Арамейское братство

Воюя на сирийской земле, Россия защищает дух предков

Когда Россия оказала поддержку Сирии, многие заметили очевидное: схожесть в названиях двух стран, как бы говорящая об определенном родстве наших народов. Следы их близости действительно можно найти в истории. Именно память русской души призвала нас помочь сирийцам на земле наших предков. Потому и воюем.


«Возникновение Руси как государства подобно молнии, – пишет Александр Пересвет в работе «Славяне и русы по арабским источникам». – Только что на обширных восточноевропейских равнинах не было ничего, кроме бескрайних лесов и легенд о народах, их населяющих. И вдруг сверкают мечи варяжской дружины – и на месте этой этнически-географической бесформицы появляется громадное государство – площадью с хорошую Францию. За двадцать лет некие варяги – никому в Западной Европе не известные – не только захватили вторую такую же Европу, но и создали здесь могущественнейшее государство, едва не захватившее сам Константинополь!».

Откуда же взялось племя, обладающее такой пассионарностью?

Русы не славяне


Соблазн вывести русов из славян понятен. Но источники не подтверждают эту версию. Так, византийский император Константин Багрянородный прямо противопоставляет русские и славянские имена днепровских порогов. Упоминания о русах у арабов и персов встречаются в рассказах о событиях V–VII веков. Рюрика – основателя древнерусского государства – в них называют варягом. У нас почему-то принято считать, что варяги – скандинавы. Но связь русов и скандинавов опровергает Ибн Русте, который в труде 903–913 годов сообщает, что предводителем русов был хакан. Это восточное понятие неприменимо к вождям скандинавов или западных славян.

Следующее свидетельство – из 920-х годов от Ибн Фадлана, который лично видел русов, непосредственно общался с ними и не заметил в их обрядах, одежде и вооружении ничего общего со славянами.

На основе анализа соответствующих арабских сообщений Пересвет делает вывод о том, что славяне предшествовали русам на восточноевропейском пространстве. Отношения же между ними в восприятии арабов переживали несколько этапов:

вражды и агрессии со стороны русов,
оккупации русами славян,
союза,
постепенного слияния в обычаях и обрядах,
переноса названия русов на славян.


Слились русы и славяне только при Владимире Святом в X веке. До этого они оставались самостоятельным народом, хорошо известным в Германии. Немецкие хронисты называли их руги. Процесс слияния, начавшийся в IX веке, оказался долог и тернист.

В целом же, по совокупности анализа, Пересвет приходит к следующему:

1. И западные, и восточные авторы в целом отделяют славян от русов.

2. Судя по комплексу археологических и летописных источников, земли восточных славян захватили в 860-х годах народы, которые назывались русью.

3. Согласно арабским источникам в дальнейшем происходило постепенное слияние русов и славян, в результате чего и возник русский народ.

Строители Иерусалима


Арабский географ и картограф Ал-Идриси, который жил и работал в Палермо, утверждал, что в молитвах русы именовали себя урусами. Урус в тюркских языках означает русский. Татары говорили рус или урус. Эти слова входят в состав двух названий одного города на Ближнем Востоке – Русхалимум (согласно древним египетским манускриптам) и Урусалим (в документах Тель-Эль-Амарнского архива).

Арамейское братствоВторая часть в этих названиях халим или алим в переводе с арабского означает добрый, кроткий, мудрый, помазанный Богом.

Рус-халимум или Урус-алим – древние имена Иерусалима.

Иевус – еще одно название, которое встречается в Ветхом Завете. Международная стандартная библейская энциклопедия пишет: «Иевус – то же самое, что Иерус». Приставка ие в переводе с арамейского означает святой, священный, жрец.

Племя иевусеев владело городом и считается его основателем. Но поскольку Иевус и Иерус – это одно и то же, то и иевусеи – это иерусеи.

У историков нет единого мнения по поводу происхождения этого племени, которое неоднократно упоминается в Ветхом Завете как коренное население Иерусалима. Название восходит к арамейскому языку, поскольку на нем говорили жители Палестины, Галилеи и Дамаска. Носителями этого языка были арамеи – так называли группу семитских племен, кочевавших преимущественно на территории современной Сирии. Из этого следует, что русы и сирийцы были близкими племенами, жившими на Ближнем Востоке, где общим языком общения стал арамейский.

Русхалим (Урусалим) именовали еще Сионом. Русы основали этот город в конце III тысячелетия до нашей эры и владели им до израильтян, захвативших его силой.

Археологов удивили технологии, которые использовались строителями Иерусалима. Историки пишут, что в основании стен города, и в частности иерусалимской Западной стены (Стены плача), которые простояли без раствора около трех тысяч лет, лежат огромные отшлифованные в месте стыков и пригнанные друг к другу блоки весом 40–60 тонн (в щель между ними не проходит даже лист бумаги). Аналогичным образом построен храм Юпитера в Бальбеке. Некоторые секции его основания весят 800–1000 тонн. Это сооружение превосходит пирамиду Хеопса, самые крупные гранитные блоки которой весят 50–80 тонн. Таким образом, строители Иерусалима – русы (иевусеи) представляли собой древнюю высокоразвитую цивилизацию.

В числе упомянутых в Библии иевусеев есть Орна (Арона, Адона). Слово «адона» соотносится со значением господин, царь. Есть версия, что он был последним иевусейским царем Иерусалима до захвата его израильтянами. У Орны царь Давид купил гумно, где сделал жертвенник. На этом месте сын Давида – царь Соломон позднее построит первый Иерусалимский храм.

Коленам Иуды и Вениамина не удалось изгнать иевусеев из Иерусалима. Город взял царь Давид, но и он не смог убрать из него коренных жителей. Поэтому иевусеи остались жить среди израильтян совместно с коленами Иуды и Вениамина. Но в VIII–VII веках до Рождества Христова произошло пленение и переселение колен Израилевых, которое осуществила победившая их Ассирия, а затем продолжил Вавилон. Какова же была дальнейшая судьба русов (иевусеев)?

От одной матери и отца


Судя по всему, многие из них остались в Иудее или вернулась туда. Но большая часть русов вместе с изгнанными коленами Израилевыми покинула свою землю. Их след можно поискать, обратившись к географическим названиям. На территории Чечни, например, есть место Урус-Мартан, то есть Русский Мартан («мартан» – слово, означающее изобилие, обильную пищу).

Территория Чечни, как известно, входила в Хазарский каганат. Нина Васильева в книге «Русская Хазария» приводит следующий отрывок из анонимного арабского источника «Собрание историй» (1126 год): «Рассказывают также, что Рус и Хазар были от одной матери и отца. Затем Рус вырос и так как не имел места, которое ему пришлось бы по душе, написал письмо Хазару и попросил у того часть его страны, чтобы там обосноваться».

То есть Рус и Хазар воспринимались как родственные племена и прежде всего потому, что говорили на одном языке (ведь один написал другому письмо). Им мог быть арамейский, уходящий своими корнями в древнеханаанский, на котором говорили русы и который был воспринят коленами Израилевыми.

Лев Гумилев писал: «Власть в Хазарском каганате принадлежала иудеям-раданитам (то есть купцам из колена Данова. – Т. Г.), никак не связанным собственно с хазарами. В IX–X веках правящая верхушка Хазарии превратилась в социально-политическую химеру».

Хазарократия, образованная купцами-раданитами, стала поклоняться идолам, в частности золотому тельцу. Шломо Занд пишет: «В период принятия хазарами иудаизма копии Талмуда все еще были очень редки, что позволяло многим прозелитам возвращаться к древним культам, а иногда и к таким практикам, как жертвоприношения». Этот иудаизм, который стала навязывать в Хазарии правящая верхушка, не имел ничего общего с ветхозаветным учением Моисея. И эта «яхудская вера», как сказано в летописи Бахши Иман, вызвала протест урусов.

Период 839–840 годов в Хазарии был отмечен обострением гражданской войны, которая согласно летописям 1229–1246 годов имела исключительно религиозный характер и представляла борьбу двух разных каганских родов. Один исповедовал иудаизм, другой оставался верен тенгрианству. Война велась за власть, но во имя победы иудаизма и утверждения его в хазарском государстве в качестве государственной религии.

Гражданская война сопровождалась переселением русов на территории, уже освоенные славянскими племенами, а также отделением от Хазарии. Точкой невозврата стало убийство лидера восстания Уруса в 840 году. Почти в это же время, в 839 году в некоторых западных и арабских источниках появляется первое упоминание о народе русов и его правителе, который называется каганом (хаканом). Так появляется государственное образование, которое получит название Русский каганат – Русь изначальная (Русь дорюриковская). Тогда же русы стали упоминаться в летописных источниках как отдельный народ, а их лидер назван каганом, что соответствует статусу независимого верховного правителя в традиции древнего Иерусалима.

Русский каганат


Среди вариантов местоположения Русского каганата разные историки называют Среднее Поднепровье, Славянский север (Ладога – Рюриково городище в Новгороде – Ростов – Старая Русса), Приазовье, район от Левобережья Днепра до Среднего Дона и Верхней Оки, Подонье. В Х веке Черное море в арабском языке из Хазарского превращается в Русское.

Из этого следует, что Русский каганат включал часть заселенной русами территории, отделившейся от Хазарии в результате гражданской войны. К нему отнесены также занятые славянскими племенами территории, куда переселились русы, спасаясь от войны. Такой пространственный разброс свидетельствует о том, что под Русским каганатом следует понимать совокупность государственных образований, созданных русами, во главе которых, по древней восточной традиции, стоял каган.

Следы русов (урусов, иевусеев) мы находим также на территории Молдавии и Приднестровья. Так, в Молдавии на первом месте по распространению стоит фамилия Руссу, не менее популярна и Русснак, а там же и на юге Украины довольно частотна фамилия Цуркан, созвучная имени кагана русов Чекана, о котором говорится в Бертинских анналах.

Проживавшие в Ханаане русы (иеву-сеи) занимались торговлей. Согласно Ветхому Завету под именем хананеев разумеются иногда купцы. Характерно, что слово «варяг» (самоназвание древних русов) означало торговца, купца, воина, защитника веры, вооруженного хранителя территории Руси.

«Первое дошедшее до нас достоверное упоминание о русах в арабо-персидской литературе, – пишет медиевист Елена Мельникова, – связано с описанием маршрута купцов-русов из Восточной Европы в Багдад и Константинополь. Это сообщение принадлежит автору IX века Ибн Хордадбеху. Поднимаясь по Дону, а затем спускаясь вниз по Волге, купцы-русы попадали в Каспийское море, где высаживались с товарами «на любом берегу». Согласно Ибн Хордадбеху купцы-русы утверждали, что они христиане, и на территории халифата платили подушную подать с иноверцев в мусульманских государствах».

Русы-варяги и основали русскую государственность – Русь.

После поражения Хазарии ее правители – купцы-раданиты из колена Данова, поклонявшиеся золотому тельцу, бежали в Европу и благодаря своим огромным деньгам смогли поставить под контроль королевские дома Европы.

В Новом Завете среди колен Израилевых, которые спасутся в конечные времена, не упомянуто только колено Даново. По пророчествам, из него произойдет антихрист и оно приведет его к власти. Именно с этой силой мы столкнулись сегодня в Сирии.
Автор:
Татьяна Грачева
Первоисточник:
http://vpk-news.ru/articles/27726
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

105 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти