Источник в ОПК: Начало серийного производства Як-152 с 2017 года вполне реально

Источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) РФ сообщил корреспонденту Интерфакс-АВН, что изготовление опытной партии учебно-тренировочных самолетов (УТС) Як-152, которые будут использоваться для обучения курсантов училищ Военно-воздушных сил и системы ДОСААФ, завершится к июлю 2016 года.

Источник в ОПК: Начало серийного производства Як-152 с 2017 года вполне реально


«Первые четыре самолета Як-152 опытной партии в соответствии с госконтрактом должны быть изготовлены на Иркутском авиазаводе до 30 июня 2016 года», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».


Представитель ОПК отметил, что в составе опытной партии будут два самолета Як-152 для программы летных испытаний, один - для наземных ресурсных испытаний и один - для наземных статистических испытаний.

Кроме того, источник в авиационной промышленности сообщил, что «начало серийного производства Як-152 с 2017 года вполне реально».

«Сегодня авиазавод в Иркутске готовится к серийному производству магистральных самолетов МС-21, по сравнению с объемом выпуска которого, трудоемкость выпуска самолетов Як-152 составляет относительно небольшую долю», - отметил он.

По словам источника, «самолет Як-152 необходим, в частности, для замены самолетов типа Як-52, которых насчитывается на сегодня 339 экземпляров, из которых в исправном состоянии находится менее сотни».

Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что российское Минобороны планирует закупить около 150 самолетов Як-152 для Военно-воздушных сил РФ.

Данный самолет с ресурсом не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок, максимальной высотой полета - 4000 м, дальностью полета - 1400 км и максимальной скоростью горизонтального полета - 300-320 км/ч, создается по итогам конкурса Минобороны РФ, который прошел в 2014 году.

Использованы фотографии: http://www.soyuzmash.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. Zaurbek 28 октября 2015 08:29
    А какая информация по дизельному двигателю для этого самолета? Этот же мотор должен ставиться и на беспилотники?
    1. sa-ag 28 октября 2015 08:36
      Цитата: Zaurbek
      А какая информация по дизельному двигателю для этого самолета?

      Это который австрийский что ли?
      1. inkass_98 28 октября 2015 09:27
        Цитата: sa-ag
        Это который австрийский что ли?

        Изначально планировался бензиновый двигатель М-14Х. Судя по всему, его и будут ставить, по крайней мере, так утверждают яковлевцы:
        http://www.yak.ru/PROD/new_152.php
        Хотя дизельный был бы интереснее. Зато кресла катапультируемые, уже плюс.
        1. vladimirZ 28 октября 2015 16:01
          К сожалению, применение поршневого учебного самолета ЯК-152 в обучении летчиков военной авиации, после ныне используемого учебно-боевого реактивного самолета L-39, это шаг назад в подготовке летного состава ВВС, или как теперь нужно говорить ВКС.
          Зачем? Ведь пилотирование поршневого самолета со скоростями 300 км/час существенно отличается от скорости учебного реактивного самолета 700-900 км/час.
          Кто протолкивает и заказывает эти морально-устаревшие машины в нашу авиацию? С какой целью? Не понимаю.
          1. Патриот 1 28 октября 2015 19:04
            Цитата: vladimirZ
            К сожалению, применение поршневого учебного самолета ЯК-152 в обучении летчиков военной авиации, после ныне используемого учебно-боевого реактивного самолета L-39, это шаг назад в подготовке летного состава ВВС, или как теперь нужно говорить ВКС.
            Зачем? Ведь пилотирование поршневого самолета со скоростями 300 км/час существенно отличается от скорости учебного реактивного самолета 700-900 км/час.
            Кто протолкивает и заказывает эти морально-устаревшие машины в нашу авиацию? С какой целью? Не понимаю.

            У меня сын учится в авиационном кадетском корпусе. Так вот там ребята в 16 лет совершают самостоятельные полёты на як52. И я очень рад, что технику меняют на более современную. Да и с точки зрения безопасности - на як152 будет установлена катапульта. Скорость 700-900 км/ч очень большая для таких начинающих лётчиков. А вот после отработки основных навыков на поршневом учебном самолёте можно уже пересаживаться на учебно-боевой реактивный самолёт.
            1. vladimirZ 28 октября 2015 19:28
              Цитата Патриот 1:
              Так вот там ребята в 16 лет совершают самостоятельные полёты на як52

              Вот для ДОСААФ Як-152 подходит, для спортивных достижений тоже. А для Армии, военной авиации нет.
              Зачем учить на тихоходный поршневой самолет со своими законами аэродинамики, а затем переучивать этого же летчика на скоростные реактивные, где уже другие навыки пилотирования?
              Время учебное зря терять и деньги бюджетные на постройку этих машин.
              Вот объясните грамотно, мне авиационному инженеру по эксплуатации самолетов и двигателей, вы все, наставившие минусы? Для чего?
              Только не надо писать о красоте машины и прочем не относящемся к сути дела.
              Я думаю, что по всей вероятности, люди, сидящие на формировании заказов на военную авиационную технику, не на своем месте сидят, и не знают, что нужно в авиационных училищах, или возможно для очередного распила бюджета, что тоже не исключается.
              Вспомните, хотя бы как заказывали те же вертолетоносцы "Мистрали", и как потом дружно говорили, что они нам и не нужны совсем, и кто их заказывал?!
    2. Arh 28 октября 2015 08:39
      Мне нравятся такие самолёты !!!
      Arh
      1. Юрий из Волгограда 28 октября 2015 12:30
        Цитата: Arh
        Мне нравятся такие самолёты !!!

        Ну да, очень красивый.
        Причем силуэтом смахивает на Яки времен ВОВ и это здорово ))
    3. dmi.pris 28 октября 2015 10:33
      В Смоленске есть авиационный завод,или то что от него осталось...Это крупное предприятие специализировалось на самолетах КБ Яковлева и Мясищева("Геофизику"там строили).Почему не дать смолянам работу?
      Цитата: Zaurbek
      А какая информация по дизельному двигателю для этого самолета? Этот же мотор должен ставиться и на беспилотники?

      Цитата: Zaurbek
      А какая информация по дизельному двигателю для этого самолета? Этот же мотор должен ставиться и на беспилотники?
  2. Свелес 28 октября 2015 08:30
    я смотрю ЯК в гору пошёл
  3. Петергофский73 28 октября 2015 08:31
    Чем то он внешне напоминает планером "Бостон Баффало" и ещё И-153 30-40 гг.
    1. DenZ 28 октября 2015 08:50
      Цитата: Петергофский73
      "Бостон Баффало

      Может просветите что это за птиц? Если имелся ввиду Брюстер "Буффало"то на него як так-же похож как и на Су-27.И-153 вообще биплан (полутороплан). Захотели блеснуть знаниями авиации. Плохо вышло. Очень плохо.
      1. Петергофский73 28 октября 2015 09:54
        Цитата: DenZ
        Цитата: Петергофский73
        "Бостон Баффало

        Может просветите что это за птиц? Если имелся ввиду Брюстер "Буффало"то на него як так-же похож как и на Су-27.И-153 вообще биплан (полутороплан). Захотели блеснуть знаниями авиации. Плохо вышло. Очень плохо.


        Действительно получилось не очень хорошо. Но и не очень плохо. Что называется в попыхах. Конечно я имел в ввиду не "Чайку" а И-185. Согласитесь, что немного похож компоновкой. Насчет написания "Баффало" или "Буффало" спорить не буду (не англоязычен) но то, что Брюстер а не Бостон это Вы иеня справедливо поправили. Сорри конечно, но Вы очень уж строги.
        1. Юрий из Волгограда 29 октября 2015 11:55
          Цитата: Петергофский73
          Цитата: DenZ
          Цитата: Петергофский73

          но Вы очень уж строги.

          Святое задели! ))
          Вот минусов мы Вам и накидали.
          Амнистия, теперь ход мыслей понятен )
      2. sssla 28 октября 2015 10:21
        Цитата: DenZ
        (полутороплан). Захотели блеснуть знаниями авиации

        Чего напали то на человека !! Он старался как будто взрослый и фотки посмотрел прежде чем вас " неучей " чему то научить а вы сразу все плохо .У него то одно крыло КОРОЧЕ другого .Ничего то вы не понимаете в аерофльоте lol
        1. Петергофский73 28 октября 2015 10:34
          Цитата: sssla
          Цитата: DenZ
          (полутороплан). Захотели блеснуть знаниями авиации

          Чего напали то на человека !! Он старался как будто взрослый и фотки посмотрел прежде чем вас " неучей " чему то научить а вы сразу все плохо .У него то одно крыло КОРОЧЕ другого .Ничего то вы не понимаете в аерофльоте lol


          Классная у вас ирония. Плюсую.Здесь как на минном поле. Ошибаться нельзя. Учту, что даже оговорившись, рискуешь быть заклёванным. А насчёт авиации, то как говорил Фокс в "Место встречи": Это мы ещё посмотрим кто из нас с ошибками..." laughing
          1. Manul 28 октября 2015 11:27
            Цитата: Петергофский73
            .Здесь как на минном поле. Ошибаться нельзя.

            yes Ага.Прилетает так, что потом еще долго икаешь с перепугу laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. Петергофский73 28 октября 2015 09:58
      Камрады подождите минусовать. На работу торопился, НАПУТАЛ. конечно имел в виду И-185 а не "Чайку" И тьфу ты, Брюстер а не Бостон.
      "Она встала не с той ноги
      и села не на ту метлу"
      1. Koshak 28 октября 2015 10:40
        Цитата: Петергофский73
        И тьфу ты, Брюстер а не Бостон.
        "

        Да и с Брюстером тоже невпопад. Все равно, что сравнить с И-16. На него Брюстер больше похож.

        1. Петергофский73 28 октября 2015 17:05
          [quote=Koshak][quote=Петергофский73]И тьфу ты, Брюстер а не Бостон.
          "[/quote]
          Да и с Брюстером тоже невпопад. Все равно, что сравнить с И-16. На него Брюстер больше похож.

          Я конечно дико извиняюсь. Но вот на вскидку (очень беглый взгляд) схожесть почудилась в "коротком" скошенном гаргроте и большом каплевидном фонаре кабины. Возможно с этого ракурса на фото.
          А что касается быстрой идентификации, то знаете ли, Bf-109-й наши лётчики прозвали "худым" из-за "тонкого" фюзеляжа. А И-16 немцы в небе Испании называли "крысой". По мне так "ишачок" ни разу на крысу не похож, как и "мессер" на "худого". Но зрительное восприятие и ассоциативное мышление вещи сугубо индивидуальные. Я так думаю.
  4. twincam 28 октября 2015 08:32
    Дастишфантастиш ))

    Чем-то похож на Ла-5
    1. Корсар0304 28 октября 2015 08:38
      А раз похож, то можно и так сделать, при необходимости )) Пускай курсанты учатся не только летать, но и по воздушным/наземным целям отрабатываться ))
    2. Hellriker 28 октября 2015 08:41
      На Ла-5 он похож меньше всего,ну только разве что раскраской. Больше всего похож на ЛаГГ-3.
    3. exalex2 28 октября 2015 11:32
      Цитата: twincam
      Дастишфантастиш ))

      Чем-то похож на Ла-5

      В каком месте?? Если есть крылья и хвост, то это совсем не значит что "похож".."Як" он и есть Як, и всегда был другой, "отличный от других".
  5. nrex 28 октября 2015 08:36
    Давно пора замену старику Як 52 сделать.
    1. DIVAN SOLDIER 28 октября 2015 10:19
      Это я понимаю для тех, кто до як-130 не дорос.
  6. Юган Олег 28 октября 2015 08:41
    Классическая компоновка. Ну фонарь посовременнее и два года на испытание - странновато как то.
  7. silberwolf88 28 октября 2015 08:42
    Давно пора было иметь самолёт подобного класса ... он необходим для обучения ... спортсменам России тоже нужен ... в Аэроклубы (а Родине нужны пилоты) ... да и потенциал продаж для частников есть ... в общем нужная машина ...
    1. Юрий из Волгограда 29 октября 2015 12:01
      Цитата: silberwolf88
      Давно пора было иметь самолёт подобного класса ... он необходим для обучения ... спортсменам России тоже нужен ... в Аэроклубы (а Родине нужны пилоты) ... да и потенциал продаж для частников есть ... в общем нужная машина ...

      Сейчас на самом деле в дефиците ДОСАФовский самолет, так что бы доступный (и покупка и содержание), простой в управлении и желательно отечественный по разумному максимуму.
      Читаешь мемуары времен ВОВ и просто поражаешься, насколько раньше были массовыми аэроклубы с просто невероятным количеством выпущенных пилотов.
      Сейчас такое просто невозможно, хотя уж 21 век вроде...
  8. Blondy 28 октября 2015 08:50
    Цитата: Свелес
    я смотрю ЯК в гору пошёл

    Ага, и еще МИГ - им просто кислород приоткрыли, после того как заменили кое кого в верхушке ОАК.
  9. Maxom75 28 октября 2015 08:56
    А мне Як-152 нравится, смотрится красиво и летать также должен. Надеюсь 150 шт. не закончится. Нам же ещё Як-130 нужны.
  10. Nitarius 28 октября 2015 08:59
    НУ славо богу! молодежь и в ДОСААФы такие надо! учить надо подрастающее поколение ..
    Молодцы
  11. Горный стрелок 28 октября 2015 08:59
    Для такого самолёта выпуск запланирован очень маленький. Но, лиха беда - начало. Далее - легче пойдёт.
    В порядке юмора - под 130-й, как выяснилось, 3 с лишним тонны вооружения можно подвесить! А под этот сколько? Создать такой "комариный" флот. Так и любого стервятника закусать могут.
    1. Wedmak 28 октября 2015 09:30
      Так и любого стервятника закусать могут.

      Подвесить то может и можно... а вот прицельное оборудование просто так не поставишь.
  12. Zaurbek 28 октября 2015 09:12
    Двигатель австрийский -дизельный в двух вариантах 250лс и 500лс. Вроде лицензию на него покупали.
  13. maksim 28 октября 2015 09:23
    хорошая машина,подобными машинами деды войну выиграли smile
    1. Koshak 28 октября 2015 10:48
      Цитата: maksim
      хорошая машина,подобными машинами деды войну выиграли smile

      А пра-пра-прадеды с копьями и мечами.
      1. cth;fyn 29 октября 2015 06:56
        Меч очень надежная штука, даже понадежнее калаша.
  14. Andrewgross 28 октября 2015 09:34
    Цитата: Hellriker
    На Ла-5 он похож меньше всего,ну только разве что раскраской. Больше всего похож на ЛаГГ-3.

    У ЛАГГ был мотор жидкостного охлаждения и другой, узкий силуэт носовой части. Действительно, своими очертаниями и широким кожухом двигателя Як-152 напоминает Ла-5 и Ла-7 с их звездообразными двигателями воздушного охлаждения.
    Як-152 - хорошая машина. Авионика у него будет по образцу Як-130 ("стеклянная" кабина) и катапультируемые кресла.
    1. Uncle Lee 28 октября 2015 10:12
      А мне напоминает ЯК-3 и вообще все красивые самолеты похожи друг на друга. hi
  15. WhoWhy 28 октября 2015 10:01
    Автоматические предкрылки отсутствуют, следовательно, на закритических углах (а это с курсантами часто случается)существует опасность сваливания в штопор. Кроме того, судя по картинке, и с центровкой у этой машины не всё впорядке, то есть штопор будет плоским... Это скорей спортивная машина, чем "летающая парта".
  16. санёк 28 октября 2015 10:19
    Цитата: Петергофский73
    Чем то он внешне напоминает планером "Бостон Баффало" и ещё И-153 30-40 гг.

    Это о чём
  17. tinibar 28 октября 2015 11:41
    Цитата: sanya.vorodis
    "Ну вы, блин, даёте!" (с)

    И-153 - истребитель-полутораплан - прям брат-близнец! laughing
    Про двухмоторный бомбардировщик "Бостон-Баффало" - это ваащще!

    Да вся его внешность кричит - я ЯК! Красавец!
  18. ленивый 28 октября 2015 12:17
    а что со спортивными самолётами Сухого? были и двухместные вроде, тема у Сухого умерла?
  19. Dr Dron 28 октября 2015 12:23
    Очень нужная машина и чем проще она будет, тем лучше. Не надо никакой автоматики, протекшенов, флай-бай-ваиров и гласс кокпитов. Пусть курсант сначала "потрогает" небо, прежде чем садиться на более серьезный аппарат, штопора в зонах покрутит. А инструктора вдолбят, что "лучше жену потерять, чем скорость на 4-м развороте".
  20. sereginaleks 28 октября 2015 12:25
    Давно пора уже было начальное обучение на легко моторную технику перевести. Раньше ведь готовили курсантов спецшкол в РОСТО. Пацаны в 17 лет уже самостоятельно летали.
  21. sw247 28 октября 2015 12:42
    А как обстоят дела с разработкой тренажёров? Может быть проще и дешевле более реалистичные тренажёры для целей обучения создавать?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня