое мнение - пока этот самолет доведут до ума, он сильно устареет... Пытаются модернизированный миг 29 пропихнуть как новый самолет. Сколько его не модернизируй, он ни когда не станет самолетом 5 поколения.
    14. Maxom75 28 октября 2015 09:11
      Ну для начала, вы его не сделаете 5-го поколения, он не строился по технологии стелс. Центроплан построен по технологии 4 и его надо будет переделывать, также воздуховоды и прочее. Почему экспортный потенциал - это намёк на Индию. Не у всех стран мира такая территория как у России - Дай Бог нам мира и процветания! Многим тяжёлые истребители не нужны. Слишком большой радиус действия, и требования по эксплуатации (много горючего и прочее). Вот только лёгкие истребители почему-то закупают со схемой однодвигательной схемой, у нас два двигателя, что ведёт к удорожанию, но и увеличению надёжности. Требования к АФАР - это требования индусов. А на счёт нашей потребности в них ничего сказать не могу, тут спецы с минобороны должны говорить. Главное не руководствоваться принципом "нужно - не нужно, бери пока деньги дают".
      1. Abbra 28 октября 2015 21:15
        Почему все без конца упираются в пятое поколение? Автомат Калашникова - это какое поколение стрелкового автоматического оружия? Однако он востребован и будет востребован еще много лет. Также и МиГ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЕГО ДОСТОИНСТВО - возможность (и это подтвердит любой инженер) к бесконечным модернизациям и усовершенствованиям. Таким, кстати, был Ме-109 в свое время. Гениальные авторы создали схему, в которую пока никто не упирается, и не говорит себе: всё, звиздец, далее развивать ЭТО невозможно. Вот в чем соль!

        Добавлю ту же винтовку Мосина. Век на рынке! Прицельная дальность - 2000 м. И т.д.
        1. НЕКСУС 28 октября 2015 21:27
          Цитата: Abbra
          Автомат Калашникова - это какое поколение стрелкового автоматического оружия? Однако он востребован и будет востребован еще много лет. Также и МиГ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЕГО ДОСТОИНСТВО - возможность (и это подтвердит любой инженер) к бесконечным модернизациям и усовершенствованиям.

          Вы ошибаетесь.Разница в АК и МИГ в том,что каждое последующее поколение истребителей должно(обязательное условие)превосходить предыдущее.А с развитием РЭБ систем ,ЗРК разного калибра и дальности ,радаров,антирадаров и тд ,а так же самой концепции стратегии и тактики войны требует развития авиации.С АК все проще,хотя и тут уже идут процессы к улучшенным стрелковым системам(более точным,удобным и убойным)-это оружие индивидуального пользования.А тот же МИГ -это комплекс ,способный решать гораздо более глобальные задачи чем автомат.
    15. BLACK-SHARK-64 30 октября 2015 09:39
      Да продают все подряд... так и РОДИНУ продадут.. если уже не продали... am
    16. andrei.yandex 30 октября 2015 09:40
      Во первых Индия и Китай с школьных учебников известны, что это отдельные культуры и по этому на сторону запада они встать не могут. Поэтому их могут либо принудить,как это с ними проделал запад в последние 2-3 века, либо мы сами по отношению к ним можем вести не ясные взаимоотношения, только после этого они могут "встать" на сторону англосаксов.
      Но а что касается МиГ-35, то это проект начался с МиГ-29М с конца 80-х годов, который судя по тому что не пошёл по известным причинам, развала СССР, в серию перешёл в стадию МиГ-29М2, поскольку на тяжёлые времена ОКБ МиГ не сидела сложа руки, но а теперь следующую стадию глубочайшей модернизации назвали МиГ-35 - это тем, кто не особо разбирается в авиации. Поэтому с моей точки зрения Конечно МиГ-35 - это не пятое поколение, тем более само ОКБ заявляло в подтверждении этого заявляло о начале работ в инициативном порядке истребители пятого поколения, кстати по этому поводу на данном сайте об этом писали.
  2. Комментарий был удален.
  3. Ветренно 27 октября 2015 18:31
    КБ Сухого поскромней будут: Су-35 заявлен как 4++. Как МиГ со старым планером может стать пятым поколением?!
    1. iConst 27 октября 2015 18:43
      Цитата: Ветренно
      КБ Сухого поскромней будут: Су-35 заявлен как 4++. Как МиГ со старым планером может стать пятым поколением?!
      - Да у пятого поколения планер как раз никакой из-за требований к малозаметности.

      И многие специалисты считают, что если ставка на малозаметность не оправдается (а тому есть предпосылки - обнаружение объектов, например по инверсионному следу), то эта программа будет самым оглушительным провалом США и затмит собой рейгановские Звёздные Войны.

      Наши заявили о работах в области "обратной" радиолокации - когда объект засекается не по отражению радиоволн, а по поглощению: т.е. на месте любого объекта и тем более стелс-самолета будет "дырка".
      1. gridasov 27 октября 2015 18:54
        То что именовали Вы обратной радиолокацией возможно только в том случае если совместить приемник по диапазону того излучения, которые наблюдаются и сопровождаются в естественном полете. Т.е Стелс прямо стимулирует на узловых точках совмещающих угловые плоскости такие дифракционные возмущения. Но !!! Для "воспринятия" фрактального уровня таких возмущений на этих узловых точках необходима совершено новая элементная база электронных устройств. Прежде всего по уровню плотности магнитных силовых потоков. Именно такие технологии .....Есть ли понимание таких процессов у тех кто об этом мечтает?
        1. Кубик123 27 октября 2015 21:42
          Был такой великий человек (к сожалению в прошедшем времени) Александр Алексеевич Леманский. Кто не знает, - создатель комплексов С-300 и С-400.
          Просто цитата:
          "В 1964 году защитил кандидатскую диссертацию по результатам исследований в области дифракции на слабо рассеивающих (так называемых "черных") телах, каковыми являются слабозаметные воздушные цели. Эти исследования были своего рода предвидением появления в будущем целей-"невидимок". Обладая глубоким пониманием этой проблемы, уже на посту генерального конструктора он решит задачу эффективного перехвата этих целей и заявит, что для современных ЗРС, создаваемых на "Алмазе", невидимых целей нет."
          Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/1785
          1. gridasov 27 октября 2015 22:37
            Все не так уж и сложно. Банально нужно и можно создать генератор того же уровня потенциала энергии которую излучает самолет - если так максимально упрощенно. И тогда действительно, невидимых целей не может быть . Ну разве , что если она не излучает дезинформационный потенциал своего поля.
    2. ГШ-18 27 октября 2015 21:38
      Цитата: Ветренно
      КБ Сухого поскромней будут: Су-35 заявлен как 4++. Как МиГ со старым планером может стать пятым поколением?!

      Отвечаю-НИКАК! Им до 5-го поколения как до луны раком. Обычный трёп миговцев с целью получить бабло на распил. Они свой шанс упустили, теперь поезд ушёл. Остается только экспорт. Миги в нашем ВВС воткнуть некуда. Все ниши заняты машинами Сухого, и по моему совершенно заслуженно yes
      1. tomket 27 октября 2015 22:59
        Цитата: ГШ-18
        Миги в нашем ВВС воткнуть некуда. Все ниши заняты машинами Сухого, и по моему совершенно заслуженно

        Была такая фраза :" Отчего то мы стали строить линкоров больше чем крейсеров".Это касательно ниш в ВВС занятых Сухим. кстати. Сухой зачастую совершенно неоправдано занимает некоторые ниши.если к примеру Су-30СМ вопросов не вызывает, то вот китайский Су-30М2 нам нужен как собаке пятая нога , особенно когда идут поставки СМ. И кстати МиГи в войсках есть. 31. 29СМт и 29к. Су-33 как показало время оказались ограниченно годными. фактически бесполезными.
        1. ГШ-18 27 октября 2015 23:10
          Цитата: tomket
          И кстати МиГи в войсках есть. 31. 29СМт и 29к.

          Важное уточнение-ПОКА ЕЩЁ есть.
          Из-за устаревания концепции двойки истребителей (лёгкий/тяжёлый) в результате появления 5-го поколения. Нашим ВВС лёгкий истребитель уже сейчас не нужен. Он просто не вписывается в современную доктрину применения ВВС РФ. ВВС по ТТХ и другим возможностям удовлетворяют Машины последних поколений Су. А уже скоро начнётся поступление в войска самолёта 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА).
          Миг не смог предложить что то новое, концептуально новое, и понятно, остался без госзаказа. А сейчас начинает нести всякую ахинею про какие то "доводки"
          самолёта построенного на старых технологиях. Ну вобщем вы меня поняли я надеюсь.
          Цитата: tomket
          Су-33 как показало время оказались ограниченно годными. фактически бесполезными.

          Интересное высказывание. Вы имеете в виду отсутствие авианосцев для их базирования? Но это не техническая проблема самолёта.
          1. tomket 27 октября 2015 23:17
            Цитата: ГШ-18
            Из-за устаревания концепции двойки истребителей (лёгкий/тяжёлый) в результате появления 5-го поколения.

            Всем нужен, а вам не нужен...хм...
            Цитата: ГШ-18
            ВВС по ТТХ и другим возможностям удовлетворяют Машины последних поколений Су.

            не удовлетворяют.
            Цитата: ГШ-18
            А уже скоро начнётся поступление в войска самолёта 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА).

            В этом году должен был рекой поступать в войска.ГДЕ???
            Цитата: ГШ-18
            Миг не смог предложить что то новое, концептуально новое, и понятно, остался без госзаказа.

            Предложил-КУБ.
            Цитата: ГШ-18
            А сейчас начинает нести всякую ахинею про какие то "доводки"
            самолёта построенного на старых технологиях.

            Ахинею с Т-50 сейчас несут.
            Цитата: ГШ-18
            Интересное высказывание. Вы имеете в виду отсутствие авианосцев для их базирования? Но это не техническая проблема самолёта.

            "Кузя" есть. Су-33 откровенно пропихнули на кузю. Кто виноват? симонов или караблестроители?
            1. ГШ-18 27 октября 2015 23:34
              Цитата: tomket
              Всем нужен, а вам не нужен...хм...

              Всем это кому? Вам? Но вы к счастью не Все hi
              Цитата: tomket
              не удовлетворяют.

              Позвоните в ВВС и скажите им это. Они с удовольствием посмеются lol
              Цитата: tomket
              В этом году должен был рекой поступать в войска.ГДЕ???

              Изготовление самолёта 5-го поколения это не блины пожарить. Нам же качество нужно а не рвачество. Или вы предлагаете сейчас отдать все деньги миговцам на их вундервафлю?? belay
              Цитата: tomket
              Ахинею с Т-50 сейчас несут.

              А что вы сейчас курите?
              Цитата: tomket
              "Кузя" есть. Су-33 откровенно пропихнули на кузю. Кто виноват? симонов или караблестроители?

              "Кузя" не авианосец. Чтоб вы знали-это ТАКР.
              И здесь есть очень большая разница. Прям как между Миг и СУ bully
              1. tomket 27 октября 2015 23:47
                Цитата: ГШ-18
                Изготовление самолёта 5-го поколения это не блины пожарить. Нам же качество нужно а не рвачество. Или вы предлагаете сейчас отдать все деньги миговцам на их вундервафлю??

                От сухого вы хотите качества. а от МиГа рвачество...однако....
                Цитата: ГШ-18
                А что вы сейчас курите?

                Не курю вообще.
                Цитата: ГШ-18
                "Кузя" не авианосец. Чтоб вы знали-это ТАКР.

                И что из этого? У англичан авианосцами именовались корабли с гораздо меньшим водоизмещением. Если исходить из вашей логики захрена с су-33 сунулись на палубу ТАРК? ждали бы нормального авианосца.
              2. tomket 27 октября 2015 23:57
                Цитата: tomket
                Позвоните в ВВС и скажите им это. Они с удовольствием посмеются

                Вообще проще всего разобраться с поставками сухого в наши войска. А именно с надобностью такого количества их в войсках. итак. идут поставки в войска самолеты с двух заводов. а именно из иркутска (су-34 и су 30см) и из комсомольска(су-35 и су-30м2) таким образом воспроизводится ситуация с танковым парком времен ссср , когда идут в войска три танка практически с одинаковыми ттх. Обьясняется это все очень просто. надобности как таковой в таком разнообразии нет, но тут шибко умный погосян пропихнул в войска "китайца" су-30м2 , который в принципе уступает иркутскому Су-30. собственно и большой надобности в су-35 и су-34 по большому счету нет , потому как все они построены на базе одного самолета Су-27. да и функционал у них примерно пересекается с функционалом су-30см. Опять таки получается распыление средств на лоббизм погосяновщины. Единственное опровдание сложившейся ситуации в том , что два завода смогут насыщать войска техникой не ломая экспортный поток и не теряя время для переоснастки под единый самолет.
                1. SIvan 28 октября 2015 19:57
                  Цитата: tomket
                  собственно и большой надобности в су-35 и су-34 по большому счету нет , потому как все они построены на базе одного самолета Су-27. да и функционал у них примерно пересекается с функционалом су-30см.


                  Вот про Су-34 Вы сейчас глупость сказали. В Сирии сейчас и Су-30СМ, и Су-34. Причём Су-30СМ патрулируют воздушное пространство, а Су-34 наносят удары по земле. Мне кажется, что наше руководство при проведении операции в Сирии руководствуется объективными критериями, а не "лоббизмом Погосянщины".

                  Су-34 лучше подходит в качестве бомбардировщика или даже, может быть, штурмовика. Там кабина представляет собой капсулу из титановой брони, более удобное расположение членов экипажа рядом друг с другом.
                  У него максимальная взлётная масса 45 т против ~35 т у Су-30СМ. Соотвестственно, боевая нагрузка больше.
                  И ещё много отличий.
    3. tomket 27 октября 2015 22:54
      Цитата: Ветренно
      Су-35 заявлен как 4++. Как МиГ со старым планером может стать пятым поколением?!

      На Су-35 планер не более новый чем на МиГ-35.
      1. ГШ-18 27 октября 2015 23:12
        Цитата: tomket
        Цитата: Ветренно
        Су-35 заявлен как 4++. Как МиГ со старым планером может стать пятым поколением?!

        На Су-35 планер не более новый чем на МиГ-35.

        Уважаемый, вы когда нибудь эти самолёты в живую видели? Миги ровнёхонько в ДВА раза по размерам меньше Сушек. Соответственно на столько же меньше их ТТХ. О каком модернизационном потенциале старых планеров Миг можно говорить???
        1. tomket 27 октября 2015 23:20
          Цитата: ГШ-18
          Уважаемый, вы когда нибудь эти самолёты в живую видели?

          Вам фото сбросить?
          Цитата: ГШ-18
          Миги ровнёхонько в ДВА раза по размерам меньше Сушек.

          И что из этого?
          Цитата: ГШ-18
          Соответственно на столько же меньше их ТТХ.

          Да что вы говорите? В два раза меньше тяговооруженность? или скороподьемность? или скорость? или потолок?
          Цитата: ГШ-18
          О каком модернизационном потенциале старых планеров Миг можно говорить???

          А о каком потенциале можно говорить касательно су-35???? Вот ровно о таком же и касательно миг-35.
          1. ГШ-18 27 октября 2015 23:40
            Цитата: tomket
            Да что вы говорите? В два раза меньше тяговооруженность? или скороподьемность? или скорость? или потолок?

            Если человек такое говорит, значит он не понимает простых вещей. Извините, но мне уже не интересно.
            Размер имеет значение. Объяснять лень. Может сами додумаетесь..
            1. tomket 27 октября 2015 23:43
              Цитата: ГШ-18
              Размер имеет значение. Объяснять лень. Может сами додумаетесь..

              Ну если вам лень то и не пишите вообще.
      2. Manul 28 октября 2015 00:43
        Цитата: tomket
        На Су-35 планер не более новый чем на МиГ-35.

        Очень много уже и писалось и обсуждалось. Су-35 намного больше отличается от Су-27, чем Миг 35 от Миг 29. Планер не так сильно, но все же..
  4. svp67 27 октября 2015 18:32
    Исайкин: МиГ-35 имеют большой потенциал и могут быть доведены до уровня пятого поколения
    Хотя МиГ 35 и не плохой самолет, но в тот момент, когда он станет "пятого поколения", то у наших противников уже будет "шестое".
    По мне МиГ35, это "переходной" тип самолета. И он будет нужен ровно на столько, сколько времени потребуется нашему ВПК на разработку, выпуск и поставку в войска полноценного легкого истребителя "пятого поколения"
    1. viktorrymar 27 октября 2015 18:38
      Кто бл. Придумал эти поколения? Чушь собачья, пока не придумают новое двигло, есть только самолёты с турбореактивными движками, а остальное только модернизации существующего. ВОТ ПО ВАШЕМУ, что такое полноценный лёгкий истребитель пятого поколения?
      1. regin 27 октября 2015 19:15
        Он боец,и будет крепко держать удар
      2. КОСМОС 27 октября 2015 19:34
        Цитата: viktorrymar
        Кто бл. Придумал эти поколения? Чушь собачья, пока не придумают новое двигло, есть только самолёты с турбореактивными движками, а остальное только модернизации существующего.

        Абсолютно согласен! А вообще эти условные, искуственные терминологии, очередной рекламный трюк, способствующий продажам, показывающий вашу ведущесть и передовость)))) посредством програмирования и структурирования мышления людей, думать в "клеточку". А по факту это все сплошная илюзорная чушь, главным все таки являеться возможность реального эффективного выполнения боевой задачи, даже если железо родом из 50 х, все остальное херь. И никакие отсеки, как и пресловутая невидимость))) не являеться чем то особенным и кардинально революционным. Вот например завтра создадут какой нибудь хитро умный прибор РЭБ/П, который легко можно будет навешать на кукурузник делая его полностью невидимым для Раптора и вновь возникнит вопрос, кто есть кто? А в условиях такой логики и МИГ 29 за пятого поколения сойдет, тем более что в любом случае конкретного применения аналогичного оружия будь то МИГ-29 или Ф-35, надо подразумевать, что им будет противодействовать целый комплекс различных систем, равнозначно сведущих все их эти преимущества на нет.
      3. ГШ-18 27 октября 2015 21:54
        Цитата: viktorrymar
        Кто бл. Придумал эти поколения? Чушь собачья, пока не придумают новое двигло, есть только самолёты с турбореактивными движками, а остальное только модернизации существующего. ВОТ ПО ВАШЕМУ, что такое полноценный лёгкий истребитель пятого поколения?

        Авиационные поколения есть-и это факт.
        Самолёт 5-го поколения отличается целым списком новых характеристик от поколения 4, а 4-е соответственно от 3-го. Если вам интересно можете глянуть на той же википедии, там доходчиво это расписано.
        Отвечаю вам на последний вопрос: Лёгкого истребителя 5-го поколения не может существовать в природе, так как 5-е поколение свело все преимущества двойки в одну машину 5-го поколения. По сему весь этот трёп миговцев про лёгкий истребитель 5-го поколения так трёпом и останется. Они сами не понимают о чём говорят, или делают вид.
        1. tomket 27 октября 2015 23:02
          Цитата: ГШ-18
          Лёгкого истребителя 5-го поколения не может существовать в природе,

          Гриппен официально первый самолет пятого поколения.
          Цитата: ГШ-18
          По сему весь этот трёп миговцев про лёгкий истребитель 5-го поколения так трёпом и останется. Они сами не понимают о чём говорят, или делают вид.

          треп идет от вас. и кажется именно вы не понимаете о чем говорите.
          1. ГШ-18 27 октября 2015 23:27
            Цитата: tomket
            Гриппен официально первый самолет пятого поколения.

            А вот американцы с вами с удовольствием поспорят, и будут настаивать, что первый самолёт 5-го поколения называется F-22.
            И по мне так это первая и на сегодняшний день облётанная и лучшая версия 5-го поколения находящаяся в войсках.
            А что до гриппена, так его ни кто не берёт кроме ВВС страны производителя и нескольких несчастных, которым его впарили пользуясь приниыпами корпоративности request . Что уже само характеризует эту вундервафлю, которая сварганена из того что было и не доведена до кондиции реального 5-го поколения. request
    2. ГШ-18 27 октября 2015 21:43
      Цитата: svp67
      По мне МиГ35, это "переходной" тип самолета. И он будет нужен ровно на столько, сколько времени потребуется нашему ВПК на разработку, выпуск и поставку в войска полноценного легкого истребителя "пятого поколения"

      А с чего Вы взяли, что нам по прежнему будет нужен лёгкий истребитель? Эта концепция утратила актуальность при появлении 5-го поколения. Сейчас упор делается на многофункционал и т.д. а не на лёгкий и тяжёлый истребители. В нашем варианте это ПАК ФА Т-50, который уже скоро начнёт поступать в ВВС. Куда прикажете впиндюрить этот лёгкий, вышедший из концепции воздушного боя миговский истребитель??
      1. vsoltan 27 октября 2015 22:49
        Известно… полноценной и многофункциональной техники принципиально быть не может… все имеет свое назначение… и летающий, к примеру автомобиль на трассе не сравнится со спорткаром… раано, как криводульный или подводный аатомат с обычным АКМ… всему свое назначение и время… вы же не станете копать землю ломом? Или охранять отару овец саорой пуделей? Где-то так… посему, нужны самолеты разные…. И побольше, побольше, как количеством, так и разнообразием…
        1. nemo778 28 октября 2015 22:21
          Уважаемый vsoltan hi !Хочу попробовать вступиться за позицию ГШ-18!Приведу пример на танках ВОВ! Были "легкие""средние""тяжелые"!Т-34"средний"
          ( пушка-76мм),КВ=1,2(пушка-76мм),основная разница броня(вес), а значит скорость(маневренность) при одинаковой огневой мощи!У"тяжолой"КВ изначально больше возможностей по модернизации(увеличение башни, калибра,мощности движка итд)тк инженеры под больший вес закладывают большие ТТХ в том числе и прочностные(ходовая итд)!После войны,когда появились гладкоствольные орудия "длинной руки"для которых,толщина брони практически не имела значение!Отпала необходимость на разделение на легкие и тяжелые,появилось обозначение как "основной"боевой танк!Главным стал "много функционал"танка(автомат заряжания,стабилизаторы,прицелы ноч.виденья,баллистические вычислители итд)!Я очень люблю"МИГ",но если в нынешней ситуации(экономической)!Функционал тяжелова"СУ"лучше!Даже в "маневренности"при большем весе,а значит дальности,тяго вооружённости,дальности обнаружения( АФАР)!И себестоимости!Вряд ли за один"СУ" можно сделать два "МИГ"!На подходе Т-50, а значит пропадает понятие "тяжелый" и "легкий" истребитель!Мы живем при капитализме,а значит в острой конкурентной борьбе! Если компания "Сухой" в ней оказалась "расторопней",не в ущерб!А увеличение обороноспособности страны,флаг им в руки!!! soldier А корпорации"МИГ"Я думаю лучше сосредоточиться на создание легкого ударного беспилотника! Вот их можно штамповать много(нападать на противника по типу осиного роя)!Это лично мое мнение если, что не обессудьте! hi
          1. vsoltan 29 октября 2015 17:13
            nemo 778
            Спасибки, но в данном случае Вы только подтверждаете мной вышеизложенное… именно, тяжелые и легкие самолеты, именно мелкие Буяны и океанские атомоходы… все имеет свое назначение… :)
  5. Александр2012 27 октября 2015 18:32
    Очень бы хотелось, для начала, увидеть на практике информационно-прицельные системы пятого поколения миг 35, а то одни громкие заявления.
  6. Комментарий был удален.
  7. киргиз 27 октября 2015 18:34
    А в чем концепция легкого истребителя? Я так понимаю радиус маленький отсюда и цена ниже, но цена должна быть заметно ниже тогда, а самолет с маленьким радиусом действительно хорош для экспорта и не так нужен России,. Вроде у миг 29 и была главная проблема в малом радиусе и малом ресурсе двигателей, конечно если он дешев то это терпимо но судя по объемам закупок он не дешев
  8. киргиз 27 октября 2015 18:39
    Цитата: Владимирыч
    Твою жешь дивизию! Опять "экспортный потенциал"!!! Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте а потом уже барыжте пока ливер не лопнет. То Китай, то Индия то еще не пойми кто. Что же стратегические технологии продаёте? Ведь нельзя зарекаться что завтра ни Китай ни Индия не встанут на сторону англосаксов или же не начнут собственную партию против России. А верхушка продаёт настолько чувствительные технологии что диву даёшся. Идиотизм просто зашкаливает.

    Цитата: iConst
    Цитата: Владимирыч
    Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте
    - Если ВКС России не интересуются этим самолетом?

    Я речь не только и не столько о МИГ-35 веду. Куда ни ткни везде этот скотский лозунг - "экспортный потенциал".

    А кому нужны вчерашние разработки? Они у них и так есть. Конкуренция требует повышение качества и свойств продукта или сидите без продаж как Китай Франция Еврофайтры Грипены и МИГ в конце концов
  9. gridasov 27 октября 2015 18:40
    Если "пробежаться" по англоязычным сайтам программы поиска инновационных идей , то не сложно выделить задачу которые ставят военные ведомства . Прежде всего это поиск решений по созданию ГТД на новых принципах работы. Эти задачи ставят и Российские компании . Но!!?? способны ли те или другие понять эти принципы работы новых двигателей? А ведь это будущее не только самих двигателей и самолетов , но и будущее тех стран которые развиваются на индивидуальных особенностях идеологии , мировосприятия , морали и нравственных ценностях. Вот и ответ . Маленькое техническое решение является основой изменения индустриального мира , а соответственно и всей совокупности их определяющих. Ответы найденные "маленьким" человеком могут решить сильных мира сего тех "корон ", которые они носят.
    1. 31rus 27 октября 2015 18:57
      Согласен,но отчасти,реальность диктует свое и если сегодня мы не "отобьемся",завтра увы будет не нашим,давно все написано,"Миг-35"нашим ВВС не нужен и вряд ли нужен кому то еще,вот и идет пиар про 5-е поколение,т.е дайте деньги будет 5-е поколение,вот так то,насколько это правильно,мне думается нужен компромисс,дать часть денег и установленное время для создания действительно легкого истребителя 5-го поколения,пойдет дело продолжить финансирование,нет ждать лучших времен,проектов,но легкий истребитель нужен России и эта тема будет возобновляться вновь
      1. gridasov 27 октября 2015 19:06
        Реальность !!!!???? Это иллюзия ! Мы не должны отбиваться. Мы должны правильно делать свое дело без оглядки . Еще старая мудрость гласит , что "целится нужно не в орла...чтобы попасть в цель ".Задачи нужно ставить не только в сравнительных сопоставлениях с другими армиями или цивилизациями. Нужно развиваться по собственным правилам. Тогда, а не только, не будет разницы между легкими и тяжелыми самолетами , но мы будем очень скоро летать на оптимальных формах полета и на тех Махах , которые и не мыслили. А сейчас мы и понять не можем почему на третьей секунде так наз гиперскоростные ракеты разваливаются.
        1. 31rus 27 октября 2015 23:17
          Я вас понял,но законы аэродинамики,физики,возможности промышленности,все это "диктует"свои жесткие параметры,так что и мы и они в этом в равных условиях,согласен с вами ,что нужно вкладывать деньги в будующие,но где их взять,если бюджет дырявый
  10. biron 27 октября 2015 19:00
    Цитата: Владимирыч
    Твою жешь дивизию! Опять "экспортный потенциал"!!! Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте а потом уже барыжте пока ливер не лопнет. То Китай, то Индия то еще не пойми кто. Что же стратегические технологии продаёте? Ведь нельзя зарекаться что завтра ни Китай ни Индия не встанут на сторону англосаксов или же не начнут собственную партию против России. А верхушка продаёт настолько чувствительные технологии что диву даёшся. Идиотизм просто зашкаливает.

    Цитата: iConst
    Цитата: Владимирыч
    Подумайте сначала о собственной Армии и Флоте
    - Если ВКС России не интересуются этим самолетом?

    Я речь не только и не столько о МИГ-35 веду. Куда ни ткни везде этот скотский лозунг - "экспортный потенциал".

    служыл армии в гсвг были 64 а накспорт шли 72 , разница втом что для себя лудшее на жкспорт хуже ,да и сейчас то же самое. fool
    1. макс702 27 октября 2015 20:41
      64ый получился дорогим и не надежным,сложным и капризным в эксплуатации... Вот причины отсутствия его на экспорт.. А по МИГу похоже что он безнадежно устарел.. МиГ-35 самолет виртуальный и в природе не существующий, чтоб его довести до ума нужно МНОГО денег и времени .. Но самое главное что ЭТОГО никто гарантировать не может по этому МиГу практически ни чего не светит..
      1. iConst 27 октября 2015 21:12
        Цитата: макс702
        МиГ-35 самолет виртуальный и в природе не существующий,
        - Это как? 2007 опытный образец уже был на МАКСе.
        http://www.youtube.com/watch?v=U_mPcn6LFNw
        А с 2016 МО вроде собиралось приобретать взамен 29-х.
  11. Дормидонт2 27 октября 2015 19:02
    из миг-29 можно сделать ударный сверхзвуковой беспилотник , который на малой высоте скрываясь от радаров будет выходить в район пуска ракет
  12. Tusv 27 октября 2015 19:06
    Без принятия на вооружение продаются только Российские системы ПВО. Миг 35 не принят, тогда кто его купит? Хоть и характеристики на высочайшем уровне
  13. Тор5 27 октября 2015 19:16
    Время покажет, что получится из этого Мига, будет ли он востребован.
    Тор5
  14. киргиз 27 октября 2015 19:17
    Может оснастить ЯК130 радаром и ракетами воздух воздух да наклепать их уйму за недорого, чем не прикрытие не основных направлений? А в силу цены и на экспорт поставить можно тем кто врядли в воздухе с сильным противником столкнется южная америка африка
    Количество как говорил великий правитель тоже качество, а при цене 80млн зелени за штуку количества не получится
  15. jekasimf 27 октября 2015 19:34
    Если на корову одеть красивое седло,то от этого она мустангом не станет.....
    5-е поколение!Да на старый планер,от МИГ 29....Хех!
    Правильно!Пусть на его базе беспилотник делают.Это будет супер!
  16. nik13 27 октября 2015 20:29
    Миг и не подняли и умереть не дали, так и болтаемся ..
  17. vell.65 27 октября 2015 20:35
    Темнит что-то автор,думаю на основе миг-35 доводится до ума проект миг-1.44.
  18. Wiruz 27 октября 2015 20:42
    Меня одного новости о МиГ-35 уже раздражают? Нет? Посудите сами. Примерно раз в полгода кто-нибудь из Микоян-Гуревичей (!не из МО!) делает заявление, мол "МиГ-35 уже готов к прохождению гос. испытаний", "Он не имеет аналогов в мире", "Это уже почти пятое поколение", "Да за ним уже в очередь страны записываются", "С понедельника начнём серийный выпуск" и т.д. Ребят, МиГ-35 классный самолёт, но его нужно было строить ещё вчера, лучше даже позавчера. Не знаю каким там требованиям МО он не соответствует, или что мешает принятию его на вооружение, от проектирования (не от эксплуатации) поколения 4++ нужно отходить. Не лучше ли бросить все силы на создание нового лёгкого ИПП?

    hi
    1. gridasov 27 октября 2015 20:46
      Понимает ли вообще кто-либо , что не будет шестого или иного поколения потому , что по физике все уже давно летают на пределе возможностей преодоления пороговых энергетических процессов, после которых просто нужно переходить на новые алгоритмы организации процессов в турбинах.
      1. Wiruz 27 октября 2015 21:06
        Нет, ну насколько я знаю, среди требований, предъявляемых к истребителям пятого и шестого поколений нет ни слова о принципиально новых двигателях. И если требования к пятому поколению более-менее известны, то шестое это по-сути тоже самое, только под управлением ИИ.
        1. gridasov 27 октября 2015 21:13
          О чем и разговор! Если новые поколения не отличаются скоростью на всех этапах полета , не отличаются маневренностью, полезной нагрузкой , экономичностью, то что же это за перспективные поколения. При этом никто не сбрасывает со счетов все остальное , что определяет насыщенность самолета. Но разговор идет именно о самолете и поэтому все упирается в двигатель и истекающие параметры от этого зависящие -напрямую
          1. Tusv 27 октября 2015 21:40
            Цитата: gridasov
            Если новые поколения не отличаются скоростью на всех этапах полета

            Факт! Пока единственный пепелац 5 покаления - полуящер имеет ограничение в скорости на уровне ф-16, хотя в циркулярах ПВО максимальная скорость у боевого сокола 240, а не 210, как у Раптора
          2. Wiruz 27 октября 2015 21:45
            Нет, ну отчасти с Вами не согласен. Не только скорость всё решает. "Революционные" отличия пятого поколения от предыдущих это малозаметность и высокая степень автоматизации, т.е. бортовая электроника сама идентифицирует цели, выбирает приоритетные, подбирает конкретное вооружение для поражения и прочее и прочее. Пилоту остаётся лишь дать добро на поражение, конечно если он со всем согласен.

            Главным же достоинством шестого поколения (которое, кстати вызывает множество споров) является отсутствие пилота в кабине, или вообще отсутствие его как такового в принципе. Это позволяет избежать потерь, плюс даёт возможность ЛА маневрировать с высоким перегрузками, опасными для человеческого организма.

            В остальном согласен, пока гравицапу не соберут, резкого скачка в самолётостроении можно не ждать laughing
            1. iConst 27 октября 2015 21:50
              Цитата: Wiruz
              Пилоту остаётся лишь дать добро на поражение, конечно если он со всем согласен.
              laughing

              Пилот - бортовому компьютеру: какие ваши доказательства??? (с) laughing
      2. scorpiosys 28 октября 2015 01:15
        Все "современные технологии" во всём мире примерно одинаковы. Сговор. Все соблюдают "правила драки". Никто не будет внедрять двигатель работающий на воде, "низя-я-я-я....", пока все более-менее технологически развитые страны будут жить и работать фактически в одном лагере и по одним кап.принципам. Как вы счётчик денежный сможете на все водоёмы прикрутить?
        Счётчик... Вот главный принцип нашей современной цивиллизации.
  19. Manul 27 октября 2015 21:28
    Donavi49 видимо устал уже все всем разъяснять lol. А я так люблю его комментарии. Ну просто лучший.
  20. cherkas.oe 27 октября 2015 21:39
    Что бы все, что сказал коммерсант воплотить, нужно движки как минимум на 18% процентов мощнее и на 5% экономичнее поставить, не увеличивая вес и размеры. Про БРЭО,РЛС-АФАР, а так же РЛС бокового и заднего обзора- тоже АФАР, датчики ОЛС сканирования и лазерного сканирования не забыть. Новую ОЛС поставить, что бы км. на двадцать работала уверенно и в ИФ режиме. СУО для перспективных образцов ракетно бомбового вооружения. Все это потянет по времени минимум лет на шесть, при очень хорошем финансировании. И все это в том же планере? Зачем?Китайцы к тому времени свои пипелацы, в якобы "стэлс"планерах добьют и будут в два раза дешевле продавать.
  21. Александр1959 27 октября 2015 22:05
    КБ им.Микояна, в силу ряда причин, в 90-х оказалось в дупе. Это и их попытка с "Авиатикой"... и прочие за..ы. При всем моем неуважении к М.А.Погосяну, как человеку достаточно долгое время , возглавлявшему ОАК и проталкивающему авиационные комплексы , в создании которых он принимал участие...стоит отметить достаточно высокую боевую эффективность этих комплексов (сразу прошу не задавать вопросы каким образом ее, эту самую боевую эффективность я посчитал). Да, Погосян и К много сделали , чтобы ОКБ им. Микояна подзагнулось. Но тогда вопрос, а что сделали микояновцы, чтобы этого не произошло? Как военный инженер-испытатель, я работал с суховцами ..ряд других наших отделов( I Управления 929 ГЛИЦ МО)работали с микояновцами. И я могу сравнить деятельность рук.состава ОКБ им. Сухого и ОКБ им. Микояна в 90-е годы, не в пользу микояновцев. Да, сейчас можно все свалить на Погосяна и К..., но чем занималось ОКБ им. Микояна. Почему только сейчас поднята буча насчет МиГ-1.44, который не летал с 2000 г?И у меня нет вответов на эти вопросы, к сожалению. Но....есть надежда, что ОКБ им. Микояна "выйдет из штопора"....
    Ну вот как то так . Может не очень внятно. Но. у меня нет ответов, на ряд своих же вопросов.
    1. scorpiosys 28 октября 2015 01:17
      Бывшая "придворность" МИГа превратилась в его "непроходимость".
  22. GvozD 27 октября 2015 22:14
    У меня такое ощущение складывается, что нашим ВКС вообще легкие истребители не нужны.
    1. adept666 28 октября 2015 09:58
      У меня такое ощущение складывается, что нашим ВКС вообще легкие истребители не нужны.
      Оно вас не обманывает. Тяжёлый борт легче сделать многофункциональным, у него больше грузоподъёмность, меньше ограничений, мощнее энергетика, больше радиус действия и при этом в манёвренности современные тяжи не уступают легковесам. Да, они дороже, но плюсы перекрывают эти недостатки.
  23. EvilLion 27 октября 2015 22:21
    Доводите, мы разве против.
  24. Со Стерхами 27 октября 2015 23:20
    https://youtu.be/b23AjeRBXSU
  25. Маркони41 28 октября 2015 00:09
    Цитата: Alex_Rarog
    В 90е только за счёт экспорта все и выживали.

    Так для МиГа ничего и не изменилось. Небольшие заказы на МИГ-29К и это все, что может дать им Родина. Вот они и пишут про экспортный потенциал. Пусть продают и может тогда МиГ 1.44 МФИ до ума доведут.
  26. kostyan77708 28 октября 2015 06:58
    Цитата: dauria
    ВКС России (точнее, его руководство) тупо уперлось в развитие тяжелых истребителей, не понимая банальной вещи: нужны - и позарез - и тяжелые, и легкие...


    Банальной вещи конструкторы МИГа не поняли- у американцев пара F-15 и F-16 с самого начала под ОДИНАКОВЫЙ движок Pratt & Whitney F100-PW-100 потом 110. Из-за этого оба самолета здорово дешевеют, особенно в эксплуатации- и 2-х и однодвигательный.
    Сейчас F-22 и F-35- под ОДИНАКОВЫЙ движок Pratt & Whitney F100-PW-119 (потом 135)

    если и нужен легкий (а нужен ли? разве что продавать) , то только дешёвый однодвигательный с движком от ПАК-фа. (А Миг-29 (35) продолжать мусолить ни к чему)
    По мне, так и истребитель и ударный самолет надо делать на одной платформе ПАК-ФА. (по аналогии Су-30 Су-34)

    у Ф 35 вроде 1 двигатель
  27. Anchonsha 28 октября 2015 12:45
    Здесь много недовольных тем, что новейшие МИГИ идут во многом на экспорт. Да жить то как будут предприятия ОПК, если не будут подпитываться в меру финансами.Государство не в состоянии сразу все поменять в армии на новейшее вооружение, потому как нет денег, от социалки, из Минздрава и у научных учреждений нельзя тоже оторвать потому как многие сейчас недовольные враз изменят свое отношение, если деды, бабки будут получать малую пенсию.
  28. propolsky 28 октября 2015 19:22
    Хорошо бы было пересмотреть все закрытые проекты и реанимировать перспективные. Ранее закрывали из-за отсутствия денег, или чьи-то пересекающихся интересов, да и чисто по разгильдяйству. Пора скрести по сусекам, авось мир восхитится от какого-нибудь давно забытого военно-промышленного "колобка"!
  29. Инжeнeр 29 октября 2015 14:45
    Заявляя, что Миг-35 можно довести до уровня 5 поколения, микояновцы расписываются в своей беспомощности создать что-то новое и продолжают паразитировать на совестном наследии, выжимая все соки из Миг-29.
  30. bratchanin 29 октября 2015 14:53
    Было бы хорошо научить эти истребители воевать в беспилотном варианте (6 поколение).
  31. Леонид Хар 29 октября 2015 15:15
    Отличный истребитель. Настоящая точка опоры.
    До 2020 года, 30 Миг 35-х приобретет Министерство обороны России
  32. Taga 29 октября 2015 16:58
    Кто знает, что значит"до уровня "легкого" пятого поколения"? request
  33. CRASH. 29 октября 2015 23:56
    С 2011 года это продолжается "у него очень большой экспортный потенциал" а толку 0 и выхлопа нет.
  34. serverny 30 октября 2015 02:34
    Пусть лучше разработают перехватчик на замену 31-му - эта машина будет востребована ВКС.

    Модернизации Миг-35 при его стоимости и врождённых ограничениях лёгких истребителей (главный минус - по определению более слабый радар) для РФ малоактуальны. Тем кто говорит "но ведь F-35 лёгкий!" рекомендую сравнить максимальные взлётные массы, нагрузку и боевые радиусы. F-35 весьма условно "лёгкий".
  35. Тишка 30 октября 2015 02:38
    Господа, позвольте внести свою маленькую лепту, в Ваш спор! Под давлением Погосяна, был зарублен МИГ 1.44, по его же настоянию, был зарезан перспективный тяжелый беспилотник, на основе того же МИГа. И Вас не смущает тот факт, что только МИГ 31, может лететь на сверх звуковой скорости, не ограниченное количество времени, в отличии от того же, Т-50, на разработку которого, Погосян пробил деньги, поставив крест на разработке Миг-1.44, который был сделан в 90 годы. И сейчас, с Т-50, не все так ладно, в серию не пошел, срок закупок отодвинут на не определенный срок, хотя, должны были поступить в строевые части в этом году! Да и количество закупаемых машин, существенно подрезали, до 10 штук. А Сейчас, наш много уважаемый Табуреткин, возглавит данную отрасль, и все снова пустит на продажу, может и Васильеву, привлечет к этому делу, так что, это еще цветочки, ягодки впереди! Не стоило все КБ, сводить под одно крыло, должна быть конкуренция, а не лоббирование определенных КБ и заводов, по той причине, что это ведет к ухудшению продукции, ведь за неимением лучшего, и это купят! Так что, не стоит говорить, что МИГ безнадежно отстал, просто проталкивание отдельных КБ, привело к тому, что одни в шоколаде, а другим предлагают идти к Китайцам! Должна быть честная конкуренция, и тогда, возможно вместо Т-50, уже бы в войсках Миг-1.44 летал!
  36. полный ноль 30 октября 2015 08:07
    не знаю,я конечно дилетант в авиации-но все же думаю вряд ли возможно из МИГА сделать (ЛА) пятого поколения один из критериев которого -минимум отражающих поверхностей Миг-29 явно не соответствует этому
    1. Тишка 30 октября 2015 12:28
      Извините за настойчивость,но вот МИГ-1.44, и был именно разработан, как самолет 5 поколения! И намного раньше, создания Т-50. Просто некоторые товарищи у руля, выбили деньги, под создание ПАК-ФА, и под это дело, подписали фирму Сухого, по своим личным мотивам! А не ограниченное время нахождения на сверх звуке, без форсажа, ограничено только топливом в баке, тот же Т-50, рассчитан на 45 минут полета, иначе начинает перегреваться планер, что ведет к его разрушению!
      1. SIvan 30 октября 2015 14:12
        Цитата: Тишка
        тот же Т-50, рассчитан на 45 минут полета, иначе начинает перегреваться планер, что ведет к его разрушению!

        Откуда такая информация? Где Вы это узнали?
        1. Тишка 30 октября 2015 14:15
          Беседовал с летчиками. да и здесь была статья, что Т-50, не предназначен для длительного полета на сверх звуке, сами разработчики писали! Можете поискать, должна была сохранится.
          1. SIvan 30 октября 2015 20:44
            Я не нашёл. Возможно, плохо искал, не спорю. Однако, есть два вопроса:

            1. Каким образом тогда МиГ-1.44 избегает перегрева планера? Там что, лучшие материалы используются? Сомневаюсь, учитывая разницу во времени. Неужели другая аэродинамика МиГа так сильно влияет? (я не являюсь специалистом по авиации, сразу говорю)

            2. Как у МиГ-1.44 обстоят дела со сверхманевренностью?
            1. Тишка 31 октября 2015 18:31
              По материалам информации практически нет, но можно предположить, что использованы сплавы, на основе титана. на Т-50, используются композиты, и углеродное волокно. американцы, уже столкнулись с проблемой расслаивания. К стати, в 2013 году, на авиационном шоу, из-за помпажа двигателя у Т-50, выгорела часть обшивки. Еще Бертини, для удаления тепла, предлагал охлаждать планер пропуская топливо, под обшивкой самолета. Маневренность обеспечивается за счет схемы утка. Когда передние плоскости, обеспечивают управляемость на виражах, типа Французского "Миража", а если установить двигатели с изменяемым вектором тяги, таких тогда еще не было, будет вообще супер!
    2. tyras85 31 октября 2015 10:00
      Из Миг-21бис, уже делают модификацию 3++++.Инфа есть в сети.Посмотрите,если интересно.
  37. Dimon19661 30 октября 2015 12:14
    Цитата: Инжeнeр
    Заявляя, что Миг-35 можно довести до уровня 5 поколения, микояновцы расписываются в своей беспомощности создать что-то новое и продолжают паразитировать на совестном наследии, выжимая все соки из Миг-29.

    Абсолютно согласен.
  38. cdrt 30 октября 2015 14:45
    - Видишь суслика?
    - Нет
    - А он есть
    (с) ДМБ

    Так и с Миг-35. Уже скоро несколько десятилетий будет, как у него все выдающийся потенциал, а самолета так и нет.
    Уж и в строевых частях скоро Миг-29 не останется (ну, кроме авианосного полка).
  39. Catafract 30 октября 2015 16:27
    деньги закончились, и внезапно миг 29 стал пятым поколением? Они там вообще уже обалдели?
  40. Psaking-Systems 30 октября 2015 17:54
    Планер не соответствует и не может соответствовать пятому поколению.
  41. Молчун 31 октября 2015 01:58
    У меня было давно уже стойкое убеждение, что на смещении центра и фокуса внимания к моделям "Су" повлияли несчастливые и предательские для страны угоны Миг-25...27...29. Создавалось впечатление: их там что - вербуют целыми группами - миговских летчиков?.. или они такие все по-восточному обидчивые: с утра, вероятно, начальник задел или обидел чем, - вот, к обеду улетел в Турцию или на японский архипелаг...( Это была позорная и очень неприятная страница советских ВВС.

    Логично было, помимо прочих соображений, поменять основное КБ разработок.
    Это мнение личное, конечно же. И Миг-31, слава Б., состоялся...
    В настоящее же время работы всем хватит! Не беспокойтесь о Миге, т.к. российское оружие получило свою настоящую оценку. И эта ниша занята нами по праву и навсегда - будем мировой кузней "мечей". Когда еще перековывать их на "орала"? неизвестно... и машиностроительный и научный комплекс давно ждали этого старта! Российская промышленность нашла свою нишу, в этом теперь смысл работ по снятию страны с нефтяной иглы. МиГ останется в строю!..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня