«Рособоронэкспорт»: Индийские власти рассматривают возможность закупки российских вертолетов Ка-226

Глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин сообщил в ходе пресс-конференции, что индийские власти рассматривают возможность закупки партии российских вертолетов Ка-226 и запуска их производства на территории страны.

«Рособоронэкспорт»: Индийские власти рассматривают возможность закупки российских вертолетов Ка-226


«По результатам тендера индийская сторона заинтересована приобрести вертолеты Ка-226 и создать их собственное производство. Российская сторона готова к передаче технологий Индии», - приводит его слова РИА «Новости».


Индия и РФ являются крупнейшими партнерами в сфере военно-технического сотрудничества: более 70% боевой техники, вооружения индийской армии ВМС, ВВС - советского и российского производства.

По данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, в 2014 году Индия закупила у РФ военной техники и оружия на 4.7 миллиарда долларов, в 2013-м - на 4.78 миллиарда.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Teberii 28 октября 2015 07:02
    Молодцы покупают не только технику но и технологии. По всей видимости собираются вооружать новые корабли.
    1. Ветренно 28 октября 2015 07:08
      Нет, Ка-226 для кораблей по большому счету бесполезен, у него другое назначение.
      1. Maxom75 28 октября 2015 08:59
        Они искали небольшой модульный вертолёт, для работы в пустынных и горных районах. Он должен был стать основой службы спасения и эвакуации армии. только по моему его уже решили закупать, а теперь опять думают.(
    2. Zoldat_A 28 октября 2015 07:18
      Цитата: Teberii
      Молодцы покупают не только технику но и технологии.

      Красивые у них вертолёты получатся, наверное... laughing
    3. Самаритянин 28 октября 2015 11:56
      Отлично, вот видео...с пилотом "хулиганом" lol
  2. Горный стрелок 28 октября 2015 07:07
    Извилистость мысли индийских партнёров нам известна. Сегодня рассматривают, завтра пересматривают... Вертолёт то - классный! Наследник К-26, проверенного многолетней эксплуатацией. Статический потолок уж очень хорош, для горных районов - самое то, а этого добра в Индии хватает.
    Буду рад, если тендер выиграет наш вертолёт. Мы - не бензоколонка!
  3. inkass_98 28 октября 2015 07:07
    "Новости" минимум полгода, она уже только здесь обсасывалась не менее трех раз.
  4. V.ic 28 октября 2015 07:16
    "Новость" успела уже мхом обрасти. Да, кстати, если индусы будут сами производить Ка-226, то это бумерангом ударит по объёму рынков сбыта этих, прямо скажем не плохих вертолётов, в РФ.
    1. mgvalaev 28 октября 2015 07:34
      Врятли ударит. Требования к вертолётам у нас разные будут, инусы же для себя хотят их выпускать и пока они научатся их собирать мы, при необходимости, себе нашлёпаем сколько нужно. ))
      1. gjv 28 октября 2015 10:51
        Цитата: mgvalaev
        мы, при необходимости, себе нашлёпаем сколько нужно. ))

        А сколько нужно? Интересный вопрос. Почему то МЧС РФ "мечется" - то хочет заказать Энное количество, то отказывается... И ФСБ только планирует заказать 10 штук для погранцов. А всего произведено с 1997 года 69 штук. Это по 5-6 штук в год в среднем, а реально в 2013-ом только один, в 2014-ом вообще 0. Максимальная производительность завода в Кумертау - 20 машин Ка-226Т в год (это заявляемая, реально же ИМХО 15 - 16 штук).
        Индусы же хочут построить мощный завод с выходом на годовой выпуск 400 вертолетов!
        gjv
        1. V.ic 28 октября 2015 13:47
          Цитата: gjv
          в 2014-ом вообще 0.

          Обижаете...! На 1 декабря 2014 г. было 6 шт. Только "тс-с-с" (никому!).
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 28 октября 2015 17:32
            Обидеть не хотел. Это действительно секретная информация (для меня). Однако, если уж разгласили, может скажете где их сделали. На КумААП или на Стреле? Какие заводские и бортовые номера? recourse
            gjv
            1. V.ic 29 октября 2015 06:39
              Цитата: gjv
              На КумААП или на Стреле?

              Севернее.
              Цитата: gjv
              Какие заводские и бортовые номера?

              Песенка вспоминается:
              "А он суёт мне деньги и жемчугу стакан
              И предлагает выдать советзавода план..."
              Ещё текст там был:
              "Советская малина сошлася на совет
              Советская малина врагу сказала - нет!".
    2. APASUS 28 октября 2015 07:46
      Цитата: V.ic
      Да, кстати, если индусы будут сами производить Ка-226, то это бумерангом ударит по объёму рынков сбыта этих, прямо скажем не плохих вертолётов, в РФ.

      Учитывая их население и размеры страны им бы для начала свой рынок насытить
      1. V.ic 28 октября 2015 10:29
        Цитата: APASUS
        Учитывая их население и размеры страны им бы для начала свой рынок насытить

        Ага! Каждому индусу по вертолёту! Брахманам по три штуки в одни руки, а кшатриям по 2... Шудрам...воспретить! Правда г-жа Индира вроде касты отменила (да люди то никуда не делись)!
  5. olimpiada15 28 октября 2015 07:33
    Не знаю, насколько выгода нам продажа вертолетов, но очень хотелось бы, чтобы было восстановлено сотрудничество с Индией в фармацевтической промышленности.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 28 октября 2015 20:38
      Цитата: olimpiada15
      Не знаю, насколько выгода нам продажа вертолетов

      Цитата: Старый26
      Выгодно покупать (или предложили лучшие условия)

      По данным Rotorhub, за три месяца, начиная с 1 июля 2015 года, операторы и лизинговые компании заказали 93 гражданских вертолета. По существу, сегодня покупают «один вертолет в день»! Среди производителей, как и положено, впереди лидер мирового вертолетостроения Airbus Helicopters – 55 заказов (или почти 60%). На втором месте – AgustaWestland 35 заказов (37,5%). Получается, что европейские производители вертолетов захватили рынок гражданских вертолетов (97,5%)!

      Предпочтения покупателей распределись следующим образом: однодвигательные легкие вертолеты почти 30%, двух двигательные легкие/средние/средние+ 68%.

      Российский вклад: получили 3 заказа на Ка-32А11ВС, заказали 10 AW189 (Роснефть).

      Интересно, что в ряде заказов (жестко) не определены типы вертолетов, так называемые «гибкие» заказы, когда уточнение объемов того или иного типа будет по мере исполнения. Такой подход открывает дополнительные возможности для покупателей. Сегодня вертолетостроители постоянно ищут новые формы и методы максимального удовлетворения потребностей своих заказчиков.
      gjv
  6. двг79 28 октября 2015 07:42
    Неужели снизошло просветление на индусов,или наши откат побольше пообещали.
    1. donavi49 28 октября 2015 09:18
      Им нужен легкий и выносливый вертолет с модульным отсеком и Турбомехой которую они сами производят. Вот и выбрали Ка-226.
      1. gjv 28 октября 2015 12:21
        Цитата: donavi49
        Турбомехой которую они сами производят

        Интересная информация. А откуда она? Где производят?
        На заводах HAL в Бангалоре выпускают Adour MK 871, Adour MK 804 E, Garrett TPE 331-5, РД-33, АЛ-31 ФП, Shakti, Artouste III B, PTAE-7, LM 2500, Dart 533 - 2, Dart 536 - 2T, Orpheus 70105, AvonMK 1, AvonMK 109, AvonMK 203/207, Gnome 1400 - IT.
        О производстве в Индии Arrius 2G1 Turbomeca не приходилось слышать.
        gjv
  7. Старый26 28 октября 2015 08:13
    Цитата: двг79
    Неужели снизошло просветление на индусов,или наши откат побольше пообещали.

    Стоит уже забыть о том времени, когда Индия покупала оружие исключительно у нас. Они сейчас стараются диверсифицировать поставщиков, чтобы не быть завязанными на одну страну. Выгодно покупать (или предложили лучшие условия) - покупают у нас, предложил кто-то лучшие условия - у них. Сейчас они покупают вертолеты не только у нас, но и в США, ЗРК не только у нас, но и в Израиле, истребители не только у нас, но и у французов...
    1. avt 28 октября 2015 08:59
      Цитата: Старый26
      Стоит уже забыть о том времени, когда Индия покупала оружие исключительно у нас.

      laughing Это о каком таком ,,времени" всплакнули !??? Когда такое время было то ? В какой такой Индии ? Типа в другом измерении?Или другой галактике? laughing Индиянцы ВСЕГДА ,,диверсифицировали"поставки оружия.
      avt
  8. 31rus 28 октября 2015 08:15
    Бабушка на двое сказала,индусы мутные ребята,будут думать,а потом откажутся,им нужнее не вертолет ,а как тут правильно отметили технологии,последнее время мы Россия готова продать ВСЕ,интересно,что в замен?Фантики,которые в конечном счете оказываются в ценных бумагах США
  9. Zaurbek 28 октября 2015 08:23
    С одной стороны, сборка в Индии хороша, Индусы не скоро научаться хорошо собирать на своих заводах.Свой национальный вертолет Индусы так и не научились собирать правильно. Поэтому будут покупать машинокомплекты у нас. Большой плюс, что при масштабном производстве наши , наконец, сделают двигатель для вертолета отечественный.
  10. Старый26 28 октября 2015 09:06
    Цитата: avt
    Это о каком таком ,,времени" всплакнули !??? Когда такое время было то ? В какой такой Индии ? Типа в другом измерении?Или другой галактике? Индиянцы ВСЕГДА ,,диверсифицировали"поставки оружия.

    В том самом, когда основная масса все же покупалось у нас. Те же поставки самолетов, когда подавляющими были самолеты МИГ, если танки - то наши, вертолеты - тоже. Может быть я действительно несколько коряво выразился, но сейчас диверсификация более в ходу, чем раньше. Сейчас Индия не зацикливается только на Россию, по сравнению с 70-80, когда процент советской техники был очень высок
    1. avt 28 октября 2015 09:47
      Цитата: Старый26
      В том самом, когда основная масса все же покупалось у нас.

      О-о-о-о! Уже прогресс ! Уже не ,,исключительно" ,уже ,,основная масса". Ну да лиха беда начало - не реально радует, глядишь интерес проявится и захотите узнать поподробней и о типах самолетов в частности и о количестве , о подлодках , ну кроме конечно аренды атомных - тут действительно у СССР/России эксклюзив был и есть , даже пока свою они до ума не довели.А там уже можно и сравнивать
      Цитата: Старый26
      с 70-80, когда процент советской техники был очень высок

      с нынешним временем .
      avt
  11. samoletil18 28 октября 2015 10:46
    Интересно, а двигатели для российского рынка свои разработаем или будем менять на машинокомлекты и ставить индийские Турбомека? Вопрос не праздный, с двигателестроением у нас не все радужно.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 28 октября 2015 12:27
      Цитата: samoletil18
      Вопрос не праздный, с двигателестроением у нас не все радужно.

      Есть информация, что кроме американских и французских к Ка-226 конструктивно подходят украинские турбовальные двигатели АИ-450 ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко и отечественные ВК-800 ОАО «Климов».
      Allison 250-С20R/2 - 589 х 528 х 986 мм, 78 кг, 380-450 л.с.;
      Arrius 2G1 - 641 х 482 х 973 мм, 113,8 кг, 426—518 л.с.;
      АИ-450 - 635 х 554 х 965 мм, 115 кг, 300-465 л.с.;
      ВК-800 - 580 х 590 х 1000 мм, 140 кг, 450-800 л.с.
      ВК-800 несколько тяжелее, так он и мощнее, а по размерам не сильно отличается.
      А на сайте МО РФ действительно Ка-226 числится с американскими движками, и почему то такие же на Ми-8ППА. Да и у АНСАТ-У тоже американские Pratt Whitney PK206C.
      Почему всё же Климов никак не могут наладить производство ВК-800? Печально, аж до зелёного цвета.
      gjv
  12. Vladimir 1964 28 октября 2015 12:27
    «По результатам тендера индийская сторона заинтересована приобрести вертолеты Ка-226 и создать их собственное производство. Российская сторона готова к передаче технологий Индии», - приводит его слова РИА «Новости».


    Организация тендеров в Индии, как показала практика последних лет, занимает у индусов срок не менее одного года, в лучшем случае. Тендер на вертолет типа Ка-226 ещё даже не заявлялся.

    Как то поэтому думаю, Уважаемые коллеги, наша страна успеет обеспечить и себя и всех остальных желающих до момента "созревания" индусов. hi
    1. gjv 28 октября 2015 12:32
      Цитата: Vladimir 1964
      Как то поэтому думаю, Уважаемые коллеги, наша страна успеет обеспечить и себя и всех остальных желающих до момента "созревания" индусов.

      ФСБ только планирует заказать 10 штук для погранцов. А всего произведено с 1997 года 69 штук. Это по 5-6 штук в год в среднем, а реально в 2013-ом только один, в 2014-ом вообще 0.
      Максимальная производительность завода в Кумертау - 20 машин Ка-226Т в год (это заявляемая, реально же ИМХО 15 - 16 штук).
      Сколько сможет выпускать "Стрела" - вообще request .
      Индусы же хочут построить мощный завод с выходом на годовой выпуск 400 вертолетов! hi
      gjv
  13. Zaurbek 28 октября 2015 15:17
    В Краснодаре летает один милицейский. На картинке кажется, что маленький. Но смотрится как средний.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 28 октября 2015 17:26
      Цитата: Zaurbek
      В Краснодаре летает один милицейский

      ПОЛИцейский.

      Камов Ка-226, RF-21004, КумАПП зав. № 02/04, участвует в официальном мероприятии в Академии МВД в Краснодаре, 1 июня 2014, на троссе несет 3 флага: России, Краснодарского края и ВВС, Александр Харланов (c)
      gjv
  14. Старый26 28 октября 2015 20:01
    Цитата: avt
    глядишь интерес проявится и захотите узнать поподробней и о типах самолетов в частности и о количестве , о подлодках , ну кроме конечно аренды атомных - тут действительно у СССР/России эксклюзив был

    Этому интересу уже лет 30, не меньше. Если есть желание, найду (где-то дома журнал Интеравиа за 1981 год с перечислением всех ВВС стран мира), далее, ЕМНИП где-то валяется фотокопии "Джейнов" за 81-82 год (флот- Файтинг шипс, авиация, вооруженные силы- Weapon system), германский "Флотен ташенбух" (сорри, как правильно на немецком пишется - не помню)... Ну еще по мелочи...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня